Расширенный поиск

Постановление Совета Министров РСФСР от 26.09.1985 № 422

 




               С о в е т  М и н и с т р о в  Р С Ф С Р
                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
                     от 26 сентября 1985 г. N 422
                            г. М О С К В А

               О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО РАЗВИТИЮ СЕТИ
                АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
                               В РСФСР

     В целях   ускорения  развития  сети  автомобильных  дорог  общего
пользования в РСФСР и во исполнение постановления  ЦК  КПСС  и  Совета
Министров  СССР  от  1  августа  1985 г.  N 723  Совет Министров РСФСР
п о с т а н о в л я е т :
     1. Министерству  автомобильных  дорог  РСФСР,  Советам  Министров
автономных республик, крайисполкомам и облисполкомам:
     обеспечить в  1986-1990  годах  строительство  и реконструкцию не
менее 54 тыс.  километров  автомобильных  дорог  общегосударственного,
республиканского, областного и местного значения согласно приложению N
1*, завершив в основном в эти годы соединение автомобильными дорогами
с твердым покрытием районных центров со столицами автономных республик
и областными центрами согласно приложению N 2*,  а также  центральных
усадеб колхозов  и совхозов с районными центрами согласно приложению N
3*;
     направить усилия   дорожных   организаций   на   строительство  и
реконструкцию участков  автомобильных  дорог  общегосударственного   и
республиканского значения   с   наиболее   интенсивным  движением,  на
подходах к  крупным  городам,  а  также   на   замену   мостов   малой
грузоподъемности, на   мосты,   обеспечивающие   пропуск   современных
транспортных средств.
     2. Установить  на 1986-1990 годы Министерству автомобильных дорог
РСФСР для  выполнения  заданий,  указанных  в  пункте   1   настоящего
постановления, объем      капитальных     вложений,     обеспечиваемых
материально-техническими ресурсами  в  централизованном   порядке,   в
размере 8,9   млрд.   рублей   (в   том  числе  7,2  млрд.  рублей  на
строительно-монтажные работы) согласно приложению N 4*.
     3. Выделить  на  1986-1990  годы Министерству автомобильных дорог
РСФСР:
     основные материалы  на  строительство,  реконструкцию,  ремонт  и
содержание автомобильных  дорог  общего  пользования,   осуществляемые
организациями Министерства,  поставляемые  по  постановлению ЦК КПСС и
Совета Министров СССР от 1 августа 1985 г. N 723, согласно приложениям
N 5* и 6*;
     основные дорожно-строительные машины,  механизмы  и  транспортные
средства на   строительство,   реконструкцию,   ремонт   и  содержание
автомобильных дорог общего пользования,  поставляемые по постановлению
ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 1 августа 1985 г.  N 723,  согласно
приложению N 7*.
     Госплану РСФСР  предусматривать  в  проектах  планов на 1986-1990
годы выделение в распоряжение Министерства автомобильных  дорог  РСФСР
на указанные  цели других необходимых материально-технических ресурсов
в соответствии с действующими нормами.
     4. Считать  важнейшими  задачами Министерства автомобильных дорог
РСФСР, Советов  Министров  автономных  республик,   крайисполкомов   и
облисполкомов безусловное    выполнение    заданий,    предусмотренных
настоящим постановлением,   и    планов    дорожного    строительства,
рациональное использование   материальных,   финансовых   и   трудовых
ресурсов в строительстве,  ремонте и содержании  автомобильных  дорог,
снижение себестоимости  работ,  повышение  производительности труда за
счет внедрения современных методов  его  организации,  распространения
бригадного подряда,  применения  передовых  технологических  приемов и
достижений научно-технического прогресса, усиление внимания к качеству
дорожных работ,  развитию  производственно-технической  базы  дорожных
