Расширенный поиск
Постановление Совета Министров РСФСР от 05.09.1977 № 467С о в е т М и н и с т р о в Р С Ф С Р П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 5 сентября 1977 г. N 467 г. М О С К В А О СОСТОЯНИИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В КОЛХОЗАХ, СОВХОЗАХ И МЕРАХ ПО УКРЕПЛЕНИЮ ИХ ЭКОНОМИКИ И ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА Совет Министров РСФСР отмечает, что в результате проведения в жизнь аграрной политики партии, основы которой заложил мартовский (1965 г.) Пленум ЦК КПСС, в сельском хозяйстве Российской Федерации произошли крупные положительные сдвиги. За истекшие десять лет на развитие сельского хозяйства направлено 95 млрд. рублей, что в два раза превышает объем капитальных вложений за все предшествующие годы Советской власти, фондовооруженность труда увеличилась в три раза, энерговооруженность - в 2,4 раза, введено в эксплуатацию 5,5 млн. гектаров орошаемых и осушенных угодий, поставка удобрений возросла в 3,5 раза. Среднегодовой объем валовой продукции сельского хозяйства в 1971-1975 годах превысил уровень восьмой пятилетки на 13%, а седьмой пятилетки - на 44 процента. Из года в год растет производство продукции земледелия и животноводства. Производительность труда за девятую пятилетку повысилась в колхозах на 21% и совхозах - на 18 процентов. Осуществляются важные меры по совершенствованию экономических отношений, укреплению экономики хозяйств, росту материального благосостояния колхозников и работников совхозов. Умело используя благоприятные экономические условия, заложенные в аграрной политике партии, имеющиеся внутренние резервы производства, активно внедряя достижения науки и передовой практики, большинство колхозов и совхозов республики, специализированные хозяйства, межхозяйственные предприятия и объединения добиваются значительных успехов в развитии сельского хозяйства, наращивают производство продукции, получают прибыли и этим самым укрепляют свою экономику. Опыт работы передовых хозяйств свидетельствует о том, что колхозы и совхозы всех природно-экономических зон РСФСР располагают реальными возможностями для значительного увеличения производства продукции и снижения ее себестоимости. Сейчас в каждой области, крае и автономной республике имеется много хозяйств и целые районы, которые получают по 30-40 центнеров зерновых с гектара, 3,5-4 тыс. килограммов молока от коровы, среднесуточные привесы крупного рогатого скота на откорме - 800-1000 граммов, свиней - 500-600 граммов и обеспечивают высокую рентабельность производства. Хороших показателей достигли колхозы и совхозы Краснодарского края, Московской, Ленинградской, Воронежской, Куйбышевской, Ростовской, Белгородской и ряда других областей, специализированные хозяйства и межхозяйственные предприятия Птицепрома РСФСР, Зверопрома РСФСР, Плодопрома РСФСР. Вместе с тем Совет Министров РСФСР считает, что, несмотря на достигнутые за последние годы положительные результаты в сельском хозяйстве, экономические показатели отрасли и темпы роста производства важнейших продуктов еще не отвечают поставленным задачам по более полному удовлетворению возрастающих потребностей населения в продуктах питания, а промышленности - в сырье и не соответствуют имеющимся возможностям. В ряде колхозов и совхозов не устранены серьезные недостатки в производственно-финансовой деятельности, на низком уровне осуществляется хозяйственное руководство. Неудовлетворительно используется земля, значительные площади не включены в сельскохозяйственный оборот, не везде распаханы придорожные полосы, прифермские участки, освободившиеся после сселения мелких населенных пунктов угодья. Не ведется систематическая и целенаправленная борьба за повышение культуры земледелия, на низком уровне находится семеноводство, медленно осваиваются севообороты, затягиваются сроки полевых работ, нарушается агротехника возделывания сельскохозяйственных культур. Все это приводит к снижению урожаев зерна, сахарной свеклы, картофеля, овощей и других культур. Так, в девятой пятилетке в среднем за год более одной трети хозяйств Кировской, Костромской, Пермской, Читинской областей собрали менее 8 центнеров зерна с гектара. В значительной части районов и хозяйств далеко не полностью используются возможности увеличения производства мяса, молока, не изжиты серьезные недостатки в кормлении и содержании скота, организации племенного дела, что отрицательно сказывается на продуктивности животных. Колхозы и совхозы Брянской, Тамбовской, Астраханской, Волгоградской, Саратовской областей надаивают от коровы менее 2 тыс. кг молока, а ряд хозяйств даже ниже 1,5 тыс. килограммов в год. Многие колхозы и совхозы получают низкие среднесуточные привесы крупного рогатого скота и свиней, не проявляют должной заботы о росте поголовья скота. Вследствие серьезных недостатков в производственной деятельности, низкой урожайности сельскохозяйственных