Расширенный поиск

Постановление Совета Министров РСФСР от 11.04.1977 № 213

 




               С о в е т  М и н и с т р о в  Р С Ф С Р
                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
                      от 11 апреля 1977 г. N 213
                            г. М О С К В А

             О МЕРАХ ПО РАЗВИТИЮ МОЛОЧНОГО ЖИВОТНОВОДСТВА
                          В 1977-1980 ГОДАХ

     Совет Министров  РСФСР  отмечает,  что  молочное  животноводство,
являясь   важнейшей   отраслью   народного   хозяйства  республики,  в
значительной    мере    определяет     экономическую     эффективность
сельскохозяйственного  производства.  Удельный вес продукции молочного
животноводства в общем объеме валовой  продукции  сельского  хозяйства
составляет  36  процентов.  От  уровня  развития  этой отрасли зависит
снабжение населения не только молоком, но и говядиной.
     Претворяя в  жизнь  решения  партии  и  правительства  о развитии
сельского хозяйства,  многие  колхозы и совхозы  в  девятой  пятилетке
добились  заметного  роста производства и продажи государству молока и
мяса,  повысили  продуктивность   и   увеличили   численность   коров.
Ускоренными  темпами  развивалось молочное животноводство в хозяйствах
Ленинградской,  Московской,   Воронежской,   Горьковской,   Рязанской,
Сахалинской, Камчатской областей, Чувашской АССР и Мордовской АССР.
     Вместе с тем достигнутый уровень развития этой  отрасли  является
недостаточным.  За  1971-1975  годы  по  сравнению  с 1966-1970 годами
валовой надой молока вырос всего лишь на 5%,  производство говядины  -
на  11%,  народнохозяйственный план продажи молока государству остался
невыполненным.  Все  это  создало  большие  трудности  в   обеспечении
населения молоком и мясом.
     Особенно неудовлетворительно развивается молочное  животноводство
в Курганской,  Челябинской и Свердловской областях,  где среднегодовое
производство  молока  в  девятой  пятилетке  сократилось  на  2-8%  по
сравнению   с   предыдущим   пятилетием.   Медленными  темпами  растут
производство и закупки молока также в Тамбовской,  Тюменской областях,
Ставропольском крае.
     Самым серьезным недостатком в  молочном  животноводстве  является
низкая продуктивность скота. В целом по республике за последние десять
лет  среднегодовой  удой  молока  на  корову  составлял  2100  -  2400
килограммов.  В одной трети хозяйств он не превышает 2000 килограммов.
В колхозах и совхозах Саратовской области за 1976 год надои молока  на
корову составили 1860 кг, Брянской - 1830 кг, Волгоградской - 1796 кг,
а Тамбовской области - 1792 килограмма.  В  этих  областях  23  -  37%
хозяйств  надаивают  на корову менее 1650 кг молока.  Потенциальные же
возможности коров всех пород  позволяют  в  производственных  условиях
давать не менее 3000 кг молока в год.
     Главной причиной  низкой  продуктивности  коров  является  крайне
неудовлетворительное обеспечение их кормами, плохие условия кормления,
ухода и содержания животных.  Во многих хозяйствах коровы не  получают
необходимые корма хорошего качества в течение всего года.  Большинство
хозяйств расходует на голову  всего  лишь  22-25  центнеров  кормов  в
пересчете на кормовые единицы в год,  или 55-65% потребности. Особенно
неудовлетворительно организовано кормление коров в сухостойный период,
что   отрицательно   влияет   не   только   на   всю   последующую  их
продуктивность,  но и на состояние здоровья животных  и  полноценность
приплода.  Крайне  недостаточно  выделяется кормов в зимний и весенний
периоды,  что не позволяет организовать  раздой  коров  и  приводит  к
большому недобору молока.
     Вследствие грубых нарушений технологии  заготовки  сена,  сенажа,
травяной муки и силоса во многих хозяйствах допускаются большие потери
питательных веществ,  резко снижается качество кормов. В ряде хозяйств
отсутствуют   или   бездействуют   кормоцехи,  корма  скармливаются  в
неподготовленном  виде,  без  термохимической  обработки,   обогащения
карбамидом,  фосфатами и другими добавками, повышающими их питательную
ценность.
