Расширенный поиск

Постановление Совета Министров РСФСР от 18.10.1979 № 510

 




               С о в е т  М и н и с т р о в  Р С Ф С Р
                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
                     от 18 октября 1979 г. N 510
                            г. М О С К В А

         О МЕРАХ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ЦК КПСС И СОВЕТА
               МИНИСТРОВ СССР ОТ 12 ИЮЛЯ 1979 г. N 695
          "ОБ УЛУЧШЕНИИ ПЛАНИРОВАНИЯ И УСИЛЕНИИ ВОЗДЕЙСТВИЯ
         ХОЗЯЙСТВЕННОГО МЕХАНИЗМА НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
                   ПРОИЗВОДСТВА И КАЧЕСТВА РАБОТЫ"

     Во исполнение постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 12
июля 1979 г. N 695 Совет Министров РСФСР п о с т а н о в л я е т:

     I. О  мерах  по  повышению  уровня  плановой  работы  в  народном
                             хозяйстве

     1. В  целях повышения уровня плановой работы в народном хозяйстве
РСФСР Госплану  РСФСР,  министерствам  и  ведомствам  РСФСР,   Советам
Министров автономных    республик,    крайисполкомам,   облисполкомам,
Московскому и  Ленинградскому  горисполкомам  при  разработке   планов
экономического и социального развития РСФСР обеспечивать:
     а) комплексное  решение  экономических  и   социальных   проблем,
концентрацию сил     и     ресурсов     на     выполнении    важнейших
общегосударственных программ,  не допуская узкоотраслевого  подхода  к
разработке планов;
     б) ускорение реализации научно-технических открытий и разработок,
направленных на     повышение    темпов    роста    производительности
общественного труда и качества продукции;
     в) рациональное     использование     производственных    фондов,
материальных, трудовых и финансовых ресурсов, усиление режима экономии
и устранение потерь в народном хозяйстве;
     г) правильное  определение  приоритетов  в  развитии  отраслей  и
экономических районов   для   обеспечения  прогрессивных  изменений  в
народнохозяйственных пропорциях,  повышения эффективности  капитальных
вложений и всего общественного производства;
     д) образование материальных и  финансовых  резервов,  необходимых
для пропорционального и сбалансированного развития экономики.
     Госплану РСФСР поднять на качественно новый   уровень  содержание
планирования на  основе  усиления роли перспективных планов,  широкого
применения программно-целевого     метода,      внедрения      системы
научно-обоснованных технико-экономических норм и нормативов.
     2. Установить следующий порядок составления перспективных  планов
экономического и социального развития РСФСР:
     а) Госплану РСФСР,  Госстрою РСФСР, Сибирскому отделению Академии
наук СССР  с  привлечением  заинтересованных  министерств,  ведомств и
организаций  РСФСР на основе комплексной программы научно-технического
прогресса на  20  лет (по пятилетиям),  разрабатываемой Академией наук
СССР, Государственным комитетом СССР по науке и  технике  и  Госстроем
СССР, подготавливать   предложения   о   развитии  научно-технического
прогресса в РСФСР на указанный  период  и  доклады  по  этому  вопросу
представлять в Совет Министров РСФСР;
     б) Госплану  РСФСР,  исходя  из  социально-экономических   задач,
определяемых партией   на   длительную   перспективу,   и  комплексной
программы научно-технического  прогресса, подготавливать  совместно  с
министерствами, ведомствами и организациями РСФСР,  Советами Министров
автономных республик,  крайисполкомами,  облисполкомами,  Московским и
Ленинградским горисполкомами  предложения к разрабатываемому Госпланом
СССР проекту  основных  направлений   экономического   и   социального
развития СССР на 10 лет (по пятилетиям).
     Указанные предложения представлять  в  Совет  Министров  РСФСР  с
учетом сроков  представления  проекта  основных  направлений  в  Совет
Министров СССР, установленных пунктом 2 постановления ЦК КПСС и Совета
Министров СССР от 12 июля 1979 г. N 695;
     в) Госплану РСФСР  на  основе  контрольных  цифр,  полученных  от
Госплана  СССР,  в двухнедельный  срок разрабатывать контрольные цифры
по основным показателям  и  экономическим  нормативам  на  предстоящую
пятилетку  с  распределением  по  годам и доводить их до министерств и
ведомств    РСФСР,    Советов    Министров    автономных    республик,
крайисполкомов,    облисполкомов,    Московского    и   Ленинградского
горисполкомов.  Министерствам и ведомствам  РСФСР,  Советам  Министров
автономных  республик,  крайисполкомам,  облисполкомам,  Московскому и
Ленинградскому   горисполкомам   доводить   контрольные    цифры    до
объединений,  предприятий  и  организаций  в  двухнедельный срок после
получения их от Госплана РСФСР.
     Руководствуясь контрольными цифрами, объединениям, предприятиям и
организациям разрабатывать проекты пятилетних планов экономического  и
социального развития  (с  распределением  заданий по годам).  При этом
объединения, предприятия  и   организации   совместно   со   сбытовыми
организациями проводят   предварительную   работу  с  потребителями  и
поставщиками по определению номенклатуры (ассортимента) продукции  для
заключения хозяйственных договоров.
     Министерствам и ведомствам РСФСР,  Советам  Министров  автономных
республик, крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и Ленинградскому
горисполкомам на основе контрольных цифр и проектов пятилетних планов,
представляемых    объединениями,    предприятиями   и   организациями,
разрабатывать   по    показателям    и    экономическим    нормативам,
предусмотренным  в  пункте  7 постановления ЦК КПСС и Совета Министров
СССР от 12 июля 1979 г.  N 695,  соответственно по отрасли, автономной
республике,   краю,  области,  городам  Москве  и  Ленинграду  проекты
пятилетних планов (с распределением заданий по годам)  и  представлять
их в Госплан РСФСР.
     Госплану РСФСР на основе контрольных цифр по основным показателям
и экономическим нормативам и с учетом указанных проектов разрабатывать
сбалансированный по   всем   показателям    проект    государственного
пятилетнего плана  экономического  и  социального  развития  РСФСР  (с
распределением заданий по годам) и представлять его в Совет  Министров
РСФСР в установленные сроки.
     При разработке  проектов  планов  на  всех   уровнях   управления
учитывать наказы избирателей.
     3. В целях усиления роли  пятилетнего  плана  как  главной  формы
планирования экономического  и  социального  развития  РСФСР  и основы
организации хозяйственной  деятельности  установить,  что  в   составе
государственного пятилетнего   плана   экономического   и  социального
развития РСФСР на каждый год пятилетки:
     разрабатываются балансы   материальных   и   трудовых   ресурсов,
производственных мощностей,  финансовый  баланс  и   баланс   денежных
доходов и расходов населения;
     предусматриваются по  установленным  нормативам  материальные   и
финансовые резервы для нужд производства, капитального строительства и
научно-исследовательских работ,  а в  необходимых  случаях  и  резервы
производственных мощностей;
     утверждаются экономические нормативы, в том числе нормативы фонда
заработной платы и фондов экономического стимулирования.
     Пятилетние планы   составлять   на   основе    системы     научно
обоснованных технико-экономических  норм  и нормативов по видам работ,
затратам труда,  сырья, материалов и топливно-энергетических ресурсов,
а также нормативов использования производственных мощностей и удельных
капитальных вложений.