культур и продуктивности скота во многих колхозах и совхозах не выполняются планы производства и закупок продуктов земледелия и животноводства, темпы роста валовой продукции сельского хозяйства отстают от роста издержек производства, продукция производится с большими затратами труда и материальных средств, себестоимость ее в истекшей пятилетке возросла, ухудшилось финансовое состояние, снизилась рентабельность производства. Особенно много низкорентабельных и убыточных колхозов и совхозов в Ивановской, Калужской, Новгородской, Свердловской, Томской, Тюменской, Кемеровской, Челябинской областях, Приморском крае, Мордовской АССР, Дагестанской АССР, Бурятской АССР. Некоторые сельскохозяйственные органы глубоко не вникают в экономику колхозов и совхозов, не анализируют и не вскрывают причины неудовлетворительной работы хозяйств, не дают принципиальной оценки деятельности тех руководителей и специалистов, которые прикрывают низкий уровень руководства, бесхозяйственность, большие непроизводительные затраты, убыточную работу неблагоприятными погодными условиями и другими объективными причинами. Возросшие капитальные вложения в сельское хозяйство республики позволили укрепить материально-техническую базу зернового хозяйства, овощеводства, садоводства, перевести в короткие сроки на промышленную основу птицеводство, звероводство и некоторые другие отрасли, что положительно сказалось на росте производства и повышении его эффективности. Вместе с тем в использовании капитальных вложений и материально-технических ресурсов имеются серьезные упущения. В ряде областей, краев и автономных республик мало средств выделяется на решение главной задачи - повышение плодородия земли, увеличение сборов всех сельскохозяйственных культур, особенно зерна и кормов. Так, недостаточно ресурсов направляется на укрепление материально-технической базы семеноводства, химизации, накопления и использования органических удобрений, кормопроизводства. В ряде колхозов и совхозов недооцениваются реконструкция, техническое перевооружение и расширение ферм. При строительстве и реконструкции помещений нередко применяются устаревшие технологии производства, не пересматриваются формы организации труда, неоправданно увеличивается численность вспомогательного персонала, в результате затраты труда и средств на производство продукции не сокращаются. На отдельных молочных фермах Бурятской АССР, Владимирской, Липецкой, Пензенской и ряда других областей нагрузка на работника не превышает 8-10 коров. Продолжает иметь место распыление капитальных вложений по многочисленным объектам. Министерство сельского хозяйства РСФСР, Госстрой РСФСР не приняли достаточных мер по улучшению проектного дела, повышению качества и удешевлению проектов, снижению стоимости строительства. Плохо используются местные строительные материалы, в том числе лес. В отдельных случаях при создании крупных животноводческих предприятий имеет место односторонний некомплексный подход. Основное внимание уделяется строительству помещений, в то же время не предусматривается опережающее развитие кормовой базы, своевременное комплектование высокопродуктивным скотом, не готовятся квалифицированные кадры, в итоге освоение животноводческих комплексов затягивается на длительный период, что снижает эффективность капитальных вложений и сдерживает рост производства продукции. Большие потери несут хозяйства из-за неудовлетворительного использования техники, расходы на эксплуатацию машинно-тракторного парка увеличиваются, а дневная выработка тракторов и комбайнов снижается. Имеются факты преждевременного списания техники и других основных фондов. В хозяйствах Алтайского края только в 1976 году убытки по этим причинам составили 384 тыс. рублей, в Ростовской области - 389 тыс. рублей, Рязанской - 150 тыс. рублей, Вологодской области - 88 тыс. рублей. В ряде областей, краев и автономных республик не принимается достаточных мер к обеспечению колхозов и совхозов постоянными кадрами механизаторов, повышению их квалификации, привлекается большое количество сезонных малоквалифицированных трактористов и комбайнеров, что не создает условий для эффективного использования техники и высокого качества работ. Во многих колхозах и совхозах Дагестанской АССР, Бурятской АССР, Саратовской, Волгоградской и некоторых других областей остается низкой продуктивность мелиорированных угодий. Ежегодно не вовлекается в оборот часть орошаемых и осушенных земель, не выполняется комплекс агромелиоративных мероприятий на этих землях, мало вносится удобрений, нередко нарушаются сроки и режимы поливов. Орошаемые земли недостаточно используются для возделывания пожнивных, промежуточных и повторных культур. Задания по производству продукции на мелиорированных землях не выполняются, себестоимость ее остается высокой. Не везде дают должную отдачу минеральные удобрения, все еще допускаются потери их при транспортировке, хранении