Расширенный поиск

Постановление Совета Министров РСФСР от 16.09.1982 № 506

 




               С о в е т  М и н и с т р о в  Р С Ф С Р
                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
                     от 16 сентября 1982 г. N 506
                            г. М О С К В А

          О РАБОТЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ КОМИ АССР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
               ВЫПОЛНЕНИЯ КАССОВОГО ПЛАНА И УКРЕПЛЕНИЮ
             ДЕНЕЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ В АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКЕ

     Совет Министров  РСФСР  отмечает,  что  в работе Совета Министров
Коми  АССР  по  выполнению  кассового  плана  и  укреплению  денежного
обращения   имеют  место  существенные  недостатки.  За  годы  десятой
пятилетки выпуск денег в обращение увеличился в автономной  республике
почти   на  38  процентов.  В  1981  году  кассовый  план  по  приходу
недовыполнен на 6,7 млн.  рублей, сверх плана выпущено в обращение 9,5
млн.  рублей.  За январь - август 1982 г.  в кассы учреждений Госбанка
СССР недопоступило 7,1 млн. рублей денежной выручки.
     Такое положение стало возможным потому,  что Совет Министров Коми
АССР не  принял  надлежащих  мер  к  наиболее  полному  удовлетворению
покупательского  спроса  населения  за  счет  увеличения  производства
товаров  народного  потребления  на  предприятиях  и  в  организациях,
расположенных на территории автономной республики,  повышения качества
и расширения ассортимента  этих  товаров.  План  производства  товаров
народного потребления в 1981 году не выполнен. В первом полугодии 1982
г.  с установленными заданиями не справились предприятия и организации
Министерства строительного,  дорожного и коммунального машиностроения,
Министерства  легкой  промышленности   РСФСР,   Министерства   лесного
хозяйства РСФСР и Министерства топливной промышленности РСФСР.
     Выпуск товаров народного потребления в  автономной  республике  в
расчете на рубль фонда заработной платы крайне низок и составил в 1981
году только 15 копеек (в оптовых ценах).
     На ряде  предприятий доля выпуска товаров народного потребления в
общем объеме производства составляет менее одного  процента,  а  около
40%   предприятий   вообще   не   привлечено   к   выработке   товаров
культурно-бытового назначения и хозяйственного обихода.
     В Коми  АССР  не  используются большие возможности для расширения
производства товаров народного потребления из местного сырья и отходов
производства. Не обеспечивается выполнение заданий по выпуску товаров,
предусмотренных постановлением Совета Министров РСФСР  от  26  декабря
1979  г.  N  642.  В  1981  году  не  выполнен план производства по 18
наименованиям товаров из 21 и в первом  полугодии  1982  г.  -  по  11
наименованиям   товаров.  В  связи  с  этим  многие  товары  народного
потребления завозятся  в  автономную  республику  из  других  краев  и
областей.  На  предприятиях  Министерства  лесного хозяйства Коми АССР
выпускается ограниченный ассортимент товаров и  в  небольших  объемах.
Предприятия Министерства местной промышленности Коми АССР не выполняют
в  текущей  пятилетке  планы  производства  товаров  из   промышленных
отходов.  Доля  продукции,  вырабатываемой  из  местного  сырья  этими
предприятиями,  составляет 0,5%  против 4,3%  в целом по  Министерству
местной промышленности РСФСР.
     Качество товаров народного потребления, выпускаемых промышленными
предприятиями  автономной республики,  часто не отвечает предъявляемым
требованиям.  В 1981 году  Госторгинспекцией  РСФСР  было  забраковано
свыше   10%  швейных  изделий  и  валяной  обуви,  более  30%  мебели,
вырабатываемых предприятиями местной промышленности.
     Вследствие слабого  контроля  за освоением капитальных вложений и
вводом  в  действие  мощностей  по  производству   товаров   народного
потребления  в  автономной  республике  затягивается  строительство  и
реконструкция  ряда  объектов  на  предприятиях  деревообрабатывающей,
