Расширенный поиск

Постановление Совета Министров РСФСР от 22.04.1980 № 213

 




               С О В Е Т  М И Н И С Т Р О В  Р С Ф С Р
                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
                      от 22 апреля 1980 г. N 213
                            г. М О С К В А

           О РАССМОТРЕНИИ ЗАМЕЧАНИЙ, ПРЕДЛОЖЕНИЙ И ПРОСЬБ,
          ВЫСКАЗАННЫХ ДЕПУТАТАМИ НА ПЕРВОЙ СЕССИИ ВЕРХОВНОГО
              СОВЕТА РСФСР ДЕСЯТОГО СОЗЫВА, ПО ВОПРОСАМ:
          "О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАКОНА РСФСР О ЗДРАВООХРАНЕНИИ
               И МЕРАХ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ УЛУЧШЕНИЮ ОХРАНЫ
             ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ" И "О ПРОЕКТЕ РЕГЛАМЕНТА
            ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РСФСР И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
                И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О ПОСТОЯННЫХ
                  КОМИССИЯХ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РСФСР"

     Совет Министров РСФСР п о с т а н о в л я е т:
     Поручить Госплану   РСФСР   (т.    Масленникову),    Министерству
здравоохранения  РСФСР  (т.  Трофимову),  министерствам  и  ведомствам
РСФСР,  Советам  Министров   автономных   республик,   крайисполкомам,
облисполкомам,  Московскому и Ленинградскому горисполкомам рассмотреть
относящиеся  к  ним  замечания,  предложения  и  просьбы,  высказанные
депутатами  на  первой сессии Верховного Совета РСФСР десятого созыва,
по вопросам: "О ходе выполнения Закона РСФСР о здравоохранении и мерах
по  дальнейшему  улучшению  охраны  здоровья  населения"  и "О проекте
регламента Верховного Совета РСФСР и о внесении изменений и дополнений
в  Положение о постоянных комиссиях Верховного Совета РСФСР" и принять
по ним соответствующие решения.
     О результатах  рассмотрения  и  принятых  мерах в 2-месячный срок
доложить Совету Министров РСФСР и сообщить депутатам Верховного Совета
РСФСР.
     Министерствам и ведомствам РСФСР,  Советам  Министров  автономных
республик, крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и Ленинградскому
горисполкомам в тот же срок сообщить о принятых мерах Госплану РСФСР и
Министерству здравоохранения РСФСР.
     Госплану РСФСР и Министерству здравоохранения РСФСР в 2-недельный
срок обобщить  указанные  материалы  и  представить  в Совет Министров
РСФСР проект доклада Президиуму Верховного Совета РСФСР.

     Председатель
     Совета Министров РСФСР          М. СОЛОМЕНЦЕВ
     Управляющий Делами
     Совета Министров РСФСР          И. СМИРНОВ

                                             П Р И Л О Ж Е Н И Е
                                      к постановлению Совета Министров
                                                   РСФСР
                                          от 22 апреля 1980 г. N 213

             ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ЗАМЕЧАНИЯ И ПРОСЬБЫ ДЕПУТАТОВ,
            ВЫСКАЗАННЫЕ НА ПЕРВОЙ СЕССИИ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА
            РСФСР ДЕСЯТОГО СОЗЫВА ПРИ ОБСУЖДЕНИИ ВОПРОСОВ:
                   "О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАКОНА РСФСР
               О ЗДРАВООХРАНЕНИИ И МЕРАХ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ
                 УЛУЧШЕНИЮ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ"
           И "О ПРОЕКТЕ РЕГЛАМЕНТА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РСФСР
                 И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
                 В ПОЛОЖЕНИЕ О ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЯХ
                       ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РСФСР"
                        (25-26 марта 1980 г.)

