Расширенный поиск

Постановление Совета Министров РСФСР от 22.07.1983 № 360

 




               С о в е т  М и н и с т р о в  Р С Ф С Р
                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
                       от 22 июля 1983 г. N 360
                            г. М О С К В А

             О ЗАДАЧАХ СОВЕТСКИХ И ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРГАНОВ
           РСФСР, ВЫТЕКАЮЩИХ ИЗ РЕШЕНИЙ ИЮНЬСКОГО (1983 г.)
             ПЛЕНУМА ЦК КПСС, РЕЧИ ГЕНЕРАЛЬНОГО СЕКРЕТАРЯ
             ЦК КПСС ТОВАРИЩА Ю. В. АНДРОПОВА НА ПЛЕНУМЕ,
              И ИТОГАХ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЛАНА
             ЭКОНОМИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РСФСР
              И ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА РСФСР ЗА ПЕРВОЕ
                         ПОЛУГОДИЕ 1983 ГОДА

     Заслушав и обсудив доклад кандидата в члены  Политбюро  ЦК  КПСС,
Председателя   Совета   Министров   РСФСР  товарища  Воротникова  В.И.
"О задачах советских и  хозяйственных  органов  РСФСР,  вытекающих  из
решений  июньского  (1983  г.)  Пленума  ЦК  КПСС,  речи  Генерального
секретаря ЦК  КПСС  товарища  Ю.В.  Андропова  на  Пленуме,  и  итогах
выполнения   Государственного   плана   экономического  и  социального
развития РСФСР и Государственного бюджета РСФСР  за  первое  полугодие
1983 года",  Совет Министров РСФСР отмечает, что трудящиеся Российской
Федерации,  как и всей  страны,  единодушно  одобряют  и  поддерживают
постановление   Пленума  ЦК  КПСС,  программные  положения  и  выводы,
содержащиеся в речи Генерального секретаря  ЦК  КПСС  товарища  Ю.  В.
Андропова, избрание его на сессии Верховного Совета СССР Председателем
Президиума Верховного Совета СССР.
     Июньский Пленум   ЦК   КПСС  убедительно  продемонстрировал,  что
деятельность Коммунистической партии проникнута  ленинской  заботой  о
развитии   сознательности   масс,   о   тесной   связи   воспитания  с
социально-экономической политикой, со всей практикой социалистического
строительства.
     На Пленуме  всесторонне  рассмотрены  проблемы  коммунистического
воспитания  трудящихся,  дан  глубокий анализ нынешнего этапа развитии
советского общества и его перспектив,  определены основные направления
совершенствования  воспитательной работы на этапе развитого социализма
в условиях обострения идеологической борьбы на мировой арене.
     Отмечая определенные  достижения  в  коммунистическом  воспитании
трудящихся,   Пленум   ЦК   КПСС   указал,   что   в   идеологической,
воспитательной  работе  имеются существенные недостатки.  В результате
слабого   использования   мер   экономического,   правового   порядка,
неудовлетворительной  постановки  воспитательной  работы  имеют  место
нарушения трудовой дисциплины,  правил   социалистического  общежития,
неправильного отношения к социалистической собственности, несоблюдение
норм социалистической морали.  Нарушения  трудовой,  производственной,
технологической   и  плановой  дисциплины,  недостатки  в  организации
социалистического соревнования,  пропаганде  передовых  методов  труда
наносят  серьезный ущерб успешному выполнению производственных планов.
Многие    хозяйственные    руководители     недооценивают     значение
воспитательной работы,  экономического образования трудящихся, считают
это дело второстепенным,  слабо  используют  такую  действенную  форму
организации   и   стимулирования  высокопроизводительного  труда,  как
бригадный подряд.
     Пленум ЦК  КПСС подчеркнул,  что необходимы решительный поворот к
реальным  проблемам,  которые  выдвигает  жизнь,  преодоление   отрыва
воспитательной   работы  от  нужд  и  запросов  практики,  обеспечение
единства        идейно-теоретической,         политико-воспитательной,
организаторской   деятельности,   единства   слова   и   дела,  умелое
использование  всего  арсенала  средств  просвещения  и  воспитания  -
печати, радио, телевидения, устной пропаганды, сети учебных заведений,
совершенствование их стиля, форм и методов работы.
     Вся идеологическая,  политико-воспитательная  деятельность должна
способствовать повсеместному утверждению  ленинского  стиля  работы  -
стиля   делового,   творческого,  новаторского,  пронизанного  высокой
идейностью,  непримиримостью ко всему косному,  противоречащему нормам
социалистической  морали,   коллективистскому укладу жизни.  Важнейшая
задача - воспитание у каждого человека  потребности  в  труде,  ясного
сознания необходимости добросовестной работы на общее благо.
     Ключевой задачей   дальнейшего   экономического   и   социального
развития,    как   указал   Пленум   ЦК   КПСС,   является   повышение
производительности    труда,     наиболее     полное     использование
производственного  и  научно-технического  потенциала,  четкая  работа
всего      хозяйственного      механизма,      хорошо       налаженная
политико-воспитательная работа в трудовых коллективах.
     Рассматривая в свете решений июньского Пленума  ЦК  КПСС  вопросы
экономического  и  социального  развития  республики,  Совет Министров
РСФСР считает,  что недостатки,  отмеченные Пленумом,  имеют  место  в
работе советских и хозяйственных органов РСФСР.
     Многие министерства   и   ведомства   РСФСР,   Советы   Министров
автономных  республик,  исполкомы Советов народных депутатов допускают
серьезные    недостатки     в     руководстве     воспитательной     и
культурно-просветительной   работой,   не  в  полной  мере  используют
возможности     идеологических      учреждений      республики      по
идейно-нравственному   воспитанию   советских людей.  Организаторская,
массово-политическая работа еще слабо  увязывается  с  решением  задач
экономического  и  социального развития автономных республик,  краев и
областей,  с  выполнением  государственных  планов  и  заданий  каждым
предприятием,  организацией,  учреждением. Медленно улучшаются стиль и
методы работы,  слабо развивается  подлинная  деловитость,  она  часто
подменяется заседательской суетой и бумаготворчеством.
     Требует значительного улучшения работа по подбору,  расстановке и
воспитанию   кадров,   подготовке   их  резерва,  не  всегда  получают
принципиальную  оценку  факты  нарушений   государственной,   плановой
дисциплины,    бесхозяйственности,    очковтирательства    и    других
злоупотреблений.   Недостаточно   активно   и    настойчиво    ведется
правоохранительными   органами  борьба  с  хищениями  социалистической
собственности,  взяточничеством,  тунеядством,   другими   нарушениями
законов.
     Совет Министров РСФСР отмечает,  что в  результате  осуществления
разработанных  ноябрьским  (1982 г.) Пленумом ЦК КПСС практических мер
по совершенствованию стиля работы,  усилению контроля  за  исполнением
принимаемых решений,  укреплению государственной,  плановой и трудовой
дисциплины и наведению порядка в работе предприятий  и  организаций  в
первом  полугодии  1983  г.  обеспечены  выполнение  плана по основным
отраслям народного  хозяйства,  повышение  темпов  развития  экономики
РСФСР и дальнейший рост благосостояния народа,
     План первого  полугодия  1983  г.  по   реализации   промышленной
продукции   выполнен   в   РСФСР   на  101,4%,  прирост  промышленного
производства по сравнению с  соответствующим  периодом  прошлого  года
составил 3,8%  против 3% по годовому плану. Производительность труда в
промышленности возросла  на  3,4%  при  годовом  плане  2,8  процента,
Перевыполнен  план  производства  многих  важнейших видов промышленной
продукции.
