Расширенный поиск

Постановление Совета Министров РСФСР от 11.03.1984 № 88

 




               С о в е т  М и н и с т р о в  Р С Ф С Р
                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
                       от 11 марта 1984 г. N 88
                            г. М О С К В А

        О МЕРАХ ПО РАСШИРЕНИЮ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ
            И УСИЛЕНИЮ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ
            ОБЪЕДИНЕНИЙ (ПРЕДПРИЯТИЙ) СИСТЕМЫ МИНИСТЕРСТВА
            БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ РСФСР В БОЛЕЕ
             ПОЛНОМ УДОВЛЕТВОРЕНИИ ПОТРЕБНОСТЕЙ НАСЕЛЕНИЯ
                              В УСЛУГАХ

     В целях  совершенствования  хозяйственного  механизма,   развития
инициативы  трудовых  коллективов,  повышения  их  ответственности  за
результаты работы и усиления заинтересованности в  улучшении  бытового
обслуживания  населения,  во исполнение постановлений ЦК КПСС и Совета
Министров СССР от 2 февраля 1984 г. N 126 и Совета Министров СССР от 2
февраля 1984 г. N 127 Совет Министров РСФСР п о с т а н о в л я е т:
     1. Обязать Министерство бытового  обслуживания  населения  РСФСР,
Совет Министров Башкирской АССР,  Совет Министров Коми АССР, Алтайский
крайисполком,  Астраханский,  Ивановский,  Кемеровский,  Саратовский и
Ярославский облисполкомы обеспечить начиная с 1 июля 1984 года:
     а) проведение в  министерствах  бытового  обслуживания  населения
автономных  республик  и  управлениях  бытового обслуживания населения
исполкомов экономического  эксперимента  по  расширению  хозяйственной
самостоятельности   и   усилению  заинтересованности  производственных
объединений  (предприятий)  бытового  обслуживания  в   более   полном
удовлетворении потребностей населения в услугах.
     В ходе проведения эксперимента осуществить практическую  проверку
системы   экономических   и   организационных   мер,  направленных  на
дальнейшее  совершенствование   хозяйственного   механизма,   усиление
заинтересованности производственных объединений (предприятий) бытового
обслуживания  в  повышении  уровня  хозяйственной  деятельности  и  их
ответственности  за  результаты  работы.  Особое  внимание обратить на
улучшение качества  услуг,  соблюдение  сроков  исполнения  заказов  и
повышение культуры обслуживания населения.
     При планировании   и   оценке    деятельности    производственных
объединений     (предприятий)    бытового    обслуживания    придавать
первоочередное  значение  росту  объема  реализации   бытовых   услуг,
оплачиваемых  населением.  Обеспечить широкое внедрение хозяйственного
расчета,   повысить   роль   трудовых   коллективов    в    управлении
производственными    объединениями   (предприятиями),   расширить   их
возможности  в  решении  вопросов  производственного   и   социального
развития;
     б) утверждение в планах  экономического  и  социального  развития
министерств    и    управлений    бытового   обслуживания   населения,
подведомственных   им   производственных   объединений   (предприятий)
бытового   обслуживания,   участвующих   в   эксперименте,   следующих
показателей и экономических нормативов:
     объема реализации  бытовых  услуг,  в том числе объема реализации
бытовых услуг в сельской местности, и объема реализации бытовых услуг,
оплачиваемых населением;
     нормативов отчислений от прибыли в  вышестоящую  организацию  для
производственных  объединений (предприятий) и в государственный бюджет
для министерств и управлений;
     норматива образования  фонда  заработной  платы,  а  также  фонда
заработной платы  по  видам  деятельности,  не  связанным  с  бытовыми
услугами;
     норматива образования фонда поощрения.
     Довести до сведения, что Совет Министров СССР постановлением от 2
февраля  1984  г.  N  127  установил,  что   экономические   нормативы
утверждаются на весь период эксперимента и изменению и переутверждению
не подлежат.