     Из выступления  депутата  АКНАЗАРОВА  З.Ш. - председателя  Совета
Министров Башкирской АССР (Уфимский сельский избирательный округ)

       .У нас выполняются планы  капитального  строительства  и  ввода
объектов здравоохранения.   Однако   отставание   от  среднего  уровня
Российской Федерации по  обеспеченности  больничными  койками  еще  не
преодолено. Поэтому    укрепление   материально-технической   базы   и
расширение сети  лечебных  учреждений  по-прежнему  остается  для  нас
важнейшей задачей.
       .Вопрос об   укреплении    материальной    базы    детских    и
родовспомогательных учреждений также остается еще узким местом. Многие
из них переуплотнены,  работают с  большой  перегрузкой  и  далеко  не
обеспечивают нужды    и   запросы   населения.   Капиталовложения   на
строительство этих объектов выделяются в недостаточных  объемах.  Мало
уделяют внимания    этому    вопросу   также   некоторые   союзные   и
союзнореспубликанские ведомства.  Они зачастую ведут  реконструкцию  и
строительство своих предприятий без учета нуждаемости их коллективов в
лечебных и дошкольных учреждениях.
       .Развитие медицинской  помощи  населению в определенной степени
сдерживается  недостаточным  пополнением  кадров   за   счет   молодых
специалистов.  В  настоящее  время  у нас на каждые 10 тыс.  населения
имеется 28  врачей,  это  на  10  врачей  меньше,  чем  в  среднем  по
Российской  Федерации.  В  этой  связи  необходимо,  чтобы  Госплан  и
Министерство здравоохранения РСФСР полнее учитывали потребности  нашей
республики   при   распределении   выпускников   медицинских   учебных
заведений.
       .Одним из важнейших факторов надлежащего санитарного  состояния
населенных пунктов  является  обеспечение  их водой.  В этом отношении
положение городов Стерлитамака, Салавата, Кумертау, Мелеуза, Ишимбая и
прилегающих к  ним  районов,  где  проживает  более 800 тыс.  человек,
продолжает оставаться сложным.  В маловодные годы, которые повторяются
часто, река  Белая в среднем течении не обеспечивает подачу требуемого
количества воды.  Положение с водоснабжением в этой зоне республики  в
ближайшие годы  усугубляется  еще  больше в связи с ростом к 1985 году
объема водопотребления почти  в  два  раза.  Институт  "Южгипроводхоз"
разработал технико-экономическое       обоснование       строительства
Иштугановского водохранилища,  осуществление  которого  решит  вопросы
водоснабжения указанных городов и сельского населения. ТЭО рассмотрено
министерствами мелиорации  и  водного  хозяйства  РСФСР   и   СССР   и
представлено на согласование в  Госплан и Госстрой СССР.  Мы просим их
ускорить согласование технико-экономического обоснования строительства
водохранилища и  включить  его  в  план  строительства на одиннадцатую
пятилетку.
       .Материально-техническая база      санаториев      Министерства
здравоохранения РСФСР  и  особенно  им.  Чехова,  им.  Аксакова,   им.
Шафранова нуждается   в   серьезной   реконструкции  и  расширении,  в
оснащении специальным    оборудованием,     отвечающим     требованиям
современной  медицинской техники и организации обслуживания больных на
более высоком уровне.  Мы просим Госплан и Минздрав  РСФСР  специально
рассмотреть и     определить     меры    по    дальнейшему    развитию
специализированных санаториев в нашей республике.

     Из выступления   депутата САПОЖНИКОВОЙ  М.А.  -  врача,  старшего
научного сотрудника             лаборатории             патоморфологии
Научно-исследовательского  института    скорой   помощи   имени   Н.В.
Склифасовского (Дзержинский избирательный округ, г. Москва)

