Расширенный поиск
Постановление Совета Министров РСФСР от 11.04.1977 № 213С о в е т М и н и с т р о в Р С Ф С Р П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 11 апреля 1977 г. N 213 г. М О С К В А О МЕРАХ ПО РАЗВИТИЮ МОЛОЧНОГО ЖИВОТНОВОДСТВА В 1977-1980 ГОДАХ Совет Министров РСФСР отмечает, что молочное животноводство, являясь важнейшей отраслью народного хозяйства республики, в значительной мере определяет экономическую эффективность сельскохозяйственного производства. Удельный вес продукции молочного животноводства в общем объеме валовой продукции сельского хозяйства составляет 36 процентов. От уровня развития этой отрасли зависит снабжение населения не только молоком, но и говядиной. Претворяя в жизнь решения партии и правительства о развитии сельского хозяйства, многие колхозы и совхозы в девятой пятилетке добились заметного роста производства и продажи государству молока и мяса, повысили продуктивность и увеличили численность коров. Ускоренными темпами развивалось молочное животноводство в хозяйствах Ленинградской, Московской, Воронежской, Горьковской, Рязанской, Сахалинской, Камчатской областей, Чувашской АССР и Мордовской АССР. Вместе с тем достигнутый уровень развития этой отрасли является недостаточным. За 1971-1975 годы по сравнению с 1966-1970 годами валовой надой молока вырос всего лишь на 5%, производство говядины - на 11%, народнохозяйственный план продажи молока государству остался невыполненным. Все это создало большие трудности в обеспечении населения молоком и мясом. Особенно неудовлетворительно развивается молочное животноводство в Курганской, Челябинской и Свердловской областях, где среднегодовое производство молока в девятой пятилетке сократилось на 2-8% по сравнению с предыдущим пятилетием. Медленными темпами растут производство и закупки молока также в Тамбовской, Тюменской областях, Ставропольском крае. Самым серьезным недостатком в молочном животноводстве является низкая продуктивность скота. В целом по республике за последние десять лет среднегодовой удой молока на корову составлял 2100 - 2400 килограммов. В одной трети хозяйств он не превышает 2000 килограммов. В колхозах и совхозах Саратовской области за 1976 год надои молока на корову составили 1860 кг, Брянской - 1830 кг, Волгоградской - 1796 кг, а Тамбовской области - 1792 килограмма. В этих областях 23 - 37% хозяйств надаивают на корову менее 1650 кг молока. Потенциальные же возможности коров всех пород позволяют в производственных условиях давать не менее 3000 кг молока в год. Главной причиной низкой продуктивности коров является крайне неудовлетворительное обеспечение их кормами, плохие условия кормления, ухода и содержания животных. Во многих хозяйствах коровы не получают необходимые корма хорошего качества в течение всего года. Большинство хозяйств расходует на голову всего лишь 22-25 центнеров кормов в пересчете на кормовые единицы в год, или 55-65% потребности. Особенно неудовлетворительно организовано кормление коров в сухостойный период, что отрицательно влияет не только на всю последующую их продуктивность, но и на состояние здоровья животных и полноценность приплода. Крайне недостаточно выделяется кормов в зимний и весенний периоды, что не позволяет организовать раздой коров и приводит к большому недобору молока. Вследствие грубых нарушений технологии заготовки сена, сенажа, травяной муки и силоса во многих хозяйствах допускаются большие потери питательных веществ, резко снижается качество кормов. В ряде хозяйств отсутствуют или бездействуют кормоцехи, корма скармливаются в неподготовленном виде, без термохимической обработки, обогащения карбамидом, фосфатами и другими добавками, повышающими их питательную ценность. Отдельные руководители хозяйств вместо принятия мер по увеличению производства грубых и сочных кормов надеются на обеспечение дойного стада кормами за счет повышения расхода концентратов и прежде всего из государственных ресурсов. Это привело к тому, что за последние годы ухудшилась структура рационов кормления молочного скота, сократилось скармливание коровам сена, корнеплодов, зеленых и пастбищных кормов. Рационы кормления в большинстве хозяйств не сбалансированы по основным питательным