Расширенный поиск

Постановление Совета Министров РСФСР от 26.05.1978 № 257

 




               С о в е т  М и н и с т р о в  Р С Ф С Р
                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
                       от 26 мая 1978 г. N 257
                            г. М О С К В А

         О РАБОТЕ СОВЕТСКИХ, ХОЗЯЙСТВЕННЫХ И АДМИНИСТРАТИВНЫХ
        ОРГАНОВ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ТРУДОВОМУ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ
            И  ПЕРЕВОСПИТАНИЮ УСЛОВНО ОСУЖДЕННЫХ И УСЛОВНО
       ОСВОБОЖДЕННЫХ ЛИЦ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СТРОЙКИ И ПРЕДПРИЯТИЯ
                         НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА

     Совет Министров РСФСР отмечает,  что советские,  хозяйственные  и
административные  органы  Кемеровской  области  осуществили ряд мер по
повышению  эффективности  трудового  использования  и   перевоспитания
условно  осужденных  и условно освобожденных.  Большинство из этих лиц
работает добросовестно,  включилось в  социалистическое  соревнование,
выполняет и перевыполняет нормы выработки.  Многие из них по окончании
обязательного срока привлечения к  труду  закрепились  на  стройках  в
качестве постоянных рабочих.
     Вместе с тем,  как показала проверка,  в деятельности  советских,
хозяйственных   и  административных  органов  Кемеровской  области  по
трудовому использованию и перевоспитанию условно осужденных и  условно
освобожденных имеются существенные недостатки.
     Руководители  комбинатов  "Кузбассшахтострой",  "Кузбассжилстрой"
Министерства   угольной   промышленности   СССР,    Кузнецкого  завода
металлоконструкций Министерства монтажных и  специальных  строительных
работ  СССР  и  некоторых  других  предприятий области не обеспечивают
необходимую подготовку к приему  и  размещению  условно  осужденных  и
условно  освобожденных,  в  связи  с чем не приняли значительное число
указанных лиц,  выделенных   в соответствии  с  их  заявками.  Нередко
прибывшим  на  стройки  условно  осужденным  и  условно  освобожденным
длительное время не предоставляется работа, в нарушение установленного
порядка допускается самовольное перераспределение их для использования
на объектах, не предусмотренных перечнем, определенным Госпланом СССР.
     На ряде  предприятий области не проявляется необходимой заботы об
организации труда  условно  осужденных  и  условно  освобожденных.  Во
многих  случаях  из-за отсутствия надлежащей подготовки рабочих мест и
несвоевременного  обеспечения  необходимыми  материалами   допускаются
простои  и  потери рабочего времени.  Нередко указанные лица без учета
имеющихся   у   них   специальностей   используются    на    подсобных
низкооплачиваемых    работах,   плохо   осуществляется   обучение   их
производственным профессиям. По этим причинам средняя заработная плата
этих  лиц  на  отдельных  стройках значительно ниже,  чем у постоянных
рабочих,  что отрицательно  сказывается  на  их  заинтересованности  в
результатах своего труда.
     Администрация строительных  организаций  и   работники,   органов
внутренних    дел    не    уделяют    должного   внимания   проведению
политико-воспитательной работе  с  условно   осужденными   и   условно
освобожденными,    слабо   используют   возможности   производственных
коллективов,  шефства  кадровых  рабочих  и  наставничества   для   их
перевоспитания  и  приобщения  к честной трудовой жизни.  На некоторых
предприятиях и  стройках  эти  лица  допускают  многочисленные  случаи
пьянства, прогулов, нарушений норм поведения в общественных местах.
     Во многих общежитиях,  где проживают условно осужденные и условно
освобожденные,  не  имеется  воспитателей,  не  практикуется дежурство
представителей администрации и общественных организаций,  в помещениях
не   хватает   мебели,   инвентаря,  элементарных  предметов  обихода,
отдельные общежития не пригодны для  проживания.  В  некоторых  местах
плохо  организовано  общественное  питание  и медицинское обслуживание
указанного контингента.  Руководители ряда  хозяйственных  организаций
редко  бывают  в  общежитиях  у этих лиц,  иногда проявляют формальное
отношение к их просьбам,  неудовлетворительно обеспечивают специальные
комендатуры   служебными  помещениями,  автотранспортом  и  средствами
связи.
     Органы внутренних    дел    области   слабо   координируют   свою
деятельность с администрацией строек,  наблюдательными комиссиями  при
исполкомах  местных  Советов народных депутатов,  не проявляют должной
принципиальности при определении готовности  организаций  к  приему  и
размещению  условно  осужденных  и условно освобожденных.  В нарушение
существующих правил допускаются совместное трудовое использование этих