       .В деятельности  органов  и  учреждений  здравоохранения города
есть еще недостатки и упущения,  немало  нерешенных  проблем.  Уровень
оказания медицинской   помощи   пациентам   в  некоторых  больницах  и
поликлиниках пока не всегда соответствует современным  требованиям.  В
ряде медицинских   учреждений   имеются   факты  грубого,  формального
отношения к больным  и  их  родственникам.  Это, естественно,  снижает
культуру всего медицинского обслуживания.
     Несмотря на  предусмотренные  Постановлением  ЦК  КПСС  и  Совета
Министров  СССР  меры  по развитию участково-территориальных принципов
обслуживания, районными отделами и Главным управлением здравоохранения
горисполкома  в  Москве  не  все еще сделано для укрепления первичного
звена здравоохранения и  для  всемерного  повышения  роли  участкового
врача.   Труд  участкового  и  цехового  врача  продолжает  оставаться
малопопулярным среди  молодых  специалистов-медиков.  Здесь  ощущается
острый кадровый дефицит.  Видимо,  следует продумать ряд мер,  которые
были  бы  направлены  на  повышение  роли,   авторитета   и   престижа
участкового врача, врачей первичного звена здравоохранения.
       .По-прежнему есть  еще   недостатки   и   в   оказании   скорой
медицинской помощи  населению  города.  Врачи  и  средний  медицинский
персонал этой службы трудятся в сложных условиях.  Эта работа  требует
от медиков  высоких  эмоциональных  и  физических нагрузок.  Поскольку
основной объем лечебных мероприятий  выездные  бригады  скорой  помощи
проводят на  дому у больного,  возникает настоятельная необходимость в
ближайшее время   решить   вопрос   о   снабжении    их    портативной
диагностической и  лечебной  аппаратурой и более широким ассортиментом
лекарственных препаратов.  Необходимо привести нормативы  расходования
медикаментов в соответствие с современными требованиями.
       .Есть у нас определенные трудности и в организации стационарной
помощи населению.  Они связаны с кадрами. В больницах города ощущается
острая нехватка младшего  медицинского  персонала.  Это  очень  острая
проблема. И она ждет своего глубокого всестороннего рассмотрения.
       .Пришло время пересмотреть принцип определения загрузки врача и
связанную с этим систему планирования. Например, существующую сейчас в
поликлиниках систему оценки  труда  медиков  по  количеству  посещений
следует признать  формальной.  Она  сдерживает  качество работы врачей
лечебных учреждений. Ведь проведение мелких операций, промывание ран и
другие  лечебные процедуры увеличивают затрату времени врача на одного
больного. И выходит так, что применение многих необходимых медицинских
манипуляций как  бы  ухудшает показатели работы врача.  Это,  конечно,
неправильно и требует пересмотра.

     Из выступления    депутата   КАРАБАНОВА   Д.И.   -   председателя
исполнительного  комитета   Приморского   краевого   Совета   народных
депутатов (Уссурийский избирательный округ, Приморский край)

       .К сожалению,  пока  еще   не   все   ведомства,   предприятия,
расположенные в крае,  проявляют заботу о развитии здравоохранения.  В
частности, нас беспокоит то обстоятельство,  что союзные  министерства
лесной и  деревообрабатывающей,  угольной  промышленности не проявляют
должной заботы о здоровье людей,  работающих  на  подведомственных  им
предприятиях, не строят  медицинских   учреждений.  Мы  надеемся,  что
руководители этих министерств примут соответствующие меры к устранению
недостатков.
       .В крае     продолжает     оставаться      неудовлетворительной
онкологическая  помощь.  Дело  в  том,  что не выполнено постановление
Совета Министров СССР "О  мерах  по  улучшению  онкологической  помощи
населению"  в  части  строительства  многопрофильного  онкологического
диспансера.  Его  отсутствие  не   позволяет   проводить   лечение   с
применением современной лучевой терапии, осуществлять раннее выявление
и  диагностику  злокачественных  новообразований.  В  крае  сейчас  не
хватает   более   400   больничных  коек  для  лечения  онкологических
заболеваний.   Материальная   база    существующего    онкологического
диспансера на 120 коек совершенно неудовлетворительная.  Учитывая это,
просим Госплан и Министерство здравоохранения СССР положительно решить
вопрос  о  проектировании  и  строительстве  типового  онкологического
диспансера на 400 коек.
       .Кадровые вопросы  у  нас  решены  далеко  не  до  конца  и  не
повсеместно. Остро           ощущается            неукомплектованность
лечебно-профилактических учреждений   и   особенно  первичных  звеньев
врачами-педиатрами, стоматологами. Слабо  закрепляются кадры на селе.
     Определенную тревогу вызывает  судовая медицина.  Ввиду специфики
работы: автономность и длительное нахождение  в   море,  отсутствие  у
судовых медиков   льгот,   предусмотренных   для   работников   рыбной
промышленности, - постоянно ощущается дефицит в этих кадрах, велика их
текучесть.
     Серьезной проблемой    продолжает    оставаться  необеспеченность
лечебно-профилактических учреждений    края   средними   медицинскими
кадрами. Имеющиеся 4 медицинских училища не обеспечивают потребность в
этих кадрах.
     Учитывая это,  мы  убедительно  просим  Госплан  и   Министерство
здравоохранения Российской Федерации решить вопрос о ежегодном целевом
направлении в край для работы на предприятиях рыбной промышленности не
менее 50   выпускников   медицинских  институтов,  а  также  вопрос  о
строительстве в  1981-1982  гг.  базового  медицинского   училища   во
Владивостоке на 1200 учащихся.