веществам, особенно по белку, нередко в них не соблюдается сахаропротеиновое соотношение недостает каротина, фосфора, кальция, в результате у многих коров в зимний период нарушается обмен веществ, снижается продуктивность, появляются аборты, увеличивается яловость и заболеваемость животных. В среднем по республике ежегодно около 10% коров абортируют и дают мертворожденный приплод. Так, в Красноярском крае в 1975 году абортировало более 9 тыс. коров и от 13 тысяч получен мертворожденный приплод. Во многих хозяйствах Саратовской, Тамбовской, Ростовской, Томской и ряда других областей из-за неполноценного кормления, низкого уровня ветеринарной, зоотехнической работы и несвоевременного осеменения маточного поголовья ежегодно 25-40% коров не дают приплода. По этим причинам колхозы и совхозы республики ежегодно недополучают большое количество молока и мяса. В Тюменской, Новосибирской, Курганской, Кемеровской, Омской, Челябинской областях, Ставропольском крае и Дагестанской АССР много крупного рогатого скота больного бруцеллезом и туберкулезом, что отрицательно сказывается на продуктивности животных, выходе приплода и качестве продукции. В ряде колхозов и совхозов допускается сдача на мясокомбинаты стельных коров. В Ставропольском крае в 1975 году было сдано для забоя на мясо 21 тыс. таких коров, или более 6% от их наличия на начало года, Ростовской области - 24 тыс. - 4%, Саратовской области - 21 тыс.- 5 процентов. Сельскохозяйственные органы, многие специалисты и руководители хозяйств недооценивают важности племенной работы, не учитывают, что хороший племенной скот - это не только источник увеличения продукции животноводства, но и важный фактор экономии кормов, сокращения трудовых и материальных затрат в сельском хозяйстве. Об этом убедительно свидетельствует работа таких высокоорганизованных племенных хозяйств, как "Лесное" и "Петровский" в Ленинградской области, "Караваево" Костромской области, "Петровское" и имени Владимира Ильича Московской области, "Горшиха" Ярославской области. Эти хозяйства, имея чистопородный, высококлассный скот, прочную кормовую базу, квалифицированные кадры, ведут целенаправленную работу по дальнейшему совершенствованию породных и продуктивных качеств животных, ежегодно получают по 5 - 6 тыс. кг молока на корову, продают колхозам и совхозам от каждых 100 коров по 40 - 50 голов племенного молодняка. Молочное скотоводство в таких хозяйствах является высокорентабельной отраслью. Однако многие племенные заводы, совхозы и фермы работают неудовлетворительно, имеют низкие производственные показатели, не являются ведущими центрами в племенной работе. Молочная продуктивность коров в таких хозяйствах находится на уровне товарных ферм, они ежегодно реализуют всего лишь по 17 голов племенного молодняка на 100 коров, только 10% заводских стад имеют удой свыше 5000 килограммов. Племенные хозяйства в РСФСР размещены неравномерно, они в основном сосредоточены в европейской части, многие из них не укреплены в организационно-хозяйственном отношении, перегружены производством продукции, несвойственной основной деятельности. Развитие земледелия в них не направлено на создание прочной кормовой базы. Росплемобъединение и его органы на местах, руководители и специалисты колхозов, совхозов слабо проводят работу по выделению и созданию в хозяйствах племенных групп, организации контрольных коровников по раздою первотелок, проверке и оценке быков-производителей по качеству потомства. Научно-исследовательские учреждения, селекционные центры недостаточно ведут работу по совершенствованию существующих и выведению новых пород, породных групп, линий и семейств молочного скота высокой продуктивности и приспособленного к промышленной технологии содержания, мало уделяют внимания совершенствованию наиболее распространенных пород - симментальской, чернопестрой, красной степной и бурой, а также повышению продуктивных качеств скота малочисленных отечественных пород таких, как красная горбатовская, тагильская, бестужевская и других и не изыскивают наиболее эффективные сочетания пород для получения высокопродуктивных помесных животных, пригодных для промышленных комплексов. Основным методом воспроизводства стада является искусственное