Расширенный поиск

Постановление Совета Министров РСФСР от 04.12.1979 № 589

 




               С о в е т  М и н и с т р о в  Р С Ф С Р
                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
                      от 4 декабря 1979 г. N 589
                            г. М О С К В А

          О РАБОТЕ ГОРЬКОВСКОГО ОБЛИСПОЛКОМА ПО ОРГАНИЗАЦИИ
            ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА, МОБИЛИЗАЦИИ РЕЗЕРВОВ РОСТА
              ДОХОДОВ И ЭКОНОМНОМУ РАСХОДОВАНИЮ СРЕДСТВ

     Совет Министров  РСФСР  отмечает,  что  Горьковский  облисполком,
руководствуясь решениями  ХХV  съезда  партии,  проводит  определенную
работу по обеспечению выполнения заданий десятой пятилетки, укреплению
экономики области и увеличению доходов бюджета.
     За три  года  и  9  месяцев  пятилетки  в  государственный бюджет
мобилизовано сверх плана 128,6 млн.  рублей доходов,  в  том  числе  в
бюджет  области 34,5 млн.  рублей.  Ежегодно обеспечивалось выполнение
бюджетов всех районов и городов, поселковых и сельских бюджетов.
     Вместе с   тем   в   работе   Горьковского  облисполкома  имеются
существенные  недостатки.  Облисполком   не   предъявлял   необходимой
требовательности к управлениям и отделам облисполкома, горисполкомам и
райисполкомам  за  выполнение  установленных   планов   и   соблюдение
государственной  дисциплины,  не  обеспечил  должного уровня плановой,
финансовой,  экономической и контрольной  работы,  не  в  полной  мере
использовал   предоставленные  ему  права  контроля  за  деятельностью
предприятий,  расположенных  на  территории  области,  независимо   от
ведомственной   подчиненности.   Вследствие   этого   не   реализованы
значительные   резервы   для   более   успешного   выполнения    плана
экономического и социального развития и бюджета области.
     Не обеспечены в целом по области задания трех  лет  пятилетки  по
росту    объемов    производства    и   производительности   труда   в
промышленности, по товарообороту, объему капитальных вложений, вводу в
действие  основных  фондов.  За  1976-1978  годы не выполнены планы по
производству картофеля, сахарной свеклы, овощей, яиц и шерсти.
     Отдельными предприятиями,  расположенными  на территории области,
за 1978 год и 9 месяцев текущего года  не  выполнен  план  платежей  в
бюджет из прибыли на 34 млн.  рублей,  по ряду отраслей и плательщиков
недопоступило 16,9 млн.  рублей налога с оборота. Кассовый план за три
года  пятилетки  по  приходу недовыполнен на 72,2 млн.  рублей,  сверх
плана выпущено денег в обращение 17,7 млн. рублей.
     Облисполком не  давал  принципиальной  оценки  фактам занижения и
корректировок   плановых   заданий.   Значительно    ниже    имеющихся
возможностей   устанавливались   планы   по   предприятиям  управления
коммунального хозяйства,  управления бытового обслуживания  населения,
управления   общественного   питания  облисполкома  и  потребительской
кооперации, а также по бюджетам отдельных городов и районов.
     Управление художественных     промыслов,    управление    местной
промышленности и управление пищевой  промышленности  облисполкома  при
невыполнении   подведомственными   предприятиями  планов  производства
корректировали им планы реализации  под  фактическое  выполнение,  что
приводило к неоправданным выплатам премий.
     Со стороны плановых,  финансовых  и  банковских  органов  области
недостаточно    оказывалось    воздействия   на   повышение   качества
планирования,  укрепление  плановой  и  финансовой  дисциплины,   мало
вносилось предложений по увеличению установленных заданий.
     Облисполком не в полной мере использовал большие  возможности  по
увеличению  производства товаров народного потребления,  расширению их
ассортимента и  улучшению  качества,  развитию  торговли,  бытового  и
коммунального обслуживания населения.
     За три года и  9  месяцев  пятилетки  план  производства  товаров
