Расширенный поиск

Постановление Совета Министров РСФСР от 28.02.1986 № 85

 




               С о в е т  М и н и с т р о в  Р С Ф С Р
                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
                      от 28 февраля 1986 г. N 85
                            г. М О С К В А

             ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПЛАНОВОЙ КОМИССИИ
               ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА ЛЕНИНГРАДСКОГО
                ГОРОДСКОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ И
            ПОЛОЖЕНИЯ О ПЛАНОВОЙ КОМИССИИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО
              КОМИТЕТА ЛЕНИНГРАДСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА
                          НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

     Совет Министров РСФСР п о с т а н о в л я е т:
     1. Утвердить    прилагаемые   Положения   о   плановой   комиссии
исполнительного комитета  Ленинградского  городского  Совета  народных
депутатов и  Положение  о  плановой  комиссии исполнительного комитета
Ленинградского областного Совета народных депутатов.
     2. Признать утратившими силу:
     абзац второй пункта 1 и пункт 7  постановления  Совета  Министров
РСФСР от  4  мая  1978  г.  N  225  "О  совершенствовании планирования
комплексного экономического и социального  развития  г.  Ленинграда  и
Ленинградской области";
     постановление Совета Министров РСФСР от 30 июня 1978 г.  N 325 "О
порядке составления   проектов   годовых   планов   экономического   и
социального развития Ленинградской области", кроме пункта 6 (СП РСФСР,
1978 г., N 15, ст. 99).

     Председатель
     Совета Министров РСФСР          В. ВОРОТНИКОВ
     Управляющий Делами
     Совета Министров РСФСР          И. ЗАРУБИН

                                           У Т В Е Р Ж Д Е Н О
                                     постановлением Совета Министров
                                                  РСФСР
                                        от 28 февраля 1986 г. N 85

                          П О Л О Ж Е Н И Е

     о плановой комиссии исполнительного комитета Ленинградского
                 городского Совета народных депутатов

     1. Плановая  комиссия  исполнительного  комитета   Ленинградского
городского Совета    народных    депутатов   (Ленгорплан)   образуется
Ленинградским городским Советом народных  депутатов  и  подчиняется  в
своей деятельности   как  Ленинградскому  городскому  Совету  народных
депутатов и его исполнительному комитету, так и Госплану РСФСР.
     2. Главной  задачей Ленгорплана как планово-экономического органа
является разработка в соответствии с Программой КПСС, решениями съезда
партии, постановлениями    ЦК    КПСС   и   Совета   Министров   СССР,
постановлениями Совета  Министров  РСФСР  и  методическими  указаниями
Госплана СССР  и  Госплана  РСФСР проектов пятилетних и годовых планов
комплексного экономического  и  социального  развития  г.  Ленинграда,
контроль за их выполнением,  а также разработка с участием Леноблплана
проектов пятилетних и годовых  планов  комплексного  экономического  и
социального развития  г.  Ленинграда  и  Ленинградской  области (кроме
планов производства оборонной продукции),  с выделением заданий по  г.
Ленинграду и Ленинградской области и контроль за их выполнением.
     3. Ленгорплан руководствуется в своей деятельности законами  СССР
и РСФСР,  иными  решениями  Верховного  Совета  СССР и его Президиума,
Верховного Совета  РСФСР   и   его   Президиума,   постановлениями   и
распоряжениями Совета   Министров   СССР  и  Совета  Министров  РСФСР,
постановлениями, приказами, инструктивными указаниями Госплана СССР  и
Госплана РСФСР,  решениями  Ленинградского  городского Совета народных
депутатов и его исполнительного комитета, другими нормативными актами,
а также настоящим Положением.
     4. Ленгорплан осуществляет руководство работой плановых  комиссий
исполнительных комитетов   районных   Советов  народных  депутатов  г.
Ленинграда, которые   в    своей    деятельности    подчиняются    как
соответствующему районному    Совету    народных   депутатов   и   его
исполнительному комитету, так и Ленгорплану.
