Расширенный поиск

Постановление Совета Министров РСФСР от 30.12.1985 № 608

 




               С о в е т  М и н и с т р о в  Р С Ф С Р
                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
                     от 30 декабря 1985 г. N 608
                            г. М О С К В А

          О СЕРЬЕЗНЫХ НЕДОСТАТКАХ В РАБОТЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ
        КОМИ АССР ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕФОРМЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
                       И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

     Совет Министров  РСФСР  отмечает,  что  в  Коми  АССР  проводится
определенная работа  по  реализации  реформы   общеобразовательной   и
профессиональной школы.    Вместе    с    тем   органы   народного   и
профессионально-технического образования,  министерства  и  ведомства,
исполкомы местных  Советов   народных  депутатов автономной республики
без должной ответственности  отнеслись  к  осуществлению  реформы,  не
обеспечивают нужных  темпов  перестройки  работы  учебных заведений на
качественно новом  уровне,  некритично  оценивают   результаты   своей
деятельности.
     Многие педагогические  коллективы  общеобразовательных   школ   и
средних профессионально-технических  училищ  не  принимают достаточных
мер по совершенствованию урока,  широкому использованию таких активных
форм обучения  в  старших классах и группах,  как лекции,  семинарские
занятия, консультации.  В  учебных  заведениях   городов   Сыктывкара,
Воркуты, Печоры, Сыктывдинского, Княжпогостского и ряда других районов
некоторые учителя,  преподаватели,  мастера производственного обучения
не добиваются  высоких  результатов  в обучении и воспитании молодежи,
мирятся с недобросовестным  отношением  к  учебе,  труду,  нарушениями
дисциплины учащимися.
     Отдельные исполкомы  районных  и   городских   Советов   народных
депутатов, органы   народного   образования  не  уделяют  необходимого
внимания созданию условий для обучения детей с 6-летнего возраста.
     Серьезные недостатки  имеются в организации воспитательной работы
с учащейся молодежью,  редко привлекаются к ее проведению  родители  и
специалисты. Неоправданно  задерживается  перевод учебных заведений на
работу по  единому  режиму   дня.   Учреждения   культуры   и   спорта
Прилузского, Троицко-Печорского,   Усть-Куломского   районов,  городов
Воркуты и Печоры стоят в  стороне  от  организации  работы  с  детьми,
подростками во   внеучебное   время,   выходные  дни.  Не  сокращается
количество правонарушений,  совершаемых учащимися  общеобразовательных
школ и средних профессионально-технических училищ.
     Министерство просвещения   Коми   АССР,   Коми    республиканское
управление профессионально-технического   образования  не  предъявляют
должной требовательности  к  органам  народного  образования,  учебным
заведениям за   повышение  идейно-теоретического  уровня  преподавания
основ наук,  улучшение  качества  обучения  и  воспитания  учащихся  и
подготовки квалифицированных    рабочих.   В   большинстве   школ   не
организован производительный  труд  учащихся  V-VII  классов.   Низкая
эффективность профессиональной   ориентации  школьников,  особенно  на
строительные профессии.  Значительная часть учителей труда и  мастеров
производственного обучения       общеобразовательных       школ      и
учебно-производственных комбинатов  не  имеет   высшего   образования.
Велика сменяемость  руководящих  и инженерно-педагогических работников
средних профессионально-технических училищ.
     Система профессионально-технического    образования    автономной
республики не  в  полной  мере  обеспечивает   потребности   народного
хозяйства в  подготовке  квалифицированных  рабочих кадров.  Отдельные
предприятия и организации,  в том числе подведомственные  Госагропрому
РСФСР, Министерству    автомобильных    дорог    РСФСР,   Министерству
автомобильного транспорта РСФСР, Министерству лесного хозяйства РСФСР,
Министерству местной      промышленности      РСФСР,      не     имеют
профессионально-технических училищ и не предусматривают их создания.
     Государственный комитет  Коми  АССР  по  труду слабо координирует
деятельность органов    народного    и    профессионально-технического
образования, отраслевых  министерств  и ведомств автономной республики
по профориентации учащихся общеобразовательных школ.
     Не отвечает современным требованиям материальная база трудового и
профессионального обучения.  Ряд базовых предприятий не имеет  учебных
цехов и  участков,  не обеспечивает учебно-производственные комбинаты,
мастерские  школ   и   средних   профессионально-технических    училищ
станочным оборудованием   и   материалами.   Не   осваиваются   лимиты
капитальных вложений,  выделяемые на строительство детских  дошкольных
учреждений и    объектов   профессионально-технического   образования,
ассигнования на капитальный ремонт школ расходуются не полностью.
     Отмеченные недостатки  в реализации реформы общеобразовательной и
профессиональной школы    в    Коми    АССР    являются     следствием
неудовлетворительной организаторской  деятельности  Совета   Министров
Коми АССР,  местных советских  и  хозяйственных  органов.  Не  налажен
систематический контроль   за   работой   исполкомов  местных  Советов
народных депутатов  по  выполнению  положений  реформы,   деятельность
министерств и   ведомств,  учебных  заведений  и  базовых  предприятий
анализируется поверхностно.  При  определении  конкретных   задач   по
реализации реформы  не  были  надлежащим  образом  учтены национальные
особенности автономной республики.
     Министерство просвещения РСФСР,  Государственный комитет РСФСР по
профессионально-техническому образованию,   другие    заинтересованные