культурно-бытового  назначения и хозяйственного обихода не выполнен на
30 млн.  рублей.  Не обеспечено задание по выпуску товаров из местного
сырья  и отходов производства.  Большое количество предприятий области
не  привлечено  к  производству  товаров  для   населения.   Отдельные
предприятия  выпускают  товары в незначительных объемах и ограниченном
ассортименте,  в результате чего производство  этих  товаров  является
убыточным.   Многие  простейшие  товары,  производство  которых  можно
организовать в области, завозятся из других районов страны.
     Большие неиспользованные  возможности  имеются  и  по  увеличению
производства сельскохозяйственной продукции.
     Торговые организации  области  слабо воздействуют на объединения,
предприятия и организации в части расширения ассортимента и  повышения
качества  товаров,  своевременной  и полной поставки их в торговлю.  В
товарооборот медленно  вовлекаются  сверхнормативные  запасы  товаров.
Задание  по  децентрализованным  закупкам товаров за 9 месяцев 1979 г.
недовыполнено на 4,7 млн.  рублей.  Объем бытовых услуг в  среднем  на
одного жителя в области ниже, чем в среднем по РСФСР.
     В области   не   уделяется   достаточного   внимания   укреплению
хозяйственного  расчета,  соблюдению  режима экономии,  повышению роли
хозяйственных договоров и снижению на этой основе затрат производства,
непроизводительных   расходов   и   потерь.   За  1978  год  отдельные
предприятия промышленности местного подчинения допустили перерасход по
себестоимости  продукции  на  1,9 млн.  рублей и за 9 месяцев текущего
года - на 2,5 млн.  рублей.  За три  года  пятилетки  по  предприятиям
промышленности местного подчинения, коммунального хозяйства и бытового
обслуживания населения непроизводительные расходы и  потери  составили
5,8  млн.  рублей,  из  них  штрафы  за нарушение договоров - 2,8 млн.
рублей.  В сельском хозяйстве за  этот  период  только  на  содержание
яловых  коров  израсходовано  90,5  млн.  рублей.  В  области ежегодно
увеличивается падеж крупного рогатого скота, овец и коз.
     Многие предприятия    и    организации    неэкономно   используют
материальные,  трудовые и финансовые ресурсы,  допускают  нарушения  в
расходовании  государственных  средств,  не  обеспечивают  сохранности
социалистической   собственности.   За   истекший   период   пятилетки
предприятия  и  организации  области  перерасходовали  фонд заработной
платы на 30,8 млн.  рублей.  В 1978 году выявлено недостач,  хищений и
потерь  от  порчи ценностей,  отнесенных на виновных лиц,  на 1,4 млн.
рублей.  Ежегодно допускаются  нарушения  в  расходовании  средств  на
социально-культурные мероприятия  и на содержание аппарата управления.
Не   обеспечивается   эффективное   использование   ассигнований    на
капитальные  вложения:  облисполком  и  Горьковский горисполком в план
капитального строительства на 1979 год включили 200 новых  строек  при
необеспеченности  306 переходящих объектов необходимыми средствами для
завершения их строительства.
     В области  ослаблено  внимание к организации внутриведомственного
контроля,  в ряде управлений и отделов облисполкома  роль  ревизионных
служб принижена,  их аппарат полностью не укомплектован, периодичность
проведения ревизий не соблюдается, качество ревизий низкое.
     Облисполкомом недостаточно      уделялось     внимания     работе
горисполкомов и  райисполкомов  по  исполнению  бюджетов,  мобилизации
резервов роста доходов и экономному расходованию средств.
     Принимаемые облисполкомом  решения  по  вопросам   финансовой   и
хозяйственной деятельности не всегда основывались на глубоком анализе,
не  подкреплялись  надлежащими   организационными   мерами.   В   ряде
управлений и отделов облисполкома, райисполкомов и горисполкомов не на
должном уровне находится исполнительская дисциплина.
     Совет Министров РСФСР п о с т а н о в л я е т:
     1. Обратить внимание Горьковского облисполкома (т.  Семенова)  на
