Расширенный поиск
Постановление Совета Министров РСФСР от 26.07.1982 № 417С о в е т М и н и с т р о в Р С Ф С Р П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 26 июля 1982 г. N 417 г. М О С К В А О ДАЛЬНЕЙШЕМ УЛУЧШЕНИИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ТРУДЯЩИХСЯ В РСФСР Центральный Комитет КПСС, Совет Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ в постановлении от 17 июня 1982 г. N 548 "О дальнейшем улучшении экономического образования и воспитания трудящихся" отметили, что созданная после ХХIV съезда партии система экономического образования заняла важное место в идейно-воспитательной и хозяйственной работе. Вместе с тем качество и результативность экономической учебы трудящихся еще не соответствуют стратегической установке ХХVI съезда КПСС - завершить перевод экономики на путь интенсивного развития, сделать ее по-настоящему экономной. В учебе немало формализма, она слабо влияет на конечные результаты хозяйствования. Задачи коммунистического строительства, выдвинутые ХХVI съездом партии, ноябрьским (1981 г.) и майским (1982 г.) Пленумами ЦК КПСС, требуют улучшения руководства экономическим образованием, воспитания у каждого советского гражданина чувства хозяина страны, высокой экономической культуры, коммунистического отношения к труду. Экономическое образование призвано активно способствовать формированию современного экономического мышления, социалистической предприимчивости и деловитости, широкому участию трудящихся в управлении производством, укреплению дисциплины, развертыванию общего наступления за повышение эффективности производства. Важно дойти до каждого труженика, сделать ему близкими и понятными требования экономической политики партии, добиваться, чтобы каждый своей инициативой, творческим поиском содействовал ее полному успеху. Выводы и положения, содержащиеся в указанном постановлении ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ, имеют важное значение для деятельности всех государственных органов, предприятий, учреждений и организаций РСФСР. Во исполнение постановления ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ от 17 июня 1982 г. N 548 Совет Министров РСФСР п о с т а н о в л я е т: 1. Министерствам и ведомствам РСФСР, Советам Министров автономных республик, исполнительным комитетам местных Советов народных депутатов и хозяйственным органам разработать и осуществить конкретные меры но повышению роли экономического образования и воспитания трудящихся в переводе экономики на интенсивный путь развития, в реализации Продовольственной программы СССР, укреплении материальных и духовных основ социалистического образа жизни, формировании нового человека. Обеспечить высокий научный уровень экономического образования, глубокое изучение слушателями марксистско-ленинской теории и экономической политики КПСС, трудов товарища Л.И. Брежнева, других руководителей партии. Первоочередное внимание уделить проблемам экономического развития страны в 80-е годы, интенсификации экономики, более эффективному использованию производственного, научнотехнического потенциала, материальных и трудовых ресурсов, совершенствованию планирования, управления и организации производства, внедрению передового опыта хозяйствования, бригадных форм труда. Задача большой важности - серьезное улучшение экономического образования и воспитания работников агропромышленного комплекса, овладение новыми методами хозяйствования в целях лучшего использования земли, техники, удобрений, сокращения потерь, повышения культуры земледелия и животноводства, осуществления Продовольственной программы. Решительно усилить практическую направленность экономического образования. Изучение теории и экономической политики вести в тесной связи с жизнью, с конкретными задачами коллективов, подчинить более полному использованию преимуществ и возможностей развитого социализма. Экономическая учеба, говоря словами Л.И. Брежнева, должна давать ответы на вопрос: "Как лучше, эффективнее организовать работу на каждом конкретном участке? Как использовать достижения научно-технического прогресса - и опять-таки не вообще, а конкретно, применительно к данному рабочему месту? Что и как нужно сделать для повышения производительности труда, строжайшей экономии материальных и трудовых ресурсов на данном производстве, в данной отрасли?" Шире использовать активные методы занятий, учить слушателей сравнивать результаты с затратами, выявлять и использовать внутренние резервы, принимать экономически обоснованные встречные планы и социалистические обязательства, вести счета экономии. Глубоко анализировать состояние учебы. Систематически обобщать предложения слушателей, добиваться их реализации. Повысить ответственность за качество и результативность экономического образования и воспитания трудящихся, рассматривать экономическую учебу как органическую часть, работы с кадрами, вести ее в нерабочее время, планомерно и целенаправленно, дифференцированно, с учетом уровня подготовки и интересов слушателей, содержания их производственной деятельности, соблюдая принцип добровольности. Слушатели школ и семинаров должны хорошо освоить пути ускорения научно-технического и социального прогресса, повышения производительности труда, эффективности и качества работы, экономии и бережливости, внедрения передового опыта, активно участвовать в управлении производством, учиться жить и работать по-ленински, по-коммунистически. 2. Советам Министров автономных республик, исполнительным комитетам местных Советов народных депутатов усилить роль советских органов, депутатских комиссий в воспитании у всех групп населения хозяйского отношения к общенародному достоянию, высокой организованности, в соблюдении советского законодательства. 