Расширенный поиск

Постановление Совета Министров РСФСР от 01.04.1983 № 148

 




               С о в е т  М и н и с т р о в  Р С Ф С Р
                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
                      от 1 апреля 1983 г. N 148
                            г. М О С К В А

        О РАБОТЕ  СОВЕТСКИХ  И  СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ  ОРГАНОВ
     ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ  ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
            КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ И МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ,
              ВЫДЕЛЯЕМЫХ НА РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

     Совет Министров    РСФСР    отмечает,     что     советские     и
сельскохозяйственные органы Псковской области,  выполняя постановления
ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 20 марта 1974 г.  N  206  и  от  12
марта  1981  г.  N  266  о  дальнейшем  развитии  сельского  хозяйства
Нечерноземной   зоны   РСФСР,   проводят    работу    по    укреплению
материально-технической  базы колхозов и совхозов,  увеличению объемов
мелиорации земель, социальному переустройству села. В 1976- 1982 годах
на  развитие  сельского хозяйства области направлено 1,5 млрд.  рублей
капитальных     вложений,     основные     производственные     фонды,
фондовооруженность  и  энерговооруженность труда увеличились почти в 2
раза, введено в эксплуатацию 240 тыс. гектаров мелиорированных угодий,
увеличились темпы строительства жилых домов, общеобразовательных школ,
детских    дошкольных    учреждений,    объектов    коммунального    и
культурно-бытового назначения.
     Все это позволило приостановить большой отток сельского населения
и добиться стабилизации трудовых коллективов во многих хозяйствах, что
положительно сказалось на развитии сельскохозяйственного производства.
     Вместе с   тем   уровень   организаторской   работы  советских  и
сельскохозяйственных   органов   Псковской   области   по    повышению
эффективности   использования   капитальных  вложений  и  материальных
ресурсов,  выделяемых на развитие сельского хозяйства, еще не отвечает
требованиям ХХVI съезда партии и майского (1982 г.) Пленума ЦК КПСС.
     Выделяемые государством   на   развитие    сельского    хозяйства
капитальные    вложения    и    материальные    ресурсы   используются
нерационально.  Среднегодовое производство валовой продукции сельского
хозяйства  в  1981  -  1982  годах  сократилось по сравнению с десятой
пятилеткой  на  7  процентов.  Уменьшилось   производство   картофеля,
льноволокна, мяса, молока и шерсти. Снизилась фондоотдача.
     Одной из главных причин низкой эффективности сельского  хозяйства
является медленное внедрение в колхозах и совхозах научно обоснованных
систем земледелия,  плохое использование  минеральных  и  органических
удобрений.  В  области не выполняются  задания по известкованию кислых
почв,  несовершенна  структура  посевных  площадей,  серьезно  отстает
материально-техническая база семеноводства,  качество высеваемых семян
низкое.  Затягиваются   сроки   обработки   почвы,   сева   и   уборки
сельскохозяйственных   культур,   что   приводит   к  большим  потерям
продукции.  В результате урожайность не растет.  В среднем за  1981  -
1982 годы получено зерна 10,5 центнера,  картофеля - 71 и овощей - 229
центнеров с гектара.
     Систематически не  выполняются  задания  по  вводу в эксплуатацию
осушенных   земель.   За    последние    годы    сократились    объемы
культуртехнических  работ.  Неэффективно  используются мелиорированные
земли,  57%  таких  земель  занято  малопродуктивными   сенокосами   и
пастбищами.  В среднем за два года одиннадцатой пятилетки на осушенных
землях получено по 16 центнеров зерна,  86  центнеров  картофеля,  176
центнеров овощей,  27 центнеров сена многолетних трав с гектара, что в
два раза ниже проектной урожайности.
     Серьезные упущения имеются в развитии животноводства. В 1982 году
по сравнению с 1975  годом  сократилось  поголовье  крупного  рогатого
скота,  в том числе коров,  овец и коз. Снизились удой молока от одной
коровы,  среднесуточные привесы крупного рогатого скота  и  свиней  на
откорме,  остается высокой яловость коров.  В ряде колхозов и совхозов
запущена зоотехническая и племенная работа,  на низком уровне  ведется
ветеринарное    обслуживание.   Крупные   животноводческие   комплексы
сооружаются без учета полного  обеспечения  скота  грубыми  и  сочными
кормами.  На некоторых комплексах продуктивность животных ниже,  чем в
среднем по области.
     Не уделяется   должного   внимания   развитию  кормопроизводства.
Большинство хозяйств из года в год  получает  низкие  урожаи  кормовых
культур,  не  выполняет  планов  заготовки  кормов,  допускает большие
потери их при уборке и хранении.  Недостаток грубых  и  сочных  кормов
покрывается   за  счет  концентратов,  выделяемых  из  государственных