организаций, укреплению их кадрами рабочих и специалистов.
     В этих целях в 1986-1990 годах:
     обеспечить существенное  улучшение   транспортно-эксплуатационных
качеств автомобильных  дорог,  а также сооружение на них предприятий и
объектов автосервиса,  привести объемы капитального  ремонта  дорог  в
соответствие с нормативными межремонтными сроками;
     довести удельный вес  усовершенствованных  покрытий  в  суммарном
объеме ввода дорог в эксплуатацию не менее чем до 70-75 процентов;
     улучшить использование активной части  основных  производственных
фондов,  обеспечив  в среднем повышение выработки дорожно-строительных
машин не менее чем на 1,5% ежегодно;
     увеличить объем  производства  высокопрочного щебня на щебеночных
заводах и в притрассовых карьерах на 25 процентов;
     разработать и  осуществить по каждой подведомственной организации
программу механизации тяжелых физических  операций  и  ручного  труда,
принять необходимые  меры  по  обеспечению  своевременного  выполнения
погрузочно-разгрузочных работ    на    железнодорожном     транспорте,
строительству собственных   подъездных   железнодорожных   путей   для
разгрузки не  менее  90%  поступающих  грузов,  доведению  вместимости
прирельсовых складов вяжущих материалов до 60% от объемов их получения
и  цемента - до 50 процентов;
     перевести на  бригадные  формы  организации  труда  не  менее 80%
рабочих, занятых  на   основном   производстве   в   строительстве   и
промышленности, и   75%   рабочих,  занятых  на  ремонтно-строительных
работах;
     завершить внедрение  метода  бригадного  подряда  при организации
работ по текущему ремонту и содержанию автомобильных дорог;
     повысить уровень   разрабатываемой  технической  документации  на
строительство и ремонт автомобильных  дорог  за  счет  многовариантной
проработки проектных          решений         с         использованием
электронно-вычислительных машин, довести к концу двенадцатой пятилетки
автоматизацию проектирования  автомобильных дорог общего пользования и
искусственных сооружений   на   них    до    23%    годового    объема
проектно-изыскательских работ,  снизить за счет этого, а также за счет
применения в проектах достижений науки  и  техники  сметную  стоимость
строительства на    3-5%,    имея    в    виду   обеспечить   экономию
дорожно-строительных материалов в размере 3-4% их общего объема;
     совместно с  Госстроем РСФСР подготовить и внести в установленном
порядке предложения о пересмотре типовых  проектных  решений  дорожных
одежд, имея   в   виду   включение  в  них  прогрессивных  экономичных
конструкций, отвечающих современным требованиям;
     шире практиковать  строительство в населенных пунктах жилых домов
для линейного  персонала  автомобильных  дорог   общего   пользования,
сооружение которых   предусматривается   проектами  на  строительство,
реконструкцию, капитальный и средний  ремонт  указанных  автомобильных
дорог;
     внедрить в практику работы Министерства автомобильных дорог РСФСР
применение ресурсосберегающей технологии, в том числе:
     довести до  4  тыс.  километров  в  год   ввод   в   эксплуатацию
автомобильных дорог,  построенных  с  применением  местных малопрочных
материалов и грунтов,  укрепленных цементом,  известью,  золами  уноса
тепловых электростанций  и  другими вяжущими материалами,  имея в виду
снизить стоимость строительства дорог на 10-15 процентов;
     расширить совместно с Министерством геологии СССР и Министерством
геологии РСФСР   детальную   разведку   перспективных    месторождений
битумсодержащих пород     и     по    ее    результатам    разработать
технико-экономические обоснования   строительства    предприятий    по
переработке этих    пород    для   изготовления   дорожно-строительных
материалов;
     осуществить совместно с Министерством строительного,  дорожного и