     Сохранять в   течение   пятилетки   стабильные   оптовые  цены  в
промышленности, сметные цены в капитальном строительстве и  тарифы  на
грузовые перевозки.
     Оценивать выполнение   пятилетнего   плана   на   всех    уровнях
хозяйственного управления  нарастающим  итогом  с начала пятилетки,  а
годового плана - нарастающим итогом с начала года.
     4. Годовые  планы  экономического  и  социального  развития РСФСР
составлять на основе заданий и  экономических  нормативов  пятилетнего
плана на   данный   год,   предусматривая   необходимую  конкретизацию
указанных заданий,  внедрение новейших достижений науки и  техники,  а
также проведение  экономических и организационных мер,  обеспечивающих
выполнение пятилетнего плана.
     Составление годового  плана  начинать  снизу - с производственных
объединений (предприятий)  и  организаций.  На  основе   развертывания
социалистического соревнования   и  использования  внутрихозяйственных
резервов производственные  объединения  (предприятия)  и   организации
разрабатывают встречные планы,  превышающие задания пятилетнего плана,
установленные на соответствующий год.  Встречные  планы,  принятые  по
инициативе производственных  объединений (предприятий) и организаций и
увязанные с материальными  ресурсами,  включаются  в  состав  годового
плана.
     Производственным объединениям   (предприятиям)   и   организациям
определять в  годовых  планах  номенклатуру (ассортимент) производимой
продукции по  заказам  потребителей  в  соответствии  с   заключенными
договорами.
     Госснабу РСФСР по согласованию с  Госпланом  РСФСР  в  3-месячный
срок внести предложение в Совет Министров РСФСР о порядке согласования
заинтересованными министерствами  и  ведомствами   РСФСР   обеспечения
планов производства  продукции  материально-техническими  ресурсами по
распределяемой Госснабом РСФСР номенклатуре.
     Министерствам и  ведомствам  РСФСР,  Советам Министров автономных
республик, крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и Ленинградскому
горисполкомам, исходя  из заданий пятилетнего плана,  установленных на
очередной год,  и  встречных   планов   производственных   объединений
(предприятий) и  организаций,  составлять  проекты  годовых  планов (с
распределением важнейших  заданий  по   кварталам) соответственно   по
отрасли, автономной   республике,   краю,  области,  городам Москве  и
Ленинграду и представлять их  в  Госплан  РСФСР.  Показатели  годового
плана должны быть не ниже заданий пятилетнего плана,  установленных на
этот год.
     В отдельных  случаях,  когда показатели проекта годового плана по
министерству (ведомству)   РСФСР,    Совету    Министров    автономной
республики, крайисполкому,  облисполкому,  Московскому, Ленинградскому
горисполкому в целом оказываются ниже установленных на соответствующий
год пятилетки,  они  подлежат  утверждению  Советом Министров РСФСР по
представлению соответствующего министерства  (ведомства)   РСФСР   или
Совета Министров автономной республики,  крайисполкома,  облисполкома,
Московского, Ленинградского горисполкома и Госплана РСФСР.  В  случае,
когда показатели проекта годового плана оказываются ниже установленных
на соответствующий год пятилетки по  РСФСР  в  целом,  Госплану  РСФСР
вносить необходимые предложения в Совет Министров РСФСР.
     При составлении  годовых  планов  руководствоваться   начиная   с
одиннадцатой пятилетки   показателями,   предусмотренными  в пункте  8
постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 12  июля  1979  г.  N
695.
     Госплану РСФСР в соответствии с заданиями  пятилетнего  плана  на
очередной год  и  с  учетом указанных проектов планов подготавливать и
представлять в Совет Министров  РСФСР  в  установленные  сроки  проект
государственного плана  экономического и социального развития РСФСР на
предстоящий год.
     5. Министерствам   и   ведомствам   РСФСР  (имеющим  промышленные
предприятия и организации),  Московскому облисполкому,  Московскому  и
Ленинградскому горисполкомам  в  случае  необходимости  представлять в
Госплан РСФСР предложения об установлении  для  отдельных  отраслей  и
производств с    учетом    их    особенностей    вместо   показателей,
предусмотренных в пунктах  7  и  8  постановления  ЦК  КПСС  и  Совета
Министров СССР  от  12 июля 1979 г.  N 695,  другие показатели,  более
точно отражающие  динамику   производства,   повышение   эффективности
производства и рост производительности труда.
     Госплану РСФСР    рассматривать     указанные     материалы     и
соответствующие предложения вносить в Совет Министров РСФСР.
     6. Министерствам и ведомствам РСФСР, Советам Министров автономных
республик, крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и Ленинградскому
горисполкомам строго соблюдать порядок внесения  изменений  в  годовые
планы производственных    объединений   (предприятий),   установленный
пунктом 11 постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР  от  12  июля
1979 г. N 695.
     В случае,  когда в связи с изменением показателей годовых  планов
производственных объединений (предприятий), внесенным в соответствии с
указанным порядком,  уменьшаются по сравнению  с  утвержденным  планом
показатели   по   министерству,   ведомству  РСФСР,  Совету  Министров
автономной  республики,  крайисполкому,   облисполкому,   Московскому,
Ленинградскому   горисполкому   в   целом,  соответствующие  изменения
согласовываются  с  Госпланом  РСФСР.  Если  в  результате   указанных
изменений уменьшаются по сравнению с утвержденным планом показатели по
РСФСР  в  целом,  то   Госпланом   РСФСР   соответствующие   изменения
согласовываются  с  Госпланом  СССР,  а  по показателям,  утверждаемым
непосредственно  Советом   Министров   РСФСР,   вносятся   необходимые
предложения в Совет Министров РСФСР.
     7. Министерствам и ведомствам РСФСР, Советам Министров автономных
республик, крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и Ленинградскому
горисполкомам:
     разрабатывать пятилетние   и   годовые   планы   производственных
объединений (предприятий) и  организаций  на  основе  экономических  и
инженерных расчетов,  не допуская установления плановых заданий только
из сложившейся динамики соответствующих показателей;
     обеспечить составление  в  1979-1980  годах  паспорта  на  каждое
производственное объединение  (предприятие),   а   в   последующем   -
уточнение его.  В  паспорте  должны  содержаться  данные  о  наличии и
использовании производственных мощностей,  в том числе о  коэффициенте
сменности, об   организационно-техническом   уровне   и  специализации
производства, а   также   другие   технико-экономические   показатели,
необходимые для составления пятилетних и годовых планов.
     8. Госплану РСФСР,  министерствам  и  ведомствам  РСФСР,  Советам
Министров автономных    республик,    крайисполкомам,   облисполкомам,
горисполкомам, райисполкомам разрабатывать в  составе  государственных
планов экономического   и   социального   развития  РСФСР,  автономных
республик, краев,  областей,  городов и районов, а также министерств и
ведомств РСФСР, объединений, предприятий и организаций сводные разделы
по всему  комплексу  мероприятий  в  области   социального   развития.
