Расширенный поиск
Постановление Совета Министров РСФСР от 29.12.1981 № 691С о в е т М и н и с т р о в Р С Ф С Р П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 29 декабря 1981 г. N 691 г. М О С К В А ОТЧЕТ ВЛАДИМИРСКОГО ОБЛИСПОЛКОМА О РАБОТЕ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ КОМПЛЕКСНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ОБЛАСТИ Совет Министров РСФСР отмечает, что Владимирский облисполком проводит значительную работу по претворению в жизнь решений ХХVI съезда партии, задач, выдвинутых товарищем Л. И. Брежневым в отчетном докладе на съезде и в постановлениях Президиума Верховного Совета СССР, направленных на дальнейшее повышение роли Советов народных депутатов и их исполнительных органов в хозяйственном и культурном строительстве. Облисполком, осуществляя права, предоставленные Конституцией СССР, Конституцией РСФСР, Законом РСФСР "О краевом, областном Совете народных депутатов РСФСР" и постановлением ЦК КПСС, Президиума Верховного Совета СССР и Совета Министров СССР от 19 марта 1981 г. N 292 "О дальнейшем повышении роли Советов народных депутатов в хозяйственном строительстве", сосредоточил внимание местных советских и хозяйственных органов на вопросах обеспечения комплексного экономического и социального развития на своей территории, роста эффективности производства, усиления режима экономии и рационального использования материальных и финансовых ресурсов, удовлетворения культурно-бытовых запросов населения. Используя полномочия по обеспечению отраслевого и территориального развития экономики, облисполком совместно с министерствами и ведомствами утвердил сводные планы жилищно-коммунального, культурно-бытового строительства, производства местных строительных материалов, товаров народного потребления. Выполнение программы экономического и социального развития народного хозяйства области исполком организует по перспективным и текущим планам. Особое место в них отводится контролю и проверке исполнения постановлений Партии и Правительства, а также собственных решений. Ход выполнения годового плана экономического и социального развития области ежеквартально рассматривается на расширенных заседаниях облисполкома. По этим вопросам заслушиваются отчеты исполкомов городских и районных Советов народных депутатов, отделов и управлений облисполкома. Для проверки выполнения планов экономического и социального развития, оказания помощи советским и хозяйственным органам в устранении имеющихся недостатков практикуются выезды в районы специалистов областных организаций во главе с заместителями председателя облисполкома. Усиление организаторской работы советских органов, широкий охват социалистическим соревнованием трудовых коллективов в десятой пятилетке способствовали дальнейшему подъему многих отраслей народного хозяйства. В области обеспечивается равномерное развитие экономики по всей территории. Это позволило Муромскому, Ковровскому, Гусь-Хрустальному, Суздальскому и другим горисполкомам в соответствии с генеральными планами комплексно развивать городское хозяйство, рационально использовать трудовые ресурсы. В 1980 году в малых городах валовое производство промышленной продукции составило 82% прекращен отток населения за пределы области. План по реализации промышленной продукции за десятую пятилетку выполнен по области на 101%, сверх плана реализовано различных изделий на 250 млн. рублей. Промышленные предприятия местного подчинения в десятой пятилетке план по выпуску валовой продукции выполнили на 100,9% выполнение плана обеспечили все производственные управления облисполкома. За 10 месяцев 1981 г. план по реализации промышленной продукции областью выполнен на 100,9% обеспечено выполнение заданий по темпам роста и по производительности труда, выполнены планы производства товаров культурно-бытового и хозяйственного назначения. За 1976 - 1980 годы на предприятиях области внедрено более 60 тыс. мероприятий по новой технике, экономический эффект от осуществления которых составил около 175 млн. рублей. В соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 20 марта 1974 г. N 206 и постановлением Совета Министров РСФСР от 8 октября 1974 г. N 541 "О мерах по дальнейшему