Расширенный поиск

Постановление Совета Министров РСФСР от 16.08.1984 № 355

 




               С о в е т  М и н и с т р о в  Р С Ф С Р
                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
                     от 16 августа 1984 г. N 355
                            г. М О С К В А

            О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ПЛАНИРОВАНИЯ КОМПЛЕКСНОГО
                ЭКОНОМИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
                          МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

     В целях обеспечения взаимоувязанного, комплексного экономического
и социального развития Московской области в соответствии со схемой  ее
районной  планировки  и  во  исполнение постановления Совета Министров
СССР   от   11   июня   1984  г.   N  572   Совет   Министров    РСФСР
п о с т а н о в л я е т:
     1. Обязать  Мособлисполком  разрабатывать  на  основе предложений
министерств и ведомств СССР и РСФСР и Мосгорисполкома начиная  с  1986
года проекты пятилетних и годовых планов комплексного экономического и
социального развития Московской  области  (кроме  планов  производства
оборонной   продукции),   по   формам,   показателям   и   в  порядке,
устанавливаемым Госпланом  СССР  и  Госпланом  РСФСР.
     Мособлисполкому представлять  проекты  указанных  планов   (после
рассмотрения их с соответствующими министерствами и ведомствами СССР и
РСФСР и Мосгорисполкомом) в Госплан СССР и Госплан РСФСР.
     2. Госплану РСФСР предусматривать в составе проектов пятилетних и
годовых  государственных  планов экономического и социального развития
РСФСР показатели комплексного экономического  и  социального  развития
хозяйства,  подведомственного  Совету  Министров РСФСР,  на территории
Московской области в увязке с развитием народного хозяйства г.  Москвы
и РСФСР в целом.
     3. Мособлисполкому:
     а) при   формировании   проектов   пятилетних  и  годовых  планов
комплексного экономического и социального развития Московской  области
предусматривать:
     взаимоувязанное экономическое  и  социальное  развитие   области,
обратив  при  этом  особое  внимание  на  интенсификацию промышленного
производства  за  счет  реконструкции  и  технического  перевооружения
действующих  предприятий  и  повышения  производительности  труда,  на
снижение материалоемкости выпускаемой продукции, на сбалансированность
потребности в рабочей силе с трудовыми ресурсами,  лимитов капитальных
вложений с мощностями подрядных  строительных  организаций  и  объемом
производства   строительных   материалов  и  конструкций,  показателей
развития отраслей материального производства с  показателями  развития
непроизводственной сферы, на осуществление природоохранных мероприятий
с учетом рационального использования природных ресурсов;
     дальнейшее развитие  сельского хозяйства области и укрепление его
материально-технической   базы,   повышение   уровня    интенсификации
сельскохозяйственного    производства   за   счет   внедрения   научно
обоснованных   систем    ведения    земледелия    и    животноводства,
совершенствования  специализации  и  концентрации производства на базе
межхозяйственной кооперации и агропромышленной интеграции;
     разработку проектов сводных планов производства товаров народного
потребления,   выпускаемых   расположенными   в   Московской   области
объединениями,   предприятиями   и  организациями,  независимо  от  их
ведомственной подчиненности;
     б) разрабатывать       балансы       трудовых,      водных      и
топливно-энергетических ресурсов, производства и потребления продукции
общемашиностроительного    применения,   строительных   материалов   и
конструкций   и   другие   балансы,   необходимые   для   планирования
комплексного    экономического   и   социального  развития  Московской
области;
     в) осуществлять   совместно   с   министерствами  и  ведомствами,
объединения,  предприятия  и   организации   которых   расположены   в
Московской  области,  мероприятия  по сокращению механического притока
населения в эту область;
     г) разработать    совместно   с   министерствами и   ведомствами,
строительные и ремонтно-строительные организации которых расположены в
Московской  области,  предложения о передаче в ведение Мособлисполкома
отдельных таких организаций и представить в Госплан РСФСР.