Предусматривать в  них  меры  по  улучшению  условий труда,  повышению
квалификации и      профессионального      мастерства      работников,
общеобразовательного и   культурного   уровня   населения,   улучшению
жилищных и культурно-бытовых условий жизни,  медицинского обслуживания
и другие  мероприятия  в  области  социального  развития  в  увязке  с
заданиями по  развитию  производства,  капитальному  строительству   и
повышению их эффективности.
     9. Госплану РСФСР с привлечением заинтересованных  министерств  и
ведомств РСФСР,     Советов     Министров     автономных    республик,
крайисполкомов, облисполкомов,    Московского     и     Ленинградского
горисполкомов принимать участие  в определении  Госпланом СССР перечня
целевых комплексных  научно-технических,  экономических  и  социальных
программ, а    также    программ   развития   отдельных   регионов   и
территориально-производственных комплексов,  порядка   и   сроков   их
разработки.
     10. Министерствам   и   ведомствам   РСФСР,   Советам   Министров
автономных республик,  крайисполкомам,  облисполкомам,  Московскому  и
Ленинградскому горисполкомам:
     а) в   целях   всестороннего  учета  в  планах  экономического  и
социального развития  достижений  науки  и  техники  разрабатывать   и
представлять в Госплан РСФСР в составе проектов пятилетних планов:
     планы повышения технического уровня  отраслей,  предусматривая  в
них программы  по  решению  отраслевых  научно-технических  проблем  и
комплексному использованию природных ресурсов,  а также мероприятия по
созданию, освоению  и  внедрению  новых  высококачественных  изделий и
материалов, машин  и  оборудования,   прогрессивной   технологии,   по
техническому совершенствованию   производства   и  повышению  качества
продукции;
     планы работ по охране природы и окружающей среды,  а  также планы
использования попутных и побочных продуктов,  вторичных  материалов  и
других ресурсов.
     Госплану РСФСР рассматривать указанные проекты и представлять  их
в Совет Министров РСФСР для утверждения в составе пятилетних планов;
     б) для  повышения  технического  уровня  и   качества   продукции
осуществлять проектирование   и   строительство  новых,  расширение  и
реконструкцию действующих  предприятий  на  основе   высокоэффективной
технологии производства и применения новейшей техники,  обеспечивающих
на вновь вводимых в действие мощностях выпуск  продукции,  которая  по
своему техническому    уровню    и   качеству   соответствует   лучшим
отечественным и зарубежным образцам или превышает их. Госплану РСФСР и
Госстрою РСФСР строго контролировать выполнение этих требований.
     11. Госплану РСФСР совместно с Госснабом РСФСР в 2-месячный  срок
после   определения   Госпланом   СССР   номенклатуры   (ассортимента)
продукции,  балансы и планы распределения  которой  разрабатываются  и
утверждаются   Госпланом   СССР,   Госснабом  СССР,  министерствами  и
ведомствами СССР и Советами  Министров  союзных  республик,  внести  в
Совет   Министров  РСФСР  предложения  о  номенклатуре  (ассортименте)
продукции,  балансы и планы распределения  которой  разрабатываются  и
утверждаются   соответственно   Госпланом   РСФСР,   Госснабом  РСФСР,
министерствами и  ведомствами  РСФСР,  Советами  Министров  автономных
республик, крайисполкомами, облисполкомами, Московским и Ленинградским
горисполкомами.   Указанные   органы    несут    ответственность    за
сбалансированность   планов  с  материальными  ресурсами,  утверждение
балансов и планов распределения по которым возлагается на эти органы.
     По наиболее  важным  видам  продукции  межотраслевого  применения
балансы и  планы  распределения  представляются  Госпланом  РСФСР   на
утверждение в Совет Министров РСФСР.
     Госплану РСФСР,  Госснабу  РСФСР  принимать  участие  в  изучении
Госснабом СССР  потребностей народного  хозяйства  в  конкретных видах
продукции для разработки и представления в Госплан СССР при подготовке
проектов пятилетних  и  годовых  планов мероприятий (с обоснованиями и
расчетами) по своевременному  преодолению  узких  мест  в  обеспечении
потребностей в отдельных видах продукции.
     12. Госснабу РСФСР,  заинтересованным министерствам и  ведомствам
РСФСР, Московскому  и  Ленинградскому  горисполкомам принять участие в
работе Госснаба СССР по завершению в основном  в  1980  году  перевода
производственных объединений   (предприятий)   на   прямые  длительные
хозяйственные связи.
     13. Госснабу РСФСР:
     развивать как   одну   из   форм   обеспечения   производственных
объединений (предприятий)   и   организаций   материальными  ресурсами
гарантированное комплексное снабжение на основе договоров, заключаемых
ими с органами Госснаба РСФСР;
     обеспечить   дальнейшее   развитие   централизованной    доставки
продукции потребителям  со снабженческо-сбытовых баз Госснаба РСФСР по
согласованным графикам  транспортом  общего   пользования,   а   также
транспортом Госснаба РСФСР.
     14. Советам  Министров  автономных   республик,   крайисполкомам,
облисполкомам, Московскому  и  Ленинградскому горисполкомам утверждать
по согласованию с соответствующими промышленными  министерствами планы
товарооборота и  рыночные фонды фирменным магазинам по продаже товаров
народного потребления,      выпускаемых      подведомственными      им
производственными объединениями (предприятиями).
     15. Госплану  РСФСР  представлять  в  Совет  Министров  РСФСР   в
предложениях   по   проектам  основных  направлений  экономического  и
социального развития на 10 лет,  а также в составе проектов пятилетних
планов  (с  распределением  показателей  по  годам)  и  годовых планов
балансы трудовых ресурсов по РСФСР,  включая экономические  районы,  и
предусматривая меры по обеспечению народного хозяйства рабочей силой.
     Государственному комитету РСФСР по труду представлять  в  Госплан
РСФСР предложения   и   расчеты   к   балансам   трудовых  ресурсов  в
территориальном разрезе;  разрабатывать и  проводить  экономические  и
организационные мероприятия,  направленные на усиление планомерности в
распределении и перераспределении рабочей силы, сокращение текучести и
закрепление кадров;    осуществлять    систематический   контроль   за
эффективным использованием  трудовых  ресурсов  в  народном  хозяйстве
РСФСР. Повысить   роль   местных   органов   по  труду  в  обеспечении
производственных объединений (предприятий) и организаций рабочей силой
и в трудоустройстве высвобождающихся работников.
     Советам Министров    автономных    республик,     крайисполкомам,
облисполкомам и  горисполкомам  разрабатывать  перспективные и годовые
балансы трудовых ресурсов соответственно  по  автономным  республикам,
краям, областям  и  городам  и  представлять  их в Госплан РСФСР.
     При проведении этой работы иметь в виду,  что  прстановлением  ЦК
КПСС  и  Совета  Министров  СССР  от 12 июля 1979 г.  N 695 (пункт 23)
министерствам и ведомствам поручено разрабатывать совместно с местными
плановыми    органами   и   органами   по   труду,   подведомственными
производственными объединениями (предприятиями) и организациями  планы
обеспечения их рабочей силой.
     16. Госплану РСФСР разрабатывать и представлять в Совет Министров
РСФСР в   составе   проекта   государственного    пятилетнего    плана
экономического и социального развития РСФСР:
     а) сводный финансовый баланс с распределением доходов и  расходов
по годам,  а  в  составе  годового  плана - годовой сводный финансовый
баланс, предусматривающие    обеспечение     финансовыми     ресурсами
осуществления всех   мероприятий,   установленных   в  государственных
планах, а также образование необходимых финансовых резервов.
