Расширенный поиск

Постановление Совета Министров РСФСР от 15.02.1984 № 61

 




               С о в е т  М и н и с т р о в  Р С Ф С Р
                         П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
                      от 15 февраля 1984 г. N 61
                            г. М О С К В А

               О ПЕРЕДАЧЕ НЕКОТОРЫХ ВОПРОСОВ НА РЕШЕНИЕ
           МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ РСФСР, СОВЕТОВ МИНИСТРОВ
                 АВТОНОМНЫХ РЕСПУБЛИК, КРАЙИСПОЛКОМОВ
                              И ОБЛИСПОЛКОМОВ

     Совет Министров  РСФСР  отмечает,  что  многие   министерства   и
ведомства  РСФСР,  Советы  Министров  автономных республик,  исполкомы
местных   Советов   народных   депутатов   не   полностью   используют
предоставленные   им   права   в  решении  вопросов  хозяйственного  и
культурного строительства, продолжают направлять в Правительство РСФСР
ходатайства  по  вопросам,  которые должны решать самостоятельно или с
соответствующими  организациями.  Совет   Министров   РСФСР   вынужден
возвращать   такие  ходатайства  или  направлять  их  на  рассмотрение
министерствам и ведомствам РСФСР,  исполкомам местных Советов народных
депутатов.  Это  приводит  к  излишней переписке,  длительной задержке
решения вопросов,  необоснованному  отвлечению  многих  работников  от
конкретной организаторской работы.
     Некоторые руководители советских и хозяйственных органов порой не
знают о предоставленных им правах,  не привлекают юридические службы к
подготовке ходатайств и направляют в вышестоящие органы документы,  не
соответствующие требованиям действующего законодательства.
     В целях более оперативного решения вопросов и сокращения излишней
переписки Совет Министров РСФСР п о с т а н о в л я е т:
     1. Обязать  министерства  и  ведомства  РСФСР,  Советы  Министров
автономных  республик,  исполкомы  местных  Советов народных депутатов
устранить отмеченные в настоящем постановлении  недостатки  и  принять
меры  к  полному  использованию  предоставленных  им  прав  в  решении
вопросов хозяйственного и культурного строительства. Впредь вносить на
рассмотрение   Совета   Министров   РСФСР   только   согласованные   с
заинтересованными  организациями  и  требующие  решения  Правительства
вопросы.
     Направить записку Управления Делами  Совета  Министров  РСФСР  "О
фактах  нарушения  установленного  порядка  внесения  вопросов в Совет
Министров РСФСР" министерствам и ведомствам РСФСР,  Советам  Министров
автономных  республик,  крайисполкомам,  облисполкомам,  Московскому и
Ленинградскому горисполкомам (прилагается).
     2. Предоставить дополнительно право:
     а) министерствам и ведомствам РСФСР:
     утверждать положения  о республиканских промышленных объединениях
и республиканских объединениях в сельском хозяйстве по согласованию  с
Госпланом РСФСР,  Министерством финансов РСФСР и Министерством юстиции
РСФСР на  основе  Общего  положения  о  всесоюзном  и  республиканском
промышленных   объединениях,   утвержденного   постановлением   Совета
Министров СССР от 2  марта  1973  г.  N  140,  и  Общего  положения  о
всесоюзном   и  республиканском  объединениях  в  сельском  хозяйстве,
утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 22 мая 1980 г. N
395;
     включать в  состав  республиканских  промышленных  объединений  и
исключать  из  их  состава  производственные  объединения (комбинаты),
предприятия и организации;
     б) Госплану  РСФСР  вносить изменения и дополнения в утверждаемые
Советом   Министров   РСФСР   перечни    вновь    начинаемых    строек
