Расширенный поиск
Постановление Совета Министров РСФСР от 02.08.1977 № 402С о в е т М и н и с т р о в Р С Ф С Р П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 2 августа 1977 г. N 402 г. М О С К В А ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОТКОРМА СКОТА В АЛТАЙСКОМ КРАЕ Совет Министров РСФСР отмечает, что в ряде колхозов и совхозов Алтайского края проведена определенная работа по улучшению откорма скота и увеличению производства мяса. Осуществляется концентрация производства и специализация предприятий по откорму сельскохозяйственных животных. Проводится реконструкция и расширение существующих животноводческих ферм, повысился средний вес скота, продаваемого государству. Вместе с тем в крае не полностью используют имеющиеся возможности по организации интенсивного откорма скота и увеличению производства мяса. Среднегодовое производство говядины во всех категориях хозяйств в девятой пятилетке по сравнению с предыдущим пятилетием увеличилось только на 7 процентов. В хозяйствах края неудовлетворительно организованы выращивание и откорм скота. Среднесуточный привес крупного рогатого скота за последние 5 лет составил 446 граммов, продолжительность доращивания и откорма достигает 26-28 месяцев вместо 15-18 месяцев, много животных поступает на предприятия мясной промышленности ниже средней упитанности и тощего, до 40% скота сдается без заключительного откорма. В крае недостаточно используются для увеличения производства мяса большие возможности межхозяйственной кооперации. Специализированное государственно-колхозное производственное объединение "Алтайскотопром" слабо внедряет в производство интенсивный откорм молодняка крупного рогатого скота на основе кооперации на механизированных площадках. Некоторые межхозяйственные объединения не имеют предприятий по производству кормов. Неудовлетворительно развивается мясное скотоводство. На долю этой отрасли приходится только 4% привеса крупного рогатого скота. Численность мясного скота за последние 3 года сократилась, среднесуточные привесы молодняка до 8 месяцев составили 600 граммов, а старше 8 месяцев - 300 граммов. Хозяйства и фермы мясного скотоводства убыточны. Недостаточно применяется промышленное скрещивание молочных коров с быками мясных пород. В 1971 году таким скрещиванием охвачено 111 тыс. коров и телок, в 1976 году - 28 тысяч. Одной из причин медленного роста производства мяса является сокращение численности скота. Поголовье крупного рогатого скота во всех категориях хозяйств в 1976 году по сравнению с 1971 годом уменьшилось на 3%, овец - на 2 процента. В хозяйствах края не принимаются необходимые меры к развитию свиноводства, позволяющего в короткие сроки увеличить производство мяса. Поголовье свиней в 1976 году составило 562 тыс. голов против 889 тыс. голов в 1971 году, или сократилось на 37 процентов. Удельный вес свинины в валовом производстве мяса составляет 22% против 32% в целом по РСФСР. Вследствие неудовлетворительной постановки ветеринарной работы и бесхозяйственности падеж крупного рогатого скота увеличился с 3,9% в 1971 году до 6% в 1975 году. В Советском, Солтонском, Залесовском и Турочакском районах падеж достиг 10 процентов. Руководители и специалисты сельскохозяйственных органов, колхозов и совхозов мало уделяют внимания повышению эффективности производства мяса. Производительность труда на выращивании и откорме молодняка не растет, себестоимость говядины и свинины увеличивается, рентабельность производства их снижается. Главной причиной неудовлетворительного развития животноводства является слабая кормовая база. Во многих хозяйствах производство кормов отстает от потребности в них животноводства. Не принимается необходимых мер к повышению урожайности кормовых культур, под них мало вносится удобрений, нарушается агротехника возделывания этих культур. Низка продуктивность естественных кормовых угодий, задания по коренному улучшению лугов и пастбищ не выполняются. Площади орошаемых культурных пастбищ составляют всего лишь 3 тыс. гектаров, или менее 0,01 гектара на корову. Слабо внедряются прогрессивные методы заготовки и хранения кормов, не придается должного внимания повышению качества заготовляемых кормов и подготовке их к скармливанию. Для откорма