Расширенный поиск
Постановление Совета Министров РСФСР от 26.05.1978 № 257С о в е т М и н и с т р о в Р С Ф С Р П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 26 мая 1978 г. N 257 г. М О С К В А О РАБОТЕ СОВЕТСКИХ, ХОЗЯЙСТВЕННЫХ И АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОРГАНОВ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ТРУДОВОМУ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ И ПЕРЕВОСПИТАНИЮ УСЛОВНО ОСУЖДЕННЫХ И УСЛОВНО ОСВОБОЖДЕННЫХ ЛИЦ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СТРОЙКИ И ПРЕДПРИЯТИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА Совет Министров РСФСР отмечает, что советские, хозяйственные и административные органы Кемеровской области осуществили ряд мер по повышению эффективности трудового использования и перевоспитания условно осужденных и условно освобожденных. Большинство из этих лиц работает добросовестно, включилось в социалистическое соревнование, выполняет и перевыполняет нормы выработки. Многие из них по окончании обязательного срока привлечения к труду закрепились на стройках в качестве постоянных рабочих. Вместе с тем, как показала проверка, в деятельности советских, хозяйственных и административных органов Кемеровской области по трудовому использованию и перевоспитанию условно осужденных и условно освобожденных имеются существенные недостатки. Руководители комбинатов "Кузбассшахтострой", "Кузбассжилстрой" Министерства угольной промышленности СССР, Кузнецкого завода металлоконструкций Министерства монтажных и специальных строительных работ СССР и некоторых других предприятий области не обеспечивают необходимую подготовку к приему и размещению условно осужденных и условно освобожденных, в связи с чем не приняли значительное число указанных лиц, выделенных в соответствии с их заявками. Нередко прибывшим на стройки условно осужденным и условно освобожденным длительное время не предоставляется работа, в нарушение установленного порядка допускается самовольное перераспределение их для использования на объектах, не предусмотренных перечнем, определенным Госпланом СССР. На ряде предприятий области не проявляется необходимой заботы об организации труда условно осужденных и условно освобожденных. Во многих случаях из-за отсутствия надлежащей подготовки рабочих мест и несвоевременного обеспечения необходимыми материалами допускаются простои и потери рабочего времени. Нередко указанные лица без учета имеющихся у них специальностей используются на подсобных низкооплачиваемых работах, плохо осуществляется обучение их производственным профессиям. По этим причинам средняя заработная плата этих лиц на отдельных стройках значительно ниже, чем у постоянных рабочих, что отрицательно сказывается на их заинтересованности в результатах своего труда. Администрация строительных организаций и работники, органов внутренних дел не уделяют должного внимания проведению политико-воспитательной работе с условно осужденными и условно освобожденными, слабо используют возможности производственных коллективов, шефства кадровых рабочих и наставничества для их перевоспитания и приобщения к честной трудовой жизни. На некоторых предприятиях и стройках эти лица допускают многочисленные случаи пьянства, прогулов, нарушений норм поведения в общественных местах. Во многих общежитиях, где проживают условно осужденные и условно освобожденные, не имеется воспитателей, не практикуется дежурство представителей администрации и общественных организаций, в помещениях не хватает мебели, инвентаря, элементарных предметов обихода, отдельные общежития не пригодны для проживания. В некоторых местах плохо организовано общественное питание и медицинское обслуживание указанного контингента. Руководители ряда хозяйственных организаций редко бывают в общежитиях у этих лиц, иногда проявляют формальное отношение к их просьбам, неудовлетворительно обеспечивают специальные комендатуры служебными помещениями, автотранспортом и средствами связи. Органы внутренних дел области слабо координируют свою деятельность с администрацией строек, наблюдательными комиссиями при исполкомах местных Советов народных депутатов, не проявляют должной принципиальности при определении готовности организаций к приему и размещению условно осужденных и условно освобожденных. В нарушение существующих правил допускаются совместное трудовое использование этих лиц на одних и тех же объектах и проживание