Расширенный поиск

Постановление Совета Министров РСФСР от 09.10.1979 № 491

 




               С о в е т  М и н и с т р о в  Р С Ф С Р
                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
                      от 9 октября 1979 г. N 491
                            г. М О С К В А

              ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕСПУБЛИКАНСКОМ
             ОБЪЕДИНЕНИИ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЭКСПЛУАТАЦИИ
            АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ МИНИСТЕРСТВА АВТОМОБИЛЬНЫХ
                             ДОРОГ РСФСР

     Совет Министров РСФСР п о с т а н о в л я е т:
     Утвердить прилагаемое  Положение о республиканском объединении по
строительству и   эксплуатации   автомобильных   дорог    Министерства
автомобильных дорог РСФСР.

     Председатель
     Совета Министров РСФСР          М. СОЛОМЕНЦЕВ
     Зам. Управляющего Делами
     Совета Министров РСФСР          И. ЗАРУБИН

                                             У Т В Е Р Ж Д Е Н О
                                       постановлением Совета Министров
                                                    РСФСР
                                          от 9 октября 1979 г. N 491

                          П О Л О Ж Е Н И Е
    о республиканском объединении по строительству и эксплуатации
      автомобильных дорог Министерства автомобильных дорог РСФСР

                          I. Общие положения

     1. Республиканское  объединение  по  строительству и эксплуатации
автомобильных дорог Министерства автомобильных  дорог  РСФСР  является
единым производственно-хозяйственным    комплексом,    состоящим    из
организаций и предприятий,  перечень  которых  утверждается  указанным
Министерством.
     Управление объединения  несет  ответственность  за  состояние   и
развитие производственно-хозяйственного комплекса,  научно-технический
прогресс и технический уровень строительства и  ремонта  автомобильных
дорог, мостов и других искусственных сооружений,  качество выполняемых
работ и выпускаемых строительных материалов,  изделий  и  конструкций,
содержание закрепленных за объединением автомобильных дорог и создание
на них условий для бесперебойного и безопасного движения  транспортных
средств с нормативными скоростями и нагрузками,  а также за выполнение
заданий государственного плана и обязательств перед бюджетом.
     2. Объединение    находится    в    непосредственном   подчинении
Министерства автомобильных дорог РСФСР.
     3. Деятельность   объединения   строится   на  основе  соблюдения
интересов народного хозяйства,  объединения и входящих  в  его  состав
предприятий и  организаций  при правильном сочетании централизованного
планового руководства с хозяйственной самостоятельностью и инициативой
объединения, предприятий и организаций.
     Объединение действует   на   основе    хозяйственного    расчета,
обеспечивает возмещение   затрат  на  производство  дорожных  работ  и
продукции (услуг),  включая затраты на  проектные,  конструкторские  и
научно-исследовательские работы, на освоение новых изделий и процессов
(кроме проектных,   научно-исследовательских,   опытно-конструкторских
работ и работ по освоению новой техники, финансируемых в установленном
порядке за счет  средств  Министерства  автомобильных  дорог  РСФСР  и
государственного бюджета),  на содержание аппарата управления, а также
обеспечивает получение прибыли,  необходимой для расчетов с бюджетом и
банками, развития  объединения,  образования  фондов,  резервов  и для
других целей.  Возмещение затрат  на  производство  дорожных  работ  и
продукции и   получение  прибыли  должны  обеспечиваться  при  строгом
соблюдении дисциплины ценообразования.
     Объединению Министерством  автомобильных дорог РСФСР выделяются в
установленном порядке  капитальные  вложения,  средства  на  ремонт  и
содержание автомобильных  дорог и дорожных сооружений,  а также другие
средства в соответствии с действующим законодательством.
     4. Главными задачами объединения являются:
     развитие и   совершенствование   строительства   (реконструкции),
ремонта и содержания закрепленных за объединением автомобильных дорог,
их благоустройство,   создание   на   этих   дорогах    условий    для
бесперебойного и   безопасного   движения   транспортных   средств   с
нормативными скоростями  и  нагрузками,  разработка  и   осуществление
мероприятий по   повышению   надежности,   пропускной   способности  и
благоустройства указанных   дорог    в    целях    наиболее    полного
удовлетворения потребностей народного хозяйства и населения в дорожной
сети;
     разработка оптимальных планов строительства, ремонта и содержания
автомобильных дорог в  районах  деятельности  объединения,  выполнение
заданий по производству, прибыли и другим показателям государственного
плана, выполнение плана платежей в бюджет и соблюдение государственной
дисциплины;
     обеспечение технического   прогресса,    широкое    использование
достижений науки,   техники   и   передового   опыта,   механизация  и
автоматизация тяжелых и  трудоемких  работ,  организация  планирования
работ по новой технике;
     обеспечение правильного      сочетания      экономических       и
административных методов  руководства,  внедрение  эффективных  систем
управления с    применением     электронно-вычислительной     техники,
совершенствование структуры и организационных форм управления,  полное
использование таких экономических рычагов как прибыль,  цена, премия и
кредит;
     обеспечение соблюдения предприятиями и организациями, входящими в
состав объединения,   действующего   законодательства,   контроль   за
соблюдением установленного порядка привлечения и использования средств
и ресурсов колхозов, совхозов, предприятий и хозяйственных организаций
на строительство и ремонт автомобильных дорог общего пользования;
     обеспечение высокого   качества  производимых  дорожных  работ  и
выпускаемых строительных материалов, конструкций и изделий;
     обеспечение планомерного   и   пропорционального  развития  всего
производственно-хозяйственного комплекса,     всемерное      повышение
производительности труда   и   эффективности  производства  на  основе
концентрации, специализации,    кооперирования    и     комбинирования
производства, максимального    использования    внутренних   резервов,
всемерной интенсификации   производства,    а    также    эффективного
использования строительных   материалов,   систематического   снижения
себестоимости работ   и   продукции   и    повышения    рентабельности
производства;
     рациональное использование и повышение эффективности  капитальных
вложений и   ассигнований,  сокращение  сроков  и  снижение  стоимости
строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог и  дорожных
сооружений, обеспечение  своевременного  ввода  в  действие  и полного
использования объектов и производственных мощностей;
     обеспечение выполнения предприятиями и организациями, входящими в
состав объединения,  обязательств  по  строительству,   реконструкции,
ремонту и  содержанию  автомобильных  дорог и по поставкам продукции в
соответствии с  заключенными  договорами   (принятыми   к   исполнению
нарядами);
     совершенствование планирования и  управления,  внедрение  научной
организации труда и производства, повышение роли экономических методов
в управлении  предприятиями  и  организациями,  входящими   в   состав
объединения;
     обеспечение всемерного развития социалистического соревнования  и
широкого участия трудящихся в управлении производством,  осуществление
мероприятий по  социальному   развитию   коллективов   предприятий   и
организаций, входящих в состав объединения;
     улучшение культурно-бытовых  и   жилищных   условий   трудящихся,
создание наиболее благоприятных и безопасных условий труда.
     5. Управление    объединения    руководит     предприятиями     и
организациями,   входящими   в  состав  объединения,  и  выступает  по
отношению к ним  как  вышестоящий  орган,  осуществляет  хозяйственную
деятельность,  имеет  самостоятельный  баланс,  действует  на  началах
хозяйственного расчета,  имеет права и обязанности,  связанные  с  его
деятельностью, и является юридическим лицом.
     Входящие в   состав   объединения   производственные   управления
строительства и  эксплуатации автомобильных дорог в своей деятельности
подчиняются также   соответствующим   Советам   Министров   автономных
республик, краевым,   областным   Советам   народных  депутатов  и  их
исполнительным комитетам.
     6. В   целях  повышения  эффективности  производства  объединение
проводит единую  техническую  политику,  централизует  полностью   или
частично выполнение  отдельных  производственно-хозяйственных  функций
(научно-исследовательских, проектно-конструкторских и других работ).
     Централизованное осуществление таких функций может возлагаться на
управление объединения,  на  действующие  предприятия  и   организации
объединения или  на  специально  создаваемые в установленном порядке в
этих целях предприятия и организации.
     Управление объединения,  предприятия  и  организации,  на которые
возложено централизованное  выполнение   производственно-хозяйственных
функций, несут перед другими предприятиями и организациями,  входящими
в состав объединения,  имущественную ответственность  за  неисполнение
или ненадлежащее   исполнение   связанных   с   этим  обязательств  на
основаниях, предусмотренных    действующим    законодательством    или
заключенными договорами.
     В необходимых    случаях    при    централизованном    выполнении
производственно-хозяйственных функций   управление  объединения  может
определять основания  и  порядок  возникновения   обязательств   между
предприятиями, организациями и управлением объединения и устанавливать
ответственность (включая неустойку,  штраф,  пеню) за неисполнение или
ненадлежащее исполнение  этих  обязательств,  если основания и порядок
возникновения таких обязательств и  ответственность  не  предусмотрены
действующим законодательством.
     7. В  состав  объединения  входят  предприятия   и   организации,
являющиеся юридическими лицами.
     Входящие в  состав  объединения  предприятия  и  организации,  на
которые распространяется   действие   Положения   о   социалистическом
государственном производственном предприятии или другого утвержденного
в установленном   порядке  положения  о  предприятиях  и  организациях
данного вида,  руководствуются   этим   положением,   если   иное   не
предусмотрено настоящим  Положением  и другими решениями Правительства
СССР и Правительства РСФСР.
     Входящие в  состав  объединения  предприятия  и  организации,  на
которые не  распространяется  действие  Положения  о  социалистическом
государственном производственном предприятии или другого утвержденного
в установленном  порядке  положения  о  предприятиях  и   организациях
данного вида,  действуют  на  основании положений о них,  утверждаемых
управлением объединения по согласованию в  соответствующих  случаях  с
Советами Министров    автономных    республик,    крайисполкомами    и
облисполкомами.
     8. Управление   объединения  организует  свою  работу  на  основе
сочетания коллегиальности и единоначалия в обсуждении и  решении  всех
вопросов по   руководству   объединением,   с   установлением   точной
ответственности должностных лиц за  состояние  дел  на  порученном  им
участке работы.
     Общественные организации и коллективы предприятий и  организаций,
входящих в состав объединения,  принимают широкое участие в обсуждении
и осуществлении мероприятий по обеспечению выполнения государственного
плана, развитию   и   совершенствованию  производственно-хозяйственной
деятельности объединения, организации социалистического соревнования и
взаимопомощи между   предприятиями  и  организациями  объединения,  по
улучшению труда и быта его работников.
     Управление объединения  совместно  с  соответствующим профсоюзным
органом регулярно проводит производственно-технические и экономические
конференции, совещания   актива,   на  которых  обсуждаются  важнейшие
вопросы деятельности  и  развития  как  объединения  в  целом,  так  и
предприятий и организаций, входящих в его состав.
     9. В    своей    деятельности     объединение     руководствуется
законодательством Союза ССР и РСФСР,  настоящим Положением, приказами,
инструкциями и указаниями Министерства автомобильных  дорог  РСФСР,  а
также другими  нормативными актами,  строго соблюдает социалистическую
законность и государственную дисциплину.
     Управление объединения  обязано  соблюдать  права  предприятий  и
организаций, входящих в состав объединения.
     10. В  объединении  образуются группы и посты народного контроля,
которым управление объединения должно  оказывать  всемерную  помощь  в
работе, рассматривать  их  предложения  и принимать необходимые меры к
устранению вскрытых недостатков.

