Расширенный поиск
Постановление Совета Министров РСФСР от 29.11.1979 № 578С о в е т М и н и с т р о в Р С Ф С Р П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 29 ноября 1979 г. N 578 г. М О С К В А О РАБОТЕ КАЗАНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ЦК КПСС И СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР ОТ 22 ДЕКАБРЯ 1977 г. N 1111 "О ДАЛЬНЕЙШЕМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ОБУЧЕНИЯ, ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ И ПОДГОТОВКИ ИХ К ТРУДУ" Совет Министров РСФСР отмечает, что Казанский государственный педагогический институт, выполняя решения ХХV съезда КПСС, последующие постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР о высшей и средней школе, направляет свои усилия на подготовку учителя, политически образованного, беспредельно преданного делу Коммунистической партии и советского народа, всесторонне развитого, владеющего своим предметом и методикой его преподавания, хорошо знающего основы физиологии и психологии учащегося, умеющего органически сочетать учебную и воспитательную работу на уроке и во внеучебное время. За годы десятой пятилетки институтом подготовлено около пяти тысяч учителей по 13 специальностям, из которых более 90% направлено в сельские школы Татарской АССР. В три раза увеличена подготовка учителей русского языка для национальных школ РСФСР, готовятся учителя музыки и пения, физического воспитания. Совместно с органами народного образования автономной республики проводится работа по подготовке и профессиональному отбору в институт сельской молодежи. Из общего количества преподавателей института 44,7% - доктора наук и профессора, кандидаты наук и доценты. Подготовка научно-педагогических кадров осуществляется через аспирантуру института по семи специальностям, 80% аспирантов завершают учебу с представлением диссертаций к защите. Коллектив института ведет исследования по психолого-педагогическим, социально-экономическим и естественным наукам, разрабатывает актуальные проблемы коммунистического воспитания, школьной и вузовской дидактики, теории и истории народного образования. Укрепляются связи кафедр с ведущими научными центрами Академии наук СССР и Академии педагогических наук СССР. Объем работ, выполняемых институтом по договорам, за годы десятой пятилетки возрос в 2,5 раза, 40% которых ведется по психолого-педагогической проблематике. Широкое участие в научно-исследовательской работе принимают студенты. За последние три года преподавателями института опубликовано свыше тысячи работ, в том числе 17 монографий, 63 учебника и учебно-методических пособия для студентов вузов и учащихся общеобразовательных школ. Профессора и преподаватели вносят заметный вклад в развитие языковой культуры в автономной республике в условиях двуязычия, разрабатывают проблемы содержания и методы обучения русскому языку в национальной школе. Многие из них - авторы и соавторы действующих школьных программ, учебников русского и татарского языка и методических пособий. Накоплен ценный опыт идейной, научно-теоретической и профессионально-педагогической направленности всех видов учебных занятий. Кафедры общественных наук в лекциях и семинарских занятиях умело увязывают марксистско-ленинскую теорию с практикой коммунистического строительства, с современной политикой и организаторской деятельностью КПСС. Совершенствуется психолого-педагогическое образование студентов, обращается особое внимание на их подготовку к работе в сельской школе, к осуществлению трудового воспитания и профессиональной ориентации учащихся. Студенты работают пионервожатыми, руководителями ученических производственных бригад, школьных лесничеств и других трудовых объединений школьников. Все это сказалось на улучшении работы по профессиональной ориентации и трудовому воспитанию учащихся. В последние годы в автономной республике более 40% выпускников сельских средних школ остается работать в сельскохозяйственном производстве по изучаемым в школе специальностям. В институте успешно решаются задачи формирования общественно-политической активности будущих учителей, создана система идейно-политического, интернационального, нравственного, эстетического, военно-патриотического и физического воспитания. Студенты принимают активное участие в общественной работе. Крепнут связи вуза со школами и органами народного образования. В районах автономной республики проводятся выездные заседания совета института и кафедр, научно-практические конференции, создаются творческие группы ученых и учителей по изучению и обобщению передового педагогического опыта. Преподаватели института принимают активное участие в повышении квалификации учителей на курсах института усовершенствования учителей, в общественном университете учителя. На заочном отделении института обучается 2700 учителей и других работников народного образования. Сложившаяся в институте система подготовки учителя обеспечивает высокий уровень знаний студентов (на "хорошо" и "отлично" в 1978/79 учебном году училось 42,6% студентов). Существующая на факультетах и кафедрах института обстановка творческого труда преподавателей позволяет успешно формировать личность учителя, отвечающего современным требованиям. За достигнутые успехи в подготовке учителей по итогам социалистического соревнования за 1978 год институту присуждено переходящее Красное знамя ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ. Вместе с тем в деятельности коллектива Казанского государственного педагогического института имеются недостатки. Они проявляются в учебно-воспитательном процессе, научно-методической работе, состоянии внутривузовского контроля за качеством учебных занятий и педагогической практикой студентов. До 7,5% дневного и 22,5% студентов заочного отделений условно