     Министерствами и  ведомствами  РСФСР  по государственному   плану
освоено производство и  начат  выпуск  133  новых  видов  промышленной
продукции,   внедрено  220  прогрессивных  технологических  процессов.
Осуществлен ряд мер,  направленных на повышение технического уровня  и
улучшение качества продукции.
     В сельском хозяйстве  организованно  проведены  весенние  полевые
работы,  осуществляется уход за посевами сельскохозяйственных культур,
более высокими темпами ведется заготовка  кормов.  Во  многих  районах
республики идет уборка урожая. Увеличилось поголовье скота, повысилась
его продуктивность.  По сравнению с первым полугодием 1982 г.  закупки
скота и птицы возросли на 8%, молока - на 14%, яиц - на 3 процента.
     За счет государственных капитальных вложений в  первом  полугодии
1983 г.  на  территории  РСФСР введены в действие основные фонды общей
стоимостью  20,4  млрд.  рублей,   или   на   15%   больше,   чем   за
соответствующий период 1982 года,  построены жилые дома общей площадью
15,8 млн.  кв.  метров,  введено  в  эксплуатацию  много  новых  школ,
дошкольных  учреждений,  больниц и  других объектов культурно-бытового
назначения.
     Последовательно осуществляется  программа  дальнейшего  повышения
благосостояния  народа.  Среднемесячная  заработная  плата  рабочих  и
служащих  в  первом  полугодии 1983 г.  по сравнению с соответствующим
периодом  прошлого  года  повысилась  на  2,4  процента.   Увеличились
розничный  товарооборот  государственной  и  кооперативной  торговли и
объем реализации бытовых услуг населению.
     Выполнены по     доходам     Государственный     бюджет    РСФСР,
государственные бюджеты  всех  автономных  республик,  бюджеты  краев,
областей, городов Москвы и Ленинграда.
     Вместе с тем Совет Министров РСФСР отмечает,  что  осуществляемые
министерствами  и  ведомствами  РСФСР,  Советами  Министров автономных
республик, крайисполкомами и облисполкомами меры по реализации решений
ноябрьского  (1982  г.)  Пленума  ЦК КПСС являются недостаточными и не
обеспечивают выполнения ряда важных заданий,  установленных планом  на
1983 год. План по реализации промышленной продукции в первом полугодии
1983 г. не выполнен Министерством легкой промышленности РСФСР, а также
в Читинской, Камчатской и Магаданской областях.
     Министерствами и ведомствами РСФСР медленно  проводятся  в  жизнь
мероприятия   по  укреплению  договорной  дисциплины,  предусмотренные
постановлением Совета Министров РСФСР от 13 мая 1983 г, N 246 "О мерах
по  выполнению постановления  ЦК  КПСС  и  Совета Министров СССР от 11
апреля 1983 г.  N 316 "О серьезных недостатках в соблюдении договорных
обязательств   по  поставкам  продукции  и  повышении  ответственности
министерств,  ведомств и предприятий в этом деле".  План по реализации
продукции  с  учетом обязательств по поставкам в первом полугодии 1983
г.  выполнен  на  97,7  процента.   Этот   план   не   выполнили   34%
производственных объединений  и  предприятий,  которыми недопоставлено
потребителям продукции против заключенных договоров на сумму 1,3 млрд.
рублей.  Наибольшее  количество  таких  объединений  и  предприятий  в
Министерстве легкой  промышленности  РСФСР,  Министерстве  текстильной
промышленности  РСФСР,  Министерстве  плодоовощного  хозяйства  РСФСР,
Министерстве    промышленности    строительных    материалов    РСФСР,
Министерстве местной промышленности РСФСР.
     Не обеспечено выполнение  планов  производства  некоторых  важных
видов  продукции  -  мягких  кровельных материалов и изола,  дренажных
труб,  шерстяных и  шелковых  тканей,  верхнего  трикотажа,  продукции
швейной   промышленности,   кожаной   обуви,   добычи  торфа,  вывозки
древесины. Недостаточно   проводится  работа  по  увеличению   выпуска
товаров  народного потребления на предприятиях местной промышленности,
особенно за счет использования местных источников сырья.
     В связи  с  недовыполнением  планов  производства некоторых видов
промышленной продукции  в  натуральном  выражении  и  планов  поставок
продукции    потребителям    по   договорам   и   заказам,   а   также
неудовлетворительным обеспечением рынка товарами народного потребления
имеет место несбалансированность между денежными доходами населения, с
одной  стороны,  и  товарными  ресурсами  и  услугами,   пользующимися
спросом, с другой.
     Имеют место  серьезные  недостатки  в  освоении  производственных
мощностей  вновь  вводимых  в  эксплуатацию  предприятий,  особенно  в
текстильной, пищевой, мясной и молочной, комбикормовой промышленности.
     Ряд объединений   и   предприятий  легкой,  текстильной,  местной
промышленности все еще продолжает выпуск продукции низкого качества  и
устаревших  моделей,  в  том  числе  швейных  изделий,  кожаной обуви,
некоторых товаров культурно-бытового и хозяйственного назначения.
     В сельском  хозяйстве не выполнен план сева зернобобовых культур.
В отдельных автономных республиках, краях и областях отстают работы по
подготовке  сельскохозяйственной техники, материально-технической базы
колхозов и совхозов,  заготовительных,  перерабатывающих, транспортных
предприятий  и  организаций  к  уборке  урожая,  заготовке  и массовой
перевозке зерна и другой сельскохозяйственной продукции  к  местам  ее
хранения  и переработки.  Неудовлетворительно осуществляется заготовка
кормов,  допускаются недостатки в организации  пастбищного  содержания
скота,  ослаблено  внимание  к повышению его продуктивности,  медленно
ведется ремонт животноводческих помещений и кормоцехов.
     План ввода  в  действие  основных  фондов за счет государственных
капитальных вложений по хозяйству,  подведомственному Совету Министров
РСФСР,  выполнен  только  на  77  процентов.  Значительное  отставание
допустили Министерство сельского хозяйства РСФСР, Министерство пищевой
промышленности   РСФСР,  Министерство  заготовок  РСФСР,  Министерство
плодоовощного хозяйства  РСФСР,  Министерство  местной  промышленности
РСФСР.  По хозяйству,  подведомственному Совету Министров РСФСР,  план
ввода в эксплуатацию жилых домов за счет  государственных  капитальных
вложений  выполнен  только  на  82%,  дошкольных  учреждений - на 59%,
больниц - на 84 процента.
     Строительные министерства   и   ведомства   РСФСР,   в  частности
Министерство    сельского    строительства     РСФСР,     Министерство
жилищно-гражданского    строительства    РСФСР,    неудовлетворительно
выполняют  задания  по  вводу  в  действие   в   установленные   сроки
производственных мощностей и объектов жилищно-гражданского назначения,
допускают распыление ресурсов по  многочисленным  стройкам,  отвлекают
государственные средства на строительство внеплановых объектов.
     Министерства и ведомства РСФСР медленно осуществляют  мероприятия
по   внедрению   в   производство  достижений  науки  и  прогрессивной
технологии,  передовых форм организации труда,  в частности бригадного
подряда.  Неудовлетворительно  выполняются  задания  по  механизации и
автоматизации  производственных   процессов,   выпуску   новых   видов
продукции, сокращению применения ручного труда.
