Расширенный поиск
Постановление Совета Министров РСФСР от 28.02.1986 № 85С о в е т М и н и с т р о в Р С Ф С Р П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 28 февраля 1986 г. N 85 г. М О С К В А ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПЛАНОВОЙ КОМИССИИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА ЛЕНИНГРАДСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ И ПОЛОЖЕНИЯ О ПЛАНОВОЙ КОМИССИИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА ЛЕНИНГРАДСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ Совет Министров РСФСР п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемые Положения о плановой комиссии исполнительного комитета Ленинградского городского Совета народных депутатов и Положение о плановой комиссии исполнительного комитета Ленинградского областного Совета народных депутатов. 2. Признать утратившими силу: абзац второй пункта 1 и пункт 7 постановления Совета Министров РСФСР от 4 мая 1978 г. N 225 "О совершенствовании планирования комплексного экономического и социального развития г. Ленинграда и Ленинградской области"; постановление Совета Министров РСФСР от 30 июня 1978 г. N 325 "О порядке составления проектов годовых планов экономического и социального развития Ленинградской области", кроме пункта 6 (СП РСФСР, 1978 г., N 15, ст. 99). Председатель Совета Министров РСФСР В. ВОРОТНИКОВ Управляющий Делами Совета Министров РСФСР И. ЗАРУБИН У Т В Е Р Ж Д Е Н О постановлением Совета Министров РСФСР от 28 февраля 1986 г. N 85 П О Л О Ж Е Н И Е о плановой комиссии исполнительного комитета Ленинградского городского Совета народных депутатов 1. Плановая комиссия исполнительного комитета Ленинградского городского Совета народных депутатов (Ленгорплан) образуется Ленинградским городским Советом народных депутатов и подчиняется в своей деятельности как Ленинградскому городскому Совету народных депутатов и его исполнительному комитету, так и Госплану РСФСР. 2. Главной задачей Ленгорплана как планово-экономического органа является разработка в соответствии с Программой КПСС, решениями съезда партии, постановлениями ЦК КПСС и Совета Министров СССР, постановлениями Совета Министров РСФСР и методическими указаниями Госплана СССР и Госплана РСФСР проектов пятилетних и годовых планов комплексного экономического и социального развития г. Ленинграда, контроль за их выполнением, а также разработка с участием Леноблплана проектов пятилетних и годовых планов комплексного экономического и социального развития г. Ленинграда и Ленинградской области (кроме планов производства оборонной продукции), с выделением заданий по г. Ленинграду и Ленинградской области и контроль за их выполнением. 3. Ленгорплан руководствуется в своей деятельности законами СССР и РСФСР, иными решениями Верховного Совета СССР и его Президиума, Верховного Совета РСФСР и его Президиума, постановлениями и распоряжениями Совета Министров СССР и Совета Министров РСФСР, постановлениями, приказами, инструктивными указаниями Госплана СССР и Госплана РСФСР, решениями Ленинградского городского Совета народных депутатов и его исполнительного комитета, другими нормативными актами, а также настоящим Положением. 4. Ленгорплан осуществляет руководство работой плановых комиссий исполнительных комитетов районных Советов народных депутатов г. Ленинграда, которые в своей деятельности подчиняются как соответствующему районному Совету народных депутатов и его исполнительному комитету, так и Ленгорплану. 5. Ленгорплан при разработке проектов пятилетних и годовых планов комплексного экономического и социального развития г. Ленинграда предусматривает: комплексное экономическое и социальное развитие г. Ленинграда, как составной части РСФСР, исходя из основных положений и показателей генерального плана развития г. Ленинграда и Ленинградской области, увеличение вклада хозяйства города в развитие экономики РСФСР и СССР на основе повышения эффективнности общественного производства и углубления производственной специализации; рациональное сочетание развития отраслей производственной сферы и социальной инфраструктуры, дальнейшее развитие хозяйства, подведомственного Ленгорисполкому; планомерное, гармоничное развитие районов г. Ленинграда с созданием наиболее благоприятных условий для труда, быта и отдыха населения; повышение эффективности общественного производства путем наиболее полного использования основных фондов и производственных мощностей, внедрения в производство новой техники и прогрессивной технологии; опережающие темпы роста производительности труда по сравнению с ростом объемов производства при сокращении численности работников, и в первую очередь работников, выполняющих работу вручную; увеличение выпуска, расширение ассортимента и улучшение качества товаров народного потребления, пользующихся повышенным спросом у населения; улучшение качества выпускаемой промышленной продукции, рациональное использование трудовых, материальных и финансовых ресурсов; усиление режима экономии, вовлечение в хозяйственный оборот попутных и побочных продуктов, вторичных материальных и топливно-энергетических ресурсов; повышение эффективности работы научно-исследовательских и опытно-конструкторских организаций, улучшение координации их деятельности; рациональное использование капитальных вложений, повышение их эффективности, снижение стоимости и улучшение качества