     Министерству финансов  РСФСР представлять в Госплан РСФСР расчеты
к сводному финансовому балансу и предложения по его сбалансированию, а
также сводные  расчеты  (по  основным  показателям) доходов и расходов
государственного бюджета  РСФСР  на  пятилетие  (с  распределением  по
годам). Российской  республиканской конторе Госбанка СССР и Российской
республиканской конторе Стройбанка СССР представлять в  Госплан  РСФСР
расчеты долгосрочного   и  краткосрочного  кредитов  на  пятилетие  (с
распределением по годам).
     Министерствам и   ведомствам   РСФСР   одновременно   с  проектом
пятилетнего плана и в соответствии с ним разрабатывать  пятилетние  (с
распределением по   годам),   а   также  годовые  финансовые  планы  и
представлять их  для  согласования  в  Министерство  финансов   РСФСР,
Соответствующие финансовые  планы составлять также по производственным
объединениям (предприятиям);
     б) баланс  денежных доходов и расходов населения с распределением
по годам, а в составе годового плана - годовой баланс. Для обеспечения
устойчивости денежного обращения предусматривать необходимые резервы.
     Министерству финансов РСФСР и Российской республиканской  конторе
Госбанка СССР  представлять  в  Госплан  РСФСР  необходимые  расчеты и
предложения к проектам балансов денежных доходов и расходов населения.
     Госплану РСФСР  и  Министерству  финансов  РСФСР  разрабатывать и
представлять в  Совет  Министров   РСФСР  проекты  балансов   денежных
доходов и  расходов  населения  по  автономным  республикам,  краям  и
областям, гг. Москве и Ленинграду.
     Советам Министров     автономных    республик,    крайисполкомам,
облисполкомам, Московскому     и     Ленинградскому      горисполкомам
разрабатывать и  представлять  Госплану  РСФСР  и в копии Министерству
финансов РСФСР проект баланса денежных доходов и расходов населения  с
распределением по годам, а в составе годового плана - годовой баланс.
     17. В    целях    рационального    сочетания    отраслевого     и
территориального планирования:
     а) министерствам и ведомствам РСФСР:
     улучшить разработку   проектов   планов   развития   отраслей   в
территориальном разрезе и  обеспечить  совместное  рассмотрение  их  с
Советами Министров      автономных     республик,     крайисполкомами,
облисполкомами, Московским и Ленинградским горисполкомами;
     сообщить Госплану  РСФСР  контрольные цифры,  основные показатели
проектов и утвержденных планов  по  подведомственным  производственным
объединениям (предприятиям)  и  организациям по экономическим районам,
автономным республикам, краям и областям;
     обеспечивать представление   подведомственными  производственными
объединениями (предприятиями) и организациями (по месту их нахождения)
контрольных цифр,  основных показателей проектов планов и утвержденных
планов в краевые,  областные и городские плановые комиссии и  госпланы
автономных республик;
     б) Советам  Министров   автономных   республик,   крайисполкомам,
облисполкомам, Московскому  и  Ленинградскому  горисполкомам  наряду с
проектами пятилетних  и  годовых  планов   по   подведомственному   им
хозяйству разрабатывать  и представлять в Госплан РСФСР предложения по
проектам планов объединений,  предприятий  и  организаций  союзного  и
республиканского (РСФСР)    подчинения,   имея   в   виду   обеспечить
комплексное экономическое и социальное развитие автономных  республик,
краев, областей,   городов  Москвы  и  Ленинграда.  Включать  основные
показатели планов   производственных   объединений   (предприятий)   и
организаций союзного    и    республиканского    (РСФСР)   подчинения,
находящихся на  их  территории,   в   пятилетние   и   годовые   планы
экономического и  социального  развития  автономной республики,  края,
области, городов Москвы и Ленинграда;
     в) Госплану  РСФСР наряду с проектами пятилетних и годовых планов
по подведомственному Совету Министров РСФСР хозяйству разрабатывать  и
представлять в  Совет  Министров РСФСР,  Госплан СССР,  министерства и
ведомства СССР предложения по проектам планов объединений, предприятий
и организаций союзного подчинения,  имея в виду обеспечить комплексное
экономическое и   социальное   развитие   РСФСР.   Включать   основные
показатели планов    производственных   объединений   (предприятий)  и
организаций союзного подчинения, находящихся на территории РСФСР,    в
государственные      пятилетние   и  годовые  планы  экономического  и
социального развития РСФСР;
     г) сохранить действующий порядок разработки и утверждения  планов
комплексного     экономического и социального развития городов Москвы,
Ленинграда и ленинградской области.
     При проведении работы,  предусмотренной в настоящем пункте, иметь
в виду,  что  ЦК КПСС и Совет Министров СССР постановлением от 12 июля
1979 г.  N 695 (пункт 25) поручили  министерствам  и  ведомствам  СССР
сообщать Советам   Министров   союзных  республик  контрольные  цифры,
основные показатели проектов и утвержденных планов по  находящимся  на
территории соответствующей  республики  производственным  объединениям
(предприятиям) и организациям союзного подчинения  (кроме  показателей
по производству оборонной продукции в натуральном выражении),  а также
обеспечивать представление     подведомственными     производственными
объединениями  (предприятиями)    и   организациями   (по   месту   их
нахождения) контрольных цифр,  основных показателей проектов планов  и
утвержденных планов в краевые, областные и городские плановые комиссии
и госпланы автономных республик.
     18. Советам   Министров   автономных  республик,  крайисполкомам,
облисполкомам и  горисполкомам   составлять   и   утверждать   сводные
пятилетние и   годовые   планы   производства   местных   строительных
материалов, выпуска    товаров    народного    потребления,     планов
жилищно-коммунального и        культурно-бытового        строительства
соответственно по автономной  республике,  краю,  области,  городу,  а
также осуществлять  контроль  за  выполнением  указанных  планов.  При
включении в сводные планы показателей по объединениям (предприятиям) и
организациям союзного  и  республиканского (РСФСР) подчинения исходить
из плановых заданий, утвержденных им соответствующими министерствами и
ведомствами СССР  и РСФСР.  Утвержденные Советами Министров автономных
республик, крайисполкомами, облисполкомами, Московским и Ленинградским
горисполкомами планы представлять в Госплан РСФСР.
     Госплану РСФСР составлять  сводные  пятилетние  и  годовые  планы
производства местных    строительных   материалов,   выпуска   товаров
народного потребления,       планы       жилищно-коммунального       и
культурно-бытового строительства  в целом по РСФСР,  представлять их в
Совет Министров РСФСР,  а также осуществлять контроль  за  выполнением
указанных планов.
     19. Госплану РСФСР для увязки планов капитального строительства с
мощностями строительных     организаций    и    трудовыми    ресурсами
разрабатывать и представлять в Госплан СССР и  Министерство  сельского
строительства СССР  проекты  пятилетних  и  годовых  планов  подрядных
работ, осуществляемых Министерством сельского строительства РСФСР.
