Расширенный поиск

Постановление Совета Министров РСФСР от 13.08.1985 № 352

 




                 С о в е т  М и н и с т р о в  РСФСР
                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
                     от 13 августа 1985 г. N 352
                            г. М О С К В А

             ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПЛАНОВОЙ КОМИССИИ
           ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО
                      СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

     Совет Министров РСФСР п о с т а н о в л я е т:
     1. Утвердить   прилагаемое   Положение   о   плановой    комиссии
исполнительного комитета   Московского   городского   Совета  народных
депутатов.
     2. Признать   утратившим   силу   пункт  7  постановления  Совета
Министров РСФСР от 2 октября 1975 г. N 538.

     Председатель
     Совета Министров РСФСР          В. ВОРОТНИКОВ
     Управляющий Делами
     Совета Министров РСФСР          И. ЗАРУБИН

                                       У Т В Е Р Ж Д Е Н О
                                постановлением Совета Министров
                                             РСФСР
                                  от 13 августа 1985 г. N 352

                          П О Л О Ж Е Н И Е
       о плановой комиссии исполнительного комитета Московского
                 городского Совета народных депутатов

     1. Плановая   комиссия   исполнительного   комитета   Московского
городского Совета    народных    депутатов   (Мосгорплан)   образуется
Московским городским Советом народных депутатов и подчиняется в  своей
деятельности как  Московскому  городскому  Совету народных депутатов и
его исполнительному комитету, так и Госплану РСФСР.
     2. Главной  задачей Мосгорплана как планово-экономического органа
является разработка  в  соответствии  с  Программой  КПСС,   решениями
съездов КПСС,   постановлениями  ЦК  КПСС  и  Совета  Министров  СССР,
постановлениями Совета  Министров  РСФСР,   методическими   указаниями
Госплана СССР  и  Госплана  РСФСР проектов пятилетних и годовых планов
комплексного экономического  и  социального  развития  г.   Москвы   и
контроль за их выполнением.
     3. Мосгорплан руководствуется в своей деятельности законами  СССР
и РСФСР,  иными  решениями  Верховного  Совета  СССР и его Президиума,
Верховного Совета  РСФСР   и   его   Президиума,   постановлениями   и
распоряжениями Совета   Министров   СССР  и  Совета  Министров  РСФСР,
постановлениями, приказами,  инструктивными указаниями Госплана СССР и
Госплана РСФСР,   решениями  Московского  городского  Совета  народных
депутатов и его исполнительного комитета, другими нормативными актами,
а также настоящим Положением.
     4. Мосгорплан осуществляет руководство работой плановых  комиссий
исполнительных комитетов районных и Зеленоградского городского Советов
народных депутатов г. Москвы, которые в своей деятельности подчиняются
как соответствующему  районному и городскому Совету народных депутатов
и его исполнительному комитету, так и Мосгорплану.
     В подчинении Мосгорплана находится Институт экономических проблем
комплексного развития народного хозяйства г. Москвы.
     5. Мосгорплан при разработке проектов пятилетних и годовых планов
комплексного экономического   и   социального   развития   г.   Москвы
предусматривает:
     комплексное экономическое и социальное  развитие  г.  Москвы  как
составной части  РСФСР,  исходя  из  основных  положений и показателей
действующего генерального плана развития г.  Москвы, увеличение вклада
хозяйства города в развитие экономики РСФСР и СССР на основе повышения
эффективности общественного производства и углубления производственной
специализации;
     рациональное сочетание развития отраслей производственной сферы и
социальной инфраструктуры,      дальнейшее     развитие     хозяйства,
подведомственного Мосгорисполкому;
     планомерное, гармоничное   развитие   районов   г.  Москвы  и  г.
Зеленограда с созданием наиболее благоприятных условий для труда, быта
и отдыха населения;
     повышение эффективности общественного производства путем наиболее
полного использования  основных  фондов  и производственных мощностей,
внедрения в производство новой техники и прогрессивной технологии;
     опережающие темпы  роста  производительности труда по сравнению с