     Министерство легкой   промышленности   РСФСР    и    Министерство
текстильной   промышленности   РСФСР   не   выполнили  план  по  росту
производительности труда в промышленности.  Допустили опережение роста
средней  заработной  платы  по  сравнению  с ростом производительности
труда Министерство рыбного  хозяйства  РСФСР,  Министерство  заготовок
РСФСР.
     Министерство торговли РСФСР и  Роспотребсоюз  при  росте  запасов
товаров  на  складах  и  в  магазинах  не  обеспечили выполнения плана
розничного товарооборота. Медленными темпами наращиваются объемы услуг
населению.   План  реализации  бытовых  услуг  Министерством  бытового
обслуживания населения РСФСР выполнен на 99,2%, в том числе в сельской
местности - на 98,4 процента.
     Многие объединения и предприятия  министерств  и  ведомств  РСФСР
допустили    перерасход    средств    на    производство    продукции,
непроизводительные расходы и потери от брака,  не выполнили заданий по
снижению  себестоимости товарной продукции,  ускорению оборачиваемости
оборотных средств.
     План по прибыли в промышленности не выполнили 19,4%  общего числа
объединений и предприятий министерств и  ведомств  РСФСР.  Значительно
недовыполнен  этот  план  Министерством  легкой  промышленности РСФСР,
Министерством   текстильной   промышленности   РСФСР,    Министерством
плодоовощного хозяйства РСФСР, Министерством автомобильного транспорта
РСФСР,  Госкомнефтепродуктом РСФСР.  Недодано платежей  из  прибыли  в
бюджет республики Министерством мясной и молочной промышленности РСФСР
19,3 млн.  рублей,  Министерством легкой промышленности РСФСР  -  10,2
млн. рублей, Министерством торговли РСФСР - 6,5 млн. рублей.
     Не выполнили установленные задания по взносу собственных  средств
на    финансирование   капитальных   вложений   хозяйственные   органы
Госкомсельхозтехники  РСФСР,   Министерства   мелиорации   и   водного
хозяйства   РСФСР,  Министерства  речного  флота  РСФСР,  Министерства
плодоовощного хозяйства РСФСР.
     Многие министерства   и   ведомства   РСФСР,   Советы   Министров
автономных республик,  исполкомы Советов народных депутатов не приняли
необходимых  мер  по  более эффективному и рациональному использованию
материальных  ресурсов,  выполнению  установленных   заданий   по   их
экономии,     допускают    бесхозяйственность    и    расточительство.
Неудовлетворительно проводится работа  по  экономии  нефтепродуктов  в
сельском хозяйстве и на автомобильном транспорте.  Медленно внедряются
ресурсосберегающие техника  и  технология,  имеют  место  значительные
потери  сырья  и  материалов  в  процессе производства и хранения,  не
принимается должных мер по снижению сверхнормативных и  неиспользуемых
запасов     товарно-материальных    ценностей    и    неустановленного
оборудования, более полному использованию вторичных ресурсов.
     Ряд министерств  и  ведомств РСФСР,  Советов Министров автономных
республик,  исполкомов   Советов   народных   депутатов   не   уделяет
достаточного внимания вопросам своевременной и качественной подготовки
к    осенне-зимнему     периоду     1983/84     года     промышленных,
сельскохозяйственных,   строительных   и  транспортных  предприятий  и
организаций,  жилых домов,  объектов  социально-бытового назначения  и
коммунального хозяйства.
     Отдельными министерствами и ведомствами РСФСР, Советами Министров
автономных   республик,   крайисполкомами   и   облисполкомами   слабо
проводится работа  по  дальнейшему  совершенствованию  организационной
структуры   управления,   снижена   требовательность  к  руководителям
подведомственных  предприятий  и  организаций  за  строгое  соблюдение
штатно-сметной дисциплины.
     Совет Министров РСФСР п о с т а н о в л я е т:
     1. Целиком   и   полностью   одобрить  и  принять  к  неуклонному
руководству и исполнению постановление июньского (1983 г.) Пленума  ЦК
КПСС  "Актуальные вопросы идеологической,  массово-политической работы
партии",  программные  положения  и  выводы,   содержащиеся   в   речи
Генерального секретаря ЦК КПСС товарища Ю.  В. Андропова на Пленуме, и
положить их в  основу  всей  деятельности  советских  и  хозяйственных
органов республики.
     Исходя из  этого  министерствам  и  ведомствам   РСФСР,   Советам
Министров   автономных   республик,   крайисполкомам,   облисполкомам,
Московскому и Ленинградскому горисполкомам разработать  и  осуществить
меры  по  реализации  решений  июньского  (1983  г.)  Пленума ЦК КПСС,
совершенствованию   массово-политической,    воспитательной    работы,
повышению    ее   результативности,   обратив   особое   внимание   на
необходимость:
     добиваться, чтобы   массово-политическая,  воспитательная  работа
велась  целенаправленно,  в  тесной  связи   с   реальностями   жизни,
способствовала  быстрейшему решению социально-экономических вопросов и
в первую  очередь  -  дальнейшему  росту  эффективности  общественного
производства,  кардинальному  повышению  производительности  труда как
ключевой задачи в  сфере  экономики,  ускорению  внедрения  достижений
науки  и  техники,  соединению  на  деле преимуществ социалистического
строя  с  достижениями  научно-технической  революции,   осуществлению
Продовольственной    и    Энергетической    программ,    рациональному
использованию  производственного  и  научно-технического   потенциала,
выполнению  планов  экономического и социального развития,  достижению
высоких конечных результатов;
     обеспечить единство  организационной,  политико-воспитательной  и
хозяйственной работы на всех участках.  Основные усилия  сосредоточить
на    идейно-воспитательной    работе   непосредственно   в   трудовых
коллективах;
     всемерно повышать    ответственность    руководящих   кадров   за
воспитательные   последствия    хозяйственной    деятельности.    Шире
использовать    воспитательную    силу    и   повысить   действенность
социалистического   соревнования,   направляя   его    на    улучшение
использования  производственных  мощностей,  материальных,  трудовых и
финансовых ресурсов,  на повышение  качества  продукции,  а  также  на
снижение себестоимости продукции и работ.  Обратить особое внимание на
выработку и внедрение эффективных форм воспитательной  деятельности  в
условиях агропромышленных объединений, производственных бригад;
     значительного улучшения  работы  учебных  заведений,   учреждений
культуры и искусства по воспитанию советских людей;
     создания обстановки нетерпимости  к  таким  чуждым  нашему  строю
проявлениям,  как хищения,  спекуляция,  взяточничество, использование
государственного, общественного имущества в целях личного обогащения;
     дальнейшего укрепления      государственной,      трудовой      и
исполнительской дисциплины на каждом  участке  производства,  во  всех
звеньях  и  сферах  управления.  Добиваться  совершенствования стиля и
методов работы,  повышения организованности и деловитости,  всемерного
сокращения  проводимых заседаний и совещаний,  а также многочисленных,
нередко повторных решений,  оказывать конкретную  практическую  помощь
предприятиям и организациям в выполнении стоящих перед ними задач;
     преодоления отставания таких отраслей,  как  сельское  хозяйство,
транспорт и сфера услуг;
     строжайшего соблюдения норм расхода  топлива,  сырья,  металла  и
других   материалов,   финансовых   и   трудовых   ресурсов,  снижения
материалоемкости  продукции  и  широкого  внедрения  энергосберегающих
техники и технологии;
     коренного улучшения работы по подбору,  расстановке и  воспитанию
кадров,  с  тем  чтобы  на  решающих участках стояли люди  политически
зрелые,   компетентные,    инициативные,    обладающие    необходимыми
организаторскими способностями;
     повышения уровня  подготовки  высшими  и  средними   специальными
учебными  заведениями  высококвалифицированных  специалистов народного
хозяйства, умелых воспитателей и организаторов производства.