местной   и   топливной  промышленности,  лесного  хозяйства и  других
отраслей.
     В автономной республике не принимается должных мер для увеличения
производства сельскохозяйственной продукции, в том числе мяса, молока,
овощей  и  картофеля за счет повышения продуктивности животноводства и
урожайности  сельскохозяйственных   культур,   а   также   организации
подсобных сельских хозяйств при объединениях и предприятиях и развития
личных   подсобных   хозяйств   граждан.   Потребности   населения   в
сельскохозяйственных продуктах обеспечиваются за счет значительного их
завоза в автономную республику.
     Серьезные недостатки   продолжают   иметь   место  в  организации
торгового  обслуживания  населения.  Совет  Министров  Коми  АССР   не
обеспечил  выполнение  решения Президиума Совета Министров РСФСР от 10
апреля 1980 г.  (протокол N 17,  раздел ХVI) по этому вопросу. За 1981
год  и  первое  полугодие 1982 г.  задания по розничному товарообороту
недовыполнены на 22,2 млн.  рублей, каждое третье торговое предприятие
не справляется с выполнением установленных планов.  При высоком уровне
денежных доходов населения и значительных товарных запасах, увеличение
розничного товарооборота в автономной республике отстает от темпов его
роста в  целом  по  РСФСР.  В  результате  недостатков  в  организации
коммерческой работы и изучении спроса населения распределение товарных
ресурсов между торговыми предприятиями нередко производится без  учета
их фактических остатков и потребностей населения, медленно вовлекаются
в товарооборот сверхнормативные запасы отдельных изделий,  допускаются
перебои   в  торговле  товарами,  имеющимися  на  базах  и  складах  в
необходимом количестве.
     Не принимается    надлежащих   мер   к   развитию   кооперативной
комиссионной торговли и расширению торговли на колхозных рынках.
     Выделенные на   развитие  материально-технической  базы  торговли
капитальные вложения освоены в 1981 году на 70%, а за первое полугодие
1982   г.  на  36%  к  плану  года.  Неудовлетворительно  используются
средства,  выделяемые  на  строительство  и  оборудование  предприятий
торговли  и общественного питания за счет пятипроцентных отчислений от
капитальных  вложений  на  жилищное  строительство,  нарушаются  сроки
строительства и ввода в эксплуатацию объектов торговли.
     Совет Министров Коми АССР и исполкомы  местных  Советов  народных
депутатов  не  предъявляют  должной  требовательности  к руководителям
торговых    организаций    Министерства    нефтяной    промышленности,
Министерства  угольной  промышленности  СССР  и  других министерств за
улучшение состояния торгового обслуживания населения.
     В Коми  АССР  в 1981 году и первом полугодии 1982 г.  темпы роста
объема бытовых услуг значительно замедлились  и  составили  3%  против
6,6%  в  целом  по  РСФСР.  От  35  до  70%  предприятий  службы  быта
ежеквартально не  выполняют  плановых  заданий.  Серьезные  недостатки
допускаются   в   работе   коммунальных,   транспортных   и  зрелищных
предприятий.  Только за полтора последних года в автономной республике
сорвано  около  145  тыс.  рейсов маршрутных автобусов,  в связи с чем
недополучено выручки свыше 1,1 млн. рублей.
     Недостатки в организации работы по производству товаров народного
потребления,  торговому,  бытовому,  коммунальному,  транспортному   и
культурному  обслуживанию  населения  автономной  республики  являются
также   следствием   слабого   контроля   и   отсутствия   необходимой
практической  помощи  подведомственным  предприятиям  и  организациям,
расположенным в Коми АССР,  со стороны  ряда  министерств  и  ведомств
РСФСР,   в   том  числе  Министерства  пищевой  промышленности  РСФСР,
Министерства  легкой  промышленности   РСФСР,   Министерства   местной
промышленности  РСФСР,  Министерства  бытового  обслуживания населения
РСФСР,  Министерства  автомобильного  транспорта  РСФСР,  Министерства
торговли РСФСР, Роспотребсоюза и некоторых других.
     В автономной республике не уделяется должного  внимания  развитию