строительства, ускорение ввода в действие основных фондов и производственных мощностей и освоение их в установленные сроки; более полное удовлетворение материальных и культурных потребностей населения г. Ленинграда путем всестороннего развития обслуживающих население предприятий и организаций непроизводственной сферы, ввод и эксплуатацию жилых домов в комплексе с объектами коммунального хозяйства и культурно-бытового назначения, комплексное развитие всех видов транспорта; улучшение санитарно-гигиенических условий, охраны окружающей среды, зеленой зоны г. Ленинграда и ее лесопарковой части, рациональное использование территории г. Ленинграда; сбалансированность потребности в рабочей силе с трудовыми ресурсами, лимитов капитальных вложений с мощностями строительных организаций и производства строительных материалов и конструкций, показателей развития материального производства с показателями развития непроизводственной сферы; решение задач, вытекающих из общегосударственных и республиканских (РСФСР) комплексных программ экономического, социального и научно-технического развития, а также региональных и иных программ, предусматривающих формирование и развитие производственных зон г. Ленинграда, отраслевых и территориальных схем развития и размещения производственных сил и схем расселения населения, совершенствование производственных связей внутри города, а также с Ленинградской областью и другими районами страны. При разработке с участием Леноблплана проектов пятилетних и годовых планов комплексного экономического и социального развития г. Ленинграда и Ленинградской области с выделением заданий по г. Ленинграду и Ленинградской области должно быть предусмотрено эффективное взаимоувязанное развитие производственных сил города и области на основе предложений министерств и ведомств СССР и РСФСР и разрабатываемых Леноблисполкомом проектов планов комплексного экономического и социального развития Ленинградской области. 6. На Ленгорплан возлагается: а) разработка проектов пятилетних и годовых планов комплексного экономического и социального развития г. Ленинграда и, с участием Леноблплана, проектов пятилетних и годовых планов комплексного экономического и социального развития г. Ленинграда и Ленинградской области с выделением заданий по г. Ленинграду и Ленинградской области по формам, показателям и в порядке, устанавливаемым Госпланом СССР и Госпланом РСФСР, на основе соответствующих проектов планов министерств и ведомств СССР и РСФСР и предложений главных управлений, управлений и отделов Ленгорисполкома, исполкомов районных Советов народных депутатов г. Ленинграда по развитию подведомственного им хозяйства в отраслевом и территориальном разрезах, а также Леноблисполкома в части развития хозяйства Ленинградской области. В составе проектов указанных планов Ленгорплан разрабатывает по расположенным в г. Ленинграде, а с участием Леноблплана, по расположенным в г. Ленинграде и Ленинградской области объединениям, предприятиям и организациям независимо от ведомственной подчиненности сводные планы: производства промышленной продукции в стоимостном выражении и по важнейшим ее видам (кроме оборонной продукции): реконструкции и технического перевооружения действующих предприятий с выделением заданий по объединениям, предприятиям и организациям, подведомственным Ленгорисполкому; капитального строительства (с титульными списками строек); развития мощностей подрядных строительных организаций и предприятий по производству строительных материалов и конструкций с учетом объемов строительно-монтажных и подрядных работ, подлежащих выполнению в городе и области, с выделением заданий соответствующим подрядным строительным организациям Ленгорисполкома; развития науки и техники; по труду (по численности рабочих и служащих, производительности труда и подготовке кадров квалифицированных рабочих); социального развития и повышения уровня жизни народа; охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов; использования вторичного сырья; по выводу из г. Ленинграда или изменению профиля предприятий, организаций и производств, вредных в санитарном и опасных в пожарном отношении, а также таких, дальнейшее развитие которых в г. Ленинграде экономически нецелесообразно; б) разработка, с участием Леноблплана, сводных взаимоувязанных балансов трудовых, водных, топливно-энергетических ресурсов производства и потребления продукции межотраслевого применения, строительных материалов и конструкций, других балансов, необходимых для планирования комплексного экономического и социального развития г. Ленинграда и Ленинградской области; в) составление балансов топлива, трудовых ресурсов, денежных доходов и расходов населения и других балансов, необходимых для планирования комплексного экономического и социального развития г. Ленинграда; г) составление в установленном порядке проектов сводных пятилетних и годовых планов производства местных строительных материалов, выпуска товаров народного потребления, планов жилищно-коммунального и культурно-бытового строительства по г. Ленинграду, а также осуществление контроля за выполнением указанных планов; д) внедрение и развитие автоматизированной системы плановых расчетов (АСПР) Ленгорплана и обеспечение взаимодействия ее с автоматизированными системами, создаваемыми в структурных подразделениях Ленгорисполкома и Леноблисполкома, исполнительных