     Советам Министров    автономных   республик,   крайисполкомам   и
облисполкомам разрабатывать  и  представлять   в   Госплан   РСФСР   и
Министерство сельского   строительства   РСФСР  проекты  пятилетних  и
годовых планов подрядных  работ,  осуществляемых  организациями  этого
Министерства.
     Министерству сельского строительства РСФСР представлять  Госплану
РСФСР проекты   пятилетних   и   годовых   планов   подрядных   работ,
осуществляемых Министерством.
     20. В   целях   улучшения  территориального  планирования,  более
полного учета в планах материальных и трудовых ресурсов по  районам  и
рационального размещения производительных сил Госплану РСФСР принимать
участие:
     совместно с Госснабом РСФСР,  министерствами и ведомствами РСФСР,
Советами Министров     автономных     республик,      крайисполкомами,
облисполкомами, Московским    и    Ленинградским    горисполкомами   в
составлении Госпланом СССР  территориальных  балансов  производства  и
распределения важнейших видов продукции;
     с привлечением заинтересованных  министерств  и  ведомств  РСФСР,
Сибирского отделения  Академии  наук  СССР,  Всероссийского  отделения
ВАСХНИЛа и других научных центров,  отделений и филиалов,  находящихся
на территории   РСФСР,   Советов   Министров   автономных   республик,
крайисполкомов, облисполкомов,    Московского     и     Ленинградского
горисполкомов в  разработке Госпланом СССР программ по решению крупных
региональных проблем,    формированию     и     развитию     важнейших
территориально-производственных комплексов   и   составлении  по  этим
комплексам сводных планов капитального строительства.
     Учитывая возрастающее значение районов Сибири и Дальнего  Востока
в   экономике   страны   и   образование   в   этих   районах  крупных
территориально-производственных   комплексов,   Госплану    РСФСР    с
привлечением   министерств  и  ведомств  РСФСР,  Сибирского  отделения
Академии  наук  СССР,  Сибирского   отделения   ВАСХНИЛа,   Сибирского
отделения  Академии  медицинских  наук СССР и других научных центров и
филиалов,  находящихся  в   районах   Сибири   и   Дальнего   Востока,
соответствующих     Советов     Министров     автономных    республик,
крайисполкомов,  облисполкомов подготавливать и представлять  в  Совет
Министров   РСФСР   предложения   для  совместного  с  Госпланом  СССР
рассмотрения схем развития  и  размещения  производительных  сил  этих
районов и входящих в них территориально-производственных комплексов, а
также основных показателей экономического и  социального  развития  по
каждому   комплексу,   независимо   от   ведомственной   подчиненности
производственных   объединений   (предприятий)   и   организаций,    и
осуществлять  контроль  за выполнением этих показателей,  утвержденных
Госпланом СССР.
     Госплану РСФСР совместно  с  заинтересованными  министерствами  и
ведомствами РСФСР  принимать  участие  в  разработке  министерствами и
ведомствами СССР  схем  развития  и  размещения   отраслей   народного
хозяйства и   отраслей   промышленности.   При  разработке  этих  схем
учитывать заключения   Советов   Министров    автономных    республик,
крайисполкомов, облисполкомов,     Московского     и    Ленинградского
горисполкомов.
     Республиканским министерствам  и ведомствам РСФСР разрабатывать с
участием Советов  Министров   автономных   республик,  крайисполкомов,
облисполкомов, Московского и Ленинградского горисполкомов и утверждать
по согласованию с Госпланом РСФСР схемы развития и размещения отраслей
народного хозяйства и подведомственной им промышленности.
     В соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета  Министров  СССР
от 12  июля 1979 г.  N 695 (пункт 28) министерства и ведомства обязаны
выделять в проектах планов  показатели  развития  подведомственных  им
производственных объединений  (предприятий) и организаций,  входящих в
состав территориально-производственных комплексов  Сибири  и  Дальнего
Востока.
     21. Для  разработки  вариантов  планов  и  оптимизации   плановых
решений Госплану  РСФСР  завершить  в одиннадцатой пятилетке внедрение
автоматизированной системы плановых расчетов с широким  использованием
натуральных и   стоимостных   балансов  производства  и  распределения
продукции, производственных мощностей,  трудовых и финансовых ресурсов
и системы плановых нормативов.
     22. Госплану   РСФСР   повысить   требовательность   к   качеству
разрабатываемых министерствами и ведомствами РСФСР, Советами Министров
автономных республик,  крайисполкомами,  облисполкомами,  Московским и
Ленинградским горисполкомами   проектов   пятилетних и годовых планов,
возвращать им на доработку проекты планов,  не  отвечающие  положениям
постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 12 июля 1979 г. N 695
и настоящего постановления.
     Министерствам и  ведомствам  РСФСР,  Советам Министров автономных
республик, крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и Ленинградскому
горисполкомам:
     доводить до объединений,  предприятий и организаций планы по всем
показателям (включая  материально-технические  ресурсы) не позднее чем
за полтора месяца до начала планового года;
     обеспечить стабильность       утвержденных       производственным
объединениям (предприятиям)  и  организациям  годовых  и   квартальных
планов, не   допуская  корректировки  плана  в  сторону  снижения  под
фактический уровень его выполнения,  имея в виду,  что  при  допущении
таких корректировок плана руководители министерств,  ведомств и других
органов управления, с разрешения которых произведено снижение плановых
заданий, привлекаются в соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета
Министров  СССР от 12 июля 1979 г.  N 695 (пункт 30)  в  установленном
порядке к дисциплинарной и материальной ответственности, а руководящие
работники объединений,  предприятий и организаций лишаются  премий  за
основные результаты хозяйственной деятельности полностью или частично,
но не менее чем на 50 процентов.

     II. О  мерах  по  ускорению  ввода  в  действие  производственных
мощностей и объектов и повышению эффективности капитальных вложений

     23. Госплану  РСФСР,  министерствам  и ведомствам РСФСР,  Советам
Министров автономных   республик,    крайисполкомам,    облисполкомам,
Московскому и  Ленинградскому  горисполкомам разработать и осуществить
меры, направленные на повышение  эффективности  капитальных  вложений,
ускорение ввода  в  действие  производственных мощностей и объектов на
ранее начатых стройках и  резкое  сокращение  числа  вновь  начинаемых
строек, с  тем  чтобы  в  ближайшие  годы довести объем незавершенного
строительства до установленных нормативов.
     При составлении плана на 1981-1985 годы Госплану РСФСР и Госстрою
РСФСР разработать  мероприятия  по  дальнейшему  улучшению   структуры
капитальных вложений,  обеспечив  повышение  удельного веса затрат  на
оборудование.
     24. Утверждать  начиная  с одиннадцатой пятилетки министерствам и
ведомствам РСФСР,    Советам    Министров    автономных     республик,
крайисполкомам, облисполкомам,     Московскому     и    Ленинградскому
горисполкомам стабильный пятилетний план капитального строительства (с
распределением заданий   по   годам),   сбалансированный  с  ресурсами
материалов, технологического   и   энергетического   оборудования,   с
трудовыми и    финансовыми    ресурсами,    а   также   с   мощностями
строительно-монтажных организаций.