лиц  на  одних  и  тех  же  объектах  и  проживание  в  одних и тех же
общежитиях.  Специальные комендатуры и  другие  подразделения  органов
внутренних   дел  недостаточно  осуществляют  контроль  за  поведением
условно осужденных и условно освобожденных,  не  все  общежития  имеют
пропускную  систему,  в ряде комендатур не организовано круглосуточное
дежурство.  Не  принимается  необходимых  мер  по   предупреждению   и
пресечению    со    стороны   указанных   лиц   преступлений  и   иных
антиобщественных проявлений,  которые в отдельных  городах  и  районах
имеют  значительное  распространение.  В  этой работе не в полной мере
используются добровольные народные дружины, товарищеские суды и другие
общественные организации,  участвующие в охране правопорядка. Медленно
решается вопрос укомплектования штата специальных комендатур, особенно
рядовыми сотрудниками.
     Министерство угольной    промышленности    СССР.     Министерство
строительства   предприятий   тяжелой   индустрии  СССР,  Министерство
монтажных  и  специальных  строительных   работ   СССР,   Министерство
энергетики  и  электрификации  СССР  и  некоторые другие министерства,
имеющие строительные  объекты  на  территории  области,  где  работают
условно осужденные и условно освобожденные,  не приняли надлежащих мер
к  повышению  ответственности  руководителей   этих   организаций   за
обеспечение  эффективного  трудового использования указанной категории
лиц и их перевоспитания.
     Некоторые райисполкомы  и  горисполкомы  области также не уделяют
необходимого внимания этим  вопросам,  редко  обсуждают  их  на  своих
заседаниях,  мало  заслушивают  по  ним отчетов руководителей строек и
предприятий, слабо направляют работу наблюдательных комиссий.
     Кемеровский облисполком  не всегда глубоко вникает в деятельность
советских,  хозяйственных и административных  органов  по  обеспечению
рационального   использования   труда  условно  осужденных  и  условно
освобожденных  и  их  перевоспитанию,   не   предъявляет   необходимой
требовательности  к   райисполкомам   и  горисполкомам  за  конкретные
результаты этой работы.
      Совет Министров РСФСР п о с т а н о в л я е т:
     1. Обратить  внимание  Кемеровского  облисполкома  на   имеющиеся
недостатки   в  работе  советских,  хозяйственных  и  административных
органов по трудовому использованию и перевоспитанию условно осужденных
и условно освобожденных.
     2. Поручить   Кемеровскому    облисполкому,    райисполкомам    и
горисполкомам:
     осуществить дополнительные мероприятия, направленные на улучшение
организации   труда   условно   осужденных  и  условно  освобожденных,
повышение  его  производительности  и  качества   выполняемых   работ,
создание условий для профессионального и общеобразовательного обучения
указанных  лиц  и  закрепления  их  в  производственных   коллективах.
Рассмотреть   состояние   политико-воспитательной  работы  с  ними  на
предприятиях,  стройках и по месту жительства. Принять меры к усилению
воспитательного   воздействия   на   этих   лиц  со  стороны  трудовых
коллективов,  всемерно  способствовать  приобщению   их   к   активной
производственной  деятельности  и общественной жизни.  Повысить личную
ответственность руководителей хозяйственных и административных органов
за  обеспечение трудовой дисциплины среди условно осужденных и условно
освобожденных и соблюдения  ими  правил  социалистического  общежития,
регулярно   заслушивать   на  своих  заседаниях  отчеты  руководителей
названных органов;
     систематически рассматривать  вопросы деятельности наблюдательных
комиссий  по осуществлению  контроля  за  организацией  и  проведением
воспитательной    работы    среди   условно   осужденных   и   условно
освобожденных. Повысить требовательность к работе комиссий, образуемых
для  обследования  готовности  строительных организаций к размещению и
трудоустройству этих лиц;
     принять меры   к  усилению  надзора  органов  внутренних  дел  за
поведением  условно  осужденных  и  условно  освобожденных,  повышению
ответственности этих органов за профилактику правонарушений со стороны
указанных лиц,  улучшению работы  с  кадрами  специальных  комендатур,
укомплектованию их политически грамотными и квалифицированными людьми;
     активизировать деятельность  добровольных  народных   дружин   по
поддержанию   общественного   порядка   в  местах  размещения  условно
осужденных и условно освобожденных.  Обеспечить четкое  взаимодействие
дружин  с  административными органами,  усиление связи с товарищескими
судами и другими общественными организациями,  участвующими  в  охране
правопорядка.
     3. Потребовать  от  Министерства  угольной  промышленности  СССР,
Министерства   строительства   предприятий   тяжелой  индустрии  СССР,