производственного назначения сметной стоимостью от 1 до 3 млн.  рублей
и  в  перечни  проектов,   подлежащих   разработке   для   предприятий
(сооружений)   сметной  стоимостью  от  1  до  3  млн.  рублей,  вновь
начинаемых  строительством,  а  также  намечаемых  к  реконструкции  и
расширению;
     в) Министерству финансов РСФСР:
     увеличивать в  необходимых  случаях  министерствам  и  ведомствам
РСФСР  фонд  заработной  платы  работников  нештатного  (несписочного)
состава учреждений и организаций, состоящих на республиканском бюджете
РСФСР,  в   пределах   общего   годового   фонда   заработной   платы,
утвержденного   соответствующему   министерству,  ведомству  РСФСР  по
республиканскому бюджету РСФСР;
     выделять в необходимых случаях по ходатайствам Советов, Министров
автономных республик,  крайисполкомов,  облисполкомов,  Московского  и
Ленинградского  горисполкомов  средства  на  проведение дополнительных
противоэпизоотических  мероприятий  по   борьбе   с   особо   опасными
инфекционными  заболеваниями сельскохозяйственных животных и на другие
мероприятия за счет предусмотренных в  республиканском  бюджете  РСФСР
отчислений от страховых платежей на указанные цели;
     г) Министерству  местной   промышленности   РСФСР   относить   по
согласованию  с  Государственным  комитетом СССР по труду и социальным
вопросам  специализированные   предприятия   народных   художественных
промыслов   к   группе  предприятий  по  оплате  труда  руководящих  и
инженерно-технических работников на одну группу выше  по  сравнению  с
группой,   к   которой  они  могут  быть  отнесены  в  соответствии  с
утвержденными показателями;
     д) Министерству здравоохранения РСФСР:
     передавать по   представлению   Советов   Министров    автономных
республик, крайисполкомов, облисполкомов, Московского и Ленинградского
горисполкомов в союзное подчинение  входящие  в  систему  Министерства
детские  ясли  по  согласованию  с  заинтересованными министерствами и
ведомствами СССР, с последующим сообщением Госплану СССР, Министерству
финансов СССР, ЦСУ СССР, а также Госплану РСФСР, Министерству финансов
РСФСР и ЦСУ РСФСР;
     разрешать бесплатную   выдачу   антигельминтных  медикаментов  по
рецептам врачей для амбулаторного лечения отдельных групп населения;
     е) Государственному  комитету  РСФСР  по  труду  по представлению
Советов Министров автономных республик, крайисполкомов и облисполкомов
восстанавливать  по  согласованию с соответствующими ЦК профсоюзов,  в
виде  исключения,  отдельным  работникам  предприятий,  организаций  и
учреждений  местного  подчинения  (не входящих в систему министерств и
ведомств РСФСР) непрерывный стаж работы в районах Крайнего Севера и  в
местностях,  приравненных  к  районам Крайнего Севера,  в тех случаях,
когда этот стаж прервался по независящим от работника причинам;
     ж) Госстрою  РСФСР  в  случае  необходимости  утверждать головные
проектные организации по соответствующим отраслям народного хозяйства,
промышленности  и  видам строительства,  с сообщением об этом Госстрою
СССР, Госплану СССР и Госплану РСФСР;
     з) Госснабу  РСФСР  вносить в установленном порядке в необходимых
случаях частичные изменения  в  годовые  планы  межобластных  поставок
местных строительных материалов, утверждаемые Советом Министров РСФСР;
     и) Советам  Министров  автономных  республик,  крайисполкомам   и
облисполкомам  освобождать  от  уплаты сельскохозяйственного налога на
срок  до  3  лет,  включая  год  переселения,  хозяйства  колхозников,
работников совхозов и других граждан,  переселившихся с хуторов и иных
малонаселенных пунктов в другие населенные пункты.