     Из выступления  депутата ГАВРИЛЕНКО  В.Ф.  -   первого  секретаря
Сочинского горкома КПСС (Хостинский избирательный округ, Краснодарский
край)

       .По нашей  просьбе  в  окрестностях Сочи с начала текущего года
запрещены промышленные рубки леса и разрешаются лишь санитарные.
     Однако Министерство   лесного   хозяйства   РСФСР  планирует  под
санитарные рубки  заготовку  древесины  в   таких   объемах,   которые
значительно превышают  допустимые  нормы  по  уходу  за  лесом.  Рубки
ведутся в  непосредственной  близости  от   побережья.   Это   наносит
непоправимый ущерб  лесам,  вызывает  эрозию почвы,  ведет к истощению
гидроминеральных ресурсов. Интересы дела требуют решения этого вопроса
до конца.
       .Особого внимания требует упорядочение застройки  Черноморского
побережья Краснодарского   края.   Ведь   получается   как?  Некоторые
ведомства, добившись  выделения  земельных  участков для строительства
оздоровительных комплексов,   десятки  лет  довольствуются  временными
сооружениями, не отвечающими никаким санитарным нормам и  элементарным
условиям для отдыха.
     В ряде случаев мы вынуждены  были  поставить  вопрос  о  закрытии
таких баз   и   передаче  участков  тем,  кто  готов  использовать  их
по-хозяйски.
       .Хотелось бы остановиться на некоторых вопросах планирования. В
летний период число отдыхающих в Сочи превышает постоянное население в
три с половиной раза. Только без путевок ежегодно приезжает более 2300
тыс. человек. Больнично-поликлиническая сеть города,  рассчитанная  на
нужды местного  населения,  вынуждена  выделять  пятую  часть коек для
обслуживания отдыхающих,       хотя       обеспеченность        города
лечебно-профилактическими учреждениями  ниже  среднего  показателя  по
республике. Все  это  создает  значительные  трудности  в  медицинском
обслуживании. Аналогичное положение и на других курортах края.
     В связи с этим хотелось бы просить Госплан РСФСР при планировании
капиталовложений на   объекты   здравоохранения   считаться   с   этой
сложившейся реальностью, имея в виду, что приток на курорты отдыхающих
без путевок будет все более возрастать.  Мы считаем, что это положение
следовало бы учитывать  и  при  выделении  фондов  на  различные  виды
товаров народного потребления, и в первую очередь продовольственных.
       .Через город  проходит  автомагистраль  Новороссийск - Батуми с
интенсивностью движения,  намного  превышающей   существующие   нормы.
Загрязняется воздушная среда, создаются значительные шумовые нагрузки.
В соответствии  с  постановлением  Совета  Министров  СССР   закончена
разработка технико-экономического  обоснования  строительства дороги в
обход центра Сочи и мы просим Правительство республики поддержать наше
ходатайство о   развертывании   этих   работ   в  начале  одиннадцатой
пятилетки.

     Из выступления депутата  ПОТАПОВА  А.И.  -  директора  Сибирского
филиала онкологического научного центра Академии медицинских наук СССР
(Асиновский избирательный округ, Томская область)

       .Мы понимаем,  что дальнейшее развитие будет во многом зависеть
от быстрого  наращивания  материально-технической  базы вновь открытых
академических институтов и их клиник.  Мы надеемся,  что Госплан  СССР
правильно оценит  предложения  обкома КПСС,  облисполкома и президиума
АМН СССР и примет по ним положительное решение с таким расчетом, чтобы
уже с   начала   следующей   пятилетки  развернуть  широкий  фронт  по
дополнительному строительству  современных  академических  учреждений.
Это будет наиболее полно отвечать и социальным заказам, которые ставят
перед наукой развивающиеся районы Сибири.
       .Многие резервы  улучшения  качества  и  культуры  медицинского
обслуживания населения нами - медиками еще не  полностью  реализуются.
Особенно это  относится  к  быстро  развивающимся,  перспективным  для
Сибири вахтовым поселкам.

