Расширенный поиск
Закон Воронежской области от 27.06.2007 № 78-ОЗВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ ОБЪЕКТОВ РЕГИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ (В редакции Законы Воронежской области от 05.12.2007 г. N 155-ОЗ; от 06.07.2009 г. N 93-ОЗ; от 02.10.2013 г. N 133-ОЗ) Принят областной Думой 14 июня 2007 года Статья 1. Сфера действия настоящего Закона Воронежской области Настоящий Закон Воронежской области регулирует правоотношения в области экологической экспертизы объектов регионального уровня в Воронежской области. Статья 2. Законодательство Воронежской области об экологической экспертизе Законодательство Воронежской области об экологической экспертизе основывается на соответствующих положениях Конституции Российской Федерации, Федерального закона «Об охране окружающей среды», Федерального закона «Об экологической экспертизе», принимаемых в соответствии с ним законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, и состоит из настоящего Закона Воронежской области, а также законов и иных нормативных правовых актов Воронежской области. Статья 3. Основные понятия Для целей настоящего Закона Воронежской области используются основные понятия, установленные Федеральным законом «Об экологической экспертизе». Статья 4. Полномочия органов государственной власти Воронежской области в сфере экологической экспертизы объектов регионального уровня 1. Воронежская областная Дума в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством в сфере экологической экспертизы объектов регионального уровня осуществляет следующие полномочия: 1) принимает законы и иные нормативные правовые акты Воронежской области; 2) осуществляет контроль соблюдения и исполнения принятых законов и иных правовых актов Воронежской области; 3) осуществляет иные полномочия. 2. Правительство Воронежской области в пределах своей компетенции в сфере экологической экспертизы: (В редакции Закона Воронежской области от 06.07.2009 г. N 93-ОЗ) 1) принимает нормативные правовые акты в области экологической экспертизы объектов регионального уровня с учетом специфики экологических, социальных и экономических условий Воронежской области и осуществляет контроль их соблюдения и исполнения; 2) определяет уполномоченный исполнительный орган государственной власти Воронежской области для осуществления полномочий в области проведения государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня (далее – уполномоченный орган); 3) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством. 3. Уполномоченный орган в соответствии с действующим законодательством: 1) организует и проводит государственную экологическую экспертизу объектов регионального уровня; 2) осуществляет контроль соблюдения законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих государственному экологическому контролю, осуществляемому органами исполнительной власти Воронежской области; 3) информирует население о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах; 4) получает от соответствующих органов информацию об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории Воронежской области; 5) делегирует экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории Воронежской области и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории Воронежской области хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации; 6) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Воронежской области. 4. В целях реализации полномочий, указанных в части 3 настоящей статьи, а также в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области, уполномоченным органом издаются приказы, в том числе являющиеся нормативными правовыми актами. 5. Полномочия Российской Федерации в области экологической экспертизы, переданные органам государственной власти Воронежской области и указанные в пунктах 1-3 части 3 настоящей статьи, осуществляются без предоставления субвенций из федерального бюджета. Финансирование указанных полномочий осуществляется за счет средств заказчика документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, в соответствии со статьей 28 Федерального закона «Об экологической экспертизе» и настоящим Законом Воронежской области. Статья 5. Полномочия губернатора Воронежской области в сфере экологической экспертизы объектов регионального уровня Губернатор Воронежской области в сфере экологической экспертизы объектов регионального уровня в соответствии с действующим законодательством: 1) самостоятельно назначает на должность и освобождает от должности руководителя уполномоченного органа; 2) утверждает по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы структуру уполномоченного органа; 3) самостоятельно организует деятельность по осуществлению переданных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и нормативными правовыми актами, предусмотренными пунктом 2 статьи 6 Федерального закона «Об экологической экспертизе»; 4) обеспечивает своевременное представление в федеральный орган исполнительной власти в области экологической экспертизы отчетности по установленной форме об осуществлении переданных полномочий, о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления, экземпляров нормативных правовых актов, принимаемых уполномоченным органом по вопросам переданных полномочий. Статья 6. Порядок проведения государственной экологической экспертизы 1. Государственной экологической экспертизе в соответствии с настоящим Законом Воронежской области подлежат объекты регионального уровня, определенные статьей 12 Федерального закона «Об экологической экспертизе». 2. Государственная экологическая экспертиза проводится экспертной комиссией, образованной уполномоченным органом для проведения экологической экспертизы конкретного объекта. 