и внесении в почву. В ряде случаев не соблюдаются рекомендации по соотношению туков, срокам и способам их применения, слабо проводится работа по совершенствованию агрохимического обслуживания колхозов и совхозов. Совет Министров РСФСР считает, что многие сельскохозяйственные органы, колхозы и совхозы неудовлетворительно работают по развитию и укреплению кормовой базы. Значительное количество хозяйств обеспечивает общественное животноводство кормами на 70-75%, что совершенно недопустимо. Такая низкая обеспеченность скота кормами, сдерживает развитие животноводства, в этом прежде всего причина низких удоев и привесов скота, высокой яловости маточного поголовья, большого падежа животных. В то же время урожайность кормовых культур растет медленно, низкой остается продуктивность естественных угодий, многие из них зарастают кустарником, заболачиваются, планы улучшения лугов и пастбищ не выполняются, за ними неудовлетворительно организован уход, значительные площади их ежегодно не выкашиваются. В некоторых районах запущено семеноводство трав. Вследствие этого многие хозяйства Башкирской АССР, Красноярского края, Свердловской, Калининской, Курганской, Новосибирской, Читинской и ряда других областей получают по 2-3 центнера кормовых единиц с гектара и вместо того, чтобы добиваться повышения плодородия естественных угодий и прежде всего за счет этого обеспечивать скот грубыми и сочными кормами в полной потребности, идут по неправильному пути - занимают под кормовые культуры большие площади пашни в ущерб производству зерна и других продуктов земледелия. Все еще не уделяется должного внимания повышению качества кормов, внедрению прогрессивных методов и приемов в кормопроизводстве, не везде организовано кормоприготовление, плохо используются мощности межхозяйственных предприятий по производству комбикормов, не принимается должных мер по обеспечению животноводства белковыми кормами. Все это приводит к перерасходу кормов, большим потерям и удорожанию продукции. Центральный Комитет КПСС определил специализацию и концентрацию сельскохозяйственного производства на базе межхозяйственной кооперации как магистральное направление развития сельского хозяйства. В тех областях, краях и автономных республиках, где этой работе уделяется повседневное внимание, растет удельный вес производства продуктов в специализированных хозяйствах, межхозяйственных предприятиях и объединениях. Затраты труда, кормов и себестоимость продукции в них значительно ниже, рентабельность производства выше, чем в других колхозах и совхозах. В то же время в ряде районов Нечерноземной зоны, Урала и Сибири возможности специализации и межхозяйственной кооперации используются слабо, особенно в овощеводстве и кормопроизводстве, на доращивании и откорме крупного рогатого скота, овец и в производстве свинины. Слабо используются возможности кооперации на базе хозяйств Свинопрома РСФСР и Скотопрома РСФСР, не совершенствуются экономические взаимоотношения в объединениях. В ряде автономных республик, краев, областей, районов, колхозов и совхозов неудовлетворительно ведется экономическая работа. Допускаются серьезные недостатки в планировании. Планы закупок сельскохозяйственной продукции нередко разрабатываются без учета особенностей, специфики конкретного района, колхоза или совхоза. Производственно-финансовые планы в некоторых хозяйствах составляются с большим опозданием, в их разработке не принимают активного участия специалисты сельского хозяйства, колхозники и рабочие совхозов. В них нередко без достаточного обоснования предусматривается убыточная деятельность, допускается занижение урожайности и продуктивности скота с целью создания более легких условий для выполнения заданий. В колхозах и совхозах Вологодской, Горьковской, Рязанской, Калужской, Читинской и некоторых других областей слабо внедряется внутрихозяйственный расчет, во многих случаях он носит формальный характер, хозрасчетные задания доводятся с большим опозданием и без должного обоснования, итоги работы хозрасчетных подразделений своевременно не подводятся, а материальное стимулирование слабо увязывается с конечными итогами работы отделений, бригад, звеньев. Не везде ведется активная борьба за экономию затрат труда, кормов, горючего, запасных частей и других материальных средств, не осуществляется строгий режим экономии на каждом участке производства. Низкая рентабельность и убыточная деятельность многих колхозов и совхозов в значительной мере обусловлены большими непроизводительными затратами и бесхозяйственностью. Все еще велики потери от недостач и порчи товарно-материальных ценностей, незаконных выплат, списания на убытки дебиторской задолженности, уплаты штрафов и неустоек, эксплуатации жилищно-коммунального хозяйства. Допускаются случаи отвлечения средств колхозов и совхозов на цели, не связанные с развитием сельскохозяйственного производства. Правительство республики не