Расширенный поиск
Постановление Совета Министров РСФСР от 21.05.1985 № 219С о в е т М и н и с т р о в Р С Ф С Р П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 21 мая 1985 г. N 219 г. М О С К В А ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПЛАНОВОЙ КОМИССИИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА РАЙОННОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ, ПОЛОЖЕНИЯ О ПЛАНОВОЙ КОМИССИИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА ГОРОДСКОГО, РАЙОННОГО В ГОРОДЕ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ И ПОЛОЖЕНИЯ О ПЛАНОВОЙ КОМИССИИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ АВТОНОМНОГО ОКРУГА Совет Министров РСФСР п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемые Положение о плановой комиссии исполнительного комитета районного Совета народных депутатов, Положение о плановой комиссии исполнительного комитета городского, районного в городе Совета народных депутатов и Положение о плановой комиссии исполнительного комитета Совета народных депутатов автономного округа. 2. В связи с настоящим постановлением признать утратившим силу постановление Совета Министров РСФСР от 28 марта 1974 г. N 188 "Об утверждении Положения о плановой комиссии исполнительного комитета районного Совета депутатов трудящихся и Положения о плановой комиссии исполнительного комитета городского, районного в городе Совета депутатов трудящихся" (СП РСФСР, 1974 г., N 11, ст. 51). Председатель Совета Министров РСФСР В. ВОРОТНИКОВ Управляющий Делами Совета Министров РСФСР И. ЗАРУБИН У Т В Е Р Ж Д Е Н О постановлением Совета Министров РСФСР от 21 марта 1985 г. N 219 П О Л О Ж Е Н И Е о плановой комиссии исполнительного комитета районного Совета народных депутатов 1. Плановая комиссия исполнительного комитета районного Совета народных депутатов образуется районным Советом народных депутатов и подчиняется в своей деятельности как районному Совету народных депутатов и его исполнительному комитету, так и плановой комиссии исполнительного комитета вышестоящего Совета народных депутатов. 2. Главной задачей плановой комиссии исполнительного комитета районного Совета народных депутатов как планово-экономического органа в районе является разработка в соответствии с Программой КПСС, решениями съездов КПСС, постановлениями ЦК КПСС и Совета Министров СССР, постановлениями Совета Министров РСФСР и методическими указаниями Госплана РСФСР проектов пятилетних и годовых планов экономического и социального развития района и контроль за выполнением этих планов. 3. Плановая комиссия исполнительного комитета районного Совета народных депутатов руководствуется в своей деятельности законами СССР и РСФСР, иными решениями Верховного Совета СССР и его Президиума, Верховного Совета РСФСР и его Президиума, постановлениями и распоряжениями Совета Министров СССР и Совета Министров РСФСР, решениями районного и вышестоящих Советов народных депутатов и их исполнительных комитетов, постановлениями, приказами, инструктивными указаниями вышестоящих плановых органов, настоящим Положением и другими нормативными актами. 4. Плановая комиссия исполнительного комитета районного Совета народных депутатов при разработке проектов планов экономического и социального развития района учитывает наказы избирателей, одобренные предвыборными собраниями, предложения трудовых коллективов, общественных организаций, принятые районным Советом народных депутатов. 5. Плановая комиссия исполнительного комитета районного Совета народных депутатов осуществляет координацию деятельности отделов и управлений исполнительного комитета в области планирования экономического и социального развития, обмен опытом и методическое руководство этой работой в соответствии с методическими указаниями Госплана РСФСР. 6. Плановая комиссия исполнительного комитета районного Совета народных депутатов в проектах планов экономического и социального развития района должна предусматривать: комплексное экономическое и социальное развитие на территории района, как составной части края, области, округа, увеличение вклада хозяйства района в развитие экономики края, области, округа на основе повышения эффективности общественного производства и углубления производственной специализации, сочетания территориального и отраслевого планирования, рационального размещения производительных сил на территории района; эффективное использование достижений науки и техники, рост производительности труда, улучшение качества выпускаемой продукции, рациональное использование трудовых, материальных, финансовых и природных ресурсов, мероприятия по охране природы; сбалансированность развития сельского хозяйства с развитием промышленности, перерабатывающей сельскохозяйственное сырье, рациональное использование сельскохозяйственных угодий, увеличение площади пашни и других интенсивно используемых угодий, мелиорацию земель, повышение продуктивности пашни, сенокосов и пастбищ, использование имеющихся резервов роста производства продукции сельского хозяйства; рациональное использование капитальных вложений, повышение их эффективности, снижение стоимости и улучшение качества строительства, ускорение ввода в действие основных фондов и производственных мощностей и освоение их в кратчайшие сроки; эффективное использование основных фондов и производственных мощностей, местных источников сырья, усиление режима экономии в хозяйстве района, вовлечение в хозяйственный оборот попутных продуктов, вторичных материальных и топливно-энергетических ресурсов; неуклонный рост реальных доходов населения, улучшение сбалансированности денежных доходов и расходов населения, увеличение объема производства продукции, особенно высококачественных товаров народного потребления, местных строительных материалов и местных видов топлива, улучшение условий труда и быта, жилищного обеспечения и социально-культурного обслуживания населения, развитие дорожного строительства и связи, комплексное развитие и использование всех видов транспорта, пропорциональное развитие производственной и непроизводственной сфер, благоустройство населенных пунктов района. 