осеменение животных. Там, где хорошо организована эта работа, из года в год получают высокий выход телят. Однако этот прогрессивный метод в ряде областей, краев и автономных республик не получил должного распространения. В Костромской, Орловской, Калининской, Ивановской и Кемеровской областях искусственно осеменяется менее 40% коров и телок. На многих фермах допускается вольная случка, нередко используются низкоклассные быки. Успешное проведение искусственного осеменения животных зависит, прежде всего, от квалификации работников. Однако подбору и подготовке специалистов-осеменаторов не уделяется должного внимания. На эту работу нередко допускаются лица, не имеющие специального образования и не прошедшие соответствующей подготовки. Научно-исследовательские учреждения не разработали эффективных экспресс-методов выявления коров в охоте и ранней диагностики стельности, что приводит к увеличению яловости скота, в особенности на крупных молочных комплексах. Министерство сельского хозяйства РСФСР и Министерство сельского строительства РСФСР не обеспечили выполнение установленных постановлением Совета Министров РСФСР от 21 сентября 1970 г. N 549 заданий по строительству комплексов по племенному делу и искусственному осеменению сельскохозяйственных животных. Из 76 комплексов, подлежащих вводу в эксплуатацию еще в девятой пятилетке на 1 января 1977 г. введено лишь 31. Не выполнено задание по строительству указанных предприятий в Татарской АССР, Чувашской АССР, Кабардино-Балкарской АССР и Коми АССР, в Хабаровском и Приморском краях, в Ленинградской, Новгородской, Саратовской, Брянской, Горьковской, Ульяновской, Оренбургской и других областях. Серьезные недостатки имеют место в работе по увеличению численности поголовья коров, что в значительной мере зависит от правильной организации выращивания и использования ремонтного молодняка. Научными исследованиями и передовой практикой животноводов доказана прямая зависимость между развитием телок и их воспроизводительной способностью и последующей продуктивностью. Вместе с этим перевод молочного животноводства на промышленную основу требует получения крепких, жизнеспособных, высокопродуктивных животных, что возможно только при правильной организации выращивания ремонтного молодняка в специализированных фермах, хозяйствах и межхозяйственных объединениях. Однако в ряде областей, краев и автономных республик этому важному делу не придается должного внимания. Колхозы и совхозы РСФСР ежегодно получают более 7,5 млн. телок, из которых около половины вследствие плохого кормления, ухода и содержания отстают в развитии и не пригодны для воспроизводства. Это сдерживает рост поголовья коров и своевременную замену малопродуктивных и старых животных. За последнее десятилетие прирост поголовья коров во всех категориях хозяйств составил всего лишь 1% в год, а в Курганской, Челябинской и Свердловской областях численность их даже сократилась на 3-5 процентов. Практически не растет поголовье коров в хозяйствах Алтайского края, Новгородской и Псковской областей. На большинстве ферм нет помещений для растела коров, профилакториев для телят, контрольных коровников, ветеринарно-санитарных объектов, молочных лабораторий, холодильного и другого оборудования для первичной обработки молока. Недостаточно проводится работа по специализации и концентрации молочного животноводства на базе межхозяйственной кооперации и агропромышленной интеграции, реконструкции действующих и строительству новых, современных предприятий и ферм, переводу этой отрасли на промышленную основу. В колхозах и совхозах 27% коров до сих пор содержится мелкими группами, в приспособленных помещениях, где преобладает ручной труд и лишь частично механизированы доение и поение скота. Россельхозтехника, ее органы на местах неудовлетворительно проводят техническое обслуживание молочных ферм и животноводческих комплексов, ведут профилактические уходы и ремонт лишь отдельных видов оборудования. Комплексно эти работы выполняются только на одной третьей части молочных ферм и практически не проводятся на крупных молочных комплексах. Министерство сельского хозяйства РСФСР, его местные органы, колхозы и совхозы не принимают необходимых мер