     5. Ленгорплан при разработке проектов пятилетних и годовых планов
комплексного экономического  и  социального  развития  г.   Ленинграда
предусматривает:
     комплексное экономическое и социальное  развитие  г.  Ленинграда,
как составной части РСФСР,  исходя из основных положений и показателей
генерального плана развития г.  Ленинграда  и  Ленинградской  области,
увеличение вклада  хозяйства  города в развитие экономики РСФСР и СССР
на основе  повышения   эффективнности общественного   производства   и
углубления производственной специализации;
     рациональное сочетание развития отраслей производственной сферы и
социальной инфраструктуры,      дальнейшее     развитие     хозяйства,
подведомственного Ленгорисполкому;
     планомерное, гармоничное   развитие   районов   г.  Ленинграда  с
созданием наиболее благоприятных условий  для  труда,  быта  и  отдыха
населения;
     повышение эффективности общественного производства путем наиболее
полного использования  основных  фондов  и производственных мощностей,
внедрения в производство новой техники и прогрессивной технологии;
     опережающие темпы  роста  производительности труда по сравнению с
ростом объемов производства при сокращении численности работников, и в
первую очередь работников, выполняющих работу вручную;
     увеличение выпуска,  расширение ассортимента и улучшение качества
товаров народного   потребления,  пользующихся  повышенным  спросом  у
населения;
     улучшение качества     выпускаемой     промышленной    продукции,
рациональное использование   трудовых,   материальных   и   финансовых
ресурсов;
     усиление режима  экономии,   вовлечение  в  хозяйственный  оборот
попутных и    побочных    продуктов,    вторичных    материальных    и
топливно-энергетических ресурсов;
     повышение эффективности    работы    научно-исследовательских   и
опытно-конструкторских организаций,    улучшение    координации     их
деятельности;
     рациональное использование  капитальных  вложений,  повышение  их
эффективности, снижение  стоимости и улучшение качества строительства,
ускорение ввода  в  действие  основных   фондов   и   производственных
мощностей и освоение их в установленные сроки;
     более полное    удовлетворение    материальных    и    культурных
потребностей населения  г.  Ленинграда  путем  всестороннего  развития
обслуживающих население предприятий и  организаций  непроизводственной
сферы, ввод  и  эксплуатацию  жилых  домов  в  комплексе  с  объектами
коммунального хозяйства и культурно-бытового  назначения,  комплексное
развитие всех видов транспорта;
     улучшение санитарно-гигиенических  условий,   охраны   окружающей
среды, зеленой   зоны   г.   Ленинграда   и   ее  лесопарковой  части,
рациональное использование территории г. Ленинграда;
     сбалансированность потребности   в   рабочей   силе  с  трудовыми
ресурсами, лимитов  капитальных  вложений  с  мощностями  строительных
организаций и  производства  строительных  материалов  и  конструкций,
показателей развития   материального   производства   с   показателями
развития непроизводственной сферы;
     решение задач,    вытекающих     из     общегосударственных     и
республиканских (РСФСР)     комплексных    программ    экономического,
социального и научно-технического развития,  а  также  региональных  и
иных программ,     предусматривающих     формирование    и    развитие
производственных зон г.  Ленинграда, отраслевых и территориальных схем
развития и   размещения   производственных   сил   и  схем  расселения
населения, совершенствование производственных связей внутри города,  а
также с Ленинградской областью и другими районами страны.
     При разработке  с  участием  Леноблплана  проектов  пятилетних  и
годовых планов  комплексного  экономического и социального развития г.
Ленинграда и  Ленинградской  области  с  выделением  заданий   по   г.
Ленинграду и   Ленинградской   области   должно   быть   предусмотрено
эффективное взаимоувязанное развитие  производственных  сил  города  и
области на  основе  предложений  министерств и ведомств СССР и РСФСР и
разрабатываемых Леноблисполкомом    проектов    планов    комплексного
экономического и социального развития Ленинградской области.
     6. На Ленгорплан возлагается:
     а) разработка  проектов  пятилетних и годовых планов комплексного
экономического и социального развития  г.  Ленинграда  и,  с  участием
Леноблплана,   проектов   пятилетних  и  годовых  планов  комплексного
экономического и социального развития г.  Ленинграда  и  Ленинградской
области с выделением заданий по г.  Ленинграду и Ленинградской области
по формам,  показателям и в порядке,  устанавливаемым Госпланом СССР и
Госпланом РСФСР, на основе соответствующих проектов планов министерств
и ведомств СССР и РСФСР и предложений главных управлений, управлений и
отделов   Ленгорисполкома,   исполкомов   районных   Советов  народных
депутатов г.  Ленинграда по развитию подведомственного им хозяйства  в
отраслевом и территориальном разрезах, а также Леноблисполкома в части
развития хозяйства Ленинградской области.