7. На плановую комиссию исполнительного комитета районного Совета народных депутатов возлагается: а) разработка проектов пятилетних и годовых планов экономического и социального развития района в отраслевом и территориальном разрезах, с включением в них показателей планов по хозяйству местного подчинения, а также показателей планов, представляемых находящимися на территории района объединениями, предприятиями и организациями вышестоящего подчинения (кроме показателей по производству оборонной продукции в натуральном выражении), необходимых для обеспечения комплексного экономического и социального развития на территории района; б) подготовка в установленном порядке проектов плановых заданий по государственным закупкам сельскохозяйственных продуктов по колхозам, совхозам и другим сельскохозяйственным предприятиям; в) составление совместно с управлением сельского хозяйства проектов сводных пятилетних и годовых планов развития сельского хозяйства района и представление их в исполнительный комитет районного Совета народных депутатов, а также подготовка предложений по развитию агропромышленного комплекса, по рациональному размещению производства соответствующих видов сельскохозяйственной продукции, предприятий и организаций по заготовке, переработке и хранению продукции; г) разработка в составе проектов планов экономического и социального развития района сводных разделов по всему комплексу мероприятий в области социального развития; д) составление балансов местных строительных материалов и топлива, трудовых ресурсов, денежных доходов и расходов населения и других балансов, необходимых для планирования комплексного экономического и социального развития на территории района; е) подготовка проектов решений (заключений) исполнительного комитета районного Совета народных депутатов по вопросам планирования, а также разработка отдельных вопросов хозяйственного и социально-культурного строительства, связанных с обеспечением выполнения планов; ж) подготовка в установленном порядке совместно с местными органами по труду, производственными объединениями, предприятиями и организациями, независимо от их ведомственной подчиненности, проектов планов обеспечения их рабочей силой; з) подготовка и внесение в исполнительный комитет районного Совета народных депутатов предложений по перечням вновь начинаемых строительством предприятий и сооружений, действующих предприятий, намечаемых к реконструкции и расширению, титульным спискам вновь начинаемых строек и титульным спискам проектно-изыскательских работ по объектам районного подчинения; и) участие во внедрении и развитии автоматизированной системы плановых расчетов местных плановых органов; к) подготовка предложений по проектам планов объединений, предприятий и организаций вышестоящего подчинения для обеспечения комплексного экономического и социального развития на территории района, а также заключений по предложениям об изменении этих планов в части вопросов землепользования, охраны природы, строительства, развития жилищного и коммунального хозяйства, использования трудовых ресурсов, производства товаров народного потребления, социально-культурного, бытового и иного обслуживания населения, о приросте численности рабочих и служащих, предусматриваемом объединениями, предприятиями и организациями в проектах планов, а по вновь вводимым в эксплуатацию предприятиям - потребности в рабочей силе; л) разработка проектов заданий по изготовлению простейших товаров культурно-бытового и хозяйственного назначения производственными объединениями и предприятиями, независимо от их ведомственной подчиненности, в размерах, полностью удовлетворяющих потребности населения района, с учетом вывоза их за пределы района; м) подготовка совместно с исполнительными комитетами городских (городов районного подчинения), поселковых, сельских Советов народных депутатов основных показателей экономического и социального развития городов районного подчинения, поселков и сел; н) подготовка предложений и заключений по: проектам планов размещения, развития и специализации предприятий, учреждений и организаций районного подчинения; проекту бюджета района; проектам планов материально-технического снабжения; титульным спискам строек в части строительства жилых домов, объектов коммунального хозяйства, культурно-бытового назначения и природоохранных объектов, независимо от их ведомственной подчиненности, представляемым заказчиками на согласование в исполнительный комитет районного Совета народных депутатов по местонахождению стройки, с целью увязки строительства этих объектов по объемам затрат и срокам ввода в эксплуатацию с заданиями по строительству объектов производственного назначения. 8. Плановая комиссия исполнительного комитета районного Совета народных депутатов обеспечивает доведение плановых заданий до отделов и управлений райисполкома, исполнительных комитетов городских (городов районного подчинения), поселковых и сельских Советов народных депутатов. 9. Плановая комиссия исполнительного комитета районного Совета народных депутатов: организует контроль за правильным и своевременным доведением отделами и управлениями исполнительного комитета районного Совета народных депутатов заданий планов экономического и социального развития района до подчиненных объединений, предприятий, организаций и исполнительных комитетов городских (городов районного подчинения), поселковых и сельских Советов народных депутатов, а по поручению плановой комиссии исполнительного комитета краевого, областного, окружного Совета народных депутатов - за доведением заданий планов, утвержденных соответствующим Советом, до объединений, предприятий и организаций краевого, областного, окружного подчинения; осуществляет контроль за выполнением заданий планов экономического и социального развития района; ведет прием граждан, рассматривает их предложения, заявления и жалобы по вопросам, относящимся к компетенции плановой комиссии, и принимает по ним необходимые меры. 10. Плановой комиссии исполнительного комитета районного Совета народных депутатов предоставляется право: а) получать в установленном порядке: от отделов и управлений исполнительного комитета районного Совета народных депутатов, предприятий, учреждений и организаций районного подчинения, исполнительных комитетов городских (городов районного подчинения), поселковых и сельских Советов народных депутатов проекты пятилетних и годовых планов, материалы, расчеты и обоснования, необходимые для составления проектов планов, а также подготовки предложений по отдельным вопросам хозяйственного и культурного строительства; от объединений, предприятий и организаций, расположенных на территории района, независимо от их ведомственной подчиненности, плановые и расчетные показатели и другие материалы, необходимые для составления проектов пятилетних и годовых планов экономического и социального развития района; от соответствующего территориального органа ЦСУ РСФСР все статистические материалы, необходимые для разработки проектов планов, осуществления контроля за выполнением планов, разработки предложений по отдельным