Расширенный поиск
Постановление Совета Министров РСФСР от 15.08.1984 № 354С о в е т М и н и с т р о в Р С Ф С Р П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 15 августа 1984 г. N 354 г. М О С К В А О МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ, УДЕШЕВЛЕНИЮ И СОКРАЩЕНИЮ ЧИСЛЕННОСТИ АППАРАТА УПРАВЛЕНИЯ Совет Министров РСФСР отмечает, что принятые в РСФСР меры по совершенствованию управления народным хозяйством, устранению излишних и параллельно действующих звеньев управления, внедрению средств вычислительной и организационной техники способствовали упрощению структуры управления и улучшению организации работы управленческого аппарата. За последние годы несколько снизились темпы прироста численности работников аппарата управления. Однако удельный вес этих работников в общей численности рабочих и служащих остается еще высоким. Растут расходы на содержание аппарата управления. Некоторые министерства и ведомства РСФСР медленно решают вопросы, связанные с дальнейшей концентрацией производства, устранением дублирования в работе различных органов, удешевлением аппарата управления. Допускается чрезмерная регламентация деятельности производственных объединений и предприятий. Республиканские промышленные объединения не всегда обеспечивают выполнение возложенных на них функций, являясь в ряде случаев лишними передаточными звеньями. Не уменьшается количество документов, создаваемых и обрабатываемых в аппарате управления. Имеют место случаи введения министерствами и ведомствами РСФСР отчетности, показатели которой дублируют общегосударственную отчетность. Неоправданно велик объем статистической информации, собираемой и обрабатываемой в отраслевых автоматизированных системах управления. Учитывая важное значение улучшения работы и удешевления управленческого аппарата, руководствуясь решениями декабрьского (1983 г.), февральского и апрельского (1984 г.) Пленумов ЦК КПСС и во исполнение постановления Совета Министров СССР от 19 июля 1984 г. N 764 "О мерах по совершенствованию, удешевлению и сокращению численности аппарата управления", Совет Министров РСФСР постановляет: 1. Обязать министерства и ведомства РСФСР, Советы Министров автономных республик, крайисполкомы, облисполкомы, Московский и Ленинградский горисполкомы разработать и осуществить мероприятия по дальнейшему совершенствованию и упрощению аппарата управления, имея в виду: обеспечить правильное распределение прав и обязанностей между различными органами хозяйственного управления; упразднить параллельно действующие организации и излишние звенья управления; повысить ответственность работников аппарата управления за выполнение решений Партии и Правительства, своих служебных обязанностей; усилить контроль за соблюдением подведомственными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями лимитов численности работников аппарата управления и предельных ассигнований на его содержание. 2. Республиканским министерствам и ведомствам РСФСР, Московскому и Ленинградскому горисполкомам, а также Московскому облисполкому разработать и представить в Совет Министров РСФСР до 1 марта 1985 г. согласованные с Министерством финансов РСФСР и Государственным комитетом РСФСР по труду проекты типовых структур и типовых штатов объединений, предприятий, учреждений и организаций, используя передовой опыт организации управления с наиболее рациональными структурой и штатами. Министерству финансов РСФСР обеспечить контроль за проводимой работой. 3. Министерствам и ведомствам РСФСР, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и Ленинградскому горисполкомам разработать и до 1 сентября 1984 г. представить в Министерство финансов РСФСР и Госплан РСФСР предложения по совершенствованию и сокращению численности работников аппарата управления, имея в виду, что Совет Министров СССР постановлением от 19 июля 1984 г. N 764: поручил Министерству финансов СССР при разработке проекта Государственного бюджета СССР на 1985 год предусмотреть сокращение: численности работников аппарата управления, лимит которой утверждается в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 1 октября 1981 г. N 960, фонда их заработной платы и соответствующих расходов на взносы на государственное социальное страхование по союзным республикам на 2,5 - 3 процента, а также расходов на оплату всех видов служебных командировок на 15 процентов, с перечислением полученной экономии в бюджет; численности