Расширенный поиск

Постановление Совета Министров РСФСР от 07.09.1984 № 391

 




               С о в е т  М и н и с т р о в  Р С Ф С Р
                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
                    от 7 сентября 1984 года N 391
                            г. М О С К В А

               О ДАЛЬНЕЙШЕМ УЛУЧШЕНИИ РАБОТЫ ТРАНСПОРТА
                  ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ ПАССАЖИРОВ В РСФСР

     Совет Министров РСФСР отмечает,  что за истекшие  годы  пятилетки
общественный  транспорт  в  Российской  Федерации  получил  дальнейшее
развитие.  Введены  в  эксплуатацию  новые   линии   железных   дорог,
метрополитенов,  городских  и  сельских маршрутов,  вокзалы,   депо  и
автобусные станции. Подвижной состав пополнился современными вагонами,
автобусами,  троллейбусами,  трамваями.  В  настоящее время различными
видами транспорта ежесуточно перевозится почти 114 млн. пассажиров.
     Вместе с тем во многих автономных республиках, краях и областях в
организации обслуживания населения пассажирскими  перевозками  имеются
серьезные    недостатки.    Потребности    в    транспортных   услугах
удовлетворяются  не   полностью,   имеющийся   технический   потенциал
общественного  транспорта  используется  недостаточно,  низка культура
обслуживания.   В   летнее   время   на   транспорте,   особенно    на
железнодорожном,   создаются   большие   трудности   с   пассажирскими
перевозками, что вызывает значительное количество жалоб и нареканий.
     На ряде  железных  дорог  подготовка пассажирских составов в рейс
проводится некачественно,  с нарушением санитарных и технических норм.
Расписание  движения  поездов  часто не выполняется,  слабо поставлена
работа  справочно-информационных   и   контрольно-ревизорских   служб.
Медленно  сокращается  количество  лиц,  провозимых  без  билетов.  На
некоторых  вокзалах  помещения  для   пассажиров   не   благоустроены,
отсутствуют  комнаты  матери  и  ребенка,  багажные  отделения.  Плохо
организовано  питание  пассажиров  на  вокзалах  и  в  поездах.  Беден
ассортимент  блюд,  допускаются  низкое качество приготовления  пищи и
несоблюдение санитарных требований, нередки обсчет пассажиров и другие
нарушения.
     С большим напряжением работает  городской  транспорт.  Во  многих
городах  автобусы,  трамваи,  троллейбусы,  поезда на некоторых линиях
Московского  и  Ленинградского  метрополитенов,  а  также  пригородные
поезда,  особенно  в  часы  "пик",  перегружены.  Имеют  место  сбои в
движении  пассажирского   транспорта.   Зачастую   не   обеспечивается
обслуживание  рабочих  ночных  смен.  Подвижной  состав в ряде случаев
находится  в  запущенном  состоянии,  на  линии  нередко   выпускаются
технически неподготовленные машины и вагоны. Не изжиты невнимательное,
а порой и грубое отношение к пассажирам, факты присвоения выручки.
     Недостаточно развиваются    перевозки   в   сельской   местности.
Значительная часть центральных усадеб колхозов и совхозов  не  связана
регулярным автобусным сообщением с районными центрами.  Строительство,
реконструкция и ремонт автомобильных дорог в РСФСР существенно отстают
от потребностей.  Не уделяется должного внимания бытовому обслуживанию
водителей транспорта,  особенно на междугородных линиях. На маршрутах,
как правило, отсутствуют столовые и буфеты.
     Совет Министров РСФСР считает работу транспорта  по  обслуживанию
пассажиров  в  РСФСР  неудовлетворительной.  Руководители Министерства
автомобильного транспорта РСФСР,  Министерства  речного  флота  РСФСР,
Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР, других министерств
и  ведомств,  связанных  с  развитием   транспорта   и   обслуживанием
пассажиров,  Советы  Министров  автономных  республик,  крайисполкомы,
облисполкомы  и  горисполкомы   ослабили   внимание   к   пассажирским
перевозкам,  недооценивают  их  социальную  значимость,  примиренчески
относятся   к   фактам   неудовлетворительной   работы   пассажирского
транспорта,   не   проявляют   достаточной   заботы   о  развитии  его
производственно-технической  базы,  повышении  культуры  обслуживания.
Продолжают  иметь  место  аварии и другие происшествия с пассажирскими
поездами,  судами и автобусами, которые причиняют большой материальный
