Расширенный поиск
Постановление Совета Министров РСФСР от 28.04.1978 № 218С о в е т М и н и с т р о в Р С Ф С Р П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 28 апреля 1978 г. N 218 г. М О С К В А О РАБОТЕ МИНИСТЕРСТВА МЕЛИОРАЦИИ И ВОДНОГО ХОЗЯЙСТВА РСФСР ПО ПОВЫШЕНИЮ ТЕХНИЧЕСКОГО УРОВНЯ И КАЧЕСТВА МЕЛИОРАТИВНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА Совет Министров РСФСР отмечает, что Министерство мелиорации и водного хозяйства РСФСР проводит работу по внедрению достижений науки и техники в практику мелиоративного строительства, совершенствованию производства мелиоративных работ, улучшению использования материальных и финансовых ресурсов, выделяемых на мелиорацию земель. За последние 7 лет объемы мелиоративного строительства выросли в 2,4 раза, построен ряд крупных гидротехнических сооружений, оросительных и оросительно-обводнительных систем, больше стало применяться широкозахватной поливной техники, внедряется автоматизация управления водозаборными узлами, насосными станциями и водорегулирующими сооружениями на каналах. Возросли мощности водохозяйственных организаций, увеличился парк мелиоративных машин, укрепляются коллективы проектных и строительных организаций. Вместе с тем в работе Министерства мелиорации и водного хозяйства РСФСР и подведомственных ему организаций имеются серьезные недостатки. Министерство не уделяет должного внимания повышению эффективности капитальных вложений, проектированию и строительству технически совершенных, надежных в эксплуатации оросительных и осушительных систем, качеству мелиоративного строительства, рациональному использованию водных ресурсов. На мелиоративных системах недостаточно строится капитальных гидротехнических сооружений, электрифицированных насосных станций, асфальтированных дорог, медленно внедряются механизация и автоматизация управления системами, в малых объемах проводятся противофильтрационные мероприятия. Коэффициент полезного действия оросительных систем остается низким, около половины оросительной воды теряется на испарение и фильтрацию из каналов, коллекторно-дренажная сеть имеется лишь на 12% площади орошаемых земель. В областях, краях и автономных республиках, где мелиоративное строительство осуществляют организации Министерства мелиорации и водного хозяйства РСФСР, закрытый дренаж составляет менее 2% наличия осушенных земель, мало применяется двустороннее регулирование водного режима. Мелиоративные мероприятия не всегда увязываются с комплексным использованием и охраной водных ресурсов, во многих проектах не предусматриваются необходимые меры по предотвращению заболачивания и засоления почв. Не в полном объеме запроектированы и построены дренажные сооружения на Надтеречной оросительной системе в Чечено-Ингушской АССР, вследствие чего произошел подъем уровня грунтовых вод. При проектировании мелиоративных объектов не практикуется моделирование их в лабораторных условиях, нередко предусматривается недостаточная водообеспеченность оросительных систем. Большое количество проектов из-за низкого качества возвращается экспертизой на доработку. Многие крупные объекты делятся на мелкие очереди и участки, по которым, как правило, без необходимых экономических обоснований принимаются несовершенные в техническом отношении проектные решения. Проектно-сметная документация на строительство мелких мелиоративных объектов местными водохозяйственными органами в отдельных случаях рассматривается без проведения экспертизы и участия сельскохозяйственных органов. Министерство мелиорации и водного хозяйства РСФСР часто пересматривает проекты, изменяет ранее принятые проектные решения в целях приведения их в соответствие с имеющимися материальными ресурсами, что приводит к снижению технического уровня мелиоративных систем, замене закрытой оросительной сети на открытую, стационарных насосных станций на передвижные, сокращению количества высокопроизводительных дождевальных машин. в 1976-1977 годах строилось много мелких оросительных систем с применением недолговечных и трудоемких в эксплуатации передвижных насосных станций и переносных разборных трубопроводов, требующих больших затрат ручного труда при поливе и не обеспечивающих создание оптимального водного режима для сельскохозяйственных культур. Средняя площадь орошаемых участков в Башкирской АССР, Белгородской, Воронежской и Липецкой областях составляет только 100-200 гектаров, а в Тамбовской и Челябинской областях - еще меньше. Значительные площади на таких системах из-за отсутствия постоянных водозаборов не учитываются в земельном балансе в составе орошаемых угодий. Министерство не обеспечивает комплексность мелиоративного