Расширенный поиск

Постановление Совета Министров РСФСР от 17.10.1983 № 467

 




               С о в е т  М и н и с т р о в  Р С Ф С Р
                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
                     от 17 октября 1983 г. N 467
                            г. М О С К В А

       О ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ
                 СРЕДСТВ В НАРОДНОМ ХОЗЯЙСТВЕ РСФСР,
             УСИЛЕНИИ БОРЬБЫ С ПРИПИСКАМИ ПРИ ПЕРЕВОЗКАХ
            ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ И ОБЕСПЕЧЕНИИ
               СОХРАННОСТИ ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

     Совет Министров    РСФСР,   отмечает,   что   за  последние, годы
автомобильный транспорт получил широкое развитие и превратился в  одно
из важнейших звеньев, единой транспортной системы. В настоящее время в
РСФСР им перевозится свыше 82%  всех  народнохозяйственных  грузов  (в
тоннах).
     Значительно укрепилась        материально-техническая        база
автомобильного     транспорта.     Парк    автотранспортных    средств
систематически пополняется новыми  современными  автомобилями,  в  том
числе  большой грузоподъемности,  мощными автотягачами,  самосвалами и
самосвальными    автопоездами,    Повышается    технический    уровень
автомобилей.
     Вместе с  тем  в  организации  работы  грузового   автомобильного
транспорта, и особенно в использовании подвижного состава, имеют место
серьезные недостатки.
     Все еще   не  получили  должного  развития  прогрессивные  методы
организации транспортного процесса,  и прежде  всего  централизованные
перевозки   грузов.   Не   обеспечиваются   преимущественное  развитие
автомобильного транспорта общего пользования и концентрация подвижного
состава в крупных автохозяйствах.
     По-прежнему велики порожние пробеги  и  сверхнормативные  простои
автомобилей  под  погрузкой  и выгрузкой,  допускаются  многочисленные
случаи   нерациональной   эксплуатации    автотранспортных    средств,
использование их не по назначению и даже в корыстных целях.
     Значительная часть  автомобилей  продолжает  эксплуатироваться  с
неисправными   и   неопломбированными  спидометрами.  Таких  нарушений
особенно  много  в  автохозяйствах  Министерства  сельского  хозяйства
РСФСР, Министерства мелиорации и водного хозяйства РСФСР, Министерства
пищевой   промышленности   РСФСР,   Госкомсельхозтехники    РСФСР    и
Роспотребсоюза.
     Руководители автотранспортных   предприятий    не    обеспечивают
необходимого   контроля   за  работой  спидометрового  оборудования  и
содержанием его в исправном состоянии.
     Не были  приняты должные меры к повышению качества планирования и
организации  учета  работы  автомобильного   транспорта,   обеспечению
рационального,  экономного  расходования  горюче-смазочных материалов.
Неудовлетворительным  остается  нормирование  расхода   автомобильного
топлива.
     Все это ведет  к  снижению  эффективности  работы  автомобильного
транспорта,  способствует  созданию условий для приписок невыполненных
объемов перевозок,  приводит к  потерям  и  хищениям  горюче-смазочных
материалов и в конечном итоге наносит большой материальный и моральный
ущерб. Проведенные проверки показывают, что подобные факты имеют место
практически  в каждом втором автохозяйстве.  Причем значительная часть
расхищаемого    автомобильного    топлива    реализуется    владельцам
индивидуальных   транспортных  средств.  За  последние  годы  выявлены
десятки тысяч подобных правонарушений.
     Такое положение  в  значительной  степени связано с недостаточным
развитием  сети  автозаправочных  станций.  В  настоящее  время  таких
станций   нет   во  многих  городах  и  поселках  городского  типа,  в
большинстве сельских районов,  и подавляющая часть проживающих на селе
граждан  использует  для  заправки  своих транспортных средств бензин,
принадлежащий  колхозам,   совхозам   и   другим   государственным   и
общественным предприятиям и организациям.  Крайне плохо обстоит дело с
обеспечением горюче-смазочными материалами имеющихся у граждан катеров
и моторных лодок.  На многих автозаправочных станциях грубо нарушается
порядок отпуска автомобильного бензина,  допускаются факты  хищений  и
других злоупотреблений.