     2. Министерству бытового обслуживания населения РСФСР разработать
совместно   с   Госпланом   РСФСР,   Министерством   финансов   РСФСР,
Государственным комитетом РСФСР по труду,  Госснабом РСФСР,  ЦСУ РСФСР
соответствующие показатели,  нормативы и  методические  документы  для
проведения  экономического  эксперимента,  согласовать  их с Госпланом
СССР,  Министерством финансов СССР,  Государственным комитетом СССР по
труду и социальным вопросам,  Госснабом СССР,  ЦСУ СССР и ВЦСПС и до 1
мая 1984 г.  довести  по  Совета  Министров  Башкирской  АССР,  Совета
Министров   Коми   АССР,   Алтайского   крайисполкома,  Астраханского,
Ивановского,  Кемеровского, Саратовского и Ярославского облисполкомов,
а   также   министерств,  управлений  и  производственных  объединений
(предприятий), участвующих в эксперименте.
     3. Министерству бытового обслуживания населения РСФСР разработать
и утвердить порядок оценки деятельности  производственных  объединений
(предприятий),  участвующих  в  эксперименте,  при  подведении  итогов
работы и  социалистического  соревнования  по  результатам  выполнения
плановых  заданий по реализации бытовых услуг,  исходя из того,  что в
преимущественное  положение  должны  быть  поставлены  те  коллективы,
которые  добились  большего  роста  объема  реализации  бытовых услуг,
оплачиваемых  населением,  улучшения  качества  и  сокращения   сроков
исполнения  заказов,  повышения  культуры обслуживания,  а также роста
прибыли (снижения затрат).
     4. Министерству    финансов   РСФСР   и   Министерству   бытового
обслуживания   населения    РСФСР    предусматривать    выделение    в
Государственном   бюджете  РСФСР  Министерству  бытового  обслуживания
населения Коми  АССР  целевым  назначением  ассигнований  на  покрытие
расходов  по  выплате  льгот  и надбавок к заработной плате работников
предприятий и организаций,  расположенных в районах Крайнего Севера  и
приравненных к ним местностях.
     Довести до сведения, что Совет Министров СССР постановлением от 2
февраля   1984  г.  N  127  разрешил  применять  для  производственных
объединений (предприятий) Министерства бытового обслуживания населения
Коми АССР порядок нормативного распределения прибыли.
     5. Госплану  РСФСР  предусматривать  в  необходимых  случаях  для
строительства крупных объектов,  головных предприятий,  имеющих важное
значение  для  развития  отрасли,  выделение   Министерству   бытового
обслуживания населения РСФСР для министерств и управлений, участвующих
в   эксперименте,   целевым   назначением   лимитов    государственных
капитальных вложений и подрядных работ.
     6. Госплану   РСФСР,   Госснабу   РСФСР,   Министерству    легкой
промышленности  РСФСР,  Министерству текстильной промышленности РСФСР,
Министерству  торговли  РСФСР,  Министерству   бытового   обслуживания
населения  РСФСР,  Совету Министров Башкирской АССР,  Совету Министров
Коми  АССР,  Алтайскому  крайисполкому,  Астраханскому,   Ивановскому,
Кемеровскому, Саратовскому и Ярославскому облисполкомам принять меры к
улучшению    материально-технического    снабжения    производственных
объединений (предприятий),  участвующих в эксперименте,  и обеспечению
их необходимым автомобильным транспортом.
     7. Разрешить  Совету Министров Башкирской АССР и Совету Министров
Коми  АССР  по  согласованию  с  Министерством  бытового  обслуживания
населения   РСФСР   и   Министерством   финансов   РСФСР  применять  в
деятельности  министерств   бытового   обслуживания   населения   этих
автономных  республик  условия  хозяйственного расчета,  действующие в
управлениях   бытового  обслуживания   населения   крайисполкомов    и
облисполкомов РСФСР.
     8. Министерству   бытового    обслуживания    населения    РСФСР,
Государственному комитету РСФСР по труду,  Министерству финансов РСФСР
и  Министерству   юстиции   РСФСР   принять   участие   в   подготовке
Государственным   комитетом  СССР  по  труду  и  социальным  вопросам,
Министерством финансов СССР и Министерством юстиции  СССР  необходимых
разъяснений  по  применению  договорных  форм стимулирования труда для
коллективов   и   отдельных    работников    мастерских    и    других
производственных  подразделений  предприятий  бытового  обслуживания и
разработке мер ответственности коллективов (работников) за  соблюдение
условий договоров.