3. Проведение государственной экологической экспертизы должно осуществляться в соответствии с Федеральным законом «Об экологической экспертизе», а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 4. Результатом проведения государственной экологической экспертизы является заключение государственной экологической экспертизы, отвечающее требованиям статьи 18 Федерального закона «Об экологической экспертизе». Статья 7. Экспертная комиссия государственной экологической экспертизы 1. В состав экспертной комиссии государственной экологической экспертизы включаются внештатные эксперты по согласованию с ними и в случаях, определенных нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области экологической экспертизы, могут включаться в качестве экспертов государственной экологической экспертизы его штатные сотрудники и штатные сотрудники уполномоченного органа. 2. Назначение руководителя и ответственного секретаря экспертной комиссии государственной экологической экспертизы, формирование экспертной комиссии государственной экологической экспертизы при участии ее руководителя и утверждение ее персонального состава осуществляются уполномоченным органом. Статья 8. Эксперт государственной экологической экспертизы 1. Экспертом государственной экологической экспертизы является специалист, обладающий научными и (или) практическими познаниями по рассматриваемому вопросу и привлеченный в соответствии с действующим законодательством уполномоченным органом к проведению государственной экологической экспертизы по соответствующим направлениям науки, техники, технологии. 2. Эксперт государственной экологической экспертизы участвует в ее проведении в соответствии с Федеральным законом «Об экологической экспертизе», настоящим Законом Воронежской области и заданием, выданным уполномоченным органом. 3. Эксперт государственной экологической экспертизы при проведении государственной экологической экспертизы имеет право: 1) заявлять уполномоченному органу о необходимости представления заказчиком на государственную экологическую экспертизу дополнительных материалов для всесторонней и объективной оценки объектов государственной экологической экспертизы; 2) формулировать особое мнение по объекту государственной экологической экспертизы, которое прилагается к заключению государственной экологической экспертизы. 4. Оплата труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы производится уполномоченным органом на договорной (контрактной) основе в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. (В редакции Закона Воронежской области от 06.07.2009 г. N 93-ОЗ) Статья 9. Руководитель экспертной комиссии государственной экологической экспертизы 1. Руководитель экспертной комиссии государственной экологической экспертизы обязан осуществлять свою деятельность в соответствии с Федеральным законом «Об экологической экспертизе», настоящим Законом Воронежской области и заданием на проведение государственной экологической экспертизы, выдаваемым уполномоченным органом. 2. Руководитель экспертной комиссии государственной экологической экспертизы: 1) участвует в формировании уполномоченным органом указанной экспертной комиссии и согласовывает ее состав; 2) участвует в подготовке уполномоченным органом для членов указанной экспертной комиссии задания на проведение государственной экологической экспертизы и согласовывает его; 3) обеспечивает качественное проведение государственной экологической экспертизы по ее конкретному объекту; 4) организует подготовку сводного заключения указанной экспертной комиссии в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, нормами и правилами в области экологической экспертизы. Статья 10. Заключение государственной экологической экспертизы 1. Заключением государственной экологической экспертизы является документ, подготовленный экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, содержащий обоснованные выводы о соответствии документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, одобренный квалифицированным большинством списочного состава указанной экспертной комиссии и соответствующий заданию на проведение экологической экспертизы, выдаваемому уполномоченным органом. 2. Заключение, подготовленное экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, после его утверждения уполномоченным органом приобретает статус заключения государственной экологической экспертизы. 3. Заключение государственной экологической экспертизы по объектам регионального уровня, указанным в статье 12 Федерального закона «Об экологической экспертизе» может быть положительным или отрицательным. (В редакции Закона Воронежской области от 05.12.2007 г. N 155-ОЗ) 4. Положительное заключение государственной экологической экспертизы является одним из обязательных условий финансирования и реализации объекта государственной экологической экспертизы. Положительное заключение государственной экологической экспертизы имеет юридическую силу в течение срока, определенного уполномоченным органом, проводящим конкретную государственную экологическую экспертизу. 