Расширенный поиск
Постановление Совета Министров РСФСР от 05.06.1980 № 291С о в е т М и н и с т р о в Р С Ф С Р П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 5 июня 1980 г. N 291 г. МОСКВА О ГЕНЕРАЛЬНОМ ПЛАНЕ г. АНАПЫ Совет Министров РСФСР отмечает, что строительство в г. Анапе осуществлялось, в основном, в соответствии с генеральным планом города, утвержденным Краснодарским крайисполкомом в 1965 году. За истекший период г. Анапа развивался как детский климатологический и бальнеологический курорт общесоюзного значения. В г. Анапе введено в действие значительное количество здравниц, жилых зданий и учреждений медицинского и культурно-бытового обслуживания. Увеличилась вместимость санаторно-курортных учреждений и учреждений отдыха с 15 тыс. мест до 35,9 тыс. мест на 1 января 1980 г., возросла численность населения и его обеспеченность жилой площадью, повысился уровень инженерного оборудования и благоустройства. За счет средств ВЦСПС построены первая очередь комплекса пионерских лагерей санаторного типа круглогодичного функционирования на 2000 мест "Жемчужина России", санаторий "Чайка" для родителей с детьми на 500 мест, санаторий им. Н.К. Крупской на 640 мест, Дом культуры на 800 мест, летний кинотеатр на 1200 мест, водогрязелечебница на 212 мест, а также строятся лечебно-диагностический центр для комплекса пионерских лагерей и другие сооружения медицинского и культурно-бытового назначения. Построены пионерские лагеря "Кавказ" на 720 мест Госкомсельхозтехники РСФСР, "Нептун" на 320 мест Министерства авиационной промышленности и ряд других ведомственных пионерских лагерей и здравниц. Осуществлено строительство приморского бульвара и набережной. Начаты берегоукрепительные работы. Ведутся работы по благоустройству и озеленению города. Реконструируется парк, в котором размещаются малые формы и парковые сооружения детской тематики. Вместе с тем в застройке г. Анапы имеются существенные недостатки. Недопустимо медленно идет формирование курортного и общегородского центров, парков, строительство предприятий обслуживания, а также объектов инженерного обеспечения города. Городская система канализации до настоящего времени не имеет очистных сооружений и все сточные воды без очистки сбрасываются в море. Несмотря на значительное курортное и жилищно-гражданское строительство, в городе не сложилось законченных архитектурных ансамблей. На территории курортной зоны еще имеется значительное количество малоценных одноэтажных жилых зданий, подлежащих сносу. Допускались нарушения генерального плана города. Так, в зоне пионерских лагерей отдельные здравницы размещены без учета, предусмотренных генеральным планом санитарных разрывов и проездов. Имели место случаи отвода участков под строительство пансионатов и других учреждений на территориях, предусмотренных генеральным планом для использования в других целях. Планы строительства здравниц из года в год не выполняются. Капитальные вложения, выделенные ВЦСПС на строительство санаторно-курортных учреждений и учреждений отдыха, в 1977 году освоены на 68%, в 1978 - на 70%, а в 1979 году - на 98 процентов. Жилые районы города застраиваются некомплексно. Отстает строительство учреждений и предприятий обслуживания. Продолжается строительство жилых домов по проектам устаревших серий. Сроки продолжительности строительства объектов, как правило, значительно превышают нормативные. При этом качество строительно-монтажных и отделочных работ крайне низкое. Министерство промышленного строительства СССР не уделяет должного внимания укреплению треста N 4 Главсочиспецстроя - основной организации, ведущей застройку города-курорта, не занимается вопросами создания строительной базы треста. Завод железобетонных изделий Главсочиспецстроя обеспечивает потребности строительства только на 25-30%, имеет полностью изношенное оборудование и выпускает изделия плохого качества. Трест N 4 Главсочиспецстроя и другие строительные организации ежегодно не осваивают выделяемые капитальные вложения на жилищно-гражданское и санитарно-курортное строительство. Краснодарский крайисполком и Анапский горисполком не обеспечивают надлежащего контроля за качеством строительства санаторно-курортных учреждений, учреждений отдыха и объектов жилищно-гражданского назначения, не уделяют