     9. Министерству бытового  обслуживания  населения  РСФСР,  Совету
Министров  Башкирской  АССР,  Совету  Министров Коми АССР,  Алтайскому
крайисполкому,  Астраханскому, Ивановскому, Кемеровскому, Саратовскому
и  Ярославскому  облисполкомам  провести необходимую организаторскую и
методическую работу, обеспечивающую успешное проведение экономического
эксперимента,  осуществить  практические мероприятия,  направленные на
улучшение условий деятельности коллективов,  занятых оказанием бытовых
услуг.
     Госплану РСФСР,   Министерству   финансов   РСФСР,   Министерству
торговли    РСФСР,   Государственному   комитету   РСФСР   по   труду,
Государственному  комитету  РСФСР  по  ценам,  ЦСУ  РСФСР,  Российской
республиканской  конторе  Госбанка  СССР,  Российской  республиканской
конторе  Стройбанка  СССР  обеспечить  систематический   контроль   за
осуществлением экономического эксперимента, принимать в пределах своей
компетенции оперативные меры и оказывать помощь в решении  возникающих
вопросов.
     10. Советам  Министров  автономных   республик,   крайисполкомам,
облисполкомам,    Московскому    и    Ленинградскому    горисполкомам,
министерствам и ведомствам РСФСР:
     обеспечить изучение     основных     положений     экономического
эксперимента,  предусмотренного настоящим постановлением,  и опыта его
проведения  всеми  руководителями  предприятий  и организаций бытового
обслуживания  населения.  Принять  меры,  направленные  на  увеличение
объемов  бытовых  услуг,  повышение  качества  и культуры обслуживания
населения,  эффективности  производства,  исполнительской  и  трудовой
дисциплины;
     оказывать всемерное  содействие  последовательному  осуществлению
намеченных   мер   по  расширению  хозяйственной  самостоятельности  и
усилению заинтересованности производственных объединений (предприятий)
бытового  обслуживания  в  более  полном  удовлетворении  потребностей
населения в услугах,  провести широкое разъяснение  принятых  решений,
обеспечить  повышение ответственности кадров за проведение их в жизнь,
развивать  трудовую  и  творческую  активность  работников   в   целях
выполнения   задач   по   значительному   повышению   уровня  бытового
обслуживания советских людей.
     11. Довести до сведения,  что Совет Министров СССР постановлением
от 2 февраля 1984 г. N 127:
     а) установил,  что  на  основе  доведенных  вышестоящими органами
показателей и экономических нормативов и исходя из действующих  цен  и
тарифов    производственные   объединения   (предприятия),   а   также
министерства и управления,  участвующие в эксперименте, самостоятельно
разрабатывают  планы  экономического и социального развития и сообщают
их вышестоящим органам, которые выделяют соответственно министерствам,
управлениям,  производственным объединениям (предприятиям) необходимые
материальные ресурсы и устанавливают им лимиты подрядных работ.
     В случае,    когда    указанные    производственные   объединения
(предприятия) наряду с основной деятельностью изготовляют промышленную
продукцию, объем ее производства устанавливается расчетно.
     Особое внимание должно быть обращено на улучшение качества услуг,
соблюдение  сроков и повышение культуры обслуживания населения,  более
полное удовлетворение потребностей  населения  в  услугах  по  ремонту
квартир,    ремонту    и    восстановлению   потребительских   свойств
радиотелевизионной  аппаратуры,  бытовых  машин  и  приборов,  одежды,
обуви,  мебели и других изделий,  находящихся у населения,  по прокату
предметов   длительного    пользования,    в    услугах    фотоателье,
парикмахерских,  а  также  на  расширение  услуг,  оказываемых жителям
сельской местности.  Дальнейшее развитие должны получить новые виды  и
прогрессивные  формы обслуживания,  предоставление услуг трудящимся на
заводах,  фабриках,  стройках, в учреждениях и организациях, на дому у
заказчика,   а   также   значительное  расширение  услуг,  оказываемых
предприятиями повышенных разрядов;
     б) счел   целесообразным,   чтобы   производственные  объединения
(предприятия),  участвующие  в   эксперименте,   широко   организовали
предоставление  наряду  с  основными  услугами также услуг,  создающих
дополнительные удобства,  комфорт для заказчика,  а  также  продажу  в
приемных   салонах   предприятий  товаров,  сопутствующих  оказываемым
услугам,  включая стоимость этих услуг в  показатели,  характеризующие
итоги    хозяйственной   деятельности   производственных   объединений
(предприятий).  Поручил  Министерству  торговли  СССР  и  Министерству
бытового  обслуживания  населения  РСФСР  определить  порядок  отпуска
товаров для указанных целей;
     в) установил, что общий фонд заработной платы по производственным
объединениям (предприятиям),  участвующим в эксперименте, определяется
расчетно   как   сумма   фонда   заработной  платы,  образованного  по
нормативам,  и  утвержденного  фонда   заработной   платы   по   видам
деятельности, не связанным с бытовыми услугами.