комитетах районных Советов народных депутатов г. Ленинграда, с учетом АСПР Госплана СССР и Госплана РСФСР; е) подготовка заключений: по предложениям министерств и ведомств СССР и РСФСР о строительстве, реконструкции и расширении в г. Ленинграде предприятий, научно-исследовательских институтов, вузов, проектных и других организаций; по проекту бюджета г. Ленинграда и его исполнению; по вопросам планирования комплексного экономического и социального развития г. Ленинграда, с участием Леноблплана - по вопросам планирования комплексного экономического и социального развития г. Ленинграда и Ленинградской области, а также по отдельным вопросам хозяйственного и культурного строительства, связанным с обеспечением выполнения установленных планов; ж) разработка предложений об использовании дополнительных ресурсов, выявляемых в ходе выполнения планов комплексного экономического и социального развития г. Ленинграда, о перераспределении в установленном порядке лимитов капитальных вложений между главными управлениями, управлениями и отделами Ленгорисполкома и исполнительными комитетами районных Советов народных депутатов г. Ленинграда, а также об изменении и перераспределении лимитов численности работников между объединениями, предприятиями и организациями министерств и ведомств СССР и РСФСР, расположенными в г. Ленинграде, предприятиями и организациями Ленгорисполкома в целях более эффективного использования материальных и трудовых ресурсов; з) проверка своевременного доведения заданий пятилетних и годовых планов комплексного экономического и социального развития г. Ленинграда министерствами и ведомствами СССР и РСФСР, главными управлениями, управлениями и отделами Ленгорисполкома и исполнительными комитетами районных Советов народных депутатов г. Ленинграда до подведомственных им предприятий и организаций; и) осуществление систематической поверки выполнения пятилетних и годовых планов комплексного экономического и социального развития г. Ленинграда и с участием Леноблплана - г. Ленинграда и Ленинградской области и соответственно решений Партии и Правительства по вопросам экономического и социального развития города и области; к) рассмотрение вопросов, связанных с улучшением планирования и экономического стимулирования деятельности подведомственных Ленгорисполкому предприятий и организаций, и представление соответствующих материалов на рассмотрение в Ленгорисполком и Госплан РСФСР; л) определение направления лимитов капитальных вложений и строительно-монтажных работ, устанавливаемых Ленгорисполкому на развитие городского хозяйства, в целях обеспечения выполнения заданий по вводу в эксплуатацию объектов городского хозяйства. 7. Ленгорплан обеспечивает доведение плановых заданий до главных управлений, управлений и отделов Ленгорисполкома, исполнительных комитетов районных Советов народных депутатов г. Ленинграда. 8. Ленгорплан рассматривает: проекты пятилетних и годовых планов комплексного экономического и социального развития г. Ленинграда совместно с соответствующими министерствами и ведомствами СССР и РСФСР по подведомственным министерствам и ведомствам объединениям, предприятиям и организациям, расположенным в г. Ленинграде, и с участием Леноблплана - по объединениям, предприятиям и организациям, расположенным в Ленинградской области, до представления ими этих проектов в Госплан СССР, Совет Министров РСФСР и Госплан РСФСР; представляемые на согласование министерствами и ведомствами основные показатели проектов сводных планов развития мощностей подведомственных подрядных строительных организаций и предприятий по производству строительных материалов и конструкций, расположенных в г. Ленинграде, и объемы подрядных работ, подлежащих выполнению в городе и области (пообъектная загрузка подведомственных подрядных строительных и ремонтно-строительных организаций, а также подрядных строительных организаций Ленгорисполкома); Ленгорплан согласует свою работу по планированию комплексного экономического и социального развития г. Ленинграда и Ленинградской области с Госпланом СССР, Госпланом РСФСР, а по вопросам строительства, развития новой техники, труда и заработной платы и по другим вопросам - с соответствующими государственными комитетами, министерствами и ведомствами СССР и РСФСР. 9. Ленгорплан при разработке проектов пятилетних и годовых планов комплексного экономического и социального развития г. Ленинграда учитывает наказы избирателей, одобренные предвыборными собраниями, предложения трудовых коллективов и общественных организаций, принятые Ленинградским городским Советом народных депутатов. 