Расширенный поиск
Постановление Совета Министров РСФСР от 31.01.1985 № 52С о в е т М и н и с т р о в Р С Ф С Р П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 31 января 1985 г. N 52 г. М О С К В А ОБ ИТОГАХ ЭКОНОМИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РСФСР ЗА 1984 ГОД И ЗАДАЧАХ СОВЕТСКИХ И ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРГАНОВ РЕСПУБЛИКИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПЛАНА И БЮДЖЕТА НА 1985 ГОД В СВЕТЕ УКАЗАНИЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ВЫСТУПЛЕНИЯХ ГЕНЕРАЛЬНОГО СЕКРЕТАРЯ ЦК КПСС, ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР ТОВАРИЩА К.У. ЧЕРНЕНКО Заслушав и обсудив доклад члена Политбюро ЦК КПСС, Председателя Совета Министров РСФСР товарища В.И. Воротникова "Об итогах экономического и социального развития РСФСР за 1984 год и задачах советских и хозяйственных органов республики по выполнению плана и бюджета на 1985 год в свете указаний, содержащихся в выступлениях Генерального секретаря ЦК КПСС, Председателя Президиума Верховного Совета СССР товарища К.У. Черненко", Совет Министров РСФСР отмечает, что в результате большой организаторской работы по реализации социально-экономических задач, поставленных ХХVI съездом партии и последующими Пленумами ЦК КПСС, и развернувшегося социалистического соревнования трудящихся в РСФСР обеспечены дальнейшее развитие общественного производства и повышение его эффективности. В 1984 году по сравнению с 1983 годом произведенный национальный доход в РСФСР увеличился на 3%, объем промышленного производства - на 3,7%, в том числе производство предметов потребления - на 3,8%, ввод в действие основных фондов за счет государственных капитальных вложений - на 5 процентов. План по реализации промышленной продукции выполнен на 101,2 процента. Этот план выполнен всеми министерствами и ведомствами РСФСР, автономными республиками, краями и областями (кроме Кемеровской и Тюменской областей), городами Москвой и Ленинградом. Осуществлены меры по развитию научно-технического прогресса. Освоено производство 2 тыс. новых видов продукции, расширились масштабы внедрения прогрессивных технологических процессов, снято с производства более 1,4 тыс. устаревших конструкций машин и оборудования. В промышленности введено в действие свыше 6 тыс. промышленных роботов. Повысился технический уровень выпускаемой продукции. В сельском хозяйстве, несмотря на неблагоприятные погодные условия, валовая продукция увеличилась в 1984 году на 5,3% по сравнению со среднегодовым объемом ее производства за первые три года пятилетки. Государственные закупки скота и птицы, яиц возросли по сравнению с 1983 годом на 3%, молока - на 2 процента. Последовательно наращивался производственный потенциал. В 1984 году на территории РСФСР за счет государственных капитальных вложений введены в эксплуатацию основные фонды стоимостью 77,6 млрд. рублей. Вступило в строй около 100 новых промышленных предприятий. Введены в действие Калининская атомная электростанция, новые турбины на Саяно-Шушенской гидроэлектростанции. Раньше срока построен магистральный газопровод Уренгой - Центр 1, на Байкало-Амурской железнодорожной магистрали досрочно завершено строительство главного железнодорожного пути и открыто рабочее движение поездов на всем ее протяжении. Во всех отраслях народного хозяйства возросли масштабы реконструкции и технического перевооружения действующих предприятий. Улучшились качественные показатели. Производительность труда в 1984 году возросла в целом по народному хозяйству РСФСР на 3%, в промышленности - на 3,8%, в строительстве - на 3,3 процента. Большинство промышленных предприятий выполнило принятые социалистические обязательства по сверхплановому приросту производительности труда на один процент. Весь прирост промышленного производства получен за счет роста производительности труда, План прибыли по народному хозяйству РСФСР выполнен на 104,4 процента. На основе расширения масштабов и повышения эффективности производства обеспечен дальнейший рост уровня жизни народа. Реальные доходы на душу населения повысились за год на 3 процента. Среднемесячная заработная плата рабочих и служащих достигла в 1984 году 195 рублей и оплата труда колхозников - 156 рублей. Увеличились выплаты и льготы населению