Расширенный поиск

Постановление Совета Министров РСФСР от 24.02.1977 № 133

 




               С о в е т  М и н и с т р о в  Р С Ф С Р
                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
                     от 24 февраля 1977 г. N 133
                            г. М О С К В А

             О МЕРАХ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ЦК КПСС
          И СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР ОТ 13 ЯНВАРЯ 1977 г. N 49

     Совет Министров РСФСР отмечает,  что железнодорожный транспорт на
территории   РСФСР,   на   долю  которого  приходится  основной  объем
перевозок,  работает  с  большим   напряжением   и   не   обеспечивает
возрастающих потребностей народного хозяйства и населения республики в
перевозках.  На многих предприятиях промышленности  скопилась  готовая
продукция,  реализация  которой  задерживается  из-за  несвоевременной
подачи вагонов.
     Вместе с  тем  министерства  и ведомства РСФСР,  Советы Министров
автономных  республик,  крайисполкомы,  облисполкомы,   Московский   и
Ленинградский  горисполкомы  не принимают необходимых мер к сокращению
простоя вагонов  на  подъездных  путях  подведомственных  предприятий,
организаций  и  строек,  а  также  к  обеспечению  ритмичной работы по
погрузке и выгрузке вагонов в течение суток,  дней недели и особенно в
выходные,  праздничные  и  послепраздничные  дни,  в  результате  чего
железнодорожный транспорт  теряет  значительные  погрузочные  ресурсы.
Наиболее неудовлетворительное положение со сверхнормативными простоями
вагонов  создалось  на  подъездных  путях  предприятий  и  организаций
Министерства  заготовок  РСФСР,  Министерства  сельского строительства
РСФСР,  Министерства  торговли  РСФСР  и  Всероссийского   объединения
"Россельхозтехника" Совета Министров РСФСР.
     Не уделяется должного  внимания  внедрению  передовой  технологии
работы  объединенных  транспортных  хозяйств и железнодорожных станций
примыкания  по  единой  норме  простоя  вагонов,  а  также  выполнению
постановления  Совета  Министров   РСФСР от 24 апреля 1975 г.  N 259 в
части  широкого   распространения   опыта   работы   Электростальского
предприятия промышленного железнодорожного транспорта.
     Медленно развивается сеть межотраслевых предприятий промышленного
железнодорожного  транспорта,  в то время как создание их способствует
более полному удовлетворению потребностей предприятий,  организаций  и
строек в выполнении перевозок и погрузочно-разгрузочных работ, а также
сокращению непроизводительных простоев вагонов.
     Министерством автомобильного  транспорта  РСФСР  и  Министерством
речного  флота  РСФСР  слабо  проводится  работа  с  министерствами  и
ведомствами,  грузоотправителями  и  грузополучателями по переключению
короткопробежных перевозок грузов с железнодорожного на  автомобильный
транспорт,  а  также грузов с параллельных водным путям железных дорог
на речной транспорт.
     Не принимается   достаточных  мер  по  планированию  комплексного
развития и координации работы  всех  видов  транспорта  на  территории
РСФСР.
     Во исполнение постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 13
января 1977 г. N 49 "О мерах по развитию железнодорожного транспорта в
1976 - 1980 годах" Совет Министров РСФСР п о с т а н о в л я е т:
     1. Обязать  министерства  и  ведомства  РСФСР,  Советы  Министров
автономных  республик,  крайисполкомы,  облисполкомы,   Московский   и
Ленинградский горисполкомы:
     а) разработать и до 10 марта 1977  г.  осуществить  на  важнейших
предприятиях,  стройках  и  в  организациях  конкретные мероприятия по
обеспечению  выполнения  установленных   норм   оборота   вагонов   на
железнодорожных подъездных путях, снижения времени нахождения вагонов,
и в первую очередь полувагонов и цистерн,  под погрузкой и  выгрузкой,
имея  в  виду  более  широкое  использование одобренного ЦК КПСС опыта