экономическим вопросам; б) привлекать в установленном порядке для разработки проектов планов и отдельных экономических и социальных вопросов научно-исследовательские, технологические и проектно-конструкторские организации, высшие учебные заведения и другие учреждения, находящиеся на территории района, а также отдельных ученых и специалистов предприятий, учреждений и организаций с согласия их руководителей; в) заслушивать на своих заседаниях по вопросам, входящим в компетенцию плановой комиссии, сообщения руководителей отделов и управлений исполнительного комитета районного Совета народных депутатов, подчиненных им предприятий и организаций; г) производить проверку плановой работы в отделах и управлениях исполнительного комитета районного Совета народных депутатов, на подчиненных им предприятиях и в организациях и давать необходимые указания об улучшении этой работы; д) созывать в установленном порядке междуведомственные совещания для рассмотрения отдельных вопросов экономического и социального развития района. 11. Плановую комиссию исполнительного комитета районного Совета народных депутатов возглавляет председатель, являющийся по должности одновременно заместителем председателя этого исполнительного комитета, который назначается на должность и освобождается от должности в порядке, установленном Законом РСФСР "О районном Совете народных депутатов РСФСР". 12. Председатель плановой комиссии исполнительного комитета районного Совета народных депутатов: руководит деятельностью плановой комиссии и несет персональную ответственность за обеспечение выполнения стоящих перед ней задач; издает в пределах компетенции плановой комиссии на основании и во исполнение решений районного Совета народных депутатов, решений и распоряжений его исполнительного комитета, а также актов вышестоящих органов государственной власти и управления приказы. В необходимых случаях издает с руководителями других отделов и управлений исполнительного комитета районного Совета народных депутатов совместные приказы; дает в установленные сроки ответы на запросы депутатов; назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников аппарата плановой комиссии исполнительного комитета районного Совета народных депутатов в соответствии с установленной номенклатурой должностей; осуществляет в установленном порядке мероприятия по повышению квалификации работников плановой комиссии и по проведению инструктажей и семинаров для работников отделов и управлений райисполкома, исполнительных комитетов поселковых и сельских Советов народных депутатов, предприятий, учреждений и организаций по вопросам плановой работы. 13. Плановая комиссия исполнительного комитета районного Совета народных депутатов как коллегиальный орган образуется в составе председателя и членов плановой комиссии. Количественный состав плановой комиссии устанавливается исполнительным комитетом районного Совета народных депутатов. Члены плановой комиссии назначаются по представлению председателя плановой комиссии исполнительным комитетом районного Совета народных депутатов из числа специалистов и плановых работников ведущих отраслей хозяйства района. Плановая комиссия исполнительного комитета районного Совета народных депутатов на своих регулярно проводимых заседаниях рассматривает проекты планов экономического и социального развития района, ход их выполнения, а также обсуждает наиболее важные вопросы развития экономики и культуры района. Плановая комиссия докладывает исполнительному комитету районного Совета народных депутатов о принятых решениях, а также доводит эти решения по соответствующим вопросам до заинтересованных организаций. 14. Плановая комиссия исполнительного комитета районного Совета народных депутатов отчитывается в своей работе перед районным Советом народных депутатов, его исполнительным комитетом, вышестоящей плановой комиссией, а также на собраниях трудовых коллективов и по месту жительства граждан. 15. Плановая комиссия исполнительного комитета районного Совета народных депутатов состоит на местном бюджете. 16. Структура и штаты плановой комиссии исполнительного комитета районного Совета народных депутатов утверждаются в установленном порядке. 17. Плановая комиссия исполнительного комитета районного Совета народных депутатов имеет печать с изображением Государственного герба РСФСР и со своим наименованием. У Т В Е Р Ж Д Е Н О постановлением Совета Министров РСФСР от 21 мая 1985 г. N 219 П О Л О Ж Е Н И Е о плановой комиссии исполнительного комитета городского, районного в городе Совета народных депутатов 1. Плановая комиссия исполнительного комитета городского Совета народных депутатов образуется городским Советом народных депутатов и подчиняется в своей деятельности как городскому Совету народных депутатов и его исполнительному комитету, так и плановой комиссии исполнительного комитета вышестоящего Совета народных депутатов. Плановая комиссия исполнительного комитета районного в городе Совета народных депутатов образуется районным в городе Советом народных депутатов и подчиняется в своей деятельности как районному в городе Совету народных депутатов и его исполнительному комитету, так и плановой комиссии исполнительного комитета городского Совета народных депутатов. 2. Главной задачей плановой комиссии исполнительного комитета городского, районного в городе Совета народных депутатов как планово-экономического органа в городе, районе в городе является разработка в соответствии с Программой КПСС, решениями съездов КПСС, постановлениями ЦК КПСС и Совета Министров СССР, постановлениями Совета Министров РСФСР и методическими указаниями Госплана РСФСР проектов пятилетних и годовых планов экономического и социального развития города, района в городе и контроль за выполнением этих планов. 3. Плановая комиссия исполнительного комитета городского, районного в городе Совета народных депутатов руководствуется в своей деятельности законами СССР и РСФСР, иными решениями Верховного Совета СССР и его Президиума, Верховного Совета РСФСР и его Президиума, постановлениями и распоряжениями Совета Министров СССР и Совета Министров РСФСР, решениями городского, районного в городе и вышестоящих Советов народных депутатов и их исполнительных комитетов, постановлениями, приказами, инструктивными указаниями вышестоящих плановых органов, настоящим Положением и другими нормативными актами. В случае, если в административном подчинении городских, районных в городе Советов находятся поселковые, сельские Советы народных депутатов или на территории города, района в городе имеются сельскохозяйственные предприятия или колхозы, плановая комиссия руководствуется также Положением о плановой комиссии исполнительного комитета районного Совета народных депутатов. 