из общественных фондов потребления. Розничный товарооборот государственной и кооперативной торговли в сопоставимых ценах возрос на 3,9%, объем реализации бытовых услуг населению - на 4,4 процента. Осуществлялось снижение розничных цен на отдельные товары народного потребления. За счет всех источников финансирования на территории РСФСР введены в эксплуатацию жилые дома общей площадью 62,7 млн. кв. метров. Построено большое количество школ, дошкольных учреждений, больниц и других объектов культурно-бытового назначения. Начата последовательная реализация мероприятий, предусмотренных Основными направлениями реформы общеобразовательной и профессиональной школы. В 1984 году продолжалась работа по дальнейшему совершенствованию хозяйственного механизма, началось осуществление широкомасштабного экономического эксперимента в ряде отраслей промышленности и на предприятиях бытового обслуживания населения. Государственный бюджет РСФСР выполнен в 1984 году по доходам на 101,1 процента. Планы по доходам выполнены всеми автономными республиками, краями, областями, городами Москвой и Ленинградом. Вместе с тем многие предприятия и даже отрасли не сумели добиться результатов, гарантирующих устойчивый рост производства, далеко не по всем позициям удалось преодолеть отставание. Особенно это касается выполнения плана по номенклатуре изделий и договоров поставки. В 1984 году из 84 наименований важнейших видов промышленной продукции министерствами и ведомствами РСФСР план не выполнен по 42 видам, в том числе по добыче топливного торфа, вывозке древесины, производству стеновых материалов, мягких кровельных материалов и изола, льняных и шелковых тканей, верхнего трикотажа, кожаной обуви, сахара-песка из свеклы. План по реализации продукции с учетом обязательств по поставкам министерствами и ведомствами РСФСР выполнен на 98 процентов. Потребителям недопоставлено продукции против заключенных договоров на 2,3 млрд. рублей. Не обеспечили выполнения договоров и заказов многие объединения и предприятия Министерства местной промышленности РСФСР, Министерства топливной промышленности РСФСР, Министерства промышленности строительных материалов РСФСР, Министерства текстильной промышленности РСФСР и Министерства легкой промышленности РСФСР. В ряде отраслей промышленности и народного хозяйства низкими темпами ведется техническое перевооружение производства. Министерства и ведомства РСФСР не добились коренного улучшения работы по ускорению научно-технического прогресса и выполнения задач, предусмотренных постановлением Совета Министров РСФСР от 19 декабря 1983 г. N 560. Нередко предусматриваемые в планах задания по развитию науки и техники не учитывают действительной потребности отраслей народного хозяйства и не оказывают должного влияния на улучшение экономических показателей. Не полностью используются средства фондов, стимулирующих развитие науки и техники. Недовыполнены планы производства и закупок зерна, подсолнечника, сахарной свеклы, льноволокна, плодов и ягод. Медленно осуществлялись мероприятия по внедрению научно обоснованных систем земледелия, повышению урожайности сельскохозяйственных культур и продуктивности животноводства. Недостаточно эффективно используются мелиорированные земли. При уборке, хранении и транспортировке допускаются значительные потери сельскохозяйственной продукции. Увеличился падеж крупного рогатого скота, овец и коз. В ряде автономных республик, краев и областей заготовлено кормов меньше, чем в 1983 году, не приняты все необходимые меры к успешному проведению зимовки скота, медленно осуществляется подготовка к весенним полевым работам. Министерство сельского хозяйства РСФСР, Министерство плодоовощного хозяйства РСФСР, местные сельскохозяйственные органы недостаточно настойчиво проводят работу по укреплению экономики колхозов и совхозов, широкому внедрению внутрихозяйственного расчета, прогрессивных форм организации и оплаты труда. Министерство речного флота РСФСР не выполнило задание по грузообороту и, более того, допустило снижение его объема по сравнению с 1983 годом. Мало уделяется внимания развитию мощностей по ремонту и строительству флота, повышению технического уровня производства на судостроительных и судоремонтных предприятиях. Министерством автомобильного транспорта РСФСР план