     Госплану РСФСР рассмотреть указанные предложения и представить их
со своим заключением в Совет Министров РСФСР;
     д) представлять ежеквартально в Совет Министров РСФСР и в копии в
Госплан РСФСР доклады о ходе выполнения  годовых  планов  комплексного
экономического и социального развития Московской области.
     4. Мосгорисполкому   в   целях   дальнейшего    совершенствования
планирования  комплексного  экономического  и  социального развития г.
Москвы  и  Московской  области  обеспечивать  разработку  с   участием
Мособлисполкома  сводных  взаимоувязанных балансов трудовых,  водных и
топливно-энергетических ресурсов, производства и потребления продукции
общемашиностроительного    применения,   строительных   материалов   и
конструкций г. Москвы и Московской области.
     5. В  связи  с увеличением по постановлению Совета Министров СССР
от 11 июня 1984 г.  N 572  численности  работников  плановой  комиссии
Мособлисполкома  и  установлением  им  должностных  окладов  на уровне
окладов,  предусмотренных  для  соответствующих  категорий  работников
плановой   комиссии   Мосгорисполкома,    разрешить    Мособлисполкому
дополнительно  израсходовать  в  1984  году  из  бюджета  области   на
содержание  этой численности работников 145 тыс.  рублей,  в том числе
121 тыс.  рублей на заработную плату.  Указанные расходы произвести  в
пределах   лимита  расходов  на  содержание  органов  государственного
управления, установленного по Государственному бюджету РСФСР.
     Мосгорисполкому выделить  необходимые  помещения  для  размещения
аппаратов  плановой   комиссии   Мособлисполкома   и   Статистического
управления Московской области.
     6. Министерствам   и   ведомствам   РСФСР    и    Мособлисполкому
предусматривать  в проектах пятилетних и годовых планов экономического
и социального развития:
     задания подведомственным     объединениям,     предприятиям     и
организациям,  расположенным в Московской области,  по реконструкции и
техническому   перевооружению   действующих   предприятий,   повышению
эффективности производства  на  основе  совершенствования  организации
производства  и  структуры  управления,  более  полного  использования
производственных  мощностей  и   основных   фондов,   по   обеспечению
опережающих  темпов  роста  производительности  труда  по  сравнению с
ростом  объемов  производства  продукции  при  сокращении  численности
работников, и в первую очередь работников, выполняющих работы вручную;
     специализацию расположенных в Московской области подведомственных
объединений   и   предприятий  с  обеспечением  опережающего  развития
отраслей   промышленности,   требующих   применения   труда    высокой
квалификации, максимальное увеличение выпуска, расширение ассортимента
и значительное улучшение качества  товаров  народного  потребления,  а
также   постепенное   сокращение  в  Московской  области  производства
непрофильной,  водоемкой  и  энергоемкой   продукции,   и   продукции,
связанной  с  большим  объемом  нерациональных  перевозок,  выгод  или
изменение профиля предприятий (производств),  вредных в  санитарном  и
опасных  в  пожарном  отношении,  и  предприятий,  дальнейшее развитие
которых в этой области экономически нецелесообразно;
     создание в  1986 - 1990 годах (в пределах выделяемых финансовых и
материально-технических ресурсов)  для  обслуживания  подведомственных
объединений,  предприятий  и  организаций,  расположенных в Московской
области,   централизованного   производства    средств    механизации,
технологической  оснастки  и тары,  централизованных ремонтных служб и
складских баз,  а  также   специализацию   и  развитие   межотраслевых
производств   для   удовлетворения   потребностей   этих  объединений,
предприятий и  организаций,  с  размещением  указанных  производств  в
основном за пределами Московской области.