министерства и ведомства РСФСР не оказали своевременной помощи органам
народного и  профессионально-технического  образования,  советским   и
хозяйственным органам  автономной  республики  в осуществлении реформы
общеобразовательной и профессиональной школы.
     Совет Министров РСФСР п о с т а н о в л я е т:
     1. Обратить  внимание  Совета  Министров  Коми  АССР  на  наличие
серьезных недостатков     в    работе    по   осуществлению    реформы
общеобразовательной и профессиональной школы.
     Принять к  сведению  заявление Председателя Совета Министров Коми
АССР т.  Мельникова В.И.  о том,  что будут приняты  конкретные  меры,
направленные на  устранение  недостатков  в  деятельности  советских и
хозяйственных органов Коми АССР по  претворению  положений  реформы  в
жизнь.
     2. Совету Министров Коми АССР:
     обеспечить неуклонное  выполнение  решений Партии и Правительства
по осуществлению реформы общеобразовательной  профессиональной  школы,
глубоко и   всесторонне   анализировать   деятельность  министерств  и
ведомств  автономной республики,  исполкомов местных Советов  народных
депутатов, органов     народного     и    профессионально-технического
образования и установить строгий  контроль  за  этой  работой.  Особое
внимание при      этом      обратить     на     коренное     улучшение
учебно-воспитательного процесса, всемерное совершенствование работы по
формированию у     учащихся    марксистско-ленинского   мировоззрения,
советского патриотизма  и  интернационализма,  готовности  к  труду  и
защите Отечества.   Повышать   активность   в   осуществлении  реформы
руководящих и     педагогических     кадров     учебных     заведений.
Совершенствовать стиль  и методы работы органов и учреждений народного
и профессионально-технического образования;
     принять меры  к  повышению  уровня  изучения  учащимися родного и
русского языков,  истории  своего  края,  шире  вовлекать  учащихся  в
народное художественное творчество;
     повысить требовательность  к  руководителям  учебных   заведений,
комиссиям и  инспекциям  по  делам  несовершеннолетних  за организацию
совместной работы   по   предупреждению   правонарушений,    правовому
воспитанию учащейся  молодежи.  Добиться,  чтобы  каждая  школа  стала
активным центром воспитательной работы с учащимися в микрорайоне;
     в 2-месячный  срок завершить расчеты по определению перспективной
потребности отраслей народного хозяйства республики в рабочих  кадрах,
специалистах со средним специальным и высшим образованием. Уточнить на
этой основе единые планы комплектования учебных заведений.  Обеспечить
преемственность подготовки рабочих кадров в общеобразовательных школах
и средних профессионально-технических училищах,  координацию в  работе
этих учебных  заведений  по профориентации учащихся,  привести профили
трудовой подготовки старшеклассников в соответствие  со  спецификой  и
потребностью отраслей  народного  хозяйства  автономной  республики  в
кадрах;
     привлечь все министерства и ведомства,  предприятия и организации
автономной республики к  активному  участию  в  осуществлении  реформы
общеобразовательной и      профессиональной      школы,     укреплении
учебно-материальной базы        учреждений         народного         и
профессионально-технического образования,   проведении  воспитательной
работы с учащимися.  Полнее использовать возможности высших и  средних
специальных учебных  заведений для реализации задач реформы,  оказания
ими более эффективной  помощи  общеобразовательным  школам  и  средним
профессионально-техническим училищам  в организации изучения учащимися
основ информатики и вычислительной техники;
     добиться повсеместного  осуществления  мероприятий по привлечению
учащейся молодежи к систематическим занятиям физкультурой  и  спортом,
охране их  здоровья,  регулярному  проведению  углубленных медицинских
осмотров, организации питания учащихся;
     разработать программу  развития  и укрепления учебно-материальной
базы по каждому учебному  заведению.  Принять  меры  для  безусловного
освоения капитальных  вложений,  выделяемых  на  строительство детских
дошкольных учреждений,  школ  и  профессионально-технических   учебных
заведений. Определить   объем   строительства  новых  и  реконструкции
существующих  детских дошкольных учреждений и школ для обучения  детей
с 6-летнего возраста.
     3. Министерству  просвещения  РСФСР,  Государственному   комитету
РСФСР по    профессионально-техническому   образованию,   Министерству
высшего и среднего специального образования РСФСР оказать  необходимую
помощь органам  народного  и профессионально-технического образования,
учебным заведениям  Коми  АССР  по  осуществлению  школьной   реформы,
обеспечить действенный контроль за выполнением намеченных мероприятий.
     4. Государственному  комитету  РСФСР  по   труду   активизировать
деятельность органов  по  труду  Коми  АССР  в  координации  работы по
профессиональной ориентации   школьников,    ускорить    создание    в
установленном порядке   центра  профессиональной  ориентации  учащейся
молодежи.
     5. Государственному           комитету          РСФСР          по
профессионально-техническому образованию,     Госагропрому      РСФСР,
Министерству автомобильных  дорог  РСФСР,  Министерству автомобильного
транспорта РСФСР,  Министерству лесного хозяйства РСФСР,  Министерству
местной промышленности РСФСР совместно с Советом Министров Коми АССР в
3-месячный срок    рассмотреть    вопрос    о     создании     средних
профессионально-технических училищ.
     6. Совету Министров Коми АССР доложить Совету Министров  РСФСР  о
ходе выполнения настоящего постановления к 1 марта 1987 года.

     Председатель
     Совета Министров РСФСР          В. ВОРОТНИКОВ
     Управляющий Делами
     Совета Министров РСФСР          И. ЗАРУБИН






Информация по документу
Читайте также