                     II. Руководство объединением

     11. Руководство объединением осуществляет управление объединения,
возглавляемое начальником    объединения,    действующим   на   основе
единоначалия.
     12. Начальник    объединения    назначается    на   должность   и
освобождается от должности Министерством автомобильных дорог РСФСР.
     Начальник объединения  организует  всю работу объединения и несет
полную ответственность за его деятельность.
     13. Начальник  объединения  представляет  интересы объединения на
всех предприятиях,  в учреждениях и  организациях,  в  соответствии  с
действующим законодательством  и  настоящим  Положением  распоряжается
имуществом, закрепленным   за   управлением   объединения,   заключает
договоры, выдает  доверенности  (в  том  числе  с правом передоверия),
открывает в банках расчетные и другие счета.
     В пределах своей компетенции начальник объединения издает приказы
и инструкции, в соответствии с трудовым законодательством принимает на
работу и увольняет с работы работников управления объединения, а также
по установленной номенклатуре - работников предприятий и  организаций,
входящих в  состав  объединения,  применяет  к  этим  работникам  меры
поощрения и налагает на них взыскания.
     Начальник объединения  отменяет приказы или дает обязательные для
исполнения указания об изменении приказов руководителей предприятий  и
организаций, входящих   в   состав   объединения,   если  эти  приказы
противоречат действующему  законодательству,  настоящему  Положению  и
другим нормативным актам.
     14. Заместители  начальника  объединения,  руководители  основных
структурных подразделений,  главный бухгалтер,  начальник юридического
отдела (главный,  старший  юрисконсульт)   и   руководящие   работники
предприятий и   организаций,   входящие   в   состав  объединения,  по
номенклатуре должностей,  утверждаемой   Министерством   автомобильных
дорог РСФСР,  назначаются  на  должность  и освобождаются от должности
Министерством по представлению начальника объединения.
     15. Компетенция заместителей начальника объединения и компетенция
других руководящих  работников  управления  объединения   определяются
начальником объединения.
     Заместители начальника объединения в пределах  своей  компетенции
действуют без доверенности, представляя интересы объединения на других
предприятиях, в учреждениях  и  организациях,  совершая  хозяйственные
операции и  заключая договоры,  а также выдают доверенности работникам
управления объединения,  предприятий и организаций,  входящих в состав
объединения.
     16. Размер  расходов   на   содержание   управления   объединения
определяется сметой.  Предусмотренные  сметой  расходы  покрываются за
счет доходов,  получаемых управлением объединения от централизованного
осуществления производственно-хозяйственных  функций,  а также за счет
отчислений предприятий  и  организаций,  относимых  на   себестоимость
выполняемых работ, оказываемых услуг и производимой продукции.
     Смета расходов на содержание управления объединения  утверждается
и изменяется   начальником   объединения   в   пределах   общей  суммы
ассигнований (с выделением фонда заработной платы),  установленной для
этих целей Министерством автомобильных дорог РСФСР.
     17. Структура  и  штатная  численность   управления   объединения
утверждаются Министерством   автомобильных  дорог  РСФСР,  Структурные
подразделения и службы управления объединения действуют в соответствии
с положениями  о них,  утверждаемыми начальником объединения.  Штатное
расписание управления объединения утверждается начальником объединения.
     Должностные оклады      работников     управления     объединения
устанавливаются и изменяются начальником объединения в соответствии  с
действующей схемой  должностных  окладов и в пределах фонда заработной
платы управления объединения,  исчисленного по средним  окладам  схемы
должностных окладов.
     18. При  централизованном  выполнении   управлением   объединения
отдельных производственно-хозяйственных функций численность работников
управления объединения,  фонд заработной платы и общий размер расходов
на содержание управления объединения,  необходимые для выполнения этих
функций, определяются  начальником  объединения  по   согласованию   с
предприятиями и  организациями,  входящими  в  состав  объединения,  в
пределах и  за   счет   общей   суммы   ассигнований   на   содержание
управленческого аппарата  и  фонда  заработной  платы по объединению в
целом.
     19. В   целях   сочетания   интересов  объединения  с  интересами
предприятий и организаций,  входящих в его состав,  а также  повышения
ответственности предприятий и  организаций за результаты хозяйственной
деятельности объединения  в  целом  в  объединении   создается   совет
руководителей.
     20. В  совет  руководителей  входят  начальник  объединения,  его
заместители, руководители предприятий и организаций, входящих в состав
объединения, и  представитель  ЦК  профсоюза  рабочих   автомобильного
транспорта и шоссейных дорог.
     Председателем совета руководителей является начальник объединения.
     К участию  в  работе  совета  руководителей в необходимых случаях
привлекаются специалисты   и   руководящие   работники    объединения,
передовики производства,  а  также  представители других организаций и
учреждений.
     21. Совет руководителей рассматривает:
     проекты перспективных и текущих  планов  развития  объединения  в
целом, а также предприятий и организаций, входящих в его состав;
     отчеты о производственно-хозяйственной деятельности  объединения,
предприятий и  организаций,  входящих  в его состав,  а также отчеты о
выполнении важнейших заданий;
     вопросы обеспечения технического прогресса,  улучшения технологии
дорожных и погрузочно-разгрузочных работ, а также внедрения стандартов;
     проекты планов       организационно-технических      мероприятий,
направленных на обеспечение специализации и кооперирования предприятий
и организаций,  наиболее  эффективного  использования производственных
мощностей, материальных,   трудовых   и   финансовых   ресурсов,    на
совершенствование организационной структуры объединения;
     мероприятия по     улучшению     эксплуатационного     содержания
закрепленных за объединением автомобильных дорог и дорожных сооружений
и обеспечению безопасного движения по ним;
     вопросы эффективного использования дорожной техники, оборудования
и автотранспорта,   механизации   и   автоматизации   производственных
процессов, снижения затрат ручного труда;
     вопросы развития  и   рационального   использования   собственной
производственной базы;
     мероприятия по технике безопасности и охране труда;
     вопросы соблюдения    государственной    плановой,   трудовой   и
договорной дисциплины и норм трудового законодательства;
     вопросы организации  хозяйственных  связей объединения с органами
снабжения и другими объединениями и предприятиями на основе  принципов
хозяйственного расчета и системы договоров,  направленных на улучшение
строительства, ремонта и содержания  автомобильных  дорог  и  дорожных
сооружений, производства  и  поставки строительных материалов в нужных
дорожному хозяйству объемах;
     проекты планов    изменения   цен   на   продукцию,   выпускаемую
предприятиями и   организациями   объединения,    с    учетом    роста
производительности труда,  сокращения затрат на производство,  а также
необходимости наиболее полного удовлетворения  потребностей  дорожного
хозяйства в этой продукции;
     вопросы научной     организации     труда     и     производства,
совершенствования управления и хозяйственного расчета;
     вопросы подбора и использования кадров;
     проекты нормативов      образования     фондов     экономического
стимулирования по  предприятиям  и  организациям,  входящим  в  состав
объединения, вопросы     использования     централизованных     фондов
экономического стимулирования,  а  также  других  фондов  и   резервов
объединения;
     вопросы о  централизации  выполнения  в   объединении   отдельных
производственно-хозяйственных функций,   о   размерах   и   источниках
ресурсов, необходимых для осуществления этих функций;
     вопросы социального    развития    коллективов    предприятий   и
организаций, входящих в состав объединения;
     другие вопросы деятельности объединения.
     22. Решения совета руководителей проводятся в жизнь, как правило,
приказами начальника объединения.
     При наличии разногласий между начальником объединения  и  советом
руководителей по вопросам,  обсуждаемым на заседании совета, начальник
объединения проводит в жизнь  свое  решение,  докладывая  о  возникших
разногласиях Министерству  автомобильных  дорог  РСФСР,  Члены  совета
руководителей, в свою очередь, могут сообщить свое мнение Министерству.