     7. Министерствам и ведомствам РСФСР:
     а) обеспечивать   своевременное  представление  в  Мособлисполком
проектов пятилетних и  годовых  планов  экономического  и  социального
развития    по    подведомственным    объединениям,   предприятиям   и
организациям,  расположенным  в  Московской  области   (кроме   планов
производства   оборонной   продукции),   и   материалов,  связанных  с
разработкой  этих  планов,   а   также   рассматривать   совместно   с
Мособлисполкомом  проекты  указанных  планов  до  представления  их  в
Госплан РСФСР;
     б) согласовывать  с Мособлисполкомом основные показатели проектов
планов  развития  мощностей  подведомственных  подрядных  строительных
организаций  и  предприятий по производству строительных  материалов и
конструкций,  расположенных в Московской области,  и объемы  подрядных
работ,  подлежащих  выполнению  в  этой  области (пообъектная загрузка
подведомственных  подрядных   строительных   и   ремонтно-строительных
организаций,    а    также    подрядных    строительных    организаций
Мособлисполкома);
     в) обеспечивать   представление   в  Мособлисполком  утвержденных
пятилетних и годовых планов экономического и социального  развития  по
подведомственным    объединениям,    предприятиям    и   организациям,
расположенным  в  Московской  области   (кроме   планов   производства
оборонной  продукции),  с  выделением по объединениям,  предприятиям и
организациям    показателей,    перечень    которых    устанавливается
Мособлисполкомом  по  согласованию с соответствующими министерствами и
ведомствами;
     г) своевременно   доводить   до   подведомственных   объединений,
предприятий  и  организаций,  расположенных  в   Московской   области,
задания,  установленные  им  в  планах  комплексного  экономического и
социального развития Московской области на соответствующие периоды,  и
представлять  в  Госплан  РСФСР  и Мособлисполком указанные задания (с
распределением по кварталам) по установленным формам и  показателям  в
месячный   срок  после  утверждения  годового  государственного  плана
экономического и социального развития РСФСР.
     8. Госплану   РСФСР   предусматривать   начиная  с  1986  года  в
пятилетних и годовых  планах  экономического  и  социального  развития
РСФСР:
     задания по развитию хозяйства, подведомственного Мособлисполкому,
отдельной   строкой   в   составе   заданий   по  развитию  хозяйства,
подведомственного Совету Министров РСФСР;
     лимиты капитальных  вложений  и  строительно-монтажных  работ  на
развитие хозяйства, подведомственного Мособлисполкому, без разбивки по
его направлениям (отраслям).
     Мособлисполкому определять  направление   указанных   капитальных
вложений,  имея  в  виду  обеспечивать  выполнение  заданий по вводу в
эксплуатацию объектов хозяйства, подведомственного Мособлисполкому.
     9. Довести  до сведения,  что Совет Министров СССР постановлением
от  11  июня  1984  г.  N  572   (с   учетом   изменения,   внесенного
постановлением Совета Министров СССР от 12 июля 1984 г. N 739):
     а) поручил Государственному комитету СССР  по  науке  и  технике,
Госплану СССР,  Министерству финансов СССР,  Государственному комитету
СССР по труду и социальным вопросам и Президиуму Академии наук СССР  с
участием  заинтересованных  министерств,  ведомств  и  Мособлисполкома
разработать  и  осуществить  мероприятия  по  повышению  эффективности
работы  научно-исследовательских и опытно-конструкторских организаций,
расположенных  в  Московской  области,  по  улучшению  координации  их
деятельности,   устранению  параллелизма  и  дублирования  в  тематике
проводимых  ими  научно-исследовательских  и  проектно-конструкторских
работ,  а также по сокращению численности работников организаций науки
и научного обслуживания, расположенных в этой области;
     б) предоставил Мособлисполкому право:
     образовывать резервы капитальных вложений,  строительно-монтажных
и проектных работ, сырья, топлива, оборудования и других  материальных
ресурсов в пределах до 5 процентов выделяемых ему лимитов и  ресурсов,
а  также  резервы  по фонду заработной платы в пределах до 2 процентов
устанавливаемого ему фонда заработной платы;
     устанавливать подведомственным   объединениям,   предприятиям   и
организациям  повышенные  плановые  задания  по  объему   производства