3. Министерствам и ведомствам РСФСР, хозяйственным руководителям: активизировать деятельность Советов по экономическому образованию, укрепить материальную базу, оснастить аудитории и кабинеты техническими средствами, учебными наглядными материалами. Усилить экономическую подготовку трудящихся в институтах, на факультетах и курсах повышения квалификации. Полнее учитывать уровень экономической подготовки при повышении разрядов, классности, аттестации специалистов, выдвижении кадров; улучшить работу с пропагандистами. Поручать пропаганду экономических знаний руководящим кадрам, экономистам, научным и инженерно-техническим работникам. Расширить подготовку пропагандистов в отраслевых институтах и на факультетах повышения квалификации, на базе вузов, техникумов и производственных объединений. Возложить на институты повышения квалификации обязанности отраслевых учебно-методических центров по экономическому образованию и воспитанию трудящихся; усилить теоретическую и методическую помощь пропагандистам. 4. Министерству просвещения РСФСР, Государственному комитету РСФСР по профессионально-техническому образованию, Министерству высшего и среднего специального образования РСФСР, министерствам и ведомствам РСФСР, имеющим высшие, средние специальные и профессионально-технические учебные заведения, усилить экономическую подготовку учащейся и студенческой молодежи, воспитание у нее хозяйского отношения к социалистической собственности, умения работать эффективно и качественно, на совесть. Использовать в этих целях производственную практику, трудовое обучение, курсовые и дипломные проекты, научно-техническое творчество, различные формы внеучебной работы. 5. Редакциям газеты "Советская Россия", отраслевых журналов министерств и ведомств РСФСР, Государственному комитету РСФСР по кинематографии, Министерству культуры РСФСР, творческим союзам РСФСР усилить внимание к проблемам экономического воспитания трудящихся, ярко показывать исторические свершения советского народа, героику труда, способствовать развертыванию всенародного движения за экономию и бережливость, Энергично поддерживать передовой опыт, эффективные формы соревнования, движения за коммунистическое отношение к труду, смело вскрывать факты бесхозяйственности и их причины. Расширить выпуск научно-популярных, документальных и учебных фильмов для системы экономического образования. 6. Обществу "Знание" РСФСР повысить качество лекционной пропаганды экономической и социальной политики партии, продовольственной программы, передовых методов хозяйствования. Поднять на новый уровень работу народных университетов экономических и сельскохозяйственных знаний. 7. Государственному комитету РСФСР по делам издательств, полиграфии и книжной торговли расширить выпуск литературы, обобщающей опыт работы партийных, советских и хозяйственных организаций по экономическому образованию трудящихся, борьбе за экономию и бережливость, рациональному использованию материальных, топливно-энергетических и других ресурсов. 8. Довести до сведения, что ЦК КПСС, Совет Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ постановлением от 17 июня 1982 г. N 548: а) утвердили следующую структуру экономического образования: школы коммунистического труда; школы конкретной экономики; экономические семинары; б) поручили: министерствам и ведомствам, центральным комитетам профсоюзов, экономическим службам объединений и предприятий, статистическим органам систематически готовить для пропагандистов экономические обзоры, подборки аргументов и фактов, рекомендации по внедрению опыта передовых коллективов, победителей соревнования; Центральному методическому совету по экономическому образованию трудящихся ("Экономическая газета"), Академии общественных наук при ЦК КПСС, Академии народного хозяйства СССР, Высшей школе профсоюзного движения имени Н.М. Шверника и Высшей комсомольской школе при ЦК ВЛКСМ организовать подготовку типовых учебных планов и программ, учебников, учебных и наглядных пособий; Академии педагогических наук СССР подготовить популярные пособия по вопросам экономического воспитания в семье и школе; Государственному комитету СССР по делам издательств, полиграфии и книжной торговли, Политиздату, издательствам "Правда", "Экономика" и "Мысль" провести в 1983 - 1985 годах конкурсы на создание учебников по основным курсам. Расширить выпуск и повысить качество экономической литературы, учебных и методических пособий, брошюр об опыте экономического образования и воспитания, популярных, малообъемных изданий, адресованных непосредственно рабочим, колхозникам, специалистам, в которых они находили бы практические советы по вопросам интенсификации производства. Издательству "Плакат", фирме "Мелодия" организовать подготовку звуковых и наглядных материалов для экономической учебы; в) обязали Советы по экономическому образованию при партийных комитетах и хозяйственных органах, Дома и кабинеты политпросвещения, институты повышения квалификации, центры научно-технической информации обеспечить повышение идейного уровня семинаров, первоочередное информирование пропагандистов по актуальным вопросам экономической жизни, передовому отечественному и зарубежному опыту. * * * Совет Министров РСФСР выражает уверенность в том, что министерства и ведомства РСФСР, Советы Министров автономных республик, исполнительные комитеты местных Советов народных депутатов, хозяйственные органы обеспечат дальнейшее улучшение экономического образования и воспитания советских людей, направят их творческую энергию и великую силу знаний на осуществление планов коммунистического строительства. Председатель Совета Министров РСФСР М. СОЛОМЕНЦЕВ Управляющий Делами Совета Министров РСФСР И. ЗАРУБИН Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|