     Перечисленные недостатки в работе автомобильного транспорта  и  в
обеспечении населения нефтепродуктами вызваны прежде всего ослаблением
дисциплины  и  требовательности,   бесконтрольностью   предприятий   и
объединений в использовании автотранспортных средств, безответственным
отношением министерств и ведомств РСФСР  к  организации  автомобильных
перевозок, сокращению транспортных издержек, экономии горюче-смазочных
материалов.  По этим  же  причинам  не  были  выполнены  многие  ранее
принятые   решения   по   вопросам   улучшения  работы  автомобильного
транспорта и обеспечения сохранности нефтепродуктов.
     Советы Министров    автономных    республик,    крайисполкомы   и
облисполкомы не обеспечили отвода земельных участков под строительство
автозаправочных  станций в удобных для обслуживания населения местах и
с учетом снижения затрат на их строительство и эксплуатацию,  а  также
допускали  закрытие  и  снос  действующих  автозаправочных станций без
предварительного строительства новых станций.
     Все еще   на   низком   уровне   ведется  на  автотранспортных  и
нефтесбытовых   предприятиях   политико-воспитательная   работа.    На
большинстве  из  них  не  создана обстановка нетерпимости к припискам,
использованию  автомобилей   в   целях   личной   наживы,   расхищению
автомобильного  топлива.  Эти  нарушения  зачастую рассматриваются как
малозначительные и к виновным лицам не принимаются надлежащие меры.
     Министерства и   ведомства  РСФСР,  Советы  Министров  автономных
республик,  крайисполкомы,  облисполкомы,  Московский и  Ленинградский
горисполкомы   не  спрашивают  строго  с  руководителей  автохозяйств,
предприятий   промышленности,   строительства   и   других   отраслей,
допускающих     бесхозяйственное     отношение     к     использованию
автотранспортных средств,  разбазаривание горюче-смазочных материалов,
приписки  невыполненных  объемов  перевозок,  не  дают  принципиальной
оценки подобным фактам.
     Придавая особое значение  укреплению государственной дсциплины на
автомобильном транспорте и учитывая его возрастающую роль  в  народном
хозяйстве   РСФСР,   Совет  Министров  РСФСР  считает,  что  повышение
эффективности  использования  автотранспортных   средств,   ликвидация
приписок  при перевозках грузов,  обеспечение сохранности и экономного
расходования  горюче-смазочных  материалов  должны  стать   неотложной
заботой   Советов   Министров  автономных  республик,  крайисполкомов,
облисполкомов, Московского  и   Ленинградского   горисполкомов,   всех
министерств и ведомств,  РСФСР.
     Во исполнение постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от  5
августа 1983 г. N 759 Совет Министров РСФСР п о с т а н о в л я е т:
     1. Обязать Советы Министров автономных республик,  крайисполкомы,
облисполкомы,  Московский и Ленинградский горисполкомы, министерства и
ведомства  РСФСР,   руководствуясь   решениями   ХХVI   съезда   КПСС,
ноябрьского  (1982  г.)  и  июньского  (1983  г.)  Пленумов  ЦК  КПСС,
обеспечить коренное улучшение организации, планирования и учета работы
грузового   автомобильного   транспорта,  ликвидацию  сверхнормативных
простоев и сокращение порожних пробегов автомобилей, усиление контроля
за эффективностью их эксплуатации, искоренение приписок при перевозках
грузов, а  также потерь и расхищения бензина и других горюче-смазочных
материалов, укрепление дисциплины на автотранспортных и нефтесбытовых,
предприятиях, предприятиях-грузоотправителях и грузополучателях.
     Руководителям автотранспортных   и   нефтесбытовых   предприятий,
опираясь  на  воспитательную  силу   трудовых   коллективов,   повести
решительную   борьбу   со   всякого   рода   нарушениями   трудовой  и
производственной   дисциплины,   нерадивым    отношением    к    своим
обязанностям, фактам бесхозяйственности и расточительства.