     Отдельные руководители хозяйств вместо принятия мер по увеличению
производства грубых и сочных кормов надеются  на  обеспечение  дойного
стада кормами за счет повышения расхода концентратов и прежде всего из
государственных ресурсов.  Это привело к тому,  что за последние  годы
ухудшилась  структура рационов кормления молочного скота,  сократилось
скармливание коровам сена,  корнеплодов,  зеленых и пастбищных кормов.
Рационы кормления в большинстве хозяйств не сбалансированы по основным
питательным веществам, особенно по белку, нередко в них не соблюдается
сахаропротеиновое соотношение недостает каротина,  фосфора, кальция, в
результате у многих коров в зимний период  нарушается  обмен  веществ,
снижается продуктивность,  появляются аборты, увеличивается яловость и
заболеваемость животных.  В среднем по республике ежегодно  около  10%
коров абортируют и дают мертворожденный приплод.  Так,  в Красноярском
крае в 1975 году абортировало более 9 тыс. коров и от 13 тысяч получен
мертворожденный приплод.
     Во многих хозяйствах Саратовской, Тамбовской, Ростовской, Томской
и ряда других областей из-за неполноценного кормления,  низкого уровня
ветеринарной,  зоотехнической  работы  и  несвоевременного  осеменения
маточного  поголовья ежегодно 25-40%  коров не дают приплода.  По этим
причинам колхозы и совхозы республики  ежегодно  недополучают  большое
количество молока и мяса.
     В Тюменской,  Новосибирской,  Курганской,  Кемеровской,   Омской,
Челябинской  областях,  Ставропольском крае и Дагестанской АССР  много
крупного рогатого  скота  больного  бруцеллезом  и  туберкулезом,  что
отрицательно сказывается на продуктивности животных, выходе приплода и
качестве продукции.
     В ряде  колхозов  и  совхозов  допускается сдача на мясокомбинаты
стельных коров. В Ставропольском крае в 1975 году было сдано для забоя
на  мясо  21 тыс.  таких коров,  или более 6%  от их наличия на начало
года,  Ростовской области - 24 тыс.  - 4%,  Саратовской области  -  21
тыс.- 5 процентов.
     Сельскохозяйственные органы,  многие специалисты  и  руководители
хозяйств  недооценивают важности племенной работы,  не учитывают,  что
хороший племенной скот - это не только источник  увеличения  продукции
животноводства,   но  и  важный  фактор  экономии  кормов,  сокращения
трудовых  и  материальных  затрат  в  сельском  хозяйстве.   Об   этом
убедительно    свидетельствует   работа   таких   высокоорганизованных
племенных  хозяйств,  как  "Лесное"  и  "Петровский"  в  Ленинградской
области,   "Караваево"   Костромской  области,  "Петровское"  и  имени
Владимира Ильича Московской области,  "Горшиха"  Ярославской  области.
Эти   хозяйства,  имея  чистопородный,  высококлассный  скот,  прочную
кормовую базу,  квалифицированные кадры, ведут целенаправленную работу
по  дальнейшему  совершенствованию  породных  и  продуктивных  качеств
животных, ежегодно получают по 5 - 6 тыс. кг молока на корову, продают
колхозам  и  совхозам  от каждых 100 коров по 40 - 50 голов племенного
молодняка.  Молочное  скотоводство   в   таких   хозяйствах   является
высокорентабельной отраслью.
     Однако многие  племенные  заводы,  совхозы   и   фермы   работают
неудовлетворительно,  имеют  низкие  производственные  показатели,  не
являются ведущими центрами в племенной работе. Молочная продуктивность
коров  в  таких  хозяйствах  находится  на  уровне товарных ферм,  они
ежегодно реализуют всего лишь по 17 голов племенного молодняка на  100
коров, только 10% заводских стад имеют удой свыше 5000 килограммов.