ресурсов.
     Неэффективно используется    машинно-тракторный   парк.   Дневная
выработка на трактор,  автомобиль и зерноуборочный комбайн не  растет,
Значительная    часть    сельскохозяйственных    машин   ремонтируется
несвоевременно и в напряженные периоды в работе не участвует,  большое
количество  техники  выходит  преждевременно  из  строя и списывается.
Уровень комплексной механизации  на  фермах  крупного  рогатого  скота
составляет 48%, свинофермах - 51% и птицефермах - 84 процента.
     Лимиты капитальных  вложений  и  строительно-монтажных  работ   в
сельском хозяйстве ежегодно не осваиваются.  Плохо строятся склады для
хранения        минеральных        удобрений,         навозохранилища,
овощекартофелехранилища,    внутрихозяйственные   дороги   с   твердым
покрытием. Не совершенствуется строительное производство, недостаточно
внедряются    достижения    науки,   техники   и   передового   опыта,
высокоэффективные конструкции, дешевые местные строительные материалы.
Стоимость  одного  скотоместа,  мелиорированного гектара,  квадратного
метра жилья значительно возросла.  Допускается распыление  капитальных
вложений по многим объектам.
     В области не проявляется должная забота о подборе,  расстановке и
закреплении  кадров,  снижается  численность механизаторов,  ощущается
острый дефицит животноводов.  В то же время работа  по  переустройству
села ведется медленно.
     Темпы жилищного строительства  в  хозяйствах  недостаточны  и  не
обеспечивают   нормальных   жилищных  условий  колхозникам  и  рабочим
совхозов.  За 1976 - 1980 годы план по  строительству  жилых  домов  и
общественных  зданий  на  селе  выполнен  только  на  82 процента.  Не
улучшилось положение с непроизводственным строительством на селе  и  в
одиннадцатой    пятилетке.    Особенно   неудовлетворительно   ведется
строительство  жилых  домов  в  отдаленных  и  отстающих  колхозах   и
совхозах.
     Сельскохозяйственные органы  глубоко  не  вникают   в   экономику
хозяйств,  смирились  с  недостатками  в их производственно-финансовой
деятельности,  слабо внедряют внутрихозяйственный расчет, коллективный
подряд и другие прогрессивные формы организации и оплаты труда. Растет
себестоимость    продукции,    снижается    уровень     рентабельности
сельскохозяйственного производства. В 1982 году 86% хозяйств завершили
сельскохозяйственный год с убытками,
     Облисполком не    предъявляет    должной    требовательности    к
руководителям и специалистам сельскохозяйственных органов,  колхозов и
совхозов  за развитие сельскохозяйственного производства,  эффективное
использование капитальных вложений,  материальных ресурсов, укрепление
экономики хозяйств.
     Министерство сельского     хозяйства     РСФСР,      Министерство
плодоовощного  хозяйства  РСФСР,  Министерство  мелиорации  и  водного
хозяйства   РСФСР,   Госкомсельхозтехника   РСФСР,   Госстрой   РСФСР,
Главнечерноземводстрой,  Министерство  сельского  строительства РСФСР,
Росколхозстройобъединение,  Отделение ВАСХНИЛа по  Нечерноземной  зоне
РСФСР   недостаточно  оказывают  влияние  на  повышение  эффективности
капитальных вложений и материальных ресурсов, направляемых на развитие
сельского хозяйства Псковской области,  слабо осуществляют контроль за
деятельностью подведомственных организаций по выполнению постановлений
Партии и Правительства о дальнейшем развитии и повышении эффективности
сельского хозяйства Нечерноземной зоны РСФСР.
     Совет Министров РСФСР  п о с т а н о в л я е т:
     1. Обратить  внимание  Псковского   облисполкома   на   серьезные
недостатки   в   организаторской  работе  по  повышению  эффективности
использования капитальных вложений и материальных ресурсов, выделяемых
на развитие сельского хозяйства.
     2. Обязать Псковский  облисполком  принять  действенные  меры  по
устранению  отмеченных  недостатков и безусловному выполнению заданий,
предусмотренных постановлением Совета Министров  РСФСР  от  18  апреля
1980  г.  N  197  "О  мерах  по ускорению экономического и социального
развития Псковской области" и постановлением Совета Министров РСФСР от
28 мая 1981 г.  N 288 "О дальнейшем развитии и повышении эффективности
сельского хозяйства Нечерноземной зоны РСФСР в  1981  -  1985  годах".
Направлять    капитальные    вложения    и    материальные    ресурсы,
предусмотренные этими постановлениями,  в первую очередь  на  развитие
тех отраслей, от которых зависит ускоренный подъем экономики сельского
хозяйства, быстрейшая отдача и окупаемость.
     В этих целях:
     завершить в 1983-1984 годах внедрение в каждом  хозяйстве  научно
обоснованной   системы   земледелия.  Осуществить  меры  по  повышению
плодородия почв за счет увеличения внесения органических удобрений  до
норм,   рекомендуемых   наукой,   рационального  использования  туков,
увеличения объемов и улучшения качества работ по известкованию  кислых
почв   и   на   этой  основе  значительно  повысить  урожайность  всех