необходимость   повышения   уровня  руководства  работой  советских  и
хозяйственных органов и усиления  их  ответственности  за  обеспечение
выполнения  плана  экономического  и  социального развития,  бюджета и
кассового плана области.
     2. Обязать Горьковский облисполком:
     устранить отмеченные  в  настоящем  постановлении  недостатки   в
организации  работы по исполнению бюджета,  мобилизации резервов роста
доходов и экономному расходованию  средств.  Обеспечить  выполнение  и
перевыполнение    плановых   заданий   коллективами   всех   хозяйств,
предприятий и  организаций,  повышение  эффективности  производства  и
качества работы;
     повысить требовательность к руководителям  управлений  и  отделов
облисполкома,  объединений,  предприятий  и  организаций за соблюдение
плановой,  финансовой и договорной  дисциплины,  не  допускать  фактов
занижения и необоснованных корректировок плановых заданий. Осуществить
меры  по  надлежащей  постановке   внутриведомственного   контроля   и
обеспечению  сохранности социалистической собственности.  Привлекать к
строгой ответственности должностных лиц,  допускающих бесхозяйственное
и   неэкономное   расходование  материальных,  трудовых  и  финансовых
ресурсов;
     осуществить практические   меры   по   значительному   увеличению
производства  товаров  народного  потребления  за  счет  максимального
расширения   их   выпуска   на  предприятиях  области,  независимо  от
ведомственной подчиненности,  более  полного  использования  имеющихся
производственных  мощностей,  ускорения  ввода в действие строящихся и
реконструируемых предприятий и объектов,  вовлечения  в  хозяйственный
оборот  сверхплановых запасов и местных источников сырья и материалов,
а также отходов производства;
     усилить внимание    к    работе   горисполкомов,   райисполкомов,
исполкомов  поселковых  и  сельских  Советов  народных  депутатов   по
исполнению  бюджетов,  мобилизации резервов роста доходов и экономному
расходованию средств.
     3. Горьковскому  облисполкому  и Министерству сельского хозяйства
РСФСР  осуществить  дополнительные  меры   по   устранению   серьезных
недостатков  в  развитии сельского хозяйства,  увеличению производства
сельскохозяйственной  продукции  и  укреплению  экономики  совхозов  и
колхозов области.
     4. Горьковскому облисполкому совместно с  Министерством  торговли
РСФСР,   Министерством   бытового   обслуживания   населения  РСФСР  и
Роспотребсоюзом принять необходимые  меры  по  улучшению  торгового  и
бытового обслуживания населения,  обеспечению выполнения установленных
планов товарооборота и увеличению объема услуг, оказываемых населению.
     5. Госплану   РСФСР,   Министерству  финансов  РСФСР,  Российской
республиканской  конторе  Госбанка  СССР,  Российской  республиканской
конторе  Стройбанка  СССР  и Горьковскому облисполкому повысить роль и
ответственность местных  плановых  и  финансовых  органов,  учреждений
Госбанка   СССР   и  Стройбанка  СССР  в  обеспечении  государственной
дисциплины,     соблюдении      режима      экономии,      мобилизации
внутрихозяйственных  резервов  и улучшении экономической и контрольной
работы в области.
     6. Советам   Министров   автономных   республик,  крайисполкомам,
облисполкомам,  Московскому  и  Ленинградскому  горисполкомам  усилить
организацию работы по исполнению бюджета, использованию резервов роста
доходов   и   экономному    расходованию    средств.    Систематически
рассматривать  вопросы  состояния  плановой  и  экономической  работы,
организации    внутриведомственного     контроля     и     сохранности
социалистической собственности.
     7. Горьковскому облисполкому доложить Совету  Министров  РСФСР  о
ходе выполнения настоящего постановления к 1 августа 1980 года.

     Председатель
     Совета Министров РСФСР          М. СОЛОМЕНЦЕВ
     Управляющий Делами
     Совета Министров РСФСР          И. СМИРНОВ




Информация по документу
Читайте также