(реализации)  промышленной  продукции  и  по  прибыли  в пределах до 2
процентов утвержденных Мособлисполкому планов,  а также соответственно
по другим показателям.  Образование резервов и установление повышенных
плановых  заданий  должны   быть   обеспечены   за   счет   проведения
дополнительных мероприятий по улучшению использования производственных
мощностей,  снижению себестоимости продукции и  экономии  материальных
ресурсов в указанных объединениях, на предприятиях и в организациях;
     увеличивать в размере до 5 процентов утвержденные Мособлисполкому
по      подведомственным      ему      научно-исследовательским      и
проектно-конструкторским организациям объемы научно-исследовательских,
проектных  и опытно-конструкторских работ,  выполняемых по договорам с
заказчиками,  с соответствующим увеличением фонда заработной платы  на
проведение  этих  работ  в пределах устанавливаемого Советом Министров
РСФСР Мособлисполкому фонда заработной платы для подведомственных  ему
предприятий и организаций, без изменения взаимоотношений с бюджетом;
     создавать централизованный    резерв    средств     по     фондам
экономического  стимулирования  в  размере  до  15  процентов  средств
каждого фонда объединений, предприятий и организаций, подведомственных
Мособлисполкому    (по   фонду   материального   поощрения   и   фонду
социально-культурных  мероприятий  и  жилищного  строительства   -   с
согласия  трудовых  коллективов)  и  поручил  Госплану СССР установить
порядок использования средств указанного резерва;
     привлекать в   порядке  долевого  участия  (с  согласия  трудовых
коллективов)  средства  фонда   социально-культурных   мероприятий   и
жилищного   строительства   объединений,  предприятий  и  организаций,
расположенных в Московской области,  для строительства жилых  домов  и
объектов культурно-бытового назначения;
     утверждать титульные   списки  проектно-изыскательских  работ  по
объектам   производственного   назначения,    бытового    обслуживания
населения,  торговли,  общественного  питания  и  титульные  списки на
строительство   жилых   домов,   объектов   коммунального   хозяйства,
культурно-бытового назначения,  просвещения, здравоохранения, торговли
и общественного питания сметной стоимостью до  4  млн.  рублей,  а  по
согласованию  с  Советом  Министров РСФСР - сметной стоимостью свыше 4
млн.  рублей (за исключением титульных списков,  утверждаемых  Советом
Министров СССР);
     в) поручил  ЦСУ  СССР обеспечить совершенствование статистической
отчетности  о  выполнении  заданий   пятилетних   и   годовых   планов
комплексного  экономического и социального развития Московской области
и своевременное  доведение  отчетных  показателей  до  Госплана  СССР,
Госплана   РСФСР,   Мособлисполкома,   соответствующих  министерств  и
ведомств СССР и РСФСР.
     10. Утвердить   прилагаемое   Положение   о   плановой   комиссии
исполнительного  комитета  Московского  областного   Совета   народных
депутатов.

     Председатель
     Совета Министров РСФСР          В. ВОРОТНИКОВ
     Управляющий Делами
     Совета Министров РСФСР          И. ЗАРУБИН

                                     У Т В Е Р Ж Д Е Н О
                              постановлением  Совета Министров
                                           РСФСР
                                 от 16 августа 1984 г. N 355

                          П О Л О Ж Е Н И Е
       о плановой комиссии исполнительного комитета Московского
                 областного Совета народных депутатов

     1. Плановая   комиссия   исполнительного   комитета   Московского
областного   Совета   народных   депутатов   (Мособлплан)   образуется
Московским  областным Советом народных депутатов и подчиняется в своей
деятельности как Московскому областному Совету  народных  депутатов  и
его исполнительному комитету, так и Госплану РСФСР.
     2. Главной задачей Мособлплана как планово-экономического  органа
является  разработка  в  соответствии  с  Программой  КПСС,  решениями
съездов партии,  постановлениями ЦК  КПСС  и  Совета  Министров  СССР,
постановлениями  Совета  Министров  РСФСР  и  методическими указаниями
Госплана СССР и Госплана РСФСР проектов пятилетних  и  годовых  планов
комплексного  экономического и социального развития Московской области
и контроль за их выполнением.