     2. В  целях  улучшения  использования  автомобильного   парка   и
усиления  режима  экономии  в расходовании горюче-смазочных материалов
Госплану РСФСР предусматривать начиная с 1985 года в проектах  годовых
планов   для   имеющих  автотранспортные  предприятия  (артохозяйства)
республиканских,  непромышленных союзно-республиканских министерств  и
ведомств РСФСР, Советов Министров автономных республик, крайисполкомов
и облисполкомов,  Московского и  Ленинградского  горисполкомов  (кроме
автомобильного  транспорта  объщего пользования,  порядок планирования
работы которого определен  постановлением ЦК КПСС и  Совета  Министров
СССР  от  28  октября 1982 г.  N 942 и постановлением Совета Министров
РСФСР от 3 января 1983 г.  N 2) объем перевозок  грузов  автомобильным
транспортом,  задания по росту производительности подвижного состава и
нормы расхода автомобильного топлива на транспортную работу.
     3. В  целях  дальнейшего развития и упорядочения централизованных
перевозок грузов Госплану РСФСР начиная с 1984 года предусматривать  в
проектах планов:
     Министерству автомобильного  транспорта   РСФСР   и   Московскому
горисполкому    объемы    централизованных    перевозок   грузов   для
подведомственных   предприятий   автомобильного   транспорта    общего
пользования;
     министерствам и ведомствам РСФСР,  Московскому  и  Ленинградскому
горисполкомам    для    предприятий-грузоотправителей    задания    по
централизованной    доставке    автомобильным    транспортом    грузов
получателям, имея в виду довести к 1990 году уровень, централизованной
доставки грузов до 70 процентов.
     Довести до   сведения,   что  ЦК  КПСС  и  Совет  Министров  СССР
постановлением от 5 августа 1983 г. N 759 установили, что:
     а) впредь к централизованным перевозкам относятся:
     перевозки, при которых одно предприятие автомобильного транспорта
общего  пользования  своим подвижным составом или,  осуществляя единое
оперативное  руководство  перевозками,   подвижным   составом   других
автотранспортных   предприятий   обеспечивает   доставку   грузов   (с
транспортно-экспедиционным обслуживанием) от  одного  грузоотправителя
всем    грузополучателям    или   одному   грузополучателю   от   всех
грузоотправителей;
     перевозки, осуществляемые   автомобильным   транспортом    общего
пользования  по  завозу  (вывозу) грузов на станции железных дорог,  в
порты  (пристани),  аэропорты,  а   также   регулярные   междугородные
перевозки;
     б) централизованные  перевозки  грузов  могут  также  выполняться
автотранспортными  предприятиями:  Госснаба  СССР  при доставке грузов
потребителям  со  своих  предприятий,  Госкомсельхозтехники   СССР   и
объединения "Союзсельхозхимия" Министерства сельского хозяйства СССР -
грузов  для  сельского  хозяйства  и  автотранспортными  предприятиями
строительных  министерств  -  строительных  грузов  с подведомственных
промышленных предприятий.

     4. Министерству автомобильного транспорта РСФСР:
     разработать с  участием  Министерства автомобильных дорог РСФСР и
по согласованию с Госпланом РСФСР  в  3-месячный  срок  представить  в
Совет Министров РСФСР на утверждение перечень автомобильных дорог,  на
которых  междугородные  перевозки  грузов  выполняются,  как  правило,
автомобильным транспортом общего пользования;
     осуществить меры,  исключающие к 1990 году участие ведомственного
автомобильного транспорта в перевозках между пунктами,  расположенными
на указанных дорогах.
     5. В   целях   более  эффективного  использования  автомобильного
транспорта  при  перевозках  мелких  партий  грузов  и  предотвращения
приписок  невыполненных  объемов перевозок Министерству автомобильного
транспорта   РСФСР,   Госкомсельхозтехнике   РСФСР    и    Московскому
горисполкому   организовать   начиная   с   1984   года   обслуживание
предприятий,  организаций и учреждений по разовым заявкам на перевозку
таких  партий  грузов  автомобилями,  работающими по принципу грузовых
таксомоторов.