ущерб  государству,  Все  это  отрицательно  сказывается на настроении
людей и их трудовой активности.
     Совет Министров РСФСР п о с т а н о в л я е т:
     1. Обязать  Министерство  автомобильного  транспорта  РСФСР   (т.
Сухина),  Министерство речного флота РСФСР (т.  Багрова), Министерство
жилищно-коммунального хозяйства РСФСР (т.  Попова),  Советы  Министров
автономных   республик,   крайисполкомы,  облисполкомы,  Московский  и
Ленинградский горисполкомы:
     устранить отмеченные   недостатки.   Разработать   и  осуществить
конкретные мероприятия по наиболее полному удовлетворению потребностей
населения  в  перевозках  и коренному повышению культуры обслуживания,
навести должный порядок и дисциплину на транспорте;
     ускорить внедрение   автоматизированных   систем   по  управлению
движением     и     продаже     билетов.     Существенно      укрепить
производственно-техническую  базу  пассажирского транспорта,  повысить
качество   ремонта   и   содержания   подвижного   состава,   улучшить
материально-техническое   снабжение.  Принять  дополнительные  меры  к
недопущению аварий и других происшествий с пассажирскими транспортными
средствами;
     обеспечить бесперебойную,    слаженную    работу    всех    видов
пассажирского транспорта,  строгое соблюдение установленных расписаний
движения.  Поддерживать высокую  техническую  готовность  транспортных
средств, создавать для этого необходимые условия;
     увеличить количество скоростных трамвайных  линий  и  специальных
автобусных   маршрутов   по   доставке   трудящихся  к  месту  работы.
Совершенствовать  координацию  управления  всеми   видами   городского
пассажирского транспорта;
     установить строгий  контроль  за  соблюдением  правил   перевозок
пассажиров  и  багажа,  обеспечить  увеличение доходов от эксплуатации
пассажирского  транспорта,  полноту  сбора  и   сохранность   денежной
выручки;
     шире распространять передовой  опыт  в  обслуживании  пассажиров,
эффективно   использовать   все   формы   морального  и  материального
стимулирования работников пассажирского транспорта;
     уделить особое   внимание  комплектованию  и  закреплению  кадров
пассажирского транспорта - водителей,  диспетчеров,  кассиров и других
работников,  связанных с обслуживанием трудящихся. Совершенствовать их
профессиональную    подготовку,    воспитывать     чувство     высокой
ответственности  и  понимания важности их труда для народа.  Проявлять
постоянную заботу об  улучшении  производственных  и  бытовых  условий
работников     транспорта,     обеспечении    жильем,    детскими    и
лечебно-профилактическими учреждениями;
     повысить ответственность  руководителей предприятий и организаций
пассажирского  транспорта  за  улучшение   воспитательной   работы   в
коллективах. Строго спрашивать с лиц, допускающих нарушения дисциплины
и установленного порядка,  не оставлять без внимания ни  одного  факта
проявления   грубости,   халатного  отношения  к  делу,  использования
государственного транспорта в корыстных целях.
     2. Министерству автомобильного транспорта РСФСР:
     увеличить в 1984-1985  годах  протяженность автобусных  маршрутов
на  70  тыс.  километров,  в  том  числе  в  городском  и  пригородном
сообщениях - на 28 тыс.  километров,  значительно  улучшить  перевозки
пассажиров в сельской местности;
     довести в 1985 году выпуск  на  линию  автобусов  до  76  -  78%,
повысить регулярность их движения, особенно в часы "пик";
     совместно с  Министерством   торговли   РСФСР,   Роспотребсоюзом,
Советами    Министров    автономных   республик,   крайисполкомами   и
облисполкомами   разработать   и   осуществить   меры   по   улучшению
обслуживания водителей автомобилей питанием, особенно на междугородных
линиях, создать необходимые условия для их отдыха.
     3. Министерству  жилищно-коммунального  хозяйства РСФСР,  Советам
Министров   автономных   республик,   крайисполкомам,   облисполкомам,
Московскому и Ленинградскому горисполкомам:
     увеличить в  1984-1985  годах протяженность трамвайных  линий  на
152 километра и троллейбусных - на 296 километров;
     повысить эксплуатационную   скорость   движения   на    городском
электрическом транспорте;
     обеспечить строительство   объектов   городского   электрического