перевозки грузов выполнен на 98,8%, уменьшился объем перевозки грузов, ухудшилось использование грузовых автомобилей. План ввода в действие основных фондов за счет государственных капитальных вложений по хозяйству, подведомственному Совету Министров РСФСР, выполнен только на 91 процент. Недовыполнен план по вводу производственных мощностей, жилых домов, дошкольных учреждений, больниц. Министерство сельского строительства РСФСР, Министерство жилищно-гражданского строительства РСФСР и Росколхозстройобъединение не выполнили план по товарной строительной продукции. План розничного товарооборота государственной и кооперативной торговли (с учетом дополнительного задания) недовыполнен на 4,1 млрд. рублей, в том числе только за IV квартал - на 1,7 млрд. рублей. Министерство бытового обслуживания населения РСФСР не справилось с выполнением заданий по реализации бытовых услуг. Допускаются серьезные недостатки в развитии отраслей инфраструктуры, особенно жилищно-коммунального, топливно-энергетического хозяйства, транспорта. В ряде автономных республик, краев и областей ослаблено внимание советских и хозяйственных органов к работе предприятий и организаций этих отраслей народного хозяйства. Не выполнен план ввода в эксплуатацию объектов теплоснабжения, водопровода, канализации, капитального ремонта жилищного фонда. В Татарской АССР, Марийской АССР, Чувашской АССР, Удмуртской АССР, Карельской АССР, Алтайском крае, Кемеровской, Брянской, Тюменской, Свердловской, Ростовской, Тульской, Калининской, Челябинской и некоторых других областях не были приняты меры к своевременной подготовке жилых домов и объектов коммунального хозяйства к зимнему периоду 1984/85 года, в результате чего имели место перебои в теплоснабжении и водоснабжении, работе городского пассажирского транспорта. Это вызывало многочисленные письма и жалобы населения. Многие объединения, предприятия и организации министерств и ведомств РСФСР не выполнили планы и принятые социалистические обязательства по росту производительности труда и снижению себестоимости продукции, установленные задания по экономии материальных и топливно-энергетических ресурсов. Не выполнены обязательства по платежам из прибыли в республиканский бюджет РСФСР Министерством легкой промышленности РСФСР, Министерством текстильной промышленности РСФСР, Министерством пищевой промышленности РСФСР, Министерством речного флота РСФСР. Министерством сельского хозяйства РСФСР, Министерством мелиорации и водного хозяйства РСФСР, Министерством плодоовощного хозяйства РСФСР, Министерством автомобильного транспорта РСФСР, Госкомсельхозтехникой РСФСР недовыполнены задания по взносу собственных средств на финансирование капитальных вложений. Не обеспечили сохранность оборотных средств и допустили большой недостаток их Министерство сельского хозяйства РСФСР, Министерство текстильной промышленности РСФСР, Министерство легкой промышленности РСФСР, Министерство пищевой промышленности РСФСР, Министерство сельского строительства РСФСР. На многих предприятиях и организациях выявлены многочисленные факты незаконных расходов, недостач, хищений и приписок. Совет Министров РСФСР п о с т а н о в л я е т: 1. Обязать министров, руководителей ведомств РСФСР, Советы Министров автономных республик, Крайисполкомы, облисполкомы, Московский и Ленинградский горисполком, руководствуясь решением Политбюро ЦК КПСС от 15 ноября 1984 г., указаниями и выводами, содержащимися в речи Генерального секретаря ЦК КПСС товарища К.У. Черненко на заседании Политбюро ЦК КПСС, разработать и осуществить мероприятия по безусловному выполнению и перевыполнению заданий плана и бюджета, принятых трудовыми коллективами социалистических обязательств на 1985 год, имея в виду не только закрепить, но и приумножить положительные сдвиги в развитии экономики, достигнутые в последние годы, достойно встретить ХХVII съезд КПСС и 40-летие Победы советского народа в Великой Отечественной войне, успешно завершить текущую пятилетку и создать прочную базу для двенадцатой пятилетки. При проведении этой работы обеспечить: дальнейшее повышение производительности труда как решающего фактора подъема эффективности производства на основе широкого внедрения достижений науки и техники, улучшения использования производственных мощностей, оборудования