     При этом фонд заработной платы на объем реализации бытовых  услуг
определяется  исходя  из  размеров  этого  фонда  в базовом году и его
прироста,  исчисленного по нормативу за каждый процент прироста объема
реализации этих услуг;
     установил, что в период эксперимента премии инженерно-техническим
работникам   и   служащим,   кроме   работников  аппарата  управления,
производственных объединений  (предприятий),  за  основные  результаты
хозяйственной деятельности выплачиваются из фонда заработной платы;
     признал целесообразным ввести  для  производственных  объединений
(предприятий) отдельных управлений премирование за основные результаты
хозяйственной деятельности из фонда заработной платы также  работников
аппарата  управления  и  поручил  Министерству  бытового  обслуживания
населения  РСФСР  по  согласованию  с  ЦК  профсоюза  рабочих  местной
промышленности  и  коммунально-бытовых  предприятий установить порядок
этого премирования;
     предоставил Министерству  бытового  обслуживания  населения РСФСР
право   разрешать   применение   в    производственных    объединениях
(предприятиях),  участвующих  в  эксперименте,  с  учетом специфики ИХ
работы нормативов заработной платы на рубль бытовых услуг;
     г) установил,    что    в    целях    повышения   ответственности
производственных    объединений    (предприятий),    участвующих     и
эксперименте,  за качество и сроки исполнения заказов населения оплата
бытовых услуг производится, как правило, после исполнения заказа;
     д) установил,        что       прибыль,       полученная       от
производственно-хозяйственной      деятельности      производственными
объединениями (предприятиями), участвующими в эксперименте, остается в
их  распоряжении,   за   исключением   сумм,   подлежащих   отчислению
вышестоящим органам по стабильным нормативам.
     За счет  прибыли,  остающейся  в  производственных   объединениях
(предприятиях),   образуются   фонд  производственного  и  социального
развития и фонд поощрения.  В  фонд  производственного  и  социального
развития     направляются     также     амортизационные    отчисления,
предназначенные на полное восстановление основных фондов.
     В связи с этим фонд развития производства, фонд развития бытового
обслуживания населения,  фонд ширпотреба из отходов, фонд премирования
работников  предприятий  и организаций бытового обслуживания населения
за организацию и внедрение новых видов услуг и форм обслуживания, фонд
социально-культурных  мероприятий  и жилищного строительства,  а также
фонд материального поощрения не создаются.  Средства,  предусмотренные
для   отчислений   по  установленным  нормативам  в  указанные  фонды,
направляются соответственно в  фонд  производственного  и  социального
развития   и  фонд  поощрения.
     Вопросы использования   средств   фонда   поощрения    и    фонда
производственного  и  социального  развития должны решаться с участием
трудовых коллективов;
     освободил указанные производственные объединения (предприятия) от
платы за производственные фонды и нормируемые оборотные средства;
     е) установил,  что средства фонда производственного и социального
развития используются производственными объединениями (предприятиями),
участвующими     в     эксперименте,     на     производственное     и
социально-культурное  строительство,  на  погашение  кредита  банков и
уплату процентов,  прирост нормативов собственных оборотных средств  и
другие нужды производственных объединений (предприятий).
     Размеры средств,  направляемых на производственное строительство,
реконструкцию и техническое перевооружение,  на социально-культурное и
жилищно-бытовое  строительство  (строительство  жилых  домов,  детских
садов,   яслей,   пионерских   лагерей,  профилакториев,  пансионатов,
медсанчастей   и   других   объектов),   определяются    руководителем
производственного  объединения  (предприятия)  совместно с профсоюзным
комитетом;
     ж) установил,   что   средства   фонда   поощрения   направляются
производственными  объединениями   (предприятиями),   участвующими   в
эксперименте,  на выплату вознаграждения за общие результаты работы по
итогам за год,  на единовременное поощрение работников  за  выполнение
особо  важных производственных заданий,  организацию и внедрение новых
видов  услуг  и  форм  обслуживания,  развитие  производства   товаров
народного  потребления  из  отходов,  по результатам социалистического
соревнования, на оказание материальной помощи, а также на премирование
работников  аппарата  управления  за основные результаты хозяйственной
деятельности.