     Племенные хозяйства  в  РСФСР  размещены  неравномерно,   они   в
основном сосредоточены в европейской части, многие из них не укреплены
в организационно-хозяйственном  отношении,  перегружены  производством
продукции, несвойственной основной деятельности. Развитие земледелия в
них не направлено на создание прочной кормовой базы.
     Росплемобъединение и   его   органы  на  местах,  руководители  и
специалисты колхозов,  совхозов слабо проводят работу по  выделению  и
созданию   в   хозяйствах  племенных  групп,  организации  контрольных
коровников    по    раздою    первотелок,    проверке     и     оценке
быков-производителей по качеству потомства.
     Научно-исследовательские учреждения,     селекционные      центры
недостаточно   ведут   работу   по  совершенствованию  существующих  и
выведению новых пород,  породных групп,  линий  и  семейств  молочного
скота   высокой   продуктивности  и  приспособленного  к  промышленной
технологии  содержания,  мало   уделяют   внимания   совершенствованию
наиболее   распространенных   пород  -  симментальской,  чернопестрой,
красной степной и бурой,  а также повышению продуктивных качеств скота
малочисленных  отечественных  пород  таких,  как красная горбатовская,
тагильская, бестужевская и других и не изыскивают наиболее эффективные
сочетания  пород  для  получения высокопродуктивных помесных животных,
пригодных для промышленных комплексов.
     Основным методом  воспроизводства  стада  является  искусственное
осеменение животных.  Там, где хорошо организована эта работа, из года
в год получают высокий выход телят.  Однако этот прогрессивный метод в
ряде областей,  краев  и  автономных  республик  не  получил  должного
распространения.  В Костромской,  Орловской, Калининской, Ивановской и
Кемеровской областях искусственно осеменяется менее 40% коров и телок.
На  многих  фермах  допускается  вольная случка,  нередко используются
низкоклассные быки.
     Успешное проведение  искусственного  осеменения животных зависит,
прежде всего,  от квалификации работников. Однако подбору и подготовке
специалистов-осеменаторов  не  уделяется  должного  внимания.  На  эту
работу нередко допускаются лица, не имеющие специального образования и
не прошедшие соответствующей подготовки.
     Научно-исследовательские учреждения  не  разработали  эффективных
экспресс-методов   выявления   коров  в  охоте  и  ранней  диагностики
стельности, что приводит к увеличению яловости скота, в особенности на
крупных молочных комплексах.
     Министерство сельского хозяйства РСФСР и  Министерство  сельского
строительства    РСФСР    не   обеспечили   выполнение   установленных
постановлением Совета Министров РСФСР от 21 сентября  1970  г.  N  549
заданий   по   строительству   комплексов   по   племенному   делу   и
искусственному  осеменению  сельскохозяйственных   животных.   Из   76
комплексов, подлежащих вводу в эксплуатацию еще в девятой пятилетке на
1  января  1977  г.  введено  лишь  31.  Не   выполнено   задание   по
строительству указанных предприятий в Татарской АССР,  Чувашской АССР,
Кабардино-Балкарской АССР и Коми  АССР,  в  Хабаровском  и  Приморском
краях,   в   Ленинградской,   Новгородской,   Саратовской,   Брянской,
Горьковской, Ульяновской, Оренбургской и других областях.
     Серьезные недостатки   имеют   место   в   работе  по  увеличению
численности поголовья  коров,  что  в  значительной  мере  зависит  от
правильной   организации   выращивания   и   использования  ремонтного
молодняка.  Научными исследованиями и передовой практикой животноводов
доказана    прямая    зависимость   между   развитием   телок   и   их
воспроизводительной способностью и последующей продуктивностью. Вместе
с этим перевод молочного животноводства на промышленную основу требует
получения крепких,  жизнеспособных,  высокопродуктивных животных,  что
возможно  только  при  правильной  организации  выращивания ремонтного
молодняка в специализированных фермах,  хозяйствах и  межхозяйственных
объединениях.  Однако  в  ряде областей,  краев и автономных республик
этому важному делу не придается должного внимания.  Колхозы и  совхозы
РСФСР  ежегодно  получают  более  7,5  млн.  телок,  из  которых около
половины вследствие плохого кормления,  ухода и содержания  отстают  в
развитии  и  не  пригодны  для  воспроизводства.  Это  сдерживает рост
поголовья коров  и  своевременную  замену  малопродуктивных  и  старых
животных.
