Расширенный поиск
Постановление Совета Министров РСФСР от 30.12.1985 № 608С о в е т М и н и с т р о в Р С Ф С Р П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 30 декабря 1985 г. N 608 г. М О С К В А О СЕРЬЕЗНЫХ НЕДОСТАТКАХ В РАБОТЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ КОМИ АССР ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕФОРМЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Совет Министров РСФСР отмечает, что в Коми АССР проводится определенная работа по реализации реформы общеобразовательной и профессиональной школы. Вместе с тем органы народного и профессионально-технического образования, министерства и ведомства, исполкомы местных Советов народных депутатов автономной республики без должной ответственности отнеслись к осуществлению реформы, не обеспечивают нужных темпов перестройки работы учебных заведений на качественно новом уровне, некритично оценивают результаты своей деятельности. Многие педагогические коллективы общеобразовательных школ и средних профессионально-технических училищ не принимают достаточных мер по совершенствованию урока, широкому использованию таких активных форм обучения в старших классах и группах, как лекции, семинарские занятия, консультации. В учебных заведениях городов Сыктывкара, Воркуты, Печоры, Сыктывдинского, Княжпогостского и ряда других районов некоторые учителя, преподаватели, мастера производственного обучения не добиваются высоких результатов в обучении и воспитании молодежи, мирятся с недобросовестным отношением к учебе, труду, нарушениями дисциплины учащимися. Отдельные исполкомы районных и городских Советов народных депутатов, органы народного образования не уделяют необходимого внимания созданию условий для обучения детей с 6-летнего возраста. Серьезные недостатки имеются в организации воспитательной работы с учащейся молодежью, редко привлекаются к ее проведению родители и специалисты. Неоправданно задерживается перевод учебных заведений на работу по единому режиму дня. Учреждения культуры и спорта Прилузского, Троицко-Печорского, Усть-Куломского районов, городов Воркуты и Печоры стоят в стороне от организации работы с детьми, подростками во внеучебное время, выходные дни. Не сокращается количество правонарушений, совершаемых учащимися общеобразовательных школ и средних профессионально-технических училищ. Министерство просвещения Коми АССР, Коми республиканское управление профессионально-технического образования не предъявляют должной требовательности к органам народного образования, учебным заведениям за повышение идейно-теоретического уровня преподавания основ наук, улучшение качества обучения и воспитания учащихся и подготовки квалифицированных рабочих. В большинстве школ не организован производительный труд учащихся V-VII классов. Низкая эффективность профессиональной ориентации школьников, особенно на строительные профессии. Значительная часть учителей труда и мастеров производственного обучения общеобразовательных школ и учебно-производственных комбинатов не имеет высшего образования. Велика сменяемость руководящих и инженерно-педагогических работников средних профессионально-технических училищ. Система профессионально-технического образования автономной республики не в полной мере обеспечивает потребности народного хозяйства в подготовке квалифицированных рабочих кадров. Отдельные предприятия и организации, в том числе подведомственные Госагропрому РСФСР, Министерству автомобильных дорог РСФСР, Министерству автомобильного транспорта РСФСР, Министерству лесного хозяйства РСФСР, Министерству местной промышленности РСФСР, не имеют профессионально-технических училищ и не предусматривают их создания. Государственный комитет Коми АССР по труду слабо координирует деятельность органов народного и профессионально-технического образования, отраслевых министерств и ведомств автономной республики по профориентации учащихся общеобразовательных школ. Не отвечает современным требованиям материальная база трудового и профессионального обучения. Ряд базовых предприятий не имеет учебных цехов и участков, не обеспечивает учебно-производственные комбинаты, мастерские школ и средних профессионально-технических училищ станочным оборудованием и материалами. Не осваиваются лимиты капитальных вложений, выделяемые на строительство детских дошкольных учреждений и объектов профессионально-технического образования, ассигнования на капитальный ремонт школ расходуются не полностью. Отмеченные недостатки в реализации реформы общеобразовательной и профессиональной школы в Коми АССР являются следствием неудовлетворительной организаторской деятельности Совета Министров Коми АССР, местных советских и хозяйственных органов. Не налажен систематический контроль за работой исполкомов местных Советов народных депутатов по выполнению положений реформы, деятельность министерств и ведомств, учебных заведений и базовых предприятий анализируется поверхностно. При определении конкретных задач по реализации реформы не были надлежащим образом учтены национальные особенности автономной республики. Министерство просвещения РСФСР, Государственный комитет РСФСР по профессионально-техническому образованию, другие заинтересованные министерства и ведомства РСФСР не оказали своевременной помощи органам народного и профессионально-технического образования, советским и хозяйственным органам автономной республики в осуществлении реформы общеобразовательной и профессиональной школы. Совет Министров РСФСР п о с т а н о в л я е т: 1. Обратить внимание Совета Министров Коми АССР на наличие серьезных недостатков в работе по осуществлению реформы общеобразовательной и профессиональной школы. Принять к сведению заявление Председателя Совета Министров Коми АССР т. Мельникова В.