по обеспечению животноводческих ферм постоянными квалифицированными кадрами, в результате допускается обезличка в обслуживании животных, частая смена мастеров машинного доения, операторов, доярок, скотников, телятниц. Для ухода за скотом нередко привлекаются временные, неподготовленные работники. На многих фермах не созданы нормальные условия труда, отдыха и быта, что делает профессию животновода непривлекательной для молодежи и не способствует закреплению кадров. В некоторых хозяйствах принижена роль и ответственность специалистов. Многие зоотехники, ветеринарные работники колхозов и совхозов не стали еще подлинными организаторами и технологами производства, не повышают свои знания и деловую квалификацию, не следят за техническим прогрессом в отрасли, слабо внедряют в производство достижения науки и передовой практики, не добиваются высоких технико-экономических показателей в животноводстве. Существенные недостатки имеются в организации заготовок молока. Вследствие слабого контроля со стороны сельскохозяйственных и заготовительных органов, отдельные колхозы и совхозы допускают перерасход молока на внутрихозяйственные нужды, снижают товарные ресурсы продуктов животноводства и не выполняют планы продажи их государству. Товарность молока в ряде областей не растет, а в Ставропольском крае, Кировской, Калининской, Ивановской, Новгородской и Вологодской областях она в 1976 году даже уменьшилась. Отрицательное влияние на выполнение планов закупок молока оказывает систематическое снижение его жирности. За 1971-1975 годы содержание жира в молоке сократилось на 0,1%, в результате чего колхозы и совхозы на зачете молока в выполнение планов закупок потеряли около 4 млн. тонн и недополучили более 750 млн. рублей. На заготовительные пункты продолжает поступать большое количество несортового молока, что отрицательно сказывается на экономике хозяйств. Крупным резервом увеличения производства, закупок молока и мяса, а также улучшения снабжения этими продуктами населения является развитие животноводства в личных подсобных хозяйствах колхозников, рабочих и служащих. Однако поголовье коров и производство молока у населения в ряде областей неоправданно сокращается. За последние десять лет в Краснодарском крае поголовье коров у населения уменьшилось на 45%, Приморском крае - на 48%, Ивановской и Архангельской областях - на 46%, Курганской области - на 36 процентов. Аналогичное положение имеет место и в других областях. В связи с этим колхозы и совхозы расходуют для продажи колхозникам, рабочим и служащим совхозов большое количество продуктов животноводства. Наличие серьезных недостатков в развитии молочного животноводства свидетельствует о том, что Министерство сельского хозяйства РСФСР неудовлетворительно руководит этой отраслью, не принимает должных мер по устранению указанных и других грубых нарушений и упущений в работе местных сельскохозяйственных органов, колхозов, совхозов и не дает им принципиальной оценки. Совет Министров РСФСР считает, что некоторые облисполкомы, крайисполкомы и Советы Министров автономных республик не предъявляют должной требовательности к сельскохозяйственным и заготовительным органам, руководителям и специалистам колхозов и совхозов за увеличение производства и закупок молока, не повышают их ответственность за положение дел в молочном животноводстве, мирятся с серьезными недостатками в развитии кормовой базы, медленно решают вопросы специализации, концентрации производства молока и перевода этой отрасли на промышленную основу. В целях дальнейшего развития молочного животноводства, увеличения производства и улучшения качества молока Совет Министров РСФСР п о с т а н о в л я е т: 1. Обязать Министерство сельского хозяйства РСФСР и местные сельскохозяйственные органы принять неотложные меры к устранению серьезных недостатков, имеющихся в развитии молочного животноводства, разработать и осуществить в каждом районе, колхозе и совхозе конкретные мероприятия по повышению продуктивности коров, увеличению их численности и переводу этой важной отрасли на промышленную основу. 2. Принять предложения Советов Министров автономных республик, крайисполкомов, облисполкомов, Министерства сельского хозяйства РСФСР и Госплана РСФСР о производстве молока в 1977 - 1980 годах, как минимум, в объемах согласно приложению N 1*. 