Расширенный поиск
Постановление Совета Министров РСФСР от 27.04.1984 № 153С о в е т М и н и с т р о в Р С Ф С Р П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 27 апреля 1984 г. N 153 г. М О С К В А О ЗАДАЧАХ МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ РСФСР, СОВЕТОВ МИНИСТРОВ АВТОНОМНЫХ РЕСПУБЛИК, ИСПОЛКОМОВ МЕСТНЫХ СОВЕТОВ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ АПРЕЛЬСКОГО (1984 г.) ПЛЕНУМА ЦК КПСС И ПОСТАНОВЛЕНИЯ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР "ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ РЕФОРМЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЫ" Апрельский (1984 г.) Пленум ЦК КПСС отметил большое политическое, социально-экономическое и идеологическое значение реформы общеобразовательной и профессиональной школы как важной составной части планомерного, всестороннего совершенствования развитого социалистического общества. В Основных направлениях реформы общеобразовательной и профессиональной школы, одобренных постановлением апрельского(1984 г.) Пленума ЦК КПСС и постановлением Верховного Совета СССР, разработана научно обоснованная концепция обучения и воспитания молодежи, ее подготовки к жизни и труду в современных условиях. В ней получили дальнейшее развитие ленинские идеи о единой, трудовой, политехнической школе, намечена стратегическая линия партии в области народного образования в соответствии с установками ХХVI съезда КПСС, июньского (1983 г.) и февральского (1984 г.) Пленумов ЦК КПСС. Реформа призвана поднять работу общеобразовательной и профессиональной школы на качественно новый уровень, устранить недостатки, имеющиеся в ее деятельности, обеспечить глубокое овладение учащимися основами наук, формирование у них прочных коммунистических убеждений, трудолюбия, нравственной чистоты, воспитания в духе любви к нашей социалистической Родине, в духе пролетарского интернационализма. Осуществление реформы позволит коренным образом улучшить трудовое воспитание и профессиональную ориентацию школьников на основе соединения обучения с производительным трудом, подготовку квалифицированных рабочих кадров в профессионально-технических училищах, дополнить всеобщее среднее образование молодежи всеобщим профессиональным образованием. Основные направления реформы общеобразовательной и профессиональной школы получили в РСФСР, как и во всей стране, единодушное одобрение и поддержку. Это - новое яркое проявление монолитного единства партии и народа, глубокого демократизма советского общественного строя, высокой сознательности и общественно-политической активности трудящихся. Совет Министров РСФСР п о с т а н о в л я е т: 1. Принять к неуклонному руководству и исполнению постановление апрельского (1984 г.) Пленума ЦК КПСС и постановление Верховного Совета СССР "Об Основных направлениях реформы общеобразовательной и профессиональной школы", программные положения и выводы по вопросам развития народного образования, содержащиеся в речи Генерального секретаря ЦК КПСС товарища К. У. Черненко на Пленуме. Положить, их в основу деятельности министерств и ведомств РСФСР, Советов Министров автономных республик, исполкомов местных Советов народных депутатов, хозяйственных органов и трудовых коллективов. В этой работе исходить из того, что повышение образованности и культуры народа является важнейшей предпосылкой всемерного укрепления идейно-политического, экономического и оборонного потенциала страны, развития социалистической демократии, успешного продвижения советского общества по пути к коммунизму. 2. Министерству просвещения РСФСР, Государственному комитету РСФСР по профессионально-техническому образованию, Министерству высшего и среднего специального образования РСФСР, министерствам и ведомствам РСФСР, Советам Министров автономных республик, исполкомам местных Советов народных депутатов, хозяйственным органам: считать первостепенной государственной задачей неуклонное и последовательное осуществление предусмотренных реформой мер, направленных на повышение качества образования и коммунистического воспитания, кардинальное улучшение трудового обучения и профессиональной ориентации учащихся, выработку у молодежи высоких нравственных качеств, любви к Родине и готовности к ее защите; широко развернуть организаторскую и массово-политическую работу по реализации Основных направлений реформы общеобразовательной и профессиональной школы; принять меры к значительному улучшению учебно-воспитательного процесса, дальнейшему совершенствованию идейно-политического, нравственного и трудового воспитания, обучения и профессиональной ориентации