скота плохо используется солома. При уборке хлебов допускаются большие потери соломы, нередко она остается на полях, запахивается или сжигается. Недостаточно принимается мер к специализации и концентрации кормопроизводства и переводу его на промышленную основу. Алтайский крайисполком не предъявляет должной требовательности к руководителям и специалистам сельскохозяйственных органов, колхозов, совхозов и межхозяйственных объединений за организацию интенсивного откорма скота и перевода производства мяса на промышленную основу, подъем урожайности кормовых культур и укрепление кормовой базы. Совет Министров РСФСР п о с т а н о в л я е т: 1. Обратить внимание Алтайского крайисполкома, райисполкомов и сельскохозяйственных органов края на серьезные недостатки в организации откорма скота в колхозах и совхозах и низкие темпы роста производства мяса. 2. Обязать Алтайский крайисполком и Министерство сельского хозяйства РСФСР устранить недостатки, отмеченные в настоящем постановлении, сосредоточить внимание руководителей и специалистов сельскохозяйственных органов, колхозов и совхозов на резком увеличении производства мяса и других продуктов животноводства для улучшения снабжения ими населения, обеспечить безусловное выполнение установленных заданий и социалистических обязательств по производству и продаже государству продуктов животноводства. В этих целях: продолжить работу по специализации и концентрации производства говядины на базе межхозяйственной кооперации, с тем чтобы полностью завершить в текущей пятилетке перевод откорма крупного рогатого скота на промышленную основу; организовать интенсивный откорм и нагул крупного рогатого скота в колхозах, совхозах и межхозяйственных объединениях, создать повсеместно специальные бригады и звенья по откорму скота, укомплектовать их квалифицированными кадрами, установить задания по получению высоких привесов, меры материального и морального поощрения. Довести среднесуточные привесы крупного рогатого скота на откорме до 800-1000 граммов и средний живой вес всего молодняка, сдаваемого для убоя, не менее чем до 400-500 килограммов; разработать и осуществить конкретную программу развития мясного скотоводства в крае, увеличить численность поголовья коров мясного направления, добиться получения от 100 коров, как минимум, 90-95 телят, повысить среднесуточные привесы мясного скота на откорме до 1000-1200 граммов и сдачу его государству в 15-18-месячном возрасте весом 450-500 килограммов; рассмотреть по каждому району, колхозу и совхозу положение дел с развитием свиноводства, обеспечить быстрый рост поголовья свиней, значительное увеличение производства свинины. Организовать свиноводческие фермы в неспециализированных хозяйствах для удовлетворения потребностей общественного питания, продажи поросят населению и других внутрихозяйственных нужд. 3. Обязать Алтайский крайисполком, райисполкомы, сельскохозяйственные органы края принять дополнительные меры к созданию прочной кормовой базы для животноводства во всех колхозах и совхозах. Добиться повышения урожайности естественных сенокосов и пастбищ, многолетних трав, довести в текущей пятилетке площади орошаемых культурных пастбищ и сенокосов до 0,2 гектара в расчете на корову. Обратить особое внимание на повышение качества кормов, широкое внедрение в практику прогрессивных методов приготовления сенажа, силоса, травяной муки, сушки сена активным вентилированием, уборки всей соломы и других отходов растениеводства. Обеспечить заготовку кормов на зимний период не менее 25 центнеров кормовых единиц на условную голову крупного рогатого скота. 4. Алтайскому крайисполкому, Министерству сельского хозяйства РСФСР, Россельхозтехнике, министерству сельского строительства РСФСР и Росколхозстройобъединению принять меры к выполнению заданий по реконструкции действующих, строительству новых высокомеханизированных ферм, откормочных площадок, добиваться снижения стоимости строительства, более широкого применения местных строительных материалов, внедрения прогрессивных технологий, повышения эффективности и качества работы. Председатель Совета Министров РСФСР М. СОЛОМЕНЦЕВ Зам. Управляющего Делами Совета Министров РСФСР И. ЗАРУБИН Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|