                      III. Имущество объединения

     23. Имущество объединения состоит из основных и оборотных средств,
фондов и   другого   имущества,   закрепленного   за  предприятиями  и
организациями, входящими в состав объединения,  а также из основных  и
оборотных средств, фондов, резервов и другого имущества, закрепленного
за управлением объединения.
     Имущество, закрепленное   за   предприятиями   и   организациями,
входящими в  состав  объединения,  отражается  на  их  самостоятельных
балансах, а имущество,  закрепленное за управлением объединения,  - на
самостоятельном балансе управления.  Указанные  балансы  включаются  в
сводный баланс  объединения.
     24. За   управлением   объединения   в   установленном    порядке
закрепляются следующие фонды и резерв:
     централизованный фонд развития производства;
     централизованный фонд материального поощрения;
     централизованный фонд    социально-культурных    мероприятий    и
жилищного строительства;
     централизованный фонд для премирования за  создание  и  внедрение
новой техники;
     фонд содействия  внедрению   изобретений   и   рационализаторских
предложений;
     резерв амортизационных отчислений, предназначенных на капитальный
ремонт.
     Министерство автомобильных дорог РСФСР может разрешать управлению
объединения создавать также другие фонды и резервы в пределах фондов и
резервов, установленных действующим законодательством для Министерства.
     25. Размеры  фондов экономического стимулирования (фонда развития
производства, фонда       материального        поощрения,        фонда
социально-культурных мероприятий  и жилищного строительства),  а также
стабильные нормативы образования этих фондов по  объединению  в  целом
определяются в установленном порядке Министерством автомобильных дорог
РСФСР одновременно с утверждением заданий пятилетнего плана.
     Размеры и  стабильные нормативы образования фондов экономического
стимулирования по  предприятиям  и  организациям,  входящим  в  состав
объединения, определяются   управлением  объединения  в  установленном
порядке при утверждении заданий пятилетнего плана.
     Стабильные нормативы  отчислений в фонд материального поощрения и
в фонд  социально-культурных  мероприятий  и  жилищного  строительства
предприятий и организаций, входящих в состав объединения, утверждаются
управлением объединения  по  согласованию  с  ЦК   профсоюза   рабочих
автомобильного транспорта и шоссейных дорог.
     Размеры централизованных  фондов  экономического   стимулирования
определяются управлением   объединения   в   порядке,  устанавливаемом
Междуведомственной комиссией при Госплане СССР по вопросам  применения
новых методов планирования и экономического стимулирования.
     Предусмотренные планом     размеры     фондов      экономического
стимулирования предприятий  и  организаций  и  централизованных фондов
экономического стимулирования не должны превышать размеров этих фондов
по объединению  в  целом,  исчисленных  по  устанавливаемым  для  него
показателям и нормативам.
     26. Средства   централизованного   фонда   развития  производства
используются для финансирования капитальных вложений,  направляемых на
осуществление  мероприятий  по обеспечению технического прогресса,  по
специализации  и  кооперированию  предприятий  объединения,   развитию
производства  и  внедрению  научной  организации  труда.  В  отдельных
случаях за счет средств этого фонда может осуществляться строительство
новых  цехов и производственных объектов,  если такое строительство не
связано с общей реконструкцией (расширением)  предприятий,  вызывается
производственной    необходимостью,    обусловленной   работой   всего
объединения, и повышает эффективность производства.
     Средства централизованного    фонда    материального    поощрения
используются для премирования работников предприятий и организаций  за
выполнение особо  важных заданий,  для пополнения фондов материального
поощрения отдельных предприятий и  организаций  в  связи  с  временным
снижением экономических  показателей их деятельности по независящим от
них причинам,  для   премирования   победителей   в   социалистическом
соревновании по  объединению,   а  также  для  премирования работников
управления объединения  по  результатам  работы  объединения   и   для
оказания им   материальной  помощи.  Размер  средств,  выделяемых  для
премирования работников   управления   объединения   и   оказания   им
материальной помощи,    определяется   по   нормативам,   утверждаемым
Министерством автомобильных дорог РСФСР по согласованию с ЦК профсоюза
рабочих автомобильного транспорта и шоссейных дорог.
     Средства централизованного фонда социально-культурных мероприятий
и жилищного    строительства   используются   для   пополнения   фонда
социально-культурных мероприятий и жилищного  строительства  отдельных
предприятий и  организаций,  входящих в состав объединения,  в связи с
временным снижением экономических показателей их  деятельности  по  не
зависящим от   них   причинам,   для   улучшения  жилищных  условий  и
культурно-бытового обслуживания  работников  управления   объединения.
Размер средств,   выделяемых   для   улучшения   жилищных   условий  и
культурно-бытового обслуживания  работников  управления   объединения,
определяется по  нормативам,  утверждаемым Министерством автомобильных
дорог РСФСР по согласованию  с  ЦК  профсоюза  рабочих  автомобильного
транспорта и шоссейных дорог.
     Распределение средств   централизованного   фонда   материального
поощрения и централизованного фонда социально-культурных мероприятий и
жилищного строительства по указанным в настоящем  пункте  направлениям
производится управлением  объединения  по  согласованию с ЦК профсоюза
рабочих автомобильного транспорта и шоссейных дорог.
     27. Централизованный   фонд   для   премирования  за  создание  и
внедрение новой  техники  образуется  в   управлении   объединения   в
размерах, определяемых   Министерством  автомобильных  дорог  РСФСР  в
пределах установленного  Министерству  в  соответствии  с  действующим
законодательством централизованного    фонда,   за   счет   отчислений
предприятий и организаций,  входящих в состав  объединения,  от  фонда
заработной платы  работников,  занятых  на  строительстве,  ремонте  и
содержании автомобильных дорог общегосударственного и республиканского
значения.
     Резерв амортизационных отчислений, предназначенных на капитальный
ремонт, создается   управлением   объединения   за   счет  отчислений,
передаваемых ему   как    вышестоящему    органу    предприятиями    и
организациями, входящими   в   состав   объединения,  в  установленном
размере, пропорциональном объема  работ по  строительству,  ремонту  и
содержанию автомобильных дорог общегосударственного и республиканского
значения.
     28. При  централизованном  осуществлении  управлением объединения
отдельных производственно-хозяйственных  функций  средства  и   другое
имущество, необходимые  для  этой  деятельности,  выделяются  за  счет
соответствующих средств и другого имущества предприятий и организаций,
входящих в  состав  объединения,  а  также  за  счет средств и другого
имущества, закрепленных  за  управлением  объединения  в   порядке   и
размерах, устанавливаемых  начальником  объединения  по согласованию с
предприятиями и организациями, входящими в состав объединения.
     29. Управление объединения может:
     а) осуществлять   перераспределение   прибыли,    амортизационных
отчислений, предназначенных для полного восстановления основных фондов
(кроме отчислений,   направляемых   в   фонд   развития   производства
предприятия или  организации),  и  других  средств,  которые  могут  в
соответствии с  действующим  законодательством  перераспределяться  по
финансовым планам    предприятий    и   организаций   республиканского
подчинения, входящих в состав объединения;
     б) изымать   у   предприятий   и   организаций   республиканского
подчинения, входящих в состав объединения,  излишние (сверх норматива)
оборотные средства  в  порядке перераспределения их по годовому отчету
этих предприятий и организаций или при изменении норматива собственных
оборотных средств в связи с изменением их производственного плана;
     в) перераспределять внутри объединения (с  учетом  действующей  в
стране общегосударственной  системы  снабжения  и сбыта) излишние и не
используемые на   предприятиях   и   в   организациях    оборудование,
транспортные средства,   материалы,   топливо  и  другие  материальные
ресурсы не позднее чем в месячный срок после направления предприятием,
организацией извещения о наличии излишков;
     г) разрешать  предприятиям  и  организациям,  входящим  в  состав
объединения, передавать   безвозмездно  с  баланса  на  баланс  другим
государственным  предприятиям,     организациям     и      учреждениям
демонтированное, а   также  излишнее  и  неиспользуемое  оборудование,
транспортные средства и другое имущество (за исключением  оборудования
и транспортных    средств,    числящихся   на   балансе   капитального
строительства, и  оборудования,  полученного  для  комплектования)   в
случае отказа    Министерства    автомобильных    дорог    РСФСР    от
перераспределения этого имущества в системе Министерства;
     д) рассматривать   в   установленном   порядке  преддоговорные  и
имущественные споры с участием предприятий и организаций,  входящих  в
состав объединения.
     30. Управление  объединения  отвечает  по  своим   обязательствам
закрепленным за ним имуществом.  Предприятия и организации, входящие в
состав объединения,  отвечают по своим обязательствам закрепленным  за
ними имуществом.
     Ответственность предприятий  и  организаций   по   обязательствам
управления объединения  и  ответственность  управления  объединения по
обязательствам предприятий   и   организаций,   входящих   в    состав
объединения, возникает     лишь     в     случаях,     предусмотренных
законодательством или договором.
     Управление  объединения,  предприятия  и организации,  входящие в
состав объединения,  отвечают по своим обязательствам  имуществом,  на
которое по действующему законодательству может быть обращено взыскание.