     В составе  проектов  указанных планов Ленгорплан разрабатывает по
расположенным в  г.  Ленинграде,  а   с   участием   Леноблплана,   по
расположенным в  г.  Ленинграде  и Ленинградской области объединениям,
предприятиям и организациям независимо от ведомственной  подчиненности
сводные планы:   производства  промышленной  продукции  в  стоимостном
выражении и  по  важнейшим  ее  видам  (кроме  оборонной   продукции):
реконструкции и  технического перевооружения действующих предприятий с
выделением заданий  по  объединениям,  предприятиям  и   организациям,
подведомственным Ленгорисполкому;    капитального   строительства   (с
титульными списками строек); развития мощностей подрядных строительных
организаций и  предприятий  по  производству строительных материалов и
конструкций с учетом объемов строительно-монтажных и подрядных  работ,
подлежащих выполнению   в  городе  и  области,  с  выделением  заданий
соответствующим подрядным строительным  организациям  Ленгорисполкома;
развития науки и техники; по труду (по численности рабочих и служащих,
производительности труда   и   подготовке   кадров   квалифицированных
рабочих); социального развития и повышения уровня жизни народа; охраны
окружающей среды и  рационального  использования  природных  ресурсов;
использования вторичного   сырья;  по  выводу  из  г.  Ленинграда  или
изменению профиля предприятий,  организаций и производств,  вредных  в
санитарном и опасных в пожарном отношении,  а также таких,  дальнейшее
развитие которых в г. Ленинграде экономически нецелесообразно;
     б) разработка,  с  участием Леноблплана,  сводных взаимоувязанных
балансов трудовых,    водных,     топливно-энергетических     ресурсов
производства и   потребления   продукции   межотраслевого  применения,
строительных материалов и конструкций,  других  балансов,  необходимых
для планирования комплексного экономического и социального развития г.
Ленинграда и Ленинградской области;
     в) составление  балансов  топлива,  трудовых  ресурсов,  денежных
доходов и  расходов  населения  и  других  балансов,  необходимых  для
планирования комплексного  экономического  и  социального  развития г.
Ленинграда;
     г) составление   в   установленном   порядке   проектов   сводных
пятилетних и  годовых   планов   производства   местных   строительных
материалов, выпуска     товаров    народного    потребления,    планов
жилищно-коммунального и   культурно-бытового   строительства   по   г.
Ленинграду, а  также  осуществление  контроля за выполнением указанных
планов;
     д) внедрение   и   развитие  автоматизированной системы  плановых
расчетов (АСПР)  Ленгорплана  и  обеспечение   взаимодействия   ее   с
автоматизированными системами,      создаваемыми     в     структурных
подразделениях Ленгорисполкома   и   Леноблисполкома,   исполнительных
комитетах районных Советов народных депутатов г.  Ленинграда, с учетом
АСПР Госплана СССР и Госплана РСФСР;
     е) подготовка заключений:
     по предложениям  министерств  и   ведомств   СССР   и   РСФСР   о
строительстве, реконструкции и расширении в г. Ленинграде предприятий,
научно-исследовательских институтов,   вузов,   проектных   и   других
организаций;
     по проекту бюджета г. Ленинграда и его исполнению;
     по вопросам    планирования    комплексного    экономического   и
социального развития  г.  Ленинграда,  с  участием  Леноблплана  -  по
вопросам планирования   комплексного   экономического   и  социального
развития г.  Ленинграда и Ленинградской области,  а также по отдельным
вопросам хозяйственного   и  культурного  строительства,  связанным  с
обеспечением выполнения установленных планов;
     ж) разработка   предложений   об   использовании   дополнительных
ресурсов, выявляемых   в   ходе   выполнения    планов    комплексного
экономического и     социального    развития    г.    Ленинграда,    о
перераспределении в установленном порядке лимитов капитальных вложений
между главными управлениями, управлениями и отделами Ленгорисполкома и
исполнительными комитетами  районных Советов  народных  депутатов   г.
Ленинграда, а   также   об   изменении   и  перераспределении  лимитов
численности работников   между    объединениями,    предприятиями    и
организациями министерств и ведомств СССР и РСФСР, расположенными в г.
Ленинграде, предприятиями  и  организациями  Ленгорисполкома  в  целях
более эффективного использования материальных и трудовых ресурсов;
     з) проверка своевременного доведения заданий пятилетних и годовых
планов комплексного   экономического   и   социального   развития   г.
Ленинграда министерствами  и  ведомствами  СССР  и   РСФСР,   главными
управлениями, управлениями     и     отделами     Ленгорисполкома    и
исполнительными комитетами  районных  Советов  народных  депутатов  г.
Ленинграда до подведомственных им предприятий и организаций;
     и) осуществление систематической поверки выполнения пятилетних  и
годовых планов  комплексного  экономического и социального развития г.
Ленинграда и с участием Леноблплана - г.  Ленинграда  и  Ленинградской
области и  соответственно  решений  Партии и Правительства по вопросам
экономического и социального развития города и области;
     к) рассмотрение  вопросов,  связанных с улучшением планирования и
экономического стимулирования      деятельности       подведомственных
Ленгорисполкому предприятий    и    организаций,    и    представление
соответствующих материалов на рассмотрение в Ленгорисполком и  Госплан
РСФСР;
     л) определение  направления  лимитов   капитальных   вложений   и
строительно-монтажных работ,    устанавливаемых   Ленгорисполкому   на
развитие городского хозяйства,  в целях обеспечения выполнения заданий
по вводу в эксплуатацию объектов городского хозяйства.