     2. Госплану РСФСР,  Министерству финансов РСФСР, Государственному
комитету  РСФСР  по   труду,   Министерству   здравоохранения   РСФСР,
Министерству  просвещения  РСФСР,  Государственному  комитету РСФСР по
профессионально-техническому образованию с  участием  заинтересованных
министерств  и  ведомств РСФСР при подготовке проектов перспективных и
текущих  планов и в ходе их выполнения  обеспечить  реализацию  задач,
вытекающих  из решений июньского (1983 г.) Пленума ЦК КПСС по вопросам
улучшения    планирования    и    управления     экономикой,     роста
производительности труда,  научно-технической политики,  распределения
по труду,  народного образования,  здравоохранения и другим  проблемам
экономического и социального развития.
     3. Обязать  министерства  и  ведомства  РСФСР,  Советы  Министров
автономных   республик,   крайисполкомы,  облисполкомы,  Московский  и
Ленинградский горисполкомы тщательно проанализировать итоги выполнения
подведомственными объединениями, предприятиями и организациями заданий
плана  и  бюджета  за  первое  полугодие  1983  г.  и,  руководствуясь
решениями  ХХVI  съезда КПСС,  ноябрьского (1982 г.) и июньского (1983
г.)  Пленумов  ЦК  КПСС,  разработать  и  осуществить  мероприятия  по
обеспечению   выполнения   и   перевыполнения  Государственного  плана
экономического и социального развития РСФСР и Государственного бюджета
РСФСР  на  1983 год,  принятых трудовыми коллективами социалистических
обязательств,  закрепить положительные тенденции в  развитии  отраслей
народного  хозяйства,  достигнутые  в  отчетном  периоде,  имея в виду
обеспечить:
     восполнение во  втором  полугодии  1983  г.  допущенного в первом
полугодии  недовыполнения   заданий   по   производству   и   поставке
соответствующих  видов продукции,  перевозке грузов,  развитию науки и
техники, по платежам в бюджет и другим показателям.
     Рассмотреть ход   выполнения  заданий  одиннадцатого  пятилетнего
плана за истекшие два  с  половиной  года  и  осуществить  необходимые
мероприятия,   направленные  на  преодоление  имеющихся  трудностей  и
"узких"  мест,   допущенного   отставания   в   реализации   отдельных
показателей и обеспечение выполнения пятилетнего плана в целом;
     значительное увеличение производства и улучшение качества товаров
народного   потребления   с  учетом  меняющейся  конъюнктуры  рынка  и
покупательского спроса, а также максимальное расширение бытовых услуг,
оказываемых населению;
     ритмичность работы подведомственных предприятий и организаций  по
производству  промышленной  продукции  и по предъявлению ее в плановых
объемах к перевозке по железным дорогам, не допуская снижения погрузки
грузов и разгрузки вагонов в выходные и праздничные дни;
     улучшение капитального строительства,  концентрацию материальных,
трудовых  и  финансовых ресурсов,  строительной техники и транспортных
средств  на  пусковых   и   важнейших   объектах,   снижение   объемов
незавершенного строительства и неустановленного оборудования, особенно
импортного;
     усиление ответственности  руководителей предприятий и организаций
за экономное расходование фонда заработной платы и строгое  соблюдение
предусмотренного  в  плане соотношения между ростом производительности
труда и ростом средней заработной платы;
     заблаговременную и  тщательную  подготовку  к устойчивой работе в
осенне-зимний  период 1983/84 года всех служб,  осуществляющих тепло-,
электро-, водо- и топливоснабжение промышленных и сельскохозяйственных
предприятий,  жилых домов,  объектов социально-бытового и  культурного
назначения,   а  также  аварийно-восстановительных  служб  и  средств,
особенно в период резких  похолоданий,  создание  необходимых  запасов
топлива и сырья.
     4. Совет  Министров   РСФСР   обращает   внимание   министров   и
руководителей ведомств РСФСР,  Советов Министров автономных республик,
крайисполкомов и облисполкомов на необходимость всестороннего усиления
организаторской  работы  по  мобилизации  всех  имеющихся  ресурсов  и
возможностей для быстрейшего завершения подготовки  и  организованного
проведения  уборки  урожая,  повышения  продуктивности животноводства,
безусловного   выполнения   и   перевыполнения    в    текущем    году
государственных   планов   закупок   зерна,   мяса,  молока  и  другой
сельскохозяйственной   продукции,   обеспечения   засыпки   в   полной
потребности  семенных  фондов  и  создания надежной основы дальнейшего
подъема    сельскохозяйственного    производства,    повышения     его
эффективности и успешной реализации Продовольственной программы РСФСР.
     5. Обязать Советы Министров автономных республик,  крайисполкомы,
облисполкомы,  Министерство  сельского  хозяйства РСФСР,  Министерство
плодоовощного    хозяйства    РСФСР,    Госкомсельхозтехнику    РСФСР,
Министерство  автомобильного транспорта РСФСР,  Министерство заготовок
РСФСР, Министерство пищевой  промышленности РСФСР, Министерство мясной
и   молочной   промышленности   РСФСР,   местные  советские  органы  и
агропромышленные объединения обеспечить:
     усиление темпов заготовки грубых,  сочных и других кормов,  с тем
чтобы  во  всех  хозяйствах  создать   достаточные   их   запасы   для
общественного   животноводства   и   скота,   находящегося   в  личной
собственности граждан;
     завершение в кратчайшие сроки подготовки всей уборочной техники и
транспортных средств в колхозах и  совхозах  и материально-технической
базы   заготовительных   и   перерабатывающих   предприятий,  а  также
высокопроизводительное  использование  уборочных  машин   и   грузовых
автомобилей на уборке урожая.
     При осуществлении указанных мероприятий обратить особое  внимание
на своевременную подготовку материально-технической базы и обеспечение
необходимыми кадрами колхозов,  совхозов и хлебоприемных предприятий в
районах Сибири.
     6. Госкомнефтепродукту   РСФСР,    Госкомсельхозтехнике    РСФСР,
Министерству  сельского  хозяйства  РСФСР,  Министерству плодоовощного
хозяйства   РСФСР,    Советам    Министров    автономных    республик,
крайисполкомам  и облисполкомам обеспечить в установленные сроки завоз
в колхозы и совхозы  нефтепродуктов  в  количествах,  необходимых  для
бесперебойной работы уборочной техники и транспортных средств, а также
принять    меры    к    экономному    расходованию    горюче-смазочных
материалов на сельскохозяйственных работах.
     7. Обязать Советы Министров автономных республик,  крайисполкомы,
облисполкомы,  Министерство сельского хозяйства РСФСР,  Роспотребсоюз,
Министерство мясной и молочной  промышленности  РСФСР  и  Министерство
пищевой   промышленности   РСФСР   усилить   работу,  направленную  на
увеличение производства мяса,  молока  и  другой  сельскохозяйственной
продукции   в  личных  подсобных  хозяйствах  граждан,  и  повсеместно
организовать   бесперебойную   приемку   продукции,   поступающей   от
населения.