                 IV. Права и обязанности объединения

     31. Права       по        руководству       и       осуществлению
производственно-хозяйственной деятельности объединения,  принадлежащие
управлению объединения,  осуществляются  начальником  объединения и по
установленному распределению  обязанностей  -  его   заместителями   и
другими должностными  лицами  управления  объединения,  а  в  случаях,
предусмотренных настоящим Положением и другими нормативными актами,  -
совместно, по  согласованию  или  с участием соответствующего комитета
профсоюза.
     32. Управление   объединения   может   наделять   предприятия   и
организации, входящие в состав объединения,  дополнительными правами в
пределах своей компетенции.

              Права и обязанности в области планирования

     33. Объединение   изучает   потребности   народного  хозяйства  в
автомобильных дорогах  и  на  этой  основе,   исходя   из   перспектив
научно-технического прогресса,    разрабатывает    или   участвует   в
разработке долгосрочных  прогнозов   технического   и   экономического
развития дорожного хозяйства.
     34. На основе заданий Министерства автомобильных дорог  РСФСР,  а
также с   учетом   выявленных   потребностей   народного  хозяйства  в
автомобильных дорогах и дорожных сооружениях,  хозяйственных договоров
и с учетом перспектив развития отрасли управление объединения:
     а) организует работу  по  составлению  проектов  перспективных  и
годовых планов  на  предприятиях  и в организациях,  входящих в состав
объединения, обеспечивая взаимную увязку всех разделов планов;
     б) рассматривает  разработанные  на  основе  контрольных  цифр  и
согласованные с  соответствующими    Советами   Министров   автономных
республик, крайисполкомами,  облисполкомами проекты планов предприятий
и организаций,  входящих в состав объединения, и объединения в целом и
представляет в  Министерство  автомобильных дорог РСФСР проекты планов
по объединению  (в  соответствующих  случаях   -   в   территориальном
разрезе).
     35. Задания  пятилетних  и  годовых  планов  в  пределах  системы
показателей, установленной для предприятий и организаций, утверждаются
Министерством автомобильных дорог РСФСР по объединению в  целом  после
предварительного обсуждения с управлением объединения.
     Устанавливаемые объединению     плановые      задания      должны
предусматривать полное  использование  внутренних  резервов,  а  также
должны быть взаимно увязаны и обеспечены выделяемыми и привлекаемыми в
установленном порядке материально-техническими и финансовыми ресурсами
и фондом заработной платы, необходимыми для выполнения этих заданий.
     36. На  основе  утвержденных  плановых заданий,  а также с учетом
заключенных хозяйственных договоров управление объединения  утверждает
входящим в  состав  объединения  предприятиям  и  организациям задания
пятилетних и  годовых  планов   в   пределах   установленной   системы
показателей, а  также  разрабатывает и утверждает пятилетние и годовые
планы по объединению в целом.
     37. Изменение   утвержденных  по  объединению  в  целом  плановых
заданий может производиться Министерством  автомобильных  дорог  РСФСР
только в  исключительных  случаях,  после  предварительного обсуждения
этих изменений  с  управлением  объединения,  в  порядке  и  в  сроки,
определяемые Советом Министров СССР.
     При изменении Министерством автомобильных  дорог  РСФСР  плановых
заданий одновременно  должны   вноситься  соответствующие изменения во
взаимосвязанные плановые   показатели,   включая   взаимоотношения   с
бюджетом (без  изменения  взаимоотношений  указанного  Министерства  с
бюджетом).
     38. Изменения  в  плановые  задания  предприятий  и  организаций,
входящих в состав объединения, могут вноситься управлением объединения
в  порядке   и   в  сроки,  определяемые  Советом  Министров  СССР,  с
уточнением других взаимосвязанных  показателей  и  по  согласованию  в
необходимых случаях  с  соответствующими Советами Министров автономных
республик, крайисполкомами,     облисполкомами,     без      изменения
взаимоотношений с бюджетом по объединению в целом.
     39. Управление объединения разрабатывает предложения по  развитию
и размещению предприятий и организаций, входящих в состав объединения,
и представляет   эти   предложения   на   рассмотрение    Министерства
автомобильных дорог РСФСР.
     40. Управление объединения:
     а) разрабатывает  в  соответствии с действующим законодательством
технико-экономические нормативы,  нормы  расхода  и   запасов   сырья,
топлива, горюче-смазочных и других материалов,  нормы расхода тепловой
и электрической  энергии на производственные и эксплуатационные нужды;
     б) утверждает  нормы  и  нормативы  по перечню,  устанавливаемому
Министерством автомобильных дорог РСФСР в пределах своей компетенции;
     в) устанавливает   перечень   норм   и  нормативов,  утверждаемых
предприятиями и организациями,  входящими в состав объединения  (кроме
норм и  нормативов,  утверждение  которых производится предприятиями и
организациями в соответствии с действующим законодательством);
     г) обеспечивает внедрение утвержденных норм и нормативов.
     41. В объединении может быть  централизована  разработка  норм  и
нормативов для   предприятий   и   организаций,   входящих   в  состав
объединения.