     7. Ленгорплан обеспечивает доведение плановых заданий до  главных
управлений, управлений   и   отделов  Ленгорисполкома,  исполнительных
комитетов районных Советов народных депутатов г. Ленинграда.
     8. Ленгорплан рассматривает:
     проекты пятилетних и годовых планов комплексного экономического и
социального развития   г.   Ленинграда  совместно  с  соответствующими
министерствами и  ведомствами  СССР  и   РСФСР   по   подведомственным
министерствам и ведомствам объединениям,  предприятиям и организациям,
расположенным в  г.  Ленинграде,  и  с  участием  Леноблплана   -   по
объединениям, предприятиям    и    организациям,    расположенным    в
Ленинградской области,  до представления ими этих проектов  в  Госплан
СССР, Совет Министров РСФСР и Госплан РСФСР;
     представляемые на  согласование  министерствами   и   ведомствами
основные показатели   проектов   сводных   планов  развития  мощностей
подведомственных подрядных строительных организаций и  предприятий  по
производству строительных материалов и конструкций, расположенных в г.
Ленинграде, и объемы подрядных работ, подлежащих выполнению в городе и
области (пообъектная  загрузка подведомственных подрядных строительных
и ремонтно-строительных организаций,  а также  подрядных  строительных
организаций Ленгорисполкома);
     Ленгорплан согласует  свою  работу  по  планированию комплексного
экономического и  социального  развития г.  Ленинграда и Ленинградской
области с   Госпланом   СССР,   Госпланом   РСФСР,   а   по   вопросам
строительства, развития  новой техники,  труда и заработной платы и по
другим вопросам  -  с  соответствующими  государственными  комитетами,
министерствами и ведомствами СССР и РСФСР.
     9. Ленгорплан при разработке проектов пятилетних и годовых планов
комплексного экономического   и  социального  развития  г.  Ленинграда
учитывает наказы  избирателей,  одобренные  предвыборными  собраниями,
предложения трудовых коллективов и общественных организаций,  принятые
Ленинградским городским Советом народных депутатов.
     10. Ленгорплан ведет прием граждан, рассматривает их предложения,
заявления и жалобы по вопросам, относящимся к компетенции Ленгорплана,
и принимает по ним необходимые меры.
     11. Ленгорплану предоставляется право:
     а) получать в установленном порядке:
     от министерств и ведомств СССР и РСФСР  -  проекты  пятилетних  и
годовых планов  экономического и социального развития подведомственных
предприятий и организаций,  расположенных на территории г. Ленинграда,
по формам  и  показателям,  устанавливаемым Госпланом СССР и Госпланом
РСФСР, с необходимыми расчетами и обоснованиями,  а также утвержденные
планы по   указанным   предприятиям   и   организациям  (кроме  планов
производства оборонной продукции);
     от Леноблисполкома   -   проекты   пятилетних  и  годовых  планов
комплексного экономического  и  социального   развития   Ленинградской
области и материалы, связанные с их разработкой;
     от объединений,  предприятий  и  организаций,  расположенных   на
территории г.    Ленинграда,    независимо    от    их   ведомственной
подчиненности, в  случае  необходимости  -  материалы  для  разработки
проектов пятилетних  и  годовых  планов  комплексного экономического и
социального развития  г.  Ленинграда   и   контроля   за   выполнением
утвержденных планов   (кроме   материалов   о  производстве  оборонной
продукции);
     от главных  управлений,  управлений  и  отделов  Ленгорисполкома,
предприятий, учреждений   и   организаций   местного   подчинения    и
исполнительных комитетов   районных   Советов  народных  депутатов  г.
Ленинграда - проекты пятилетних и годовых планов, материалы, расчеты и
обоснования, необходимые  для  составления  проектов  планов,  а также
подготовки предложений  по   отдельным   вопросам   хозяйственного   и
культурного строительства;
     от Статистического  управления   Ленинградской   области   и   г.
Ленинграда -   по   установленным   формам  статистические  материалы,
необходимые для  составления  проектов  пятилетних  и  годовых  планов
комплексного экономического  и  социального  развития г.  Ленинграда и
Ленинградской области,  для проверки выполнения  планов  и  подготовки
предложений по отдельным экономическим вопросам;
     б) привлекать в установленном  порядке  для  разработки  проектов
пятилетних и  годовых планов комплексного экономического и социального
развития г.   Ленинграда   и   Ленинградской   области   и   отдельных
экономических вопросов   научно-исследовательские,  технологические  и
проектно-конструкторские организации,  высшие  учебные   заведения   и
другие учреждения, расположенные в г. Ленинграде, а также специалистов
министерств, ведомств   и   других   организаций   с    согласия    их
руководителей;
     в) вносить  в  установленном   порядке   в   планы   комплексного
экономического и  социального  развития  г.  Ленинграда  и при участии
Леноблисполкома в  планы  комплексного  экономического  и  социального
развития г.  Ленинграда и Ленинградской области изменения,  вытекающие
из отдельных решений Совета Министров СССР,  Совета Министров РСФСР  и
Ленгорисполкома;
     г) осуществлять проверку работы главных управлений,  управлений и
отделов Ленгорисполкома,  плановых  комиссий  исполнительных комитетов
районных Советов  народных  депутатов  г.  Ленинграда  по  составлению
проектов планов  комплексного экономического и социального развития г.