4. Плановая комиссия исполнительного комитета городского, районного в городе Совета народных депутатов при разработке проектов планов экономического и социального развития города, района в городе учитывает наказы избирателей, одобренные предвыборными собраниями, предложения трудовых коллективов и общественных организаций, принятые городским, районным в городе Советом народных депутатов. 5. Плановая комиссия исполнительного комитета городского, районного в городе Совета народных депутатов осуществляет координацию деятельности отделов и управлений исполнительного комитета в области планирования экономического и социального развития, обмен опытом и методическое руководство этой работой в соответствии с методическими указаниями Госплана РСФСР. 6. Плановая комиссия исполнительного комитета городского, районного в городе Совета народных депутатов в проектах планов экономического и социального развития города, района в городе должна предусматривать: комплексное экономическое и социальное развитие на территории города, района в городе, как составной части края, области, округа, увеличение вклада хозяйства города, района в городе в развитие экономики края, области, округа на основе повышения эффективности общественного производства, углубления производственной специализации, сочетания территориального и отраслевого планирования, рационального размещения производительных сил на территории города, района в городе; эффективное использование достижений науки и техники, рост производительности труда, улучшение качества выпускаемой продукции, рациональное использование трудовых, материальных, финансовых и природных ресурсов, мероприятия по охране природы; рациональное использование капитальных вложений, повышение их эффективности, снижение стоимости и улучшение качества строительства, ускорение ввода в действие основных фондов и производственных мощностей и освоение их в кратчайшие сроки; эффективное использование основных фондов и производственных мощностей местных источников сырья, усиление режима экономии в хозяйстве города, района в городе, вовлечение в хозяйственный оборот попутных продуктов, вторичных материальных и топливно-энергетических ресурсов; неуклонный рост реальных доходов населения, улучшение сбалансированности денежных доходов и расходов населения, увеличение объема производства продукции, особенно высококачественных товаров народного потребления, местных строительных материалов и местных видов топлива, улучшение условий труда и быта, жилищного обеспечения и социально-культурного обслуживания населения, развитие дорожного строительства и связи, комплексное развитие и использование всех видов транспорта, пропорциональное развитие производственной и непроизводственной сфер, благоустройство города, района в городе. 7. На плановую комиссию исполнительного комитета городского, районного в городе Совета народных депутатов возлагается: а) разработка проектов пятилетних и годовых планов экономического и социального развития города, района в городе, с включением в них показателей планов по хозяйству местного подчинения, а также показателей планов, представляемых находящимися на территории города, района в городе объединениями, предприятиями и организациями вышестоящего подчинения (кроме показателей по производству оборонной продукции в натуральном выражении), необходимых для обеспечения комплексного экономического и социального развития на территории города, района в городе; б) составление в установленном порядке проектов сводных пятилетних и годовых планов производства местных строительных материалов, выпуска товаров народного потребления, планов жилищно-коммунального и культурно-бытового строительства по городу; в) разработка в составе проектов планов экономического и социального развития города, района в городе сводных разделов по всему комплексу мероприятий в области социального развития; г) составление балансов местных строительных материалов и топлива, трудовых ресурсов, денежных доходов и расходов населения и других балансов, необходимых для планирования комплексного экономического и социального развития на территории города, района в городе; д) подготовка проектов решений (заключений) исполнительного комитета городского, районного в городе Совета народных депутатов по вопросам планирования, а также разработка отдельных вопросов хозяйственного и социально-культурного строительства, связанных с обеспечением выполнения планов; е) подготовка в установленном порядке совместно с местными органами по труду, производственными объединениями, предприятиями м организациями, независимо от их ведомственной подчиненности, проектов планов обеспечения их рабочей силой; ж) подготовка и внесение в исполнительный комитет городского, районного в городе Совета народных депутатов предложений по перечням вновь начинаемых строительством предприятий и сооружений, действующих предприятий, намечаемых к реконструкции и расширению, титульным спискам вновь начинаемых строек и титульным спискам проектно-изыскательских работ по объектам городского и районного в городе подчинения; з) участие во внедрении и развитии автоматизированной системы плановых расчетов местных плановых органов; и) подготовка предложений по проектам планов объединений, предприятий и организаций вышестоящего подчинения для обеспечения комплексного экономического и социального развития на территории города, района в городе, а также заключений по предложениям об изменении этих планов в части вопросов землепользования, охраны природы, строительства, развития жилищного и коммунального хозяйства, использования трудовых ресурсов, производства товаров народного потребления, социально-культурного, бытового и иного обслуживания населения, о приросте численности рабочих и служащих, предусматриваемом объединениями, предприятиями и организациями в проектах планов, а по вновь вводимым в эксплуатацию предприятиям - потребности в рабочей силе. к) разработка проектов, заданий по изготовлению простейших товаров культурно-бытового и хозяйственного назначения производственными объединениями и предприятиями, независимо от их ведомственной подчиненности, в размерах, полностью удовлетворяющих потребности населения города, района в городе, с учетом вывоза их за пределы города, района в городе; л) подготовка предложений и заключений по: проектам планов размещения, развития и специализации предприятий, учреждений и организаций городского и районного в городе подчинения; проекту бюджета города, района в городе; проектам планов материально-технического снабжения; титульным спискам строек в части строительства жилых домов, объектов коммунального хозяйства, культурно-бытового назначения и природоохранных объектов, независимо от их ведомственной подчиненности, представляемым заказчиками на согласование в исполнительный комитет городского, районного в городе Совета народных депутатов по местонахождению стройки, с целью увязки строительства этих объектов по объемам затрат и срокам ввода в эксплуатацию с заданиями по строительству объектов производственного назначения. 