     8. Министерству торговли РСФСР, Роспотребсоюзу, Советам Министров
автономных   республик,   крайисполкомам  и  облисполкомам  обеспечить
увеличение продажи рыбных товаров через розничную сеть  и  предприятия
общественного питания.
     9. Довести до сведения,  что Совет Министров СССР решением от  13
июля   1983   г.  в  целях  создания  необходимых  запасов  топлива  у
потребителей и  обеспечения  устойчивого  топливо-  и  энергоснабжения
народного хозяйства и населения в осенне-зимний период 1983/84 года:
     обязал Минуглепром  СССР  (т.  Братченко)  и  МПС  (т.  Конарева)
восполнить  в июле - августе 1983 г.  народному хозяйству допущенный в
июне с.г.  недогруз угля, обратив при этом особое внимание на усиление
погрузки донецких, кузнецких и экибастузских углей;
     обязал Госснаб СССР (тт.  Мартынова,  Ксинтариса)  и  Минуглепром
СССР (т. Братченко) принять меры к более полному обеспечению населения
качественными углями и угольными брикетами.
     Министерствам и  ведомствам  РСФСР,  Советам Министров автономных
республик, крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и Ленинградскому
горисполкомам  обеспечить  бесперебойную  приемку  и разгрузку угля на
складах подведомственных предприятий и организаций.
     Госснабу РСФСР  и  Министерству  топливной  промышленности  РСФСР
усилить контроль за  реализацией  фондов  на  топливо  и  совместно  с
Советами    Министров    автономных   республик,   крайисполкомами   и
облисполкомами  улучшить  организацию  продажи  и   доставки   топлива
населению.
     10. Обязать министерства  и  ведомства  РСФСР,  Советы  Министров
автономных   республик,   крайисполкомы,  облисполкомы,  Московский  и
Ленинградский горисполкомы  принять  меры  к  повышению  эффективности
использования  топливно-энергетических ресурсов и до 5 августа 1983 г.
сообщить Госплану РСФСР о ходе выполнения  установленных  в  плане  на
1983  год  заданий  по  экономии  топлива,  электрической  и  тепловой
энергии.
     Госплану РСФСР до 10 августа 1983 г.  подготовить и представить в
Совет Министров РСФСР  проект  доклада  Межведомственной  комиссии  по
экономии  и  рациональному  использованию материальных ресурсов о ходе
выполнения этих заданий в целом по хозяйству, подведомственному Совету
Министров РСФСР.
     11. Отметить,  что  Министерство  легкой  промышленности   РСФСР,
Министерство  текстильной  промышленности РСФСР,  Министерство пищевой
промышленности РСФСР, Министерство лесного хозяйства РСФСР и некоторые
другие  министерства и ведомства РСФСР не обеспечили производства ряда
важнейших товаров народного потребления, в том числе отдельных товаров
первой  необходимости и массового спроса,  и не приняли должных мер по
обеспечению  выполнения  установленных  на  1983  год  постановлениями
Совета Министров РСФСР от 26 ноября 1982 г.  N 600 и от 2 июня 1983 г,
N 293 заданий по дополнительному производству товаров.
     Обязать министерства   и   ведомства   РСФСР,   Советы  Министров
автономных  республик,  крайисполкомы,  облисполкомы,   Московский   и
Ленинградский горисполкомы:
     рассмотреть положение   дел   с   выполнением   в    1983    году
подведомственными  предприятиями  планов  и  дополнительных заданий по
производству  товаров  народного   потребления   в   согласованной   с
торгующими организациями номенклатуре и принять меры к их безусловному
выполнению;
     совместно с  торгующими  организациями тщательно проанализировать
ассортимент товаров,  реализация которых замедлилась, и принять меры к
улучшению  их  ассортимента  и  качества,  увеличить  выпуск  товаров,
пользующихся повышенным спросом у населения,  и ускорить  внедрение  в
производство новых товаров с улучшенными потребительскими свойствами.
     12. Отметить, что план производства товаров народного потребления
на  рубль  фонда  заработной  платы  в  первом  полугодии 1983 г.   не
выполнен  Министерством  легкой  промышленности  РСФСР,  в   Брянской,
Калужской,  Смоленской,  Курской,  Курганской,  Кемеровской,  Томской,
Иркутской, Камчатской областях, Бурятской АССР.
     Обязать министерства   и   ведомства   РСФСР,  Советы   Министров
автономных  республик,  крайисполкомы,  облисполкомы,   Московский   и
Ленинградский    горисполкомы    обеспечить   безусловное   выполнение
установленных в плане на 1983 год заданий по выпуску товаров народного
потребления на рубль фонда заработной платы.
     13. Поручить Министерству здравоохранения  РСФСР  и  Министерству
местной  промышленности  РСФСР  рассмотреть  с  участием  Министерства
здравоохранения СССР и Министерства медицинской промышленности  вопрос
о   возможности   организации   в  РСФСР  по  примеру  Мосгорисполкома
производства очковых линз и оправ в целях  более  полного  обеспечения
потребностей в них населения и к 5 августа 1983 г. представить в Совет
Министров РСФСР  предложения  по  этому  вопросу  для  доклада  Совету
Министров СССР.
     14. Отметить,  что Министерство автомобильного транспорта РСФСР в
первом  полугодии  1983  г.  план перевозки грузов выполнило только на
93,4%  и допустило снижение перевозок на  6%  по  сравнению  с  первым
полугодием 1982 года.
     Обязать Министерство автомобильного транспорта РСФСР обеспечить в
кратчайший  срок восполнение допущенного отставания,  осуществить меры
по  повышению  эффективности  использования  грузовых  автомобилей   и
прицепов   за  счет  увеличения  продолжительности  работы  подвижного
состава в течение суток,  сокращения порожних пробегов и простоев  под
погрузочно-разгрузочными   операциями,   обратив  особое  внимание  на
необходимость улучшения  ремонта  и  содержания  автомобилей,  занятых
перевозкой сельскохозяйственной продукции.
     15. Обязать министерства  и  ведомства  РСФСР,  Советы  Министров
автономных   республик,   крайисполкомы,  облисполкомы,  Московский  и
Ленинградский горисполкомы принять все необходимые меры  к  выполнению
установленных на 1983 год заданий по вводу в действие производственных
мощностей,  жилых домов,  общеобразовательных школ, детских дошкольных
учреждений и других объектов культурно-бытового назначения.
     16. Отметить,  что Министерство строительства предприятий тяжелой
индустрии   СССР,  Министерство  промышленного  строительства  СССР  и
Министерство строительства в районах Дальнего Востока и Забайкалья  не
выполнили  в  первом  полугодии 1983 г.  план по товарной строительной
продукции,  вводу в действие производственных мощностей, жилых домов и
объектов  социально-культурного  и  бытового назначения для хозяйства,
подведомственного Совету Министров РСФСР.
     Потребовать от  указанных  министерств  принятия  мер к улучшению
работы     подведомственных     строительно-монтажных     организаций,
расположенных в РСФСР, выполнению установленных на 1983 год заданий по
вводу в  действие  объектов  производственного  и  непроизводственного
назначения  и  в  первую  очередь выполнению плана строительства жилых
домов и других объектов социально-культурного и бытового назначения  в
сельской местности.
