Расширенный поиск

Постановление Совета Министров РСФСР от 03.09.1976 № 494

 




               С о в е т  М и н и с т р о в  Р С Ф С Р
                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
                     от 3 сентября 1976 г. N 494
                            г. М О С К В А

             О РАБОТЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ БУРЯТСКОЙ АССР ПО
       СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АППАРАТА СОВЕТА МИНИСТРОВ
       И МЕСТНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ

      Совет Министров  РСФСР  отмечает,  что Совет Министров Бурятской
АССР под руководством областной партийной организации, за годы девятой
пятилетки проделал   определенную   работу   по  дальнейшему  развитию
экономики и  культуры  республики.  Объем  промышленного  производства
возрос почти   в  полтора  раза,  производительность  труда  -  на  35
процентов. Дальнейшее   развитие    получило    сельское    хозяйство,
повысилось  материальное  благосостояние  и  культурный  уровень жизни
населения.
     Вместе с  тем  работа  Совета  Министров  Бурятской  АССР  еще не
отвечает требованиям,  вытекающим из решений ХХV съезда  КПСС.  В  его
деятельности, стиле  и  методах  работы аппарата,  многих министерств,
ведомств, исполкомов  местных  Советов  депутатов  трудящихся  имеются
серьезные недостатки.  Мало  внимания  уделяется всемерному укреплению
государственной дисциплины,   повышению   качества   и   эффективности
управленческой деятельности,     ответственности    исполнителей    за
порученное дело.
     Совет Министров,   призванный   рассматривать   крупные   вопросы
перспективного развития  народного  хозяйства  экономики  и   культуры
автономной республики,   занимается   рассмотрением   главным  образом
текущих вопросов.
     Руководство Совета  Министров  Бурятской  АССР  мирится с фактами
недисциплинированности отдельных членов  правительства,  в  результате
чего на  его  заседаниях,  как правило,  отсутствует более одной трети
состава. Председатель Совета Министров Бурятской АССР  тов.  Пивоваров
Н.Б. не  проявляет  должной  активности  в  работе,  самоустранился от
руководства практической   деятельностью   правительства   республики,
ослабил требовательность   к  работникам  аппарата  Совета  Министров,
руководителям министерств,  ведомств  и  исполкомов  местных   Советов
депутатов трудящихся.
     Нет должного   порядка   в    практике    издания    распоряжений
правительства республики,  они  подписываются  не только председателем
Совета Министров или  лицом,  исполняющим  его  обязанности,  а  всеми
заместителями председателя.    Часто    распоряжениями,   подписанными
заместителями председателя, изменяется поквартальная  разбивка годовых
планов, производится   распределение   по   подведомственным  отраслям
свободных остатков бюджетных средств,  решаются другие важные вопросы,
входящие в компетенцию правительства республики или его Президиума.
     Материалы для  рассмотрения  Советом  Министров  Бурятской   АССР
нередко готовятся  наспех,  без  глубокой  проработки  и всестороннего
изучения. Принятые постановления зачастую   не  конкретны,  в  них  не
устанавливаются четкие  задания  и  сроки выполнения,  они поступают к
исполнителям с запозданием на 20-30 дней.  Низкий  уровень  подготовки
некоторых решений  приводит к тому, что Совет Министров в ряде случаев
вынужден принимать новые,  в частичное изменение ранее  принятых,  или
совсем отменять их.
     Многие ответственные   работники   аппарата   Совета   Министров,
министерств и  ведомств  редко  бывают  в районах,  на предприятиях, в
колхозах и совхозах,  не анализируют стиль и  методы  работы  аппарата
подведомственных организаций,   не   оказывают  необходимой  помощи  в
совершенствовании их деятельности,  не выносят эти важные  вопросы  на
рассмотрение правительства республики.
     Серьезным недостатком в работе Совета  Министров  Бурятской  АССР
является отсутствие действенного контроля за исполнением. Руководители
Совета Министров лично  не  уделяют  этому  важному  вопросу  должного