8. Плановая комиссия исполнительного комитета городского, районного в городе Совета народных депутатов обеспечивает доведение плановых заданий до отделов и управлений соответствующего исполнительного комитета. 9. Плановая комиссия исполнительного комитета городского, районного в городе Совета народных депутатов: организует контроль за правильным и своевременным доведением отделами и управлениями исполнительного комитета городского, районного в городе Совета народных депутатов заданий планов экономического и социального развития города, района в городе до подчиненных объединений, предприятий, организаций, а по поручению плановой комиссии исполнительного комитета краевого, областного, окружного Совета народных депутатов - за доведением заданий планов, утвержденных соответствующим Советом, до объединений, предприятий и организаций краевого, областного и окружного подчинения; осуществляет контроль за выполнением заданий планов экономического и социального развития города, района в городе, а также сводных планов производства местных строительных материалов, выпуска товаров народного потребления, планов жилищно-коммунального и культурно-бытового строительства по городу; ведет прием граждан, рассматривает их предложения, заявления и жалобы по вопросам, относящимся к компетенции плановой комиссии, и принимает по ним необходимые меры. 10. Плановой комиссии исполнительного комитета городского, районного в городе Совета народных депутатов предоставляется право: а) получать в установленном порядке: от отделов и управлений исполнительного комитета городского, районного в городе Совета народных депутатов, предприятий, учреждений и организаций городского, районного в городе подчинения, исполнительных комитетов поселковых и сельских Советов народных депутатов проекты пятилетних и годовых планов, материалы, расчеты и обоснования, необходимые для составления проектов планов, а также подготовки предложений по отдельным вопросам хозяйственного и культурного строительства; от объединений, предприятий и организаций, расположенных на территории города, района в городе, независимо от их ведомственной подчиненности, плановые и расчетные показатели и другие материалы, необходимые для составления проектов пятилетних и годовых планов экономического и социального развития города, района в городе, а также материалы, расчеты и показатели для разработки проектов сводных пятилетних и годовых планов производства местных строительных материалов, выпуска товаров народного потребления, планов жилищно-коммунального и культурно-бытового строительства; от соответствующего территориального органа ЦСУ РСФСР все статистические материалы, необходимые для разработки проектов планов, осуществления контроля за выполнением планов, разработки предложений по отдельным экономическим вопросам; б) привлекать в установленном порядке для разработки проектов планов и отдельных экономических и социальных вопросов научно-исследовательские, технологические и проектно-конструкторские организации, высшие учебные заведения и другие учреждения, находящиеся на территории города, района в городе, а также отдельных ученых и специалистов предприятий, учреждений и организаций с согласия их руководителей; в) заслушивать на своих заседаниях по вопросам, входящим в компетенцию плановой комиссии, сообщения руководителей отделов и управлений исполнительного комитета городского, районного в городе Совета народных депутатов, подчиненных им предприятий и организаций; г) производить проверку плановой работы в отделах и управлениях исполнительного комитета городского, районного в городе Совета народных депутатов, на подчиненных им предприятиях и в организациях и давать необходимые указания об улучшении этой работы; д) созывать в установленном порядке междуведомственные совещания для рассмотрения отдельных вопросов экономического и социального развития города, района в городе. 11. Плановую комиссию исполнительного комитета городского, районного в городе Совета народных депутатов возглавляет председатель, являющийся по должности одновременно заместителем председателя соответствующего исполнительного комитета, который назначается на должность и освобождается от должности в порядке, установленном Законом РСФСР "О городском, районном в городе Совете народных депутатов РСФСР". 12. Председатель плановой комиссии исполнительного комитета городского, районного в городе Совета народных депутатов: руководит деятельностью плановой комиссии и несет персональную ответственность за обеспечение выполнения стоящих перед ней задач; издает в пределах компетенции плановой комиссии на основании и во исполнение решений городского, районного в городе Совета народных депутатов, решений и распоряжений его исполнительного комитета, а также актов вышестоящих органов государственной власти и управления приказы. В необходимых случаях издает с руководителями других отделов и управлений исполнительного комитета городского, районного в городе Совета народных депутатов совместные приказы; дает в установленные сроки ответы на запросы депутатов; назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников аппарата плановой комиссии исполнительного комитета городского, районного в городе Совета народных депутатов в соответствии с установленной номенклатурой должностей; осуществляет в установленном порядке мероприятия по повышению квалификации работников плановой комиссии исполнительного комитета городского, районного в городе Совета народных депутатов, по проведению инструктажей и семинаров для работников отделов и управлений исполнительных комитетов городских, районных в городе Советов народных депутатов, предприятий, учреждений и организаций по вопросам плановой работы. 