     Права и обязанности в области научно-технического прогресса

     42. Объединение  разрабатывает  научно-технические  прогнозы   по
важнейшим проблемам  развития  дорожного  хозяйства или участвует в их
разработке, используя  технико-экономические показатели этих прогнозов
для научно-исследовательских,     проектных,     конструкторских     и
технологических работ и работ по стандартизации и унификации.
     В соответствии  с  действующим  порядком  управление  объединения
разрабатывает и   утверждает    перспективные    и    годовые    планы
научно-исследовательских работ  и  использования   достижений  науки и
техники по объединению в целом.
     43. В    целях    всемерного    повышения   технического   уровня
строительства, ремонта и содержания  автомобильных  дорог  и  дорожных
сооружений объединение   осуществляет   своими   силами  и  в  порядке
кооперации с   другими   объединениями   и    организациями    научные
исследования, опытно-конструкторские   и  технологические  разработки,
работы по  освоению   производства   новых   видов   дорожных   работ,
строительных материалов   и  конструкций,  по  выпуску  новых  средств
механизации и   автоматизации,   по   совершенствованию   техники    и
технологических процессов,  по  внедрению  научной  организации труда,
обеспечивает комплексное решение научно-технических задач  от  научных
разработок до  использования полученных результатов в производстве,  а
также создание  автоматизированных  систем  управления   и   внедрение
современных экономико-математических  методов и вычислительной техники
в планирование и управление.
     Объединение обеспечивает  технико-экономическое обоснование работ
по созданию  и  использованию  новой   техники,   изобретений,   новых
материалов, средств механизации и автоматизации, новой технологии и по
внедрению научной организации труда.
     44. Управление  объединения  может  заключать  с  предприятиями и
организациями, не входящими в состав данного объединения,  договоры на
комплексное осуществление   работ  по  научно-техническому  прогрессу,
включая научные исследования,  проектирование, производство и поставку
новых видов   техники  и  оборудования,  оказание  необходимых  услуг,
связанных с установкой и использованием этой техники и оборудования.
     45. Управление объединения систематически анализирует технический
уровень работ по строительству,  реконструкции,  ремонту и  содержанию
автомобильных дорог   и   дорожных   сооружений,   изучает  достижения
отечественной и зарубежной науки  и  техники,  патентные  материалы  и
стандарты по  профилю деятельности объединения,  обеспечивает развитие
научно-технической информации,  а  также  обобщает  опыт  эксплуатации
автомобильных дорог,     принимает     меры     к     улучшению     их
транспортно-эксплуатационных показателей.
     46. Управление    объединения   утверждает   в   соответствии   с
действующими положениями    технические    задания    на    проведение
научно-исследовательских работ,        опытно-конструкторских        и
технологических разработок,  программы  испытаний   опытных   образцов
дорожной техники    и    оборудования    и   обеспечивает   проведение
междуведомственных испытаний этих образцов.
     47. Управление  объединения  обеспечивает  внедрение и соблюдение
государственных стандартов,  применение современных средств и  методов
измерений и  испытаний  выпускаемой  продукции и выполняемых работ,  а
также контроль за состоянием средств измерений и испытаний.
     48. Управление  объединения  проводит  мероприятия  по унификации
потребляемых входящими   в   состав   объединения   предприятиями    и
организациями сырья, материалов и других ресурсов.
     49. Объединение обеспечивает развитие работы по  изобретательству
и рационализации,  разрабатывает  перспективные и текущие тематические
планы, осуществляет   контроль   за   соблюдением   сроков   внедрения
изобретений и рационализаторских предложений, организует обмен опытом,
проводит соревнования,  конкурсы  и  смотры  по   изобретательству   и
рационализаторству совместно  с  соответствующим профсоюзным органом и
организациями Всесоюзного общества изобретателей и рационализаторов.
     50. Управление   объединения   организует   работу  по  выявлению
технических решений, выполненных на уровне изобретений, и обеспечивает
в соответствии    с   действующим   законодательством    представление
предприятиями и организациями,  входящими в состав объединения, заявок
на выдачу авторских свидетельств в СССР.
     51. В  объединении  могут  быть  централизованы   полностью   или
частично  научные     исследования,     проектно-конструкторские     и
технологические разработки,   работы   по   технической    информации,
обобщению передового опыта, патентно-лицензионные работы и другие виды
деятельности, обеспечивающие  научно-технический прогресс.
     52. Управление  объединения осуществляет мероприятия по повышению
эффективности работы                         научно-исследовательских,
проектно-конструкторских и технологических организаций, принимает меры
к созданию необходимой производственно-экспериментальной базы, а также
обеспечивает согласно   утвержденным  планам  проведение  (в  пределах
предоставленных прав) работ по  научно-техническому  сотрудничеству  с
зарубежными странами.