раз обращало внимание сельскохозяйственных органов на крупные недостатки в работе по воспроизводству стада. Однако яловость маточного поголовья продолжает оставаться высокой. В прошлом году от 100 коров и нетелей в Брянской, Астраханской, Оренбургской областях, Калмыцкой АССР, Чечено-Ингушской АССР и Тувинской АССР получено менее 70 телят. А в некоторых колхозах и совхозах Саратовской области (начальник производственного управления сельского хозяйства облисполкома т. Бебешко), Волгоградской области (начальник производственного управления сельского хозяйства облисполкома т. Поляничко) получают по 30-40 телят. Велики потери от падежа скота. Убытки хозяйств Омской области по этой причине ежегодно превышают 15 млн. рублей, Новосибирской области - 12 млн., Башкирской АССР - 18 млн., Читинской области - 22 млн. и Алтайского края - 25 млн. рублей. Не везде должным образом организована борьба за повышение качества продукции. На заготовительные пункты поступает значительное количество продуктов растениеводства и животноводства низкого качества. В прошлом году было сдано государству несортового молока в Приморском крае - 44%, Тюменской области - 54%, Хабаровском крае - 66% и Томской области - 81 процент. В некоторых областях около половины заготовленных картофеля, овощей, сахарной свеклы, плодов не соответствовало стандартам. Большие потери несут государство и хозяйство от забоя неупитанного и маловесного скота. В 1976 году колхозы и совхозы Брянской, Смоленской областей и Бурятской АССР сдали государству почти четвертую часть крупного рогатого скота нижесредней упитанности и тощего. От колхозов и совхозов Ульяновской, Омской, Рязанской областей и Мордовской АССР поступило в заготовки 60-80% неупитанных овец. Советские и сельскохозяйственные органы некоторых областей, краев и автономных республик недостаточно занимаются укреплением экономики отстающих колхозов и совхозов, многие из этих хозяйств не укомплектованы квалифицированными кадрами руководящих работников и специалистов, хуже обеспечены основными фондами, материальными ресурсами, в недостаточных объемах ведется здесь мелиоративное, производственное и жилищное строительство. В ряде колхозов и совхозов принижена роль и ответственность главных бухгалтеров и экономистов за организацию экономической работы, внедрение внутрихозяйственного расчета, постановку учета и строгое соблюдение финансовой дисциплины, рациональное и бережное расходование государственных средств и сохранность социалистической собственности. Руководители отдельных хозяйств иногда пренебрегают мнением работников экономической службы при решении хозяйственных и финансовых вопросов. Совет Министров РСФСР считает, что Министерство сельского хозяйства РСФСР мало уделяет внимания укреплению экономики колхозов и совхозов, мирится с имеющимися серьезными недостатками в экономической работе, не принимает действенных мер к подъему экономики отстающих хозяйств, недостаточно направляет деятельность подведомственных подразделений на выявление и использование резервов производства, не предъявляет должной требовательности к местным сельскохозяйственным органам за повышение эффективности сельского хозяйства. Некоторые всероссийские научно-производственные и производственные объединения все еще не осуществляют единой технической политики и не оказывают должного влияния на повышение эффективности тех отраслей, за развитие которых они несут ответственность. Сельскохозяйственные органы ряда автономных республик, краев и областей недостаточно повышают ответственность руководителей и специалистов колхозов и совхозов за безусловное выполнение планов производства и закупок сельскохозяйственной продукции, не воспитывают у них чувство бережливости и рачительного отношения к социалистической собственности, неконкретно занимаются экономикой, глубоко не анализируют финансовое состояние хозяйств, не пресекают факты нарушения штатной и финансовой дисциплины, перерасхода фонда заработной платы и материальных ресурсов, не ищут дополнительные резервы снижения себестоимости продукции и повышения рентабельности производства, слабо используют такие важные формы экономической работы, как балансовые комиссии, проведение комплексных ревизий. Министерство мясной и молочной промышленности РСФСР, Министерство заготовок РСФСР, Министерство торговли РСФСР, Министерство пищевой промышленности РСФСР, Министерство текстильной промышленности РСФСР не обеспечили выполнения решений Совета Министров РСФСР по развитию прямых связей с хозяйствами, неудовлетворительно организуют заготовку молока, овощей, плодов и другой продукции на месте, мирятся с тем, что многие предприятия и организации при приемке продукции занижают ее качество, обсчитывают колхозы и совхозы, не выплачивают им установленных надбавок. Министерство заготовок РСФСР, его местные заготовительные органы не принимают необходимых мер по улучшению организации