должного внимания вопросам комплексного инженерного обеспечения, благоустройства и озеленения жилых районов города, а также не кооперируют средства министерств и ведомств, являющихся застройщиками здравниц, на строительство общекурортных объектов и инженерных сооружений в связи с чем значительно отстает строительство объектов инженерного обеспечения города. В целях обеспечения дальнейшего планомерного, экономически обоснованного и комплексного развития г. Анапы Совет Министров РСФСР п о с т а н о в л я е т: 1. Учитывая уникальные природно-климатические условия и лечебные факторы, а также сложившуюся структуру города-курорта Анапы, определить дальнейшее его назначение исключительно как детского курорта общесоюзного значения. 2. Утвердить представленный Краснодарским крайисполкомом и Госстроем РСФСР, разработанный институтом "Гипрогор", согласованный с ВЦСПС, ЦК ВЛКСМ, Министерством здравоохранения СССР, Госпланом СССР, Государственным комитетом по гражданскому строительству и архитектуре при Госстрое СССР, Госпланом РСФСР и другими заинтересованными министерствами и ведомствами, генеральный план г. Анапы с Основными положениями генерального плана. 3. Обязать Краснодарский крайисполком и Анапский горисполком: а) производить размещение всех видов строительства и использование земель г. Анапы в полном соответствии с генеральным планом, утвержденным настоящим постановлением; б) осуществить мероприятия по улучшению планировки и застройки г. Анапы, имея в виду рациональное развитие и размещение новых и реконструкцию ряда существующих комплексов детских санаторно-курортных учреждений и учреждений отдыха, создание общекурортных центов медицинского и культурно-бытового назначения, детских парков и других зеленых насаждений общего пользования; в) усилить архитектурный надзор за строительством санаторно-курортных учреждений и учреждений отдыха, объектов жилищно-гражданского и коммунального назначения г. Анапы; г) повысить требовательность к строительным организациям и организациям, выполняющим функции заказчика, в части улучшения качества строительства и освоения выделяемых капитальных вложений на курортное и жилищно-коммунальное строительство; д) осуществить в 3-месячный срок проверку использования земельных участков, предусмотренных для строительства оздоровительных учреждений, и о результатах доложить Совету Министров РСФСР; е) обеспечить в 1980-1982 годах разработку проектов детальной планировки всех застраиваемых районов г. Анапы, включая курортную зону, запретив строительство новых объектов без утвержденных в установленном порядке проектов детальной планировки, а также проекта пригородной зеленой зоны города с тем, чтобы территория этой зоны сохранялась, как зеленая, свободная от застройки санитарно-защитная зона с упорядоченным режимом ведения сельскохозяйственного производства; ж) осуществлять в г. Анапе строительство санаторно-курортных учреждений и учреждений отдыха, объектов медицинского, культурного и бытового обслуживания, как правило, по индивидуальным проектам, отвечающим назначению и специфике детского курорта; з) принять меры по ускорению строительства в г. Анапе общегородских очистных канализационных сооружений и вводу их в эксплуатацию в установленные сроки; и) разработать и обеспечить утверждение в установленном порядке в 3-месячный срок правил застройки г. Анапы в соответствии с генеральным планом города; к) обеспечить строгое соблюдение режима в зонах округа санитарной охраны курорта Анапы. 4. Министерству мелиорации и водного хозяйства РСФСР, Министерству сельского хозяйства РСФСР и Краснодарскому крайисполкому принять необходимые меры к упорядочению режима сельскохозяйственного производства и недопущению сброса загрязненных сточных вод, содержащих ядохимикаты и удобрения, в районе Витязевского и Кизилташского лиманов, являющихся грязевой базой курорта Анапы. 5. Госплану РСФСР предусмотреть в проекте плана на 1981 год разработку проектно-сметной документации на строительство ливневой канализации и реконструкцию системы водоснабжения г. Анапы. 6. Министерству жилищно-коммунального хозяйства РСФСР обеспечить в 1981 году силами подведомственных проектных организаций разработку проектно-сметной документации на строительство ливневой канализации и реконструкцию системы водоснабжения г. Анапы, а также выполнение проекта новой городской черты г. Анапы. 