     17. В связи с тем,  что в ряде отраслей промышленности  созданные
производственные   мощности   используются  не  полностью  и  народное
хозяйство   недополучает   большое   количество   продукции,   обязать
министерства и ведомства РСФСР, Советы Министров автономных республик,
крайисполкомы, облисполкомы, Московский и Ленинградский горисполкомы:
     предусмотреть в   проекте   плана   на   1984  год  осуществление
конкретных мер по устранению узких мест  и  ликвидации  еще  имеющихся
диспропорций в развитии смежных отраслей и производств;
     обеспечить первоочередное  направление  капитальных  вложений   и
материальных  ресурсов на осуществление работ,  связанных с улучшением
использования    производственных    мощностей,     на     техническое
перевооружение и реконструкцию действующих предприятий;
     повысить ответственность работников подведомственных  объединений
и   предприятий  за  своевременное  освоение  и  полное  использование
вводимых в действие мощностей и объектов.
     18. Совет  Министров  РСФСР  обращает  внимание Советов Министров
автономных республик,  крайисполкомов,  облисполкомов,  Московского  и
Ленинградского    горисполкомов,    Министерства    торговли    РСФСР,
Роспотребсоюза,  министерств и ведомств РСФСР,  имеющих торговую сеть,
на  неудовлетворительное  выполнение  плана розничного товарооборота и
обязывает их:
     коренным образом     улучшить     взаимодействие    торговли    и
промышленности по увеличению выпуска, совершенствованию ассортимента и
повышению  качества  товаров  народного  потребления в соответствии со
спросом населения;
     устранить недостатки в организации розничной и оптовой торговли и
в работе предприятий общественного питания,  а также перебои в продаже
товаров,  имеющихся  в достаточном количестве,  обеспечить оперативное
маневрирование    товарными    ресурсами,    повышение    персональной
ответственности  руководителей  предприятий  и организаций торговли за
выполнение плана розничного товарооборота.
     19. Министерству  бытового обслуживания населения РСФСР,  Советам
Министров   автономных   республик,   крайисполкомам,   облисполкомам,
Московскому и Ленинградскому горисполкомам принять меры к безусловному
обеспечению выполнения плана реализации  бытовых  услуг  населению  на
1983 год, более полному удовлетворению спроса населения на необходимые
виды  услуг,  особенно  в  сельской  местности,   повышению   качества
выполняемых  работ,  культуры обслуживания и своевременному исполнению
заказов,  дальнейшему  совершенствованию  режима  работы   предприятий
службы быта.
     20. Министерству   здравоохранения   РСФСР,   Советам   Министров
автономных  республик,  крайисполкомам,  облисполкомам,  Московскому и
Ленинградскому горисполкомам принять  меры  к  улучшению  организации,
повышению качества работы медицинских учреждений,  обратив внимание на
усиление профилактики заболеваний и создание условий  для  перехода  к
ежегодной диспансеризации всего населения.
     21. Министерству  сельского  хозяйства   РСФСР   и   Министерству
плодоовощного  хозяйства  РСФСР  обеспечить  эффективное использование
выделяемых финансовых ресурсов,  усиление режима экономии  и  снижение
себестоимости продукции,  добиваясь на этой основе рентабельной работы
совхозов и колхозов.
     22. Обязать  министерства  и  ведомства  РСФСР,  Советы Министров
автономных  республик,  крайисполкомы,  облисполкомы,   Московский   и
Ленинградский    горисполкомы    рассмотреть   сложившуюся   структуру
управления  и   штаты   подведомственных   объединений,   предприятий,
организаций    и    учреждений,   принять   дополнительные   меры   по
совершенствованию аппарата управления  и  его  сокращению,  обеспечить
действенный контроль за строгим соблюдением сметно-штатной дисциплины.
     23. Министрам и руководителям ведомств РСФСР,  Советам  Министров
автономных  республик,  исполкомам Советов народных депутатов повысить
действенность контроля и проверки исполнения,  добиваясь органического
слияния  контроля  с  практической работой по выполнению постановлений
Партии  и  Правительства  и  собственных  решений.  Поднять   роль   и
ответственность  кадров  во  всех  звеньях управленческого аппарата за
повышение уровня организаторской работы,  давать принципиальную оценку
фактам недисциплинированности в выполнении принятых решений.
     24. Разослать записку Управления Делами Совета Министров РСФСР  о
поступивших в Правительство СССР и Правительство РСФСР письмах граждан
по  вопросам  обслуживания  населения  Советам  Министров   автономных
республик, крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и Ленинградскому
горисполкомам, министерствам и ведомствам РСФСР, обязав их рассмотреть
вопросы,  поднятые  в  письмах  граждан,  и  принять меры к устранению
имеющихся недостатков  в  жилищно-коммунальном,  бытовом,  торговом  и
других видах обслуживания населения.

     Председатель
     Совета Министров РСФСР          В. ВОРОТНИКОВ
     Управляющий Делами
     Совета Министров РСФСР          И. ЗАРУБИН

         О письмах граждан по вопросам обслуживания населения

     Советские люди в своих письмах, адресованных Правительству СССР и
Правительству  РСФСР,  указывают,  что  они  с большим удовлетворением
восприняли решение Политбюро ЦК КПСС о необходимости наведения порядка
в   режиме  работы  предприятий,  организаций  и  учреждений,  занятых
обслуживанием  населения,   и   выражают   надежду,   что   реализация
предусмотренных  в  постановлениях  Совета  Министров  СССР  и  Совета
Министров  РСФСР  мероприятий  по  упорядочению  их  работы   позволит
населению  иметь  необходимые  удобства  в быту,  будет способствовать
созданию условий для высокопроизводительного труда тружеников города и
деревни.
     Вместе с тем в письмах сообщается о  существенных  недостатках  в
деятельности  сферы услуг,  об отсутствии со стороны некоторых местных
советских и хозяйственных органов должной заботы о нуждах  и  запросах
людей.
     В письмах   отмечается,    что    уровень    коммунально-бытового
обслуживания населения не отвечает современным требованиям. Граждане с
обидой и душевным волнением жалуются на длительные перебои в снабжении
жилых домов холодной и горячей водой,  особенно верхних этажей, плохое
отопление, вследствие чего в квартирах холодно и сыро. Все это создает
огромные неудобства для жителей, порождает антисанитарию, простудные и
другие заболевания,  лишает людей возможности нормально жить, работать
и отдыхать.
     Гуляков В. Г. из г. Павловский Посад Московской области пишет:
     "У нас нет горячей воды,  а днем не бывает и холодной, запасаемся
водой ночью и это уже на протяжении нескольких лет.  К кому мы  только
не  обращались  по  данному  вопросу,  но  все бесполезно.  Но вот уже
продолжительное время нет воды даже  ночью.  Своим  мытарствам  мы  не
видим конца".
     Белова А.М., Фомины и др. из г. Хабаровска жалуются:
     "В 1972 году мы получили квартиры в новом доме. В квартирах очень
холодно,  температура +5,  +9 градусов,  зимой с  перебоями  поступает
холодная  вода,  а  летом  и  горячая.  Воды не бывает по два месяца и
более.   Председатель   райисполкома   обещает   устранить   указанные
недостатки, но ничего не делает".
     Портнягин А.Ф. из г. Артема Приморского края пишет:
     "Наш дом  N  2  по  Уссурийской  улице сдан в эксплуатацию в 1980
году.  По проекту в нашем доме предусмотрена горячая вода, но ее нет и
не ожидается.  Температура зимой в квартирах колеблется в пределах +8,
+12 градусов.  В тех квартирах, где есть маленькие дети, круглые сутки
работают  электрообогреватели.  Какая  может  быть  речь  об  экономии
электроэнергии в городе,  если домов, находящихся в подобной ситуации,
десятки?  Дети постоянно болеют,  родители не выходят с бюллетеней.  О
каком настроении и работоспособности может идти речь в таких условиях?