заготовок, выявлению дополнительных товарных ресурсов, проведению мероприятий по обеспечению заготовок продукции земледелия и животноводства высокого качества, слабо осуществляют государственный контроль за выполнением планов закупок, определением заготовительными организациями и предприятиями качества сельскохозяйственной продукции, правильностью и своевременностью расчетов за нее. Серьезные недостатки имеются в работе Россельхозтехники по организации технического обслуживания колхозов и совхозов, ремонту машинно-тракторного парка. Ежегодно из-за несвоевременного и некачественного ремонта большое число тракторов, автомобилей, комбайнов и других машин не участвуют в работе, не соблюдаются гарантийные сроки использования техники после ремонта. Не выполняются планы известкования кислых почв, проведения культуртехнических работ, вывозки торфа. Допускаются факты обсчетов колхозов и совхозов, завышения расценок и объемов выполненных работ и услуг. Министерство финансов РСФСР, Российская республиканская контора Госбанка СССР, ЦСУ РСФСР, местные финансовые и статистические органы, учреждения госбанка слабо используют свои возможности по воздействию на укрепление экономики колхозов и совхозов, не принимают должных мер по усилению контроля за правильным и эффективным использованием средств и кредитов банка, недостаточно ведут работу по предупреждению фактов расточительства государственных и общественных ресурсов, отвлечения средств колхозов и совхозов на цели, не связанные с сельскохозяйственным производством, мало оказывают помощи колхозам и совхозам в налаживании финансового хозяйства, правильного учета и отчетности. Некоторые Советы Министров автономных республик, крайисполкомы и облисполкомы не уделяют постоянного внимания вопросам укрепления экономики колхозов и совхозов, смирились со сложившимся положением, недостаточно руководят этим важным участком работы, редко рассматривают экономические вопросы на заседаниях исполкомов, своевременно не дают острой и принципиальной оценки фактам расточительства и бесхозяйственности, не направляют деятельность райисполкомов, сельскохозяйственных, плановых и финансовых органов на изыскание и более полное использование резервов роста производства, улучшение качества продукции и повышение рентабельности, не предъявляют требовательности к руководителям и специалистам хозяйств за подъем экономики и улучшение финансового положения колхозов и совхозов, повышение эффективности сельскохозяйственного производства. Совет Министров РСФСР п о с т а н о в л я е т: 1. Считать важнейшей задачей Министерства сельского хозяйства РСФСР, его местных органов, руководителей колхозов и совхозов, специалистов, ученых неукоснительное выполнение решений Партии и Правительства и указаний Генерального секретаря ЦК КПСС тов. Л.И. Брежнева о том, что главное внимание необходимо сосредоточить на всемерном увеличении производства продуктов сельского хозяйства, повышении эффективности производства и качества работы, росте производительности труда, улучшении использования основных производственных фондов, материальных и трудовых ресурсов, строгом режиме экономии. Это теперь самое важное в работе каждого министерства и предприятия, каждого колхоза и совхоза. 2. Министерству сельского хозяйства РСФСР, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам, райисполкомам, местным сельскохозяйственным органам: проанализировать состояние экономики хозяйств, разработать и осуществить конкретные меры по устранению имеющихся недостатков в производственной и финансовой деятельности. Направить усилия колхозов и совхозов на значительное повышение культуры земледелия и животноводства и на этой основе осуществить рост урожайности всех сельскохозяйственных культур и продуктивности скота - решающих факторов подъема эффективности сельскохозяйственного производства, укрепления экономики хозяйств; разработать и осуществить мероприятия, позволяющие в ближайшие годы довести в среднем по РСФСР урожайность зерновых культур не менее чем до 20 центнеров с гектара, удой молока на корову - 3000 кг в год, среднесуточный привес крупного рогатого скота на откорме - 800-1000 граммов, свиней - 500-600 граммов. Исходя из этого определить с учетом природно-экономических условий и имеющихся возможностей по каждой автономной республике, краю, области, району, колхозу и совхозу показатели урожайности сельскохозяйственных культур и продуктивности скота, обеспечивающие выполнение заданий по продаже государству продуктов сельского хозяйства, удовлетворение внутрихозяйственных потребностей, снижение себестоимости продукции и высокую рентабельность производства; разобраться в причинах отставания экономически слабых колхозов и совхозов, уточнить их специализацию, принять меры к концентрации производства на основе межхозяйственной кооперации, улучшить их материально-техническое оснащение, направить в эти хозяйства опытных