     Госплану РСФСР  представлять  для  утверждения  в Совет Министров
РСФСР одновременно с проектами планов  капитального  строительства  по
министерствам и  ведомствам РСФСР (лимиты капитальных вложений которым
предусматриваются Советом   Министров   РСФСР),   Советам    Министров
автономных республик,  крайисполкомам,  облисполкомам,  Московскому  и
Ленинградскому горисполкомам планы подрядных работ,  с  распределением
их по   министерствам   и   ведомствам-подрядчикам,   министерствам  и
ведомствам РСФСР,    Советам    Министров    автономных     республик,
крайисполкомам, облисполкомам,     Московскому     и    Ленинградскому
горисполкомам-заказчикам, с    выделением    районов    сосредоточения
строительства.
     В связи с  предоставлением  Советам  Министров союзных  республик
права оставлять  резерв капитальных вложений,  строительно-монтажных и
подрядных работ в размере до пяти процентов их общего лимита разрешить
министерствам и  ведомствам РСФСР (лимиты капитальных вложений которым
предусматриваются Советом   Министров   РСФСР),   Советам    Министров
автономных республик,  крайисполкомам,  облисполкомам,  Московскому  и
Ленинградскому горисполкомам  при  доведении   плановых   заданий   на
пятилетку до  подведомственных объединений,  предприятий и организаций
оставлять резерв   капитальных   вложений,   строительно-монтажных   и
подрядных работ  в  размере  до  трех  процентов  их  общего  лимита с
соответствующими материальными и финансовыми ресурсами.
     25. Госплану РСФСР,  министерствам и  ведомствам  РСФСР,  Советам
Министров   автономных   республик,   крайисполкомам,   облисполкомам,
Московскому   и   Ленинградскому   горисполкомам   для    планирования
действующего  производства  и  нового строительства как единого целого
предусматривать в проектах пятилетних планов капитальные  вложения  на
развитие   отраслей  материального  производства  под  запланированный
прирост объема продукции и услуг.
     26. Министерствам   и   ведомствам   РСФСР,   Советам   Министров
автономных республик,  крайисполкомам,  облисполкомам,  Московскому  и
Ленинградскому горисполкомам   разрабатывать   в   составе    проектов
пятилетних планов и представлять в Госплан РСФСР:
     плановые балансы    и     расчеты     использования     имеющихся
производственных мощностей и основных фондов;
     сводные планы   реконструкции   и   технического   перевооружения
действующих  предприятий,  в  том  числе  за   счет   фонда   развития
производства,  с  расчетами  потребности  в  капитальных  вложениях  и
оборудовании, необходимых для осуществления намечаемых мероприятий.
     Предусматривать в планах первоочередное  выделение  на  эту  цель
объединениям и предприятиям  материальных  ресурсов и оборудования,  а
также необходимых лимитов капитальных вложений,  строительно-монтажных
и подрядных работ.
     Средства на  строительство   новых   и   расширение   действующих
предприятий выделять   в   том   случае,  если  потребности  народного
хозяйства в  данном  виде   продукции   не   могут   быть   обеспечены
действующими предприятиями  с  учетом  их реконструкции и технического
перевооружения.
     Госплану РСФСР разрабатывать в составе проектов пятилетних планов
экономического и социального развития РСФСР  и  представлять  в  Совет
Министров РСФСР   и   Госплан   СССР   плановые   балансы   и  расчеты
использования имеющихся производственных мощностей и основных фондов и
сводные планы  реконструкции и технического перевооружения действующих
предприятий.
     27. Установить,  что  Госстрой  РСФСР  несет  ответственность  за
обеспечение проведения единой технической  политики  в  строительстве,
совершенствование проектно-сметного     дела,    повышение    качества
проектирования, за   разработку   и   осуществление   мероприятий   по
удешевлению строительства, за совершенствование градостроительных норм
и улучшение архитектурного  облика  городов,  промышленных  центров  и
поселков  РСФСР.
     Для ускорения  проектирования  и  строительства   предприятий   и
объектов:
     а) Госплану РСФСР:
     разрабатывать и  утверждать  по  министерствам,  ведомствам РСФСР
(лимиты капитальных   вложений   которым   предусматриваются   Советом
Министров РСФСР),     Советам    Министров    автономных    республик,
крайисполкомам, облисполкомам,    Московскому     и     Ленинградскому
горисполкомам пятилетние планы проектно-изыскательских работ, развития
сети и  материально-технической  базы   проектных   и   изыскательских
организаций (с  распределением  заданий  по годам)  в увязке с планами
капитального строительства;
     разрешать в  необходимых случаях разработку по крупным стройкам с
длительным сроком   проектирования   (после   принятия    решения    о
строительстве предприятия  (сооружения) и при наличии его генерального
плана) рабочих чертежей и смет к  ним  на  объем  работ  первого  года
строительства предприятия (сооружения) до утверждения проекта;
     б) министерствам и ведомствам РСФСР, Советам Министров автономных
республик, крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и Ленинградскому
горисполкомам обеспечивать   разработку   проектов    и    смет    при
продолжительности строительства  предприятий свыше двух лет не в целом
на предприятие, а на его первую очередь на основе  схемы  генерального
плана предприятий  на полное развитие.  Одновременно со строительством
первой очереди осуществлять проектирование последующих очередей с тем,
чтобы необходимая  проектно-сметная  документация была подготовлена до
начала строительства соответствующей очереди.
     Сметная стоимость  строительства  очередей  должна утверждаться в
пределах общей стоимости  строительства  предприятий,  определенной  в
технико-экономических обоснованиях;
     в) в соответствии с пунктом 34 постановления  ЦК  КПСС  и  Совета
Министров СССР от 12 июля 1979 г. N 695:
     типовое и индивидуальное проектирование строительства предприятий
промышленности и других отраслей народного хозяйства, а также объектов
и   комплексов   жилищно-гражданского   назначения  осуществлять,  как
правило, на конкурсной основе, обеспечивая широкое участие в конкурсах
высококвалифицированных специалистов;
     расчеты между      заказчиками     и     проектно-изыскательскими
организациями производить  за   полностью   законченные   и   принятые
заказчиком проекты на строительство предприятий,  пусковых комплексов,
очередей и объектов.  Затраты проектных организаций до планового срока
сдачи проектов  покрывать  за  счет  собственных оборотных средств,  а
также банковского кредита с  использованием  для  этой  цели  средств,
высвобождающихся у  заказчиков  в  связи  с  переходом  на расчеты без
промежуточных платежей.  По истечении планового срока  сдачи  проектов
кредитование продолжается   со   взиманием   за   пользование  ссудами
повышенных процентов.
     28. Начиная  с  одиннадцатой  пятилетки  утверждать  в пятилетних
планах (с распределением заданий по годам) министерствам и  ведомствам
РСФСР, осуществляющим    строительно-монтажные    работы,    а   также
строительно-монтажным организациям   показатели    по    строительному
производству, предусмотренные  пунктом  35  постановления  ЦК  КПСС  и
Совета Министров СССР от 12 июля 1979 г. N 695.
     В годовых  планах  утверждаются те же показатели с конкретизацией
заданий, установленных пятилетним планом  на  соответствующий  год,  а
также платежи    в    государственный   бюджет   и   ассигнования   из
государственного бюджета.