Ленинграда и контролю за их выполнением;
     д) созывать  в установленном порядке междуведомственные совещания
для рассмотрения  отдельных  вопросов  комплексного  экономического  и
социального развития   г.   Ленинграда   и   при  участии  Леноблплана
соответственно г. Ленинграда и Ленинградской области;
     е) заслушивать на   всех   заседаниях  по  вопросам,  входящим  в
компетенцию Ленгорплана,  сообщения руководителей главных  управлений,
управлений и отделов Ленгорисполкома, плановых комиссий исполнительных
комитетов районных Советов народных депутатов г.  Ленинграда,  а также
представителей министерств  и ведомств СССР и РСФСР и подведомственных
им предприятий  и  организаций,   расположенных   на   территории   г.
Ленинграда.
     Ленгорплан для  осуществления  своей  деятельности   может   быть
наделен в  установленном  порядке  Ленгорисполкомом,  в  пределах  его
компетенции, и другими правами.
     12. Ленгорплан возглавляет председатель,  являющийся по должности
одновременно первым заместителем председателя Ленгорисполкома.
     Председатель Ленгорплана назначается на должность и освобождается
от должности в соответствии с  Законом  РСФСР  "О  краевом,  областном
Совете народных   депутатов  РСФСР"  Ленинградским  городским  Советом
народных депутатов по согласованию с Госпланом РСФСР.
     Заместители председателя Ленгорплана назначаются Ленгорисполкомом
по согласованию с  Госпланом  РСФСР,  начальники  отделов  Ленгорплана
назначаются Ленгорисполкомом, члены плановой комиссии по представлению
председателя Ленгорплана   утверждаются   Ленгорисполкомом  из   числа
начальников основных   отделов   Ленгорплана,  а  также  специалистов,
руководящих плановых и научных работников  предприятий,  учреждений  и
организаций, расположенных в г. Ленинграде.
     13. Председатель Ленгорплана:
     руководит деятельностью  плановой  комиссии,  несет  персональную
ответственность за выполнение возложенных на нее задач и  обеспечивает
их выполнение;
     издает приказы  в  пределах  компетенции  плановой  комиссии   на
основании и  во  исполнение  решений  Ленинградского городского Совета
народных депутатов,  решений  и   распоряжений   его   исполнительного
комитета, а  также  актов вышестоящих органов государственной власти и
управления. В  необходимых  случаях  издает   совместные   приказы   с
руководителями главных управлений,  объединений,  управлений и отделов
Ленгорисполкома;
     дает в установленные сроки ответы на запросы депутатов;
     назначает и освобождает  от  должности  в  установленном  порядке
работников аппарата Ленгорплана;
     осуществляет мероприятия  по  повышению  квалификации  работников
Ленгорплана, районных плановых комиссий,  по проведению инструктажей и
семинаров для работников организаций Ленгорисполкома и  исполнительных
комитетов районных  Советов  народных  депутатов  по вопросам плановой
работы.
     14. Плановая  комиссия  Ленгорисполкома как  коллегиальный  орган
образуется в составе  председателя  Ленгорплана,  его  заместителей  и
членов этой комиссии.
     15. Плановая  комиссия   Ленгорисполкома   на   своих   регулярно
проводимых заседаниях   рассматривает  проекты  пятилетних  и  годовых
планов комплексного   экономического   и   социального   развития   г.
Ленинграда, проекты   пятилетних   и   годовых   планов   комплексного
экономического и социального развития г.  Ленинграда  и  Ленинградской
области, ход  их  выполнения,  вопросы развития экономики и размещения
производительных сил на территории города и  области,  мероприятия  по
развитию отдельных отраслей хозяйства,  вопросы повышения квалификации
кадров, а также заслушивает  отчеты  председателей  плановых  комиссий
исполнительных комитетов   районных   Советов  народных  депутатов  г.
Ленинграда об их работе.
     Плановая комиссия    докладывает   Ленгорисполкому   о   принятых
решениях, а   также   доводит   эти   решения   до    заинтересованных
организаций.
     16. Плановая   комиссия   Ленгорисполкома    осуществляет    свою
деятельность на основе сочетания единоначалия и коллегиальности.