жильцы  дома  неоднократно  обращались в крайисполком,  в горисполком,
другие инстанции, но результатов никаких: как мерзли, так и мерзнем".
     Из поступающих   писем   видно,   что  население  очень  тревожит
состояние дел с проведением капитального и текущего ремонта  жилищного
фонда.  Как указывают авторы писем,  ремонт проводится несвоевременно,
качество его  низкое,  ремонтные  работы  затягиваются  на  длительные
сроки.  На  время проведения капитального ремонта жителей переселяют в
другие  помещения,  в  которых  не  созданы  нормальные  условия   для
проживания.
     Лапшина, Котова и др. из г. Горького жалуются:
     "Вот уже два года, как мы обращаемся в разные инстанции по поводу
ремонта  нашего  дома,  но  все  безрезультатно.  Дом  дореволюционной
постройки,  за  всю  историю  его  существования  не  было произведено
какого-либо значительного ремонта.  Одна  стена  дома  треснула  (щель
10-15  см) и отошла:  отсыревшие кирпичи нависли над входом,  создавая
реальную угрозу обвала.  В некоторых квартирах  потолок  провис,  а  в
квартире  N  2 он обвалился.  Полностью сгнила теплоизоляция,  так что
стены и потолок в  квартирах  сырые  и  жильцы  даже  в  летнее  время
вынуждены  отапливать  помещение.  По  поводу  капитального ремонта мы
обращались  в  райисполком,  горисполком,  но  в ответ  получили  одни
отписки".
     Чунина и др. из г. Москвы сообщают:
     "В нашем  доме  N 24 по Кропоткинской улице обваливаются потолки.
Жильцы зимой болеют из-за холода,  сырости и  антисанитарных  условий.
Много раз мы обращались в разные инстанции, но безрезультатно. Неужели
никого не волнует состояние жилищного фонда?"
     В письме Байдаковой, Плясунова и др. из г. Тюмени говорится:
     "Крыша протекает в нескольких местах.  Вода бежит по проводке, по
стенам  на  газовую  плиту  и  готовить  совершенно невозможно.  Печь,
установленную в общей кухне,  топить нельзя,  потому что  отапливается
она "по-черному". Температура на кухне зимой такая, что вода застывает
в умывальнике. Наши жалобы остаются без внимания".
     Граждане высказывают   справедливые   нарекания  на  непорядки  в
благоустройстве улиц,  дворов,  подъездов и  лестничных  клеток  жилых
домов,  многие  из  которых имеют неопрятный вид и нередко находятся в
запущенном, антисанитарном состоянии. Жилищно-коммунальные организации
не обеспечивают уборку территорий,  подъездов домов и поддержание их в
нормальном состоянии.
     Принять элементарно   необходимые  меры  по  благоустройству  ул.
Степной г, Волгодонска Ростовской области просили инвалиды и участники
войны  Манько,  Белобров  и  другие.  Жители города еще в прошлом году
обращались в горисполком с просьбой сделать насыпь,  ограждающую улицу
от   затопления  в  результате  аварий  канализации  и  ливневых  вод.
Горисполком обещал помочь,  но ничего не сделано и  даже  не  ответил,
когда будет сделано.
     "Обратились в горкомхоз,  в  местную  газету,  но  никто  никакой
помощи  не  оказал  и  не  прислали  ответ.  Так  работают  с письмами
трудящихся у нас в городе, порождая жалобы в  вышестоящие организации.
А  ведь  немного надо усилий и затрат,  чтобы насыпать вал.  Ежедневно
машины всех марок везут землю и строительный мусор за  город,  образуя
свалки вокруг города, губя природу  ."
     Инвалид войны Дубровин А.С.  из  с.  Куксово  Тамбовской  области
пишет:
     "Село, в котором мы живем,  утопает в грязи.  Человек заболел,  к
нему  ни  машина  скорой медицинской помощи не может проехать,  ни сам
больной  не  может  добраться  до  поликлиники  или   больницы   из-за
бездорожья.   Я  и  другие  инвалиды  войны  получили  от  государства
автомашины как  средство  для  передвижения,  а  машины  стоят,  ехать
нельзя, сплошная грязь".
     Возросло количество   писем,   в   которых   выражается   большая
неудовлетворенность  работой  городского пассажирского транспорта.  Их
авторы  отмечают,  что  подвижного  состава  не  хватает,  ремонт  его
организован  плохо,  графики  движения  транспорта не соблюдаются,  на
остановках скопление большого количества людей,  в салонах автобусов и
троллейбусов теснота и давка,  люди нервничают,  опаздывают на работу;
все   это   отрицательно   сказывается   на   настроении    людей    и
производительности их труда.
     Иванов из г. Мурома Владимирской области указывает:
     "Древний Муром   стал   большим  и  красивым  городом.  А  вот  с
автобусным  сообщением  дела  обстоят  плачевно.  Если  бы  вы  видели
автобусы?  Обшарпанные,  побитые,  двери  не закрываются.  Интервалы в
движении автобусов составляют от 1 часа,  до 1 час. 30 мин.  С  какими
трудностями,   людям   приходится  добираться  до  работы  и  зачастую
опаздывать."
     Мирзаев Г.М. из г. Ленинграда жалуется:
     "В нашем городе за последние три-четыре  года  ухудшилась  работа
городского пассажирского транспорта.  Автобусы,  трамваи и троллейбусы
на  линии  часто  ломаются,  пассажирам  приходится  идти   пешком   и
опаздывать на работу. Все это отражается на работе заводов и фабрик."
     Поступает много жалоб на плохую организацию ремонта  телевизоров,
холодильников  и  других  бытовых  приборов,  очень  длительные  сроки
проведения ремонта  и  низкое  его  качество,  отсутствие  необходимых
запасных частей.  В письмах говорится также, что мастерские по заявкам
граждан  посылают  специалистов  без  указания  определенного  времени
посещения  их,  в  связи с чем люди вынуждены отпрашиваться с работы и
целыми днями ждать их для осмотра и ремонта бытовых приборов.
     Чеховская А.С.  из  г.  Лесозаводска Приморского края жалуется на
крайне затянувшийся ремонт ее телевизора ""Горизонт-104",  сданного ею
в  ремонтную  мастерскую города еще в декабре 1980 года.  Городничева,
Крупа и Коняхин из г.  Москвы, Богатченко из г. Калуги просят обратить
внимание на недостатки в работе ателье по ремонту телевизоров.
     С жалобой  на  некачественный   ремонт   холодильника   обратился
Пастернак А.И. из г. Ессентуки.
     В письмах предъявляются справедливые претензии к работе ателье по
пошиву   и   ремонту  одежды,  содержатся  жалобы  на  несвоевременное
исполнение заказов и плохое качество выполненной работы.
     Хрустев В.В. из г. Ростова-на-Дону пишет:
     "В ателье N  11  я  заказал  костюм-тройку  из  моего  материала.