строительства, допускает отставание ввода в эксплуатацию жилых домов, объектов производственного и культурно-бытового назначения. За 1976-1977 годы план капитальных вложений на строительство объектов сельскохозяйственного освоения орошаемых и осушенных земель выполнен на 62%, а задание по вводу в действие основных фондов - лишь на 38 процентов. Наибольшее отставание допущено в Ставропольском крае, Ростовской, Омской и Ульяновской областях. В мелиоративное строительство медленно внедряются прогрессивные конструкции и изделия полной заводской готовности, в недостаточных объемах применяется сборный железобетон. Министерство мелиорации и водного хозяйства РСФСР слабо развивает собственную производственную базу, не обеспечивает выполнение заданий по строительству и реконструкции предприятий стройиндустрии, ремонтных и других объектов, предусмотренных постановлением Совета Министров РСФСР от 1 декабря 1976 г. N 643. За два года текущей пятилетки капитальные вложения на эти цели освоены на 79%, а план ввода в действие основных фондов на 1977 год выполнен лишь на 59 процентов. Ни одно объединение плана по строительству и реконструкции предприятий стройиндустрии не выполнило. Особенно неудовлетворительно ведется строительство заводов железобетонных изделий, ремонтно-механических заводов и центральных производственных баз трестов в Ростовской, Кемеровской, Курганской, Иркутской, Оренбургской областях, Ставропольском и Красноярском краях, Кабардино-Балкарской АССР и Северо-Осетинской АССР. Министерство мелиорации и водного хозяйства РСФСР не уделяет должного внимания повышению качества мелиоративных работ. Многие объекты в Татарской АССР, Алтайском крае, Новосибирской и других областях сдаются в эксплуатацию с оценкой "удовлетворительно" и с большими недоделками. Советы Министров автономных республик, крайисполкомы и облисполкомы мирятся с тем, что создаваемые ими государственные комиссии не предъявляют необходимой требовательности к строительным организациям при приемке мелиоративных систем в эксплуатацию. Серьезные недостатки имеют место в организации строительных работ. За 1976-1977 годы на мелиоративное строительство недоосвоено 130 млн. рублей государственных капитальных вложений, не выполнены работы по орошению и осушению новых земель, улучшению мелиоративного состояния существующих орошаемых земель на общей площади 50 тыс. гектаров. За два года десятой пятилетки из 34 переходящих на 1978 год строек сметной стоимостью 3 млн. рублей и выше план капитальных вложений выполнен только на 5 оросительных системах, а на 29 системах недоосвоено 63,6 млн. рублей. Наибольшее отставание допущено на Донской оросительной системе, на орошение земель в зоне II участка Большого Ставропольского канала, а также на стройках Оренбургской и Новосибирской областей. Медленными темпами осуществляется строительство водохранилищ и гидроузлов комплексного назначения. Систематическое невыполнение планов приводит к затягиванию строительства мелиоративных систем. На три года больше нормативных сроков строилась Гудермесская рисовая оросительная система в Чечено-Ингушской АССР; а Алтайском и Красноярском краях, Ростовской и некоторых других областях объекты сооружаются с превышением норм продолжительности строительства в 2 и более раза. Незавершенное строительство по Министерству мелиорации и водного хозяйства РСФСР возрастает и на конец 1977 года превысило годовой объем капитальных вложений. Водохозяйственные объединения, управления строительства и тресты слабо используют внутренние резервы, недостаточно уделяют внимания улучшению организации производства. Задания по росту производительности труда и снижению себестоимости строительно-монтажных работ не выполняются, высокой остается доля ручного труда. Не обеспечивается ритмичная работа, допускаются простои рабочих и механизмов, на ряде строек не созданы надлежащие производственные и бытовые условия, велика текучесть кадров. Научно-исследовательские организации Министерства мелиорации и водного хозяйства РСФСР не имеют четкой специализации, в их работе не изжит параллелизм, усилия коллективов институтов распыляются по многочисленным мелким темам, не уделяется необходимого внимания коренным проблемам научно-технического прогресса в мелиорации земель, повышению технического уровня мелиоративного строительства, экономному использованию водных ресурсов и эффективности сельскохозяйственного производства на мелиорированных землях. Научные учреждения слабо работают над созданием высокопроизводительных оросительных систем с поверхностным способом полива, автоматизированных дождевальных, опытно-производственных с подпочвенным орошением, осушительно-увлажнительных