транспорта в строгом соответствии с утвержденными комплексными схемами
развития всех видов городского пассажирского транспорта.
     4. Министерству речного флота РСФСР:
     повысить надежность работы судов,  улучшить организацию  питания,
торгового и медицинского обслуживания пассажиров;
     увеличить перевозки  в  пригородные  зоны  отдыха,   особенно   в
выходные и праздничные дни;
     открыть дополнительно в 1985 году 15 новых пассажирских линий,  в
том числе 7 в пароходствах восточных бассейнов.
     5. Советам  Министров   автономных   республик,   крайисполкомам,
облисполкомам, Московскому и Ленинградскому горисполкомам:
     рассмотреть состояние дел на местном  и  городском  транспорте  и
принять необходимые меры по устранению выявленных недостатков;
     привести в  порядок  автомобильные  дороги,   улицы   городов   и
поселков, шире привлекать в этих целях местные ресурсы;
     внести (с учетом местных  условий)  изменения  времени  начала  и
окончания  работы  городских  предприятий,  организаций и учреждений с
целью более эффективного использования транспортных средств.  Улучшить
перевозки населения в сельской местности;
     установить постоянный  контроль  за   содержанием   привокзальных
площадей   и   организацией  работы  вокзалов,  предприятий  торговли,
общественного питания, быта и связи по обслуживанию пассажиров;
     выделять в   необходимых  случаях  дополнительные  помещения  для
организации железнодорожных билетных касс, особенно в летний период;
     оказывать активное  содействие  в  развитии  и расширении шефства
предприятий над пассажирскими поездами местного формирования.
     6. Госплану РСФСР,  Министерству автомобильного транспорта РСФСР,
Министерству речного флота  РСФСР,  Министерству жилищно-коммунального
хозяйства    РСФСР,    Советам    Министров    автономных   республик,
крайисполкомам,   облисполкомам,    Московскому    и    Ленинградскому
горисполкомам   при   разработке   проекта   плана   экономического  и
социального развития РСФСР на 1986-1990  годы  рассматривать  развитие
пассажирского   транспорта   как  социальную  и  экономическую  задачу
первостепенной важности.
     Предусмотреть на     двенадцатую     пятилетку    более    полное
удовлетворение  потребностей  населения  в  пассажирских   перевозках.
Принять  меры  к  устранению  имеющихся  диспропорций  и недостатков в
развитии  материально-технической  базы   всех   видов   пассажирского
транспорта   и   ее   дальнейшему   укреплению.   Выделять  для  этого
необходимые  материальные  ресурсы  и  капитальные  вложения.   Особое
внимание обратить на развитие транспорта общего пользования. Увеличить
ввод в действие вокзалов,  станций,  ремонтных  предприятий  и  других
объектов,   связанных   с   обеспечением   перевозок  и  обслуживанием
пассажиров.
     7. Госплану   РСФСР,   Министерству  автомобильных  дорог  РСФСР,
Росколхозстройобъединению,  Советам  Министров  автономных  республик,
крайисполкомам   и  облисполкомам  при  разработке  проекта  плана  на
двенадцатую  пятилетку  предусмотреть  необходимые  меры  по  развитию
дорожного  строительства  в  РСФСР.  К 1990 году в основном обеспечить
связи центральных усадеб колхозов и совхозов с районными центрами.
     8. Госстрою   РСФСР  принять  участие  в  работе  Госстроя  СССР,
проводимой в 1984-1985 годах,  по пересмотру  действующих и разработке
новых  типовых  проектов  вокзалов  и  других  объектов,  связанных  с
обслуживанием  пассажиров,  имея  в  виду  широкое  применение  в  них
прогрессивных материалов и конструкций.
     9. Министерству  автомобильного  транспорта  РСФСР,  Министерства
речного  флота  РСФСР,  Министерству  жилищно-коммунального  хозяйства
РСФСР,  Советам  Министров   автономных   республик,   крайисполкомам,
облисполкомам,  Московскому  и Ленинградскому горисполкомам сообщить о
ходе выполнения настоящего постановления Госплану РСФСР до 1  сентября
1985  года.  Госплану РСФСР обобщить указанные материалы и представить
доклад Совету Министров РСФСР до 1 октября 1985 года.

     Председатель
     Совета Министров РСФСР          В. ВОРОТНИКОВ
     Управляющий Делами
     Совета Министров РСФСР          И. ЗАРУБИН




Информация по документу
Читайте также