7. Считать необходимым, чтобы Министерство промышленного строительства СССР; приняло меры к выполнению планов жилищного и гражданского строительства в г. Анапе и значительному повышению качества строительно-монтажных работ; обеспечило для застройки города поставку деталей жилых домов новых серий с действующих домостроительных комбинатов, с учетом перспективного развития города и курорта; приняло меры по укреплению строительно-монтажных организаций треста N 4 Главсочиспецстроя, занятых жилищно-гражданским строительством в г. Анапе; осуществило в 1984 году строительство и ввело в эксплуатацию в районе г. Анапы завод крупнопанельного домостроения мощностью 70 тыс.кв. метров общей площади в год, а также другие предприятия строительной индустрии с целью создания необходимой строительной базы для развития города и курорта. 8. Возложить на Госстрой РСФСР, Министерство жилищно-коммунального хозяйства РСФСР, Министерство здравоохранения РСФСР контроль за осуществлением генерального плана г. Анапы, утвержденного настоящим постановлением. Председатель Совета Министров РСФСР М. СОЛОМЕНЦЕВ Управляющий Делами Совета Министров РСФСР И. СМИРНОВ У Т В Е Р Ж Д Е Н Ы постановлением Совета Министров РСФСР от 5 июня 1980 г. N 291 ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ генерального плана г. Анапы Генеральный план определяет основные направления развития города, использование его территорий и курортных ресурсов, планировку, застройку и благоустройство на 25-30 лет и первую очередь строительства на 10 лет, а также намечает территории для дальнейшего развития города за пределами расчетного срока. Генеральным планом г. Анапы предусматривается: По курортному строительству 1. Дальнейшее развитие города, имеющего уникальные природно-климатические условия, как крупнейшего детского климатологического и бальнеологического курорта союзного значения, с увеличением вместимости курортных учреждений с 35,9 тыс. мест по состоянию на 1 января 1980 г. до 110 тыс. мест, в том числе 70 тыс. мест круглогодичного функционирования, к концу расчетного срока. 2. Расширение курортной зоны до 3400 га за счет территорий, прилегающих к станице Благовещенской, расположенных на косе между Витязевским лиманом и морем, участков, размещаемых на Анапских плавнях, территорий, примыкающих к современной городской застройке г. Анапы с юго-востока, в районе села Сукко и мысов Большой и Малый Утриш. 3. Резервирование территорий для дальнейшего развития курортной зоны за пределами расчетного срока - 600 га за счет: прибрежных территорий, примыкающих с запада к станице Благовещенской, территории села Витязево, территорий, лежащих вдоль проектируемой общекурортной магистрали, в районе села Сукко и мысов Большой и Малый Утриш. 4. Организация в составе города трех курортных районов: Благовещенский и Анапа - для детей и Сукко - для молодежи. 5. Строительство новых и развитие существующих курортных учреждений на свободных участках и реконструируемых территориях в соответствии с проектами детальной планировки и застройки с применением индивидуальных проектов, с проведением конкурсов на лучшие проекты. 6. Строительство новых медицинских центров обслуживания в соответствии с медицинским зонированием курорта. Строительство детской инфекционной больницы и станции скорой помощи. 7. Сохранение в естественном состоянии береговой полосы со сложившимися пляжами и организацией особого режима в пригородной зоне, обеспечивающего охрану ландшафта и воздушного бассейна. 8. Сохранение в естественном состоянии лиманов и озера Чембурского с залежами лечебных грязей; организация зон санитарной охраны лиманов. 9. Организация округа санитарной охраны. По населению и территории города 10. Дальнейшее увеличение численности населения города с 47,8 тыс. человек по состоянию на 1 января 1980 г. до 195 тыс. человек к концу расчетного срока. 11. Расширение территории городской застройки с 2460 га до 5630 гектаров. 