Расширенный поиск

Постановление Совета Министров РСФСР от 27.02.1986 № 82

 




               С о в е т  М и н и с т р о в  Р С Ф С Р
                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
                      от 27 февраля 1986 г. N 82
                            г. М О С К В А

                    О ГЕНЕРАЛЬНОМ ПЛАНЕ г. ИВАНОВО

     Совет Министров  РСФСР отмечает,  что г.  Иваново развивается как
крупный промышленный,  научный,  административный и  культурный  центр
Ивановской области.  Строительство  города осуществлялось в основном в
соответствии с  генеральным  планом,  утвержденным  Советом  Министров
РСФСР в 1968 году.
     В г.  Иваново получили  дальнейшее  развитие  предприятия  легкой
промышленности,    машиностроения    и   станкостроения.   Увеличилась
численность  населения,  возрос  жилищный   фонд,   расширилась   сеть
учреждений    и   предприятий   культурно-бытового   и   коммунального
назначения.  Возведены  новые   жилые   массивы,   повысился   уровень
инженерного   оборудования  и  благоустройства  города.  Создан  Музей
первого в России общегородского Совета  рабочих  депутатов,  построены
Дворец культуры текстильщиков,  цирк, гостиница "Советская". Сооружены
памятники и монументы революционной и трудовой славы.
     Вместе с тем в застройке г. Иваново имеются серьезные недостатки.
Неудовлетворительно выполняются задания,  установленные постановлением
Совета Министров РСФСР от 22 мая 1968 г. N 335 "О генеральном плане г.
Иваново". Отсутствуют   комплексно   застроенные   жилые   районы    с
необходимыми объектами   обслуживания  населения,  благоустройством  и
озеленением. Жилищное  строительство  ведется  в  основном  отдельными
зданиями на многочисленных площадках.
     Архитектура новых жилых зданий однообразна и  невыразительна,  до
30% жилищного   строительства  осуществляется  по  устаревшим  типовым
проектам. Строительно-монтажные  и  отделочные  работы  выполняются  с
низким качеством,    в   отделке   фасадов   зданий   не   применяются
прогрессивные и эффективные материалы.
     До настоящего  времени  не  сформированы общегородской и районные
центры,  главная   площадь   города   с   учреждениями   общественного
назначения.
     Не уделяется должного внимания промышленной  архитектуре  города,
созданию   выразительного   облика  новых  предприятий,  реконструкции
производственных  зданий,   имеющих   историческую   и   архитектурную
ценность.
     Подрядные строительные организации  систематически  не  выполняют
планы строительства жилья и объектов культурно-бытового назначения.  В
одиннадцатой пятилетке план ввода в эксплуатацию жилых домов  выполнен
на 89%,  в  том  числе  в  1985  году - на 74 процента. Обеспеченность
населения поликлиниками   составляет   79%   от   нормы,   школами   -
72,7%,предприятиями службы   быта   -   60,7%,  гостиницами  -  61,9%,
кинотеатрами - 33,6 процента.
     Допущено серьезное  отставание в строительстве сетей и сооружений
канализации, тепло-  и  водоснабжения.  Мощности  городских   очистных
сооружений используются  только  на  70 процентов.  Имеют место случаи
поступления в систему горячего водоснабжения воды,  не соответствующей
нормативным требованиям.  В  городе  и особенно в его северных районах
сложился дефицит  тепла  в  объеме  свыше   200   Гкал/час.   Ливневой
канализацией оборудованы только 18% городских территорий.
     Медленно ведутся работы по строительству  новых  и  реконструкции
существующих городских магистралей, развитию общественного транспорта.
Асфальтовое покрытие имеют 35% улиц и дорог.
     Министерство строительства  СССР  не принимает необходимых мер по