     Из выступления  депутата  БИРЮКОВОЙ  А.П.   -   секретаря   ВЦСПС
(Профсоюзный избирательный округ, г. Москва)

       .Потребности в  санаторном лечении детей превышают возможности.
На наш  взгляд,  крайне  недостаточно  строятся  детские  санатории  в
системе Министерства здравоохранения РСФСР.
       .Министерствам и ведомствам  Российской  Федерации,  советам  и
комитетам профсоюзов,  исполкомам Советов народных депутатов следовало
бы предусмотреть  в   планах   на   очередную   пятилетку   увеличение
строительства санаториев-профилакториев,   и   в  первую  очередь  для
трудящихся, занятых на работах с неблагоприятными условиями труда и  в
сельском хозяйстве.
     В системе мер,  предусмотренных Законом о здравоохранении, важное
место отводится туризму и физической культуре. Учитывая это, профсоюзы
за годы десятой пятилетки увеличили сеть туристских  гостиниц,  баз  и
кемпингов на 27 тыс. мест.
     Наши усилия  направлены   на   дальнейшее   развитие   массовости
физической культуры,  расширение оздоровительной  работы с трудящимися
и членами их семей,  укрепление спортивно-технической  и  материальной
базы коллективов физкультуры.  В 1980 году на эти цели из профсоюзного
бюджета ассигновано 670 млн.руб.  Но,  как  справедливо  отмечалось  в
докладе, профсоюзным  и  советским  органам  на  местах необходимо еще
более эффективно использовать возможности.
       .На отдельных предприятиях, где заняты женщины, еще применяются
несовершенная   технология,    устаревшее    оборудование,    медленно
механизируются   трудоемкие   и   ручные   операции.   Это   обязывает
министерства, ведомства, хозяйственных руководителей, наши профсоюзные
органы решать эти вопросы с еще большей настойчивостью.
       .Есть настоятельная необходимость  некоторым  вопросам  уделять
гораздо больше   внимания,   и,   в   частности,   качеству  работы  и
медицинского обслуживания детей в дошкольных учреждениях.

     Из выступления депутата  ДМИТРИЕВОЙ  Н.В.  -  заведующей кафедрой
детских болезней Рязанского медицинского института  им. академика И.П.
Павлова (Советский избирательный округ)

       .Для более качественного лечения детей  необходимо  повсеместно
создавать специализированную    педиатрическую    службу    на    базе
многопрофильных больниц,  совершенствовать материальную базу детских и
родовспомогательных учреждений.
       .Важнейшей задачей является укрепление  здоровья  подрастающего
поколения, предупреждение  развития  хронических заболеваний.  Решение
этой проблемы зависит от перспективных научных  исследований  на  базе
современной лабораторной техники и тончайших диагностических приборов.
     В целях  изучения  неблагоприятного  влияния  внешней  среды   на
детский организм   в  условиях   интенсификации  сельскохозяйственного
производства в     Нечерноземной      зоне      следует      расширить
научно-исследовательские изыскания по этой проблеме.
       .На наш  взгляд,  министерствам  и  ведомствам  следует  больше
уделять внимания   вопросам   охраны  здоровья  трудящихся.  Ученые  и
практические врачи ждут от  Министерства  медицинской  промышленности,
заинтересованных министерств  и  ведомств  более  активной  разработки
современного оборудования,  необходимого для  фундаментальных  научных
работ, для   своевременного  выявления  и  лечения  больных,  а  также
улучшения обеспечения  лечебных  учреждений   высококвалифицированными
инженерно-техническими кадрами, способными качественно эксплуатировать
эту технику.  Требует безотлагательного решения  вопрос  об  улучшении
обеспечения медицинских учреждений и населения лечебными препаратами.
       .Возникает  необходимость   дальнейшего   совершенствования   и
развития сети медико-санитарных частей,  санаториев-профилакториев при
промышленных, транспортных   и   сельскохозяйственных    предприятиях.
Необходимо расширять в них специализированные виды помощи,  внедрять в
практику эффективные   методы   и   средства   профилактики,   лечения
профессиональных и других заболеваний.