       Права и обязанности в области капитального строительства

     53. Объединение     осуществляет    капитальное    строительство,
обеспечивает наиболее эффективное использование капитальных  вложений,
преимущественное развитие  прогрессивных  производств,  первоочередное
направление капитальных   вложений   на   техническое   перевооружение
действующих предприятий,    улучшение    внутриотраслевых   пропорций,
концентрацию средств на пусковых стройках,  не допуская  роста  объема
незавершенного строительства сверх установленных нормативов.
     Капитальное строительство   ведется,   как   правило,   подрядным
способом.
     54. Управление объединения утверждает:
     а) технические  (техно-рабочие) проекты строек сметной стоимостью
от 0,5 млн.  рублей до 1 млн.  рублей  с  учетом  заключения  органов,
осуществляющих в установленном порядке экспертизу проектов и смет;
     б) титульные   списки   переходящих   строек    производственного
назначения сметной  стоимостью  от 1 млн.  рублей до 2,5 млн.  рублей,
осуществляемых за счет  нецентрализованных  источников  финансирования
(кроме титульных   списков   строек,   утверждаемых   предприятиями  и
организациями, входящими в состав объединения);
     в) титульные    списки    проектно-изыскательских    работ    для
строительства будущих лет сметной  стоимостью  объектов  от  0,7  млн.
рублей до 1 млн. рублей.
     Проектно-сметная документация и титульные  списки  на  расширение
(реконструкцию) действующих   объектов  производственного  назначения,
осуществляемое  за  счет  средств  централизованного  фонда   развития
производства, утверждаются  и переутверждаются управлением объединения
независимо от сметной стоимости расширения (реконструкции) объектов.
     По вновь  начинаемому  строительству  объектов  производственного
назначения,  осуществляемому за счет средств  централизованного  фонда
развития   производства,  проектно-сметная  документация  и  титульные
списки  утверждаются  в  порядке,  устанавливаемом  Советом  Министров
РСФСР.
     55. Объединение  может  осуществлять  строительство  жилых домов,
строительство и  расширение   объектов   коммунального   хозяйства   и
культурно-бытового назначения, средних специальных учебных заведений и
профессионально-технических училищ  совместно  (в   порядке   долевого
участия) с  другими  объединениями,  предприятиями  и организациями за
счет капитальных   вложений,   предусмотренных   объединению    планом
соответственно на эти цели.
     56. Управление  объединения  может   разрешать   предприятиям   и
организациям, входящим  в  состав  объединения,  передавать  в порядке
долевого участия в строительстве,  расширении и реконструкции объектов
водоснабжения, канализации,  газо- и теплоснабжения, связи, подъездных
дорог и   других   объектов    совместного    пользования    средства,
предусмотренные на    эти    цели    в    сводных    сметах   (сводных
сметно-финансовых  расчетах)      на      строительство       объектов
производственного назначения и в планах капитальных вложений.
     57. Управление объединения принимает меры  к  сокращению  сроков,
повышению качества   и   снижению  стоимости  строительства,  а  также
обеспечивает соблюдение    установленных    норм     продолжительности
строительства и  сроков  ввода в действие производственных мощностей и
основных фондов.
     58. Управление  объединения  увеличивает в случае необходимости в
течение года с соблюдением установленного порядка планы финансирования
капитальных вложений по стройкам и объектам, перевыполняющим планы, за
счет уменьшения планов  финансирования  по  стройкам  и  объектам,  не
выполняющим планов,   без   уменьшения   годовых  объемов  капитальных
вложений и заданий по вводу в действие мощностей,  объектов и основных
фондов по объединению в целом.
     По стройкам и объектам местного  подчинения  указанные  изменения
производятся  по  согласованию  с  соответствующими Советами Министров
автономных республик, крайисполкомами, облисполкомами.
     59. Управление   объединения   дифференцирует  размер  затрат  на
содержание дирекций строящихся предприятий по годам  строительства,  в
пределах установленного сметой лимита этих затрат.
     60. Управление объединения назначает  государственные  приемочные
комиссии по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов
производственного назначения сметной стоимостью до 2 млн.  рублей, а с
разрешения Министерства автомобильных дорог РСФСР - до 3 млн.  рублей,
закрывает сводные   сметы  (сводные  сметно-финансовые   расчеты)   на
строительство объектов после ввода их в эксплуатацию.
     61. Объединение обеспечивает освоение вновь введенных в  действие
производственных мощностей    в    сроки,    предусмотренные   нормами
продолжительности их освоения.
     62. Управление   объединения   может   разрешать  предприятиям  и
организациям, входящим в состав объединения, осуществлять по единичным
расценкам (без  смет)  финансирование  капитального  ремонта  объектов
стоимостью до 10 тыс. рублей.
     63. Управление   объединения   может   разрешать  предприятиям  и
организациям, входящим  в  состав  объединения,  проводить  работы  по
благоустройству жилых домов (включая подводку газа),  по реконструкции
и расширению объектов  коммунального  хозяйства  и  культурно-бытового
назначения, здравоохранения,  просвещения  и  связи  за  счет средств,
предназначенных на капитальный ремонт этих объектов.
     64. Управление   объединения   может  разрешать   предприятиям  и
организациям, входящим  в  состав  объединения,  списывать  с  баланса
затраты по      прекращенному      строительству,      затраты      на
проектно-изыскательские  работы по неосуществленному  строительству  и
расходы на   геологоразведочные   работы   в  размерах,  установленных
Министерством автомобильных дорог РСФСР в пределах его компетенции.
     65. В   объединении  могут  централизованно  выполняться  функции
заказчика по   капитальному   строительству,    осуществляемому    для
предприятий и организаций, входящих в состав объединения.
     66. Управление объединения рассматривает в установленном  порядке
технико-экономические обоснования  строительства новых и реконструкции
действующих предприятий, входящих в состав объединения, и представляет
по ним предложения Министерству автомобильных дорог РСФСР.

        Права и обязанности в области материально-технического
                          снабжения и сбыта

     67. Управление  объединения  с  учетом   действующей   в   стране
общегосударственной  системы    снабжения   и   сбыта   организует   и
обеспечивает           материально-техническое               снабжение
производственно-хозяйственного комплекса.
     68. Управление объединения  распределяет  между  предприятиями  и
организациями, входящими в состав объединения,  выделенные объединению
фонды на материальные ресурсы,  а также перераспределяет в необходимых
случаях эти    фонды    с    учетом    выполнения   и   перевыполнения
производственной программы и плана капитального строительства.
     При  распределении   выделенных   объединению  фондов  управление
объединения может образовывать резерв по сырью,  топливу, оборудованию
и другим    материальным   ресурсам.   Размер   резерва   определяется
Министерством автомобильных   дорог   РСФСР   в   пределах    резерва,
установленного для этого Министерства.
     Управление объединения  осуществляет  контроль   за   реализацией
фондов, выделенных  предприятиям  и  организациям,  входящим  в состав
объединения, и за заключением договоров на поставку  продукции,  несет
ответственность за  правильное  хранение  и  эффективное использование
материальных ресурсов,  обеспечивает  выполнение  плановых  заданий  и
обязательств по   поставкам   продукции  по  количеству,  номенклатуре
(ассортименту), качеству, срокам поставки и по другим показателям.
     69. Управление   объединения   принимает   меры  к  своевременной
установке и  вводу  в  действие  оборудования  на  предприятиях  и   в
организациях, входящих в состав объединения, к недопущению образования
сверхнормативных остатков материальных ценностей, а также к реализации
в установленном   порядке   излишних   и  неиспользуемых  материальных
ресурсов, имеющихся в объединении.
     70. Управление   объединения  вправе  передавать  предприятиям  и
организациям, не входящим в состав объединения,  фонды и  материальные
ресурсы, необходимые  для  изготовления продукции или выполнения работ
для объединения в целом или для предприятий и организаций,  входящих в
его состав.
     71. Управление объединения  утверждает  в  установленном  порядке
номенклатуру и   технические   характеристики   промышленных  отходов,
подлежащих использованию  в   производстве   на   предприятиях   и   в
организациях, входящих  в состав объединения,  за исключением отходов,
распределяемых Госснабом СССР,  и принимает в случаях, предусмотренных
действующим законодательством,   решение   о  реализации  промышленных
отходов в первую очередь  объединениям,  предприятиям  и  организациям
системы Министерства  автомобильных  дорог РСФСР,  а при невозможности
этого реализует их другим предприятиям и организациям.
     72. Управление  объединения  для  выполнения  возложенных на него
функций может  заключать  с   управлениями   других   объединений,   с
предприятиями, хозрасчетными    снабженческо-сбытовыми   организациями
соглашения (договоры),  как правило долгосрочные,  о  специализации  и
кооперировании производства,  об  организации хозяйственных связей,  о
проведении совместных хозяйственных мероприятий.