     3. Мособлплан  руководствуется в своей деятельности законами СССР
и РСФСР,  иными решениями Верховного Совета  СССР  и  его  Президиума,
Верховного   Совета   РСФСР   и   его  Президиума,  постановлениями  и
распоряжениями  Совета  Министров  СССР  и  Совета  Министров   РСФСР,
постановлениями,  приказами, инструктивными указаниями Госплана СССР и
Госплана  РСФСР,  решениями  Московского  областного  Совета  народных
депутатов  и  его  исполнительного  комитета,  настоящим  Положением и
другими нормативными актами.
     4. Мособлплан  осуществляет руководство работой плановых комиссий
исполнительных  комитетов   районных,   городских   Советов   народных
депутатов,    которые    в    своей   деятельности   подчиняются   как
соответствующему районному, городскому Совету народных депутатов и его
исполнительному комитету, так и Мособлплану.
     5. Мособлплан  при  разработке   проектов   планов   комплексного
экономического    и    социального    развития    Московской   области
предусматривает:
     комплексное экономическое   и   социальное   развитие  Московской
области как составной части РСФСР, увеличение вклада хозяйства области
в   развитие   экономики  республики  и  страны  на  основе  повышения
эффективности общественного производства и углубления производственной
специализации,  исходя  из основных показателей государственных планов
экономического и социального развития СССР и РСФСР,  в соответствии со
схемой районной планировки Московской области;
     рациональное сочетание   развития    промышленности,    сельского
хозяйства  и  других отраслей народного хозяйства области,  дальнейшее
развитие хозяйства, подведомственного Мособлисполкому;
     планомерное, гармоничное  развитие  городов  и районов Московской
области с созданием наиболее благоприятных условий для труда,  быта  и
отдыха населения;
     эффективное использование достижений науки и техники, опережающие
темпы  роста  производительности  труда  по сравнению с ростом объемов
производства в промышленности при сокращении  численности  работников,
улучшение  качества выпускаемой продукции,  рациональное использование
трудовых,  материальных,  финансовых и природных ресурсов, мероприятия
по охране окружающей среды;
     сбалансированность развития  сельского  хозяйства   с   развитием
промышленности,    перерабатывающей,    сельскохозяйственное    сырье,
рациональное  использование  земли,   мелиорацию   земель,   повышение
продуктивности  пашни,  сенокосов  и  пастбищ,  использование резервов
роста производства продукции сельского хозяйства;
     рациональное использование  капитальных  вложений,  повышение  их
эффективности,  снижение стоимости строительства,  ускорение  ввода  в
действие  основных фондов и производственных мощностей и освоение их в
установленные  сроки,  эффективное  использование  основных  фондов  и
производственных мощностей действующих предприятий;
     усиление режима  экономии,  вовлечение  в  хозяйственный   оборот
попутных  продуктов,  вторичных материальных и топливно-энергетических
ресурсов;
     увеличение производства   высококачественных   товаров  народного
потребления,  повышение  уровня   бытового   обслуживания   населения,
развитие торговли, общественного питания, здравоохранения и культуры;
     более полное    удовлетворение    материальных    и    культурных
потребностей населения Московской области путем всестороннего развития
обслуживающих население предприятий и  организаций  непроизводственной
сферы,  ввод  в  эксплуатацию  жилых  домов  в  комплексе  с объектами
коммунального хозяйства и культурно-бытового назначения;
     улучшение санитарно-гигиенических  условий  и  охраны  окружающей
среды на территории Московской области и лесопаркового защитного пояса
г. Москвы;
     сбалансированность потребности  в  рабочей   силе   с   трудовыми
ресурсами,  лимитов  капитальных  вложений  с  мощностями строительных
организаций и производством  строительных  материалов  и  конструкций,
показателей    развития    отраслей   материального   производства   с
показателями развития непроизводственной сферы;
     эффективное и   взаимоувязанное   развитие  производительных  сил
Московской области;
     решение задач,     вытекающих     из     общегосударственных    и
республиканских комплексных  программ  экономического,  социального  и
научно-технического развития,  а  также  региональных и иных программ,
предусматривающих  формирование  и   развитие   производственных   зон
Московской  области,  совершенствование производственных связей внутри
области, а также с другими районами страны.