и трудовых ресурсов, совершенствования организации труда. Госкомтруду РСФСР усилить контроль за внедрением в отраслях народного хозяйства РСФСР прогрессивных форм организации труда с меньшей численностью персонала, изучать и распространять имеющийся положительный опыт в этой работе; ритмичную работу объединений, предприятий и организаций на протяжении всего года, строгое соблюдение договорных обязательств по поставкам продукции, обратив особое внимание на выполнение плана в первые месяцы 1985 года; безусловное выполнение заданий по экономии материальных ресурсов, всемерную поддержку инициативы трудовых коллективов проработать в 1985 году 2 дня на сэкономленных материалах, сырье и топливе. Учитывая значение экономии материальных ресурсов как важнейшего источника роста производства и снижения себестоимости продукции и работ, усилить ответственность руководителей предприятий и объединений за выполнение установленных заданий; строжайшее соблюдение требований постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 23 декабря 1983 г. об экономном расходовании валютных средств (постановление Совета Министров РСФСР от 24 февраля 1984 г.), решительно пресекая факты расточительного расходования их; значительное улучшение качества выпускаемой продукции, производимых работ и оказываемых услуг, рассматривая задания плана на 1985 год по повышению качества как минимум того, что предстоит сделать в этой области; решительное улучшение обеспечения населения промышленными товарами и услугами, более полное удовлетворение покупательского спроса на высококачественные товары, организацию и расширение выпуска товаров и оказания услуг населению на всех без исключения предприятиях и в объединениях, независимо от их ведомственной принадлежности, улучшение организации торговли; выполнение плановых заданий в капитальном строительстве, и прежде всего по вводу в действие производственных мощностей и объектов социально-бытового назначения, совершенствование проектно-сметного дела и организации строительства, более рациональное использование выделяемых средств и улучшение структуры капитальных вложений, коренное улучшение положения дел с освоением введенных в действие мощностей и увеличение за счет этого отдачи основных фондов; повышение уровня руководства подведомственными предприятиями и объединениями, улучшение стиля работы, создание необходимых экономических и организационных условий для развития творческой активности работников, укрепление дисциплины на всех участках работы. Уделять больше внимания трудящимся в создании нормальных условий в их трудовой деятельности, обеспеченности жильем, культурно-бытовом обслуживании, решении других вопросов, способствующих гармоничному развитию советских людей. 2. Министерствам и ведомствам РСФСР, Советам Министров автономных республик, исполкомам Советов народных депутатов обеспечить коренное улучшение работы по техническому перевооружению и повышению эффективности производства на основе ускорения научно-технического прогресса, дальнейшего развития научных исследований, углубления интеграции науки и производства, широкого внедрения в практику достижений науки, техники и передового опыта. Улучшить практику планирования развития науки и техники, повысить комплексность и напряженность планов, направленность их на решение важнейших задач развития отраслей народного хозяйства республики. 3. Обязать Советы Министров автономных республик, крайисполкомы, облисполкомы, Министерство сельского хозяйства РСФСР, Министерство плодоовощного хозяйства РСФСР, Министерство заготовок РСФСР, Министерство мясной и молочной промышленности РСФСР, Министерство пищевой промышленности РСФСР, Министерство мелиорации и водного хозяйства РСФСР, Госкомвинпром РСФСР, Госкомсельхозтехнику РСФСР, министерства и ведомства РСФСР, имеющие подсобные сельские хозяйства: принять меры к завершению подготовки к весеннему севу семян и посадочного материала, обеспечению ими в полной потребности всех хозяйств, ускорению ремонта тракторов, сеялок, почвообрабатывающих машин, укомплектованию хозяйств кадрами механизаторов, проведению весенних полевых работ в оптимальные сроки и с высоким качеством, с тем чтобы добиться в 1985 году значительного увеличения производства зерна, сахарной свеклы, подсолнечника