и осушительных систем с закрытым дренажем, а также недостаточно развивают исследования по поточной технологии и индустриальным методам водохозяйственного строительства и эксплуатации мелиоративных систем и сооружений. Опытно-производственные хозяйства Министерства мелиорации и водного хозяйства РСФСР не являются образцом для колхозов и совхозов, в некоторых из них мелиоративные системы построены на низком техническом уровне, требуют проведения работ по реконструкции, орошаемые земли используются неудовлетворительно. Госплан РСФСР и Министерство мелиорации и водного хозяйства РСФСР недостаточно предусматривают капитальных вложений на создание крупных мелиоративных систем, допускают распыление денежных средств и материальных ресурсов по многочисленным мелким объектам. Все это отрицательно сказывается на техническом состоянии мелиоративных систем, многие из которых не отвечают современным требованиям сельскохозяйственного производства. Количество орошаемых земель, нуждающихся в проведении капитальных работ по качественному улучшению, не уменьшается и составляет более одной пятой их наличия, часть осушительной сети требует капитального ремонта и восстановления. Однако эти работы проводятся в незначительных объемах, планы по улучшению мелиоративного состояния существующих орошаемых земель и восстановлению осушительных систем за 1976-1977 годы не выполнены. Отмеченные недостатки являются следствием того, что Министерство мелиорации и водного хозяйства РСФСР не проводит настойчивой технической политики в повышении капитальности и надежности мелиоративных систем, качества строительства, не предъявляет должной требовательности к руководителям подведомственных организаций и предприятий за эффективное использование капитальных вложений, выполнение планов, своевременный ввод объектов в эксплуатацию, развитие собственной производственной базы, улучшение организации и повышение производительности труда, сокращение текучести кадров. Совет Министров РСФСР п о с т а н о в л я е т: 1. Обязать Министерство мелиорации и водного хозяйства РСФСР и местные водохозяйственные органы устранить отмеченные в настоящем постановлении серьезные недостатки в работе по повышению технического уровня и качества мелиоративного строительства. 2. Министерству мелиорации и водного хозяйства РСФСР, руководствуясь решениями ХХV съезда партии и декабрьского (1977 г.) Пленума ЦК КПСС, разработать и осуществить меры, обеспечивающие проведение единой технической политики в области мелиоративного и водохозяйственного строительства на основе внедрения современных достижений науки и техники, применения прогрессивных материалов и конструкций, новейших машин и механизмов, автоматизированных систем управления, роста производительности труда и лучшего использования производственных фондов. 3. Министерству мелиорации и водного хозяйства РСФСР, проектным и научно-исследовательским институтам: повысить уровень проектирования мелиоративных систем, предусматривать в проектах прогрессивные технические решения, применение новейших достижений науки, отечественного и зарубежного передового опыта. Особое внимание обратить на долговечность и надежность систем в эксплуатации, рациональное использование водных и земельных ресурсов, противофильтрационную защиту магистральных и распределительных каналов, автоматизацию управления насосными станциями и водорегулирующими сооружениями; сосредоточить усилия ученых на ускорении разработки новых, технически совершенных мелиоративных систем и сооружений применительно к различным почвенно-климатическим условиям; создать в 1979-1981 годах опытно-производственные системы с подпочвенным орошением, включая капельное орошение, отвечающие требованиям высокоэффективного использования воды; осуществить в 1978-1980 годах проектирование и строительство в районах Урала и Сибири опытно-производственных осушительных систем с закрытым дренажем, организовав на них проведение научно-исследовательских работ; обеспечить повышение качества проектной документации и научно-исследовательских работ, своевременное внедрение их в практику строительства и эксплуатации мелиоративных систем; принять меры к повышению эффективности создаваемых автоматизированных систем управления, сокращению сроков окупаемости их и улучшению использования вычислительной техники. 