ростом объемов производства при сокращении численности работников и, в
первую очередь, работников, выполняющих работу вручную;
     увеличение выпуска,  расширение ассортимента и улучшение качества
товаров народного   потребления,  пользующихся  повышенным  спросом  у
населения;
     улучшение качества     выпускаемой     промышленной    продукции,
рациональное использование   трудовых,   материальных   и   финансовых
ресурсов;
     усиление режима  экономии,  вовлечение  в  хозяйственный   оборот
попутных и    побочных    продуктов,    вторичных    материальных    и
топливно-энергетических ресурсов;
     рациональное использование  капитальных  вложений,  повышение  их
эффективности, снижение стоимости и улучшение качества  строительства,
ускорение ввода   в   действие   основных  фондов  и  производственных
мощностей и освоение их в установленные сроки;
     повышение уровня   бытового   обслуживания   населения,  развитие
торговли, общественного    питания,     здравоохранения,     народного
образования и культуры;
     более полное    удовлетворение    материальных    и    культурных
потребностей населения   г.   Москвы   путем   всестороннего  развития
обслуживающих население предприятий и организаций   непроизводственной
сферы, ввод  в  эксплуатацию  жилых  домов  в  комплексе  с  объектами
коммунального хозяйства и культурно-бытового  назначения,  комплексное
развитие всех видов городского транспорта;
     улучшение санитарно-гигиенических  условий,   охраны   окружающей
среды на территории г.  Москвы и лесопаркового защитного пояса города,
рациональное использование территории г. Москвы;
     сбалансированность потребности   в   рабочей   силе  с  трудовыми
ресурсами, лимитов  капитальных  вложений  с  мощностями  строительных
организаций и  производством  строительных  материалов  и конструкций,
показателей развития   материального   производства   с   показателями
развития непроизводственной сферы;
     решение задач,    вытекающих     из     общегосударственных     и
республиканских (РСФСР)     комплексных    программ    экономического,
социального и научно-технического развития,  а  также  региональных  и
иных программ,     предусматривающих     формирование    и    развитие
производственных зон в г.  Москве,  отраслевых и территориальных  схем
развития и   размещения   производительных   сил   и  схем  расселения
населения, совершенствование производственных связей внутри города,  а
также с Московской областью и другими районами страны.
     6. На Мосгорплан возлагается:
     а) разработка  проектов  пятилетних и годовых планов комплексного
экономического и социального развития г. Москвы по формам, показателям
и в  порядке,  устанавливаемым  Госпланом  СССР и Госпланом РСФСР,  на
основе соответствующих проектов планов министерств и ведомств  СССР  и
РСФСР и   предложений   главных   управлений,   управлений  и  отделов
Мосгорисполкома по  развитию   подведомственного   ему   хозяйства   в
отраслевом и территориальном разрезах.
     В составе проектов указанных планов Мосгорплан  разрабатывает  по
расположенным в  г.  Москве объединениям,  предприятиям и организациям
независимо от ведомственной подчиненности сводные планы  производства;
промышленной продукции в стоимостном выражении и по важнейшим ее видам
(кроме оборонной   продукции);    производства    товаров    народного
потребления; реконструкции  и  технического перевооружения действующих
предприятий с  выделением  заданий  по  объединениям,  предприятиям  и
организациям, подведомственным      Мосгорисполкому;      капитального
строительства (с  титульными  списками  строек);  развития   мощностей
подрядных строительных   организаций  и  предприятий  по  производству
строительных материалов    и    конструкций    с    учетом     объемов
строительно-монтажных и  подрядных  работ, подлежащих выполнению  в г.
Москве, с  выделением  заданий  подрядным  строительным   организациям
Мосгорисполкома; развития  науки  и техники;  по труду (по численности
рабочих и  служащих,  производительности  труда  и  подготовке  кадров
квалифицированных рабочих);  социального  развития  и повышения уровня
жизни народа;  охраны окружающей среды и  рационального  использования
природных ресурсов;  по  выводу  из  г.  Москвы  или изменению профиля
предприятий, организаций и производств, вредных в санитарном и опасных