     6. На Мособлплан возлагаются:
     а) разработка проектов пятилетних и годовых  планов  комплексного
экономического  и  социального  развития Московской области по формам,
показателям и в порядке,  устанавливаемым Госпланом  СССР,  на  основе
соответствующих  проектов планов министерств и ведомств СССР и РСФСР и
предложений главных управлений,  объединений,   управлений  и  отделов
Мособлисполкома по развитию подведомственного ему хозяйства;
     б) рассмотрение и согласование предложений министерств и ведомств
по  проектам  планов  развития мощностей подведомственных им подрядных
строительных организаций и предприятий  по  производству  строительных
материалов  и  конструкций,  расположенных в Московской области,  и по
объемам подрядных работ,  подлежащих выполнению  в  этой  области  (по
пообъектной   загрузке   подведомственных   подрядных  строительных  и
ремонтно-строительных  организаций,  а  также  подрядных  строительных
организаций Мособлисполкома);
     в) разработка  проектов  сводных  планов   производства   товаров
народного  потребления,  выпускаемых  объединениями,  предприятиями  и
организациями,  расположенными в Московской области,  независимо от их
ведомственной подчиненности;
     г) разработка балансов основных  продуктов  сельского  хозяйства,
местных строительных материалов и топлива, трудовых ресурсов, денежных
доходов и  расходов  населения  и  других  балансов,  необходимых  для
планирования   комплексного   экономического  и  социального  развития
Московской области;
     д) подготовка   проектов   плановых  заданий  по  государственным
закупкам     сельскохозяйственных      продуктов      по      районам,
сельскохозяйственным   предприятиям,   объединениям   и   организациям
областного подчинения;
     е) составление   проектов  планов  развития  сельского  хозяйства
Московской области  и  представление  их  в  Мособлисполком,  а  также
подготовка   предложений   по  рациональному  размещению  производства
соответствующих видов сельскохозяйственной  продукции,  предприятий  и
организаций по заготовке, переработке и хранению продукции;
     ж) подготовка предложений  и  заключений  по  схемам  развития  и
размещения  отраслей  народного  хозяйства  и отраслей промышленности,
схемам  развития  и  размещения  производительных  сил  на  территории
Московской    области,    по    региональным    и   иным   программам,
предусматривающим          формирование           и           развитие
территориально-производственных  комплексов  и  промышленных  узлов  в
области,  по проектам и схемам районной планировки, генеральных планов
развития  городов  и других населенных пунктов и проектам их детальной
планировки;
     з) внедрение   и  развитие  автоматизированной  системы  плановых
расчетов   Мособлплана   и    обеспечение    взаимодействия    ее    с
автоматизированными     системами,    создаваемыми    в    структурных
подразделениях  Мособлисполкома,  а  также  в  управлениях  и  отделах
исполкомов районных (городских) Советов народных депутатов;
     и) подготовка заключений:
     по предложениям   министерств   и   ведомств   СССР   и  РСФСР  о
строительстве,  реконструкции  и  расширении  в   Московской   области
предприятий,  научно-исследовательских институтов,  проектных и других
организаций;
     по проекту бюджета Московской области и его исполнению;
     по вопросам   планирования    комплексного    экономического    и
социального развития Московской области, а также по отдельным вопросам
хозяйственного и культурного строительства,  связанным  с  выполнением
установленных планов;
     к) разработка   предложений   об   использовании   дополнительных
ресурсов,   выявляемых   в   ходе   выполнения   планов   комплексного
экономического  и   социального   развития   Московской   области,   о
перераспределении в установленном порядке лимитов капитальных вложений
между главными управлениями,  объединениями, управлениями  и  отделами
Мособлисполкома   и  исполнительными  комитетами  районных,  городских
Советов народных депутатов, а также об изменении  и  перераспределении
лимитов  численности  работников между объединениями,  предприятиями и
организациями министерств и ведомств СССР и  РСФСР,  расположенными  в
Московской  области,  предприятиями  и организациями Мособлисполкома в
целях  более  эффективного  использования  материальных   и   трудовых
ресурсов;
     л) проверка своевременного доведения заданий пятилетних и годовых
планов  комплексного  экономического и социального развития Московской
области  министерствами  и  ведомствами   СССР   и   РСФСР,   главными
управлениями, объединениями, управлениями и отделами Мособлисполкома и
исполнительными  комитетами  районных,  городских   Советов   народных
депутатов до подведомственных им предприятий и организаций;
     м) рассмотрение вопросов,  связанных с улучшением планирования  и
экономического     стимулирования     деятельности    подведомственных
Мособлисполкому   предприятий   и   организаций,    и    представление
соответствующих   материалов  в  Мособлисполком  и  Госплан  РСФСР  на
рассмотрение;
     н) осуществление систематической проверки выполнения пятилетних и
годовых планов  комплексного  экономического  и  социального  развития
Московской  области  и  решений  Партии  и  Правительства  по вопросам
экономического и социального развития области.