и другой продукции растениеводства, выполнения и перевыполнения установленных планов их закупок; разработать и осуществить дополнительные меры по успешному проведению зимовки скота, дальнейшему повышению продуктивности скота и птицы, увеличению производства и продажи государству продуктов животноводства; обеспечить в соответствии с установленными заданиями внедрение в 1985 году индустриальных и интенсивных технологий возделывания озимой и яровой пшеницы, кукурузы, сахарной свеклы, подсолнечника и других сельскохозяйственных культур, обратив особое внимание на подготовку кадров, своевременную поставку колхозам и совхозам необходимых для этих целей техники, удобрений, пестицидов и других материально-технических средств; повысить эффективность использования машинно-тракторного парка и сельскохозяйственной техники, органических и минеральных удобрений, пестицидов, кормов и других материальных ресурсов; улучшить экономическую работу на селе, расширить внедрение хозяйственного расчета, прогрессивных форм организации труда и производства, сосредоточить внимание на укреплении экономики убыточных и низкорентабельных хозяйств. 4. Министерству сельского хозяйства РСФСР, Министерству плодоовощного хозяйства РСФСР, Министерству мелиорации и водного хозяйства РСФСР, Главнечерноземводстрою, Госкомсельхозтехнике РСФСР, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам и облисполкомам, руководствуясь решениями октябрьского (1984 г.) Пленума ЦК КПСС, разработать и осуществить в 1985 году комплекс мер, направленных на высокоэффективное использование орошаемых и осушенных земель, получение на них проектной урожайности сельскохозяйственных культур. 5. Министерству плодоовощного хозяйства РСФСР, Министерству сельского хозяйства РСФСР, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам и облисполкомам обеспечить резкое сокращение потерь плодоовощной продукции и картофеля, усилить строительство овоще- и фруктохранилищ, а также предприятий по переработке плодоовощной и другой скоропортящейся продукции. 6. Отметить, что, несмотря на неоднократные указания Правительства, работа по замене остродефицитного нефтяного моторного топлива природным газом по-прежнему ведется крайне медленно. Серьезное отставание допущено в строительстве газонаполнительных станций. Практически не развернута работа по переводу действующего парка автомобилей на использование природного газа. Довести до сведения, что Совет Министров СССР решением от 23 января 1985 г. (протокол N 1) обязал Министерство газовой промышленности (т. Динкова) совместно с министерствами и ведомствами - генеральными подрядчиками разработать и осуществить меры по обеспечению восполнения допущенного отставания с выполнением заданий по строительству автомобильных газонаполнительных компрессорных станций, предусмотренных постановлениями Совета Министров СССР от 16 февраля 1981 г. N 183 и от 1 ноября 1983 г. N 1041 (постановления Совета Министров РСФСР от 18 марта 1981 г. N 152 и от 30 ноября 1983 г. N 528) . Обязать Министерство автомобильного транспорта РСФСР, другие министерства и ведомства РСФСР принять неотложные меры к ускорению переоборудования действующего парка грузовых автомобилей на использование природного газа в качестве моторного топлива, 7. В связи с продолжающимися случаями аварий и пожаров на производстве, наносящими большой ущерб народному хозяйству, обязать министерства и ведомства РСФСР, Советы Министров автономных республик, крайисполкомы, облисполкомы, Московский и Ленинградский горисполкомы принять меры к укреплению порядка и дисциплины на подведомственных предприятиях и в организациях и усилить контроль за строжайшим соблюдением ими технологических режимов и требований по обеспечению безопасного ведения работ. 