в пожарном отношении,  а также таких, дальнейшее развитие которых в г.
Москве экономически нецелесообразно;
     б) составление   балансов   строительных   материалов,  мощностей
строительных организаций,  газа, трудовых ресурсов, денежных доходов и
расходов населения  и  других  балансов,  необходимых для планирования
комплексного экономического и социального развития г. Москвы;
     в) разработка  с участием Мособлисполкома сводных взаимоувязанных
балансов трудовых,   водных   и   топливно-энергетических    ресурсов,
производства и     потребления    продукции    общемашиностроительного
применения, строительных  материалов  и  конструкций   г.   Москвы   и
Московской области;
     г) внедрение  и  развития  автоматизированной  системы   плановых
расчетов (АСПР)   Мосгорплана   и   обеспечение  взаимодействия  ее  с
автоматизированными системами,     создаваемыми     в      структурных
подразделениях Мосгорисполкома,  исполнительных  комитетах  районных и
Зеленоградского городского Советов народных депутатов,  с учетом  АСПР
Госплана СССР и Госплана РСФСР;
     д) подготовка заключений:
     по предложениям   министерств   и   ведомств   СССР   и  РСФСР  о
строительстве, реконструкции и расширении  в  г.  Москве  предприятий,
научно-исследовательских институтов,   вузов,   проектных   и   других
организаций;
     по проекту бюджета г. Москвы и его исполнению;
     по вопросам   планирования    комплексного    экономического    и
социального развития   г.   Москвы,  а  также  по  отдельным  вопросам
хозяйственного и культурного строительства,  связанным с  обеспечением
выполнения установленных планов;
     е) разработка   предложений   об   использовании   дополнительных
ресурсов, выявляемых    в    ходе   выполнения   планов   комплексного
экономического и социального развития г. Москвы, о перераспределении в
установленном порядке  лимитов  капитальных  вложений  между  главными
управлениями, управлениями    и     отделами     Мосгорисполкома     и
исполнительными комитетами   районных   и  Зеленоградского  городского
Советов народных  депутатов  г.  Москвы,  а  также  об   изменении   и
перераспределении лимитов  численности работников между объединениями,
предприятиями и организациями министерств и  ведомств  СССР  и  РСФСР,
расположенными в    г.    Москве,    предприятиями   и   организациями
Мосгорисполкома, в целях более эффективного использования материальных
и трудовых ресурсов;
     ж) подготовка    предложений    по    рациональному    размещению
производства соответствующих  видов  сельскохозяйственной продукции по
хозяйству, подведомственному    Мосгорисполкому,     предприятий     и
организаций, расположенных в г.  Москве,  по заготовке,  переработке и
хранению продукции сельского хозяйства;
     з) проверка своевременного доведения заданий пятилетних и годовых
планов комплексного экономического и социального  развития  г.  Москвы
министерствами и  ведомствами  СССР  и  РСФСР,  главными управлениями,
управлениями и отделами Мосгорисполкома и  исполнительными  комитетами
районных и  Зеленоградского  городского  Советов народных депутатов г.
Москвы до подведомственных им предприятий и организаций;
     и) осуществление систематической проверки выполнения пятилетних и
годовых планов комплексного экономического и социального  развития  г.
Москвы и  решений  Партии и Правительства по вопросам экономического и
социального развития города;
     к) рассмотрение  вопросов,  связанных с улучшением планирования и
экономического стимулирования      деятельности       подведомственных
Мосгорисполкому предприятий    и    организаций,    и    представление
соответствующих материалов на рассмотрение в Мосгорисполком и  Госплан
РСФСР;
     л) определение  направления  лимитов   капитальных   вложений   и
строительно-монтажных работ,    устанавливаемых   Мосгорисполкому   на
развитие городского хозяйства,  в целях обеспечения выполнения заданий
по вводу в эксплуатацию объектов городского хозяйства.
     7. Мосгорплан обеспечивает доведение плановых заданий до  главных
управлений, управлений и отделов Мосгорисполкома,  исполкомов районных
и Зеленоградского городского Советов народных депутатов.
     8. Мосгорплан рассматривает:
     проекты пятилетних и годовых планов комплексного экономического и
социального развития    г.   Москвы   совместно   с   соответствующими