Министерства  монтажных  и  специальных   строительных   работ   СССР,
Министерства  энергетики и электрификации СССР,  Министерства лесной и
деревообрабатывающей  промышленности  СССР,   Министерства   сельского
строительства  СССР  и от других министерств и ведомств СССР,  имеющих
объекты на территории РСФСР,  где используется труд условно осужденных
и условно освобожденных,  а также от министерств и ведомств РСФСР,  на
стройках  которых  работают  указанные  лица,  обязать   руководителей
организаций навести надлежащий порядок в деле трудового использования,
профессионального    обучения,   жилищно-бытового     устройства     и
перевоспитания  этих  лиц  в  соответствии с требованиями действующего
законодательства,  обеспечить  укомплектование  штата  воспитателей  в
общежитиях  для  условно  осужденных  и  условно освобожденных людьми,
способными  по  своим  морально-политическим   и   деловым   качествам
выполнять возложенные на них задачи, укрепить там, где это необходимо,
состав мастеров и бригадиров, работающих с данным контингентом.
     4. Советам   Министров  автономных  республик,  крайисполкомам  и
облисполкомам проверить выполнение постановлений Совета Министров СССР
от  8 февраля 1977 г.  N 131 и Совета Министров РСФСР от 24 марта 1977
г.  N  162,  осуществить  меры  по  улучшению  этой  работы  с  учетом
требований,   содержащихся  в  настоящем  постановлении.  Организовать
изучение руководящими работниками исполкомов местных Советов  народных
депутатов,  предприятий и строек,  сотрудниками органов внутренних дел
действующего законодательства по вопросам  трудового  использования  и
перевоспитания  условно  осужденных  и условно освобожденных,  а также
проведение специальных занятий и бесед с условно осужденными и условно
освобожденными в целях разъяснения нормативных актов, регламентирующих
их обязанности и права.
     5. Министерству культуры РСФСР, Комитету по физической культуре и
спорту при Совете Министров РСФСР,  обществу "Знание" РСФСР обеспечить
систематическое проведение культурно-массовых и спортивных мероприятий
на предприятиях и стройках, где используется труд условно осужденных и
условно освобожденных,  а также по месту их жительства, активизировать
среди указанного контингента идейно-нравственную пропаганду,  повысить
эффективность ее воздействия,  особенно на лиц, допускающих аморальные
поступки, привлекать к этой работе квалифицированных специалистов.
     6. Министерству  просвещения РСФСР разработать и осуществить меры
по более широкому охвату условно осужденных и условно освобожденных из
числа  молодежи  всеобщим  средним  образованием через сеть вечерних и
заочных школ, обеспечивая тесную связь обучения и воспитания.
     7. Министерству     здравоохранения     РСФСР     совместно     с
заинтересованными  организациями   рассмотреть   вопрос   о   создании
наркологических  отделений  на  предприятиях и стройках,  где работает
большое число условно осужденных и условно освобожденных,  для лечения
лиц, страдающих алкоголизмом.
     8. Министерству юстиции РСФСР обеспечить своевременное и глубокое
изучение  судебной  практики по делам об условном осуждении и условном
освобождении и повышение уровня организации работы судов, принять меры
к    совершенствованию   методического   руководства   и   координации
деятельности государственных органов  и  общественных  организаций  по
разъяснению законодательства по данному вопросу.
     9. Принять к сведению сообщения:
     министерства внутренних   дел   СССР  (т. Щелокова)  о  том,  что
Министерством будут проведены дополнительные мероприятия по  улучшению
работы  специальных  комендатур,  обеспечению  общественного порядка в
местах     размещения      условно      осужденных      и      условно
освобожденных, предупреждению  с   их   стороны   преступных   и  иных
антиобщественных проявлений;
     Верховного Суда  РСФСР  (т.  Орлова)  о  том,  что  Верховный Суд
осуществит  необходимые  меры  по  усилению   судебного   надзора   за
рассмотрением   дел  о  лицах  указанной  категории,  а  также  окажет
практическую помощь  судебным  органам,  исходя  из  анализа  судебной
практики по этому вопросу;
     Прокуратуры РСФСР (т.  Кравцова) о том,  что органами прокуратуры
будет усилен надзор за точным исполнением законодательства об условном
осуждении и условном  освобождении  лиц,  направленных  на  стройки  и
предприятия народного хозяйства.
     10. Обязать Кемеровский  облисполком  доложить  Совету  Министров
РСФСР  о  ходе  выполнения  настоящего  постановления к 30 января 1979
года.

       Председатель
       Совета Министров РСФСР          М. СОЛОМЕНЦЕВ
       Управляющий Делами
       Совета Министров РСФСР          И. СМИРНОВ




Информация по документу
Читайте также