     7. Мособлплан   при   разработке   проектов  планов  комплексного
экономического и социального  развития  Московской  области  учитывает
наказы избирателей,  предложения  трудовых  коллективов и общественных
организаций, принятые Московским областным Советом народных депутатов.
     8. Мособлплан ведет прием граждан,  рассматривает их предложения,
заявления и жалобы по вопросам,  относящимся  к  компетенции  плановой
комиссии, и принимает по ним необходимые меры.
     9. Мособлплану предоставляется право:
     а) получать в установленном порядке:
     от министерств  и  ведомств  СССР  и  РСФСР  -   проекты   планов
экономического  и  социального развития подведомственных предприятий и
организаций,  расположенных  в  Московской  области,  с   необходимыми
расчетами  и  обоснованиями,  а  также утвержденные планы по указанным
предприятиям  и  организациям  (кроме  планов  производства  оборонной
продукции) с выделением показателей,  перечень которых устанавливается
Мособлисполкомом по согласованию с министерствами и ведомствами СССР и
РСФСР;
     от предприятий и организаций, расположенных и Московской области,
независимо   от   их  ведомственной  подчиненности,  -  материалы  для
разработки  проектов  пятилетних   и   годовых   планов   комплексного
экономического   и  социального  развития  Московской  области  и  для
контроля за выполнением утвержденных планов  по  этим  предприятиям  и
организациям (кроме материалов о производстве оборонной продукции);
     от главных  управлений,   объединений,   управлений   и   отделов
Мособлисполкома,   предприятий,   учреждений  и  организаций  местного
подчинения и  исполнительных  комитетов  районных,  городских  Советов
народных  депутатов - проекты пятилетних и годовых планов,  материалы,
расчеты и обоснования,  необходимые для составления проектов планов, а
также  для подготовки предложений по отдельным вопросам хозяйственного
и культурного строительства;
     от Статистического    управления    Московской   области   -   по
установленным  формам  статистические   материалы,   необходимые   для
разработки   проектов   пятилетних   и   годовых  планов  комплексного
экономического  и  социального  развития  Московской  области  и   для
проверки  выполнения этих планов и подготовки предложений по отдельным
экономическим вопросам;
     б) привлекать  в  установленном  порядке  для разработки проектов
пятилетних и годовых планов комплексного экономического и  социального
развития   Московской   области  и  отдельных  экономических  вопросов
научно-исследовательские,  технологические и  проектно-конструкторские
организации, высшие учебные заведения и другие учреждения, находящиеся
в  Московской  области,  а  также  ученых,  специалистов  министерств,
ведомств и организаций с согласия их руководителей;
     в) вносить в  планы  комплексного  экономического  и  социального
развития  Московской  области уточнения,  вытекающие из решений Совета
Министров СССР,  Совета Министров РСФСР, Госплана СССР, Госплана РСФСР
и Мособлисполкома;
     г) осуществлять проверку работы главных управлений,  объединений,
управлений и отделов Мособлисполкома, плановых комиссий исполнительных
комитетов  районных,   городских   Советов   народных   депутатов   по
составлению  проектов планов комплексного экономического и социального
развития Московской области и контролю за их выполнением;
     д) созывать  в установленном порядке междуведомственные совещания
для рассмотрения  отдельных  вопросов  комплексного  экономического  и
социального развития Московской области;
     е) заслушивать  на  своих  заседаниях  по  вопросам,  входящим  в
компетенцию  Мособлплана,  сообщения руководителей главных управлений,
объединений,  управлений и отделов Мособлисполкома,  плановых комиссий
исполнительных   комитетов   районных,   городских   Советов  народных
депутатов,  а также представителей министерств и ведомств СССР и РСФСР
и  подведомственных  им  предприятий  и  организаций,  расположенных в
Московской области.