     За последнее  десятилетие  прирост  поголовья   коров   во   всех
категориях  хозяйств  составил  всего лишь 1%  в год,  а в Курганской,
Челябинской и Свердловской областях численность их даже сократилась на
3-5  процентов.  Практически  не  растет  поголовье коров в хозяйствах
Алтайского края, Новгородской и Псковской областей.
     На большинстве    ферм   нет   помещений   для   растела   коров,
профилакториев      для      телят,      контрольных       коровников,
ветеринарно-санитарных объектов,  молочных лабораторий, холодильного и
другого оборудования для первичной обработки молока.
     Недостаточно проводится  работа  по  специализации и концентрации
молочного  животноводства  на  базе  межхозяйственной   кооперации   и
агропромышленной интеграции, реконструкции действующих и строительству
новых,  современных предприятий  и  ферм,  переводу  этой  отрасли  на
промышленную основу.
     В колхозах и совхозах 27%  коров до сих  пор  содержится  мелкими
группами,  в приспособленных помещениях, где преобладает ручной труд и
лишь частично механизированы доение и поение скота.
     Россельхозтехника, ее   органы   на   местах  неудовлетворительно
проводят техническое обслуживание  молочных  ферм  и  животноводческих
комплексов, ведут профилактические уходы и ремонт лишь отдельных видов
оборудования.  Комплексно  эти  работы  выполняются  только  на  одной
третьей  части  молочных  ферм  и практически не проводятся на крупных
молочных комплексах.
     Министерство сельского   хозяйства  РСФСР,  его  местные  органы,
колхозы  и  совхозы  не  принимают  необходимых  мер  по   обеспечению
животноводческих   ферм   постоянными  квалифицированными  кадрами,  в
результате допускается обезличка в обслуживании животных, частая смена
мастеров машинного доения,  операторов,  доярок,  скотников, телятниц.
Для ухода за скотом нередко привлекаются  временные,  неподготовленные
работники.  На  многих  фермах  не  созданы  нормальные условия труда,
отдыха и быта,  что делает профессию животновода непривлекательной для
молодежи и не способствует закреплению кадров.
     В некоторых   хозяйствах   принижена   роль   и   ответственность
специалистов.  Многие  зоотехники,  ветеринарные  работники колхозов и
совхозов  не  стали  еще  подлинными  организаторами   и   технологами
производства,  не  повышают  свои  знания  и деловую квалификацию,  не
следят  за  техническим  прогрессом  в  отрасли,  слабо   внедряют   в
производство  достижения  науки  и  передовой практики,  не добиваются
высоких технико-экономических показателей в животноводстве.
     Существенные недостатки  имеются  в организации заготовок молока.
Вследствие  слабого  контроля  со   стороны   сельскохозяйственных   и
заготовительных   органов,   отдельные  колхозы  и  совхозы  допускают
перерасход  молока  на  внутрихозяйственные  нужды,  снижают  товарные
ресурсы  продуктов  животноводства  и  не  выполняют  планы продажи их
государству.  Товарность  молока  в  ряде  областей  не  растет,  а  в
Ставропольском крае,  Кировской, Калининской, Ивановской, Новгородской
и Вологодской областях она в 1976 году даже уменьшилась.
     Отрицательное влияние   на   выполнение   планов  закупок  молока
оказывает систематическое снижение его  жирности.  За  1971-1975  годы
содержание  жира  в  молоке  сократилось  на  0,1%,  в результате чего
колхозы и  совхозы  на  зачете  молока  в  выполнение  планов  закупок
потеряли около 4 млн.  тонн и недополучили более 750 млн.  рублей.  На
заготовительные  пункты  продолжает   поступать   большое   количество
несортового   молока,   что   отрицательно  сказывается  на  экономике
хозяйств.