8. Отметить, что Министерство легкой промышленности РСФСР, Министерство текстильной промышленности РСФСР, другие министерства и ведомства РСФСР, Советы Министров автономных республик, исполкомы Советов народных депутатов все еще медленно перестраивают работу предприятий в направлении увеличения нужных населению товаров с учетом меняющейся конъюнктуры рынка. Значительное число предприятий не выполнило в 1984 году заданий по выпуску товаров первой необходимости и массового спроса. В торговлю продолжают поступать товары низкого качества, что вызывает справедливые нарекания граждан. По-прежнему неудовлетворительно обеспечиваются потребности населения в строительных материалах, деловой древесине и пиломатериалах. Министерство сельского строительства РСФСР, Министерство жилищно-коммунального хозяйства РСФСР, Министерство местной промышленности РСФСР и Министерство топливной промышленности РСФСР не выполнили задания по производству садовых домиков. Министерство торговли РСФСР, Роспотребсоюз, министерства и ведомства РСФСР, имеющие торговую сеть, Советы Министров автономных республик и исполкомы Советов народных депутатов медленно решают вопросы, связанные с улучшением организации торгового обслуживания населения, устранением перебоев в торговле товарами, имеющимися в достаточном количестве, неоперативно маневрируют товарными ресурсами, не предъявляют должных требований к ассортименту и качеству выпускаемых промышленностью товаров. Многие местные советские органы слабо контролируют работу предприятий, производящих товары для населения, а также предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения. Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и Ленинградскому горисполкомам, министерствам и ведомствам РСФСР, Министерству торговли РСФСР и Роспотребсоюзу, руководствуясь указаниями Генерального секретаря ЦК КПСС товарища К.У. Черненко о необходимости решительного улучшения обеспечения населения промышленными товарами народного потребления и услугами, принять меры к устранению имеющихся недостатков в этом деле и обеспечить безусловное выполнение в 1985 году всеми подведомственными предприятиями и организациями установленных планов и дополнительных заданий по выпуску товаров, оказанию услуг и розничному товарообороту, рассматривая это как первостепенную хозяйственную задачу. 9. Министерству легкой промышленности РСФСР, Министерству текстильной промышленности РСФСР, Министерству местной промышленности РСФСР совместно с Министерством торговли РСФСР в кратчайший срок рассмотреть ассортимент изделий, не проданных на оптовых ярмарках по плану на 1985 год, и принять незамедлительные меры, по замене их товарами, пользующимися спросом. 10. Обязать Министерство речного флота РСФСР: активизировать работу с министерствами и ведомствами-грузоотправителями по привлечению в 1985 году дополнительных грузов на речной транспорт, организации устойчивых грузопотоков и дальнейшему развитию прямых смешанных железнодорожно-водных перевозок; - принять меры по значительному повышению технического уровня судостроительных и судоремонтных предприятий, укреплению материально-технической базы пароходств, осуществляющих перевозки в районы Крайнего Севера, укомплектованию их рабочей силой и перевозке в 1985 году всех предъявляемых грузов. 11. Министерству автомобильных дорог РСФСР совместно с Советами Министров автономных республик, крайисполкомами и облисполкомами обеспечить более интенсивный рост объемов и повышение качества строительства автомобильных дорог, строгое соблюдение нормативных сроков проведения их капитального ремонта, более эффективное использование дорожно-строительных машин и механизмов. 12. Отметить, что министерства и ведомства РСФСР, Советы Министров автономных республик, крайисполкомы и облисполкомы не обеспечили должного улучшения капитального строительства. В 1984 году из 84 пусковых объектов, имеющих первостепенную государственную важность, фактически введено в действие только 42 объекта. Не введено в действие также 9 объектов из числа подлежавших вводу в 1983 году. Продолжалась практика отвлечения материально-технических ресурсов и мощностей подрядных организаций на строительство внеплановых объектов. Считая сложившееся положение в строительстве совершенно недопустимым, обязать строительные министерства и ведомства РСФСР, министерства и ведомства РСФСР - заказчики, Советы Министров автономных республик, исполкомы Советов народных депутатов принять конкретные меры к улучшению организации строительства в строгом соответствии с требованиями постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 29 апреля 1984 г. N 387 и постановления Совета Министров РСФСР от 18 июня 1984 г. N 260, усилению концентрации мощностей подрядных организаций на пусковых объектах 1985 и 1986 годов, своевременному обеспечению этих объектов проектно-сметной документацией, оборудованием и другими материально-техническими ресурсами, с тем чтобы обеспечить в 1985 году выполнение всех установленных заданий по капитальному строительству и создать надежную базу для работы в двенадцатой пятилетке. 