развитию сельского хозяйства Нечерноземной зоны РСФСР" на укрепление материально-технической базы сельского хозяйства области за 1976 - 1980 годы направлено 914 млн. рублей капитальных вложений, что в 1,7 раза больше, чем за девятую пятилетку. За счет средств государства и колхозов реконструированы и введены в действие помещения для крупного рогатого скота и свиней, теплицы и овощехранилища, механизированные склады для хранения минеральных удобрений, ядохимикатов и известковых материалов. В 1980 году по сравнению с 1975 годом поголовье коров в колхозах и совхозах увеличилось на 12%, свиней - в 1,5 и птицы - в 1,6 раза. Увеличились закупки зерна, мяса, молока и яиц. Объем капитальных вложений в народное хозяйство области за десятую пятилетку увеличился по сравнению с девятой пятилеткой на 39 процентов. Введено в действие 3,3 млн.кв. метров общей жилой площади, 58 предприятий, цехов и корпусов. План коммунального строительства за 1976 - 1980 годы выполнен на 16,5 процента. Упорядочена застройка городов и населенных пунктов, повысился уровень благоустройства и санитарного состояния, улучшился их архитектурный облик. Все центральные усадьбы колхозов, совхозов и многие села соединены с областным и районными центрами дорогами с твердым покрытием. Выполнены планы десятой пятилетки по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, по развитию телефонной сети в сельских районах, колхозах и совхозах. За 10 месяцев 1981 г. план розничного товарооборота государственной и кооперативной торговли с дополнительным заданием выполнен на 100,8%, а объем реализации бытовых услуг на 101,2 процента. В области проводится определенная работа по дальнейшему повышению уровня народного образования, медицинского и культурного обслуживания населения. В ряде городов созданы уникальные музеи истории и культуры, что позволило ежегодно принимать около 2 миллионов советских и иностранных туристов. Облисполком и финансовые органы усилили контроль за состоянием экономической и финансовой работы на предприятиях, в организациях и учреждениях. Бюджет области имеет устойчивую доходную базу. Вместе с тем в деятельности Владимирского облисполкома по руководству комплексным экономическим и социальным развитием области имеются существенные недостатки. Ежегодно значительное количество промышленных предприятий не справляется с заданиями по производству продукции. Только за 10 месяцев 1981 г. недодано 3,5 тыс. тонн пряжи, 27 млн.кв. метров тканей, 200 тыс. штук верхнего трикотажа. Вследствие снижения в ряде отраслей удельного веса активной части основных фондов, значительных простоев оборудования, низкого коэффициента сменности работы фондоотдача в промышленности за годы десятой пятилетки сократилась на 18 процентов. На многих предприятиях имеются серьезные недостатки в использовании рабочего времени. Потери из-за неявок на работу с разрешения администрации, прогулов, простоев за 1976 - 1980 годы составили более 2,5 млн. человеко-дней. Не снижается текучесть кадров. Уровень развития сельского хозяйства области еще не отвечает требованиям ХХVI съезда КПСС и задачам, поставленным в решениях ЦК КПСС и Совета Министров СССР, а также Совета Министров РСФСР по повышению эффективности сельскохозяйственного производства в Нечерноземной зоне РСФСР. Производство валовой продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств в десятой пятилетке по сравнению с девятой сократилось на 2 процента. За последние годы производительность труда в сельском хозяйстве не растет, тракторы, автомобили и другие сельскохозяйственные машины во многих колхозах и совхозах используются непроизводительно. В области недостает значительное количество кадров механизаторов и животноводов, специалистов для работы управляющими отделениями, бригадирами и заведующими фермами. Имеет место большая сменяемость председателей колхозов и директоров совхозов. Во многих хозяйствах слабо ведется работа по повышению плодородия почв, не соблюдается агротехника возделывания сельскохозяйственных культур, медленно внедряется в производство опыт хозяйств, получающих высокие и устойчивые урожаи. Низкой остается урожайность овощных и кормовых культур, возделываемых на орошаемых и осушенных