     Крупным резервом увеличения производства,  закупок молока и мяса,
а  также  улучшения  снабжения  этими  продуктами  населения  является
развитие  животноводства  в  личных  подсобных хозяйствах колхозников,
рабочих и служащих.  Однако поголовье коров и  производство  молока  у
населения  в ряде областей  неоправданно  сокращается.   За  последние
десять  лет  в  Краснодарском  крае  поголовье   коров   у   населения
уменьшилось   на   45%,   Приморском  крае  -  на  48%,  Ивановской  и
Архангельской областях - на 46%, Курганской области - на 36 процентов.
Аналогичное положение имеет место и в других областях.  В связи с этим
колхозы  и  совхозы  расходуют  для  продажи  колхозникам,  рабочим  и
служащим совхозов большое количество продуктов животноводства.
     Наличие серьезных недостатков в развитии молочного животноводства
свидетельствует  о  том,  что  Министерство  сельского хозяйства РСФСР
неудовлетворительно руководит этой отраслью,  не принимает должных мер
по  устранению указанных и других грубых нарушений и упущений в работе
местных сельскохозяйственных органов,  колхозов, совхозов и не дает им
принципиальной оценки.
     Совет Министров  РСФСР  считает,  что   некоторые   облисполкомы,
крайисполкомы  и  Советы Министров автономных республик не предъявляют
должной  требовательности  к  сельскохозяйственным  и  заготовительным
органам,   руководителям   и   специалистам  колхозов  и  совхозов  за
увеличение   производства   и   закупок   молока,   не   повышают   их
ответственность за положение дел в молочном животноводстве,  мирятся с
серьезными недостатками в  развитии  кормовой  базы,  медленно  решают
вопросы  специализации,  концентрации  производства  молока и перевода
этой отрасли на промышленную основу.
     В целях дальнейшего развития молочного животноводства, увеличения
производства  и  улучшения  качества  молока  Совет  Министров   РСФСР
п о с т а н о в л я е т:
     1. Обязать  Министерство  сельского  хозяйства  РСФСР  и  местные
сельскохозяйственные  органы  принять  неотложные  меры  к  устранению
серьезных недостатков,  имеющихся в развитии молочного животноводства,
разработать   и   осуществить  в  каждом  районе,  колхозе  и  совхозе
конкретные мероприятия по повышению продуктивности  коров,  увеличению
их численности и переводу этой важной отрасли на промышленную основу.
     2. Принять предложения Советов  Министров  автономных  республик,
крайисполкомов,  облисполкомов, Министерства сельского хозяйства РСФСР
и Госплана РСФСР о производстве  молока  в  1977  -  1980  годах,  как
минимум, в объемах согласно приложению N 1*.
     3. Министерству сельского  хозяйства  РСФСР,  Советам   Министров
автономных   республик,   крайисполкомам,   облисполкомам   и  местным
сельскохозяйственным органам:
     обеспечить повышение  молочной  продуктивности коров в колхозах и
совхозах согласно приложению N 2*,  а  в  специализированных  молочных
хозяйствах, комплексах и племенных фермах - до 3500-4000 кг, племенных
совхозах -  до  4000-4500  кг,  племенных  заводах  до  5000  и  более
килограммов в год;
     принять меры к росту поголовья коров  в  колхозах  и  совхозах  и
ежегодному  вводу  в  основное  стадо  25-30  первотелок на каждые 100
коров;
     довести к 1980 году удельный вес коров в стаде специализированных
молочных  хозяйств  с  замкнутым  оборотом  стада  до  50-55%,  а  при
выращивании  телок  на  условиях  межхозяйственной  кооперации  до  85
процентов;
     завершить в   десятой   пятилетке   организацию  межхозяйственных
объединений,  специализированных  хозяйств  и  ферм   по   выращиванию
высокопродуктивных  ремонтных  телок  и нетелей,  пригодных к условиям
промышленной технологии,  с учетом своевременного комплектования новых
комплексов  и  крупных  ферм  по  производству  молока  в  количествах
согласно приложению N  3*,  а  также  организацию  племенных  хозяйств
согласно приложению N 4*.