     Председатель
     Совета Министров РСФСР          В. ВОРОТНИКОВ
     Управляющий Делами
     Совета Министров РСФСР          И. ЗАРУБИН

                        СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР

              О ФАКТАХ НАРУШЕНИЯ УСТАНОВЛЕННОГО ПОРЯДКА
              ВНЕСЕНИЯ ВОПРОСОВ В СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР

     Совет Министров РСФСР передал в  последние  годы  многие  вопросы
хозяйственного  и  культурного  строительства на решение министерств и
ведомств РСФСР,  Советов Министров  автономных  республик,  исполкомов
местных Советов народных депутатов.
     Однако, как показывает анализ поступающих в Совет Министров РСФСР
документов,  многие  министерства и ведомства РСФСР,  Советы Министров
автономных  республик,  крайисполкомы,   облисполкомы   не   полностью
используют   предоставленные   им   права,   продолжают  направлять  в
Правительство ходатайства по  вопросам,  которые  должны  быть  решены
советскими    и   хозяйственными   органами   самостоятельно   или   с
соответствующими  организациями.  Совет   Министров   РСФСР   вынужден
возвращать   такие  ходатайства  или  направлять  их  на  рассмотрение
соответствующим министерствам и ведомствам РСФСР,  исполкомам  местных
Советов   народных   депутатов.  Некоторые  руководители  советских  и
хозяйственных органов порой не знают о предоставленных им  правах,  не
привлекают  юридические  службы к подготовке ходатайств и направляют в
вышестоящие   органы   документы,   не   соответствующие   требованиям
действующего законодательства.
     Это приводит к излишней переписке,  затягиванию решения вопросов,
необоснованному    отвлечению    многих   работников   от   конкретной
организаторской работы.
     Так, постановлением от 26 мая 1981 г. N 281 Совет Министров РСФСР
установил,  что   создание   централизованных   контрольно-ревизионных
подразделений  в  аппарате  местных органов управления производится по
решениям  Советов  Министров  автономных  республик,   крайисполкомов,
облисполкомов,   Московского   и   Ленинградского   горисполкомов   по
согласованию с Минфином РСФСР.  Несмотря на это просьбы по  указанному
вопросу   направлялись   в   Правительство  РСФСР  Советами  Министров
Кабардино-Балкарской АССР, Чувашской АССР, Калмыцкой АССР, Кемеровским
и рядом других облисполкомов.
     Краснодарский крайисполком,  Волгоградский,  Кировский  и  другие
крайисполкомы  и  облисполкомы  вместо  того,  чтобы  решать вопросы о
дополнительном отпуске продуктов животноводства на  местное  снабжение
при  перевыполнении объема их закупок с Минторгом РСФСР,  которому это
поручено,  обращались в 1983 году с такими вопросами в Совет Министров
РСФСР.
     Мособлисполком обратился в марте 1983 г.  в Совет Министров РСФСР
за   разрешением   передать   Корыстовские   детские  ясли  в  ведение
Минпищепрома РСФСР,  в то время  как,  согласно  постановлению  Совета
Министров РСФСР от 22 апреля 1980 г.  N 210,  он мог передать эти ясли
своим решением.
     Липецкий облисполком  направил в Совет Министров РСФСР пять писем
с просьбами о завозе сортовых семян кукурузы,  подсолнечника,  проса и
гречихи,  о  выделении  из  государственных ресурсов семян люцерны,  а
также  о  разрешении   обмена   некондиционных   семян   на   сортовые
кондиционные семена из государственных ресурсов. Эти письма направлены
Минсельхозу РСФСР и Минзагу РСФСР,  которые  непосредственно  выделяют
семена на эти цели в соответствии с положением,  утвержденным Минзагом
СССР и Минсельхозом СССР на основании постановления  Совета  Министров
СССР от 12 сентября 1968 г. N 729.
     С аналогичными  просьбами  в  Совет  Министров  РСФСР  обращались
Волгоградский,    Белгородский,    Тамбовский   и   некоторые   другие
облисполкомы.
     В сентябре  1983  г.  в  Совет  Министров  РСФСР поступило письмо
Тамбовского облисполкома с  просьбой  разрешить  создание  передвижной