развитию производственной    базы     Главивановостроя,     расширению
номенклатуры секций   жилых  домов  новой  серии,  повышению  качества
выпускаемых изделий и конструкций,  не  выполняет  план  строительства
водопроводных сооружений в районе р. Молохты.
     Министерство энергетики и электрификации СССР неудовлетворительно
ведет работы  по  строительству ТЭЦ-3 и магистральных тепловых сетей в
г. Иваново.
     Плохо осуществляются       мероприятия       по       организации
санитарно-защитных зон  промышленных  предприятий,  выводу  из   жилых
районов города  объектов,  вредных  в  санитарном и опасных в пожарном
отношениях.
     Ивановский облисполком  и  Ивановский  горисполком  не  проявляют
необходимой инициативы  в   решении   вопросов   развития   городского
хозяйства, не  предъявляют  должной  требовательности  к руководителям
промышленных предприятий  и  подрядных   организаций   по   соблюдению
градостроительной дисциплины,       своевременному       вводу       в
эксплуатацию объектов жилищного,  культурно-бытового  и  коммунального
назначения, повышению   качества  жилищно-гражданского  строительства,
благоустройству и озеленению города.  Слабо осуществляют свои  функции
органы санитарного и архитектурно-строительного контроля.
     До сих  пор  не  завершена  работа  по  созданию  службы  единого
заказчика по       строительству       жилых      домов,      объектов
культурно-бытового назначения и коммунального  хозяйства;  горисполком
объединяет только 38% общего объема жилищно-гражданского строительства
в г. Иваново.
     В целях   обеспечения  дальнейшего  планомерного  и  комплексного
развития, повышения   градостроительного   и   архитектурного   уровня
застройки, улучшения   качества  строительства  и  благоустройства  г.
Иваново Совет Министров РСФСР п о с т а н о в л я е т:
     1. Утвердить  представленный Ивановским облисполкомом и Госстроем
РСФСР, разработанный   институтом   "Ленгипрогор",   согласованный   с
Госпланом СССР,  Госстроем  СССР,  Госпланом РСФСР,  заинтересованными
министерствами и ведомствами генеральный план г.  Иваново с  Основными
положениями генерального плана.
     2. Ивановскому облисполкому и Ивановскому горисполкому:
     а) размещать  все  виды  строительства  и  использовать  земли г.
Иваново в  полном  соответствии  с  генеральным  планом,  утвержденным
настоящим постановлением;
     б) обеспечить  комплексность  застройки  г.  Иваново  на  высоком
градостроительном и    архитектурном    уровне,   повышение   качества
строительства, создание   законченных   жилых   районов    города    с
необходимыми объектами  культурно-бытового  назначения,  коммунального
хозяйства и  транспортного   обслуживания,  инженерным  оборудованием,
благоустройством и озеленением;
     в) обратить особое внимание на необходимость ускорения  работ  по
формированию общественного центра г.  Иваново с развитием его вдоль р.
Уводи и созданием ансамбля главной площади города,  реставрации зданий
жилищно-гражданского и промышленного назначения,  имеющих историческую
и архитектурную ценность;
     г) принять  меры  по  защите  атмосферного  воздуха и водоемов г.
Иваново от загрязнения  вредными  выбросами  и  неочищенными  сточными
водами, улучшению    благоустройства    и    озеленения   промышленных
территорий, ускорению    выполнения    мероприятий     по     созданию
санитарно-защитных зон   вокруг  предприятий  и  выводу  из  этих  зон
проживающего населения;
     д) обеспечить   дальнейшую   концентрацию  капитальных  вложений,
выделяемых на жилищно-гражданское строительство  и  укрепление  службы
единого заказчика;
     е) разработать в 3-месячный срок правила застройки г.  Иваново  в