13. Плановая комиссия исполнительного комитета городского, районного в городе Совета народных депутатов как коллегиальный орган образуется в составе председателя и членов плановой комиссии. Количественный состав плановой комиссии устанавливается исполнительным комитетом городского, районного в городе Совета народных депутатов. Члены плановой комиссии назначаются по представлению председателя плановой комиссии исполнительным комитетом городского, районного в городе Совета народных депутатов из числа специалистов и плановых работников ведущих отраслей хозяйства города, района в городе. Плановая комиссия исполнительного комитета городского, районного в городе Совета народных депутатов на своих регулярно проводимых заседаниях рассматривает проекты планов экономического и социального развития города, района в городе, ход их выполнения, а также обсуждает наиболее важные вопросы развития экономики и культуры города, района в городе. Плановая комиссия докладывает исполнительному комитету городского, районного в городе Совета народных депутатов о принятых решениях, а также доводит эти решения по соответствующим вопросам до заинтересованных организаций. 14. Плановая комиссия исполнительного комитета городского, районного в городе Совета народных депутатов отчитывается в своей работе перед городским, районным в городе Советом народных депутатов, его исполнительным комитетом, вышестоящей плановой комиссией, а также на собраниях трудовых коллективов и по месту жительства граждан. 15. Плановая комиссия исполнительного комитета городского, районного в городе Совета народных депутатов состоит на местном бюджете. 16. Структура и штаты плановой комиссии исполнительного комитета городского, районного в городе Совета народных депутатов утверждаются в установленном порядке. 17. Плановая комиссия исполнительного комитета городского, районного в городе Совета народных депутатов имеет печать с изображением Государственного герба РСФСР и со своим наименованием. У Т В Е Р Ж Д Е Н О постановлением Совета Министров РСФСР от 21 мая 1985 г. N 219 П О Л О Ж Е Н И Е о плановой комиссии исполнительного комитета Совета народных депутатов автономного округа 1. Плановая комиссия исполнительного комитета Совета народных депутатов автономного округа образуется Советом народных депутатов автономного округа и подчиняется в своей деятельности как Совету народных депутатов автономного округа, его исполнительному комитету, так и плановой комиссии исполнительного комитета вышестоящего Совета народных депутатов. 2. Главной задачей плановой комиссии исполнительного комитета Совета народных депутатов автономного округа как планово-экономического органа является разработка в соответствии с Программой КПСС, решениями съездов КПСС, постановлениями ЦК КПСС и Совета Министров СССР, постановлениями Совета Министров РСФСР и методическими указаниями Госплана РСФСР проектов пятилетних и годовых планов экономического и социального развития автономного округа, а также контроль за выполнением этих планов. 3. Плановая комиссия исполнительного комитета Совета народных депутатов автономного округа руководствуется в своей деятельности законами СССР и РСФСР, иными решениями Верховного Совета СССР и его Президиума, Верховного Совета РСФСР и его Президиума, постановлениями и распоряжениями Совета Министров СССР и Совета Министров РСФСР, решениями окружного и вышестоящих Советов народных депутатов и их исполнительных комитетов, постановлениями, приказами, инструктивными указаниями вышестоящих плановых органов, настоящим Положением и другими нормативными актами. 4. Плановая комиссия исполнительного комитета Совета народных депутатов автономного округа при разработке проектов планов экономического и социального развития автономного округа учитывает наказы избирателей, одобренные предвыборными собраниями, предложения трудовых коллективов и общественных организаций, принятые Советом народных депутатов автономного округа. 5. Плановая комиссия исполнительного комитета Совета народных депутатов автономного округа осуществляет координацию деятельности отделов и управлений исполнительного комитета, плановых комиссий исполнительных комитетов районных, городских (городов окружного подчинения) Советов народных депутатов в области планирования экономического и социального развития, обмен опытом и методическое руководство этой работой в соответствии с методическими указаниями Госплана РСФСР. 6. Плановая комиссия исполнительного комитета Совета народных депутатов автономного округа в проектах планов экономического и социального развития автономного округа должна предусматривать: комплексное экономическое и социальное развитие на территории автономного округа, как составной части края, области, увеличение вклада хозяйства автономного округа в развитие экономики края, области на основе повышения эффективности общественного производства и углубления производственной специализации, сочетания территориального и отраслевого планирования, рационального размещения производительных сил на территории автономного округа; эффективное использование достижений науки и техники, рост производительности труда, улучшение качества выпускаемой продукции, рациональное использование трудовых, материальных, финансовых и природных ресурсов, мероприятия по охране природы; сбалансированность развития сельского хозяйства с развитием промышленности, перерабатывающей сельскохозяйственное сырье, рациональное использование сельскохозяйственных угодий, увеличение площади пашни и других интенсивно используемых угодий, мелиорацию земель, повышение продуктивности пашни, сенокосов, пастбищ, использование имеющихся резервов роста производства продукции сельского хозяйства; рациональное использование капитальных вложений, повышение их эффективности, снижение стоимости и улучшение качества строительства, ускорение ввода в действие основных фондов и производственных мощностей и освоение их в кратчайшие сроки; эффективное использование основных фондов и производственных мощностей, местных источников сырья, усиление режима экономии в хозяйстве автономного округа, вовлечение в хозяйственный оборот попутных продуктов, вторичных материальных и топливно-энергетических ресурсов; неуклонный рост реальных доходов населения, улучшение сбалансированности денежных доходов и расходов населения, увеличение объема производства продукции, особенно высококачественных товаров народного потребления, местных строительных материалов и местных видов топлива, улучшение условий труда и быта, жилищного обеспечения и социально-культурного обслуживания населения, развитие дорожного строительства и связи, комплексное развитие и использование всех видов транспорта, пропорциональное развитие производственной и непроизводственной сфер, благоустройство населенных пунктов округа; решение задач, вытекающих из общегосударственных и республиканских комплексных программ экономического, социального и научно-технического развития, а также региональных и иных программ, предусматривающих формирование и развитие расположенных на территории автономного округа территориально-производственных комплексов и промышленных узлов, совершенствование производственных связей внутри автономного округа, а также с другими районами края, области. 