12. Резервирование территории для дальнейшего развития городского строительства за пределами расчетного срока за счет земель, прилегающих к городу. По промышленности и объектам коммунально-бытового назначения 13. Развитие существующих и строительство новых промышленных предприятий, связанных непосредственно с удовлетворением нужд населения и отдыхающих, нужд санаторно-курортного и жилищно-гражданского строительства, и расширение производственных баз строительных организаций в городе, а также предприятий коммунального хозяйства с размещением их в промышленной и коммунально-складских зонах. 14. Постепенный вывод из города промышленных предприятий, не связанных с развитием и обслуживанием курорта и города, а также вывод из зон жилой застройки промышленных и коммунальных предприятий и складов, размещенных в неприспособленных помещениях. 15. Создание озелененных санитарно-защитных зон между районами жилой застройки и промышленными предприятиями и лесополос вдоль автомобильных дорог. По застройке города 16. Застройка города в основном многоэтажными жилыми зданиями в соответствии с проектами детальной планировки и застройки отдельных районов и микрорайонов по типовым и индивидуальным проектам. 17. Комплексная застройка жилых районов и микрорайонов с необходимыми объектами культурно-бытового назначения с применением индивидуальных проектов, объектов коммунального хозяйства, благоустройства и озеленения. По архитектурно-планировочной структуре 18. Дальнейшее развитие и улучшение архитектурно-планировочной структуры города в соответствии с современными градостроительными требованиями организации детских курортов путем четкого функционального зонирования территории: на курортную зону, размещаемую в прибрежной, наиболее благоприятной для курорта территории, жилую зону, коммунальную зону с центральным промышленно-коммунальным районом и ее отделениями в жилой зоне и пригородную зону с размещением в ней всех обслуживающих курорт предприятий. 19. Развитие планировочной структуры города с созданием новых крупных курортных зон и однородных по использованию курортных комплексов, реконструкцией сложившихся курортных зон, связанных с жилыми районами, промышленными зонами, прилегающими к городу районами, системой магистралей, предусматривающей исключение транзитного движения, удобство обслуживания и разделение пешеходного и автомобильного движения. 20. Формирование системы курортных и общественных центров курортной и жилой зон с общекурортным и общегородским центрами. 21. Строительство общегородского центра в границах ул. Ленина. ул. Трудящихся, ул. Красноармейской, ул. Горького. 22. Строительство ряда уникальных объектов обслуживания детского курорта в центрах курортных зон, общекурортных парках, общегородском центре. В целях воспитания детей и подростков в духе советского патриотизма и создания необходимых условий для воспитания у детей любви к труду, природе и их гармоничного развития строительство восьми общекурортных тематических детских парков: детского луна-парка с размещением уникальных аттракционов; парка "Дружба" - центра воспитательной работы с Дворцом культуры и спорта, методическим центром, площадью Парадов, клубом космонавтики, клубом технического творчества и спортивным центром; гидропарка с зооэтнографической экспозицией по континентам; дендропарка, включающего зону акклиматизации и размножения растений; дюнно-лугового парка с сохранением естественного ландшафта; природно-ландшафтного парка на базе реликтовых пород деревьев; парка полифункционального назначения и парка - геологического заказника в районе с. Витязево. Создание спортивных сооружений и устройств, дифференцированных в соответствии с медицинским зонированием детского курорта и возрастом детей. Формирование единой системы мемориальных парков, садов, скверов, тематически связанных с борьбой за Советскую власть в годы гражданской и Великой Отечественной войн и с привлечением средств монументальной пропаганды с основными сооружениями по Пионерскому проспекту - одной из основных пешеходных артерий детского курорта. По основным магистралям, городскому и внешнему транспорту 23. Создание сети дорог и магистралей, включающей автодорогу общегосударственного значения, въездные и межкурортные магистрали, исключающие транзитное движение в курортных и жилых районах. 24. Организация системы общегородских и районных магистралей и дорог для обслуживания непосредственно курортных и жилых районов. 