10. Ленгорплан ведет прием граждан, рассматривает их предложения, заявления и жалобы по вопросам, относящимся к компетенции Ленгорплана, и принимает по ним необходимые меры. 11. Ленгорплану предоставляется право: а) получать в установленном порядке: от министерств и ведомств СССР и РСФСР - проекты пятилетних и годовых планов экономического и социального развития подведомственных предприятий и организаций, расположенных на территории г. Ленинграда, по формам и показателям, устанавливаемым Госпланом СССР и Госпланом РСФСР, с необходимыми расчетами и обоснованиями, а также утвержденные планы по указанным предприятиям и организациям (кроме планов производства оборонной продукции); от Леноблисполкома - проекты пятилетних и годовых планов комплексного экономического и социального развития Ленинградской области и материалы, связанные с их разработкой; от объединений, предприятий и организаций, расположенных на территории г. Ленинграда, независимо от их ведомственной подчиненности, в случае необходимости - материалы для разработки проектов пятилетних и годовых планов комплексного экономического и социального развития г. Ленинграда и контроля за выполнением утвержденных планов (кроме материалов о производстве оборонной продукции); от главных управлений, управлений и отделов Ленгорисполкома, предприятий, учреждений и организаций местного подчинения и исполнительных комитетов районных Советов народных депутатов г. Ленинграда - проекты пятилетних и годовых планов, материалы, расчеты и обоснования, необходимые для составления проектов планов, а также подготовки предложений по отдельным вопросам хозяйственного и культурного строительства; от Статистического управления Ленинградской области и г. Ленинграда - по установленным формам статистические материалы, необходимые для составления проектов пятилетних и годовых планов комплексного экономического и социального развития г. Ленинграда и Ленинградской области, для проверки выполнения планов и подготовки предложений по отдельным экономическим вопросам; б) привлекать в установленном порядке для разработки проектов пятилетних и годовых планов комплексного экономического и социального развития г. Ленинграда и Ленинградской области и отдельных экономических вопросов научно-исследовательские, технологические и проектно-конструкторские организации, высшие учебные заведения и другие учреждения, расположенные в г. Ленинграде, а также специалистов министерств, ведомств и других организаций с согласия их руководителей; в) вносить в установленном порядке в планы комплексного экономического и социального развития г. Ленинграда и при участии Леноблисполкома в планы комплексного экономического и социального развития г. Ленинграда и Ленинградской области изменения, вытекающие из отдельных решений Совета Министров СССР, Совета Министров РСФСР и Ленгорисполкома; г) осуществлять проверку работы главных управлений, управлений и отделов Ленгорисполкома, плановых комиссий исполнительных комитетов районных Советов народных депутатов г. Ленинграда по составлению проектов планов комплексного экономического и социального развития г. Ленинграда и контролю за их выполнением; д) созывать в установленном порядке междуведомственные совещания для рассмотрения отдельных вопросов комплексного экономического и социального развития г. Ленинграда и при участии Леноблплана соответственно г. Ленинграда и Ленинградской области; е) заслушивать на всех заседаниях по вопросам, входящим в компетенцию Ленгорплана, сообщения руководителей главных управлений, управлений и отделов Ленгорисполкома, плановых комиссий исполнительных комитетов районных Советов народных депутатов г. Ленинграда, а также представителей министерств и ведомств СССР и РСФСР и подведомственных им предприятий и организаций, расположенных на территории г. Ленинграда. Ленгорплан для осуществления своей деятельности может быть наделен в установленном порядке Ленгорисполкомом, в пределах его компетенции, и другими правами. 12. Ленгорплан возглавляет председатель, являющийся по должности одновременно первым заместителем председателя Ленгорисполкома. Председатель Ленгорплана назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с Законом РСФСР "О краевом, областном Совете народных депутатов РСФСР" Ленинградским городским Советом народных депутатов по согласованию с Госпланом РСФСР. Заместители председателя Ленгорплана назначаются Ленгорисполкомом по согласованию с Госпланом РСФСР, начальники отделов Ленгорплана назначаются Ленгорисполкомом, члены плановой комиссии по представлению председателя Ленгорплана утверждаются Ленгорисполкомом из числа начальников основных отделов Ленгорплана, а также специалистов, руководящих плановых и научных работников предприятий, учреждений и организаций, расположенных в г. Ленинграде. 13. Председатель Ленгорплана: руководит деятельностью плановой комиссии, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее задач и обеспечивает их выполнение; издает приказы в пределах компетенции плановой комиссии на основании и во исполнение решений Ленинградского городского Совета народных депутатов, решений и распоряжений его исполнительного комитета, а также актов вышестоящих органов государственной власти и управления. В необходимых случаях издает совместные приказы с руководителями главных управлений, объединений, управлений и отделов Ленгорисполкома; дает в установленные сроки ответы на запросы депутатов; назначает и освобождает от должности в установленном порядке работников аппарата Ленгорплана; осуществляет мероприятия по повышению квалификации работников Ленгорплана, районных плановых комиссий, по проведению инструктажей и семинаров для работников организаций Ленгорисполкома и исполнительных комитетов районных Советов народных депутатов по вопросам плановой работы. 14. Плановая комиссия Ленгорисполкома как коллегиальный орган образуется в составе председателя Ленгорплана, его заместителей и членов этой комиссии. 