    Права и обязанности в области кадров, труда и заработной платы

     73. Управление объединения  осуществляет   подбор  и  расстановку
входящих в  номенклатуру  объединения руководящих кадров предприятий и
организаций, а   также   управления   объединения,   разрабатывает   и
осуществляет мероприятия  по созданию и подготовке на предприятиях и в
организациях резерва кадров для выдвижения на  руководящие  должности,
определяет текущую   и   перспективную   потребность   предприятий   и
организаций в специалистах с высшим и средним специальным образованием
и в квалифицированных рабочих, организует подготовку квалифицированных
рабочих для работы на предприятиях и в организациях, входящих в состав
объединения.
     74. Управление объединения осуществляет мероприятия по укреплению
учебно-материальной    базы    профессионально-технических     учебных
заведений,   организованных   на   базе   предприятий   и  организаций
объединения,  обеспечивает  своевременную  подготовку  предприятий   и
организаций  к  приему  выпускников общеобразовательных школ и молодых
рабочих, оканчивающих профессионально-технические учебные заведения, а
также обеспечивает создание им необходимых условий для работы.
     75. Управление  объединения  обеспечивает  на  предприятиях  и  в
организациях, входящих   в   его   состав,   разработку  и  проведение
мероприятий по повышению производительности труда,  внедрению  научной
организации труда  и производства,  совершенствованию форм,  методов и
структуры управления;  обеспечивает проведение работ  по  нормированию
труда, пересмотру  норм выработки (времени),  нормативов численности и
норм обслуживания,  по внедрению типовых проектов организации  рабочих
мест, осуществляет  мероприятия  по технике безопасности,  улучшению и
оздоровлению условий труда.
     Управление объединения    обеспечивает    правильное   применение
действующих условий оплаты труда и премирования на  предприятиях  и  в
организациях, входящих в состав объединения,  и правильное соотношение
между ростом производительности  труда  и  ростом  средней  заработной
платы, а также осуществляет контроль за расходованием фонда заработной
платы, фонда материального поощрения  и других поощрительных фондов на
предприятиях и в организациях, входящих в состав объединения.
     В управлении объединения образуется резерв  по  фонду  заработной
платы. Размер  резерва  определяется Министерством автомобильных дорог
РСФСР в пределах резерва, установленного для этого Министерства.
     76. Управление    объединения   может   давать   предприятиям   и
организациям, входящим в состав объединения,  разрешения  на  покрытие
допущенного перерасхода    фонда   заработной   платы   (по   основной
деятельности и капитальному строительству) за счет  резерва  по  фонду
заработной платы  текущего года,  а также за счет  абсолютной экономии
фонда заработной платы, полученной объединением в целом за год.
     77. Управление  объединения может разрешать входящим в его состав
предприятиям и  организациям,  на  которые  распространяется  действие
Положения о    социалистическом    государственном    производственном
предприятии, а   также   научно-исследовательским,    конструкторским,
технологическим, проектным,      изыскательским     организациям     и
вычислительным центрам    использовать     установленную     решениями
Правительства СССР   часть   планового  фонда  заработной  платы  этих
предприятий, организаций  и   центров   для   установления   отдельным
категориям работников  (предусмотренных действующим законодательством)
надбавок к заработной плате в размере до 30 процентов  их  должностных
окладов.
     78. Управление объединения может разрешать  в  отдельных  случаях
предприятиям, входящим    в    состав    объединения,    устанавливать
высококвалифицированным рабочим,   занятым   на   особо    важных    и
ответственных работах,  взамен тарифных ставок оклады в размере до 200
рублей в месяц (но не  выше  должностных  окладов  мастеров  с  учетом
30-процентной надбавки)  в  пределах  планового фонда заработной платы
предприятия, расходуя на указанные цели не более  0,2  процента  этого
фонда.
     79. Управление объединения может сохранять в отдельных случаях за
квалифицированными рабочими   и   инженерно-техническими   работниками
предприятий и организаций, входящих в состав объединения, при переводе
их на  вновь  вводимые  в  действие  предприятия  или цехи предприятий
объединения среднюю заработную плату на период освоения  производства,
но не  более  чем  на 6 месяцев,  если заработная плата на новом месте
работы ниже их заработка,  получаемого по  прежнему  месту  работы,  а
также сохранять   действующие  условия  оплаты  труда  за  работниками
отдельных предприятий  и   организаций,   временно   направляемыми   в
установленном порядке  на другие предприятия или в организации данного
объединения для выполнения специальных работ,  но не более  чем  на  6
месяцев.
     80. Управление   объединения   разрешает   выплату    премий    и
вознаграждений за общие результаты работы по итогам за год руководящим
работникам предприятий и организаций, входящих в состав объединения, в
соответствии с  действующими  положениями  о  премировании  и  выплате
вознаграждения, а руководящим работникам  производственных  управлений
строительства и  эксплуатации  автомобильных дорог - по согласованию с
соответствующими Советами     Министров     автономных      республик,
крайисполкомами и облисполкомами.
     81. Управление объединения:
     а) утверждает   расчеты   годового   экономического   эффекта  от
внедрения новой  техники  (включая   научную   организацию   труда   и
совершенствование управления)    и    устанавливает   предприятиям   и
организациям, входящим  в  состав  объединения,  суммы  единовременных
премий за  создание  и внедрение новой техники,  выплачиваемых за счет
средств централизованного фонда,  образуемого в объединении  для  этой
цели;
     б) производит премирование и дает  предприятиям  и  организациям,
входящим в   состав  объединения,  разрешение  на  выплату  премий  за
создание и внедрение новой техники,  за исключением случаев,  когда  в
соответствии с   действующим   законодательством   такое  премирование
осуществляется предприятиями и организациями самостоятельно.
     82. Управление  объединения выплачивает в порядке,  установленном
действующим законодательством,   вознаграждение   за   изобретения   и
рационализаторские предложения   и   премии  за  содействие  внедрению
изобретений и рационализаторских предложений.
     83. Начальник  объединения  может разрешать работникам управления
объединения, а также работникам предприятий и организаций,  входящим в
состав объединения,  командировки за пределы области, края, республики
(за исключением командировок,  разрешение на которые в соответствии  с
действующим законодательством выдается руководителями этих предприятий
и организаций),   при    этом    соблюдается    действующий    порядок
командирования работников в г. Москву.
     84. Управление    объединения    утверждает    предприятиям     и
организациям, входящим  в состав объединения,  предельные ассигнования
на содержание   аппарата   управления   в    пределах    ассигнований,
установленных на  эти  цели Министерством автомобильных дорог РСФСР по
объединению в  целом,  а  также  задания  по  сокращению  расходов  на
содержание аппарата управления.
     85. Управление  объединения  по  предприятиям   и   организациям,
которые входят  в  состав объединения и на которые не распространяется
действие Положения о социалистическом государственном производственном
предприятии:
     а) утверждает структуру  и  штаты  предприятий  и  организаций  в
соответствии с   типовыми   структурами   и   штатами,   в   пределах,
установленных объединению  фонда   заработной   платы   и   предельных
ассигнований на  содержание  аппарата  управления,  с соблюдением схем
должностных окладов   и   в   пределах    фонда    заработной    платы
соответствующих предприятий  и  организаций,  исчисленного  по средним
ставкам схем должностных окладов.
     Сметы расходов   на  содержание  аппарата  управления  и  штатные
расписания предприятий и организаций подлежат последующей  регистрации
в соответствующих  финансовых  органах,  за  исключением предприятий и
организаций, освобожденных  от  такой  регистрации  в  соответствии  с
решениями Правительства СССР;
     б) устанавливает и изменяет должностные оклады (ставки) отдельных
работников предприятий  и организаций,  с соблюдением схем должностных
окладов и  в  пределах  фонда  заработной  платы  данного  предприятия
(организации), исчисленного   по   средним  ставкам  схем  должностных
окладов;
     в) разрешает   предприятиям   и  организациям  устанавливать  при
недостатке соответствующих   категорий   рабочих   перечни   отдельных
профессий рабочих, которым разрешается совмещение профессий с доплатой
в размере до 30  процентов  тарифной  ставки  или  оклада  заменяемого
рабочего за  счет  использования части экономии фонда заработной платы
(пересчитанного на   процент   выполнения   плана),   полученной   при
сокращении численности   рабочих   этих   профессий   по  сравнению  с
численностью их, полагающейся по установленным нормативам.
     86. Управление  объединения может утверждать по согласованию с ЦК
профсоюза рабочих автомобильного транспорта и шоссейных  дорог  единые
нормы выработки (времени),  нормативы численности и нормы обслуживания
для применения  в  установленном   порядке   на   предприятиях   и   в
организациях, входящих    в   состав   объединения,   при   отсутствии
аналогичных отраслевых и межотраслевых норм и нормативов.
     87. Управление  объединения  организует совместно с профсоюзной и
другими общественными  организациями  работу  по  широкому привлечению
трудящихся к   управлению  производством,  развитию  социалистического
соревнования и движения за  коммунистический  труд,  по  осуществлению
планов социального  развития  коллективов  предприятий  и организаций,
входящих в состав объединения,  по заключению коллективных договоров и
контролю за ходом выполнения принятых в них обязательств.
     88. В объединении могут осуществляться централизованно работы  по
научной организации труда и другие работы в области труда и заработной
платы.