руководителей и специалистов, способных быстро поправить положение дел. Осуществить меры, стимулирующие закрепление специалистов и механизаторов, организовать шефство экономически сильных хозяйств и промышленных предприятий над отстающими колхозами и совхозами. Советам Министров автономных республик, крайисполкомам и облисполкомам до 1 января 1978 г. утвердить планы организационно-хозяйственного укрепления каждого экономически слабого колхоза и совхоза, определить в них задачи сельскохозяйственных, мелиоративных, строительных и заготовительных организаций. Взять под особый контроль осуществление мер по улучшению их производственно-финансовой деятельности; на основе роста производства продуктов сельского хозяйства, снижения их себестоимости, эффективного использования основных фондов, улучшения качества продукции и строжайшего режима экономии добиться к 1980 году рентабельной работы каждого хозяйства, повысить производительность труда в десятой пятилетке в среднем не менее чем на 30 процентов. 3. Министерству сельского хозяйства РСФСР, местным сельскохозяйственным органам, руководителям и специалистам колхозов и совхозов: направлять организаторскую работу во всех звеньях колхозного и совхозного производства на более полное использование внутренних резервов, благоприятных экономических условий, созданных аграрной политикой партии. Повысить уровень хозяйственного руководства на каждом участке работы, настойчиво внедрять научно обоснованную систему земледелия и животноводства. Добиться высокоэффективного использования земли, мелиорированных угодий, сельскохозяйственной техники, других основных фондов, обеспечить максимальную отдачу каждого рубля, гектара земли, каждой тонны удобрений; повысить уровень экономической работы. Внедрить в колхозах и совхозах, на всех производственных участках внутрихозяйственный расчет с тем, чтобы этот метод стал действенным фактором строжайшего режима экономии, способствовал рациональному использованию материальных и денежных ресурсов, укреплению экономики хозяйств. Обеспечивать до начала планируемого года качественную разработку производственно-финансовых планов колхозов и совхозов, предусматривать в них комплекс мероприятий по изысканию и мобилизации резервов увеличения производства продукции, более экономному расходованию средств, не допускать превышение расходов над доходами. Активизировать деятельность экономических советов и бюро экономического анализа, обеспечить систематическое проведение балансовых комиссий, экономических конференций. Добиться, чтобы вопросами экономики владели все руководители и специалисты сельского хозяйства, в какой бы должности они не работали; внедрять в колхозах и совхозах прогрессивные технологии производства, передовые формы организации труда и управления, вводить технически обоснованные нормы выработки, широко использовать на уборке урожая, заготовке кормов, севе озимых культур механизированные комплексы, бригады и звенья; повести решительную борьбу с бесхозяйственностью, непроизводительными расходами и потерями. Предупреждать и строго пресекать факты разбазаривания и хищения общественного имущества, недостач, порчи продукции, незаконного расходования денежных средств. Не оставлять без внимания ни одного случая нанесения материального ущерба колхозу или совхозу; лиц, виновных в этом, привлекать к ответственности. Навести строгий государственный порядок в использовании фондов заработной платы и материального поощрения, не допускать излишеств в расходовании этих средств, а также в содержании административно-управленческого персонала. Повсеместно обеспечить неукоснительное соблюдение условий премирования; осудить факты преждевременного списания техники. Директора совхозов и председатели колхозов несут личную ответственность за сохранность и эффективное использование машин, оборудования, производственных зданий и сооружений. Не допускать списания основных фондов до истечения срока полной их амортизации; повысить ответственность государственной племенной службы, зоотехников, ветеринарных специалистов хозяйств, работников животноводства за воспроизводство стада. Организовать полноценное кормление маточного поголовья, улучшить качество искусственного осеменения и ветеринарную работу по профилактике бесплодия сельскохозяйственных животных. Все случаи яловости маточного поголовья тщательно рассматривать, разбираться в причинах и принимать меры к тому, чтобы не допускать их. 4. Обязать Министерство сельского хозяйства РСФСР, местные сельскохозяйственные органы, руководителей хозяйств поднять роль и ответственность главных бухгалтеров колхозов и совхозов за рациональное расходование денежных средств и материальных ресурсов, четкую постановку бухгалтерского учета и отчетности, строгое соблюдение финансовой дисциплины, сохранность социалистической собственности. Обеспечить улучшение контрольно-ревизионной работы. 