соответствии с генеральным планом города и обеспечить утверждение их в
установленном порядке.
     3. Принять к сведению сообщения:
     Министерства энергетики и электрификации СССР (т.  Лукина) о том,
что   Министерство   обеспечит   в   1986  году  ввод  в  эксплуатацию
турбогенератора  N 3  мощностью  80  МВт  и  в  двенадцатой  пятилетке
завершение строительства ТЭЦ-3 в г. Иваново;
     Министерства строительства  СССР  (т.  Гоголадзе)  о   том,   что
Министерство примет    необходимые   меры   к   дальнейшему   развитию
производственной базы     Главивановостроя,     повышению     качества
жилищно-гражданского строительства,  обеспечению  начиная  с 1986 года
работы домостроительного комбината в г.  Иваново на полную мощность по
выпуску изделий для строительства жилых домов новой серии.
     4. Считать необходимым, чтобы:
     Министерство химической        промышленности,       Министерство
станкостроительной и  инструментальной  промышленности,   Министерство
строительного, дорожного и коммунального машиностроения,  Министерство
приборостроения, средств   автоматизации    и    систем    управления,
Министерство машиностроения  для  легкой  и  пищевой  промышленности и
бытовых приборов,  Министерство  энергетики  и  электрификации   СССР,
Министерство строительства  СССР  и Министерство легкой промышленности
СССР обеспечили в двенадцатой пятилетке организацию санитарно-защитных
зон на  подведомственных  предприятиях  в  г.  Иваново  с переселением
проживающих в этих зонах жителей.
     Министерство легкой промышленности СССР осуществило в двенадцатой
пятилетке вывод  фабрики  бумажно-технических   изделий,   опасной   в
пожарном отношении, из жилого района г. Иваново;
     Министерство строительства СССР обеспечило ввод в эксплуатацию  в
1988 году первой очереди водопроводных сооружений в районе р. Молохты.
     5. Обязать;
     Министерство текстильной   промышленности   РСФСР,   Министерство
промышленности строительных материалов  РСФСР,  Министерство  торговли
РСФСР, Министерство   легкой   промышленности   РСФСР  и  Министерство
автомобильного транспорта РСФСР организовать в  двенадцатой  пятилетке
санитарно-защитные зоны на подведомственных предприятиях в г.  Иваново
с переселением проживающих в этих зонах жителей;
     Госагропром РСФСР,  Министерство  жилищно-коммунального хозяйства
РСФСР, Министерство  местной  промышленности  РСФСР  и   Всероссийское
общество слепых  осуществить  в  двенадцатой  пятилетке вывод из жилых
районов г.  Иваново подведомственных предприятий, вредных в санитарном
и опасных в пожарном отношениях.
     6. Ивановскому облисполкому и Министерству геологии РСФСР  решить
в двенадцатой    пятилетке    вопрос   о   дополнительных   источниках
водоснабжения г. Иваново.
     7. Министерству  жилищно-коммунального хозяйства РСФСР обеспечить
по заказу  Ивановского  облисполкома  разработку  в  1987-1988   годах
проектно-сметной документации   на   расширение   очистных  сооружений
канализации, строительство  троллейбусного депо  на  100  машино-мест,
развитие водоснабжения,  ливневой  канализации,  санитарной  очистки и
обводнения территории в г. Иваново.
     8. Госстрою  РСФСР  и  Ивановскому  облисполкому завершить в 1987
году разработку проекта  детальной  планировки  центра  г.  Иваново  и
приступить в двенадцатой пятилетке к его реализации.
     9. Возложить  на  Госстрой  РСФСР,  Министерство  здравоохранения
РСФСР, Министерство    жилищно-коммунального    хозяйства    РСФСР   и
Министерство культуры     РСФСР     контроль     за     осуществлением
генерального плана г. Иваново, утвержденного настоящим постановлением.