землях. План ввода орошаемых земель в 1976 - 1980 годах выполнен на 60, осушенных - на 57 процентов. Серьезные недостатки допущены в развитии животноводства. Плохо поставлена зооветеринарная работа. На многих животноводческих фермах неудовлетворительно организовано искусственное осеменение коров, отсутствуют родильные отделения, профилактории, санпропускники и изоляторы. В 1980 году 21% коров не дали приплода, удельный вес коров с продуктивностью менее 2000 кг в год составил 31 процент. В области крайне неудовлетворительно поставлено производство кормов для животноводства. В 1979 и 1980 годах на зимовку скота в расчете на одну условную голову заготавливалось кормов соответственно только по 7,5 и 8,5 ц кормовых единиц. Около половины всего сена, сенажа и силоса заготавливалось неклассного. Не улучшилось положение с заготовкой кормов и в текущем году. Указанные недостатки отрицательно сказались на продуктивности скота. Средний удой молока на корову в 1980 году составил 2073 кг, или на 526 кг меньше, чем в 1970 году, за десять месяцев 1981 г. по сравнению с соответствующим периодом прошлого года удои уменьшились еще на 164 килограмма. Недостаточно используются возможности для развития подсобных сельских хозяйств промышленных предприятий и личных подсобных хозяйств граждан. Серьезные упущения в земледелии и животноводстве сдерживают развитие сельскохозяйственного производства. План десятой пятилетки по закупкам зерна выполнен на 97%, картофеля - на 54, овощей - на 71, скота и птицы - на 90, молока - на 92 и шерсти - на 97 процентов. Не выполняются планы закупок продуктов животноводства и в 1981 году, что создает трудности в снабжении населения молоком и мясом. Не улучшается экономическое и финансовое состояние многих хозяйств области. 1980 год 56,8% колхозов и 79% совхозов закончили с убытками, многие из них имеют большую задолженность по долгосрочным и краткосрочным ссудам. Облисполком не добился устранения недостатков в деятельности подрядных организаций, предприятий строительной индустрии, проектных институтов. За 1976 - 1980 годы капитальные вложения освоены на 97%, выполнение планов строительно-монтажных работ составило 93%, ввод в действие основных фондов 91% от суммы годовых планов. За этот период план ввода в действие жилых домов выполнен на 86, детских дошкольных учреждений - на 71, общеобразовательных школ - на 90, профессионально-технических училищ - на 75%, из четырех запланированных к вводу районных Домов культуры ни один не введен в строй. За 10 месяцев 1981 г. план строительно-монтажных работ выполнен на 86%, план ввода в действие основных фондов - на 40%, не выполняются планы ввода жилых домов, объектов здравоохранения и просвещения. Советские и хозяйственные органы области не ведут должной борьбы с распылением капитальных вложений, за сокращение объемов незавершенного строительства. На новую форму хозрасчета переведено только 38% бригад, занятых на строительно-монтажных работах. Велика текучесть рабочих кадров в строительных организациях и подсобных производствах, допускаются большие потери рабочего времени. Планы по театрально-концертному обслуживанию населения области из года в год не выполняются. Идейно-художественный уровень отдельных спектаклей, концертных программ не отвечает возросшим духовным запросам трудящихся области. Облисполком еще не добился, чтобы все исполкомы районных и городских Советов народных депутатов активно и целенаправленно занимались узловыми проблемами комплексного экономического и социального развития. Требуют улучшения стиль и методы работы облисполкома, его отделов и управлений, исполкомов городских и районных Советов народных депутатов. Имеют место факты, когда решения облисполкома, в том числе по влажным хозяйственным вопросам, принимаются опросом, без коллегиального обсуждения. Многие исполкомы городских и районных Советов народных депутатов, отделы и управления облисполкома слабо осуществляют контроль за исполнением принятых решений, мирятся с фактами безответственного отношения со стороны отдельных руководителей к выполнению заданий и поручений. Некоторые решения облисполкома снимаются с контроля без проверки фактического их исполнения. Руководители ряда предприятий и организаций области, связанных с обслуживанием населения, невнимательно относятся к заявлениям и жалобам трудящихся. Совет Министров РСФСР п о с т а н о в л я е т: 1. Обязать Владимирский облисполком: устранить имеющиеся недостатки в работе по руководству экономическим и социальным развитием области. Сосредоточить главное внимание отделов и управлений облисполкома, райисполкомов и горисполкомов, хозяйственных органов на активизации работы по мобилизации трудящихся области на выполнение решений ХХVI съезда КПСС, положений и задач, выдвинутых Генеральным секретарем ЦК КПСС товарищем Л.