5. Потребовать от Министерства сельского хозяйства РСФСР, Министерства мелиорации и водного хозяйства РСФСР, Россельхозтехники, Главнечерноземводстроя, сельскохозяйственных органов, председателей колхозов, директоров совхозов осуществить такие мероприятия, которые позволяли бы ежегодно производить в каждом хозяйстве на условную голову скота не менее 36-40 центнеров кормов в пересчете на кормовые единицы. В этих целях: резко увеличить производство зерна за счет роста урожайности, расширения там, где есть условия, посевных площадей и совершенствования структуры зернового клина, повысить урожайность всех кормовых культур, возделываемых на пашне; разработать и осуществить мероприятия по значительному подъему продуктивности естественных кормовых угодий с таким расчетом, чтобы максимально увеличить выход кормов с них, обеспечить выполнение планов улучшения лугов и пастбищ, надлежащий уход за ними и правильную эксплуатацию, расширять производство кормов на мелиорированных площадях; считать целесообразным создавать для гарантированного обеспечения комплексов и крупных ферм кормами специализированные хозяйства, межхозяйственные предприятия и объединения по кормопроизводству, использованию пойменных и орошаемых земель; обратить особое внимание на улучшение качества кормов. Обеспечить выполнение установленных заданий по внедрению прогрессивных технологий в кормопроизводстве, построить в колхозах и совхозах капитальные силосные и сенажные сооружения, хранилища для сена на весь объем заготавливаемых кормов, направить на эти цели средства и материальные ресурсы. Осуществить необходимые мероприятия по кормоприготовлению с таким расчетом, чтобы все корма, подлежащие переработке, и прежде всего зерно, скармливались скоту только в подготовленном виде. Советам Министров автономных республик, крайисполкомам и облисполкомам усилить контроль за работой сельскохозяйственных органов, колхозов и совхозов по созданию гарантированной кормовой базы животноводства, повысить требовательность к руководителям хозяйств, проявляющим беззаботное отношение к обеспечению скота кормами в полной потребности и высокого качества. 6. Министерству сельского хозяйства РСФСР, Министерству заготовок РСФСР, руководителям колхозов и совхозов повести решительную борьбу за повышение качества сельскохозяйственной продукции во всех отраслях производства, поднять доходы колхозов и совхозов за счет увеличения продажи государству твердых и сильных пшениц, крупяных культур, высокоупитанного скота, первосортного молока, высокого качества сахарной свеклы, овощей, картофеля и другой продукции. 7. Госплану РСФСР, Министерству сельского хозяйства РСФСР, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам и облисполкомам при разработке текущих и перспективных планов направлять капитальные вложения и материальные ресурсы прежде всего на решение ключевых проблем развития сельского хозяйства, повышение эффективности использования земли, рост урожайности и валовых сборов зерна, кормов, увеличение производства мяса и другой продукции. Обеспечить концентрацию средств и наиболее рациональное размещение сельскохозяйственного производства по природно-экономическим зонам, добиваться тесной увязки планов производства сельскохозяйственной продукции с материально-техническими средствами, создавать условия для эффективного использования трудовых и материальных ресурсов, социального развития села. Улучшить планирование государственных закупок сельскохозяйственных продуктов, соблюдать при этом строго дифференцированный подход и учет конкретных особенностей и реальных возможностей каждого колхоза и совхоза. 8. Министерству сельского хозяйства РСФСР, Министерству сельского строительства РСФСР, Госстрою РСФСР, Росколхозстройобъединению, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам повысить ответственность руководителей и специалистов колхозов, совхозов, сельскохозяйственных органов, строительных и проектных организаций за эффективное использование капитальных вложений. Принять меры к снижению стоимости сельскохозяйственного строительства, не допускать просчетов и ошибок в проектных решениях, применение устаревших технологий и малопроизводительного оборудования, неэкономичных строительных конструкций и материалов. Проводить в первоочередном порядке работу по реконструкции и расширению действующих производственных объектов. Не допускать распыления капитальных вложений по многочисленным объектам, прекратить практику строительства неплановых объектов и включения в план строек, не обеспеченных проектно-сметной документацией, материальными и финансовыми ресурсами. Принять меры к максимальному использованию производственных мощностей, прежде всего крупных животноводческих комплексов. В трехмесячный срок разобраться с работой каждого предприятия, с обеспечением их кадрами, кормами, высокопродуктивным скотом. Добиваться освоения проектных мощностей на комплексах в установленные сроки. 