 Права и обязанности в области финансов, кредита, учета и отчетности

     89. Управление  объединения  организует  на  предприятиях   и   в
организациях, входящих   в   состав  объединения,  финансовую  работу,
проводит мероприятия по укреплению хозяйственного  расчета,  повышению
рентабельности, обеспечивает   сохранность,   целевое   и  эффективное
использование всех оборотных средств и ускорение  их  оборачиваемости,
своевременное осуществление    расчетов    с   бюджетом,   банками   и
поставщиками, а также с рабочими и служащими по заработной плате.
     Финансовые планы  (балансы  доходов  и расходов) производственных
управлений строительства   и    эксплуатации    автомобильных    дорог
утверждаются управлением     объединения     по     согласованию     с
соответствующими Советами     Министров     автономных      республик,
крайисполкомами, облисполкомами.
     90. Расчеты с государственным бюджетом  по  платежам  из  прибыли
производятся предприятиями   и   организациями,   входящими  в  состав
объединения.
     91. В объединении могут централизованно осуществляться финансовые
операции предприятий и организаций, а входящих  в состав  объединения,
включая расчеты с поставщиками и покупателями за продукцию, а также за
выполненные работы и оказанные услуги.
     92. Управление  объединения  открывает  в установленном порядке в
учреждениях банков  расчетные  и  другие  счета  и  совершает  по  ним
соответствующие операции.
     93. Управление объединения  может  давать  учреждениям   Госбанка
СССР и  Стройбанка  СССР  поручения  на  бесспорное списание со счетов
предприятий и организаций,  входящих в  состав  объединения,  средств,
подлежащих перечислению      управлению      объединения,     средств,
предусмотренных и изъятию в порядке  перераспределения  по  финансовым
планам, средств,   полученных   предприятиями   и   организациями   из
централизованных фондов  и  резервов  на  условиях   возврата   и   не
возвращенных в  установленные  сроки,  а  у  предприятий и организаций
республиканского подчинения -  также  излишков  собственных  оборотных
средств по  годовым отчетам или образовавшихся при изменении норматива
собственных оборотных средств в связи с  изменением  производственного
плана.
     94. Управление объединения:
     а) организует,  а по предприятиям и организациям республиканского
подчинения обеспечивает в установленном порядке возмещение  недостатка
собственных оборотных   средств,   образовавшегося  у  предприятий   и
организаций, входящих в состав объединения;
     б) проверяет  с  участием  представителей  финансовых  органов  и
учреждений банков работу входящих в состав объединения  предприятий  и
организаций, переведенных   на   особый   режим   кредитования,  и  по
результатам этих  проверок  принимает  неотложные  меры  к   улучшению
хозяйственно-финансовой деятельности этих предприятий и организаций.
     95. Управление объединения представляет в установленном порядке в
учреждения Госбанка  СССР  и  Стройбанка  СССР,  а  также Министерству
автомобильных  дорог РСФСР заявки на необходимые объединению кредиты и
оставляет в своем распоряжении резерв от суммы кредитов, установленных
кредитными планами.   Размер   резерва   определяется    Министерством
автомобильных дорог РСФСР в пределах резерва, установленного для этого
Министерства.
     Управление объединения  может пользоваться банковским кредитом по
централизованно осуществляемым  в  объединении  мероприятиям  и  несет
ответственность за   целевое  использование  кредита  и  своевременный
возврат его.
     Управление объединения может выдавать учреждениям Госбанка СССР и
Стройбанка СССР гарантии по  кредитным  обязательствам  предприятий  и
организаций, входящих в состав объединения.
     96. Управление  объединения  обеспечивает   разработку   проектов
оптовых цен   и   тарифов,   утверждает   в   порядке,   установленном
действующим законодательством, оптовые цены и тарифы на отдельные виды
продукции (работы,    услуги,   отходы   производства),   производимой
предприятиями и организациями,  входящими в состав объединения,  несет
ответственность за  соблюдение  этими  предприятиями  и  организациями
государственной дисциплины цен.
     97. Управление  объединения  может  списывать со своего баланса и
разрешать входящим в состав объединения предприятиям  и  организациям,
на которые  не  распространяется действие Положения о социалистическом
государственном производственном  предприятии,  списывать   со   своих
балансов морально    устаревшие,    изношенные   и   непригодные   для
дальнейшего использования  оборудование,   транспортные    средства,
инвентарь и   инструмент,   когда   восстановление   этого   имущества
невозможно или  экономически  нецелесообразно  и  оно  не  может  быть
реализовано, а  также  здания  и  сооружения,  снесенные  в  связи  со
строительством новых объектов или пришедшие в ветхое состояние.
     98. Управление   объединения   ведет   в   установленном  порядке
бухгалтерский и   статистический   учет   и   составляет   отчетность,
представляет соответствующим  органам  в  установленные  сроки сводные
отчеты и   балансы   по   всем   видам   производственно-хозяйственной
деятельности объединения    в   целом,   организует   и   контролирует
бухгалтерский и  статистический  учет,  составление  и   своевременное
представление предприятиями   и   организациями,  входящими  в  состав
объединения, отчетности  по  утвержденным  формам  и   показателям   и
обеспечивает   ее    достоверность,     получает    бухгалтерскую    и
статистическую  отчетность,  проводит   мероприятия   по   дальнейшему
совершенствованию первичной   документации   и  первичного  учета,  по
механизации счетно-вычислительных  работ  и  внедрению   прогрессивных
методов учета.
     99. Управление    объединения    рассматривает    и    утверждает
бухгалтерские отчеты  и балансы предприятий и организаций,  входящих в
состав объединения, с учетом решений соответствующих Советов Министров
автономных республик,    крайисполкомов,   облисполкомов   по   итогам
финансово-хозяйственной деятельности    производственных    управлений
строительства и эксплуатации автомобильных дорог.
     100. В   объединении    могут   централизованно    осуществляться
счетно-вычислительные работы,  бухгалтерский  и  статистический учет и
организация отчетности.
     В объединении  может  быть создан объединенный архив для хранения
документальных материалов предприятий и организаций, входящих в состав
объединения.

       V. Контроль, проверка и ревизия деятельности объединения

     101. Проверка  и  ревизия  деятельности  объединения производятся
Министерством автомобильных дорог РСФСР и другими органами в  порядке,
установленном действующим законодательством.
     102. Управление объединения осуществляет систематический контроль
за всеми    сторонами   производственной   и   финансово-хозяйственной
деятельности предприятий и организаций, входящих в состав  объединения.
     Управление объединения осуществляет проверку и регулярно проводит
ревизии производственной   и   финансово-хозяйственной    деятельности
предприятий и организаций, входящих в состав объединения, обеспечивает
всесторонний анализ   их   хозяйственной   деятельности,   сохранность
денежных средств и материальных ценностей, соблюдение режима экономии.

             VI.  Реорганизация и ликвидация объединения

     103. Реорганизация    (слияние,   присоединение,   разделение   и
выделение) и ликвидация объединения  производятся  по  решению  Совета
Министров РСФСР.
     104. В  случае  слияния  объединений  фонды,  резервы  и   другое
имущество, закрепленные   за  управлениями  объединений,  переходят  к
управлению нового объединения, возникшего в результате слияния.
     При  присоединении  одного  объединения  к  другому  к управлению
последнего переходят фонды,  резервы и другое имущество,  закрепленные
за управлением присоединяемого объединения.
     105. В случае разделения объединения к  управлениям  возникших  в
результате этого    разделения    новых   объединений   переходят   по
разделительному акту (в  соответствующих   частях)   фонды,  резервы  и
другое имущество,   закрепленные   за   управлением  реорганизованного
объединения.
     При выделении   из   объединения   одного  или  нескольких  новых
объединений к  управлениям  выделяющихся  объединений   переходят   по
разделительному акту  (в  соответствующих  частях)  фонды,  резервы  и
другое имущество,  закрепленные   за   управлением   реорганизованного
объединения.
     Разделительный акт утверждается Министерством автомобильных дорог
РСФСР.
     106. При передаче отдельных предприятий и организаций, входящих в
состав объединения,  другим  объединениям  или организациям передаются
также по  разделительному  акту  (в  соответствующих  частях)   фонды,
резервы и другое имущество, закрепленные за управлением объединения.
     Разделительный акт утверждается Министерством автомобильных дорог
РСФСР и другим соответствующим вышестоящим органом.
     107. В случае ликвидации объединения закрепленные за  управлением
объединения фонды,  резервы и другое имущество передаются организациям
по указанию Министерства автомобильных дорог РСФСР.
                          *                *
                                  *

     108. Управление   объединения   имеет   печать   с   изображением
Государственного герба РСФСР и со своим наименованием.




Информация по документу
Читайте также