в одних и тех же общежитиях. Специальные комендатуры и другие подразделения органов внутренних дел недостаточно осуществляют контроль за поведением условно осужденных и условно освобожденных, не все общежития имеют пропускную систему, в ряде комендатур не организовано круглосуточное дежурство. Не принимается необходимых мер по предупреждению и пресечению со стороны указанных лиц преступлений и иных антиобщественных проявлений, которые в отдельных городах и районах имеют значительное распространение. В этой работе не в полной мере используются добровольные народные дружины, товарищеские суды и другие общественные организации, участвующие в охране правопорядка. Медленно решается вопрос укомплектования штата специальных комендатур, особенно рядовыми сотрудниками. Министерство угольной промышленности СССР. Министерство строительства предприятий тяжелой индустрии СССР, Министерство монтажных и специальных строительных работ СССР, Министерство энергетики и электрификации СССР и некоторые другие министерства, имеющие строительные объекты на территории области, где работают условно осужденные и условно освобожденные, не приняли надлежащих мер к повышению ответственности руководителей этих организаций за обеспечение эффективного трудового использования указанной категории лиц и их перевоспитания. Некоторые райисполкомы и горисполкомы области также не уделяют необходимого внимания этим вопросам, редко обсуждают их на своих заседаниях, мало заслушивают по ним отчетов руководителей строек и предприятий, слабо направляют работу наблюдательных комиссий. Кемеровский облисполком не всегда глубоко вникает в деятельность советских, хозяйственных и административных органов по обеспечению рационального использования труда условно осужденных и условно освобожденных и их перевоспитанию, не предъявляет необходимой требовательности к райисполкомам и горисполкомам за конкретные результаты этой работы. Совет Министров РСФСР п о с т а н о в л я е т: 1. Обратить внимание Кемеровского облисполкома на имеющиеся недостатки в работе советских, хозяйственных и административных органов по трудовому использованию и перевоспитанию условно осужденных и условно освобожденных. 2. Поручить Кемеровскому облисполкому, райисполкомам и горисполкомам: осуществить дополнительные мероприятия, направленные на улучшение организации труда условно осужденных и условно освобожденных, повышение его производительности и качества выполняемых работ, создание условий для профессионального и общеобразовательного обучения указанных лиц и закрепления их в производственных коллективах. Рассмотреть состояние политико-воспитательной работы с ними на предприятиях, стройках и по месту жительства. Принять меры к усилению воспитательного воздействия на этих лиц со стороны трудовых коллективов, всемерно способствовать приобщению их к активной производственной деятельности и общественной жизни. Повысить личную ответственность руководителей хозяйственных и административных органов за обеспечение трудовой дисциплины среди условно осужденных и условно освобожденных и соблюдения ими правил социалистического общежития, регулярно заслушивать на своих заседаниях отчеты руководителей названных органов; систематически рассматривать вопросы деятельности наблюдательных комиссий по осуществлению контроля за организацией и проведением воспитательной работы среди условно осужденных и условно освобожденных. Повысить требовательность к работе комиссий, образуемых для обследования готовности строительных организаций к размещению и трудоустройству этих лиц; принять меры к усилению надзора органов внутренних дел за поведением условно осужденных и условно освобожденных, повышению ответственности этих органов за профилактику правонарушений со стороны указанных лиц, улучшению работы с кадрами специальных комендатур, укомплектованию их политически грамотными и квалифицированными людьми; активизировать деятельность добровольных народных дружин по поддержанию общественного порядка в местах размещения условно осужденных и условно освобожденных. Обеспечить четкое взаимодействие дружин с административными органами, усиление связи с товарищескими судами и другими общественными организациями, участвующими в охране правопорядка. 