15. Плановая комиссия Ленгорисполкома на своих регулярно проводимых заседаниях рассматривает проекты пятилетних и годовых планов комплексного экономического и социального развития г. Ленинграда, проекты пятилетних и годовых планов комплексного экономического и социального развития г. Ленинграда и Ленинградской области, ход их выполнения, вопросы развития экономики и размещения производительных сил на территории города и области, мероприятия по развитию отдельных отраслей хозяйства, вопросы повышения квалификации кадров, а также заслушивает отчеты председателей плановых комиссий исполнительных комитетов районных Советов народных депутатов г. Ленинграда об их работе. Плановая комиссия докладывает Ленгорисполкому о принятых решениях, а также доводит эти решения до заинтересованных организаций. 16. Плановая комиссия Ленгорисполкома осуществляет свою деятельность на основе сочетания единоначалия и коллегиальности. 17. Ленгорплан отчитывается о своей работе перед Ленинградским городским Советом народных депутатов, его исполнительным комитетом, Госпланом РСФСР, а также на собраниях трудовых коллективов. 18. Структура и штаты Ленгорплана утверждаются в установленном порядке. 19. Ленгорплан имеет печать с изображением Государственного герба РСФСР и со своим наименованием. У Т В Е Р Ж Д Е Н О постановлением Совета Министров РСФСР от 28 февраля 1986 г. N 85 П О Л О Ж Е Н И Е о плановой комиссии исполнительного комитета Ленинградского областного Совета народных депутатов 1. Плановая комиссия исполнительного комитета Ленинградского областного Совета народных депутатов (Леноблплан) образуется Ленинградским областным Советом народных депутатов и подчиняется в своей деятельности как Ленинградскому областному Совету народных депутатов и его исполнительному комитету, так и Госплану РСФСР. 2. Главной задачей Леноблплана как планово-экономического органа является разработка в соответствии с Программой КПСС, решениями съездов партии, постановлениями ЦК КПСС и Совета Министров СССР, постановлениями Совета Министров РСФСР и методическими указаниями Госплана СССР и Госплана РСФСР проектов пятилетних и годовых планов комплексного экономического и социального развития Ленинградской области, а также участие в разработке проектов пятилетних и годовых планов комплексного экономического и социального развития г. Ленинграда и Ленинградской области и контроль за их выполнением. 3. Леноблплан руководствуется в своей деятельности законами СССР и РСФСР, иными решениями Верховного Совета СССР и его Президиума, Верховного Совета РСФСР и его Президиума, постановлениями и распоряжениями Совета Министров СССР и Совета Министров РСФСР, постановлениями, приказами, инструктивными указаниями Госплана СССР и Госплана РСФСР, решениями Ленинградского областного Совета народных депутатов и его исполнительного комитета, другими нормативными актами, а также настоящим Положением. 4. Леноблплан осуществляет руководство работой плановых комиссий исполнительных комитетов районных и городских Советов народных депутатов Ленинградской области, которые в своей деятельности подчиняются как соответствующему районному, городскому Совету народных депутатов и его исполнительному комитету, так и Леноблплану. 5. Леноблплан при разработке проектов пятилетних и годовых планов комплексного экономического и социального развития Ленинградской области предусматривает: комплексное экономическое и социальное развитие Ленинградской области как составной части РСФСР, исходя из основных положений и показателей генерального плана развития г. Ленинграда и Ленинградской области, увеличение вклада хозяйства области в развитие экономики РСФСР и СССР на основе повышения эффективности общественного производства и углубления производственной специализации; рациональное сочетание развития отраслей производственной сферы и социальной инфраструктуры, дальнейшее развитие хозяйства, подведомственного Леноблисполкому; планомерное, гармоничное развитие городов и районов Ленинградской области с созданием наиболее благоприятных условий для труда, быта и отдыха населения; повышение эффективности общественного производства путем наиболее полного использования основных фондов и производственных мощностей, внедрения в производство новой техники и прогрессивной технологии; опережающие темпы роста производительности труда по сравнению с ростом объемов производства при сокращении численности работников и, в первую очередь, работников, выполняющих работу вручную; развитие агропромышленного комплекса Ленинградской области на основе внедрения интенсивных методов и научной системы земледелия и животноводства, обеспечивающих высокие показатели производства сельскохозяйственной продукции в целях более полного удовлетворения потребностей населения г. Ленинграда и Ленинградской области в основных продуктах питания (за счет местного производства) и необходимую эффективность всех его отраслей; рациональное использование капитальных вложений, повышение их эффективности, снижение стоимости и улучшение качества строительства, ускорение ввода в действие основных фондов и производственных мощностей и освоение их в установленные сроки; усиление режима экономии, вовлечение в хозяйственный оборот попутных и побочных продуктов, вторичных материальных и топливно-энергетических ресурсов; увеличение выпуска, расширение ассортимента и улучшение качества товаров народного потребления, пользующихся повышенным спросом у населения; улучшение качества выпускаемой промышленной продукции, рациональное использование трудовых, материальных и финансовых