Расширенный поиск

Постановление Совета Министров РСФСР от 05.10.1976 № 551

 




               С о в е т  М и н и с т р о в  Р С Ф С Р
                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
                      от 5 октября 1976 г. N 551
                            г. М О С К В А

             О РАЗВИТИИ  СЕТИ  АВТОМОБИЛЬНЫХ  ДОРОГ В РСФСР
                      В 1976-1980 ГОДАХ


     Совет Министров РСФСР отмечает,  что Министерство строительства и
эксплуатации автомобильных дорог РСФСР,  Советы  Министров  автономных
республик, крайисполкомы  и  облисполкомы обеспечили в 1971-1975 годах
строительство и реконструкцию 43,5 тыс. километров автомобильных дорог
с твердым  покрытием,  что  на  3,4  тыс.  километров  больше задания,
установленного пятилетним  планом.  Высокими  темпами   осуществлялось
строительство дорог  в Мордовской АССР,  Чувашской АССР,  Вологодской,
Новосибирской, Ростовской,  Саратовской,   Смоленской,   Тюменской   и
Челябинской областях.   Удельный   вес   автомобильных   дорог  общего
пользования с твердым покрытием увеличился на 13%, количество районных
центров, соединенных благоустроенными дорогами со столицами автономных
республик, краевыми и областными  центрами  -  на  12%  и  центральных
усадеб колхозов и совхозов,  соединенных с районными центрами, - на 22
процента.
     Вместе с  тем  в Марийской АССР,  Татарской АССР,  Якутской АССР,
Архангельской, Иркутской,   Костромской,   Куйбышевской   и   Пермской
областях не  выполнены  задания,  установленные  постановлением Совета
Министров РСФСР  от  24  мая  1974  г.  N  308,   по   развитию   сети
автомобильных дорог  общего  пользования  с  твердым  покрытием  и  по
соединению такими дорогами районных  центов  со  столицами  автономных
республик и   областными  центрами  и  центральных усадеб  колхозов  и
совхозов с районными центрами.  Министерство сельского хозяйства РСФСР
выполнило задание  по строительству внутрихозяйственных,  подъездных и
местных автомобильных дорог  с твердым  покрытием  только  на  53%,  а
Росколхозстройобъединение - на 83 процента.
     Министерство строительства  и  эксплуатации  автомобильных  дорог
РСФСР допускает  распыление  капитальных  вложений  по  многочисленным
стройкам и    объектам,    в     ряде     строительных     организаций
неудовлетворительно используется дорожно-строительная техника.  В 1975
году были выявлены факты низкого качества строительства  автомобильных
дорог. Так,  при строительстве дорог Киров - Мураши - Сыктывкар в Коми
АССР, Вологда  -  Архангельск  в  Архангельской  области,  Барнаул   -
Семипалатинск в   Алтайском  крае  земляное  полотно  возводилось  без
должного уплотнения. На дороге Арсентьевка  -  Макаров  в  Сахалинской
области не  были  выполнены  работы по водоотводу, на дорогах Липецк -
Тамбов в Липецкой области и Кызыл - Эрзин в Тувинской АССР  поперечные
и продольные профили не соответствовали проектным.
     Слабо развита сеть благоустроенных автомобильных дорог в основных
свеклосеющих областях    Российской    Федерации.    В   Белгородской,
Воронежской, Курской, Липецкой и Тамбовской областях только 18% дорог,
по которым  осуществляются  перевозки  сахарной свеклы,  имеют твердые
покрытия, а обеспеченность такими дорогами на 1000  гектаров  пашни  в
Центрально-Черноземном районе составляет 0,89 км,  что ниже средней по
РСФСР.
     В ряде  автономных  республик,  краев  и  областей недостаточными
темпами ведется   работа   по   замене   постоянными    искусственными
сооружениями ветхих  деревянных мостов на автомобильных дорогах общего
пользования, особенно на магистральных дорогах общегосударственного  и
республиканского значения, допускается строительство деревянных мостов
из неантисептированной древесины,  не обеспечено широкое  внедрение  в
практику строительства  мостов современных прогрессивных деревоклееных
и керамзитобетонных конструкций.
     Совет Министров РСФСР п о с т а н о в л я е т:
     1. Считать одной из важнейших задач Министерства строительства  и
эксплуатации автомобильных  дорог РСФСР,  Советов Министров автономных
республик, крайисполкомов      и       облисполкомов       обеспечение
преимущественного развития   сети  магистральных  автомобильных  дорог
общегосударственного и  республиканского  значения  при  одновременном
расширении сети   автомобильных  дорог  местного  значения,  в  первую
очередь в  сельскохозяйственных  районах.  Направить  усилия   местных
советских органов,   коллективов  дорожных  организаций  на  повышение
социально-экономической эффективности     дорожного     строительства,
создание разветвленной   сети   благоустроенных  автомобильных  дорог,
обеспечивающих транспортные   связи   столиц   автономных   республик,
областных, краевых,   крупных   промышленных   и   районных   центров,
центральных усадеб колхозов и совхозов.
     2. Обязать     Министерство    строительства    и    эксплуатации
автомобильных дорог  РСФСР,  Советы  Министров  автономных  республик,
крайисполкомы  и  облисполкомы  обеспечить,  как минимум,  в 1976-1980
годах развитие сети автомобильных дорог с твердым  покрытием  согласно
приложениям  N  1*)  и  2*),  соединение  дорогами с твердым покрытием
столиц автономных республик и областных центров с сетью  магистральных
дорог,  районных центров - со столицами автономных республик, краевыми
и областными центрами,  центральных усадеб колхозов  и  совхозов  -  с
