Расширенный поиск

Постановление Совета Министров РСФСР от 27.09.1984 № 417

 




               С о в е т  М и н и с т р о в  Р С Ф С Р
                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
                     от 27 сентября 1984 г. N 417
                            г. М О С К В А

                О МЕРАХ ПО УПОРЯДОЧЕНИЮ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
                   ВЕДОМСТВЕННЫХ АВТОБУСОВ В РСФСР

     Совет Министров РСФСР отмечает,  что рациональное  и  эффективное
использование  ведомственного автобусного парка имеет большое значение
для удовлетворения потребностей  народного  хозяйства  в  пассажирских
перевозках.
     Однако в  организации  работы  ведомственных  автобусов  и  в  их
использовании имеют место серьезные недостатки.
     Руководители ряда  министерств  и  ведомств  РСФСР,  предприятий,
учреждений  и организаций неудовлетворительно осуществляют контроль за
рациональным   использованием   ведомственных   автобусов,   допускают
эксплуатацию   этих   автобусов   параллельно   действующим  маршрутам
транспорта общего пользования,  а также не  предусмотренные  решениями
Правительства   СССР  бесплатные  перевозки  рабочих  и  служащих,  не
принимают  необходимых  мер  к  снижению  транспортных  издержек   при
перевозках.
     Министерства и  ведомства  РСФСР,  Советы  Министров   автономных
республик,  крайисполкомы,  облисполкомы,  Московский  и Ленинградский
горисполкомы не предъявляют должной требовательности  к  руководителям
предприятий   и   организаций,   имеющих  ведомственные  автобусы,  за
организацию работы этих автобусов.
     В целях упорядочения использования ведомственных автобусов, более
полного удовлетворения потребностей населения, предприятий, учреждений
и  организаций  в  пассажирских  перевозках  и сокращения транспортных
затрат и во исполнение постановления ЦК КПСС и Совета  Министров  СССР
от 30 августа 1984 г.  N 926 Совет Министров РСФСР постановляет:
     1. Обязать Советы Министров автономных республик,  крайисполкомы,
облисполкомы,  Московский и Ленинградский горисполкомы, министерства и
ведомства РСФСР обеспечить  коренное  улучшение  работы  ведомственных
автобусов,  ликвидацию недостатков в этом деле,  а также более широкое
использование этих автобусов для удовлетворения потребностей населения
в пассажирских перевозках.
     Довести до  сведения,  что  ЦК  КПСС  и  Совет   Министров   СССР
постановлением от 30 августа 1984 г. N 926:
     а) признали  необходимым  осуществить  в  1984   -   1990   годах
постепенный   переход   государственных   предприятий,   учреждений  и
организаций в городах с населением более 200 тыс. человек, и в первую'
очередь в столицах союзных и автономных республик, краевых и областных
центрах, на обслуживание автобусами транспорта общего пользования;
     б) установили, что:
     предложения о переходе предприятий,  учреждений и организаций  на
обслуживание автобусами транспорта общего пользования и мероприятия по
обеспечению  гарантированного   обслуживания   их   этими   автобусами
разрабатываются   исполкомами  городских  Советов  народных  депутатов
совместно   с   заинтересованными   предприятиями,   учреждениями    и
организациями и местными органами управления автомобильным транспортом
общего пользования;
     решения о  переходе  предприятий,  учреждений  и  организаций  на
обслуживание  автобусами  транспорта  общего  пользования  принимаются
Советами     Министров    автономных    республик,    крайисполкомами,
облисполкомами,  Московским и Ленинградским горисполкомами и доводятся
до   сведения  заинтересованных  министерств,  ведомств,  предприятий,
учреждений и организаций;
     решения о  переходе  на обслуживание автобусами транспорта общего
пользования предприятий,  учреждений и организаций оборонных  отраслей
промышленности,  хлебоприемных  и  зерноперерабатывающих  предприятий,
специализированных    монтажных,    шахтопроходческих     организаций,
школ-интернатов,   детских   домов   и   учебных   заведений   системы
профессионально-технического образования могут быть  приняты  лишь  по
согласованию  с руководителями соответствующих министерств и ведомств,
которым подведомственны эти предприятия, учреждения и организации.
     2. Министерствам и ведомствам РСФСР, Советам Министров автономных
республик, крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и Ленинградскому
горисполкомам  при  переходе предприятий,  учреждений и организаций на
обслуживание  автобусами  транспорта  общего  пользования   обеспечить
передачу   в   установленном   порядке  автотранспортным  предприятиям
автомобильного транспорта общего пользования ведомственных  автобусов,
гаражей  и  стоянок  автобусов  (при  содержании автобусов отдельно от
других автомобилей) с необходимыми для  их  обслуживания  численностью
работников  и  фондом  заработной платы,  а также фондов на автобусы и
другие материально-технические ресурсы.
     Довести до   сведения,   что  ЦК  КПСС  и  Совет  Министров  СССР