работы Электростальского  предприятия  промышленного  железнодорожного
транспорта Московской области;
     б) пересмотреть  в  случае  необходимости   по   согласованию   с
Министерством  путей  сообщения единые технологические процессы работы
железнодорожных  подъездных  путей  и  станций  с  целью   дальнейшего
сокращения   простоев   вагонов,  улучшения  использования  подвижного
состава,  погрузочно-разгрузочных фронтов  железнодорожных  подъездных
путей   предприятий,   строек   и   организаций   и  кооперирования  в
использовании  маневровых  средств,  погрузочно-разгрузочных  машин  и
железнодорожных путей;
     в) обеспечивать   ритмичную   отгрузку    и    выгрузку    грузов
грузоотправителями  и грузополучателями в размере среднесуточной нормы
во все дни месяца, включая входные дни.
     2. Министерству   автомобильного   транспорта  РСФСР  осуществить
совместно  с  Министерством  путей   сообщения   и   заинтересованными
министерствами  мероприятия по переключению экономически неэффективных
короткопробежных перевозок грузов с железных  дорог  на  автомобильный
транспорт  с  тем,  чтобы  максимально  сократить  перевозки грузов по
железным  дорогам  на  расстояние  до  50  километров  (кроме  грузов,
перевозимых  с одного железнодорожного подъездного пути на другой),  а
скоропортящейся  продукции  и  живности  -  на   расстояние   до   200
километров.
     3. Принять  предложение  Министерства  речного  флота   РСФСР   о
ежегодном  переключении  в установленном порядке с железнодорожного на
прямое железнодорожно-водное сообщение максимально  возможных  объемов
перевозок  грузов,  имея  в  виду довести в 1980 году эти объемы до 63
млн. тонн.
     4. Главнефтеснабу        РСФСР        для       совершенствования
транспортно-экономических связей сократить к концу  десятой  пятилетки
нерациональные  перевозки  нефтепродуктов  по  железным дорогам на 5,2
млрд.  тонно-километров  за  счет  строительства  новых  и  расширения
действующих трубопроводов.
     5. Обязать министерства и ведомства РСФСР:
     а) осуществить    организационно-технические    мероприятия    по
обеспечению  сохранности  вагонного  парка,  не  допускать  применения
механизмов   и   устройств,   вызывающих   повреждение   вагонов   при
погрузочно-разгрузочных работах и при очистке вагонов;
     б) принять    совместно    с    Министерством   путей   сообщения
безотлагательные меры к обеспечению выполнения  установленных  заданий
по     перевозке    грузов,    и    в    первую    очередь    топлива,
рудно-металлургического и  промышленного  сырья,  сельскохозяйственной
продукции,  а  также  к  вывозу  скопившейся  на  предприятиях готовой
продукции.
     6. Министрам  РСФСР  и  руководителям  ведомств  РСФСР  возложить
ответственность   за   рациональное   использование   железнодорожного
подвижного  состава  и обеспечение равномерности предъявления грузов к
перевозкам во все дни недели в  системе  министерства  (ведомства)  на
одного из заместителей министра (руководителя ведомства).
     7. Госплану РСФСР принять участие:
     в разработке   Министерством   путей   сообщения   в   1977  году
мероприятий  по  концентрации  грузовых  операций  на  железнодорожных
станциях,      наиболее      оснащенных     средствами     механизации
погрузочно-разгрузочных работ,  и по закрытию  для  грузовых  операций
станций  с  малым  грузооборотом,  не  имеющих соответствующих средств
механизации, и о результатах доложить Совету Министров РСФСР;
     совместно с Министерством финансов РСФСР в рассмотрении Госпланом
СССР вопроса о сокращении транспортных издержек в народном хозяйстве.
     8. Государственному   арбитражу   при   Совете   Министров  РСФСР
Государственному комитету цен  Совета  Министров  РСФСР,  Министерству
юстиции   РСФСР,   Министерству   автомобильного  транспорта  РСФСР  и
Министерству  речного  флота  РСФСР  принять  участие   в   разработке