И. Брежневым в Отчетном докладе ЦК КПСС ХХVI съезду партии, в речи на ноябрьском (1981 г.) Пленуме ЦК КПСС; в соответствии с Конституцией СССР и Конституцией РСФСР, Законом РСФСР "О краевом, областном Совете народных депутатов РСФСР", постановлением ЦК КПСС, Президиума Верховного Совета СССР и Совета Министров СССР от 19 марта 1981 г. N 292 "О дальнейшем повышении роли Советов народных депутатов в хозяйственном строительстве" более целеустремленно осуществлять меры по комплексному экономическому и социальному развитию области, повысить ответственность горисполкомов и райисполкомов за полное использование своих координационных и контрольных полномочий в обеспечении рационального сочетания отраслевого и территориального планирования для сбалансированного роста всех отраслей экономики; руководствуясь постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 12 июля 1979 г. N 695 и постановлением Совета Министров РСФСР от 18 октября 1979 г. N 510, принять меры по своевременной и качественной подготовке предложений к проектам планов объединений, предприятий и организаций союзного и республиканского подчинения; постоянно совершенствовать стиль и методы руководства народным хозяйством, направлять организаторскую работу райисполкомов и горисполкомов, отделов и управлений облисполкома на повышение качества и эффективности управленческого труда, обеспечение высокой организованности и исполнительской дисциплины на каждом участке общественного производства; систематически улучшать практику подготовки заседаний исполнительных комитетов местных Советов, всесторонне и глубоко прорабатывать принимаемые решения, создавать условия для откровенного делового обмена мнениями, вскрытия имеющихся резервов, критики недостатков, коллективного поиска наиболее правильных решений, искоренения фактов формализма, бюрократизма и волокиты. Широко информировать население о вопросах, рассматриваемых исполкомами местных Советов, практиковать выступления их руководителей перед населением с сообщениями о деятельности Советов; обеспечить, чтобы каждый руководитель лично занимался проверкой исполнения, ввести в практику работы исполкомов местных Советов систематическое рассмотрение на своих заседаниях вопросов организации исполнения постановлений Партии и Правительства и реализации собственных решений; последовательно улучшать рассмотрение писем и устных обращений граждан в исполкомах местных Советов и в хозяйственных органах, повышать ответственность руководителей организаций, учреждений и предприятий за своевременное и правильное решение вопросов, поднимаемых трудящимися, проявлять нетерпимость к фактам бездушного отношения к людям, их справедливым запросам. 2. Обязать Владимирский облисполком, райисполкомы и горисполкомы: развернуть широкое социалистическое соревнование за безусловное выполнение заданий одиннадцатой пятилетки и принятых обязательств по производству продукции каждым коллективом промышленных предприятий на основе повышения производительности труда, эффективности производства и качества работы. Полнее использовать производственные мощности, материальные и трудовые ресурсы, обеспечить экономное использование топлива, электрической и тепловой энергии, сырья и материалов; установить постоянный контроль за выполнением заданий пятилетки по производству товаров народного потребления каждым предприятием и организацией независимо от их ведомственной подчиненности. Добиться более полного использования местных видов сырья, отходов промышленности для увеличения производства товаров культурно-бытового и хозяйственного