     Фонд поощрения образуется исходя из размера этого фонда в базовом
году и его прироста,  исчисленного  по  нормативу  за  каждый  процент
прироста  объема  реализации  бытовых услуг,  оплачиваемых населением.
Размер  отчислений  в  указанный  фонд  зависит  также   от   качества
обслуживания населения.
     Поручил Госплану СССР,  Государственному комитету СССР по труду и
социальным  вопросам  и  Министерству  финансов  СССР с участием ВЦСПС
определить  порядок формирования этого фонда в год перехода на условия
эксперимента и последующие годы;
     з) установил,  что  министерства  и  управления,  участвующие   в
эксперименте, отчисляют прибыль в государственный бюджет по стабильным
нормативам  также  в  централизованные  фонды  Министерства   бытового
обслуживания  населения РСФСР.  Из оставшейся части прибыли образуются
централизованные фонды  производственного  и  социального  развития  и
фонды поощрения.
     Средства централизованного фонда производственного и  социального
развития    в   первую   очередь   используются   для   финансирования
строительства, расширения, реконструкции и технического перевооружения
объектов производственного и социально-культурного назначения, имеющих
важное  значение  для  развития  системы  бытового  обслуживания,  для
оказания    финансовой    помощи    малорентабельным    и    убыточным
производственным объединениям (предприятиям).
     Средства централизованного   фонда   поощрения   используются  на
материальное поощрение работников министерств и  управлений  и  другие
выплаты   этим  работникам,  а  также    на  поощрение  коллективов  и
отдельных работников  производственных  объединений  (предприятий)  за
достижение высоких результатов в работе;
     и) установил,  что  накопленные  производственными  объединениями
(предприятиями),   министерствами   и   управлениями,  участвующими  в
эксперименте, собственные средства изъятию не подлежат;
     к) сохранил  для  Министерства  бытового  обслуживания  населения
Башкирской  АССР  и   управлений   бытового   обслуживания   населения
Астраханского   и   Саратовского  облисполкомов  на  время  проведения
эксперимента ассигнования из государственного бюджета,  не нарушая при
этом  стабильности  нормативов распределения прибыли.  Установил,  что
бюджетные ассигнования не могут  превышать  сумм,  выделенных  в  год,
предшествующий переходу на условия эксперимента;
     разрешил применять  аналогичный  порядок  использования  средств,
выделяемых производственным объединениям (предприятиям), участвующим в
эксперименте;
     л) счел  целесообразным для развития материально-технической базы
производственных    объединений    (предприятий),    участвующих     в
эксперименте,  более  активно  использовать  кредиты  банков и поручил
Госбанку СССР и Стройбанку СССР  предусматривать  в  кредитных  планах
выделение  целевым назначением для указанных объединений (предприятий)
необходимых кредитов на проведение этих мероприятий;
     м) установил,    что    при    разработке   планов   капитального
строительства министерства,  управления и производственные объединения
(предприятия),   участвующие  в  эксперименте,  предусматривают  объем
капитальных вложений исходя из имеющихся у них средств.