ресурсов; более полное удовлетворение материальных и культурных потребностей населения Ленинградской области путем всестороннего развития обслуживающих население предприятий и организаций непроизводственной сферы, ввод в эксплуатацию жилых домов в комплексе с объектами коммунального хозяйства и культурно-бытового назначения, комплексное развитие и использование всех видов транспорта; улучшение санитарно-гигиенических условий и охраны окружающей среды, рациональное использование территории Ленинградской области; сбалансированность потребности в рабочей силе с трудовыми ресурсами, лимитов капитальных вложений с мощностями строительных организаций и производством строительных материалов и конструкций, показателей развития материального производства с показателями развития непроизводственной сферы; решение задач, вытекающих из общегосударственных и республиканских (РСФСР) комплексных программ экономического, социального и научно-технического развития, а также региональных и иных программ, предусматривающих формирование и развитие расположенных на территории Ленинградской области агропромышленного комплекса и промышленных узлов, отраслевых и территориальных схем развития и размещения производительных сил и схем расселения населения, совершенствование производственных связей внутри области, а также с г. Ленинградом и другими районами страны. 6. На Леноблплан возлагается: а) разработка проектов пятилетних и годовых планов комплексного экономического и социального развития Ленинградской области по формам, показателям и в порядке, устанавливаемым Госпланом СССР и Госпланом РСФСР, на основе соответствующих проектов планов министерств и ведомств СССР и РСФСР и предложений управлений и отделов Леноблисполкома, исполкомов районных и городских Советов народных депутатов по развитию подведомственного им хозяйства в отраслевом и территориальном разрезах. В составе проектов указанных планов Леноблплан разрабатывает по расположенным в Ленинградской области объединениям, предприятиям и организациям независимо от ведомственной подчиненности сводные планы производства промышленной продукции в стоимостном выражении и по важнейшим ее видам (кроме оборонной продукции); реконструкции и технического перевооружения действующих предприятий с выделением заданий по объединениям, предприятиям и организациям, подведомственным Леноблисполкому; капитального строительства (с титульными списками строек); развития агропромышленного комплекса; развития науки и техники; по труду (по численности рабочих и служащих, производительности труда и подготовке квалифицированных рабочих); социального развития и повышения уровня жизни народа; охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов; использования вторичного сырья; б) участие в разработке Ленгорпланом сводных взаимоувязанных балансов трудовых, водных, топливно-энергетических ресурсов, производства и потребления продукции межотраслевого применения, строительных материалов и конструкций, других балансов, необходимых для планирования комплексного экономического и социального развития г. Ленинграда и Ленинградской области; в) составление балансов основных продуктов сельского хозяйства, топлива, трудовых ресурсов, денежных доходов и расходов населения и других балансов, необходимых для планирования комплексного экономического и социального развития Ленинградской области; г) составление проектов сводных пятилетних и годовых планов производства местных строительных материалов, выпуска товаров народного потребления, планов жилищно-коммунального и культурно-бытового строительства по Ленинградской области, а также осуществление контроля за выполнением указанных планов; д) подготовка в установленном порядке проектов плановых заданий по государственным закупкам сельскохозяйственных продуктов по области, районам, сельскохозяйственным предприятиям, объединениям и организациям областного подчинения; е) подготовка предложений по экономическому и социальному развитию агропромышленного комплекса; ж) подготовка предложений и заключений по схемам развития и размещения отраслей народного хозяйства и отраслей промышленности, схемам развития и размещения производительных сил на территории Ленинградской области, по региональным и иным программам, предусматривающим формирование и развитие промышленных узлов в области, по проектам и схемам районной планировки, генеральным планам развития городов и других населенных пунктов и проектам их детальной планировки; з) внедрение и развитие автоматизированной системы плановых расчетов (АСПР) Леноблплана и обеспечение взаимодействия ее с автоматизированными системами, создаваемыми в структурных подразделениях Леноблисполкома, с учетом АСПР Госплана СССР, Госплана РСФСР и Ленгорплана; и) подготовка заключений: по предложениям министерств и ведомств СССР и РСФСР о строительстве, реконструкции и расширении в Ленинградской области предприятий, научно-исследовательских институтов, вузов, проектных и других организаций; по проекту бюджета Ленинградской области и его исполнению; по проектам планов материально-технического снабжения; титульным спискам строек в части строительства жилых домов, объектов коммунального хозяйства, культурно-бытового назначения и природоохранных объектов, независимо от их ведомственного подчинения, представляемым заказчиками на согласование в исполнительный комитет Ленинградского