назначения; осуществить действенные меры по коренному улучшению капитального строительства на территории области, обеспечить концентрацию финансовых, материально-технических и трудовых ресурсов на пусковых объектах, внедрение прогрессивных форм организации труда, улучшение производственных и бытовых условий рабочих строительных организаций, закрепление кадров на стройках, предприятиях строительной индустрии и промышленности строительных материалов, установить особый контроль за качеством строительства и своевременным вводом в эксплуатацию жилых домов, школ, детских садов, яслей, объектов здравоохранения и социального обеспечения; принять меры к повышению качества и расширению видов бытовых услуг населению, широкому внедрению прогрессивных методов работы в торговых предприятиях, добиваться высокой культуры в их работе; обеспечить дальнейшее совершенствование работы общеобразовательных школ и профессионально-технических училищ. Повысить качество обучения, трудового и нравственного воспитания молодежи, улучшить подготовку школьников к общественно полезному труду, создавать необходимые жилищно-бытовые условия кадрам учителей; улучшить деятельность культурно-просветительных учреждений, добиваться максимального использования имеющихся на территории Советов Домов культуры, клубов, кинотеатров, библиотек и музеев. Оказывать содействие учреждениям культуры в укреплении их материально-технической базы и укомплектовании квалифицированными кадрами; обратить особое внимание на необходимость повышения качества и культуры медицинского обслуживания населения, расширения и улучшения профилактической работы, решения вопросов охраны материнства и детства, укрепления материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений, закрепления медицинских кадров; принять меры, направленные на дальнейшее укрепление социалистической законности, повысить роль правоохранительных органов, комиссий при исполнительных комитетах Советов, товарищеских судов, добровольных народных дружин в борьбе с бесхозяйственностью, расточительством, пьянством, хулиганством, нарушениями трудовой дисциплины и общественного порядка. 3. Обратить внимание Владимирского облисполкома на серьезные недостатки в развитии сельскохозяйственного производства. Владимирскому облисполкому, райисполкомам и сельскохозяйственным органам области: принять все необходимые меры по безусловному выполнению постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 12 марта 1981 г. N 266 и постановления Совета Министров РСФСР от 28 мая 1981 г. N 288 "О дальнейшем развитии и повышении эффективности сельского хозяйства Нечерноземной зоны РСФСР в 1981 - 1985 годах"; обеспечить эффективное использование земель, повышение плодородия почв, строгое соблюдение комплекса агротехнических мероприятий при возделывании всех сельскохозяйственных культур, особое внимание обратить на улучшение использования мелиорированных земель. Добиться устойчивого обеспечения области овощами собственного производства; принять исчерпывающие меры к преодолению отставания в животноводстве. На основе производства высококачественных кормов в полной потребности, правильной организации зооветеринарной работы, внедрения прогрессивных технологий содержания животных добиться значительного повышения продуктивности скота и птицы при одновременном снижении себестоимости мяса, молока, яиц и других продуктов; в целях создания условий для закрепления кадров на селе шире осуществлять в колхозах и совхозах первоочередное строительство жилых домов, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения. Проводить необходимую работу по усилению шефской помощи промышленных предприятий городов в строительстве на селе указанных объектов; оказывать всемерное содействие увеличению производства продуктов животноводства, картофеля, овощей и фруктов в личных подсобных хозяйствах граждан и в подсобных сельских хозяйствах предприятий и организаций. 4. Владимирскому облисполкому доложить Совету Министров РСФСР о ходе выполнения настоящего постановления к 1 февраля 1983 года. Председатель Совета Министров РСФСР М. СОЛОМЕНЦЕВ Зам. Управляющего Делами Совета Министров РСФСР И. ЗАРУБИН Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|