министерствами и  ведомствами  СССР  и   РСФСР   по   подведомственным
министерствам и ведомствам, объединениям, предприятиям и организациям,
расположенным в г.  Москве,  до представления этих проектов в  Госплан
СССР, Совет Министров РСФСР и Госплан РСФСР;
     представляемые на  согласование  министерствами   и   ведомствами
основные показатели   проектов   сводных   планов  развития  мощностей
подведомственных подрядных строительных организаций и  предприятий  по
производству строительных материалов и конструкций, расположенных в г.
Москве, и объемы подрядных  работ,  подлежащих  выполнению  в   городе
(пообъектная загрузка   подведомственных   подрядных   строительных  и
ремонтно-строительных организаций,  а  также  подрядных   строительных
организаций Мосгорисполкома).
     Мосгорплан согласует свою  работу  по  планированию  комплексного
экономического и  социального  развития  г.  Москвы с Госпланом СССР и
Госпланом РСФСР,  а по вопросам строительства, развития новой техники,
труда и  заработной  платы  и  по другим вопросам - с соответствующими
государственными комитетами, министерствами и ведомствами СССР и РСФСР.
     9. Мосгорплан при разработке проектов пятилетних и годовых планов
комплексного экономического и социального развития г. Москвы учитывает
наказы избирателей,  одобренные предвыборными собраниями,  предложения
трудовых коллективов и общественных организаций,  принятые  Московским
городским Советом народных депутатов.
     10. Мосгорплан ведет прием граждан, рассматривает их предложения,
заявления и жалобы по вопросам, относящимся к компетенции Мосгорплана,
и принимает по ним необходимые меры.
     11. Мосгорплану предоставляется право:
     а) получать в установленном порядке:
     от министерств  и  ведомств  СССР  и РСФСР - проекты пятилетних и
годовых планов экономического и социального развития  подведомственных
предприятий и организаций,  расположенных на территории г.  Москвы, по
формам и  показателям,  устанавливаемым  Госпланом  СССР  и  Госпланом
РСФСР, с необходимыми расчетами и обоснованиями,  а также утвержденные
планы по  указанным  предприятиям   и   организациям   (кроме   планов
производства оборонной продукции);
     от предприятий и  организаций,  расположенных  на  территории  г.
Москвы, независимо   от   их  ведомственной  подчиненности,  в  случае
необходимости - материалы для разработки проектов пятилетних и годовых
планов комплексного экономического и социального развития г.  Москвы и
контроля за  выполнением  утвержденных  планов  (кроме  материалов   о
производстве оборонной продукции);
     от главных  управлений,  управлений  и  отделов  Мосгорисполкома,
предприятий, учреждений    и    организаций    местного    подчинения,
исполнительных комитетов районных и Зеленоградского городского Советов
народных депутатов  - проекты пятилетних и годовых планов,  материалы,
расчеты и обоснования,  необходимые для составления проектов планов, а
также подготовки  предложений  по  отдельным вопросам хозяйственного и
культурного строительства;
     от Статистического  управления г.  Москвы по установленным формам
статистические материалы,  необходимые для  составления  пятилетних  и
годовых планов  комплексного  экономического и социального развития г.
Москвы, для проверки выполнения планов  и  подготовки  предложений  по
отдельным экономическим вопросам;
     б) привлекать в установленном  порядке  для  разработки  проектов
пятилетних и  годовых планов комплексного экономического и социального
развития г.    Москвы    и    отдельных     экономических     вопросов
научно-исследовательские, технологические  и  проектно-конструкторские
организации, высшие   учебные   заведения   и    другие    учреждения,
расположенные в г.  Москве, а также специалистов министерств, ведомств
и других организаций с согласия их руководителей;
     в) вносить  в  планы  комплексного  экономического  и социального
развития г.  Москвы уточнения,  вытекающие из решений Совета Министров
СССР, Совета   Министров   РСФСР,  Госплана  СССР,  Госплана  РСФСР  и
Мосгорисполкома;
     г) осуществлять  проверку  работы главных управлений,  управлений
и отделов Мосгорисполкома,  плановых комиссий исполнительных комитетов
районных и  Зеленоградского  городского  Советов народных депутатов г.
Москвы по составлению проектов планов  комплексного  экономического  и