     Из выступления   депутата  КОТОВА  П.К.  -  председателя  колхоза
"Дружба" Павловского   района    Воронежской    области    (Павловский
избирательный округ)

       .В организации  здравоохранения  на селе есть немало нерешенных
проблем. Одна из  них  это  оказание  сельскому  населению  неотложной
медицинской помощи.  Многие села находятся на значительном удалении от
районных и   участковых   больниц.   Однако   недостаток   специальных
санитарных машин,  особенно  повышенной проходимости,  создает большие
трудности в  этом  деле.  Ведь  нередки  случаи,  когда   больных   по
бездорожью приходится   доставлять   в  лечебные  учреждения  даже  на
тракторах. Поэтому плановым  органам  надо  предусмотреть  возможности
увеличения выпуска санитарных машин специально для сельской местности.
       .Создание крупных    больниц,    централизация    и    развитие
специализированной медицинской  помощи сельскому населению предъявляют
повышенные требования к врачебным кадрам.  А их недостает даже в нашей
области, имеющей медицинский институт. Соответствующим органам следует
рассмотреть вопрос об увеличении подготовки медицинских работников.
       .Весьма важный   вопрос   -   закрепление  медицинских  кадров,
создание им необходимых условий для работы и жизни.  Одно дело,  когда
надо дать  хорошие  квартиры  врачу  маленькой  участковой  больницы и
двум-трем средним  медицинским  работникам,  и  совершенно  другое   -
обеспечить благоустроенным жильем 150-200 работников больницы на 300 и
более коек.  Следовало бы  обязательно  включать  в  титульные  списки
больничных комплексов сооружение жилых домов для медработников.

     Из выступления  депутата  КАЗНАЧЕЕВА  В.А.  -  второго  секретаря
Ставропольского крайкома КПСС (Левокумский избирательный округ)

       .Критически оценивая   достигнутое,   мы   концентрируем   свое
внимание  на  нерешенных  вопросах,  а  их  у  нас  немало.  Состояние
здравоохранения в крае еще не в полной мере соответствует  требованиям
ЦК   КПСС.  Мы  еще  недостаточно  обеспечены  некоторыми  категориями
врачебных кадров,  особенно педиатрами,  недостаток которых составляет
почти 30 процентов.
     В крае  принимаются  соответствующие  меры.  Однако  только наших
усилий в  этом  вопросе  недостаточно.  Мы  надеемся, что  Госплан   и
Министерство здравоохранения  РСФСР  окажут  нам содействие в развитии
сети больниц,  увеличения капиталовложений.  Мы  просим  также  полнее
учитывать наши   проблемы  при  составлении  текущих  и  перспективных
планов.
       .Города-курорты испытывают  острый  дефицит в питьевой воде.  В
этой связи Министерство коммунального хозяйства РСФСР  и  Минпромстрой
СССР обязаны  ускорить  строительство  Эшкаконского  водовода в районе
Кисловодска и   объединенных   очистных   сооружений    для    городов
Кисловодска, Ессентуков и Пятигорска.
       .В связи с развитием в крае крупных животноводческих комплексов
и птицефабрик,   переводом   их   на   промышленную   основу   назрела
необходимость организации   на   них   здравпунктов   по    нормативам
промышленных предприятий.
       .В крае взят курс на  развитие  специализированных  медицинских
учреждений,  но  необходимой  аппаратуры,  такой,  как  рентгеновская,
наркозная, стоматологическая, диагностическая, крайне недостаточно. На
наш взгляд,   Госплану  и  Министерству  здравоохранения  РСФСР  нужно
принять меры по увеличению фондов на эту аппаратуру.
       .Назрела необходимость   ввести  в  штаты  крупных  медицинских
учреждений, имеющих   сложную   дорогостоящую   медицинскую   технику,
специалистов по ее обслуживанию.
       .В лесных  и  горных  массивах  нашего  края проводится большая
работа по сбору и заготовке лекарственного  сырья  для  медицинской  и
фармацевтической промышленности страны.  К сожалению, используется это
богатство пока   что   недостаточно.   Не    налажены    по-настоящему
промышленное воспроизводство  и  переработка  лекарственных  растений.
Успешному решению этого вопроса  способствовало  бы  создание  единого
производственного комплекса, который занимался бы всем циклом работ на
промышленной основе.  Тесная связь такого комплекса с имеющимся в крае
крупным научным центром - Пятигорским фармацевтическим институтом дала
бы ощутимые результаты.