25. Организация пешеходных набережных, бульваров и аллей, связывающих курортные районы, пляжи, общественные центры и парки в единую систему, изолированную от движения автотранспорта. 26. Резервирование участков для стоянок автомобилей, пунктов технического обслуживания и долговременного хранения транспортных средств с выделением таких участков для личного транспорта курортников при въездах на территории курорта. 27. Организация троллейбусного и развитие автобусного транспорта. 28. Организация маршрутов микротранспорта для перевозки детей к пляжам, лечебным центрам, прогулочного микротранспорта вдоль набережных, по территориям гидропарка, центрального городского парка. 29. Организация специальных трасс велосипедного движения и системы туристических троп и маршрутов для связи курортных комплексов с историко-революционными, историческими, археологическими памятниками и другими объектами идейно-патриотического воспитания детей. 30. Окончание строительства железнодорожной станции Анапа. 31. Ограничение развития существующего аэродрома. 32. Развитие портового пункта в центральной части города и строительство пирсов во всех курортных зонах. По зеленым насаждениям и спортивным сооружениям 33. Создание развитой системы зеленых насаждений и спортивных сооружений общего пользования на территории площадью 1500 га, с обеспечением норм обслуживания на одного человека: зелеными насаждениями общего пользования - 91 кв. метр на одного отдыхающего и 28 кв. метров на одного постоянного жителя; спортивными устройствами - по 7,7 кв. метров на одного человека в курортной зоне и по 5,3 кв. метров на одного жителя. 34. Озеленение прибрежной полосы моря на всем ее протяжении в пределах курортной застройки центральной и западной частей города с устройством приморского бульвара, курортных парков, садов и лесопарковых насаждений. 35. Создание общекурортной парковой зоны на границе центральной и западной частей города (между курортной и жилой зонами) с выходом в лесопарковую зону. 36. В целях улучшения санитарно-гигиенического состояние детского курорта создание зеленой зоны с включением существующих лесных массивов и переводом их в режим лесопарков, создание на безлесных территориях лесных полос и пылезащитных насаждений. По инженерному оборудованию и благоустройству 37. Развитие централизованной системы водоснабжения на базе поверхностных вод реки Кубани. 38. Развитие системы канализации со строительством очистных сооружений с полной биологической очисткой сточных вод и глубоководным выпуском в море для районов Благовещенской, Анапы, Сукко, Большой Утриш и создание отдельной системы канализации для района Малый Утриш. 39. Электроснабжение города от Краснодарской энергосистемы. 40. Теплоснабжение города и курорта от районных и промышленных котельных, работающих на газовом топливе. 41. Газоснабжение города природным газом от местных газовых месторождений Краснодарского края. 42. Проведение следующих мероприятий по инженерной подготовке и благоустройству территории: уполаживание берега в районе "Высокого берега"; укрепление береговых откосов с помощью бун и волноломов; восстановление и наращивание пляжей; подсыпка пониженных, заболоченных и затапливаемых участков; регулирование и благоустройство русл рек; организация сбора и очистки ливневых вод. По первой очереди строительства 43. Курортное, жилищное, культурно-бытовое и коммунальное строительство (в соответствии с планами экономического и социального развития РСФСР) со строительством здравниц на свободных и реконструируемых территориях в соответствии с утвержденными проектами детальной планировки и проектами застройки, с применением индивидуальных проектов. 44. Создание специализированных тематических парков и городских бульваров. 45. Строительство уникальных объектов курортного обслуживания - цирка, Дворца культуры и спорта. 46. Реконструкция и строительство новых медицинских центров курортного обслуживания в соответствии с медицинским зонированием курорта. Строительство детской инфекционной больницы на 800 коек и станций скорой медицинской помощи. 47. Строительство инженерных коммуникаций и сооружений водопровода, канализации и энергоснабжения. Строительство ливневой канализации. 48. Осуществление комплекса мероприятий по инженерной подготовке и благоустройству территории города. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|