внимания, не  принимают оперативных мер,  обеспечивающих осуществление
установленных заданий,  в   результате   чего   многие   постановления
вышестоящих органов    и    правительства    республики    выполняются
неудовлетворительно.
     План девятой  пятилетки  по  реализации продукции не выполнили 12
процентов промышленных предприятий,  ими недодано продукции на 27 млн.
рублей. Одна  треть  предприятий  не  справилась  с  заданием по росту
производительности труда.  Ежегодно от 17 до 30 процентов промышленных
предприятий не выполняют план по себестоимости.  Министерство бытового
обслуживания населения Бурятской АССР план девятой пятилетки выполнило
на 97, а в сельской местности - только на 90 процентов.
     Крупные недостатки  имеются  в   развитии   сельского   хозяйства
автономной республики.   Медленно  решаются  вопросы  специализации  и
концентрации сельскохозяйственного     производства,     низка     его
экономическая эффективность,  плохо ведется ирригационно-мелиоративное
строительство и использование мелиорированных земель. Не выполнен план
девятой пятилетки   по  продаже  государству  продуктов  земледелия  и
производству мяса,  молока и шерсти. Многие колхозы и совхозы ежегодно
не обеспечивают  полностью  животноводство  кормами.  В  текущем  году
снизилась его продуктивность, допущен большой падеж скота.
     В 1975   году   Совет   министров   Бурятской   АССР   принял  18
постановлений по  вопросам  строительства.  Однако  действенность   их
низка. Выделяемые  капитальные  вложения осваиваются не полностью.  По
отрасли бытового  обслуживания  населения  они  освоены  лишь  на   50
процентов, жилищного   строительства   -   89,   просвещения   -   76,
коммунального хозяйства - 78,  здравоохранения -  95  процентов.  План
ввода в действие основных фондов выполнен на 68 процентов.
     В Совете  Министров  Бурятской  АССР  не  упорядочена  работа   с
письмами трудящихся  и  организация приема граждан по личным вопросам.
Утвержденный график    приема    руководителями    Совета    Министров
систематически нарушается.   В   первом   полугодии  1976  года  прием
проводился только  семь  раз,  вместо  128.   Жалобы   и   предложения
рассматриваются с нарушением  установленных  сроков.  Анализ причин их
порождающих не проводится и не обсуждается на заседаниях правительства.
     Совет Министров   Бурятской  АССР  слабо  контролирует  работу  с
письмами в министерствах, ведомствах, райисполкомах   и горисполкомах.
За последние 2,5 года на заседании Совета Министров состояние работы с
письмами и организации приема граждан рассматривалось только один раз.
В то  же  время во многих советских и хозяйственных органах республики
эта работа поставлена слабо.
     Анализ писем,  жалоб  и  заявлений  трудящихся показывает,  что в
большинстве из  них  ставятся  вопросы  улучшения  жилищных   условий,
переселения из   ветхих   домов  и  бараков.  Однако  Совет  Министров
республики должных выводов из этих фактов  не  сделал.  Выделяемые  на
жилищное строительство  средства  систематически не осваиваются.  План
девятой пятилетки по вводу в действие  общей  жилой  площади  за  счет
государственных капитальных вложений выполнен только на 89  процентов.
Постановление Совета Министров РСФСР  от  13  января  1973  г.  N  16,
которым предусмотрено  закончить  переселение  граждан,  проживающих в
бараках и подвальных помещениях,  в благоустроенные жилые дома в  1976
году, в республике не выполняется.
     Совет Министров РСФСР п о с т а н о в л я е т:
     1. Обратить внимание Совета Министров Бурятской АССР на серьезные
недостатки в его работе  по  совершенствованию  деятельности  аппарата
Совета Министров,    местных   органов   государственного   управления
республики и  обязать  принять  исчерпывающие  меры,  направленные  на
обеспечение ленинского  стиля  и  методов   руководства,  на всемерное
повышение качества работы аппарата Совета Министров, всех министерств,
ведомств, райисполкомов  и горисполкомов в соответствии с требованиями
ХХV съезда КПСС.