     Госплану РСФСР      для      определения      потребности       в
материально-технических ресурсах,  в фонде заработной платы, оборотных
средствах и кредитах устанавливать по  соответствующим  министерствам,
ведомствам    РСФСР,    Советам    Министров   автономных   республик,
крайисполкомам и облисполкомам общий (с распределением по  заказчикам)
и  выполняемый  собственными силами объем подрядных работ,  в пределах
объема, утверждаемого по РСФСР Госпланом СССР.
     29. Министерствам   и   ведомствам   РСФСР,   Советам   Министров
автономных республик,  крайисполкомам,  облисполкомам,  Московскому  и
Ленинградскому горисполкомам  завершить в 1981 году внедрение расчетов
между заказчиком и подрядчиком за полностью законченные строительством
и сданные  в эксплуатацию предприятия,  пусковые комплексы,  очереди и
объекты, подготовленные к  выпуску  продукции  и  оказанию  услуг,  по
сметной стоимости товарной строительной продукции.
     С переходом  на  этот   порядок   расчетов   в   соответствии   с
постановлением ЦК  КПСС  и Совета Министров СССР от 12 июля 1979 г.  N
695 (пункт 37):
     прекращается выдача заказчиками авансов подрядным организациям на
затраты по  незавершенному  производству  строительно-монтажных работ.
Указанные затраты подрядных организаций (по сметной  стоимости  работ)
до планового   срока  сдачи  законченных  строительством  предприятий,
пусковых комплексов,  очередей и объектов покрываются за счет кредитов
банков с  использованием  для  этой  цели средств,  высвобождающихся у
заказчиков в связи с переходом на расчеты без промежуточных  платежей.
По истечении  планового срока сдачи предприятий,  пусковых комплексов,
очередей и  объектов  кредитование  продолжается   со   взиманием   за
пользование ссудой повышенных процентов;
     устанавливается норматив на  покрытие  затрат  по  незавершенному
производству строительно-монтажных   работ   в  период  между  сроками
регулирования кредита  в  размере  до  10%  годового   объема   работ,
выполняемых строительно-монтажными  организациями собственными силами.
Указанный норматив  обеспечивается  за   счет   собственных   средств,
имеющихся у   строительно-монтажных  организаций  на  эту  цель,  а  в
недостающей части  -  за  счет  кредита  банка  в  пределах   средств,
высвобождающихся в  связи  с  переходом  на  расчеты без промежуточных
платежей.
     Указанным постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР признано
целесообразным осуществлять постепенный переход в отдельных отраслях к
строительству предприятий     (сооружений)     за     счет    кредита,
предоставляемого Стройбанком  СССР   подрядным   строительно-монтажным
организациям в  размере  полной  стоимости  строительства  предприятия
(сооружения), определенной сметой,  принятой генеральным  подрядчиком,
со сдачей готовых предприятий (сооружений) заказчику "под ключ".
     30. Для обеспечения непрерывности  действия  планов  капитального
строительства и  повышения ответственности заказчиков и подрядчиков за
своевременный ввод в действие производственных  мощностей  и  объектов
Госплану РСФСР,  министерствам  и ведомствам РСФСР,  Советам Министров
автономных республик,  крайисполкомам,  облисполкомам,  Московскому  и
Ленинградскому горисполкомам:
     а) разрабатывать  в  составе  пятилетних  планов  перечни   вновь
начинаемых  строительством  предприятий и сооружений,  а также перечни
действующих предприятий,  намечаемых к реконструкции и  расширению,  с
указанием основных технико-экономических показателей.
     Установить, что перечни строек сметной стоимостью 3 млн. рублей и
выше (за  исключением  важнейших строек,  перечни которых утверждаются
Советом Министров  СССР), утверждаются Советом  Министров   РСФСР   по
представлению Госплана  РСФСР,  согласованные  им  с  Госпланом  СССР,
строек сметной стоимостью от 1 млн.  рублей до 3 млн. рублей - Советом
Министров РСФСР  по  представлению  Госплана  РСФСР,  а строек сметной
стоимостью менее 1 млн.  рублей - министерствами и  ведомствами  РСФСР
(лимиты капитальных   вложений   которым   предусматриваются   Советом
Министров РСФСР),    Советами    Министров    автономных    республик,
крайисполкомами, облисполкомами,     Московским     и    Ленинградским
горисполкомами.
     Министерства и   ведомства  РСФСР,  Советы  Министров  автономных
республик, крайисполкомы,  облисполкомы,  Московский  и  Ленинградский
горисполкомы представляют  в Госплан РСФСР проекты указанных перечней,
утверждаемых Советом Министров РСФСР,  согласованные со  строительными
министерствами;
     б) на  основе  указанных  перечней  строек,  лимитов  капитальных
вложений и   строительно-монтажных   работ,   проектов,  смет  и  норм
продолжительности строительства разрабатывать титульные списки  строек
на весь период строительства с разбивкой заданий по годам.
     Установить, что   титульные   списки   строек   производственного
назначения утверждаются: сметной стоимостью 3 млн. рублей и выше - (за
исключением важнейших строек,  титульные списки  которых  утверждаются
Советом  Министров  СССР)  -  Советом Министров РСФСР по представлению
Госплана РСФСР,  согласованные им с Госпланом СССР, сметной стоимостью
от  1  млн.  рублей  до  3  млн.  рублей  - Советом Министров РСФСР по
представлению Госплана РСФСР, а сметной стоимостью менее 1 млн. рублей
-    непосредственно   министерствами,   ведомствами   РСФСР   (лимиты
капитальных  вложений  которым  предусматриваются  Советом   Министров
РСФСР),  Советами  Министров  автономных  республик,  крайисполкомами,
облисполкомами,  Московским  и  Ленинградским  горисполкомами  или   в
порядке,   ими   устанавливаемом   (кроме   титульных  списков,  право
утверждения которых предоставлено объединениям и предприятиям).
     Утвержденные титульные  списки  должны  быть  неизменным плановым
документом на весь период строительства,  обязательным для заказчиков,
подрядчиков, плановых, финансовых, банковских и снабженческих органов,
поставщиков  оборудования  и  конструкций.  Изменения   в   показатели
титульных  списков  могут  вноситься  только при пересмотре проектов в
связи с применением более совершенного  оборудования  и  прогрессивной
технологии.  Уточнение сметной стоимости и капитальных вложений в этих
случаях  допускать  в  пределах   лимитов   капитальных   вложений   и
строительно-монтажных  работ,  установленных  на  соответствующий  год
министерству, ведомству РСФСР, Совету Министров автономной республики,
крайисполкому, облисполкому, Московскому, Ленинградскому горисполкому.
     Если в истекшем году работы были выполнены по стройке  в  меньшем
объеме, чем  предусмотрено  в титульном списке,  допущенное отставание
должно быть восполнено в последующем году за счет не использованных  в
предшествующем году материально-технических ресурсов, а также резервов
министерств, ведомств РСФСР,  Советов Министров автономных  республик,
крайисполкомов, облисполкомов,     Московского     и    Ленинградского
горисполкомов.
     Объемы строительно-монтажных  работ  в проектах титульных списков
распределяются по годам министерствами и ведомствами  РСФСР,  Советами
Министров автономных   республик,   крайисполкомами,   облисполкомами,
Московским и Ленинградским горисполкомами - заказчиками  совместно  со
строительными министерствами   и   ведомствами  или  по  их  поручению
подчиненными им организациями,  исходя  из  необходимости  обеспечения
ритмичной работы  подрядных  организаций  и  создания технологического
задела в пределах  предусмотренных  планом  сроков  ввода  в  действие
производственных мощностей и объектов, с соблюдением продолжительности
строительства, установленной нормами.