     Из выступления   депутата   ЛАЛЕТИНОЙ   М.Ф.   -    врача-хирурга
Балашихинской центральной     районной     больницы     (Балашихинский
избирательный округ, Московская область)

       .Во многих  трудовых  коллективах  полностью   решены   вопросы
обеспечения детскими   дошкольными   учреждениями.   В   то  же  время
Министерство текстильной промышленности,  хозяйственные руководители и
профсоюзные организации  таких предприятий,  как серпуховская суконная
фабрика "Пролетарий",  Дмитровская  тонкосуконная   фабрика,   фабрика
"Спартак" Раменского  района,  и  некоторых других не уделяют должного
внимания решению этой важной социальной проблемы.

     Из выступления  депутата  БАСКАКОВОЙ  С.П.  -  ткачихи  Вичугской
прядильной фабрики   имени   Ногина   Ивановской   области  (Вичугский
избирательный округ)

       .На будущую пятилетку в области разработана  программа развития
здравоохранения и  сети  детских  дошкольных учреждений,  что позволит
довести число мест в яслях-садах до норматива.  Мы  просили  бы  Совет
Министров РСФСР рассмотреть и поддержать наши предложения.

     Из выступления депутата ТРОФИМОВА В.В. - Министра здравоохранения
РСФСР (Можгинский избирательный округ, Удмуртская АССР)

       .Положение Закона РСФСР о здравоохранении, гласящее, что охрана
здоровья населения является обязанностью всех государственных органов,
предприятий, учреждений  и  организаций,  выполняется  еще  не   всеми
отраслями, местными   Советами  народных  депутатов,  предприятиями  и
организациями в равной степени успешно.  Это прежде всего относится  к
предприятиям легкой,   текстильной   промышленности   (за  исключением
предприятий этой отрасли в Ивановской области),  сельского  хозяйства,
Госкомсельхозтехники РСФСР.   Медленно  развертывается  эта  работа  в
Калининской, Псковской областях,  Приморском крае и  Северо-Осетинской
АССР.
       .Хотелось бы,  чтобы   применение   автоматизированных   систем
управления более активно внедрялось в областях,  краях,  располагающих
крупной  сетью  медицинских  учреждений,  и   в   первую   очередь   в
Горьковской, Московской,  Челябинской  областях,  Краснодарском крае и
других.

     Из выступления  депутата  ТЕЛЕПНЕВА  П.М.  -  второго   секретаря
Тюменского обкома КПСС (Ялуторовский избирательный округ)

       .Весьма важным     для    ускоренного    развития    Тюменского
территориально-производственного комплекса является вопрос обеспечения
трудовыми ресурсами.  Потребность  ежегодного прироста кадров даже при
высокой производительности труда очень велика.  Создаются производства
долговременного типа.  Край наш надо обживать всерьез и надолго.   Как
будет проходить  акклиматизация  приехавших  людей?  Каковы   разумные
размеры использования   вахтового   метода,   при  котором  работающие
приезжают на объекты лишь на определенный срок,  а проживают с семьями
в удалении от мест работы на сотни километров? Какова трудоспособность
после длительных переездов и перелетов при резкой смене  климатических
условий? Как все это влияет на организм человека, его здоровье? Ученые
Тюменского медицинского института ряд лет  занимаются  изучением  этих
вопросов. Получены    первые    результаты,    разработаны   некоторые
рекомендации. Но это только начало, нужны более широкие многосторонние
исследования. Хотелось, чтобы Академия наук СССР, Академия медицинских
наук СССР,   ее   Сибирский   филиал,   Министерство   здравоохранения
республики более  широко  занялись изучением социально-экономических и
медико-биологических условий  жизни  в   районах   Севера,   а   также
медико-биологических аспектов  адаптации  людей,  приехавших  к нам из
других районов страны.