13. Учитывая, что в республике имеется значительное количество аварийных и ветхих жилых домов, обязать Советы Министров автономных республик, исполкомы Советов народных депутатов, министерства и ведомства РСФСР разработать меры по ликвидации аварийного и ветхого жилищного фонда и переселению из него граждан в благоустроенные жилые дома. 14. Обратить внимание Советов Министров автономных республик, исполкомов Советов народных депутатов, Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР, других министерств и ведомств РСФСР на серьезные упущения в подготовке жилищно-коммунального хозяйства к работе в зимних условиях 1984/85 года и обязать их в кратчайший срок устранить допущенные недостатки и обеспечить устойчивую работу жилищно-эксплуатационного и коммунального хозяйства в 1985 году. Разработать и осуществить необходимые меры по недопущению подобных недостатков в дальнейшем. Усилить контроль за содержанием и эксплуатацией жилищного фонда, своевременным его ремонтом и надлежащей подготовкой жилых домов и объектов коммунального хозяйства к зиме. 15. Отметить, что в народном хозяйстве РСФСР медленно улучшается положение дел с использованием вскрышных пород и отходов обогащения, утилизацией вторичных ресурсов и охраной атмосферного воздуха, недовыполняются задания по объемам оборотного и последовательного использования воды. Обязать министерства и ведомства РСФСР, Советы Министров автономных республик, крайисполкомы, облисполкомы, Московский и Ленинградский горисполкомы усилить внимание к вопросам, связанным с комплексным использованием материальных ресурсов и выполнением природоохранных мероприятий, повысить требовательность к руководителям подведомственных предприятий и организаций за выполнение плановых заданий по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов, а также вторичного сырья и вовлечению его в производство. 16. Министерствам и ведомствам РСФСР повысить внимание к изучению хода и результатов экономического эксперимента, проводимого в отдельных отраслях народного хозяйства, с тем чтобы на этой основе тщательно подготовиться к работе в новых условиях. 17. Обязать министерства и ведомства РСФСР, Советы Министров автономных республик, крайисполкомы, облисполкомы, Московский и Ленинградский горисполкомы: при рассмотрении бухгалтерских отчетов и балансов подведомственных объединений, предприятий и организаций за 1984 год, допустивших недостаток собственных оборотных средств, разобраться в причинах такого положения, привлечь к ответственности виновных должностных лиц; повысить требовательность к руководителям объединений и предприятий за выполнение планов прибыли, платежей в бюджет, а также отчислений от надбавок к ценам на товары с индексом "Н"; усилить работу по укреплению расчетно-платежной дисциплины, сокращению сверхнормативных не кредитуемых учреждениями банка остатков готовой продукции и других материальных ценностей; обеспечить дальнейшее совершенствование и удешевление аппарата управления, безусловное выполнение установленных на 1985 год заданий по сокращению численности работников и расходов на его содержание. 18. Разослать министерствам и ведомствам РСФСР, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и Ленинградскому горисполкомам записку Управления Делами Совета Министров РСФСР о письмах граждан, поступивших в Правительство СССР и Правительство РСФСР из Российской Федерации в 1984 году, и обязать их рассмотреть содержащиеся в письмах трудящихся предложения о более полном использовании внутрихозяйственных резервов для ускорения интенсификации и повышения эффективности производства, улучшении работы предприятий промышленности, строительных, транспортных и заготовительных организаций, колхозов и совхозов, а также повышении уровня торгового, медицинского, бытового и других видов обслуживания населения и принять необходимые меры. Председатель Совета Министров РСФСР В. ВОРОТНИКОВ Управляющий Делами Совета Министров РСФСР И. ЗАРУБИН Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|