Расширенный поиск

Постановление Совета Министров РСФСР от 27.04.1984 № 153

 




               С о в е т  М и н и с т р о в  Р С Ф С Р
                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
                      от 27 апреля 1984 г. N 153
                            г. М О С К В А

           О ЗАДАЧАХ МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ РСФСР, СОВЕТОВ
              МИНИСТРОВ АВТОНОМНЫХ РЕСПУБЛИК, ИСПОЛКОМОВ
           МЕСТНЫХ СОВЕТОВ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
         ПОСТАНОВЛЕНИЯ АПРЕЛЬСКОГО (1984 г.) ПЛЕНУМА ЦК КПСС
         И ПОСТАНОВЛЕНИЯ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР "ОБ ОСНОВНЫХ
               НАПРАВЛЕНИЯХ РЕФОРМЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
                      И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЫ"

     Апрельский (1984 г.) Пленум ЦК КПСС отметил большое политическое,
социально-экономическое    и    идеологическое    значение     реформы
общеобразовательной  и  профессиональной  школы  как  важной составной
части   планомерного,   всестороннего   совершенствования    развитого
социалистического общества.
     В Основных    направлениях    реформы    общеобразовательной    и
профессиональной школы, одобренных постановлением апрельского(1984 г.)
Пленума ЦК КПСС и постановлением Верховного Совета  СССР,  разработана
научно  обоснованная  концепция  обучения  и  воспитания молодежи,  ее
подготовки к жизни и труду в  современных  условиях.  В  ней  получили
дальнейшее развитие ленинские идеи о единой, трудовой, политехнической
школе,  намечена  стратегическая  линия  партии  в  области  народного
образования  в соответствии с установками ХХVI съезда КПСС,  июньского
(1983 г.) и февральского (1984 г.) Пленумов ЦК КПСС.
     Реформа призвана    поднять    работу    общеобразовательной    и
профессиональной  школы  на  качественно  новый   уровень,   устранить
недостатки, имеющиеся в ее деятельности, обеспечить глубокое овладение
учащимися  основами наук,  формирование у них прочных коммунистических
убеждений,  трудолюбия, нравственной чистоты, воспитания в духе  любви
к   нашей    социалистической    Родине,    в    духе    пролетарского
интернационализма.  Осуществление  реформы  позволит  коренным образом
улучшить трудовое воспитание и профессиональную ориентацию  школьников
на  основе  соединения обучения с производительным трудом,  подготовку
квалифицированных   рабочих   кадров   в   профессионально-технических
училищах,  дополнить  всеобщее  среднее  образование молодежи всеобщим
профессиональным образованием.
     Основные направления      реформы      общеобразовательной      и
профессиональной школы  получили  в  РСФСР,  как  и  во  всей  стране,
единодушное  одобрение  и  поддержку.  Это  -  новое  яркое проявление
монолитного  единства  партии   и   народа,   глубокого   демократизма
советского    общественного    строя,    высокой    сознательности   и
общественно-политической активности трудящихся.
     Совет Министров РСФСР п о с т а н о в л я е т:
     1. Принять  к  неуклонному руководству и исполнению постановление
апрельского (1984 г.)  Пленума  ЦК  КПСС  и  постановление  Верховного
Совета  СССР  "Об  Основных направлениях реформы общеобразовательной и
профессиональной школы",  программные положения и выводы  по  вопросам
развития  народного  образования,  содержащиеся  в  речи  Генерального
секретаря ЦК КПСС товарища К. У.  Черненко  на Пленуме. Положить, их в
основу  деятельности  министерств и ведомств РСФСР,  Советов Министров
автономных республик,  исполкомов местных Советов народных  депутатов,
хозяйственных  органов и трудовых коллективов.  В этой работе исходить
из того,  что повышение  образованности  и  культуры  народа  является
важнейшей  предпосылкой  всемерного  укрепления  идейно-политического,
экономического    и    оборонного    потенциала    страны,    развития
социалистической демократии, успешного продвижения советского общества
по пути к коммунизму.
     2. Министерству  просвещения  РСФСР,  Государственному   комитету
РСФСР   по   профессионально-техническому   образованию,  Министерству
высшего и среднего специального  образования  РСФСР,  министерствам  и
ведомствам РСФСР,  Советам Министров автономных республик,  исполкомам
местных Советов народных депутатов, хозяйственным органам:
     считать первостепенной  государственной  задачей   неуклонное   и
последовательное    осуществление    предусмотренных   реформой   мер,
направленных на повышение  качества  образования  и  коммунистического
воспитания,    кардинальное    улучшение    трудового    обучения    и
профессиональной ориентации учащихся,  выработку  у  молодежи  высоких
нравственных качеств, любви к Родине и готовности к ее защите;
     широко развернуть организаторскую и  массово-политическую  работу
по  реализации  Основных  направлений  реформы  общеобразовательной  и
профессиональной школы;
     принять меры  к  значительному  улучшению  учебно-воспитательного
процесса,    дальнейшему    совершенствованию    идейно-политического,