сберегательного  дела.  В  отдельных микрорайонах г.  Воркуты и других
городов  и  рабочих  поселков  в  среднем  одна  сберегательная  касса
обслуживает  13  тыс.  жителей,  при  норме  7  -  8  тысяч.  Медленно
осуществляется работа по организации выплаты заработной платы  рабочим
и  служащим  угольной  и  лесной  промышленности  через сберегательные
кассы.
     Отрицательное влияние  на состояние денежного обращения оказывают
недостатки  в  оплате  труда  и  премировании  на  предприятиях  и   в
организациях,  расположенных  на территории автономной республики.  На
многих из них  не  осуществляется  должный  контроль  за  экономным  и
эффективным  использованием средств на эти цели.  Совет Министров Коми
АССР,  министерства и  ведомства  терпимо  относятся  к  руководителям
подведомственных  предприятий  и  организаций,  допускающих  нарушения
государственной  дисциплины,  излишества  в  расходовании  средств   и
бесхозяйственность. В 1981 году и первом полугодии 1982 г. темпы роста
заработной платы в промышленности автономной  республики  в  два  раза
превышали  темпы  роста  производительности  труда.  99  предприятий и
организаций,  или 16%  их общего количества,  допустили  в  1981  году
перерасход фондов заработной платы.
     Учреждения Госбанка  СССР  в  Коми  АССР,  местные   плановые   и
финансовые    органы    недостаточно    осуществляют    контроль    за
финансово-хозяйственной деятельностью предприятий и организаций,  не в
полной  мере  используют  финансово-кредитный  механизм  для повышения
эффективности   производства   и   качества   работы   предприятий   и
организаций.
     Совет Министров   Коми   АССР    не    предъявляет    необходимой
требовательности  к  исполкомам  городских и районных Советов народных
депутатов за  обеспечение  выполнения  кассового  плана  и  укрепление
денежного обращения.
     Совет Министров РСФСР поста п о с т а н о в л я е т:
     1. Обратить  внимание  Совета  Министров Коми АССР (т.  Безносова
П.А.) на серьезные  недостатки  в  работе  по  обеспечению  выполнения
кассового   плана   и  укреплению  денежного  обращения  в  автономной
республике.
     2. Обязать Совет Министров Коми АССР:
     а) устранить отмеченные в настоящем  постановлении  недостатки  в
организации   работы  по  обеспечению  выполнения  кассового  плана  и
укреплению денежного обращения  в  автономной  республике,  увеличению
производства товаров народного потребления,  розничного товарооборота,
услуг,  оказываемых  населению,  ликвидации  отставания   в   развитии
материально-технической  базы  промышленности,  сельского  хозяйства и
торговли.  Принять меры к безусловному выполнению планов и заданий  по
розничному  товарообороту и реализации услуг,  установленных на 1982 и
последующие годы одиннадцатой пятилетки;
     б) усилить  работу  по изысканию дополнительных товарных ресурсов
за счет всемерного расширения производства товаров  культурно-бытового
назначения   и   хозяйственного  обихода  на  предприятиях  автономной
республики из местного сырья и отходов производства, имея в виду более
полное удовлетворение потребностей населения в этих товарах;
     в) повысить ответственность исполкомов местных  Советов  народных
депутатов,  руководителей  предприятий и организаций за удовлетворение
платежеспособного спроса населения на товары.  В этих целях обеспечить
на предприятиях и в организациях более тесную увязку фондов заработной
платы с объемами производства товаров для рынка.
     Госплану РСФСР   предусматривать   для   Коми   АССР  в  проектах
пятилетних  и  годовых  планов   начиная   с   плана   на   1983   год
соответствующие  задания,  имея  в виду при этом обеспечить увеличение
объемов выпуска товаров на рубль фонда заработной платы;
     г) принять  необходимые  меры  к дальнейшему развитию и повышению
эффективности    сельскохозяйственного    производства,    организации
подсобных сельских хозяйств с тем,  чтобы в ближайшие годы  обеспечить
потребности республики в мясных продуктах,  молоке, картофеле и овощах