областного Совета народных депутатов по местонахождению стройки, с целью увязки строительства этих объектов по объемам затрат и срокам ввода в эксплуатацию с заданиями по строительству объектов производственного назначения; по вопросам планирования комплексного экономического и социального развития Ленинградской области, а также планирования комплексного экономического и социального развития г. Ленинграда и Ленинградской области и по отдельным вопросам хозяйственного и культурного строительства, связанным с обеспечением выполнения установленных планов; к) подготовка и внесение в исполнительный комитет Ленинградского областного Совета народных депутатов для представления в Госплан РСФСР в установленном порядке предложений по перечням вновь начинаемых строительством предприятий и сооружений, действующих предприятий, намечаемых к реконструкции и расширению, титульным спискам вновь начинаемых строек и титульным спискам проектно-изыскательских работ по объектам местного подчинения; л) подготовка предложений по проектам планов подрядных работ строительно-монтажных организаций строительных министерств, выполняющих работы общестроительного профиля на территории области, и представление в исполнительный комитет Ленинградского областного Совета народных депутатов для представления их в Госплан РСФСР и вышестоящие строительные организации; м) разработка предложений об использовании дополнительных ресурсов, выявляемых в ходе выполнения планов комплексного экономического и социального развития Ленинградской области, о перераспределении в установленном порядке лимитов капитальных вложений между управлениями и отделами Леноблисполкома и исполнительными комитетами районных и городских Советов народных депутатов Ленинградской области, а также об изменении и перераспределении лимитов численности работников между объединениями, предприятиями и организациями министерств и ведомств СССР и РСФСР, расположенными в Ленинградской области, предприятиями и организациями Леноблисполкома в целях более эффективного использования материальных и трудовых ресурсов; н) проверка своевременного доведения заданий пятилетних и годовых планов комплексного экономического и социального развития Ленинградской области министерствами и ведомствами СССР и РСФСР, управлениями и отделами Леноблисполкома и исполнительными комитетами районных и городских Советов народных депутатов Ленинградской области до подведомственных им предприятий и организаций; о) осуществление систематического контроля за ходом выполнения пятилетних и годовых планов комплексного экономического и социального развития Ленинградской области и по согласованию с Ленгорпланом - г. Ленинграда и Ленинградской области и решений Партии и Правительства по вопросам экономического и социального развития области; п) рассмотрение вопросов, связанных с улучшением планирования и экономического стимулирования деятельности подведомственных Леноблисполкому предприятий и организаций, и представление соответствующих материалов на рассмотрение в Леноблисполком и Госплан РСФСР. Леноблплан согласует свою работу по планированию комплексного экономического и социального развития Ленинградской области с Госпланом СССР, Госпланом РСФСР, а по вопросам строительства, развития новой техники, труда и заработной платы и по другим вопросам - соответствующими государственными комитетами, министерствами и ведомствами СССР и РСФСР. 7. Леноблплан обеспечивает доведение плановых заданий до управлений и отделов Леноблисполкома, исполкомов районных и городских Советов народных депутатов Ленинградской области. 8. Леноблплан при разработке проектов пятилетних и годовых планов комплексного экономического и социального развития Ленинградской области учитывает наказы избирателей, одобренные предвыборными собраниями, предложения трудовых коллективов и общественных организаций, принятые Ленинградским областным Советом народных депутатов. 9. Леноблплан ведет прием граждан, рассматривает их предложения, заявления и жалобы по вопросам, относящимся к компетенции Леноблплана, и принимает по ним необходимые меры. 10. Леноблплану предоставляется право: а) получать в установленном порядке: от министерств и ведомств СССР и РСФСР - проекты пятилетних и годовых планов экономического и социального развития подведомственных предприятий и организаций, расположенных на территории Ленинградской области, по формам и показателям, устанавливаемым Госпланом СССР и Госпланом РСФСР, с необходимыми расчетами и обоснованиями, а также утвержденные планы по указанным предприятиям и организациям (кроме планов производства оборонной продукции); от предприятий и организаций, расположенных на территории Ленинградской области, независимо от их ведомственной подчиненности, материалы для разработки проектов пятилетних и годовых планов комплексного экономического и социального развития Ленинградской области и контроля за выполнением утвержденных планов ( кроме материалов о производстве оборонной продукции); от управлений и отделов Леноблисполкома, предприятий, учреждений и организаций местного подчинения, исполнительных комитетов районных и городских Советов народных депутатов - проекты пятилетних и годовых планов, материалы, расчеты и обоснования, необходимые для составления проектов планов, а также подготовки предложений по отдельным вопросам хозяйственного и культурного