работников центрального аппарата министерств и ведомств союзных республик, фонда их заработной платы и соответствующих расходов на взносы на государственное социальное страхование на 5 процентов; других расходов на содержание аппарата управления, включая фонд заработной платы работников этого аппарата, не ограниченный предельными ассигнованиями. Министерству финансов РСФСР и Госплану РСФСР рассмотреть представленные материалы и внести в Совет Министров РСФСР предложения о размерах сокращения численности работников аппарата управления и суммах экономии, перечисляемых в бюджет, по министерствам и ведомствам РСФСР, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и Ленинградскому горисполкомам одновременно с проектом Государственного бюджета РСФСР на 1985 год. 4. Обязать министерства и ведомства РСФСР сократить с 1 января 1985 г. численность работников и расходы на содержание аппарата управления республиканских промышленных объединений и других органов среднего звена управления, подчиненных непосредственно министерствам и ведомствам РСФСР, на 10 - 15 процентов (в пределах общего сокращения численности работников аппарата управления и расходов на его содержание по соответствующему министерству, ведомству). Министерству финансов РСФСР и Госплану РСФСР внести в Совет Министров РСФСР предложения о сокращении штатов и расходов на содержание органов хозяйственного управления, подчиненных исполкомам Советов народных депутатов, с проектом Государственного бюджета РСФСР на 1985 год. 5. Установить, что начиная с 1985 года лимит общей численности, работников аппарата управления республиканских промышленных объединений и других органов среднего звена управления, подчиненных непосредственно министерствам и ведомствам РСФСР, устанавливается соответствующими министерствами и ведомствами РСФСР по согласованию с Министерством финансов РСФСР. 6. Довести до сведения, что Совет Министров СССР постановлением от 19 июля 1984 г. N 764: а) в целях стимулирования дальнейшего сокращения численности работников центрального аппарата министерств, ведомств СССР и союзных республик и аппарата управления всесоюзных и республиканских промышленных объединений, главных территориальных управлений по строительству и других органов среднего звена управления сверх устанавливаемых заданий разрешил министрам, руководителям ведомств и руководителям указанных органов среднего звена управления начиная с 1985 года использовать до 80 процентов суммы экономии по фонду заработной платы, образующейся в результате дополнительного (сверх установленных заданий) сокращения численности соответствующего аппарата, для установления высококвалифицированным работникам надбавок в размере до 30 процентов должностного оклада. Выплата таких надбавок сохраняется и в последующие годы при условии, если численность работников аппарата соответствующего органа управления, установленная на начало 1985 года, не увеличивается; б) установил, что начиная с 1985 гола промышленные предприятия и строительные организации, принявшие на себя дополнительные обязательства по сокращению численности работников аппарата управления и расходов на его содержание сверх установленных заданий, имеют право расходовать образующуюся за счет этого сумму экономии по фонду заработной платы на выплату надбавок высококвалифицированным инженерно-техническим работникам и служащим сверх средств, предусмотренных на эти цели действующим законодательством; в) поручил: Госплану СССР, Государственному комитету СССР по труду и социальным вопросам и Министерству финансов СССР разработать мероприятия по стимулированию производственных объединений, предприятий, учреждений и организаций за работу с меньшей численностью работников аппарата управления; Государственному комитету СССР по труду и социальным вопросам, ЦСУ СССР и Министерству финансов СССР пересмотреть перечень должностей, относящихся к работникам аппарата управления, исключив из него, в частности, младший обслуживающий персонал, и предложения по данному вопросу представить в Совет Министров СССР в сентябре 1985 года. 7. Госплану РСФСР, Государственному комитету РСФСР по труду, Министерству финансов РСФСР и ЦСУ РСФСР принять участие в разработке Госпланом СССР, Государственным комитетом СССР по труду и социальным вопросам и Министерством финансов СССР нормативов численности работников аппарата управления в целом по РСФСР. 