     17. Ленгорплан отчитывается о своей  работе  перед  Ленинградским
городским Советом  народных  депутатов,  его исполнительным комитетом,
Госпланом РСФСР, а также на собраниях трудовых коллективов.
     18. Структура  и  штаты  Ленгорплана утверждаются в установленном
порядке.
     19. Ленгорплан имеет печать с изображением Государственного герба
РСФСР и со своим наименованием.

                                            У Т В Е Р Ж Д Е Н О
                                      постановлением Совета Министров
                                                    РСФСР
                                         от 28 февраля 1986 г. N 85

                          П О Л О Ж Е Н И Е

     о плановой комиссии исполнительного комитета Ленинградского
                 областного Совета народных депутатов

     1. Плановая  комиссия  исполнительного  комитета   Ленинградского
областного Совета    народных    депутатов   (Леноблплан)   образуется
Ленинградским областным Советом народных  депутатов  и  подчиняется  в
своей деятельности   как  Ленинградскому  областному  Совету  народных
депутатов и его исполнительному комитету, так и Госплану РСФСР.
     2. Главной  задачей Леноблплана как планово-экономического органа
является разработка  в  соответствии  с  Программой  КПСС,   решениями
съездов партии,  постановлениями  ЦК  КПСС  и  Совета  Министров СССР,
постановлениями Совета  Министров  РСФСР  и  методическими  указаниями
Госплана СССР  и  Госплана  РСФСР проектов пятилетних и годовых планов
комплексного экономического  и  социального   развития   Ленинградской
области, а  также  участие  в разработке проектов пятилетних и годовых
планов комплексного   экономического   и   социального   развития   г.
Ленинграда и Ленинградской области и контроль за их выполнением.
     3. Леноблплан руководствуется в своей деятельности законами  СССР
и РСФСР,  иными  решениями  Верховного  Совета  СССР и его Президиума,
Верховного Совета  РСФСР   и   его   Президиума,   постановлениями   и
распоряжениями Совета   Министров   СССР  и  Совета  Министров  РСФСР,
постановлениями, приказами,  инструктивными указаниями Госплана СССР и
Госплана РСФСР,  решениями  Ленинградского  областного Совета народных
депутатов и его исполнительного комитета, другими нормативными актами,
а также настоящим Положением.
     4. Леноблплан осуществляет руководство работой плановых  комиссий
исполнительных комитетов   районных   и   городских  Советов  народных
депутатов Ленинградской  области,   которые   в   своей   деятельности
подчиняются как соответствующему районному, городскому Совету народных
депутатов и его исполнительному комитету, так и Леноблплану.
     5. Леноблплан при разработке проектов пятилетних и годовых планов
комплексного экономического  и  социального   развития   Ленинградской
области предусматривает:
     комплексное экономическое  и  социальное  развитие  Ленинградской
области как  составной  части  РСФСР,  исходя  из основных положений и
показателей генерального плана развития г.  Ленинграда и Ленинградской
области, увеличение  вклада  хозяйства  области  в  развитие экономики
РСФСР и  СССР  на   основе   повышения   эффективности   общественного
производства и углубления производственной специализации;
     рациональное сочетание развития отраслей производственной сферы и
социальной инфраструктуры,      дальнейшее     развитие     хозяйства,
подведомственного Леноблисполкому;
     планомерное, гармоничное развитие городов и районов Ленинградской
области с созданием наиболее благоприятных условий для труда,  быта  и
отдыха населения;
     повышение эффективности    общественного    производства    путем
наиболее полного  использования  основных  фондов  и  производственных
мощностей, внедрения в  производство  новой  техники  и  прогрессивной
технологии;
     опережающие темпы роста производительности труда по  сравнению  с
ростом объемов производства при сокращении численности работников и, в
первую очередь, работников, выполняющих работу вручную;
     развитие агропромышленного  комплекса  Ленинградской  области  на
основе внедрения интенсивных методов и научной  системы  земледелия  и
животноводства, обеспечивающих    высокие    показатели   производства
сельскохозяйственной продукции в целях  более  полного  удовлетворения
потребностей населения   г.   Ленинграда  и  Ленинградской  области  в
основных продуктах  питания  (за   счет   местного   производства)   и
необходимую эффективность всех его отраслей;
     рациональное использование  капитальных  вложений,  повышение  их
эффективности, снижение  стоимости и улучшение качества строительства,
ускорение ввода  в  действие  основных   фондов   и   производственных
мощностей и освоение их в установленные сроки;
     усиление  режима  экономии,  вовлечение  в  хозяйственный  оборот
попутных и    побочных    продуктов,    вторичных    материальных    и
топливно-энергетических ресурсов;
     увеличение выпуска,  расширение ассортимента и улучшение качества
товаров народного  потребления,  пользующихся  повышенным  спросом   у
населения;
     улучшение качества    выпускаемой     промышленной     продукции,
рациональное использование   трудовых,   материальных   и   финансовых
ресурсов;
     более полное    удовлетворение    материальных    и    культурных
потребностей населения  Ленинградской  области   путем   всестороннего
развития обслуживающих    население    предприятий    и    организаций
непроизводственной сферы,  ввод в эксплуатацию жилых домов в комплексе
с объектами  коммунального  хозяйства и культурно-бытового назначения,
комплексное развитие и использование всех видов транспорта;
     улучшение санитарно-гигиенических  условий  и  охраны  окружающей
среды, рациональное использование территории Ленинградской области;
     сбалансированность потребности   в   рабочей  силе   с  трудовыми
ресурсами, лимитов  капитальных  вложений  с  мощностями  строительных
организаций и  производством  строительных  материалов  и конструкций,
показателей развития   материального   производства   с   показателями
развития непроизводственной сферы;
     решение задач,    вытекающих     из     общегосударственных     и
республиканских (РСФСР)     комплексных    программ    экономического,
социального и научно-технического развития,  а  также  региональных  и
иных программ, предусматривающих формирование и развитие расположенных
на территории  Ленинградской  области  агропромышленного  комплекса  и
промышленных узлов,  отраслевых  и  территориальных  схем  развития  и
размещения производительных   сил   и   схем   расселения   населения,
совершенствование производственных связей внутри области, а также с г.