     Председатель
     Совета Министров РСФСР          В. ВОРОТНИКОВ
     Управляющий Делами
     Совета Министров РСФСР          И. ЗАРУБИН

                                         У Т В Е Р Ж Д Е Н Ы
                                   постановлением Совета Министров
                                               РСФСР
                                      от 27 февраля 1986 г. N 82

                  О С Н О В Н Ы Е  П О Л О Ж Е Н И Я
                    генерального плана г. Иваново

     Генеральный план  г.  Иваново  определяет  основные   направления
экономического и    социального развития,  использования   территории,
планировку, застройку и благоустройство города на  расчетный  срок  20
лет и  на первую очередь строительства до 1990 года,  а также намечает
территории для дальнейшего развития  города  за  пределами  расчетного
срока.
     Генеральным планом г. Иваново предусматривается:

                    По населению и промышленности

     1. Дальнейшее   развитие   города   в   едином  градостроительном
комплексе с  г.   Кохмой   как   крупного   промышленного,   научного,
административного и  культурного  центра Ивановской области,  имеющего
важное историко-мемориальное  значение,  с   увеличением   численности
населения с  501  тыс.  человек (с учетом г.  Кохмы) по состоянию на 1
января 1986 г. до 570 тыс. человек к концу расчетного срока.
     2. Преимущественное  развитие  в  городе  легкой  промышленности,
машиностроения и станкостроения,  а также  связанных  с  ними  научных
учреждений и  проектных  организаций,  высших  и  средних  специальных
учебных заведений.
     3. Запрещение   строительства   и   расширения  (за  счет  нового
строительства) промышленных  предприятий  в  городе,  за   исключением
промышленных предприятий,     необходимых     для    непосредственного
обслуживания населения  и  для  нужд   промышленного,   коммунального,
дорожного и  жилищно-гражданского  строительства  в  городе,  а  также
природоохранных объектов на промышленных предприятиях.
     4. Дальнейшее  развитие  действующих  промышленных  предприятий в
городе за счет их  реконструкции  и  технического  перевооружения  без
увеличения производственных    площадей    предприятий,    численности
работников и объема вредных стоков и выбросов.
     5. Упорядочение     планировки     и    застройки    существующих
промышленно-коммунальных районов и формирование нового  юго-восточного
промышленно-коммунального района   с    учетом    кооперирования   для
расположенных в них объектов вспомогательных производств,  инженерного
оборудования, транспортного, энергетического и складского хозяйств.
     6. Вывод   из  селитебной   зоны   города   мелких   промышленных
предприятий, вредных в санитарном и опасных в пожарном отношениях.
     7. Создание озелененных санитарно-защитных  зон  между  жилыми  и
промышленно-коммунальными районами,   а  также   вдоль  полосы  отвода
железной дороги и автомобильных магистралей с запрещением в этих зонах
жилищно-гражданского строительства   и   вывод   из   них проживающего
населения.
     8. Осуществление  эффективных  мер по защите почвы,  воздушного и
водного бассейнов от загрязнения вредными  промышленными  выбросами  и
неочищенными сточными водами.

                      По территории и застройке

     9. Увеличение территории городской застройки с  9,4  тыс.  га  до
11,3 тыс.  га,  в том числе селитебных территорий с 5,8 тыс. га до 6,7
тыс. гектаров.
     10. Размещение     нового    жилищного    и    культурно-бытового
строительства преимущественно   крупными   массивами   на    свободных
территориях в юго-восточной части города,  а также на реконструируемых
территориях со сносом старой малоценной застройки.
     11. Резервирование  территории для дальнейшего развития города за
пределами расчетного   срока   в   северо-западном   и   юго-восточном
направлениях.
     12. Застройка новых жилых районов 5-9-этажными  домами,  а  также
домами повышенной    этажности    на    наиболее    ответственных    в
градостроительном отношении  участках.    Применение    в    застройке
центральной части  города  жилых  домов  по  индивидуальным и повторно
применяемым проектам.
     13. Завершение  работ  по  ликвидации  ветхого  жилищного фонда с
переселением жителей в благоустроенные жилые  дома.  Повышение  уровня
благоустройства и  культурно-бытового обслуживания районов сохраняемой
малоэтажной застройки.

               По архитектурно-планировочной структуре

     14. Дальнейшее  улучшение  и  развитие архитектурно-планировочной
организации городской  застройки с  созданием  четырех   планировочных
районов  с количеством жителей 110-120 тыс.  человек в каждом, а также
пятого планировочного района на  базе  г.  Кохмы  и  территории  между
городами Иваново   и  Кохмой,  обеспечивающих  наилучшие  условия  для
трудовой деятельности,  культурно-бытового   обслуживания   и   отдыха
населения.
     15. Формирование   системы   общественных   центров,   включающей
общегородской центр с  главной  площадью города,  центры планировочных
районов, общественные  комплексы  на  главных  городских  магистралях,
поймы рек Уводи, Талки и Харинки.
     16. Повышение     архитектурно-художественного      уровня      и
выразительности застройки районов города за счет дальнейшего улучшения
качества строительства,  внедрения  прогрессивных  типовых   проектов,
формирования законченных  градостроительных ансамблей и выразительного
силуэта города,   применения   объектов    монументально-декоративного
оформления и малых архитектурных форм.
     17. Сохранение своеобразного облика  исторической  части  города,
проведение мероприятий по охране,  реставрации и включению в городские
ансамбли памятников истории и  культуры,  в  том  числе  архитектурных
памятников советского периода.
     18. Улучшение архитектурно-художественного  облика, озеленения  и
благоустройства промышленных   зон   города,   создание  предзаводских
площадей.
     19. Развитие   системы   туризма   со   строительством   объектов
обслуживания и организацией туристских маршрутов.