     Российской республиканской  конторе  Стройбанка СССР и Российской
республиканской  конторе  Госбанка  СССР  осуществлять  финансирование
строек и объектов при соблюдении указанного порядка;
     в) включать в планы капитального строительства,  начиная с  плана
на 1981   год,   только  те  стройки,  по  которым  на  1  июля  года,
предшествующего планируемому,  имеются  утвержденная  в  установленном
порядке проектно-сметная  документация,  а  также  рабочие  чертежи на
годовой объем работ;
     г) выдавать         министерствам-изготовителям         основного
технологического и энергетического  оборудования  заказы  на  поставку
этого оборудования   на  весь  период  строительства,  а  на  поставку
строительных металлический конструкций,  как правило,  не менее чем на
два года. Заказы (наряды) на поставку оборудования, выданные Госснабом
СССР, действуют согласно постановлению ЦК КПСС и Совета Министров СССР
от 12  июля  1979  г.  N  695  (пункт  38)  до  их  полного выполнения
поставщиками.
     31. Госстрою  РСФСР,  министерствам  и ведомствам РСФСР,  Советам
Министров автономных   республик,    крайисполкомам,    облисполкомам,
Московскому и  Ленинградскому  горисполкомам - заказчикам обеспечивать
разработку в составе проектной документации  данных  о  потребности  в
материалах, конструкциях и деталях.
     В соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета  Министров  СССР
от 12  июля  1979 г.  N 695 (пункт 42) Госснаб СССР обязан завершить в
1981 году  перевод   строек,   включенных   в   государственный   план
капитального строительства, на комплексное снабжение материалами через
территориальные органы материально-технического снабжения  по  заказам
строительно-монтажных организаций  в  соответствии  с их потребностью,
определяемой проектами и сметами.
     32. Госплану  РСФСР  и  Госснабу  РСФСР  предусматривать в планах
выделение министерствам  и  ведомствам  РСФСР  и   Советам   Министров
автономных республик,   крайисполкомам  и  облисполкомам  для  строек,
осуществляемых хозяйственным  способом,   материальных   ресурсов   по
нормам, утвержденным для соответствующих отраслей, а также необходимых
строительных механизмов и транспортных средств.
     33. Министерству    жилищно-гражданского   строительства   РСФСР,
министерствам и ведомствам РСФСР,  имеющим  строительные  организации,
Московскому облисполкому,  Московскому  и Ленинградскому горисполкомам
разработать и осуществить мероприятия по совершенствованию  управления
капитальным строительством,  имея  в виду перейти в 1979-1981 годах на
двух-трехзвенную систему   управления.   Установить,   что    основным
хозрасчетным звеном    строительного    производства    должны   стать
производственные строительно-монтажные  объединения,  а  в   отдельных
случаях - тресты.

        III. О развитии хозяйственного расчета и усилении роли
                   экономических рычагов и стимулов

     34. Министерствам   и   ведомствам   РСФСР,   Советам   Министров
автономных  республик,  крайисполкомам,  облисполкомам,  Московскому и
Ленинградскому горисполкомам разработать  и  осуществить  в  1980-1985
годах  мероприятия  по развитию хозяйственного расчета и усилению роли
экономических рычагов и стимулов в  подведомственных  производственных
объединениях  (на  предприятиях),  в  строительно-монтажных  и  других
организациях,   руководствуясь   указаниями    по    этим    вопросам,
предусмотренными  постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 12
июля 1979 г. N 695 (раздел III).
     35. Госплану РСФСР,  Министерству финансов РСФСР  и  Министерству
автомобильных  дорог РСФСР принять участие в разработке Госпланом СССР
и Министерством финансов СССР для представления в Совет Министров СССР
предложений  об улучшении порядка планирования и финансирования затрат
на строительство и содержание местных автомобильных  дорог,  имея  при
этом   в   виду   привести  источники  финансирования  этих  затрат  в
соответствие с положениями постановления ЦК КПСС  и  Совета  Министров
СССР от 12 июля 1979 г. N 695.
     36. Госплану  РСФСР  с привлечением заинтересованных министерств,
ведомств и организаций РСФСР принять участие  в  разработке  Госпланом
СССР,   министерствами   и   ведомствами  СССР  системы  прогрессивных
технико-экономических норм  и  нормативов  по  видам  работ  и  затрат
(экономии)   труда,   сырья,   материалов   и  топливно-энергетических
ресурсов,  нормативов  использования  производственных   мощностей   и
удельных капитальных вложений, порядка их разработки и утверждения.
     37. Госплану РСФСР  совместно  с  Министерством  финансов  РСФСР,
Государственным комитетом   РСФСР  по  труду  и  Госстроем  РСФСР  при
представлении в  случае  необходимости  министерствами  и  ведомствами
РСФСР предложений  об установлении особенностей применения мероприятий
по совершенствованию  планирования  и  экономического  стимулирования,
предусмотренных постановлением  ЦК  КПСС и Совета Министров СССР от 12
июля 1979  г.  N  695,  а  в  отдельных  отраслях   промышленности   и
капитального строительства,   рассматривать   их  и  вносить  в  Совет
Министров РСФСР,  имея в виду,  что мероприятия  по  совершенствованию
планирования и  экономического  стимулирования,  предусмотренные  этим
постановлением, распространяются на все отрасли  промышленности  и  на
капитальное строительство.
     38. Считать  одной  из  важнейших задач Госплана РСФСР,  Госстроя
РСФСР,  Госснаба РСФСР,  Министерства финансов РСФСР, Государственного
комитета  РСФСР  по  труду,  Государственного комитета РСФСР по ценам,
Российской   республиканской   конторы   Госбанка   СССР,   Российской
республиканской конторы Стройбанка СССР,  а также других министерств и
ведомств    РСФСР,    Советов    Министров    автономных    республик,
крайисполкомов,    облисполкомов,    Московского    и   Ленинградского
горисполкомов внедрение мероприятий, предусмотренных постановлением ЦК
КПСС  и  Совета  Министров  СССР от 12 июля 1979 г.  N 695 и настоящим
постановлением.
     В этих целях:
     провести необходимую  подготовительную  работу,  с   тем    чтобы
комплексно осуществить     систему     мероприятий,    предусмотренных
постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 12 июля  1979  г.  N
695 и настоящим постановлением, в одиннадцатой пятилетке:
     разработать нормативные   акты   по   вопросам,    связанным    с
осуществлением указанных мероприятий.
     39. Министерству юстиции РСФСР подготовить  с  участием  Госплана
РСФСР, заинтересованных  министерств  и ведомств РСФСР и представить в
Совет Министров   РСФСР   предложения   о   внесении   в   действующее
законодательство РСФСР изменений,  вытекающих из постановления ЦК КПСС
и Совета Министров СССР  от  12  июля  1979  г.  N  695  и  настоящего
постановления.

     Председатель
     Совета Министров РСФСР          М. СОЛОМЕНЦЕВ
     Управляющий Делами
     Совета Министров РСФСР          И. СМИРНОВ




Информация по документу
Читайте также