Расширенный поиск

Постановление Совета Министров РСФСР от 10.01.1985 № 14

 




               С о в е т  М и н и с т р о в  Р С Ф С Р
                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
                      от 10 января 1985 г. N 14
                            г. М О С К В А

            О СЕРЬЕЗНЫХ НЕДОСТАТКАХ В РАБОТЕ МИНИСТЕРСТВА
            АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА РСФСР ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
                       ПЛАНА ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК

     Совет Министров  РСФСР отмечает,  что за четыре года одиннадцатой
пятилетки укреплена  материально-техническая   база,   обновлен   парк
грузовых автомобилей  Министерства  автомобильного  транспорта  РСФСР.
Однако Министерство  не  добилось  устойчивой  работы  территориальных
объединений и   не   полностью   удовлетворяет  потребности  народного
хозяйства в перевозках грузов.  Многие автотранспортные предприятия не
принимают от  грузоотправителей к перевозке грузы в полном объеме и не
выполняют договорных  обязательств.  В  1984  году  допущено  снижение
объемов перевозок,  грузооборота  и  производительности  труда.  Темпы
роста средней    заработной    платы     опережают     темпы     роста
производительности труда.   Серьезные   недостатки   имеют   место   в
использовании подвижного  состава,   организации   перевозок   грузов,
ремонте и техническом обслуживании автомобилей. Ежедневно значительное
их количество   простаивает   в   исправном    состоянии.    Снизилась
продолжительность работы   транспорта,  увеличились  его  простои  под
погрузочно-разгрузочными операциями,  возрос удельный вес автомобилей,
работающих на повременной оплате.
     Централизованные, контейнерные  и   пакетные   перевозки   грузов
развиваются медленно.   Не   решаются   многие   вопросы   организации
междугородных перевозок, сократились объемы попутной загрузки порожних
автомобилей. Не  обеспечивается комплексное транспортно-экспедиционное
обслуживание предприятий и организаций.
     Механизация и   автоматизация  производства  на  подведомственных
предприятиях отстает от  современного  уровня,  допускаются  нарушения
технологической дисциплины  при  ремонте  и  техническом  обслуживании
автомобилей. Выпуск   гаражного    оборудования    не    удовлетворяет
потребности автотранспортных предприятий.
     На низком    уровне     проводится     работа     по     экономии
материально-технических ресурсов.   Нормы   расхода   горюче-смазочных
материалов не    выполняются,    нарушаются    правила    эксплуатации
автомобильных шин.
     Деятельность подведомственных     научно-исследовательских      и
проектно-технологических организаций  не  нацеливается на разработку и
внедрение современных достижений науки и  техники  в  практику  работы
автотранспортных предприятий. Эксперимент по совершенствованию системы
оплаты труда  водителей  не   дал   должного   эффекта   в   улучшении
использования подвижного состава.
     Имеются недостатки   в   подборе,   расстановке,   воспитании   и
закреплении кадров,  в  организации  их труда и использовании рабочего
времени. Целодневные и  внутрисменные  простои,  неявки  на  работу  с
разрешения администрации   и   прогулы   в   отрасли   практически  не
сокращаются. Около  20  тыс.  водителей  ежедневно   используются   на
ремонтных работах,   бригадная   форма  организации  труда  широко  не
внедряется. На    ряде    предприятий    не    созданы     необходимые
социально-бытовые условия для работающих.
     Министерство смирилось  с  плохой  работой   эксплуатационной   и
технической служб,  не  проводит  глубокого анализа состояния развития
отрасли и не концентрирует силы и средства  на  ключевых  вопросах  ее
экономики. Стиль и методы работы центрального аппарата еще не отвечают
возросшими требованиям.
     Коллегия Министерства     не     создала    обстановку    высокой
ответственности за решение задач,  предусмотренных  постановлением  ЦК
КПСС и  Совета  Министров СССР от 5 августа 1983 г. N 759 "О повышении
эффективности использования  автотранспортных   средств   в   народном
хозяйстве, усилении   борьбы   с   приписками  при  перевозках  грузов
автомобильным транспортом и обеспечении  сохранности  горюче-смазочных
материалов", постановлением  Совета Министров РСФСР от 17 октября 1983
г. N 467 по этому вопросу и решением Президиума Совета Министров РСФСР