     Довести до   сведения,   что  ЦК  КПСС  и  Совет  Министров  СССР
постановлением от 5 августа 1983 г.  N 759  поручили  Государственному
комитету  СССР  по  ценам,  Министерству финансов СССР и Госбанку СССР
определить с участием  Министерства  автомобильного  транспорта  РСФСР
порядок    расчетов    предприятий,   организаций   и   учреждений   с
автотранспортными  предприятиями  (автохозяйствами)   за   пользование
автомобилями, работающими по принципу, грузовых таксомоторов.
     6. Министерствам   и   ведомствам   РСФСР   в   соответствии    с
постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 5 августа 1968 г.  N
598 и постановлением Совета Министров РСФСР от 17 сентября  1968  г. N
642   принимать   меры   к   укрупнению   подведомственных  им  мелких
автотранспортных предприятий (автохозяйств).
     Довести до   сведения,  что,  ЦК  КПСС  и  Совет  Министров  СССР
постановлением от 5 августа 1983 г. N 759:
     поручили Советам Министров автономных республик,  крайисполкомам,
облисполкомам,  Московскому и Ленинградскому горисполкомам рассмотреть
в  1983 - 1984 годах с участием соответствующих министерств и ведомств
СССР и других заинтересованных организаций, а также органов управления
автотранспортом    общего    пользования   вопрос   об   эффективности
использования    автотранспортных    средств    в    действующих    на
соответствующей   территории   ведомственных   автохозяйствах   и   по
результатам рассмотрения принимать в  необходимых  случаях  решения  о
ликвидации   мелких   нерентабельных  автохозяйств  независимо  от  их
ведомственной  принадлежности,  а  также   о   передаче   предприятиям
автомобильного транспорта общего пользования объемов перевозок грузов,
грузовых автомобилей,  производственной базы, численности работников и
фонда   заработной   платы   с  возложением  на  них  обязанностей  по
обслуживанию предприятий  и  организаций,  которые  передали  грузовые
автомобили;
     установили, что передаче в соответствии с  настоящим  пунктом  не
подлежат    автомобили,    выполняющие    технологические   перевозки,
автомобили,     принадлежащие     предприятиям     и      организациям
агропромышленного     комплекса    и    потребительской    кооперации,
расположенным в сельской местности,  а  также  предприятиям  оборонных
отраслей промышленности.
     7. Министерству автомобильного  транспорта  РСФСР  и  Московскому
горисполкому  принять  меры  к  повышению  роли  диспетчерской  службы
автомобильного транспорта общего пользования в осуществлении  контроля
за  эффективным использованием автотранспортных средств (независимо от
их ведомственной  принадлежности)  и  к  укомплектованию  этой  службы
квалифицированными работниками.
     Довести до  сведения,  что  ЦК  КПСС  и  Совет   Министров   СССР
постановлением  от  5  августа  1983  г.  N  759 установили,  что фонд
заработной платы линейных диспетчеров и затраты на содержание  средств
оперативной  диспетчерской  связи  на  автомобильном транспорте общего
пользования не включаются  в  предельные  ассигнования  на  содержание
аппарата  управления,  а численность диспетчеров - в лимит численности
работников этого аппарата.
     8. Обязать  министерства  и  ведомства  РСФСР,  Советы  Министров
автономных  республик,  крайисполкомы,  облисполкомы,   Московский   и
Ленинградский горисполкомы обеспечить:
     внедрение с 1 января  1985  г.  новых  форм  товарно-транспортных
документов;
     усиление контроля   за    работой    автотранспортных    средств,
рациональным   расходованием   горюче-смазочных  материалов,  а  также
правильным оформлением товарно-транспортных документов и проведением в
установленном порядке сверок выполненных объемов перевозок.