районными   центрами   согласно   приложениям  N  3*)-5*),  устройство
усовершенствованных покрытий на протяжении 36  тыс.  км  автомобильных
дорог общего пользования согласно приложениям N 6*) и 7*), а также:
     высокое качество    строительства,    ремонта    и     содержания
автомобильных дорог,  их  надежность  и долговечность за счет строгого
соблюдения правил производства строительно-монтажных работ, применения
прогрессивных конструкций   оснований   дорожных   одежд,   устройства
усовершенствованных покрытий,   сооружения   капитальных   мостов    и
путепроводов, организации  бригадно-патрульной службы на магистральных
дорогах общегосударственного     и     республиканского      значения,
совершенствования работы дорожно-эксплуатационных подразделений;
     расширение практики выполнения по прямым договорам с колхозами  и
совхозами работ   по   ремонту   и  содержанию  внутрихозяйственных  и
подъездных автомобильных дорог;
     дальнейшую концентрацию    ресурсов    на   важнейших   стройках,
сокращение количества одновременно строящихся объектов и увеличение за
счет этого  к  1980 году средней протяженности вводимых в эксплуатацию
участков автомобильных дорог не менее, чем в 1,6 раза;
     увеличение на       15-20%       производительности      основных
дорожно-строительных машин и автомобилей;
     производство щебня  и гравия для дорожных работ в объеме не менее
210 млн.куб.  метров, в том числе в 1980 году - 47 млн.куб. метров, за
счет технического перевооружения,  реконструкции,  строительства новых
предприятий и притрассовых карьеров.
     3. Принять  предложение  Министерства сельского хозяйства РСФСР и
Росколхозстройобъединения о  строительства  в  1976-1980  годах   25,1
тыс.км внутрихозяйственных и подъездных автомобильных дорог в колхозах
и совхозах согласно приложению N 8*).
     Госплану РСФСР   и   Министерству   сельского   хозяйства   РСФСР
предусматривать в годовых  планах  выделение  капитальных  вложений  в
объемах, необходимых для выполнения задания,  установленного указанным
приложением.
     4. Министерству  строительства и эксплуатации автомобильных дорог
РСФСР подготовить в 1976-1980 годах не менее  30  тыс.  техников,  105
тыс. квалифицированных  рабочих  и  повысить  квалификацию не менее 25
тыс. руководящих работников и специалистов.
     5. Министерству   пищевой   промышленности   РСФСР  обеспечить  в
1976-1980 годах   эффективное   использование   средств,   отчисляемых
сахарными заводами   на  строительство  дорог  и  подъездных  путей  к
свеклоприемным пунктам в соответствии с  пунктом  6  постановления  ЦК
КПСС и Совета Министров СССР от 2 февраля 1972 г. N 98, обратив особое
внимание на  строительство  указанных  дорог  и  подъездных  путей   в
Белгородской, Воронежской, Курской, Липецкой и Тамбовской областях.
     6. Министерству строительства и эксплуатации автомобильных  дорог
РСФСР по согласованию с Госпланом РСФСР, Советами Министров автономных
республик, крайисполкомами  и  облисполкомами  в   трехмесячный   срок
разработать и   утвердить   подведомственным   дорожно-строительным  и
мостостроительным организациям   задания   на   1977-1980   годы    по
строительству мостов,   включая   замену   ветхих   деревянных  мостов
долговременными искусственными сооружениями,  а также  мероприятия  по
обеспечению строительства  этих  сооружений  сборными  железобетонными
конструкциями, имея в виду:
     увеличение объемов строительства постоянных постов не менее,  чем
в 1,5 раза по сравнению с выполненными в девятой пятилетке;
     завершение, в    основном,    замены    деревянных   мостов,   не
обеспечивающих пропуск современных транспортных средств, на постоянные
искусственные сооружения на магистральных дорогах общегосударственного
и республиканского значения;
     организацию новых  и  развитие действующих заводов и полигонов по
производству сборных  железобетонных  конструкций  мостов  и  труб   с
доведением их  мощностей  к  концу  десятой  пятилетки до 400 тыс.куб.
метров в год;
     создание в  составе  республиканских (АССР),  краевых и областных
производственных управлений строительства и эксплуатации автомобильных
дорог специализированных   подразделений  по  строительству  мостов  и
водопропускных труб.
     7. Учитывая    исключительно   важное   значение   широкой   сети
благоустроенных автомобильных дорог в развитии экономики,  культуры  и
решения социальных задач на селе, обязать Министерство строительства и
эксплуатации автомобильных дорог РСФСР,  Советы  Министров  автономных
республик, крайисполкомы  и  облисполкомы  усилить работу по изысканию
дополнительных средств и материальных ресурсов из  местных  источников
для строительства областных и местных дорог.
     8. Министерству строительства и эксплуатации автомобильных  дорог
РСФСР, Министерству  сельского  хозяйства РСФСР,  Министерству пищевой
промышленности РСФСР,  Росколхозстройобъединению,  Советам   Министров
автономных республик,  крайисполкомам  и  облисполкомам  ежегодно до 1
апреля представлять  Госплану  РСФСР  информацию  о  ходе   выполнения
настоящего постановления.  Госплану РСФСР обобщать указанные материалы
и до 15 апреля докладывать Совету Министров РСФСР.


     Председатель
     Совета Министров РСФСР          М. СОЛОМЕНЦЕВ
     Управляющий Делами
     Совета Министров РСФСР          И. СМИРНОВ




Информация по документу
Читайте также