от 26  января  1984  г.,  не  предъявляет  должной  требовательности к
руководителям республиканских    и    территориальных     объединений,
предприятий и   организаций   за  строгое  соблюдение  государственной
дисциплины, наведение   порядка   во   всех   звеньях   управления   и
производства.
     Совет Министров РСФСР п о с т а н о в л я е т:
     1. Обратить  внимание  коллегии  и  лично Министра автомобильного
транспорта  РСФСР  т.  Сухина на необходимость  устранения   серьезных
недостатков в   работе   по   выполнению  планов  перевозок  грузов  и
социалистических обязательств,  совершенствования  стиля   и   методов
руководства отраслью,  улучшения работы с кадрами.  Потребовать от них
осуществить конкретные меры,  обеспечивающие  повышение  эффективности
использования автотранспортных  средств  и  удовлетворение потребности
народного хозяйства в перевозках  грузов.
     2. Обязать    Министерство    автомобильного   транспорта   РСФСР
обеспечить:
     выполнение каждым  автотранспортным предприятием плановых заданий
и договорных   обязательств    по    перевозкам    грузов,    основных
технико-экономических показателей   работы   автомобилей  и  прицепов,
сокращение их  порожних  пробегов  и   простоев,   широкое   внедрение
передовых технологических   процессов   на   перевозках   грузов.   По
предприятиям, систематически не выполняющим планов, осуществить в 1985
году комплекс мер по улучшению их работы;
     укрепление решающих  участков  квалифицированными  специалистами,
способными организовать   работу   в   соответствии   с   современными
требованиями, создание   обстановки    нетерпимости    к    нарушениям
государственной, трудовой и производственной дисциплины;
     повышение уровня  планово-экономической  и  финансовой  работы  в
центральном аппарате   Министерства,   подведомственных  объединениях,
предприятиях и организациях,  установив  персональную  ответственность
руководителей за   конечные   результаты  хозяйственной  деятельности.
Особое внимание    обратить   на улучшение    работы     коммерческой,
эксплуатационной и технической служб;
     полное укомплектование  предприятий   водителями   и   ремонтными
рабочими, поднятие  престижности  этих профессий,  наведение порядка в
использовании рабочего   времени   и   организации   труда,   создание
необходимых социально-бытовых и жилищных условий и закрепление на этой
основе рабочих кадров;
     увеличение в   1985   году   продолжительности   работы  грузовых
автомобилей, выпуска их на линию не ниже 63%  и прицепов - 70%, объема
централизованных перевозок   грузов   до   25%,   доставку   грузов  в
собственных контейнерах до 12,5 млн. тонн;
     организацию перевозок грузов автотранспортом общего пользования в
междугородном сообщении  на  основных  автомобильных   магистралях   в
соответствии с  постановлением  Совета  Министров  РСФСР от 26 октября
1979 г. N 528 и решением Президиума Совета Министров РСФСР от 11 марта
1984 года;
     внедрение системы централизованного управления и  диспетчеризации
перевозок грузов,    расширение    услуг    и    повышение    качества
транспортно-экспедиционного обслуживания  предприятий  и   организаций
народного хозяйства,    а    также   населения   с   учетом   широкого
распространения опыта Горьковского  и   Саратовского   территориальных
объединений автомобильного транспорта;
     сокращение в   1985   году   численности    водителей    грузовых
автомобилей, участвующих в ремонтах, не менее чем на 10 тыс. человек;
     выполнение установленных        заданий        по        экономии
топливно-энергетических ресурсов,  вовлечению  в  хозяйственный оборот
товарно-материальных ценностей,   улучшение    планово-финансовой    и
расчетной дисциплины.
     3. Принять   к   сведению   заявление   Министра   автомобильного
транспорта РСФСР т. Сухина о том, что Министерство:
     улучшит качество ремонта и технического обслуживания автомобилей,
увеличит объемы   восстановления  агрегатов  и  изготовления  запасных
частей, широко   распространит    опыт    Омского     территориального
объединения автомобильного  транспорта по организации работы ремонтной
службы в две-три смены и переведет бригады  рабочих  на  прогрессивную
систему оплаты труда;
     разработает комплекс  мероприятий   по  подготовке  и   повышению
квалификации рабочих, инженерно-технических работников для обеспечения
потребностей в них предприятий и организаций Министерства,  а также по
