Расширенный поиск
Постановление Совета Министров РСФСР от 29.09.1976 № 545С о в е т М и н и с т р о в Р С Ф С Р П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 29 сентября 1976 г. N 545 г. М О С К В А О МЕРАХ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ УЛУЧШЕНИЮ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И СООРУЖЕНИЯ ПАМЯТНИКОВ В РСФСР Совет Министров РСФСР отмечает, что за последние годы несколько улучшилось проектирование и сооружение памятников, монументов, памятников-бюстов и обелисков, повысилась ответственность в этом деле Министерства культуры РСФСР, Союза художников РСФСР, Советов Министров автономных республик и исполкомов местных Советов депутатов трудящихся. С 1971 года в автономных республиках, краях и областях РСФСР сооружено около 100 памятников и монументов, многие из которых являются значительными произведениями монументального искусства, прославляющими важнейшие события в жизни нашей страны, подвиги героев войны и труда. В создании памятников активное участие принимают известные советские скульпторы и архитекторы. Вместе с тем, в работе по проектированию и сооружению памятников имеются серьезные недостатки. В нарушение установленного порядка проектирования и сооружения памятников и монументов в Дагестанской АССР, Татарской АССР и Удмуртской АССР, Ставропольском крае, Белгородской, Брянской, Калининградской, Кемеровской, Новосибирской и других областях имели место факты проектирования и сооружения памятников без разрешения Правительства. Белгородский облисполком без согласия Совета Министров РСФСР приступил к строительству мемориального комплекса в районе рабочего поселка Яковлево. Только после выполнения более половины работ на этом объекте он обратился с просьбой разрешить завершить сооружение указанного комплекса. Без разрешения Совета Министров РСФСР сооружен в г. Набережные Челны Татарской АССР памятник погибшим в борьбе за Советскую власть и в Великую Отечественную войну 1941-1945 годов. Памятник выполнен на низком идейно-художественном уровне, однако на его сооружение израсходовано около 200 тыс. рублей. При сооружении отдельных памятников допускаются излишества в расходовании государственных средств. Некоторые Советы Министров автономных республик, крайисполкомы и облисполкомы не принимают решительных мер по предотвращению этих фактов и даже сами иногда выступают инициаторами сооружения дорогостоящих памятников. На сооружение монумента Победы в г. Новгороде было израсходовано 406 тыс. рублей вместо первоначально разрешенных 50 тыс. рублей. Более чем вдвое превышены суммы затрат, предусмотренные на сооружение монумента в честь 400-летия добровольного присоединения Удмуртии к России, памятника защитникам Советского Заполярья в Великую Отечественную войну 1941-1945 годов в г. Мурманске, обелиска Победы в г. Калинине. Министерство культуры РСФСР, Советы Министров автономных республик и исполкомы местных Советов депутатов трудящихся при организации проектирования памятников не всегда предъявляют должную требовательность и взыскательность к качеству разработанных эскизных проектов. Художественно-экспертный совет по монументальной скульптуре Министерства культуры РСФСР подчас непринципиально и не всесторонне оценивает проекты памятников. В результате этого нередко сооружаются памятники, не отвечающие высоким идейно-художественным требованиям, упрощенные и невыразительные по композиционному решению, не раскрывающие в должной мере значения событий, которым они посвящены. Союз художников РСФСР и Художественный фонд РСФСР не осуществляют повседневного контроля за качеством выполнения скульптурно-производственными предприятиями работ по утвержденным проектам. Ряд авторских коллективов при разработке проектов памятников повторяет уже примененные ранее другими авторами решения, увлекается неоправданно большими размерами скульптур, сложными и многофигурными композициями, что, как правило, приводит к значительным затратам и перерасходу выделенных на сооружение памятников ассигнований. К созданию проектов памятников привлекается узкий круг авторов, редко проводятся конкурсы. Для увековечения важнейших исторических событий слабо используются различные формы монументального искусства. Ограниченные возможности скульптурно-производственных предприятий Художественного фонда РСФСР и отсутствие необходимой материальной базы для проектирования памятников у Министерства культуры РСФСР приводят к длительным срокам их сооружения. В целях дальнейшего улучшения работы по проектированию и сооружению памятников, монументов, памятников-бюстов и обелисков Совет Министров РСФСР п о с т а н о в л я е т: 1. Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и Ленинградскому горисполкомам, Министерству культуры РСФСР и Союзу художников РСФСР: устранить недостатки в проектировании и сооружении памятников, отмеченные в настоящем постановлении, строго соблюдать установленный постановлениями ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 24 июня 1966 г. N 481 и от 21 января 1967 г. N 58 порядок проектирования и сооружения памятников и монументов; способствовать созданию произведений монументального искусства, достойно раскрывающих величие нашей Родины, замечательные страницы истории советского народа, его боевые и трудовые подвиги, руководствуясь при этом требованиями ХХV съезда КПСС, положениями и задачами, выдвинутыми Генеральным секретарем ЦК КПСС тов. Л.