     На эти    цели    могут    быть   использованы   также   средства
централизованных фондов Министерства бытового  обслуживания  населения
РСФСР;
     предоставил Министерству бытового  обслуживания  населения  РСФСР
право  разрешать  технико-экономическим бюро министерств и управлений,
участвующих  в  эксперименте,  в  пределах  фонда  заработной   платы,
предусмотренного   в   планах   основной  деятельности,  разрабатывать
проектно-сметную документацию на строительство и расширение  объектов,
связанных   с   оказанием  бытовых  услуг  массового  спроса,  сметной
стоимостью до 500  тыс.  рублей  (включая  привязку  типовых  проектов
зданий и сооружений к площадкам строительства);
     поручил Министерству  бытового   обслуживания   населения   РСФСР
обеспечить  методическое  руководство  и контроль за работой указанных
бюро;
     н) разрешил   предприятиям   и  организациям  розничной  торговли
Министерства  торговли  СССР,  Центросоюза,  министерств  и  ведомств,
имеющих   торговую   сеть,   отпускать  производственным  объединениям
(предприятиям),  участвующим  в  эксперименте,  материалы,  фурнитуру,
запасные  части,  инструмент  и  малогабаритное  оборудование бытового
назначения для выполнения  заказов  населения  на  бытовые  услуги  по
безналичному  расчету  без  зачета  в  лимит мелкого опта с включением
стоимости  проданных  товаров  в   розничный   товарооборот   торговых
предприятий (организаций);
     о) предоставил  право  предприятиям  системы  Госснаба   СССР   и
промышленным    предприятиям    реализовывать    по   согласованию   с
территориальными органами Госснаба СССР производственным  объединениям
(предприятиям),   участвующим   в   эксперименте,   имеющиеся   у  них
сверхнормативные и  неиспользуемые  оборудование,  инструмент,  сырье,
материалы, отходы производства и некондиционные товары;
     разрешил предприятиям  и  организациям  изготовлять  по   заявкам
производственных     объединений    (предприятий),    участвующих    в
эксперименте,  в порядке кооперации полуфабрикаты,  комплекты деталей,
заготовки  для  выполнения заказов на бытовые услуги с включением этих
изделий в объемы производства товаров народного потребления;
     п) счел целесообразным распространить действие Общего положения о
всесоюзном и республиканском промышленных объединениях на министерства
и управления, участвующие в эксперименте.
     Поручил Госплану    СССР,     Министерству     финансов     СССР,
Государственному   комитету  СССР  по  труду  и  социальным  вопросам,
Министерству юстиции СССР и ВЦСПС  установить  особенности  применения
указанного Общего положения к министерствам и управлениям, участвующим
в эксперименте;
     р) разрешил    министерствам   и   управлениям,   участвующим   в
эксперименте, применять надбавки к действующим ценам:
     на услуги по изготовлению швейных и трикотажных изделий, головных
уборов,  обуви,  мебели,  ювелирных изделий,  услуги парикмахерских  и
фотографий,   выполняемые   мастерами   высшего   и  первого  классов,
парикмахерами-модельерами,  работающими  на   предприятиях   различных
разрядов  или не имеющих разрядов,  для которых использование мастеров
такой квалификации не является обязательным;
     на услуги  предприятий,  удостоенных  дипломов  высшей  и  первой
степеней (в размере не свыше 20% действующих цен и тарифов);
     на услуги, оказываемые в ночные часы и праздничные дни;
     на услуги экспресс-службы на дому.
     Поручил Государственному   комитету   РСФСР  по  ценам  утвердить
размеры надбавок к действующим ценам и порядок их применения,  а также
порядок   применения   сезонных   скидок   с  прейскурантных  цен  для
стимулирования спроса населения;
     с) разрешил    производственным    объединениям   (предприятиям),
участвующим в эксперименте,  производить за счет прибыли, остающейся в
их распоряжении, уценку материалов и запасных частей, которые утратили
свои  первоначальные  качества  и  вследствие  этого  не  могут   быть
использованы   по   прямому  назначению  при  оказании  бытовых  услуг
населению.