строительства; от Статистического управления Ленинградской области и г. Ленинграда - по установленным формам статистические материалы, необходимые для составления проектов пятилетних и годовых планов комплексного экономического и социального развития Ленинградской области, для проверки выполнения планов и подготовки предложений по отдельным экономическим вопросам; б) привлекать в установленном порядке для разработки проектов пятилетних и годовых планов комплексного экономического и социального развития Ленинградской области и отдельных экономических вопросов научно-исследовательские, технологические и проектно-конструкторские организации, высшие учебные заведения и другие учреждения, расположенные в г. Ленинграде и Ленинградской области, а также специалистов других организаций с согласия их руководителей; в) вносить в установленном порядке в планы комплексного, экономического и социального развития Ленинградской области изменения, вытекающие из отдельных решений Правительства СССР, Правительства РСФСР и Леноблисполкома; г) осуществлять проверку работы управлений и отделов Леноблисполкома, плановых комиссий исполнительных комитетов районных и городских Советов народных депутатов Ленинградской области по составлению проектов планов комплексного экономического и социального развития Ленинградской области и контролю за их выполнением; д) созывать в установленном порядке междуведомственные совещания для рассмотрения отдельных вопросов комплексного экономического и социального развития Ленинградской области; е) заслушивать на своих заседаниях по вопросам, входящим в компетенцию Леноблплана, сообщения руководителей управлений и отделов Леноблисполкома, плановых комиссий исполкомов районных и городских Советов народных депутатов Ленинградской области, а также представителей министерств и ведомств СССР и РСФСР и подведомственных им предприятий и организаций, расположенных на территории Ленинградской области. Леноблплан для осуществления своей деятельности может быть наделен в установленном порядке Леноблисполкомом, в пределах его компетенции, и другими правами. 11. Леноблплан возглавляет председатель, являющийся по должности одновременно первым заместителем председателя Леноблисполкома. Председатель Леноблплана назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с Законом РСФСР "О краевом, областном Совете народных депутатов РСФСР" Ленинградским областным Советом народных депутатов по согласованию с Госпланом РСФСР. Заместители председателя Леноблплана назначаются Леноблисполкомом по согласованию с Госпланом РСФСР, начальники отделов Леноблплана назначаются Леноблисполкомом, члены плановой комиссии по представлению председателя Леноблплана утверждаются Леноблисполкомом из числа начальников основных отделов Леноблплана, а также специалистов, руководящих, плановых и научных работников предприятий, учреждений и организаций, расположенных в г. Ленинграде и Ленинградской области. 12. Председатель Леноблплана: руководит деятельностью плановой комиссии, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее задач и обеспечивает их выполнение; издает приказы в пределах компетенции плановой комиссии на основании и во исполнение решений Ленинградского областного Совета народных депутатов, решений и распоряжений его исполнительного комитета, а также актов вышестоящих органов государственной власти и управления. В необходимых случаях издает совместные приказы с руководителями управлений и отделов Леноблисполкома; дает в установленные сроки ответы на запросы депутатов; назначает и освобождает от должности в установленном порядке работников аппарата Леноблплана; осуществляет в установленном порядке мероприятия по повышению квалификации работников Леноблплана, районных и городских плановых комиссий, по проведению инструктажей и семинаров для работников организаций Леноблисполкома и исполнительных комитетов районных, городских Советов народных депутатов Ленинградской области по вопросам плановой работы. 13. Плановая комиссия Леноблисполкома как коллегиальный орган образуется в составе председателя Леноблплана, его заместителей и членов этой комиссии. 14. Плановая комиссия на своих регулярно проводимых заседаниях рассматривает проекты пятилетних и годовых планов комплексного экономического и социального развития Ленинградской области, ход их выполнения, вопросы развития экономики и размещения производительных сил на территории Ленинградской области, мероприятия по развитию отдельных отраслей хозяйства, вопросы повышения квалификации кадров, а также заслушивает отчеты председателей плановых комиссий исполнительных комитетов районных, городских Советов народных депутатов Ленинградской области об их работе. Плановая комиссия докладывает Леноблисполкому о принятых решениях, а также доводит эти решения до заинтересованных организаций. 15. Плановая комиссия Леноблисполкома осуществляет свою деятельность на основе сочетания единоначалия и коллегиальности. 16. Леноблплан отчитывается о своей работе перед Ленинградским областным Советом народных депутатов, его исполнительным комитетом и Госпланом РСФСР, а также на собраниях трудовых коллективов. 17. Структура и штаты Леноблплана утверждаются в установленном порядке. 18. Леноблплан имеет печать с изображением Государственного герба РСФСР и со своим наименованием. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|