     Довести до  сведения,  что  ЦК  КПСС  и  Совет   Министров   СССР
постановлением от 5 августа 1983 г. N 759:
     а) поручили Министерству финансов СССР, Госбанку СССР, ЦСУ СССР и
Министерству   автомобильного   транспорта  РСФСР  в  4-месячный  срок
пересмотреть  по  согласованию  с  Госпланом  СССР  и  Госснабом  СССР
инструкцию  о  порядке  расчетов  за  перевозки  грузов  автомобильным
транспортом и  формы  товарно-транспортных  документов,  имея  в  виду
существенно   упростить   их   и   создать   условия  для  возможности
механизированной обработки этих документов;
     б) установили, что:
     за неправильное   оформление   товарно-транспортных   документов,
повлекшее  за  собой приписки невыполненных объемов работ по перевозке
грузов  и  несоблюдение  установленного  порядка  сверки   выполненных
объемов перевозок, работники, на которых возложено осуществление таких
функций, и должностные лица, ответственные за организацию этой работы,
лишаются  на срок до одного года всех видов премий и вознаграждений по
итогам работы за год;
     при выявлении  приписок  наряду  с  внесением  в бюджет незаконно
полученных сумм:
     автотранспортные предприятия,     неправильно     указавшие     в
товарнотранспортных   документах   расстояние   перевозки   и    класс
перевозимого   груза,  возвращают  грузоотправителю  (грузополучателю)
излишне полученную провозную плату;
     предприятия-грузоотправители и    грузополучатели,    неправильно
указавшие в товарно-транспортных документах вес  (массу)  перевозимого
груза   и   количество   грузовых   мест,  возмещают  автотранспортным
предприятиям излишне выплаченные в  связи  с  этим  заработную  плату,
премии и стоимость списанных горюче-смазочных материалов.
     Работники, виновные в причинении предприятиям ущерба в результате
приписки  невыполненного  объема работ по перевозке грузов,  возмещают
этот ущерб в порядке, установленном действующим законодательством;
     в) в  целях усиления материальной заинтересованности работников в
своевременной  подготовке  к  отправке  и  приемке  грузов,  ускорении
погрузочно-разгрузочных   работ,  а  также  в  экономном  расходованин
горюче-смазочных материалов признали необходимым:
     ввести материальное  поощрение  работников,  занятых на приемке к
отправке   грузов,   за   сокращение   простоев   автомобилей   против
установленных  норм и поручили Государственному комитету СССР по труду
и социальным вопросам и Министерству финансов  СССР  в  месячный  срок
определить  с  участием  ВЦСПС  конкретные размеры премий и порядок их
выплаты;
     увеличить размер    вознаграждений,    выплачиваемых   работникам
автомобильного транспорта за экономию бензина и дизельного топлива, до
95% их стоимости;
     установить, что за перерасход топлива сверх утвержденных норм  по
вине  работников  автомобильного  транспорта  с  них удерживается 100%
стоимости перерасходованного автомобильного топлива.
     9. Министерствам и ведомствам РСФСР, объединениям, предприятиям и
организациям принять меры к дальнейшему развитию  и  совершенствованию
бригадной   формы   организации  и  оплаты  труда  водителей  грузовых
автомобилей и переводу бригад на работу по методу бригадного подряда в
условиях хозрасчета.
     При этом  система  оплаты  труда  водителей  в   бригаде   должна
обеспечивать    сочетание    личной    и   коллективной   материальной
заинтересованности  в  достижении  конечных  результатов  труда  всего
коллектива, в повышении его производительности и качества работы.
     10. Министерствам и ведомствам РСФСР,  имеющим  в  своей  ведении
грузовые   автомобили,   Советам   Министров   автономных   республик,
крайисполкомам,   облисполкомам,    Московскому    и    Ленинградскому
горисполкомам    проанализировать    эффективность    применяемых    в
подведомственных автохозяйствах форм оплаты труда  водителей  грузовых
автомобилей  и в случаях,  когда сдельная оплата труда не способствует
обеспечению рационального  использования  автотранспортных  средств  и
создает условия для приписок невыполненных объемов перевозок,  принять
меры к переводу их на повременно-премиальную систему оплаты труда.