7. На плановую комиссию исполнительного комитета Совета народных депутатов автономного округа возлагается: а) разработка проектов пятилетних и годовых планов экономического и социального развития автономного округа в отраслевом и территориальном разрезах, с включением в них показателей планов по хозяйству местного подчинения, а также показателей планов, представляемых находящимися на территории автономного округа объединениями, предприятиями и организациями вышестоящего подчинения (кроме показателей по производству оборонной продукции в натуральном выражении), необходимых для обеспечения комплексного экономического и социального развития на территории автономного округа; б) подготовка в установленном порядке проектов плановых заданий по государственным закупкам сельскохозяйственной и промысловой продукции по районам, сельскохозяйственным предприятиям, объединениям и организациям окружного подчинения; в) составление совместно с управлением сельского хозяйства проектов сводных пятилетних и годовых планов развития сельского хозяйства автономного округа и представление их в исполнительный комитет Совета народных депутатов автономного округа, а также подготовка предложений по развитию агропромышленного комплекса, по рациональному размещению производства соответствующих видов сельскохозяйственной продукции, предприятий и организаций по заготовке, переработке и хранению продукции; г) разработка в составе проектов планов экономического и социального развития автономного округа сводных разделов по всему комплексу мероприятий в области социального развития; д) составление балансов основных продуктов сельского хозяйства, местных строительных материалов и топлива, трудовых ресурсов, денежных доходов и расходов населения и других балансов, необходимых для планирования комплексного экономического и социального развития на территории автономного округа; е) подготовка проектов решений (заключений) исполнительного комитета Совета народных депутатов автономного округа по вопросам планирования, а также разработка отдельных вопросов хозяйственного и культурного строительства, связанных с обеспечением выполнения планов; ж) подготовка в установленном порядке совместно с местными органами по труду, производственными объединениями, предприятиями и организациями, независимо от их ведомственной подчиненности, проектов планов обеспечения их рабочей силой; з) подготовка и внесение в исполнительный комитет Совета народных депутатов автономного округа предложений по перечням вновь начинаемых строительством предприятий и сооружений, действующих предприятий, намечаемых к реконструкции и расширению, титульным спискам вновь начинаемых строек и титульным спискам проектно-изыскательских работ по объектам окружного подчинения; и) участие во внедрении и развитии автоматизированной системы плановых расчетов местных плановых органов; к) подготовка предложений по проектам планов объединений, предприятий и организаций вышестоящего подчинения для обеспечения комплексного экономического и социального развития на территории автономного округа, а также заключений по предложениям об изменении этих планов в части вопросов землепользования, охраны природы, строительства, использования трудовых ресурсов, производства товаров народного потребления, социально-культурного, бытового и иного обслуживания населения о приросте численности рабочих и служащих, предусматриваемом объединениями, предприятиями и организациями в проектах планов, а по вновь вводимым в эксплуатацию предприятиям - потребности в рабочей силе; л) подготовка предложений по проектам планов подрядных работ строительно-монтажных организаций строительных министерств, выполняющих работы общестроительного профиля на территории автономного округа, и представление в исполнительный комитет Совета народных депутатов автономного округа для направления их в исполнительный комитет краевого (областного) Совета народных депутатов, в Госплан РСФСР и вышестоящие строительные организации; м) разработка проектов заданий по изготовлению простейших товаров культурно-бытового и хозяйственного назначения производственными объединениями и предприятиями, независимо от их ведомственной подчиненности, в размерах, полностью удовлетворяющих потребности населения автономного округа, с учетом вывоза их за пределы автономного округа; н) подготовка предложений и заключений по: схемам развития и размещения производительных сил с учетом отраслевых схем, региональным и иным программам, предусматривающим формирование и развитие на территории автономного округа территориально-производственных комплексов и промышленных узлов; вопросам размещения на территории автономного округа строительства, а также расширения и реконструкции промышленных, транспортных и других объектов; проекту бюджета автономного округа; проектам планов материально-технического снабжения; титульным спискам строек в части строительства жилых домов, объектов коммунального хозяйства, культурно-бытового назначения и природоохранных объектов, независимо от их ведомственной подчиненности, представляемым заказчиками на согласование в исполнительный комитет Совета народных депутатов автономного округа по местонахождению стройки, с целью увязки строительства этих объектов по объемам затрат и срокам ввода в эксплуатацию с заданиями по строительству объектов производственного назначения. 8. Плановая комиссия исполнительного комитета Совета народных депутатов автономного округа обеспечивает доведение плановых заданий до окружных отделов и управлений, исполнительных комитетов районных, городских (городов окружного подчинения), поселковых и сельских Советов народных депутатов. 