     Поручил Министерству  бытового  обслуживания  населения  РСФСР по
согласованию с Министерством торговли СССР  и  Министерством  финансов
СССР  определить  порядок  реализации  указанных материалов и запасных
частей;
     т) рекомендовал  для  развития  инициативы работников в улучшении
бытового обслуживания населения и  усиления  их  заинтересованности  в
результатах  работы  шире  применять  в  производственных объединениях
(предприятиях),  участвующих  в  эксперименте,  с   учетом   специфики
производства  следующие  оправдавшие  себя  на  практике и новые формы
организации и стимулирования труда:
     бригадную форму с использованием принципов хозяйственного расчета
с  оплатой  труда  по  единому  наряду   за   конечный   результат   и
распределением  коллективного  заработка  с  применением коэффициентов
трудового участия.  Эта форма  должна  стать  преобладающей  в  цехах,
мастерских,   ателье   и   других   производственных   подразделениях,
оказывающих бытовые услуги.  В состав бригад наряду с  рабочими  могут
включаться отдельные инженерно-технические работники и служащие;
     договорную форму   для   коллективов   и   отдельных   работников
мастерских   и   других   производственных  подразделений  предприятий
бытового обслуживания.  В договоре  определяется  общая  фиксированная
сумма выручки за оказанные услуги, которая подлежит обязательной сдаче
производственному объединению (предприятию).   При  этом  определяется
размер   средств   из  этой  выручки,  направляемых  на  оплату  труда
работников.  Может применяться  также  оплата  труда  в  процентах  от
выручки;
     договорную форму   для   коллективов   и   отдельных   работников
мастерских   и   других  производственных  подразделений.  В  договоре
определяется фиксированная сумма выручки за оказанные услуги,  которая
подлежит     обязательной    сдаче    производственному    объединению
(предприятию).  Остальная часть выручки идет непосредственно на оплату
труда  и  распределяется  между работниками в зависимости от трудового
участия каждого;
     подрядную форму  для рабочих,  инженерно-технических работников и
служащих  на  условиях  совместительства   (на   данном   или   другом
предприятии)  вне  пределов рабочего времени по основной деятельности.
Организация труда и условия оплаты  при  этой  форме  определяются  на
основе  действующих  норм  и  расценок в договорах,  заключаемых между
администрацией и бригадой (работниками).
     Поручил Министерству  бытового  обслуживания  населения  РСФСР по
согласованию с Государственным комитетом СССР по  труду  и  социальным
вопросам  и ВЦСПС подготовить и утвердить положение об указанной форме
организации и оплаты труда;
     работу на  условиях  неполного  рабочего дня или неполной рабочей
недели для студентов,  пенсионеров, инвалидов и домашних хозяек. Такая
форма применяется преимущественно при ремонте одежды,  обуви,  мелкого
хозяйственного   инвентаря,   в   прокатных   и   приемных    пунктах.
Руководителям производственных объединений (предприятий),  участвующих
в  эксперименте,  разрешил  при  необходимости   устанавливать   таким
работникам  пониженные до 15%  нормы выработки (нормированные задания,
планы выручки);
     надомную форму работы для выполнения отдельных заказов населения;
     у) предоставил право руководителям  производственных  объединений
(предприятий),    участвующих   в   эксперименте,   устанавливать   по
согласованию    с  профсоюзным  комитетом  за  счет   экономии   фонда
заработной   платы,   исчисленного   по   утвержденным  показателям  и
нормативам:
     повышенные доплаты       за      профессиональное      мастерство
высококвалифицированным рабочим,  занятым ремонтом сложных,  редких  и
уникальных   предметов,   машин  и  приборов,  изготовлением  изделий,
отличающихся  оригинальностью,  изяществом   и   тщательной   отделкой
(рабочим IV разряда - до 16 процентов, V разряда - до 20, VI разряда и
закройщикам высокой квалификации в ателье высшего и первого разрядов -
до 24 процентов тарифной ставки), а в отдельных случаях - оклады таким
рабочим в размере до 230  рублей  в  месяц,  но  не  выше  должностных
окладов мастеров I группы с учетом 50-процентной надбавки;
     надбавки высококвалифицированным инженерно-техническим работникам
и служащим в размере до 50 процентов должностного оклада;
     доплаты за   совмещение   профессий   (должностей)    работникам,
относящимся к различным категориям  персонала, без утверждения перечня
совмещаемых профессий (должностей) вышестоящими органами.
     Конкретные размеры этих доплат, надбавок и окладов определяются с
учетом личного вклада каждого работника в разработку и внедрение новых
видов  услуг,  улучшение  их  качества,  соблюдение  сроков выполнения
заказов, освоение прогрессивной технологии.
     Указанные доплаты,  надбавки  и повышенные оклады уменьшаются или
отменяются полностью при ухудшении показателей работы.
     Контроль за  осуществлением  указанных  мероприятий  возложил  на
Государственный комитет СССР по труду и социальным вопросам;
     ф) установил,    что   в   целях   повышения   заинтересованности
руководящих,    инженерно-технических    работников     и     служащих
производственных объединений  (предприятий), министерств и управлений,
участвующих в эксперименте,  в расширении услуг и  улучшении  качества
обслуживания  величина  их  премий  должна  быть  поставлена  в прямую
зависимость от увеличения объема услуг, оплаченных населением.