переводятся на следующий курс или оставляются на повторное обучение. По ряду специальностей отсев студентов по неуспеваемости за период обучения достигает 30% от принятых на первый курс. Не полностью используются возможности по формированию у студентов умения воспитывать у молодежи любовь к труду, глубокое уважение к людям труда и готовность работать в сфере материального производства, по укреплению единства обучения и воспитания школьников, профессиональному отбору студентов из села и обеспечению явки молодых специалистов к месту назначения на работу в школы. Усилия профессоров и преподавателей института недостаточно сконцентрированы на решении проблем совершенствования содержания всеобщего обязательного среднего образования. Требует улучшения система внедрения результатов психолого-педагогических исследований в учебно-воспитательный процесс школы и вуза. Допущено отставание в подготовке научных кадров высшей квалификации по ряду специальностей. Многие кабинеты и лаборатории кафедр не полностью оснащены современным учебным и научным оборудованием, специальной мебелью. Совет Министров РСФСР п о с т а н о в л я е т: 1. Отметить положительную работу Казанского государственного педагогического института по подготовке учителей общеобразовательных школ, созданию комплексной системы идейно-политического, психолого-педагогического, трудового, нравственного, эстетического обучения и воспитания студентов, подготовке научно-педагогических кадров через аспирантуру, разработке и внедрению проблем педагогики высшей и средней школы. 2. Обязать ректорат Казанского государственного педагогического института: устранить отмеченные в настоящем постановлении недостатки; руководствуясь решениями ХХV съезда КПСС, последующими постановлениями ЦК КПСС и Совета Министров СССР о высшей и средней школе, постановлением ЦК КПСС "О дальнейшем улучшении идеологической, политико-воспитательной работы", осуществить мероприятия по совершенствованию подготовки и воспитания молодых учителей; положить в основу воспитания студентов глубокое изучение марксистско-ленинской теории, материалов ХХV съезда КПСС, Конституции СССР, постановлений ЦК КПСС и Совета Министров СССР, трудов Генерального секретаря ЦК КПСС, Председателя Президиума Верховного Совета СССР товарища Л.И. Брежнева, других руководителей партии; совершенствовать комплексный подход к формированию личности будущего учителя, развивать у студентов педагогическое мышление, прививать любовь к детям и учительскому труду, воспитывать потребность непрерывного пополнения знаний, повышать общественно-политическую активность, способность воспитывать гражданина Страны Советов; целенаправленно осуществлять учебный процесс, обновлять содержание читаемых курсов с учетом достижений психолого-педагогических и специальных наук, практики общеобразовательной школы, активнее внедрять прогрессивные методы и формы обучения, шире применять в учебном процессе технические средства обучения, готовить студентов к умению использовать их в практической работе; повысить качество подготовки студентов к осуществлению трудового обучения и воспитания, профессиональной ориентации учащихся; формировать у студентов умение воспитывать у учащихся в процессе преподавания своего предмета в школе любовь к труду, глубокое уважение к людям труда, готовность молодежи работать в сфере материального производства, вплотную подойти к овладению определенной профессией; улучшать организацию и руководство педагогической практикой студентов и стажировкой молодых специалистов; укреплять связи факультетов и кафедр института со школами и органами народного образования в деле организации подбора и подготовки абитуриентов для поступления в институт и повышения квалификации работающих учителей, обратив особое внимание на подготовку учителей для сельских общеобразовательных школ; полнее использовать научный потенциал института в разработке актуальных проблем в области общественных, естественных и психолого-педагогических наук, проявляя заботу о внедрении результатов исследований в народное хозяйство, практику работы высшей педагогической и средней общеобразовательной школы; шире привлекать к научно-исследовательской работе студентов; обеспечить высокое качество и обоснованность научных рекомендаций, добиваться дальнейшего повышения эффективности научных разработок в тесной связи с задачами улучшения качества подготовки учителя; улучшить работу с научно-педагогическими кадрами по повышению их идейно-политической и научно-методической подготовки. Принять меры к привлечению на кафедры института докторов наук и профессоров, повысить роль кафедр в дальнейшем совершенствовании учебно-воспитательной и научно-методической работы института. 3. Министерству просвещения РСФСР: организовать распространение положительного опыта работы Казанского государственного педагогического института по подготовке учителей для общеобразовательных школ и повышению квалификации работающих учителей; принять дополнительные меры к расширению подготовки научно-педагогических кадров для педагогических институтов через целевую аспирантуру и созданию необходимых условий кандидатам наук, работающим над докторскими диссертациями; сконцентрировать научно-методическую работу кафедр педагогических институтов на решении проблем совершенствования содержания всеобщего обязательного среднего образования и его педагогического обеспечения, на разработке вопросов педагогики высшей и средней педагогической школы; обеспечить оснащение кафедр и лабораторий Казанского государственного педагогического института учебным и научным оборудованием, специальной мебелью. Председатель Совета Министров РСФСР М. СОЛОМЕНЦЕВ Управляющий Делами Совета Министров РСФСР И. СМИРНОВ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|