9. Плановая комиссия исполнительного комитета Совета народных депутатов автономного округа: организует контроль за правильным и своевременным доведением отделами и управлениями исполнительного комитета Совета народных депутатов автономного округа заданий планов экономического и социального развития автономного округа до подчиненных объединений, предприятий, организаций и исполнительных комитетов районных, городских (городов окружного подчинения), поселковых и сельских Советов народных депутатов, а по поручению плановой комиссии исполнительного комитета краевого, областного Совета народных депутатов - за доведением заданий планов, утвержденных соответствующим Советом, до объединений, предприятий и организаций краевого, областного подчинения; осуществляет контроль за выполнением заданий планов экономического и социального развития автономного округа; ведет прием граждан, рассматривает их предложения, заявления и жалобы по вопросам, относящимся к компетенции плановой комиссии, и принимает по ним необходимые меры. 10. Плановой комиссии исполнительного комитета Совета народных депутатов автономного округа предоставляется право: а) получать в установленном порядке: от отделов и управлений исполнительного комитета Совета народных депутатов автономного округа, предприятий, учреждений и организаций окружного подчинения и исполнительных комитетов районных, городских (городов окружного подчинения) проекты пятилетних и годовых планов, материалы, расчеты и обоснования, необходимые для составления проектов планов, а также подготовки предложений по отдельным вопросам хозяйственного и культурного строительства; от объединений, предприятий и организаций, расположенных на территории автономного округа, независимо от их ведомственной подчиненности, плановые и расчетные показатели и другие материалы, необходимые для составления проектов пятилетних и годовых планов экономического и социального развития автономного округа; от соответствующего территориального органа ЦСУ РСФСР все статистические материалы, необходимые для разработки проектов планов, осуществления контроля за выполнением планов, разработки предложений по отдельным экономическим вопросам; б) привлекать в установленном порядке для разработки проектов планов и отдельных экономических и социальных вопросов научно-исследовательские, технологические и проектно-конструкторские организации, высшие учебные заведения и другие учреждения, находящиеся на территории автономного округа, а также отдельных ученых и специалистов предприятий, учреждений и организаций с согласия их руководителей; в) производить проверку плановой работы в отделах и управлениях исполнительного комитета Совета народных депутатов автономного округа, на подчиненных им предпр иятиях и в организациях, в плановых комиссиях исполнительных комитетов районных, городских (городов окружного подчинения) Советов народных депутатов и давать необходимые указания об улучшении этой работы; г) заслушивать на своих заседаниях по вопросам, входящим в компетенцию плановой комиссии, сообщения руководителей отделов и управлений исполнительного комитета Совета народных депутатов автономного округа, подчиненных им предприятий и организаций, плановых комиссий исполнительных комитетов районных, городских (городов окружного подчинения) Советов народных депутатов; д) созывать в установленном порядке междуведомственные совещания для рассмотрения отдельных вопросов экономического и социального развития автономного округа. 11. Плановую комиссию исполнительного комитета Совета народных депутатов автономного округа возглавляет председатель, являющийся по должности одновременно заместителем председателя этого исполнительного комитета, который назначается на должность и освобождается от должности в порядке, установленном Законом РСФСР "Об автономных округах РСФСР". 12. Председатель плановой комиссии исполнительного комитета Совета народных депутатов автономного округа: руководит деятельностью плановой комиссии и несет персональную ответственность за обеспечение выполнения стоящих перед ней задач; издает в пределах компетенции плановой комиссии на основании и во исполнение решений Совета народных депутатов автономного округа, решений и распоряжений его исполнительного комитета, а также актов вышестоящих органов государственного власти и управления приказы. В необходимых случаях издает с руководителями других отделов и управлений исполнительного комитета Совета народных депутатов автономного округа совместные приказы; дает в установленные сроки ответы на запросы депутатов; назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников аппарата плановой комиссии исполнительного комитета Совета народных депутатов автономного округа в соответствии с установленной номенклатурой должностей; осуществляет в установленном порядке мероприятия по повышению квалификации работников плановых комиссий исполнительных комитетов окружного, районных, городских (городов окружного подчинения) Советов народных депутатов и проведению инструктажей и семинаров для работников отделов и управлений исполнительных комитетов окружного, районных, городских (городов окружного подчинения) Советов народных депутатов, предприятий, учреждений и организаций по вопросам плановой работы. 13. Плановая комиссия исполнительного комитета Совета народных депутатов автономного округа как коллегиальный орган образуется в составе председателя и членов плановой комиссии. Количественный состав плановой комиссии устанавливается исполнительным комитетом Совета народных депутатов автономного округа. Члены плановой комиссии назначается по представлению председателя плановой комиссии исполнительным комитетом Совета народных депутатов автономного округа из числа специалистов и плановых работников ведущих отраслей хозяйства автономного округа. Плановая комиссия исполнительного комитета Совета народных депутатов автономного округа на своих регулярно проводимых заседаниях рассматривает проекты планов экономического и социального развития округа, ход их выполнения, а также обсуждает наиболее важные вопросы развития экономики и культуры автономного округа. Плановая комиссия докладывает исполнительному комитету Совета народных депутатов автономного округа о принятых решениях, а также доводит эти решения по соответствующим вопросам до заинтересованных организаций. 14. Плановая комиссия исполнительного комитета Совета народных депутатов автономного округа отчитывается в своей работе перед Советом народных депутатов автономного округа, его исполнительным комитетом, вышестоящей плановой комиссией, а также на собраниях трудовых коллективов и по месту жительства граждан. 15. Плановая комиссия исполнительного комитета Совета народных депутатов автономного округа состоит на местном бюджете. 16. Структура и штаты плановой комиссии исполнительного комитета Совета народных депутатов автономного округа утверждаются в установленном порядке. 17. Плановая комиссия исполнительного комитета Совета народных депутатов автономного округа имеет печать с изображением Государственного герба РСФСР и со своим наименованием. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|