     Основанием для   премирования  руководящих  и  других  работников
аппарата  управления   производственных   объединений   (предприятий),
министерств  и  управлений  является  выполнение  плана  по реализации
бытовых услуг.  Размер премий этим  работникам  должен,  как  правило,
зависеть от доли услуг по заказам населения.
     Размер премии,  выплачиваемой  руководящим  работникам  и  другим
работникам   аппарата  управления  этих  производственных  объединений
(предприятий) за основные результаты  хозяйственной  деятельности,  не
может  превышать  0,5  должностного  оклада в расчете на месяц или 1,5
должностного оклада в расчете на квартал.
     При ухудшении  качества и несоблюдении сроков выполнения заказов,
нарушении правил бытового обслуживания премий за  основные  результаты
хозяйственной  деятельности  полностью или частично лишаются не только
непосредственно   виновные   лица,   но   и   руководящие    работники
производственных объединений (предприятий);
     х) предоставил  право  руководителям  министерств  и  управлений,
участвующих в эксперименте, выплачивать из имеющихся в их распоряжении
средств фонда поощрения единовременные премии авторам за разработку  и
внедрение  высокохудожественных  и  оригинальных  изделий  по  заказам
населения.  Эти премии выплачиваются  сверх  установленных  предельных
размеров премирования,  но не более двух должностных окладов (тарифных
ставок) в год;
     ц) предоставил  Министру  бытового  обслуживания  населения РСФСР
право   устанавливать    директорам    производственных    объединений
(предприятий),  участвующих в эксперименте,  имеющих диплом высшей или
первой степени,  надбавки в размере  до  30  процентов  к  должностным
окладам  за  счет  экономии  фонда  заработной  платы  соответствующих
производственных объединений (предприятий). Аналогичные надбавки могут
устанавливаться директорам производственных объединений (предприятий),
занявших классное  место  по  итогам  социалистического  соревнования.
Надбавки уменьшаются или отменяются при ухудшении показателей работы.
     Поручил Министерству  бытового   обслуживания   населения   РСФСР
совместно   с   ЦК   профсоюза   рабочих   местной   промышленности  и
коммунально-бытовых  предприятий   определить   порядок   установления
указанных надбавок;
     ч) определил, что на период проведения эксперимента численность и
фонд  заработной  платы  работников  аппарата  управления министерств,
управлений и производственных объединений (предприятий), участвующих в
эксперименте,  устанавливаются на уровне базового года. При расширении
производства вопрос об увеличении численности и фонда заработной платы
работников   аппарата   управления   рассматривается  в  установленном
порядке;
     предоставил министрам  бытового обслуживания населения автономных
республик,  начальникам  управлений  бытового  обслуживания  населения
Алтайского крайисполкома и облисполкомов,  участвующих в эксперименте,
право   устанавливать   доплаты   высококвалифицированным   работникам
аппарата  этих  министерств  и  управлений  в  размере до 30 процентов
должностного оклада за счет экономии фонда заработной платы.
     12. Довести  до  сведения,  что  ЦК  КПСС  и Совет Министров СССР
постановлением от 2 февраля 1984 г. N 126:
     отметили важное     значение    проводимого    эксперимента    на
предприятиях,  занятых оказанием  бытовых  услуг.  Осуществление  этой
работы  даст  возможность  практически  проверить  ряд новых элементов
управления,  выработать эффективные формы и  методы  хозяйствования  в
сфере бытового обслуживания населения;
     возложили ответственность за организацию подготовки и  проведение
экономического   эксперимента   на   Министра   бытового  обслуживания
населения РСФСР.
     13. Министерству  бытового обслуживания населения РСФСР совместно
с Советом Министров Башкирской  АССР,  Советом  Министров  Коми  АССР,
Алтайским   крайисполкомом,   Астраханским,  Ивановским,  Кемеровским,
Саратовским и Ярославским облисполкомами систематически  анализировать
работу  по  осуществлению  экономического эксперимента и о результатах
его проведения доложить Совету Министров РСФСР до 1 сентября 1985 г. с
проектами докладов в ЦК КПСС и Совет Министров СССР.

     Председатель
     Совета Министров РСФСР          В. ВОРОТНИКОВ
     Управляющий Делами
     Совета Министров РСФСР          И. ЗАРУБИН





Информация по документу
Читайте также