     11. Министерствам  и  ведомствам  РСФСР,  имеющим в своем ведении
грузовые автомобили,  Московскому  и  Ленинградскому  горисполкомам  в
целях  улучшения  использования  трудовых  и материальных ресурсов при
перевозках  грузов  автомобильным  транспортом   и   совершенствования
транспортного  процесса  обеспечить  в  1984  -  1990  годах  за  счет
сокращения  простоев  и  порожних,  пробегов,  автомобилей,  повышения
производительности    его    работы    и    зкономного    расходования
горюче-смазочных материалов, снижение себестоимости грузовых перевозок
в  соответствии  с  заданием,  установленным  постановлением ЦК КПСС и
Совета  Министров  СССР  от,  5  августа  1983  г.  N  759,   согласно
приложению.
     12. Госплану РСФСР начиная с 1984  года  устанавливать  в годовых
планах министерствам и ведомствам РСФСР,  имеющим грузовые автомобили,
Московскому  и  Ленинградскому  горисполкомам  задания  по  увеличению
объема перевозок,  выполняемых автомобилями,  работающими на дизельном
топливе,  имея в виду довести удельный  вес  этих  перевозок  в  обшем
объеме  грузооборота автомобильного транспорта в 1985 году до 50%  и в
1990 году - до 60 процентов.
     Предусматривать значительное  увеличение  перевозок автомобилями,
работающими на сжатом природном газе.
     13. Потребовать   от   министерств   и  ведомств  РСФСР,  Советов
Министров   автономных   республик,   крайисполкомов,   облисполкомов,
Московского  и Ленинградского горисполкомов,  имеющих автотранспортные
средства,  наведения должного  порядка  в  содержании  и  эксплуатации
спидометрового   оборудования,   обеспечения  в  каждом  автохозяйстве
систематического  контроля  за  его   исправностью   и   правильностью
показаний  в  строгом  соответствии  с положениями,   предусмотренными
постановлением Совета Министров СССР  от  9  июня  1977  г,  N  491  и
постановлением Совета Министров РСФСР от 15 июля 1977 г. N 382.
     Довести до  сведения,  что  ЦК  КПСС  и  Совет   Министров   СССР
постановлением  от  5  августа  1983 г.  N 759 установили,  что каждый
случай выхода из строя спидометра и  выпуска  на  линию  автомобиля  с
неисправным  или  неопломбированным  спидометром должен расследоваться
администрацией   автотранспортного   предприятия   (автохозяйства)   с
участием  комитета  профсоюза,  а  виновные  в  этих нарушениях лица -
привлекаться в установленном порядке к строгой ответственности.
     14. Государственному     комитету     РСФСР     по    обеспечению
нефтепродуктами;
     а) осуществлять  начиная с 1984 года внедрение на автозаправочных
станциях РСФСР,  и в первую очередь в гг. Москве, Ленинграде, Горьком,
Новосибирске,  автоматизированной  системы  отпуска нефтепродуктов для
автомобилей,  занятых на городских перевозках,  по кредитным картам  с
учетом  опыта применения этой системы на автозаправочных станциях в г.
Новосибирске;
     б) обеспечить  отпуск  горюче-смазочных  материалов  гражданам  -
владельцам автотранспортных средств начиная  с  1  июля  1984  года  в
столицах  автономных  республик,  краевых и областных центрах и других
крупных  городах  РСФСР  и  в  1983  -  1986  годах  на  магистральных
автомобильных дорогах только за наличные деньги.
     В этих целях создать сеть специальных автозаправочных станций для
отпуска  горюче-смазочных материалов гражданам владельцам транспортных
средств за наличные деньги,  имея,   виду их количество к  концу  1986
года до 1577 единиц (в том числе в 1983 году - 331, в 1984 году - 420,
в 1985 году -  415  и  в  1986  году  -  411)  за  счет  использования
действующих,    строительства   новых,   изготовления   малогабаритных
автозаправочных станций и станций контейнерного типа;
     в) обеспечивать  отпуск  горюче-смазочных  материалов гражданам -
владельцам  катеров  и  моторных  лодок  на  реках  и  водоемах  через
устанавливаемые  в  местах  их  стоянок  контейнерные  автозаправочные
станции, а также через передвижные станции.