3. Потребовать от Министерства угольной промышленности СССР, Министерства строительства предприятий тяжелой индустрии СССР, Министерства монтажных и специальных строительных работ СССР, Министерства энергетики и электрификации СССР, Министерства лесной и деревообрабатывающей промышленности СССР, Министерства сельского строительства СССР и от других министерств и ведомств СССР, имеющих объекты на территории РСФСР, где используется труд условно осужденных и условно освобожденных, а также от министерств и ведомств РСФСР, на стройках которых работают указанные лица, обязать руководителей организаций навести надлежащий порядок в деле трудового использования, профессионального обучения, жилищно-бытового устройства и перевоспитания этих лиц в соответствии с требованиями действующего законодательства, обеспечить укомплектование штата воспитателей в общежитиях для условно осужденных и условно освобожденных людьми, способными по своим морально-политическим и деловым качествам выполнять возложенные на них задачи, укрепить там, где это необходимо, состав мастеров и бригадиров, работающих с данным контингентом. 4. Советам Министров автономных республик, крайисполкомам и облисполкомам проверить выполнение постановлений Совета Министров СССР от 8 февраля 1977 г. N 131 и Совета Министров РСФСР от 24 марта 1977 г. N 162, осуществить меры по улучшению этой работы с учетом требований, содержащихся в настоящем постановлении. Организовать изучение руководящими работниками исполкомов местных Советов народных депутатов, предприятий и строек, сотрудниками органов внутренних дел действующего законодательства по вопросам трудового использования и перевоспитания условно осужденных и условно освобожденных, а также проведение специальных занятий и бесед с условно осужденными и условно освобожденными в целях разъяснения нормативных актов, регламентирующих их обязанности и права. 5. Министерству культуры РСФСР, Комитету по физической культуре и спорту при Совете Министров РСФСР, обществу "Знание" РСФСР обеспечить систематическое проведение культурно-массовых и спортивных мероприятий на предприятиях и стройках, где используется труд условно осужденных и условно освобожденных, а также по месту их жительства, активизировать среди указанного контингента идейно-нравственную пропаганду, повысить эффективность ее воздействия, особенно на лиц, допускающих аморальные поступки, привлекать к этой работе квалифицированных специалистов. 6. Министерству просвещения РСФСР разработать и осуществить меры по более широкому охвату условно осужденных и условно освобожденных из числа молодежи всеобщим средним образованием через сеть вечерних и заочных школ, обеспечивая тесную связь обучения и воспитания. 7. Министерству здравоохранения РСФСР совместно с заинтересованными организациями рассмотреть вопрос о создании наркологических отделений на предприятиях и стройках, где работает большое число условно осужденных и условно освобожденных, для лечения лиц, страдающих алкоголизмом. 8. Министерству юстиции РСФСР обеспечить своевременное и глубокое изучение судебной практики по делам об условном осуждении и условном освобождении и повышение уровня организации работы судов, принять меры к совершенствованию методического руководства и координации деятельности государственных органов и общественных организаций по разъяснению законодательства по данному вопросу. 9. Принять к сведению сообщения: министерства внутренних дел СССР (т. Щелокова) о том, что Министерством будут проведены дополнительные мероприятия по улучшению работы специальных комендатур, обеспечению общественного порядка в местах размещения условно осужденных и условно освобожденных, предупреждению с их стороны преступных и иных антиобщественных проявлений; Верховного Суда РСФСР (т. Орлова) о том, что Верховный Суд осуществит необходимые меры по усилению судебного надзора за рассмотрением дел о лицах указанной категории, а также окажет практическую помощь судебным органам, исходя из анализа судебной практики по этому вопросу; Прокуратуры РСФСР (т. Кравцова) о том, что органами прокуратуры будет усилен надзор за точным исполнением законодательства об условном осуждении и условном освобождении лиц, направленных на стройки и предприятия народного хозяйства. 10. Обязать Кемеровский облисполком доложить Совету Министров РСФСР о ходе выполнения настоящего постановления к 30 января 1979 года. Председатель Совета Министров РСФСР М. СОЛОМЕНЦЕВ Управляющий Делами Совета Министров РСФСР И. СМИРНОВ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|