Закройщик  трижды  переносил  сроки  примерки.  Трижды  назначал  срок
изготовления костюма,  а когда я пришел за готовым заказом, то увидел:
на   брюках   вместо   серой   подкладки   поставлена  ярко-оранжевая,
темно-серый пиджак был отстрочен линяло-стальной ниткой,  в  то  время
как   я  просил  не  делать  внешнюю  строчку.  Во  время  примерок  я
предупреждал   закройщицу,   чтобы   она   борта    пиджака    сделала
цельнокроенные,  однако  она  поставила куски.  Костюм был загрязнен и
имел очень неприглядный вид".
     Аналогичные жалобы  содержались  в  письмах  граждан Котельникова
В.Н.  из г.  Инты Коми АССР и без подписи из  г.  Козельска  Калужской
области.
     В некоторых  письмах  сообщается,  что   отдельные   предприятия,
организация и учреждения сферы услуг не выполняют постановления Совета
Министров СССР и  Совета  Министров  РСФСР  об  изменении  времени  их
работы.
     Никольский В.И. из г. Москвы указывает:
     "Правительство СССР      приняло     известное     постановление,
предусматривающее, в частности, в интересах трудящихся изменение часов
работы ателье,  мастерских и других предприятий торговли, службы быта.
Но,  к сожалению,  на местах это постановление не всегда  выполняется.
Вот   два   факта.  В  Москве  техцентр  по  ремонту  личных  легковых
автомобилей "Жигули" (Варшавское шоссе,  21  км)  принимает  в  ремонт
кузова автомобилей только утром с 9 до 12 часов. Факт второй. Механики
Московской мастерской по ремонту холодильников "Минск" (ул. Зарайская,
51, корп. 2) ремонтируют холодильники на квартирах только до 18 часов.
Таким образом, люди должны отпрашиваться с работы на целый день".
     Многие письма   по   торговому  обслуживанию  населения  содержат
просьбы  граждан  об  оказании  содействия  в  приобретении   легковых
автомобилей, мотоциклов и запасных частей к ним.
     Продолжают поступать письма о недостатках в организации торговли,
низкой культуре обслуживания покупателей.
     Как видно из писем граждан, до сих пор не наведен должный порядок
с  приемом  торговыми предприятиями порожней посуды от населения,  что
приносит людям немало огорчений и переживаний.
     Свиридов, Рогов, Гурецкий из Гагаринского района г. Москвы пишут:
     "Когда же у нас будет порядок с приемом стеклотары?  Единственный
приемный пункт и тот работает отвратительно.  На стенде указано, какую
посуду принимают,  но в действительности всегда чего-то не берут. Люди
издалека тащат посуду сумками,  но половину не примут, ее бросят возле
приемного пункта, а приемщик потом возьмет".
     Фетисов А.Н. из г. Пушкино Московской области указывает:
     "Хотелось бы, чтобы был наведен порядок со сдачей стеклотары. Это
давно   наболевший   вопрос,   вызывающий   справедливое  недовольство
трудящихся.  Чтобы сдать порожнюю  посуду  в  приемные  пункты,  нужно
испытать  различного  рода  мытарства.  Надо  выстоять  2 - 3 часа под
открытым небом,  так как приемных пунктов  недостаточно.  Очень  часто
бывает и так: люди приносят посуду, а ее не принимают из-за отсутствия
тары или по другим причинам".
     В письмах  сообщается  о  нарушениях  правил  торговли,  обсчете,
обвесе покупателей,  о припрятывании дефицитных товаров и  продаже  их
из-под прилавка.
     Поступают жалобы  на  перебои  в  торговле  молоком  и  молочными
продуктами,  рыбой и рыбными продуктами,  мукой,  крупой,  картофелем,
овощами и другими продуктами питания.
     Высказываются просьбы по улучшению обеспечения продуктами питания
инвалидов и участников Великой Отечественной войны,  больных  сахарным
диабетом, инвалидов труда и многодетных семей.
     Эти письма присланы из г.  Нижний  Ломов Пензенской  области,  г.
Корча Белгородской области,  г.  Зуевки Кировской области,  г. Балахна
Горьковской области, г. Мичуринска Тамбовской области и др.
     Как и прежде, граждане пишут о больших трудностях с приобретением
многих  промышленных  товаров,  которые   по   своим   потребительским
свойствам и качеству отвечали бы покупательскому спросу.
     Авторы писем  с  большим  волнением  указывают  на  отсутствие  в
продаже хлопчатобумажных и льняных товаров, крайне необходимых в быту:
нательного  белья,  простынь,  пододеяльников,  наволочек,  полотенец,
чулочно-носочных и швейных изделий.
     Бутин Н.И. из г. Ленинграда сообщает:
     "Нет в  продаже хлопчатобумажного трикотажного белья,  наволочек,
простынь, пододеяльников".
     Абрамцов В.М.  из  поселка Мирный Вытегорского района Вологодской
области жалуется:
     "У нас   в   настоящее   время  в  магазинах  нет  ни  постельных
принадлежностей, ни простых рубашек, ни простых брюк".
     Как видно   из   писем,  зачастую  невозможно  купить  швейные  и
стиральные    машины,    санитарно-технические    изделия,    ножницы,
оцинкованные ведра,  косы,  топоры,  батарейки, туалетную бумагу, крем
для обуви, металлические крышки для домашнего консервирования и другие
товары культурно-бытового назначения и хозяйственного обихода.
     В письмах говорится о неудовлетворительном обеспечении  населения
топливом, продаже низкокачественного угля, совершенно непригодного для
использования в отопительных приборах,  а также  о  далеко  не  полном
удовлетворении  потребностей  покупателей  в  строительных  материалах
(цементе, кирпиче, кровельных и лесных материалах, гвоздях, красках).
     Поднимаются вопросы  об  увеличении выпуска и расширении торговли
различным  инвентарем,  особенно  малогабаритной  сельскохозяйственной
техникой для обработки земли в подсобных хозяйствах, садах и огородах.
     Продолжают поступать критические замечания по поводу  организации
пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте. По-прежнему идут
жалобы  на  систематические  нарушения  расписания  движения  поездов,
плохую подготовку вагонов к рейсам,  неудовлетворительное обслуживание
пассажиров на вокзалах и в пути следования,  грубость  проводников,  а
также на трудности с приобретением проездных билетов.
     Погорельцев Н.П. из г. Мытищи Московской области отмечает:
     "По работе  мне  почти  ежемесячно  приходится ездить по железной
дороге в Среднюю Азию,  и я уже забыл, когда поезд приходил вовремя на
конечный путь".
     Граждане жалуются  на  чрезмерно  длительные  сроки   прохождения
почтовых отправлений,  несвоевременную их доставку адресатам, на порчу
и утрату посылок и другие недочеты  в  работе  службы  связи,  которые
доставляют людям много неприятностей.
     Трудящиеся по-прежнему  остро   ставят   вопросы   об   улучшении
организации   книжной   торговли,   о   более   полном  удовлетворении
читательского спроса на произведения классиков  русской,  советской  и
зарубежной  литературы,  о  расширении  выпуска  и продаже специальной
литературы,  об устранении имеющихся недостатков  в  работе  магазинов
"Книга - почтой".  Одновременно в письмах указывается,  что решить эти
задачи в известной мере  можно  за  счет  сокращения  или  прекращения
выпуска книг и других изданий,  которыми забиты полки многих магазинов
из-за отсутствия на них спроса.
     Письма граждан  по вопросам обслуживания населения направляются в
соответствующие советские,  хозяйственные и торгующие  организации  на
рассмотрение и для принятия мер.

     Управление Делами
     Совета Министров РСФСР






Информация по документу
Читайте также