     В этих целях:
     поднять уровень работы Совета  Министров,  сосредоточив  внимание
правительства на     решении     главных     перспективных    вопросов
социально-экономического развития  республики,  усилении  контроля  за
исполнением, повышении   ответственности   кадров,   совершенствовании
методов управления,  не  допуская  при  этом  подмены  руководства   и
принижения ответственности  советских  исполнительных  и хозяйственных
органов при решении задач, входящих в их компетенцию;
     обеспечить неуклонное  улучшение  организационной работы аппарата
Совета Министров,    министерств,    ведомств,     райисполкомов     и
горисполкомов, подчинив    ее    практическому   осуществлению   задач
дальнейшего развития  экономики  и  культуры  республики,   выполнению
планов и  заданий  десятой  пятилетки,  принятых  обязательств  каждой
отраслью народного   хозяйства,   всеми   коллективами    предприятий,
организаций, колхозов и совхозов, повышению эффективности производства
и качества продукции;
     проднять личную   ответственность   руководителей   за  всемерное
укрепление   исполнительской   дисциплины   органов   государственного
управления;
     руководителям Совета  Министров,  министерств  и  ведомств   чаще
бывать на    местах,   регулярно   анализировать   состояние   дел   в
подведомственных органах, оказывать им практическую помощь в повышении
уровня управленческой деятельности;
     обеспечить внедрение во всех  звеньях  государственного  аппарата
республики системы  действенного  контроля  за фактическим исполнением
постановлений партии,  правительства  и  своих  собственных   решений,
руководителям повседневно     заниматься    этим    важным    участком
организаторской работы,  принимать  оперативные  меры   к   выполнению
заданий, добиваться  неуклонного осуществления решений в полном объеме
и в установленные сроки;
     Совету Министров   Бурятской   АССР,  министерствам,  ведомствам,
райисполкомам и горисполкомам использовать  в  практике  своей  работы
комплексные перспективные  планы,  предусматривающие  решение коренных
вопросов развития народного хозяйства;
     принять необходимые   меры   к   коренному   улучшению   качества
подготовки и   содержания   принимаемых    решений.    К    подготовке
постановлений по   важнейшим  вопросам  жизни  республики,  городов  и
районов шире привлекать ученых,  специалистов, передовиков и новаторов
производства, практиковать   обсуждение   этих   вопросов  в  трудовых
коллективах;
     навести надлежащий   порядок   в   организации  делопроизводства,
повышать культуру в  работе  всех  звеньев  государственного  аппарата
управления республики,    внедрять    элементы   научной   организации
управленческого труда;
     систематически повышать  деловую  квалификацию кадров советских и
хозяйственных органов,  регулярно проводить семинары по обмену  опытом
работы, особое внимание уделять улучшению организационной деятельности
исполкомов местных  Советов  депутатов   трудящихся,   министерств   и
ведомств республики.
     2. Обязать Совет Министров Бурятской АССР навести должный порядок
в работе  по  рассмотрению  жалоб и заявлений трудящихся в организации
личного приема граждан в  аппарате  Совета  Министров,  министерствах,
ведомствах и исполкомах местных Советов депутатов трудящихся,  а также
на предприятиях,  в  организациях,  колхозах  и  совхозах  республики.
Повысить персональную ответственность руководителей за постановку этой
работы, пресекать  факты  невнимательного,  формально-бюрократического
отношения к   письмам  граждан.  Систематически  анализировать  жалобы
трудящихся, своевременно устранять порождающие их  причины.  Регулярно
заслушивать отчеты руководителей о работе с письмами.
     3. Обязать  Совет  Министров  Бурятской  АССР   доложить   Совету
Министров РСФСР о выполнении настоящего постановления к 1 августа 1977
года.

     Председатель
     Совета Министров РСФСР          М.СОЛОМЕНЦЕВ
     Управляющий Делами
     Совета Министров РСФСР          И. СМИРНОВ




Информация по документу
Читайте также