     15. Довести  до  сведения,  что  ЦК  КПСС  и Совет Министров СССР
постановлением от 5 августа 1983 г.  N 759 в целях улучшения снабжения
автомобильным  топливом  граждан  -  владельцев  транспортных средств,
проживающих в  сельской  местности,  и  ликвидации  порочной  практики
использования    на    личные   нужды   горюче-смазочных   материалов,
принадлежащих  колхозам,   совхозам   и   другим   государственным   и
общественным   предприятиям   и   организациям,  признали  необходимым
обеспечить создание в 1984 - 1987 годах  на  селе  разветвленной  сети
автозаправочных  станций  для  отпуска  гражданам  бензина и смазочных
материалов за наличные деньги.
     В связи с этим:
     а) возложили ответственность  за  организацию  отпуска  гражданам
горюче-смазочных материалов в сельских районных центрах, расположенных
на магистральных автомобильных  дорогах,  на  Государственный  комитет
СССР по обеспечению нефтепродуктами, а в остальных сельских населенных
пунктах на Центросоюз;
     б) обязали    Государственный   комитет   СССР   по   обеспечению
нефтепродуктами и Госкомсельхозтехнику СССР организовать в 1984 - 1987
годах    производство   необходимого   количества   малогабаритных   и
контейнерных автозаправочных станций;
     в) поручили Госкомсельхозтехнике СССР обеспечивать по договорам с
организациями потребительской кооперации доставку на принадлежащие  им
автозаправочные  станции  горюче-смазочных  материалов,  выделяемых по
рыночным фондам,  а  также  ремонт  и  техническое  обслуживание  этих
станций;
     г) установили,  что сооружение автозаправочных станций в сельской
местности  предприятиями Государственного комитета СССР по обеспечению
нефтепродуктами   осуществляется    сверх    лимита    государственных
капитальных вложений за счет кредита,  Госбанка СССР, предоставляемого
на срок до 3 лет,  с  погашением  за  счет  части  налога  с  оборота,
поступающего  от реализации бензина,  в размере торговой скидки с цены
при продаже его через розничную торговую сеть.
     Предоставление организациям потребительской кооперации кредита на
те же цели производится в порядке,  установленном для выдачи  ссуд  на
строительство предприятий торговли и бытового обслуживания.
     16. Установить,   что   ответственность    за    развитие    сети
автозаправочных станций в автономных республиках, краях, областях, гг.
Москве и  Ленинграде  наряду  с  Государственным  комитетом  РСФСР  по
обеспечению  нефтепродуктами  и Роспотребсоюзом несут Советы Министров
автономных  республик,  крайисполкомы,  облисполкомы,   Московский   и
Ленинградский горисполкомы.
     Одобрить инициативу Совета Министров Татарской АССР и  Казанского
управления    Государственного    комитета    РСФСР   по   обеспечению
нефтепродуктами по организации  производства  автозаправочных  станций
контейнерного типа за счет мобилизации имеющихся резервов.
     Советам Министров   автономных   республик,   крайисполкомам    и
облисполкомам,   Государственному   комитету   РСФСР   по  обеспечению
нефтепродуктами  шире  вовлекать   внутрихозяйственные   ресурсы   для
увеличения  сети  автозаправочных  станций,  имея в виду необходимость
первоочередного развития ее в сельской местности.
     17. Министерству      сельского     строительства     РСФСР     и
Росколхозстройобъединению  выполнять  для  Государственного  комитента
РСФСР   по   обеспечению   нефтепродуктами  работы  по   строительству
автозаправочных станций в сельской местности.
     18. Министерству  связи РСФСР обеспечивать установку телефонов на
автозаправочных станциях,  а при  отсутствии  технической  возможности
выполнять работы по телефонизации этих пунктов по прямым договорам.