                 По основным магистралям и транспорту

     20. Создание   системы  магистралей  общегородского  и  районного
значения, обеспечивающей  удобные   связи   между   жилыми   районами,
промышленными зонами и местами отдыха населения,  обходных магистралей
для грузового транспорта.
     21. Дальнейшее развитие трамвайного, троллейбусного и автобусного
транспорта.
     22. Строительство  трамвайных  депо,  автобусных  и троллейбусных
парков, гаражей для автомобилей индивидуальных владельцев, автостоянок
общего пользования. Развитие сети сооружений технического обслуживания
автомобильного транспорта.
     23. Сооружение  транспортных  развязок в разных уровнях на местах
пересечения общегородских  магистралей  с  железнодорожными  путями  и
мостов на пересечениях с реками.

           По зеленым насаждениям и местам отдыха населения

     24. Увеличение площади зеленых насаждений общего  пользования  до
21 кв.  метра  на  одного жителя за счет создания новых парков в южной
части города.
     25. Дальнейшее  развитие  и  благоустройство существующих парков,
создание озелененных набережных рек Уводи, Талки и Харинки.
     26. Организация в  пригородной  зоне города в радиусе 40-60 км от
города мест для кратковременного и длительного отдыха населения.

            По инженерному оборудованию и благоустройству

     27. Создание единой системы водоснабжения города с использованием
зарегулированного стока р.  Уводи и подземных вод. Увеличение мощности
городского водопровода и нормы хозяйственно-бытового водопотребления.
     28. Развитие   систем   промышленного   водопровода,   оборотного
водоснабжения на промышленных предприятиях  с  исключением потребления
для технических нужд воды из подземных источников.
     29. Организация  централизованной  системы  канализации  с полной
биологической очисткой сточных вод.
     30. Теплоснабжение города от ТЭЦ-2 и ТЭЦ-3, новой атомной станции
теплоснабжения, крупных районных и промышленных котельных.
     31. Электроснабжение города от ТЭЦ-2 и ТЭЦ-3 с покрытием дефицита
мощностей от объединенной энергосистемы Центра.
     32. Газоснабжение  города  с  использованием  природного  газа от
газопровода Горький-Череповец.
     33. Комплекс  мероприятий  по  инженерной  подготовке территории:
регулирование стока р.  Уводи, благоустройство русел рек Уводи, Талки,
Харинки, рекультивация карьеров и золоотвалов,  строительство ливневой
канализации с очистными сооружениями, понижение уровня грунтовых вод.
     34. Организация  планово-регулярной санитарной очистки территории
города со строительством мусороперерабатывающего завода и полигона для
захоронения неутилизируемых промышленных отходов.

                   По первой очереди строительства

     35. Жилищное,  культурно-бытовое и коммунальное  строительство  в
соответствии с планами экономического и социального развития города на
свободных и реконструируемых территориях.
     36. Развитие   предприятий   строительной   индустрии   для  нужд
жилищного, культурно-бытового и коммунального строительства.
     37. Строительство   преимущественно  5-9-этажных  жилых  домов  и
зданий повышенной    этажности    на    наиболее    ответственных    в
градостроительном отношении   участках.  В  центральной  части  города
строительство жилых домов  по индивидуальным  и  повторно  применяемым
проектам.
     38. Формирование общегородского  центра,  общественных  центров в
существующих и новых жилых районах.
     39. Развитие всех  видов  городского  транспорта,   строительство
новых и   реконструкция    существующих   транспортных  магистралей  и
сооружений транспортного обслуживания.
     40. Строительство  инженерных коммуникаций,  городских сооружений
водопровода, канализации, тепло- и энергоснабжения.
     41. Создание парков, садов и бульваров с доведением нормы зеленых
насаждений общего пользования до 16 кв. метров на одного жителя.
     42. Осуществление комплекса  мероприятий по инженерной подготовке
территории города,  благоустройству набережных р. Уводи, строительство
ливневой канализации.
     43. Эффективные  меры  по  защите   атмосферы   и   водоемов   от
загрязнения вредными  промышленными  выбросами и неочищенными сточными
водами.







Информация по документу
Читайте также