коммунального машиностроения     использование     методов     ремонта
автомобильных дорог    на    основе   применения   новых   машин   для
терморегенерации черных покрытий.
     5. В   целях   улучшения  обслуживания  водителей,  пассажиров  и
автотуристов:
     установить, что       обустройство       автомобильных      дорог
общегосударственного и республиканского значения в РСФСР  гостиницами,
кемпингами, мотелями,  предприятиями торговли и общественного питания,
станциями технического  обслуживания   автомобилей,   автозаправочными
станциями и   другими   предприятиями   и   объектами  службы  сервиса
осуществляется на основе генеральных схем их размещения;
     утвердить прилагаемый порядок разработки и реализации генеральных
схем размещения предприятий и объектов службы сервиса на автомобильных
дорогах общегосударственного и республиканского значения в РСФСР;
     Госстрою РСФСР  совместно  с  Министерством  автомобильных  дорог
РСФСР, по    согласованию   с   Госпланом   РСФСР,   заинтересованными
министерствами и ведомствами РСФСР разработать и  утвердить  в  первом
полугодии 1986   г.  методические  указания  по  определению  состава,
ведомственной принадлежности,   необходимой    мощности,    возможного
объединения в единые комплексы отдельных служб сервиса и их размещения
на автомобильных  дорогах  общегосударственного   и   республиканского
значения в РСФСР.
     6. Министерству автомобильного транспорта РСФСР обеспечить:
     безусловное выполнение  устанавливаемых  Советом  Министров РСФСР
планов перевозки грузов для Министерства автомобильных дорог РСФСР;
     совместно с  Министерством  автомобильных  дорог  РСФСР  создание
комплексных подрядных бригад автомобилистов и дорожников.
     7. Советам   Министров  автономных  республик,  крайисполкомам  и
облисполкомам совместно   с   заинтересованными    министерствами    и
ведомствами РСФСР:
     разработать и  осуществить  согласованные  с  дорожными  органами
мероприятия    по   коренному   улучшению   торгового,   медицинского,
культурного   и   бытового   обслуживания   работников,   занятых   на
строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог
общего пользования;
     установить строгий контроль за работой автомобильного транспорта,
выполняющего перевозки   дорожно-строительных  материалов,  и  за  его
использованием дорожными организациями.
     8. Разрешить  Министерству  автомобильных  дорог  РСФСР,  Советам
Министров автономных   республик,   крайисполкомам   и   облисполкомам
осуществлять в  1986-1990  годах строительство и реконструкцию местных
автомобильных дорог  и  сооружений  на  них  сверх  предусмотренных  в
приложении N   4*   к  настоящему  постановлению  объемов  капитальных
вложений на  дорожное  строительство,  с   обеспечением   этих   работ
материально-техническими ресурсами за счет местных источников.
     9. Предоставить право  Советам  Министров  автономных  республик,
крайисполкомам и облисполкомам утверждать:
     титульные списки проектно-изыскательских работ на строительство и
реконструкцию местных  автомобильных  дорог  сметной стоимостью от 1,5
млн. рублей до 4 млн.  рублей,  а сметной стоимостью  менее  1,5  млн.
рублей в порядке, ими устанавливаемом;
     титульные списки  на  строительство   и   реконструкцию   местных
автомобильных дорог и сооружений на них сметной стоимостью от 1,5 млн.
рублей до 4 млн.  рублей, а сметной стоимостью менее 1,5 млн. рублей в
порядке, ими устанавливаемом.
     10. Признать утратившими силу пункты 1 и 4  постановления  Совета
Министров РСФСР  от  13  июля  1979  г.  N 366 "О мерах по дальнейшему
улучшению обслуживания  водителей,  пассажиров   и   автотуристов   на
автомобильных дорогах общего пользования в РСФСР" (СП РСФСР,  1979 г.,
N 18, ст. 129), а также приложение N 2 к этому постановлению.