5. (Утратила силу - Закон Воронежской области от 05.12.2007 г. N 155-ОЗ) Статья 11. Права граждан и общественных организаций (объединений) в области экологической экспертизы Граждане и общественные организации (объединения) в области экологической экспертизы имеют право: 1) выдвигать предложения о проведении в соответствии с Федеральным законом «Об экологической экспертизе» и настоящим Законом Воронежской области общественной экологической экспертизы хозяйственной и иной деятельности, реализация которой затрагивает экологические интересы населения, проживающего на данной территории; 2) направлять в письменной форме уполномоченному органу аргументированные предложения по экологическим аспектам намечаемой хозяйственной и иной деятельности; 3) получать от уполномоченного органа, организующего проведение государственной экологической экспертизы конкретных объектов экологической экспертизы, информацию о результатах ее проведения; 4) осуществлять иные действия в области экологической экспертизы, не противоречащие законодательству Российской Федерации. Статья 12. Общественная экологическая экспертиза 1. Общественная экологическая экспертиза объектов регионального уровня, указанных в статье 12 Федерального закона «Об экологической экспертизе», организуется и проводится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, по инициативе граждан и общественных организаций (объединений), а также по инициативе органов местного самоуправления общественными организациями (объединениями), основным направлением деятельности которых в соответствии с их уставами является охрана окружающей природной среды, в том числе организация и проведение экологической экспертизы, и которые зарегистрированы в соответствии с действующим законодательством. 2. Заключение общественной экологической экспертизы направляется уполномоченному органу, осуществляющему государственную экологическую экспертизу, заказчику документации, подлежащей общественной экологической экспертизе, органам, принимающим решение о реализации объектов экологической экспертизы, органам местного самоуправления и может передаваться другим заинтересованным лицам. 3. Заключение общественной экологической экспертизы приобретает юридическую силу после утверждения его уполномоченным органом. 4. Финансирование общественной экологической экспертизы объектов регионального уровня осуществляется за счет собственных средств общественных организаций (объединений), общественных экологических и других фондов, целевых добровольных денежных взносов граждан и организаций, а также за счет средств, выделяемых в соответствии с решением соответствующих органов местного самоуправления. Статья 13. Права и обязанности заказчиков документации, подлежащей экологической экспертизе объектов регионального уровня 1. Заказчики документации, подлежащей экологической экспертизе объектов регионального уровня, имеют право: 1) получать от уполномоченного органа, организующего проведение государственной экологической экспертизы, информацию о сроках проведения экологической экспертизы, затрагивающей интересы этих заказчиков; 2) получать для ознакомления от уполномоченного органа, организующего проведение государственной экологической экспертизы, нормативно-технические и инструктивно-методические документы о проведении государственной экологической экспертизы; 3) обращаться в уполномоченный орган, организующий проведение государственной экологической экспертизы, с требованиями устранения нарушений установленного порядка проведения государственной экологической экспертизы; 4) представлять пояснения, замечания, предложения в письменной или устной форме относительно объектов государственной экологической экспертизы; 5) оспаривать заключения государственной экологической экспертизы в судебном порядке; 6) предъявлять в суд иски о возмещении вреда, причиненного умышленным нарушением законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе. 2. Заказчики документации, подлежащей экологической экспертизе объектов регионального уровня, обязаны: 1) представлять на экологическую экспертизу документацию в соответствии с требованиями статей 11, 12, 14 и 21 Федерального закона «Об экологической экспертизе», в том числе на повторное проведение государственной экологической экспертизы в соответствии с пунктом 8 статьи 14 указанного Федерального закона; 2) оплачивать проведение государственной экологической экспертизы; 3) передавать уполномоченному органу и общественным организациям (объединениям), организующим проведение экологической экспертизы, необходимые материалы, сведения, расчеты, дополнительные разработки относительно объектов экологической экспертизы; 4) осуществлять намечаемую хозяйственную и иную деятельность в соответствии с документацией, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы; 5) передавать данные о выводах заключения государственной экологической экспертизы в кредитные организации для открытия финансирования реализации объекта государственной экологической экспертизы. (В редакции Закона Воронежской области от 06.07.2009 г. N 93-ОЗ) Статья 14. Финансовое обеспечение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня (В редакции Закона Воронежской области от 02.10.2013 г. N 133-ОЗ) 1. Финансовое обеспечение проведения государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня, в том числе ее повторное проведение, осуществляется за счет областного бюджета при условии внесения заказчиком документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, сбора, рассчитанного в соответствии со сметой расходов на проведение государственной экологической экспертизы, определяемой осуществляющим экологическую экспертизу уполномоченным органом в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы. (В редакции Закона Воронежской области от 02.10.2013 г. N 133-ОЗ) 2. (Утратила силу - Закон Воронежской области от 02.10.2013 г. N 133-ОЗ) 3. (Утратила силу - Закон Воронежской области от 02.10.2013 г. N 133-ОЗ) 4. (Утратила силу - Закон Воронежской области от 02.10.2013 г. N 133-ОЗ) Статья 15. Заключительные положения 1. Настоящий Закон Воронежской области вступает в силу со дня его официального опубликования. 2. Нормативные правовые акты органов государственной власти Воронежской области и органов местного самоуправления подлежат приведению в соответствие настоящему Закону Воронежской области в течение 3 месяцев со дня его вступления в силу. Губернатор Воронежской области В. Кулаков г. Воронеж, 27 июня 2007 года № 78-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|