     4. Министерству сельского хозяйства РСФСР:
     улучшить руководство   производственной  деятельностью  племенных
заводов,  племенных  совхозов,  ферм  и  племпредприятий,  сделать  их
образцово-показательными  хозяйствами и ведущими центрами по племенной
работе;
     обеспечить организационно-хозяйственное    укрепление   племенных
хозяйств,  внедрение  новейших  достижений  науки,  передового  опыта,
прогрессивных     технологий     содержания    скота    и    повышение
технико-экономических показателей их работы;
     укрепить материально-техническую    базу    племенных   хозяйств.
Выделять им в первую очередь необходимые капитальные вложения, машины,
оборудование  и материалы,  создавать надлежащие условия для успешного
выполнения главных задач:  совершенствования породного состава  скота,
повышения   генетического   потенциала   продуктивности   животных   и
выращивания высокоценного племенного молодняка;
     пересмотреть структуру  посевных площадей в племенных хозяйствах,
имея в виду,  что развитие растениеводства в них должно быть полностью
подчинено  созданию  прочной  кормовой  базы,  позволяющей  обеспечить
кормление скота по научно обоснованным нормам;
     завершить в  1977-1979  годах строительство и ввод в эксплуатацию
областных,  краевых,  республиканских (АССР) комплексов по  племенному
делу  и  искусственному  осеменению  сельскохозяйственных  животных  и
типовых пунктов искусственного осеменения коров и телок в количествах,
предусмотренных  постановлением Совета Министров РСФСР от 30 июля 1975
г.  N 447, укомплектовать их квалифицированными кадрами, оборудованием
и инструментами.
     Министерству заготовок РСФСР принимать  в  установленном  порядке
продовольственное  и  фуражное  зерно от племенных хозяйств в обмен на
комбикорма.
     5. Запретить  местным  советским  органам устанавливать племенным
заводам и совхозам планы и  задания  по  продаже  сельскохозяйственной
продукции   государству   и   не  допускать  нарушения  установленного
постановлением Совета Министров СССР от 29 июня 1970 г.  N 490 порядка
доведения этих планов до племенных заводов и совхозов.
     Советам Министров   автономных   республик,   крайисполкомам    и
облисполкомам  внести  соответствующие изменения в установленные планы
закупок  зерна  и  кормовых  культур  по  племенным  хозяйствам,   без
изменения  этих  планов  в  целом  по  автономной  республике,  краю и
области.
     6. Обратить   внимание  руководителей  и  специалистов  колхозов,
совхозов и сельскохозяйственных органов,  что решающим условием  роста
поголовья  коров  и  повышения  их  продуктивности является создание в
каждом хозяйстве гарантированной кормовой базы и  обязать  их  принять
меры  к  внедрению  научно  обоснованных   систем   кормопроизводства,
позволяющих обеспечить полноценное кормление  животных  с  тем,  чтобы
довести  к  1980  году  уровень  кормления  до 3500 - 4000 кг кормовых
единиц в  год  на  корову.  Обеспечить  коров  и  ремонтный  молодняк,
высококачественным   сеном,   сенажом,  сочными  и  концентрированными
кормами,  расширить производство высокобелковых кормов - сои,  гороха,
вики, люцерны, клевера и других. Принять действенные меры по улучшению
естественных кормовых угодий и созданию культурных орошаемых пастбищ.
     Установить, что  при  всех  условиях  корма  для  молочного скота
должны   выделяться   в   полной   потребности,   высокого   качества,
сбалансированные по питательным веществам.
     7. Министерству    сельского     хозяйства     РСФСР,     местным
сельскохозяйственным   органам,   руководителям  колхозов  и  совхозов
повести решительную борьбу за ликвидацию яловости маточного  поголовья
и  сохранность молодняка.  В этих целях иметь на каждой ферме типовые,
хорошо оборудованные пункты  по  искусственному  осеменению  животных,
своевременно  проводить  осеменение  коров  и телок,  строго соблюдать
ветеринарно-санитарные правила содержания животных. Добиться получения
в среднем не менее 90 телят от 100 коров.
     Настойчиво внедрять в молочное животноводство колхозов и совхозов
хозяйственный  расчет,  совершенствовать  организацию и систему оплаты
труда,  повышать материальную заинтересованность  работников  молочных
ферм    в    росте    поголовья   коров   и   сохранности   молодняка,
производительности труда,  улучшении качества и снижении себестоимости
продукции.