Ленинградом и другими районами страны.
     6. На Леноблплан возлагается:
     а) разработка проектов пятилетних и годовых  планов  комплексного
экономического и социального развития Ленинградской области по формам,
показателям и в порядке,  устанавливаемым Госпланом СССР  и  Госпланом
РСФСР,   на  основе  соответствующих  проектов  планов  министерств  и
ведомств  СССР  и   РСФСР   и   предложений   управлений   и   отделов
Леноблисполкома,  исполкомов  районных  и  городских  Советов народных
депутатов по развитию подведомственного им хозяйства  в  отраслевом  и
территориальном разрезах.
     В составе проектов указанных планов Леноблплан  разрабатывает  по
расположенным в  Ленинградской  области  объединениям,  предприятиям и
организациям независимо от ведомственной подчиненности  сводные  планы
производства промышленной  продукции  в  стоимостном  выражении  и  по
важнейшим ее  видам  (кроме  оборонной  продукции);  реконструкции   и
технического перевооружения   действующих   предприятий  с  выделением
заданий по объединениям, предприятиям и организациям, подведомственным
Леноблисполкому; капитального  строительства  (с  титульными  списками
строек); развития  агропромышленного  комплекса;  развития   науки   и
техники; по    труду    (по    численности    рабочих    и   служащих,
производительности труда  и  подготовке  квалифицированных   рабочих);
социального развития   и   повышения   уровня   жизни  народа;  охраны
окружающей среды и  рационального  использования  природных  ресурсов;
использования вторичного сырья;
     б) участие  в  разработке  Ленгорпланом  сводных  взаимоувязанных
балансов трудовых,     водных,    топливно-энергетических    ресурсов,
производства и  потребления   продукции   межотраслевого   применения,
строительных материалов  и конструкций,  других балансов,  необходимых
для планирования комплексного экономического и социального развития г.
Ленинграда и Ленинградской области;
     в) составление балансов основных продуктов  сельского  хозяйства,
топлива, трудовых  ресурсов,  денежных  доходов и расходов населения и
других балансов,    необходимых    для    планирования    комплексного
экономического и социального развития Ленинградской области;
     г) составление  проектов  сводных  пятилетних  и  годовых  планов
производства местных    строительных   материалов,   выпуска   товаров
народного потребления,      планов       жилищно-коммунального       и
культурно-бытового строительства  по  Ленинградской  области,  а также
осуществление контроля за выполнением указанных планов;
     д) подготовка  в  установленном порядке проектов плановых заданий
по государственным закупкам сельскохозяйственных продуктов по области,
районам, сельскохозяйственным     предприятиям,     объединениям     и
организациям областного подчинения;
     е) подготовка   предложений   по   экономическому  и  социальному
развитию агропромышленного комплекса;
     ж) подготовка  предложений  и  заключений  по  схемам  развития и
размещения отраслей народного  хозяйства  и  отраслей  промышленности,
схемам развития   и  размещения  производительных  сил  на  территории
Ленинградской области,   по   региональным    и    иным    программам,
предусматривающим формирование   и   развитие   промышленных  узлов  в
области, по проектам и схемам районной планировки,  генеральным планам
развития городов  и  других населенных пунктов и проектам их детальной
планировки;
     з) внедрение   и  развитие  автоматизированной  системы  плановых
расчетов (АСПР)  Леноблплана  и  обеспечение   взаимодействия   ее   с
автоматизированными системами,      создаваемыми     в     структурных
подразделениях Леноблисполкома,  с учетом АСПР Госплана СССР, Госплана
РСФСР и Ленгорплана;
     и) подготовка заключений:
     по предложениям   министерств   и   ведомств   СССР   и  РСФСР  о
строительстве, реконструкции  и  расширении  в  Ленинградской  области
предприятий, научно-исследовательских институтов,  вузов,  проектных и
других организаций;
     по проекту бюджета Ленинградской области и его исполнению;
     по проектам планов материально-технического снабжения;
     титульным спискам  строек  в  части  строительства  жилых  домов,
объектов коммунального  хозяйства,  культурно-бытового  назначения   и
природоохранных объектов,  независимо от их ведомственного подчинения,