3. Министерству сельского хозяйства РСФСР, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам и местным сельскохозяйственным органам: обеспечить повышение молочной продуктивности коров в колхозах и совхозах согласно приложению N 2*, а в специализированных молочных хозяйствах, комплексах и племенных фермах - до 3500-4000 кг, племенных совхозах - до 4000-4500 кг, племенных заводах до 5000 и более килограммов в год; принять меры к росту поголовья коров в колхозах и совхозах и ежегодному вводу в основное стадо 25-30 первотелок на каждые 100 коров; довести к 1980 году удельный вес коров в стаде специализированных молочных хозяйств с замкнутым оборотом стада до 50-55%, а при выращивании телок на условиях межхозяйственной кооперации до 85 процентов; завершить в десятой пятилетке организацию межхозяйственных объединений, специализированных хозяйств и ферм по выращиванию высокопродуктивных ремонтных телок и нетелей, пригодных к условиям промышленной технологии, с учетом своевременного комплектования новых комплексов и крупных ферм по производству молока в количествах согласно приложению N 3*, а также организацию племенных хозяйств согласно приложению N 4*. 4. Министерству сельского хозяйства РСФСР: улучшить руководство производственной деятельностью племенных заводов, племенных совхозов, ферм и племпредприятий, сделать их образцово-показательными хозяйствами и ведущими центрами по племенной работе; обеспечить организационно-хозяйственное укрепление племенных хозяйств, внедрение новейших достижений науки, передового опыта, прогрессивных технологий содержания скота и повышение технико-экономических показателей их работы; укрепить материально-техническую базу племенных хозяйств. Выделять им в первую очередь необходимые капитальные вложения, машины, оборудование и материалы, создавать надлежащие условия для успешного выполнения главных задач: совершенствования породного состава скота, повышения генетического потенциала продуктивности животных и выращивания высокоценного племенного молодняка; пересмотреть структуру посевных площадей в племенных хозяйствах, имея в виду, что развитие растениеводства в них должно быть полностью подчинено созданию прочной кормовой базы, позволяющей обеспечить кормление скота по научно обоснованным нормам; завершить в 1977-1979 годах строительство и ввод в эксплуатацию областных, краевых, республиканских (АССР) комплексов по племенному делу и искусственному осеменению сельскохозяйственных животных и типовых пунктов искусственного осеменения коров и телок в количествах, предусмотренных постановлением Совета Министров РСФСР от 30 июля 1975 г. N 447, укомплектовать их квалифицированными кадрами, оборудованием и инструментами. Министерству заготовок РСФСР принимать в установленном порядке продовольственное и фуражное зерно от племенных хозяйств в обмен на комбикорма. 5. Запретить местным советским органам устанавливать племенным заводам и совхозам планы и задания по продаже сельскохозяйственной продукции государству и не допускать нарушения установленного постановлением Совета Министров СССР от 29 июня 1970 г. N 490 порядка доведения этих планов до племенных заводов и совхозов. Советам Министров автономных республик, крайисполкомам и облисполкомам внести соответствующие изменения в установленные планы закупок зерна и кормовых культур по племенным хозяйствам, без изменения этих планов в целом по автономной республике, краю и области. 6. Обратить внимание руководителей и специалистов колхозов, совхозов и сельскохозяйственных органов, что решающим условием роста поголовья коров и повышения их продуктивности является создание в каждом хозяйстве гарантированной кормовой базы и обязать их принять меры к внедрению научно обоснованных систем кормопроизводства, позволяющих обеспечить полноценное кормление животных с тем, чтобы довести к 1980 году уровень кормления до 3500 - 4000 кг кормовых единиц в год на корову. Обеспечить коров и ремонтный молодняк, высококачественным сеном, сенажом, сочными и концентрированными кормами, расширить производство высокобелковых кормов - сои, гороха, вики, люцерны, клевера и других. Принять действенные меры по улучшению естественных кормовых угодий и созданию культурных орошаемых пастбищ. Установить, что при всех условиях корма для молочного скота должны выделяться в полной потребности, высокого качества, сбалансированные по питательным веществам. 