     8. Министерству сельского хозяйства РСФСР, Министерству сельского
строительства  РСФСР,  Россельхозтехнике,  Росколхозстройобъединению и
Госстрою РСФСР ввести в действие в  десятой  пятилетке  помещения  для
коров и выращивания ремонтных телок за счет расширения,  реконструкции
и строительства новых ферм и комплексов согласно приложению N 5*.
     9. Министерству    сельского    хозяйства   РСФСР,   Министерству
сельского      строительства     РСФСР,     Росколхозстройобъединению,
Россельхозтехнике  обеспечить  строительство  на молочных комплексах и
фермах   механизированных   кормоприготовительных    цехов    согласно
приложению  N  6*;  организовать  в  каждом  хозяйстве  измельчение  и
термохимическую   обработку   кормов,   обеспечить   их   необходимыми
добавками,  повышающими питательную ценность кормов,  добиться,  чтобы
все корма,  требующие  переработки,  скармливались  крупному  рогатому
скоту только в подготовленном виде.
     10. Министерству сельского хозяйства РСФСР,  Россельхозтехнике  и
местным  сельскохозяйственным органам завершить в основном к 1980 году
комплексную  механизацию  в  молочном   животноводстве,   организовать
техническое обслуживание всех молочных ферм и комплексов.
     11. Госплану  РСФСР,  Министерству  сельского  хозяйства   РСФСР,
Министерству  мясной  и  молочной  промышленности  РСФСР разработать и
осуществить мероприятия по наращиванию  производственных  мощностей  с
тем,  чтобы обеспечить выработку в 1980 году 180 тыс.  тонн заменителя
цельного молока и 80 тыс.  тонн сухого обрата на предприятиях молочной
промышленности,  а  также  рассмотреть вопрос о строительстве цехов по
производству  этих  продуктов на  основе  межхозяйственной  кооперации
предприятий молочной промышленности, колхозов и совхозов.
     12. Министерству   сельского   хозяйства   РСФСР,    Министерству
заготовок РСФСР, Министерству мясной и молочной промышленности РСФСР и
местным сельскохозяйственным органам:
     обеспечить повышение  товарности  молока  в колхозах и совхозах к
1980 году в целом по РСФСР до 92%  за счет сокращения расхода  его  на
внутрихозяйственные  нужды и применения заменителя цельного молока для
выпойки молодняка;
     повысить санитарную  культуру  на  молочных  фермах,  оборудовать
специальные  помещения  для  приемки,  первичной  обработки,  хранения
молока,  мойки  и  дезинфекции   посуды;  наладить  работу прифермских
молочных  лабораторий,   оснастить   их   необходимым   оборудованием,
приборами   и   реактивами,   ввести  в  эксплуатацию   имеющееся,  но
неиспользуемое холодильное оборудование,  а где его нет,  организовать
охлаждение  молока  доступными  хозяйству  средствами и на этой основе
повысить  качество  молока  с  тем,  чтобы  все  молоко,   продаваемое
государству,  соответствовало  требованиям государственного стандарта.
Усилить  контроль  и  повысить  требовательность  к  руководителям   и
специалистам   хозяйств,   а   также  заготовительных  организаций  за
правильную сдачу и приемку,  определение жирности и других показателей
качества молока и своевременные расчеты за него с колхозами, совхозами
и другими сдатчиками;
     определить хозяйства  и районы,  в которых будет осуществляться в
1977 - 1980 годах приемка молока непосредственно на  фермах  и  объемы
вывозки  его  специализированным автомобильным транспортом предприятий
молочной промышленности, имея в виду быстрейшее завершение всей работы
по приемке молока непосредственно в колхозах и совхозах;
     обеспечить молокоприемные пункты и сборщиков  молока  инвентарем,
молочной  тарой и другими материалами,  при необходимости организовать
дополнительно сезонные молокоприемные  пункты  для  закупок  молока  у
населения.