постановлением от 30 августа 1984 г. N 926 установили, что передаче не
подлежат автобусы:
     особо малого и малого классов с одной дверью для пассажиров;
     занятые на   внутризаводских,   внутрихозяйственных   и  вахтовых
перевозках;
     обеспечивающие доставку  трудящихся  к  месту работы и учащихся в
школы и обратно по маршрутам, проходящим вне городов;
     занятые на перевозке туристов, а также пассажиров в аэропортах;
     обслуживающие лечебно-оздоровительные  организации  и  учреждения
здравоохранения;
     используемые для    специальной    и    фельдъегерской     связи,
фильмопроизводства, аварийно-технической и ремонтных служб, подготовки
водителей.
     3. Госплану РСФСР начиная с 1985 года:
     предусматривать при разработке проектов планов  экономического  и
социального  развития  выделение  необходимых  материально-технических
ресурсов для опережающего развития  автомобильного  транспорта  общего
пользования  с учетом постепенного перехода предприятий,  учреждений и
организаций на обслуживание автобусами транспорта общего пользования;
     включать в  проекты  годовых  планов  Министерству автомобильного
транспорта РСФСР и Московскому горисполкому объемы  работы  автобусов,
предоставляемых  на  условиях  почасовой  оплаты,  по  министерствам и
ведомствам - заказчикам автобусов в пределах общих объемов работы этих
автобусов.  Согласовывать  общие  объемы  работы указанных автобусов с
Госпланом СССР.
     Довести до   сведения,   что  ЦК  КПСС  и  Совет  Министров  СССР
постановлением от 30 августа 1984  г.  N  926  поручили  ЦСУ  СССР  по
согласованию  с  Госпланом  СССР  ввести  статистическую  отчетность о
работе автобусов транспорта  общего  пользования,  предоставляемых  на
условиях почасовой оплаты,  по министерствам и ведомствам - заказчикам
автобусов.
     4. Госплану  РСФСР и Министерству автомобильного транспорта РСФСР
принять участие в разработке Госпланом  СССР  предложений  о  развитии
мощностей   по   производству  гаражного  оборудования  и  необходимых
мероприятий   для   включения   в   проект   Государственного    плана
экономического и социального развития СССР на 1986 - 1990 годы.
     5. Министерствам и ведомствам РСФСР, Советам Министров автономных
республик, крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и Ленинградскому
горисполкомам  не  выделять  автобусы  предприятиям,   учреждениям   и
организациям   в  городах,  переведенным  на  обслуживание  автобусами
транспорта  общего  пользования,  кроме  автобусов  для  осуществления
перевозок,  указанных  в  пункте  3  постановления  ЦК  КПСС  и Совета
Министров СССР от 30  августа  1984  г.  N  926  (пункт  2  настоящего
постановления).
     6. Министерствам и ведомствам РСФСР, Советам Министров автономных
республик,   крайисполкомам,   облисполкомам,   имеющим  ведомственные
автобусы,  Московскому и  Ленинградскому  горисполкомам  обеспечить  в
6-месячный  срок  утверждение  перечней  подведомственных предприятий,
учреждений и организаций,  которым впредь до перехода на  обслуживание
автобусами   транспорта   общего   пользования  предоставляется  право
содержать  ведомственные  автобусы,  и  определить  количество   таких
автобусов   с   учетом   объема  перевозок  пассажиров,  имея  в  виду
максимально  сократить,  количество  автобусов   и   затраты   на   их
содержание.
     7. Министерствам и ведомствам РСФСР, Советам Министров автономных
республик, крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и Ленинградскому
горисполкомам:
     а) разработать и осуществить в 1984 - 1985 годах на предприятиях,
в  учреждениях  и  организациях,   имеющих   ведомственные   автобусы,
мероприятия  по  совершенствованию  организации  перевозок  пассажиров
этими автобусами,  по улучшению их технического  состояния,  повышению
качества  ремонта  и технического обслуживания,  укреплению дисциплины
среди водителей.  Возложить на  руководителей  указанных  предприятий,
учреждений  и  организаций  личную  ответственность за выполнение этих
мероприятий;
     б) принять   необходимые   меры  к  сосредоточению  ведомственных
автобусов,  находящихся в городе и ином населенном пункте в нескольких
мелких  гаражах,  в  одном  подведомственном  автохозяйстве  (с учетом
местных условий);
     в) в   целях   создания   благоприятных   условий  для  перевозки
трудящихся к месту работы и  учащихся  в  школы  и  обратно,  а  также
разгрузки городского пассажирского транспорта в часы пик устанавливать
в городах (с учетом местных условий) разное  время  начала  работы  на
предприятиях, в учреждениях и организациях;
     г) обеспечивать  в  установленном  порядке   продажу   трудящимся
билетов на проезд в ведомственных автобусах, а работникам предприятий,
учреждений и организаций,  имеющим право на бесплатный проезд,- выдачу
соответствующих проездных документов;
     д) усилить контроль за оплатой проезда в автобусах в соответствии
с   действующими   тарифами   на  перевозку  пассажиров  автомобильным
транспортом,  имея в виду, что бесплатная перевозка рабочих и служащих