7. Министерству сельского хозяйства РСФСР, местным сельскохозяйственным органам, руководителям колхозов и совхозов повести решительную борьбу за ликвидацию яловости маточного поголовья и сохранность молодняка. В этих целях иметь на каждой ферме типовые, хорошо оборудованные пункты по искусственному осеменению животных, своевременно проводить осеменение коров и телок, строго соблюдать ветеринарно-санитарные правила содержания животных. Добиться получения в среднем не менее 90 телят от 100 коров. Настойчиво внедрять в молочное животноводство колхозов и совхозов хозяйственный расчет, совершенствовать организацию и систему оплаты труда, повышать материальную заинтересованность работников молочных ферм в росте поголовья коров и сохранности молодняка, производительности труда, улучшении качества и снижении себестоимости продукции. 8. Министерству сельского хозяйства РСФСР, Министерству сельского строительства РСФСР, Россельхозтехнике, Росколхозстройобъединению и Госстрою РСФСР ввести в действие в десятой пятилетке помещения для коров и выращивания ремонтных телок за счет расширения, реконструкции и строительства новых ферм и комплексов согласно приложению N 5*. 9. Министерству сельского хозяйства РСФСР, Министерству сельского строительства РСФСР, Росколхозстройобъединению, Россельхозтехнике обеспечить строительство на молочных комплексах и фермах механизированных кормоприготовительных цехов согласно приложению N 6*; организовать в каждом хозяйстве измельчение и термохимическую обработку кормов, обеспечить их необходимыми добавками, повышающими питательную ценность кормов, добиться, чтобы все корма, требующие переработки, скармливались крупному рогатому скоту только в подготовленном виде. 10. Министерству сельского хозяйства РСФСР, Россельхозтехнике и местным сельскохозяйственным органам завершить в основном к 1980 году комплексную механизацию в молочном животноводстве, организовать техническое обслуживание всех молочных ферм и комплексов. 11. Госплану РСФСР, Министерству сельского хозяйства РСФСР, Министерству мясной и молочной промышленности РСФСР разработать и осуществить мероприятия по наращиванию производственных мощностей с тем, чтобы обеспечить выработку в 1980 году 180 тыс. тонн заменителя цельного молока и 80 тыс. тонн сухого обрата на предприятиях молочной промышленности, а также рассмотреть вопрос о строительстве цехов по производству этих продуктов на основе межхозяйственной кооперации предприятий молочной промышленности, колхозов и совхозов. 12. Министерству сельского хозяйства РСФСР, Министерству заготовок РСФСР, Министерству мясной и молочной промышленности РСФСР и местным сельскохозяйственным органам: обеспечить повышение товарности молока в колхозах и совхозах к 1980 году в целом по РСФСР до 92% за счет сокращения расхода его на внутрихозяйственные нужды и применения заменителя цельного молока для выпойки молодняка; повысить санитарную культуру на молочных фермах, оборудовать специальные помещения для приемки, первичной обработки, хранения молока, мойки и дезинфекции посуды; наладить работу прифермских молочных лабораторий, оснастить их необходимым оборудованием, приборами и реактивами, ввести в эксплуатацию имеющееся, но неиспользуемое холодильное оборудование, а где его нет, организовать охлаждение молока доступными хозяйству средствами и на этой основе повысить качество молока с тем, чтобы все молоко, продаваемое государству, соответствовало требованиям государственного стандарта. Усилить контроль и повысить требовательность к руководителям и специалистам хозяйств, а также заготовительных организаций за правильную сдачу и приемку, определение жирности и других показателей качества молока и своевременные расчеты за него с колхозами, совхозами и другими сдатчиками; определить хозяйства и районы, в которых будет осуществляться в 1977 - 1980 годах приемка молока непосредственно на фермах и объемы вывозки его специализированным автомобильным транспортом предприятий молочной промышленности, имея в виду быстрейшее завершение всей работы по приемке молока непосредственно в колхозах и совхозах; обеспечить молокоприемные пункты и сборщиков молока инвентарем, молочной тарой и другими материалами, при необходимости организовать дополнительно сезонные молокоприемные пункты для закупок молока у населения. 