-----------
     *Приложения не приводятся.

     Председатель
     Совета Министров РСФСР          В. ВОРОТНИКОВ
     Управляющий Делами
     Совета Министров РСФСР          И. ЗАРУБИН

                                          У Т В Е Р Ж Д Е Н
                                   постановлением Совета Министров
                                                РСФСР
                                     от 26 сентября 1985 г. N 422

                            П О Р Я Д О К
   разработки и реализации генеральных схем размещения предприятий
          и объектов службы сервиса на автомобильных дорогах
           общегосударственного и республиканского значения
                               в РСФСР

     1. Генеральные схемы размещения  предприятий  и  объектов  службы
сервиса    на    автомобильных    дорогах    общегосударственного    и
республиканского  значения  в  РСФСР   разрабатываются   Министерством
автомобильных  дорог  РСФСР  совместно  с министерством автомобильного
транспорта РСФСР, Министерством жилищно-коммунального хозяйства РСФСР,
Министерством  торговли  РСФСР,  Госкомнефтепродуктом РСФСР,  Советами
Министров автономных республик,  крайисполкомами и облисполкомами  при
участии   Главного  управления  по  иностранному  туризму  при  Совете
Министров РСФСР,  Российского республиканского  совета  по  туризму  и
экскурсиям,   Роспотребсоюза,  Всероссийского  добровольного  общества
автомотолюбителей,  других  заинтересованных   организаций   за   счет
бюджетных  ассигнований,  выделяемых  на  эти  цели с годовыми планами
Министерству автомобильных дорог РСФСР, и по согласованию с  Госпланом
РСФСР представляются в Госстрой РСФСР.
     Госстрой РСФСР рассматривает указанные схемы и представляет их на
утверждение в Совет Министров РСФСР.
     Министерство автомобильных дорог  РСФСР  представляет  начиная  с
1985 года  один  раз  в пять лет,  в год,  предшествующий планируемому
периоду, для утверждения в Госплан  РСФСР  согласованные  с  Госстроем
РСФСР планы  разработки  генеральных  схем  размещения  предприятий  и
объектов службы сервиса на автомобильных дорогах  общегосударственного
и республиканского значения в РСФСР.
     2. Проектирование,   строительство   и   эксплуатация   отдельных
предприятий и  объектов  службы  сервиса,  а  также  их  комплексов на
действующих автомобильных дорогах обеспечиваются:
     площадок отдыха,    автобусных    остановок    -    Министерством
автомобильных дорог РСФСР;
     подъездов к комплексам,  предприятиям и объектам службы сервиса с
благоустройством их   территории,   отдельно   стоящих    общественных
туалетов, -  Министерством автомобильных дорог РСФСР (проектирование и
строительство) и министерством  РСФСР  (ведомством  РСФСР,  исполкомом
Совета  народных  депутатов),  в  ведении которых находятся комплексы,
предприятия, объекты  службы  сервиса   (эксплуатация).   Общественные
туалеты, как  правило,  строятся  в составе комплексов,  предприятий и
объектов службы сервиса;
     самостоятельных моечных  пунктов  для автомобилей,  принадлежащих
гражданам, - Министерством автомобильных дорог РСФСР (проектирование и
строительство) и   Министерством   автомобильного   транспорта   РСФСР
(эксплуатация). Строительство таких моечных пунктов  осуществляется  в
исключительных случаях   при   соответствующем   технико-экономическом
обосновании. В  основном  потребность  в  этом   виде   услуг   должна
удовлетворяться за счет увеличения мощности моечных линий при станциях
технического обслуживания;
     автовокзалов, пассажирских   и   грузовых   автостанций,  станций
технического обслуживания    транспортных    средств,    принадлежащих
гражданам, контрольно-диспетчерских              пунктов             и
транспортно-экспедиционных предприятий - Министерством  автомобильного
транспорта РСФСР;
     предприятий общественного  питания  и  торговли  -  Министерством
торговли РСФСР,   Роспотребсоюзом,   Советами   Министров   автономных
республик, крайисполкомами     и     облисполкомами.      Организации,
осуществляющие проектирование,     строительство     и    эксплуатацию
предприятий общественного    питания    и    торговли,    определяются
соответствующими Советами      Министров     автономных     республик,
крайисполкомами и облисполкомами;
     гостиниц - Министерством жилищно-коммунального хозяйства РСФСР;
     автозаправочных станций - Госкомнефтепродуктом РСФСР;
     мотелей и  кемпингов  -  Российским  республиканским  советом  по
туризму и экскурсиям,  Главным управлением по иностранному туризму при
Совете Министров    РСФСР,    Всероссийским   добровольным   обществом
автомотолюбителей;
     комплексов предприятий и объектов службы сервиса - министерствами
и ведомствами  РСФСР,   Советами   Министров   автономных   республик,
крайисполкомами и  облисполкомами,  определяемыми в генеральных схемах
на основе методических указаний, утвержденных Госстроем РСФСР.
     3. При проектировании строительства и реконструкции автомобильных
дорог общегосударственного  и  республиканского   значения   (или   их
отдельных участков)  Министерство автомобильных дорог РСФСР включает в
проекты строительство   предприятий   и   объектов   службы   сервиса,
предусмотренных генеральными  схемами  их  размещения,  с выделением в
сводных сметных расчетах долевого участия соответствующих  министерств
и ведомств    РСФСР,    Советов    Министров   автономных   республик,
крайисполкомов и облисполкомов в размере стоимости этих предприятий  и
объектов.
     Министерства и  ведомства  РСФСР,  Советы  Министров   автономных
республик, крайисполкомы и облисполкомы, принимающие долевое участие в
строительстве и реконструкции предприятий и объектов службы сервиса на
автомобильных дорогах    общегосударственного    и    республиканского
значения, передают Министерству автомобильных дорог РСФСР на эти  цели
в установленном порядке с годовыми планами лимиты капитальных вложений
по соответствующим отраслям народного хозяйства с  лимитами  подрядных
работ.
     После окончания  строительства  предприятия  и   объекты   службы
сервиса передаются  соответствующим  министерствам и ведомствам РСФСР,
Советам Министров автономных республик, крайисполкомам и облисполкомам.






Информация по документу
Читайте также