может   производиться   лишь   в  случаях,  предусмотренных  решениями
Правительства СССР;
     е) обязать подведомственные предприятия, учреждения и организации
согласовывать постоянные маршруты перевозок трудящихся к месту  работы
и учащихся в школы и обратно ведомственными автобусами,  проходящие по
автомобильным   дорогам   общего   пользования,   с   соответствующими
исполкомами   местных   Советов  народных  депутатов  и  организациями
автомобильного транспорта общего пользования.
     8. Довести  до  сведения,  что  ЦК  КПСС  и  Совет Министров СССР
постановлением  от  30  августа  1984  г.  N  926  предоставили  право
исполкомам  городских  и районных Советов народных депутатов принимать
решения  об  использовании  автобусов,   принадлежащих   предприятиям,
учреждениям  и  организациям  (по согласованию с ними и без ущерба для
перевозок их работников),  расположенным в соответствующих  городах  и
районных  центрах,  на  маршрутах  транспорта  общего  пользования,  с
взиманием платы за проезд по действующим тарифам, а также для массовых
перевозок детей в пионерские лагеря.
     В связи  с  этим  Министерству  автомобильного  транспорта  РСФСР
разработать   с   участием  Советов  Министров  автономных  республик,
крайисполкомов,   облисполкомов,    Московского    и    Ленинградского
горисполкомов  и  до 10 февраля 1985 г.  представить в Совет Министров
РСФСР  на  утверждение  согласованный  с   Госпланом   РСФСР   порядок
использования  (с  учетом  местных условий) ведомственных автобусов на
маршрутах транспорта общего пользования.
     9. Государственному   комитету   РСФСР   по   ценам  совместно  с
Министерством   автомобильного   транспорта   РСФСР   и   с   участием
Министерства   финансов   РСФСР  рассмотреть  до  1  октября  1984  г.
действующие  тарифы  за  пользование  автобусами   транспорта   общего
пользования по заказам предприятий,  учреждений и организаций,  имея в
виду внести изменения в  эти  тарифы  с  учетом  работы  автобусов  по
неполным или прерывающимся сменам.
     10. Довести до сведения,  что ЦК  КПСС  и  Совет  Министров  СССР
постановлением от 30 августа 1984 г. N 926:
     а) разрешили  Стройбанку  СССР  предоставлять  в   пределах   его
кредитного плана сверх лимита государственных капитальных вложений для
строительства новых и расширения действующих  в  городах  пассажирских
автотранспортных   предприятий,   эксплуатирующих  автобусы,  а  также
приобретения оборудования для этих предприятий кредиты в размере до  3
млн.  рублей  на один объект на срок до 6 лет под гарантию министерств
автомобильного  транспорта  (автомобильного  транспорта  и   шоссейных
дорог) союзных республик;
     б) поручили:
     Государственному комитету  СССР  по  труду  и социальным вопросам
установить порядок оплаты  труда  водителей  ведомственных  автобусов,
привлекаемых  для  работы  на  автобусных  маршрутах транспорта общего
пользования;
     республиканским органам   управления   автомобильным  транспортом
общего  пользования,  другим  министерствам  и   ведомствам,   имеющим
автобусы,  принять  дополнительные  меры  к  обеспечению  контроля  за
работой автобусов и усилению борьбы  с использованием их  в  корыстных
целях;
     Министерству финансов СССР и Государственному  комитету  СССР  по
ценам  по  согласованию  с  ВЦСПС и заинтересованными министерствами и
ведомствами  рассмотреть  вопрос  о  целесообразности   сохранения   в
дальнейшем   для   отдельных   министерств,  ведомств,  предприятий  и
организаций   льгот   по   оплате   перевозок   рабочих   и   служащих
ведомственными  автобусами  и  соответствующие  предложения  по  этому
вопросу представить в 6-месячный срок в Совет Министров СССР;
     Министерству автомобильной     промышленности     совместно     с
Министерством   автомобильного   транспорта    РСФСР,    Министерством
внутренних  дел  СССР  и  другими  заинтересованными  министерствами и
ведомствами в 1985 - 1987 годах  разработать  конструкции,  изготовить
опытные   образцы   и   провести   испытания   специальных   прицепов,
полуприцепов и съемных кузовов-фургонов для перевозки пассажиров.
     Госплану СССР и Государственному комитету СССР по науке и технике
рассмотреть результаты указанных испытаний и  принять  соответствующее
решение.
     11. Советам  Министров  автономных   республик,   крайисполкомам,
облисполкомам,    Московскому    и    Ленинградскому    горисполкомам,
министерствам и ведомствам РСФСР осуществлять систематический контроль
за  выполнением  постановления  ЦК КПСС и Совета  Министров СССР от 30
августа 1984 г.  N  926  и  настоящего  постановления,  уделяя  особое
внимание  вопросам  улучшения  использования  автобусного транспорта с
целью  более   полного   удовлетворения   потребностей   населения   в
пассажирских перевозках.

     Председатель
     Совета Министров РСФСР          В. ВОРОТНИКОВ
     Управляющий Делами
     Совета Министров РСФСР          И. ЗАРУБИН




Информация по документу
Читайте также