     Мособлплан для   осуществления   своей  деятельности  может  быть
наделен в  установленном  порядке  Мособлисполкомом,  в  пределах  его
компетенции, и другими правами.
     10. Мособлплан возглавляет председатель,  являющийся по должности
одновременно первым заместителем председателя Мособлисполкома.
     Председатель Мособлплана назначается на должность и освобождается
от  должности  в  соответствии  с Законом РСФСР "О краевом,  областном
Совете народных депутатов РСФСР" Московским областным Советом народных
депутатов по согласованию с Госпланом РСФСР.  Заместители председателя
Мособлплана назначаются Мособлисполкомом по согласованию  с  Госпланом
РСФСР;  начальники  отделов  Мособлплана назначаются Мособлисполкомом;
члены плановой  комиссии  по  представлению  председателя  Мособлплана
утверждаются  Мособлисполкомом  из  числа начальников основных отделов
Мособлплана,  а также специалистов,  руководящих,  плановых и  научных
работников  предприятий,  учреждений  и  организаций,  расположенных в
Московской области.
     11. Председатель Мособлплана:
     руководит деятельностью  плановой  комиссии,  несет  персональную
ответственность за выполнение возложенных на плановую комиссию задач и
обеспечивает их выполнение;
     издает приказы,  в  пределах  компетенции  плановой комиссии,  на
основании  и  во  исполнение  решений  Московского  областного  Совета
народных   депутатов,   решений  и  распоряжений  его  исполнительного
комитета,  а также актов вышестоящих органов государственной власти  и
управления.   В   необходимых  случаях  издает  совместные  приказы  с
руководителями главных управлений,  объединений,  управлений и отделов
Мособлисполкома;
     дает в установленные сроки ответы на запросы депутатов;
     назначает на должность и освобождает от должности в установленном
порядке работников аппарата Мособлплана;
     осуществляет в  установленном  порядке  мероприятия  по повышению
квалификации специалистов Мособлплана,  районных,  городских  плановых
комиссий  и  по  проведению  инструктажей  и  семинаров для работников
организаций  Мособлисполкома  и  исполнительных  комитетов   районных,
городских Советов народных депутатов по вопросам плановой работы.
     12. Плановая комиссия  Мособлисполкома  как  коллегиальный  орган
образуется  в  составе  председателя  Мособлплана,  его заместителей и
членов этой комиссии.
     13. Плановая  комиссия  на  своих регулярно проводимых заседаниях
рассматривает  проекты  пятилетних  и  годовых   планов   комплексного
экономического  и  социального  развития  Московской  области,  ход их
выполнения,  вопросы развития экономики и размещения  производительных
сил на территории области,  мероприятия по развитию отдельных отраслей
хозяйства,  вопросы повышения квалификации кадров, а также заслушивает
отчеты   председателей   плановых  комиссий  исполнительных  комитетов
районных, городских Советов народных депутатов об их работе.
     14. Мособлплан докладывает Мособлисполкому о принятых решениях, а
также доводит эти решения до заинтересованных организаций.
     15. Мособлплан  отчитывается  о  своей  работе  перед  Московским
областным Советом народных депутатов,  его исполнительным комитетом  и
Госпланом РСФСР, а также на собраниях трудовых коллективов.
     16. Структура   и   штаты   плановой   комиссии   Мособлисполкома
утверждаются в установленном порядке.
     17. Мособлплан имеет печать с изображением Государственного герба
РСФСР и со своим наименованием.






Информация по документу
Читайте также