4. Министерству мелиорации и водного хозяйства РСФСР и производственным строительно-монтажным объединениям: повысить требовательность к руководителям подведомственных организаций и предприятий за выполнение планов мелиоративного строительства, своевременный ввод объектов в эксплуатацию, эффективное использование капитальных вложений, сокращение объемов незавершенного строительства, качество строительно-монтажных работ и снижение их себестоимости, улучшение организации труда, внедрение новой техники и технологии, лучшее использование мелиоративной и строительной техники и автотранспорта; обеспечить начиная с 1979 года переход к строительству на оросительных системах полносборных гидротехнических сооружений из унифицированных блоков, шире внедрять комплексную механизацию в строительстве и прогрессивную технологию производства работ в зимнее время; осуществлять мелиорацию земель в полном соответствии с проектами, в комплексе с мерами по освоению орошаемых и осушенных угодий, опережающими темпами строить сельскохозяйственные, производственные и культурно-бытовые объекты; направить усилия коллективов строек и предприятий на выполнение планов по мелиорации земель и принятых социалистических обязательств на 1978 год, восполнить допущенное отставание, обеспечить выполнение планов десятой пятилетки. 5. Госплану РСФСР и Министерству мелиорации и водного хозяйства РСФСР: обеспечить концентрацию денежных и материально-технических ресурсов на крупных стройках, на реконструкции, переустройстве и восстановлении действующих оросительных и осушительных систем, их техническом перевооружении и широком внедрении автоматизации и телемеханизации; при разработке годовых и перспективных планов тщательно рассматривать в каждом отдельном случае целесообразность строительства за счет государственных капитальных вложений орошаемых участков с применением передвижных насосных станций и разборных трубопроводов, предусматривать по согласованию с Министерством сельского хозяйства РСФСР создание таких участков на сенокосах и пастбищах в хозяйствах с учетом обеспеченности рабочей силой; усилить контроль за использованием капитальных вложений, выделяемых на строительство мелиоративных объектов, титульные списки по которым утверждаются местными водохозяйственными органами; добиться существенного сокращения продолжительности строительства мелиоративных систем и сооружений. 6. Обязать Министерство мелиорации и водного хозяйства РСФСР: ускорить наращивание мощностей строительных организаций, особенно в районах, где намечен значительный рост объемов мелиоративных работ, и полное освоение созданных мощностей промышленных предприятий; ликвидировать в 1978-1980 годах отставание в выполнении установленных постановлением Совета Министров РСФСР от 1 декабря 1976 г. N 643 заданий по строительству, реконструкции и вводу в действие объектов производственной базы водохозяйственных организаций; разработать и осуществить меры по повышению качества и снижению себестоимости железобетонных изделий и другой промышленной продукции, ремонта землеройных и строительных машин и механизмов. 7. Обратить внимание Министерства мелиорации и водного хозяйства РСФСР на неудовлетворительное выполнение постановления Совета Министров РСФСР от 1 октября 1975 г. N 535 в части улучшения координации и осуществления Министерством на территории РСФСР единой технической политики в области мелиоративного и водохозяйственного строительства. Потребовать от Министерства принятия дополнительных мер по усилению контроля за качеством мелиоративных работ во всех водохозяйственных организациях, независимо от их ведомственной подчиненности. 8. Министерству мелиорации и водного хозяйства РСФСР, Министерству сельского хозяйства РСФСР, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам и облисполкомам: повысить требовательность к проектным и подрядным организациям, дирекциям строящихся водохозяйственных объектов за разработку и строительство технически современных, долговечных и надежных в эксплуатации мелиоративных систем. Усилить авторский надзор за строительством, улучшить работу научно-технических советов, повысить роль экспертизы; не допускать приемку в эксплуатацию орошаемых и осушенных земель без выполнения предусмотренных в проектах работ по объектам производственного и непроизводственного назначения, добиться, чтобы мелиоративные объекты сдавались в эксплуатацию только с гарантийными паспортами и без недоделок. 9. Министерству мелиорации и водного хозяйства РСФСР: улучшить работу с кадрами, добиваться создания устойчивых квалифицированных коллективов строителей, обеспечить им надлежащие культурно-бытовые условия, всемерно поддерживать и развивать ценные начиная и почины передовиков производства; доложить Совету Министров РСФСР о ходе выполнения настоящего постановления к 1 сентября 1979 года. Председатель Совета Министров РСФСР М. СОЛОМЕНЦЕВ Управляющий Делами Совета Министров РСФСР И. СМИРНОВ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|