механизированной   колонны   в   управлении   "Тамбовсельстрой"  в  г.
Моршанске.  Решения  Совета  Министров  РСФСР  по  этому  вопросу   не
требовалось, так как постановлением Совета Министров СССР от 1 декабря
1969 г.  N   920  право  организовывать  такие  колонны  предоставлено
Минсельстрою СССР.
     В ноябре 1983 г. Минзаг РСФСР обратился в Совет Министров РСФСР с
просьбой  о  дополнительном выделении в 1984 году сухого обезжиренного
молока и заменителя цельного  молока,  в  то  время  как  эти  вопросы
решаются Госпланом РСФСР в пределах ресурсов,  выделяемых ему ежегодно
Советом Министров РСФСР.
     Минкультуры РСФСР  в августе 1983 г.  направило в Совет Министров
РСФСР письмо о  проведении  республиканской  художественной  выставки.
Необходимости   в   этом  не  было,  поскольку  постановлением  Совета
Министров РСФСР от 30 декабря 1971 г.  N 703 установлено, что выставки
профессионального  и  народного  искусства на территории РСФСР,  кроме
выставок,  организуемых министерствами,  ведомствами  и  организациями
СССР,  проводятся  только с разрешения Минкультуры РСФСР и его местных
органов.
     В нарушение   установленного   порядка   значительное  количество
ходатайств, направляемых в Совет Министров РСФСР, не согласовывается с
заинтересованными  организациями,  в  результате  чего Совет Министров
РСФСР вынужден  рассматривать  множество  разногласий  или  возвращать
ходатайства для согласования,  что ведет к длительной задержке решения
вопросов.
     Например, Госпрофобр РСФСР в июне 1983 г.  внес в Совет Министров
РСФСР не согласованный с Минфином РСФСР вопрос о порядке распределения
доходов       от      производственной      деятельности      учащихся
профессионально-технических учебных заведений.
     Минбыт РСФСР обратился в сентябре 1983 г. в Совет Министров РСФСР
с просьбой создать передвижные механизированные колонны, не согласовав
этот вопрос с Госпланом РСФСР, Минфином РСФСР и Госснабом РСФСР.
     В сентябре 1983 г.  Минречфлот РСФСР направил в  Совет  Министров
РСФСР  просьбу  утвердить  задание на проектирование освоения русловых
месторождений  песчано-гравийной  смеси  в  районе   г.   Томска,   не
согласовав  ее  с  Госстроем РСФСР,  Мингео РСФСР,  Минстройматериалов
РСФСР, Минводхозом РСФСР и Томским облисполкомом.
     В октябре 1983 г.  Минтекстильпром РСФСР внес предложение в Совет
Министров РСФСР о переработке и расстиле соломы льна урожая 1983 года,
не  согласовав  его  с  заинтересованными  облисполкомами  и Госпланом
РСФСР.  На  доработку  указанного  предложения   потребовалось   около
полутора месяцев.
     Еще не  всегда  соблюдается   установленный   порядок,   согласно
которому   письма,   направляемые  в  Совет  Министров  РСФСР,  должны
подписываться  министрами,  руководителями  ведомств,   председателями
Советов Министров автономных республик, крайисполкомов, облисполкомов,
а в случае их отсутствия - первыми заместителями.
     В целях сокращения излишней переписки, более оперативного решения
возникающих вопросов считали бы необходимым поручить  министерствам  и
ведомствам    РСФСР,    Советам    Министров   автономных   республик,
крайисполкомам  и  облисполкомам  устранить   отмеченные   недостатки,
принять  меры  к более полному использованию предоставленных им прав в
решении  вопросов  хозяйственного  и   культурного   строительства   и
обеспечить  внесение  на  рассмотрение  Совета  Министров РСФСР только
согласованных с заинтересованными организациями  и  требующих  решения
Правительства вопросов.
     Предлагается также передать дополнительно на решение  министерств
и    ведомств   РСФСР,   Советов   Министров   автономных   республик,
крайисполкомов,  облисполкомов  некоторые  вопросы  хозяйственного   и
культурного строительства для более оперативного их решения

     Управление Делами Совета Министров РСФСР




Информация по документу
Читайте также