И. Брежневым в Отчетном докладе ЦК КПСС о повышении роли литературы и искусства в коммунистическом воспитании масс и о том, что главным критерием оценки общественной значимости любого произведения является его идейная направленность. 2. Обязать Министерство культуры РСФСР разработать совместно с Советами Министров автономных республик, крайисполкомами, облисполкомами, Московским и Ленинградским горисполкомами с учетом производственных мощностей скульптурно-производственных предприятий Художественного фонда РСФСР и объединения "Росмонументискусство" Министерства Культуры РСФСР план проектирования и сооружения в 1977-1980 годах памятников, монументов, памятников-бюстов, обелисков и других памятников, учитывая при определении очередности строительства их общественную значимость, и представить его на утверждение Совета Министров РСФСР к 15 ноября 1976 года. Для увековечения важнейших событий в жизни нашей страны использовать различные формы монументального искусства (создание архитектурно-художественных ансамблей, панорам, диарам, мемориалов), а также строительство общественных зданий, закладку парков и садов. 3. Министерству культуры РСФСР совместно с Союзом художников РСФСР ежегодно составлять планы-графики сооружения памятников, обеспечивая их безусловное выполнение. Принимать заказы от министерств и ведомств СССР и РСФСР, Советов Министров автономных республик, исполкомов местных Советов депутатов трудящихся, предприятий и организаций на сооружение памятников только после получения ими в установленном порядке соответствующих разрешений на сооружение памятников и расходование средств на эти цели. 4. Министерству культуры РСФСР улучшить организацию работы по проектированию памятников, монументов, памятников-бюстов, обелисков и других памятников, обеспечив их высокий идейно-художественный уровень и соблюдение строгой экономии в расходовании средств. В этих целях: а) осуществлять финансирование работ по проектированию памятников не только на стадии эскизного проекта, но и при выполнении промежуточной модели, модели в величину сооружения и рабочих чертежей. Министерству финансов РСФСР ежегодно предусматривать в проекте Государственного бюджета РСФСР выделение Министерству культуры РСФСР ассигнований, необходимых для оплаты этих работ; б) расширить круг авторов, участвующих в разработке проектов памятников, систематически проводить конкурсы на лучшие проекты наиболее значимых из них, широко привлекать общественность для обсуждения проектов памятников и монументов. Повысить роль и ответственность художественно-экспертного совета по монументальной скульптуре за создание высокохудожественных произведений монументального искусства; в) представлять на рассмотрение Совета министров РСФСР проекты памятников наиболее важных по своему значению и требующих больших материальных затрат. 5. Российской республиканской конторе Стройбанка СССР и Российской республиканской конторе Госбанка СССР не допускать финансирование работ по проектированию и сооружению памятников, если они производятся без надлежащего разрешения. 6. Обратить внимание Советов Министров автономных республик, крайисполкомов, облисполкомов и Министерства культуры РСФСР на необходимость строгого соблюдения установленного порядка при сооружении обелисков и других памятников в сельской местности, добиваясь экономного расходования средств на их проектирование и сооружение. 7. Обязать Министерство культуры РСФСР при утверждении задания авторскому коллективу на разработку проекта памятника определять его идейно-художественные задачи, основные принципы их решения и ориентировочную сумму затрат на сооружение памятника. После разработки авторским коллективом эскизного проекта и рассмотрения сметно-финансового расчета представлять совместно с соответствующим Советом Министров автономной республики, крайисполкомом, облисполкомом, Мосгорисполкомом, Ленгорисполкомом в Совет Министров РСФСР предложение об окончательной сумме затрат на сооружение памятника. 8. Государственному комитету Совета Министров РСФСР по профессионально-техническому образованию совместно с Министерством культуры РСФСР и Союзом художников РСФСР рассмотреть и решить в установленном порядке вопрос о подготовке в профессионально-технических училищах гг. Москвы и Ленинграда форматоров, чеканщиков, резчиков и полировщиков по камню, формовщиков-литейщиков по художественному литью для скульптурно-производственных предприятий Художественного фонда РСФСР и объединения "Росмонументискусство" Министерства культуры РСФСР. 9. Министерству промышленности строительных материалов РСФСР по заявкам Министерства культуры РСФСР и Художественного фонда РСФСР предусматривать в годовых планах выделение им гранита и мрамора для изготовления памятников. Госплану РСФСР, Министерству промышленности строительных материалов РСФСР и Министерству геологии РСФСР подготовить предложения об увеличении добычи гранита и мрамора на территории РСФСР и представить их на рассмотрение Совета Министров РСФСР к 1 марта 1977 года. Председатель Совета Министров РСФСР М. СОЛОМЕНЦЕВ Управляющий Делами Совета Министров РСФСР И. СМИРНОВ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|