сельскохозяйственных культур;
     потребовать от  руководителей  и специалистов колхозов и совхозов
строго соблюдать агротехнические сроки проведения всех полевых  работ,
навести  надлежащий  порядок в семеноводстве и добиться,  чтобы каждое
хозяйство было обеспечено семенами только первого и второго классов;
     ликвидировать до    конца   одиннадцатой   пятилетки   допущенное
отставание  в  проведении  работ  по  мелиорации  земель,  разработать
совместно   с   Главнечерноземводстроем   конкретные   мероприятия  по
увеличению объемов культуртехнических работ на  естественных  лугах  и
пастбищах,   превращению  их  в  высокопродуктивные  угодья.  Улучшить
использование  осушенных  и  орошаемых   земель,   получать   на   них
урожайность сельскохозяйственных культур в соответствии с проектами;
     обеспечить высокие      темпы      развития       животноводства,
совершенствовать   племенную   работу,  сократить  яловость  маточного
поголовья,  повысить продуктивность  животных.  Довести  к  1985  году
средний  удой  молока  от  одной  коровы,  как  минимум,  до  2600 кг,
среднесуточные  привесы  крупного  рогатого  скота  на  откорме  -  до
800-900, свиней - до 400-450 граммов;
     создать во всех хозяйствах гарантированную кормовую базу за  счет
повышения    урожайности   кормовых   культур,   широкого   применения
прогрессивных методов заготовки,  хранения и приготовления  кормов.  К
концу   одиннадцатой   пятилетки  обеспечить  все  колхозы  и  совхозы
хранилищами для кормов в полной потребности;
     навести строгий порядок в эксплуатации,  техническом обслуживании
машинно-тракторного  и  автомобильного  парка  в  колхозах,  совхозах,
мелиоративных   организациях  и  на  предприятиях  Сельхозтехники,  не
допускать  преждевременного  списания  техники,  За   счет   повышения
сменности   и   улучшения   организации  труда  значительно  увеличить
выработку на каждую машину:
     коренным образом    улучшить    положение   дел   в   капитальном
строительстве.  К 1985  году  ликвидировать  допущенное  отставание  в
выполнении  строительной программы.  Усилить контроль за деятельностью
подрядных строительных организаций. Ограничить количество одновременно
сооружаемых  объектов,  сократить объемы незавершенного строительства,
сконцентрировать  финансовые  и  материальные  ресурсы   на   пусковых
объектах;
     повысить требовательность   к    сельскохозяйственным    органам,
руководителям  и  специалистам  хозяйств  за  улучшение  экономической
работы,  эффективное  использование  финансовых,  производственных   и
трудовых  ресурсов,  широкое  внедрение  внутрихозяйственного расчета,
коллективного подряда и других прогрессивных форм организации и оплаты
труда,  снижение  трудовых и материальных затрат на единицу продукции,
повышение производительности труда и рентабельности производства.
     3. Считать    важнейшей    задачей    Псковского    облисполкома,
сельскохозяйственных  органов,  руководителей  колхозов   и   совхозов
обеспечение  в  одиннадцатой  пятилетке  каждого  колхоза  и совхоза в
полной потребности постоянными кадрами механизаторов,  животноводов  и
других  массовых  профессий.  Создать  во  всех  хозяйствах надлежащие
производственные,   жилищные,   культурно-бытовые   условия   для   их
закрепления.  В этих целях значительно расширить строительство на селе
жилых   домов,   дошкольных   учреждений,   школ,   других    объектов
культурно-бытового назначения.  Особое внимание обратить на увеличение
строительства этих объектов  в  экономически  слабых  и  удаленных  от
районных центров хозяйствах.
     4. Министерству   сельского   хозяйства    РСФСР,    Министерству
плодоовощного  хозяйства  РСФСР,  Министерству  мелиорации  и  водного
хозяйства   РСФСР,   Госкомсельхозтехнике   РСФСР,   Госстрою   РСФСР,
Главнечерноземводстрою,  Министерству  сельского  строительства РСФСР,
Росколхозстройобъединению,  Отделению ВАСХНИЛа по  Нечерноземной  зоне
РСФСР    оказать    практическую    помощь    колхозам,   совхозам   и
подведомственным  предприятиям  и  организациям  Псковской  области  в
повышении эффективности сельскохозяйственного производства, быстрейшем
внедрении научно  обоснованных  систем  земледелия  и  животноводства,
получении   на   этой   основе   высоких  и  устойчивых  урожаев  всех
сельскохозяйственных  культур   и   роста   продуктивности   животных,
увеличении  производства  и  выполнении государственных планов закупок
продукции  сельского  хозяйства,  улучшении   использования   основных
производственных  фондов,  капитальных  вложений  и  совершенствовании
строительства,  снижении себестоимости сельскохозяйственной продукции,
повышении    производительности    труда   и   уровня   рентабельности
производства.


     Председатель
     Совета Министров РСФСР          М. СОЛОМЕНЦЕВ

     Управляющий Делами
     Совета Министров РСФСР          И. ЗАРУБИН






Информация по документу
Читайте также