совершенствованию организации      социалистического     соревнования,
морального и материального стимулирования работников отрасли;
     обеспечит внедрение на всех  автотранспортных предприятиях метода
бригадного подряда  в  организации   труда   водителей   на   грузовых
перевозках;
     повысит требовательность   к   оценке   качества   и   надежности
автомобильной  техники при проведении межведомственных испытаний новых
автомобилей и аттестации продукции автомобильных заводов;
     устранит недостатки,    выявленные    в   ходе   проводимого   на
автотранспортных  предприятиях   эксперимента   по   совершенствованию
системы  оплаты  труда  водителей грузовых автомобилей,  и совместно с
Госпланом  РСФСР,  Министерством   финансов   РСФСР,   Государственным
комитетом  РСФСР  по  труду  доложит  Совету Министров РСФСР по итогам
работы за первое полугодие 1985 года.
     4. Министерству автомобильного транспорта РСФСР,  министерствам и
ведомствам РСФСР,    Советам    Министров    автономных     республик,
крайисполкомам, облисполкомам  и  Ленгорисполкому  осуществить меры по
сокращению простоев    автомобилей    под     погрузочно-разгрузочными
операциями. Обеспечить увеличение продолжительности работы предприятий
и организаций по приему и выдаче грузов,  в том числе в выходные  дни,
усилить контроль   за   правильным   оформлением  товарно-транспортных
документов. Принять дополнительные меры по ускорению ликвидации мелких
нерентабельных хозяйств,     независимо     от     их    ведомственной
принадлежности, и   объединению   автомобильного   парка   в   крупных
хозрасчетных автотранспортных предприятиях.
     5. Министерству автомобильного транспорта РСФСР:
     в трехмесячный  срок разработать предложения по совершенствованию
системы показателей   работы    автомобильного    транспорта    общего
пользования и  улучшению  планирования  объемов  перевозок  грузов для
министерств и ведомств на основе транспортного баланса. Госплану РСФСР
изучить эти  предложения  и  о  результатах  доложить Совету Министров
РСФСР;
     совместно с  Госпланом  РСФСР  рассмотреть вопрос об увеличении в
1986-1990 годах   на   подведомственных   Министерству    предприятиях
производства самосвальных    прицепов,    а   также   изготовления   и
восстановления запасных частей к автомобилям.
     6. Госплану   РСФСР   совместно  с  Министерством  автомобильного
транспорта РСФСР  при  подготовке  проекта  плана  на  1986-1990  годы
рассмотреть вопросы  дальнейшего  развития  автомобильного  транспорта
общего пользования, в том числе:
     реконструкции и   строительства  автотранспортных  предприятий  и
грузовых автостанций, увеличения производства гаражного оборудования с
учетом роста   потребности   в   нем  автотранспортных и авторемонтных
предприятий, мощностей   по   капитальному   ремонту   автомобилей   и
агрегатов, поставки станочного оборудования;
     выделения необходимого     количества     погрузочно-разгрузочных
механизмов  для  создания  баз  и колонн механизации,  контейнеров,  а
также средств   электронно-вычислительной   техники   для    оснащения
подведомственных организаций и предприятий;
     обеспечения работников автотранспортных предприятий и организаций
жильем, детскими   дошкольными  учреждениями,  строительства  объектов
медицинского и социального назначения.
     Предложения по  указанным  вопросам представить в Совет Министров
РСФСР.
     7. Принять    к    сведению    заявление   заместителя   Министра
автомобильной промышленности т.  Кобзева о том, что Министерство решит
вопрос об  увеличении  поставок Министерству автомобильного транспорта
РСФСР запасных  частей  и  агрегатов  к  автомобилям  КамАЗ  с   целью
сокращения их  простоев  в технически неисправном  состоянии,  а также
ускорит разработку обоснованных норм расхода запасных  частей  к  этим
автомобилям.
     8. Госплану РСФСР и Министерству высшего и среднего  специального
образования РСФСР совместно с Министерством автомобильного  транспорта
РСФСР рассмотреть  вопрос  об  увеличении  подготовки  специалистов  с
высшим образованием   по   эксплуатации  автомобильного  транспорта  и
бухгалтерскому учету.
     9. Министерству  автомобильного  транспорта РСФСР доложить Совету
Министров РСФСР до 15 января 1986  г.  о  ходе  выполнения  настоящего
постановления.

     Председатель
     Совета Министров РСФСР          В. ВОРОТНИКОВ
     Управляющий Делами
     Совета Министров РСФСР          И. ЗАРУБИН




Информация по документу
Читайте также