8. Министерствам и ведомствам РСФСР, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и Ленинградскому горисполкомам представить до 1 ноября 1984 г. в Госплан РСФСР, Министерство финансов РСФСР и ЦСУ РСФСР предложения по завершению в 1985-1986 годах разработки унифицированных систем и форм документации, используемой в народном хозяйстве, имея в виду обеспечить дальнейшее упрощение и сокращение количества действующих документов, а также возможность их машинной обработки. Госплану РСФСР, Министерству финансов РСФСР и ЦСУ РСФСР обобщить указанные предложения и до 10 декабря 1984 г. представить Совету Министров РСФСР предложения по этому вопросу. 9. Довести до сведения, что Совет Министров СССР постановлением от 19 июля 1984 г. N 764: поручил: Госплану СССР, Министерству финансов СССР и ЦСУ СССР рассмотреть и решить вопрос о сокращении количества документов, представляемых министерствами и ведомствами СССР и Советами Министров союзных республик при подготовке проектов планов экономического и социального развития и государственного бюджета СССР; министерствам и ведомствам СССР рассмотреть совместно с ЦСУ СССР вопрос о сокращении временной оперативной отчетности; установил, что формы статистической отчетности и другой информации, собираемой и накапливаемой в отраслевых автоматизированных системах управления министерств и ведомств СССР и союзных республик, утверждаются ими по согласованию соответственно с ЦСУ СССР или центральными статистическими управлениями союзных республик; поручил ЦСУ СССР определить в 1984 году порядок утверждения форм временной оперативной и статистической отчетности, указанной в настоящем пункте. 10. Обратить внимание руководителей министерств и ведомств РСФСР, а также Советов Министров автономных республик, крайисполкомов, облисполкомов, Московского и Ленинградского горисполкомов на необходимость строгого соблюдения установленного порядка представления статистической информации, на недопустимость требования от объединений, предприятий, учреждений и организаций справочных материалов и статистической отчетности сверх показателей, предусмотренных формами отчетности, утвержденными ЦСУ СССР и Министерством финансов СССР. 11. Отметить, что многие министерства и ведомства РСФСР, Советы Министров автономных республик, крайисполкомы, облисполкомы, Московский и Ленинградский горисполкомы не обеспечили внедрения типовых номенклатур должностей, подлежащих замещению специалистами с высшим и средним специальным образованием. Обязать министерства и ведомства РСФСР, Советы Министров автономных республик, крайисполкомы, облисполкомы, Московский и Ленинградский горисполкомы завершить эту работу до 1 июля 1985 года. 12. Республиканским министерствам и ведомствам РСФСР, Московскому и Ленинградскому горисполкомам, а также Московскому облисполкому разработать и представить в Совет Министров РСФСР до 1 декабря 1984 г. согласованные с Госпланом РСФСР, Министерством финансов РСФСР и Государственным комитетом РСФСР по труду проекты нормативов численности мастеров и прорабов (по видам производства), имея в виду не допускать в дальнейшем необоснованного роста численности этих работников. 13. Довести до сведения, что Совет Министров СССР постановлением от 19 июля 1984 г. N 764: а) обязал Госбанк СССР и Правление Государственных трудовых сберегательных касс СССР совместно с министерствами жилищно-коммунального (коммунального) хозяйства союзных республик, другими заинтересованными министерствами и ведомствами завершить внедрение до 1 января 1986 г. единого платежного документа, объединяющего все платежи за коммунальные услуги, оказываемые населению, проживающему в домах жилищного фонда местных Советов народных депутатов. Российской республиканской конторе Госбанка СССР, Министерству жилищно-коммунального хозяйства РСФСР принять участие в этой работе и обеспечить контроль за внедрением единого платежного документа по коммунальным услугам в каждой автономной республике, крае, области, городе; б) поручил Госплану СССР, Министерству финансов СССР, Госснабу СССР и Госбанку СССР с участием заинтересованных министерств и ведомств рассмотреть и решить в 1985 году вопрос об упрощении расчетов между поставщиками и получателями по транзитным поставкам продукции, имея в виду устранить промежуточные звенья между ними. Председатель Совета Министров РСФСР В. ВОРОТНИКОВ Управляющий Делами Совета Министров РСФСР И. ЗАРУБИН Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|