     19. Министерствам   и   ведомствам   РСФСР,   Советам   Министров
автономных  республик,  крайисполкомам,  облисполкомам,  Московскому и
Ленинградскому  горисполкомам  осуществить  в  1983   -   1986   годах
строительство  на  автотранспортных предприятиях с учетом расположения
автозаправочных    станций     общего     пользования     стационарных
автозаправочных  пунктов  на  территории  гаражей,  имеющих  свыше 250
автомобилей,  а в  сельской  местности  -  свыше  150  автомобилей,  и
специальных   площадок   для  размещения  передвижных  автозаправочных
станций на территории гаражей,  имеющих от 50 до 250 автомобилей,    а
также  предусматривать  в  проектах  и сметах на строительство новых и
реконструкцию действующих автотранспортных  предприятий  строительство
этих стационарных пунктов и площадок.
     Довести до  сведения,  что  ЦК  КПСС  и  Совет   Министров   СССР
постановлением от 5 августа 1983 г. N 759:
     установили, что строительство указанных  пунктов  и  площадок  на
действующих  предприятиях  осуществляется сверх лимита государственных
капитальных вложений за счет кредита Госбанка  СССР,  предоставляемого
при условии проведения кредитуемых мероприятий в срок до одного года и
погашения кредита в срок до трех лет со  дня  завершения  мероприятия.
Автотранспортным   предприятиям   строительных  министерств  указанный
кредит предоставляется Стройбанком СССР;
     поручили Госснабу  СССР  обеспечивать  выделение  министерствам и
ведомствам   СССР    и    Советам    Министров    союзных    республик
материально-технических  ресурсов  для  строительства  автозаправочных
пунктов и площадок для размещения передвижных заправочных  станций  на
территории гаражей.
     20. Комитету народного контроля РСФСР и  его  органам  на  местах
усилить  контроль  за  деятельностью  министерств  и  ведомств  РСФСР,
предприятий  и  организаций,  колхозов  и  совхозов   по   обеспечению
эффективного     использования     автомобильного     транспорта     и
горюче-смазочных  материалов.  Привлекать  к  строгой  ответственности
должностных  лиц,  допускающих приписки к объемам перевезенных грузов,
разбазаривание и расхищение автомобильного топлива.
     21. Министерству  финансов  РСФСР и ЦСУ РСФСР усилить контроль за
достоверностью  данных   о   выполненных   объемах  перевозок   грузов
автомобильным транспортом, правильностью расходования горюче-смазочных
материалов,     соблюдением     предприятиями-грузоотправителями     и
грузополучателями  установленного  порядка  списания  и  оприходования
товарно-материальных ценностей по товарно-транспортными документам,  а
также за проведением сверок данных о выполненных объемах перевозок.
     22. Возложить на  Республиканскую  межведомственную  комиссию  по
экономии и рациональному использованию материальных ресурсов,  а также
на аналогичные комиссии в автономных республиках,  краях  и  областях,
гг.  Москве  и  Ленинграде  осуществление систематического контроля за
расходованием горюче-смазочных материалов на автомобильном транспорте.
     Указанным комиссиям   периодически   докладывать   соответственно
Совету  Министров  РСФСР,  Советам  Министров  автономных   республик,
крайисполкомам   и   облисполкомам,   Московскому   и   Ленинградскому
горисполкомам  о  положении  дел  с   расходованием   горюче-смазочных
материалов,    подготавливая    при    необходимости   предложения   о
дополнительных мерах по обеспечению их сохранности.

     Председатель
     Совета Министров РСФСР         В. ВОРОТНИКОВ
     Управляющий Делами
     Совета Министров РСФСР         И. ЗАРУБИН

                                      П Р И Л О Ж Е Н И Е
                              к постановлению Совета Министров
                                           РСФСР
                                от 17 октября 1983 г. N 467

                               ЗАДАНИЕ

      по снижению себестоимости грузовых автомобильных перевозок
     (установлено постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР
                     от 5 августа 1983 г. N  759)
                                               (процентов)
----------------------------------------------------------------------
                                            | 1985год к  | 1990 год к
                                            | 1981 году  | 1985  году
                                            | (отчет)    |
----------------------------------------------------------------------
Сельское хозяйство                              3,5           6,5
Автомобильный транспорт общего пользования      4             5
Остальные  отрасли                              3             5-6

     Управляющий Делами
     Совета Министров РСФСР          И. ЗАРУБИН




Информация по документу
Читайте также