Министерством  путей  сообщения  предложений  о повышении материальной
ответственности грузоотправителей,  грузополучателей морских и  речных
портов,   железных   дорог,   а   также   предприятий  и  организаций,
осуществляющих строительство железнодорожных линий, за использование и
сохранность  железнодорожного  подвижного  состава  и  за  обеспечение
вагонами запланированных перевозок грузов.
     9. Госстрою  РСФСР  и Госплану РСФСР принять участие в разработке
Госстроем  СССР  и  Министерством  путей   сообщения   предложений   о
рациональной  загрузке  предприятий,  изготовляющих  наиболее массовые
виды железобетонных изделий и конструкций,  имея в  виду  организовать
производство  их  с  учетом  потребностей  отдельных  районов страны и
значительно сократить за счет  этого  чрезмерно  дальние  и  встречные
межрайонные перевозки.
     Госплану РСФСР учитывать эти предложения при разработке  проектов
народнохозяйственных планов, а также при решении вопросов о размещении
предприятий по  производству  строительных  материалов  конструкций  и
изделий.
     10. Госплану  РСФСР  и  Министерству  торговли РСФСР в кратчайший
срок   рассмотреть   совместно   вопрос   об   установлении    порядка
централизованного  выделения  фондов  на  основные продовольственные и
непродовольственные товары для обеспечения работников  железных  дорог
Дальнего  Востока,  Сибири  и  Урала и представить предложение в Совет
Министров РСФСР.
     11. Довести  до  сведения,  что  ЦК  КПСС  и Совет Министров СССР
постановлением от 13 января 1977 г. N 49 обязали:
     а) Министерство путей сообщения:
     повысить ответственность руководителей железных дорог и отделений
дорог  за  своевременную  подачу вагонов промышленным предприятиям под
погрузку грузов  по  всей  установленной  номенклатуре  и  по  каждому
предприятию - грузоотправителю;
     повысить требовательность  к  предприятиям   и   организациям   -
грузоотправителям  и  грузополучателям за сохранность вагонного парка,
полностью взыскивая с них стоимость ущерба,  причиненного в результате
повреждения вагонов и контейнеров,  а также в результате повреждения и
утраты съемных перевозочных приспособлений  (хлебных  щитов,  печей  и
других приспособлений);
     б) Министерство путей сообщения и  железные  дороги  обеспечивать
своевременную  подачу  вагонов  по  всем  пунктам  погрузки и выгрузки
грузов в размере  среднесуточной  или  согласованной  в  установленном
порядке  с  грузоотправителем  (грузополучателем)  сгущенной на данные
сутки нормы во все дни месяца, включая выходные дни;
     в) Министерство  путей  сообщения,  Министерство  торговли  СССР,
Министерство внешней торговли  и  Московский  горисполком  с  участием
заинтересованных министерств и ведомств в 3-месячный срок:
     разработать и осуществить в 1977 году мероприятия  по  сокращению
завоза  в  г.  Москву  на  склады  снабженческо-сбытовых  и  торгующих
организаций министерств  и  ведомств  грузов,  переадресовываемых  без
выгрузки,  а также переотправляемых без переработки и соответствующего
укомплектования в другие пункты назначения;
     представить в  Госснаб СССР предложения о сокращении в г.  Москве
количества снабженческо-сбытовых организаций министерств  и  ведомств,
имея  в  виду,  что  снабжение соответствующих потребителей различными
видами  продукции  общего  назначения  должно   осуществляться   через
территориальные  органы  материально-технического  снабжения  Госснаба
СССР  по  месту  нахождения  потребителей.  Госснабу   СССР   поручено
рассмотреть  указанные предложения и принять решение о сокращении в г.
Москве  количества  снабженческо-сбытовых  организаций  министерств  и
ведомств.

     Председатель
     Совета Министров РСФСР          М. СОЛОМЕНЦЕВ
     Управляющий Делами
     Совета Министров РСФСР          И. СМИРНОВ





Информация по документу
Читайте также