учащейся молодежи в соответствии с задачами современного развития советского общества. Необходимо уже в текущем году сделать реальные шаги по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, трудового обучения и профессиональной ориентации школьников, хорошо подготовить и организованно провести, начиная с 1986 года, постепенный переход к обучению детей с шестилетнего возраста; повысить ответственность органов народного образования за постановку дела обучения и воспитания. Создавать благоприятные возможности для творческой деятельности педагогических коллективов. Проявлять неустанную заботу об учителях, улучшении условий их труда, быта и отдыха. Исполкомам местных Советов народных депутатов шире использовать свои координационные и контрольные полномочия в организации воспитательной работы с детьми и подростками, особенно по месту жительства, в объединении усилий родителей, семьи, школы, учреждений культуры, спортивных организаций, трудовых коллективов в этом важном деле. 3. Министерству просвещения РСФСР, Государственному комитету РСФСР по профессионально-техническому образованию, Министерству высшего и среднего специального образования РСФСР разработать и осуществить комплексные мероприятия по реализации Основных направлений реформы общеобразовательной и профессиональной школы. Решительно изживать, узковедомственный подход к делу, проявления формализма и бюрократизма в руководстве народным образованием, совершенствовать стиль работы. Больше проявлять инициативы, настойчивости и деловитости в решении всех жизненных вопросов деятельности школы. Уделить особое внимание работе с директорами школ и профессионально-технических училищ. Повысить уровень подготовки педагогических кадров, усовершенствовать систему повышения квалификации и аттестации преподавателей. 4. Советам Министров автономных республик, исполкомам местных Советов народных депутатов повысить уровень руководства народным образованием. Укрепить материальную базу просвещения, обеспечить своевременное выполнение планов строительства школ и профессионально-технических училищ, ремонта школьных зданий и сооружений, улучшить снабжение школ необходимым инвентарем, учебно-наглядными пособиями. В целях лучшей постановки трудового обучения, воспитания, профессиональной ориентации учащихся закрепить за каждой школой и профессионально-техническим училищем базовое предприятие, организацию, учреждение. 5. Министерству просвещения РСФСР, Государственному комитету РСФСР по профессионально-техническому образованию, Министерству высшего и среднего специального образования РСФСР представить в Совет Министров РСФСР предложения об образовании в РСФСР межведомственных комиссий для осуществления единой государственной политики в области народного образования и усиления практического руководства учреждениями просвещения, профессионально-технического, среднего специального и высшего образования. 6. Министерствам и ведомствам РСФСР, Советам Министров автономных республик, исполкомам местных Советов народных депутатов создавать необходимые условия для трудового обучения учащихся на подведомственных предприятиях, в организациях и учреждениях. Для этой цели выделять оборудование, рабочие места, квалифицированные кадры, сырье и материалы, обеспечить четкую организацию труда учащихся. Руководители базовых предприятий наряду с директорами учебных заведений несут личную ответственность за трудовое обучение школьников, безопасные условия их труда. 7. Редакциям газеты "Советская Россия", журналов министерств и ведомств РСФСР широко разъяснять трудящимся высокие цели и гуманистический смысл реформы, показывать ее значение для всестороннего прогресса нашего общества. Систематически освещать работу советских органов по реализации реформы общеобразовательной и профессиональной школы, пропагандировать лучший опыт коллективов учебных заведений, самоотверженный труд учительства. 8. Творческим союзам и обществам РСФСР оказывать большую помощь школе в коммунистическом воспитании учащейся молодежи. 9. Советам Министров автономных республик, исполкомам местных Советов народных депутатов, министерствам и ведомствам РСФСР рассмотреть предложения и замечания граждан по вопросам работы школ и органов народного образования, поступившие в связи с всенародным обсуждением проекта ЦК КПСС "Основные направления реформы общеобразовательной и профессиональной школы", и принять необходимые меры по их реализации. Председатель Совета Министров РСФСР В. ВОРОТНИКОВ Управляющий Делами Совета Министров РСФСР И. ЗАРУБИН Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|