социального развития г. Москвы и контролю за их выполнением;
     д) созывать в установленном порядке междуведомственные  совещания
для рассмотрения  отдельных  вопросов  комплексного  экономического  и
социального развития г. Москвы;
     е) заслушивать  на  своих  заседаниях  по  вопросам,  входящим  в
компетенцию Мосгорплана,  сообщения руководителей главных  управлений,
управлений и  отделов  Мосгорисполкома,  плановых  комиссий исполкомов
районных и Зеленоградского городского Советов  народных  депутатов  г.
Москвы, а  также  представителей министерств и ведомств СССР и РСФСР и
подведомственных им  предприятий  и  организаций,   расположенных   на
территории г. Москвы.
     Мосгорплан для  осуществления  своей  деятельности   может   быть
наделен в  установленном  порядке  Мосгорисполкомом,  в  пределах  его
компетенции, и другими правами.
     12. Мосгорплан возглавляет председатель,  являющийся по должности
одновременно первым заместителем председателя Мосгорисполкома.
     Председатель Мосгорплана назначается на должность и освобождается
от должности в соответствии с  Законом  РСФСР  "О  краевом,  областном
Совете народных депутатов РСФСР" Московским городским Советом народных
депутатов по согласованию с Госпланом РСФСР.
     Заместители председателя Мосгорплана назначаются Мосгорисполкомом
по согласованию с  Госпланом  РСФСР;  начальники  отделов  Мосгорплана
назначаются Мосгорисполкомом; члены плановой комиссии по представлению
председателя Мосгорплана  утверждаются   Мосгорисполкомом   из   числа
начальников основных   отделов   Мосгорплана,  а  также  специалистов,
руководящих, плановых и научных работников предприятий,  учреждений  и
организаций, расположенных в г. Москве.
     13. Председатель Мосгорплана:
     руководит деятельностью  плановой  комиссии,  несет  персональную
ответственность за выполнение возложенных на нее задач и  обеспечивает
их выполнение;
     издает приказы  в  пределах  компетенции  плановой  комиссии   на
основании и   во  исполнение  решений  Московского  городского  Совета
народных депутатов,  решений  и   распоряжений   его   исполнительного
комитета, а  также  актов вышестоящих органов государственной власти и
управления. В  необходимых  случаях  издает   совместные   приказы   с
руководителями главных управлений,  объединений,  управлений и отделов
Мосгорисполкома;
     дает в установленные сроки ответы на запросы депутатов;
     назначает и освобождает  от  должности  в  установленном  порядке
работников аппарата Мосгорплана;
     осуществляет мероприятия  по  повышению  квалификации  работников
Мосгорплана, районных и Зеленоградской городской плановых комиссий, по
проведению инструктажей  и  семинаров   для   работников   организаций
Мосгорисполкома и  исполнительных комитетов районных и Зеленоградского
городского Советов народных депутатов г.  Москвы по вопросам  плановой
работы.
     14. Плановая комиссия  Мосгорисполкома  как  коллегиальный  орган
образуется в  составе  председателя  Мосгорплана,  его  заместителей и
членов этой комиссии.
     15. Плановая  комиссия  на  своих регулярно проводимых заседаниях
рассматривает проекты  пятилетних  и   годовых   планов   комплексного
экономического и социального  развития г.  Москвы,  ход их выполнения,
вопросы развития  экономики  и  размещения  производительных  сил   на
территории г.  Москвы,  мероприятия  по  развитию  отдельных  отраслей
хозяйства, вопросы повышения квалификации кадров,  а также заслушивает
отчеты председателей   плановых    комиссий  исполнительных  комитетов
районных и Зеленоградского городского Советов  народных  депутатов  г.
Москвы об их работе.
     Плановая комиссия   докладывает   Мосгорисполкому   о    принятых
решениях, а также доводит эти решения до заинтересованных организаций.
     16. Плановая   комиссия   Мосгорисполкома    осуществляет    свою
деятельность на основе сочетания единоначалия и коллегиальности.
     17. Мосгорплан  отчитывается  о  своей  работе  перед  Московским
городским Советом  народных депутатов,  его исполнительным комитетом и
Госпланом РСФСР, а также на собраниях трудовых коллективов.
     18. Структура  и  штаты  Мосгорплана утверждаются в установленном
порядке.
     19. Мосгорплан имеет печать с изображением Государственного герба
РСФСР и со своим наименованием.




Информация по документу
Читайте также