в основном за счет собственных ресурсов;
     д) всемерно способствовать увеличению содержания скота  и  птицы,
производства  овощей  в  личных подсобных хозяйствах граждан,  закупок
излишков  сельскохозяйственной  продукции  у  населения  и  обеспечить
дальнейшее   развитие   комиссионной   торговли   для   более  полного
обеспечения населения продуктами сельского хозяйства;
     е) совместно  с  Министерством  торговли РСФСР,  Роспотребсоюзом,
руководителями    торговых    организаций    Министерства     нефтяной
промышленности,  Министерства  угольной  промышленности  СССР и других
министерств рассмотреть и осуществить практические меры по  увеличению
объемов  розничного  товарооборота,  ликвидации  отставания в развитии
материально-технической базы торговли, вовлечению в оборот скопившихся
в торговой сети товаров;
     ж) совместно  с  Министерством  бытового  обслуживания  населения
РСФСР  и  Министерством  автомобильного  транспорта  РСФСР  обеспечить
значительное увеличение объемов услуг, оказываемых населению;
     з) совместно  с  Российским  республиканским главным  управлением
Гострудсберкасс СССР принять меры к  улучшению  работы  сберегательных
касс,   развитию   и   укреплению   их  материально-технической  базы,
укомплектованию кадрами,  расширению практики выплаты заработной платы
рабочим  и  служащим через сберегательные кассы,  обеспечить,  где это
необходимо, выделение сберегательным кассам служебных помещений;
     и) потребовать   от   руководителей  объединений,  предприятий  и
организаций улучшения  состояния  организации  производства  и  труда,
соблюдения   трудовой   и   государственной   дисциплины,   экономного
расходования  фондов  заработной  платы  и  материального   поощрения,
соблюдения плановых соотношений между темпами роста производительности
труда и средней заработной платы.
     3. Обязать Министерство легкой промышленности РСФСР, Министерство
пищевой  промышленности  РСФСР,  Министерство  местной  промышленности
РСФСР,  Министерство лесного хозяйства РСФСР принять меры к устранению
причин невыполнения предприятиями,  расположенными в Коми АССР, планов
производства  и  поставки  товаров  в  торговлю и оказать практическую
помощь в восполнении до конца года допущенного отставания.
     4. Потребовать    от    Министерства   нефтяной   промышленности,
Министерства  угольной  промышленности  СССР  и  Министерства  лесной,
целлюлозно-бумажной   и   деревообрабатывающей   промышленности   СССР
принятия  неотложных  мер  к  улучшению  работы  подведомственных   им
торговых организаций, находящихся в Коми АССР.
     5. Российской республиканской конторе Госбанка СССР, Министерству
финансов  РСФСР  и  Госплану  РСФСР обеспечить повышение уровня работы
учреждений Госбанка СССР,  местных финансовых и  плановых  органов  по
контролю   за   выполнением   предприятиями   и  организациями  планов
производства и поставки товаров в торговлю, соблюдением ими плановой и
финансовой дисциплины, выявлением и использованием резервов увеличения
товарных и кассовых ресурсов  и  улучшить  координацию  их  совместной
работы.
     6. Госплану РСФСР при разработке проектов планов экономического и
социального развития РСФСР предусматривать выделение Коми АССР машин и
механизмов  для  увеличения  объемов  производства  товаров  народного
потребления.
     7. Советам  Министров   автономных   республик,   крайисполкомам,
облисполкомам,  Московскому  и  Ленинградскому  горисполкомам  принять
дополнительные меры для увеличения товарных  и  кассовых  ресурсов  за
счет  расширения производства товаров народного потребления,  развития
розничного  товарооборота,  роста  объема  услуг  населению,  а  также
обеспечить экономное расходование государственных средств.
     8. Совету Министров Коми АССР доложить Совету Министров  РСФСР  о
ходе выполнения настоящего постановления к 1 июля 1983 года.

     Председатель
     Совета Министров РСФСР           М. СОЛОМЕНЦЕВ
     Управляющий Делами
     Совета Министров РСФСР           И. ЗАРУБИН




Информация по документу
Читайте также