     Из выступления  депутата  МУКОЕДА  А.Л.  -  первого   заместителя
исполкома  Красноярского  краевого Совета народных депутатов (Ужурский
избирательный округ)

       .Большую сложность вызывают сейчас в  крае  вопросы  подготовки
врачей санитарно-гигиенических   специальностей,  а  также  подготовки
кадров со средним медицинским  образованием.  Мы  просим  Министерство
здравоохранения РСФСР   решить   в  одиннадцатой  пятилетке  вопрос  о
строительстве учебного корпуса Красноярского медицинского института  и
открытии в   нем   санитарно-гигиенического   факультета,  а  также  о
строительстве в крае типового медицинского училища.

     Из выступления депутата СУШКОВА  Т.С.  -  председателя  исполкома
Владимирского областного  Совета  народных депутатов (Гусь-Хрустальный
избирательный округ)

       .Совершенно неудовлетворительно  решает  вопросы   комплексного
развития в    городе    и    Гусь-Хрустальном    районе   Министерство
промышленности строительных  материалов  РСФСР.  По   нашему   мнению,
Госплану РСФСР  надо  строго  следить  за  тем,  чтобы  министерства и
ведомства при строительстве  новых  предприятий,  а  также  расширении
намеченных предусматривали  в  сметно-финансовом расчете строительство
жилых и социально-культурных учреждений в первую очередь. Это позволит
обеспечить быстрое  освоение  тех производственных мощностей,  которые
вводятся.
       .Остро ставился   вопрос   о   необходимости  совершенствования
наркологической службы в нашей республике. Это предложение заслуживает
особого внимания.  На  наш  взгляд,  надо,  чтобы каждое предприятие с
числом работающих до 2000 человек имело лечебное  отделение  на  15-20
коек, а  крупное  предприятие  -  на  50  и  более  коек.  Опыт  таких
отделений, имеющихся в нашей  области,  в  частности  на  Владимирском
электромоторном заводе,  показывает  высокую  эффективность лечения  и
возвращения больных к активной производственной деятельности.
     Сейчас идет   разработка  планов  на  одиннадцатую  пятилетку,  и
планирующим органам,  министерствам  здравоохранения  СССР   и   РСФСР
следует проявить принципиальность и настойчивость в том,  чтобы каждое
промышленное министерство  по   своим   предприятиям   предусматривало
необходимые капитальные вложения на эти цели.
       .Несмотря на принятые меры,  у нас до сих пор  имеется  большой
недостаток в медицинских кадрах. На 10 тыс. населения приходится всего
30 врачей.  В  результате  многие   важнейшие   участки   медицинского
обслуживания населения   испытывают  острый  недостаток  во  врачебных
кадрах, что вызывает справедливые нарекания населения.
     Учитывая такое  положение,  мы  в  последние  годы  стали  больше
направлять выпускников  школ  в  медицинские  вузы,  чтобы  они  затем
вернулись в нашу область.  В настоящее  время в медицинских институтах
смежных областей обучается  750 человек,  из которых,  кстати сказать,
400 учатся  только  на  1-2  курсах,  и они смогут вернуться в область
только к концу одиннадцатой пятилетки.
     В связи с этим мы бы просили Министра здравоохранения РСФСР  тов.
Трофимова  помочь  нам решить проблему врачей и ежегодно направлять до
300 выпускников медицинских вузов.

     Из выступления  депутата  БАТЫЕВА С.Г.  - председателя Президиума
Верховного Совета Татарской АССР (Тетюшский избирательный округ)

       .Еще с трибуны восьмой сессии Верховного Совета восьмого созыва
было внесено    предложение   о   необходимости   укрепления   органов
планирования районного звена.  Вскоре  я  получил  ответ  за  подписью
заместителя Председателя Госплана РСФСР, где говорилось, что Госплан с
заинтересованными министерствами и  ведомствами  рассмотрит  вопрос  о
районных плановых  комиссиях  для внесения в Совет Министров РСФСР.  С
тех пор прошло более 5 лет.  К сожалению, проблема остается проблемой,
а Госплан все еще готовит предложение для рассмотрения.




Информация по документу
Читайте также