     13. Министерству   заготовок   РСФСР   повысить   ответственность
государственных  инспекций по закупкам и качеству сельскохозяйственных
продуктов за своевременное и  полное  выявление  товарных  ресурсов  и
повышение    качества   молока   в   колхозах,   совхозах   и   других
государственных       хозяйствах,        безусловное        выполнение
народнохозяйственных планов заготовок его каждым районом и хозяйством.
Повести решительную борьбу с нарушителями  государственной  дисциплины
при закупках животноводческой продукции.
     14. Госплану  РСФСР,  Министерству  сельского  хозяйства   РСФСР,
Государственному     комитету     Совета     Министров     РСФСР    по
профессионально-техническому образованию в 2-месячный срок разработать
и   представить  в  Совет  Министров  РСФСР  предложения  по  вопросам
подготовки  кадров  для  молочного  животноводства,   обратив   особое
внимание   на  подготовку  зооинженеров,  селекционеров,  ветеринарных
врачей,   инженеров   и   техников   по   искусственному    осеменению
сельскохозяйственных животных, а также мастеров машинного доения коров
и механизаторов-операторов для животноводческих комплексов  и  крупных
ферм.
     15. Министерству  сельского  хозяйства  РСФСР  принять  меры   по
улучшению  работы  Главного  управления по производству молока и общим
вопросам животноводства,  Главного  управления  племенных  совхозов  и
заводов  и Росплемобъединения,  уточнить их функции и возложить на эти
подразделения  ответственность  за  состояние  и  развитие   молочного
животноводства,   племенного   дела,   проведение  единой  технической
политики в отрасли,  внедрение новейших достижений  науки,  техники  и
передового опыта.
     16. Обязать  Министерство  сельского  хозяйства   РСФСР,   Советы
Министров  автономных республик,  крайисполкомы и облисполкомы принять
меры к увеличению  производства  молока  и  мяса  в  личных  подсобных
хозяйствах  населения,  оказывать  всемерное  содействие  колхозникам,
рабочим  и  служащим  в  обзаведении   коровами   и   другим   скотом,
постройками,    выделении    сенокосов   и   пастбищ,   предоставлении
транспортных услуг.
     17. Обратить  внимание  Министерства  сельского хозяйства РСФСР и
его  местных  органов,  Сибирского  отделения  ВАСХНИЛа  и   Отделения
ВАСХНИЛа  по  Нечерноземной  зоне  РСФСР  на  необходимость  ускорения
внедрения в производство  научных  достижений  и  передового  опыта  и
обязать  их  в  1977  -  1980  годах расширить научные исследования по
улучшению существующих и созданию  новых  высокопродуктивных  линий  и
пород,  пригодных  для  комплектования  специализированных  хозяйств и
промышленных комплексов животными нужного качества;  совершенствованию
технологий и технических средств производства молока;  приготовлению и
раздаче кормов;  обеспечению оптимального микроклимата  в  помещениях;
утилизации  и  использованию  навоза  и обеспечить доведение указанных
разработок  до  практического   применения.   Рассмотреть   вопрос   о
целесообразности  организации  новых селекционных  центров в  основных
зонах молочного животноводства и укрепить материально-техническую базу
существующих центров.
     18. Обязать Советы Министров автономных республик,  крайисполкомы
и  облисполкомы  принять исчерпывающие меры к ликвидации недостатков в
молочном  животноводстве,  обратить  особое   внимание   на   создание
гарантированной   кормовой  базы  и  повышение  продуктивности  скота,
дальнейшую  интенсификацию,  специализацию  и  концентрацию  молочного
животноводства,   повысить   требовательность  к  сельскохозяйственным
органам,  исполкомам местных Советов депутатов трудящихся за  развитие
этой важной отрасли животноводства, своевременно вскрывать недостатки,
давать  им  принципиальную  оценку,  принимать  конкретные  меры   для
безусловного  выполнения  планов  и  социалистических  обязательств по
производству и закупкам молока и мяса.

     Председатель
     Совета Министров РСФСР          М. СОЛОМЕНЦЕВ
     Управляющий Делами
     Совета Министров РСФСР          И. СМИРНОВ

---------------------------
     * Приложения не приводятся.






Информация по документу
Читайте также