И. о том, что будут приняты конкретные меры, направленные на устранение недостатков в деятельности советских и хозяйственных органов Коми АССР по претворению положений реформы в жизнь. 2. Совету Министров Коми АССР: обеспечить неуклонное выполнение решений Партии и Правительства по осуществлению реформы общеобразовательной профессиональной школы, глубоко и всесторонне анализировать деятельность министерств и ведомств автономной республики, исполкомов местных Советов народных депутатов, органов народного и профессионально-технического образования и установить строгий контроль за этой работой. Особое внимание при этом обратить на коренное улучшение учебно-воспитательного процесса, всемерное совершенствование работы по формированию у учащихся марксистско-ленинского мировоззрения, советского патриотизма и интернационализма, готовности к труду и защите Отечества. Повышать активность в осуществлении реформы руководящих и педагогических кадров учебных заведений. Совершенствовать стиль и методы работы органов и учреждений народного и профессионально-технического образования; принять меры к повышению уровня изучения учащимися родного и русского языков, истории своего края, шире вовлекать учащихся в народное художественное творчество; повысить требовательность к руководителям учебных заведений, комиссиям и инспекциям по делам несовершеннолетних за организацию совместной работы по предупреждению правонарушений, правовому воспитанию учащейся молодежи. Добиться, чтобы каждая школа стала активным центром воспитательной работы с учащимися в микрорайоне; в 2-месячный срок завершить расчеты по определению перспективной потребности отраслей народного хозяйства республики в рабочих кадрах, специалистах со средним специальным и высшим образованием. Уточнить на этой основе единые планы комплектования учебных заведений. Обеспечить преемственность подготовки рабочих кадров в общеобразовательных школах и средних профессионально-технических училищах, координацию в работе этих учебных заведений по профориентации учащихся, привести профили трудовой подготовки старшеклассников в соответствие со спецификой и потребностью отраслей народного хозяйства автономной республики в кадрах; привлечь все министерства и ведомства, предприятия и организации автономной республики к активному участию в осуществлении реформы общеобразовательной и профессиональной школы, укреплении учебно-материальной базы учреждений народного и профессионально-технического образования, проведении воспитательной работы с учащимися. Полнее использовать возможности высших и средних специальных учебных заведений для реализации задач реформы, оказания ими более эффективной помощи общеобразовательным школам и средним профессионально-техническим училищам в организации изучения учащимися основ информатики и вычислительной техники; добиться повсеместного осуществления мероприятий по привлечению учащейся молодежи к систематическим занятиям физкультурой и спортом, охране их здоровья, регулярному проведению углубленных медицинских осмотров, организации питания учащихся; разработать программу развития и укрепления учебно-материальной базы по каждому учебному заведению. Принять меры для безусловного освоения капитальных вложений, выделяемых на строительство детских дошкольных учреждений, школ и профессионально-технических учебных заведений. Определить объем строительства новых и реконструкции существующих детских дошкольных учреждений и школ для обучения детей с 6-летнего возраста. 3. Министерству просвещения РСФСР, Государственному комитету РСФСР по профессионально-техническому образованию, Министерству высшего и среднего специального образования РСФСР оказать необходимую помощь органам народного и профессионально-технического образования, учебным заведениям Коми АССР по осуществлению школьной реформы, обеспечить действенный контроль за выполнением намеченных мероприятий. 4. Государственному комитету РСФСР по труду активизировать деятельность органов по труду Коми АССР в координации работы по профессиональной ориентации школьников, ускорить создание в установленном порядке центра профессиональной ориентации учащейся молодежи. 5. Государственному комитету РСФСР по профессионально-техническому образованию, Госагропрому РСФСР, Министерству автомобильных дорог РСФСР, Министерству автомобильного транспорта РСФСР, Министерству лесного хозяйства РСФСР, Министерству местной промышленности РСФСР совместно с Советом Министров Коми АССР в 3-месячный срок рассмотреть вопрос о создании средних профессионально-технических училищ. 6. Совету Министров Коми АССР доложить Совету Министров РСФСР о ходе выполнения настоящего постановления к 1 марта 1987 года. Председатель Совета Министров РСФСР В. ВОРОТНИКОВ Управляющий Делами Совета Министров РСФСР И. ЗАРУБИН Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|