нравственного  и  трудового  воспитания,  обучения  и профессиональной
ориентации учащейся молодежи в соответствии  с  задачами  современного
развития  советского  общества.  Необходимо уже в текущем году сделать
реальные шаги по  совершенствованию  учебно-воспитательного  процесса,
трудового  обучения и профессиональной ориентации  школьников,  хорошо
подготовить и организованно провести, начиная с 1986 года, постепенный
переход к обучению детей с шестилетнего возраста;
     повысить ответственность   органов   народного   образования   за
постановку  дела  обучения  и  воспитания.   Создавать   благоприятные
возможности  для  творческой  деятельности педагогических коллективов.
Проявлять неустанную заботу об учителях,  улучшении условий их  труда,
быта и отдыха.
     Исполкомам местных  Советов  народных депутатов шире использовать
свои  координационные   и   контрольные   полномочия   в   организации
воспитательной  работы  с  детьми  и  подростками,  особенно  по месту
жительства,  в объединении усилий родителей,  семьи, школы, учреждений
культуры,  спортивных организаций,  трудовых коллективов в этом важном
деле.
     3. Министерству   просвещения  РСФСР,  Государственному  комитету
РСФСР  по   профессионально-техническому   образованию,   Министерству
высшего  и  среднего  специального  образования  РСФСР  разработать  и
осуществить комплексные мероприятия по реализации Основных направлений
реформы   общеобразовательной  и  профессиональной  школы.  Решительно
изживать,  узковедомственный подход к делу,  проявления  формализма  и
бюрократизма  в  руководстве  народным образованием,  совершенствовать
стиль работы.
     Больше проявлять   инициативы,   настойчивости  и  деловитости  в
решении всех жизненных вопросов  деятельности  школы.  Уделить  особое
внимание  работе  с  директорами  школ  и  профессионально-технических
училищ.   Повысить   уровень   подготовки    педагогических    кадров,
усовершенствовать   систему   повышения   квалификации   и  аттестации
преподавателей.
     4. Советам  Министров  автономных  республик,  исполкомам местных
Советов  народных  депутатов  повысить  уровень  руководства  народным
образованием.   Укрепить  материальную  базу  просвещения,  обеспечить
своевременное    выполнение    планов     строительства     школ     и
профессионально-технических   училищ,   ремонта   школьных   зданий  и
сооружений,   улучшить   снабжение   школ   необходимым    инвентарем,
учебно-наглядными пособиями.
     В целях  лучшей  постановки   трудового   обучения,   воспитания,
профессиональной  ориентации  учащихся  закрепить  за  каждой школой и
профессионально-техническим училищем базовое предприятие, организацию,
учреждение.
     5. Министерству  просвещения  РСФСР,  Государственному   комитету
РСФСР   по   профессионально-техническому   образованию,  Министерству
высшего и среднего специального образования РСФСР представить в  Совет
Министров  РСФСР  предложения  об образовании в РСФСР межведомственных
комиссий для осуществления единой государственной политики  в  области
народного    образования    и   усиления   практического   руководства
учреждениями   просвещения,   профессионально-технического,   среднего
специального и высшего образования.
     6. Министерствам и ведомствам РСФСР, Советам Министров автономных
республик,  исполкомам  местных  Советов  народных депутатов создавать
необходимые   условия   для    трудового    обучения    учащихся    на
подведомственных предприятиях,  в организациях и учреждениях. Для этой
цели выделять оборудование,  рабочие места,  квалифицированные  кадры,
сырье  и  материалы,  обеспечить  четкую  организацию  труда учащихся.
Руководители  базовых  предприятий  наряду   с   директорами   учебных
заведений   несут   личную   ответственность   за   трудовое  обучение
школьников, безопасные условия их труда.
     7. Редакциям газеты "Советская Россия",  журналов  министерств  и
ведомств   РСФСР   широко   разъяснять   трудящимся   высокие  цели  и
гуманистический   смысл   реформы,   показывать   ее   значение    для
всестороннего   прогресса  нашего  общества.  Систематически  освещать
работу советских органов по реализации реформы  общеобразовательной  и
профессиональной   школы,  пропагандировать  лучший  опыт  коллективов
учебных заведений, самоотверженный труд учительства.
     8. Творческим союзам и обществам РСФСР оказывать  большую  помощь
школе в коммунистическом воспитании учащейся молодежи.
     9. Советам Министров  автономных  республик,  исполкомам  местных
Советов   народных   депутатов,   министерствам   и  ведомствам  РСФСР
рассмотреть предложения и замечания граждан по вопросам работы школ  и
органов  народного  образования,  поступившие  в  связи  с всенародным
обсуждением   проекта   ЦК   КПСС   "Основные   направления    реформы
общеобразовательной  и профессиональной школы",  и принять необходимые
меры по их реализации.

     Председатель
     Совета Министров РСФСР          В. ВОРОТНИКОВ
     Управляющий Делами
     Совета Министров РСФСР          И. ЗАРУБИН




Информация по документу
Читайте также