13. Министерству заготовок РСФСР повысить ответственность государственных инспекций по закупкам и качеству сельскохозяйственных продуктов за своевременное и полное выявление товарных ресурсов и повышение качества молока в колхозах, совхозах и других государственных хозяйствах, безусловное выполнение народнохозяйственных планов заготовок его каждым районом и хозяйством. Повести решительную борьбу с нарушителями государственной дисциплины при закупках животноводческой продукции. 14. Госплану РСФСР, Министерству сельского хозяйства РСФСР, Государственному комитету Совета Министров РСФСР по профессионально-техническому образованию в 2-месячный срок разработать и представить в Совет Министров РСФСР предложения по вопросам подготовки кадров для молочного животноводства, обратив особое внимание на подготовку зооинженеров, селекционеров, ветеринарных врачей, инженеров и техников по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных, а также мастеров машинного доения коров и механизаторов-операторов для животноводческих комплексов и крупных ферм. 15. Министерству сельского хозяйства РСФСР принять меры по улучшению работы Главного управления по производству молока и общим вопросам животноводства, Главного управления племенных совхозов и заводов и Росплемобъединения, уточнить их функции и возложить на эти подразделения ответственность за состояние и развитие молочного животноводства, племенного дела, проведение единой технической политики в отрасли, внедрение новейших достижений науки, техники и передового опыта. 16. Обязать Министерство сельского хозяйства РСФСР, Советы Министров автономных республик, крайисполкомы и облисполкомы принять меры к увеличению производства молока и мяса в личных подсобных хозяйствах населения, оказывать всемерное содействие колхозникам, рабочим и служащим в обзаведении коровами и другим скотом, постройками, выделении сенокосов и пастбищ, предоставлении транспортных услуг. 17. Обратить внимание Министерства сельского хозяйства РСФСР и его местных органов, Сибирского отделения ВАСХНИЛа и Отделения ВАСХНИЛа по Нечерноземной зоне РСФСР на необходимость ускорения внедрения в производство научных достижений и передового опыта и обязать их в 1977 - 1980 годах расширить научные исследования по улучшению существующих и созданию новых высокопродуктивных линий и пород, пригодных для комплектования специализированных хозяйств и промышленных комплексов животными нужного качества; совершенствованию технологий и технических средств производства молока; приготовлению и раздаче кормов; обеспечению оптимального микроклимата в помещениях; утилизации и использованию навоза и обеспечить доведение указанных разработок до практического применения. Рассмотреть вопрос о целесообразности организации новых селекционных центров в основных зонах молочного животноводства и укрепить материально-техническую базу существующих центров. 18. Обязать Советы Министров автономных республик, крайисполкомы и облисполкомы принять исчерпывающие меры к ликвидации недостатков в молочном животноводстве, обратить особое внимание на создание гарантированной кормовой базы и повышение продуктивности скота, дальнейшую интенсификацию, специализацию и концентрацию молочного животноводства, повысить требовательность к сельскохозяйственным органам, исполкомам местных Советов депутатов трудящихся за развитие этой важной отрасли животноводства, своевременно вскрывать недостатки, давать им принципиальную оценку, принимать конкретные меры для безусловного выполнения планов и социалистических обязательств по производству и закупкам молока и мяса. Председатель Совета Министров РСФСР М. СОЛОМЕНЦЕВ Управляющий Делами Совета Министров РСФСР И. СМИРНОВ --------------------------- * Приложения не приводятся. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|