9. Министерству сельского хозяйства РСФСР, местным советским и сельскохозяйственным органам более настойчиво и планомерно проводить в жизнь меры по специализации и концентрации сельскохозяйственного производства на базе межхозяйственной кооперации и агропромышленной интеграции. Сосредоточить в основном в специализированных предприятиях и межхозяйственных объединениях к концу десятой пятилетки производство товарных овощей, плодов, ягод и винограда, семян элиты и суперэлиты зерновых культур, картофеля и овощных культур, а также откорм крупного рогатого скота, свиней и овец, производство продукции птицеводства. Не допускать преждевременного свертывания производства продукции в неспециализированных хозяйствах. 10. Обязать Министерство финансов РСФСР, Российскую республиканскую контору Госбанка СССР, ЦСУ РСФСР и их органы на местах всемерно содействовать укреплению экономики колхозов и совхозов, оказывать им помощь в умелом использовании экономических рычагов, налаживании учета, пресекать случаи нарушения финансовой и государственной дисциплины, строго следить за правильным расходованием средств, соблюдением режима экономии. 11. Министерству сельского хозяйства РСФСР, Министерству заготовок РСФСР, Министерству мясной и молочной промышленности РСФСР, Министерству текстильной промышленности РСФСР, Министерству торговли РСФСР, Роспотребсоюзу, Россельхозтехнике обеспечить правильные расчеты с колхозами и совхозами за сданную продукцию и оказываемые услуги. Создать обстановку нетерпимости к фактам обсчетов колхозов и совхозов, повысить ответственность руководителей заготовительных, торговых организаций и предприятий Сельхозтехники за выполнение договорных обязательств и правильность расчетов за продаваемую продукцию и выполняемые работы. 12. Министерству сельского хозяйства РСФСР, Сибирскому отделению ВАСХНИЛа, Отделению ВАСХНИЛа по Нечерноземной зоне РСФСР поднять уровень научно-исследовательских работ по экономике сельского хозяйства, повышению эффективности капитальных вложений и использования основных производственных фондов в колхозах и совхозах, совершенствованию экономических взаимоотношений хозяйств, вступивших в кооперацию, росту производительности труда и снижению себестоимости продукции. 13. Обязать Советы Министров автономных республик, крайисполкомы, облисполкомы и райисполкомы, учитывая исключительную важность дальнейшего увеличения производства продуктов полеводства и животноводства, повышения эффективности всех отраслей сельского хозяйства, больше уделять внимания развитию этой отрасли. Повысить уровень руководства деятельностью сельскохозяйственных органов по подъему колхозного и совхозного производства, укреплению экономики хозяйств. Направить организаторскую работу исполкомов Советов депутатов трудящихся на мобилизацию колхозников, работников совхозов, специалистов сельского хозяйства, всех тружеников села на успешное выполнение планов и социалистических обязательств по увеличению производства и продажи государству продуктов земледелия и животноводства, улучшению их качества, росту урожайности и продуктивности скота, повышению производительности труда, снижению себестоимости продукции. Систематически рассматривать вопросы экономики на заседаниях исполкомов, обобщать и распространять передовой опыт колхозов, совхозов, советских и сельскохозяйственных органов по организации экономической работы в сельском хозяйстве, развернуть широкое социалистическое соревнование за увеличение производства и заготовок продуктов земледелия и животноводства, повышение эффективности производства и качества сельскохозяйственной продукции. Установить систематический контроль за выполнением настоящего постановления. Докладывать Совету Министров РСФСР о проводимой работе по повышению эффективности сельскохозяйственного производства и укреплению экономики колхозов и совхозов в каждом первом за отчетным годом квартале до конца десятой пятилетки. * * * Совет Министров РСФСР выражает уверенность, что советские и сельскохозяйственные органы, колхозы и совхозы РСФСР, борясь за осуществление намеченной партией программы всемерного подъема сельского хозяйства на основе повышения культуры земледелия и животноводства, дальнейшего развития специализации и концентрации сельскохозяйственного производства на базе межхозяйственной кооперации и агропромышленной интеграции, рационального использования земли, капитальных вложений, основных фондов, улучшения экономической работы и качества продукции обеспечат дальнейшее увеличение производства сельскохозяйственной продукции при наименьших затратах труда и средств, добьются повышения эффективности работы колхозов и совхозов и тем самым внесут достойный вклад в выполнение задач, поставленных ХХV съездом КПСС. Председатель Совета Министров РСФСР М. СОЛОМЕНЦЕВ Управляющий Делами Совета Министров РСФСР И. СМИРНОВ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|