представляемым заказчиками на согласование  в  исполнительный  комитет
Ленинградского областного Совета народных депутатов по местонахождению
стройки, с целью увязки строительства этих объектов по объемам  затрат
и срокам   ввода  в эксплуатацию с заданиями по строительству объектов
производственного назначения;
     по вопросам    планирования    комплексного    экономического   и
социального развития  Ленинградской  области,  а  также   планирования
комплексного экономического  и  социального  развития г.  Ленинграда и
Ленинградской области  и  по  отдельным  вопросам   хозяйственного   и
культурного строительства,   связанным   с   обеспечением   выполнения
установленных планов;
     к) подготовка  и внесение в исполнительный комитет Ленинградского
областного Совета народных депутатов для представления в Госплан РСФСР
в установленном  порядке  предложений  по  перечням  вновь  начинаемых
строительством предприятий  и  сооружений,  действующих   предприятий,
намечаемых к  реконструкции  и  расширению,  титульным  спискам  вновь
начинаемых строек и титульным спискам проектно-изыскательских работ по
объектам местного подчинения;
     л) подготовка предложений  по  проектам  планов  подрядных  работ
строительно-монтажных организаций       строительных      министерств,
выполняющих работы общестроительного профиля на территории области,  и
представление в   исполнительный   комитет  Ленинградского  областного
Совета народных депутатов для  представления  их  в  Госплан  РСФСР  и
вышестоящие строительные организации;
     м) разработка   предложений   об   использовании   дополнительных
ресурсов, выявляемых    в    ходе   выполнения   планов   комплексного
экономического и  социального  развития   Ленинградской   области,   о
перераспределении в установленном порядке лимитов капитальных вложений
между управлениями  и  отделами  Леноблисполкома   и   исполнительными
комитетами районных    и    городских   Советов   народных   депутатов
Ленинградской области,  а  также  об  изменении  и   перераспределении
лимитов численности  работников  между  объединениями, предприятиями и
организациями министерств и ведомств СССР и  РСФСР,  расположенными  в
Ленинградской области, предприятиями и организациями Леноблисполкома в
целях более  эффективного  использования   материальных   и   трудовых
ресурсов;
     н) проверка своевременного доведения заданий пятилетних и годовых
планов комплексного     экономического    и    социального    развития
Ленинградской области  министерствами  и  ведомствами  СССР  и  РСФСР,
управлениями и  отделами  Леноблисполкома и исполнительными комитетами
районных и городских Советов народных депутатов Ленинградской  области
до подведомственных им предприятий и организаций;
     о) осуществление систематического контроля  за  ходом  выполнения
пятилетних и  годовых планов комплексного экономического и социального
развития Ленинградской области и по согласованию с  Ленгорпланом -  г.
Ленинграда и Ленинградской области и решений Партии и Правительства по
вопросам экономического и социального развития области;
     п) рассмотрение  вопросов,  связанных с улучшением планирования и
экономического стимулирования      деятельности       подведомственных
Леноблисполкому предприятий    и    организаций,    и    представление
соответствующих материалов на рассмотрение в Леноблисполком и  Госплан
РСФСР.
     Леноблплан согласует свою  работу  по  планированию  комплексного
экономического и   социального   развития   Ленинградской   области  с
Госпланом СССР, Госпланом РСФСР, а по вопросам строительства, развития
новой техники,  труда  и  заработной  платы  и  по  другим  вопросам -
соответствующими государственными   комитетами,    министерствами    и
ведомствами СССР и РСФСР.
     7. Леноблплан   обеспечивает   доведение   плановых   заданий  до
управлений и отделов Леноблисполкома,  исполкомов районных и городских
Советов народных депутатов Ленинградской области.
     8. Леноблплан при разработке проектов пятилетних и годовых планов
комплексного экономического   и   социального  развития  Ленинградской
области учитывает   наказы   избирателей,   одобренные   предвыборными
собраниями, предложения    трудовых    коллективов    и   общественных
организаций, принятые   Ленинградским   областным   Советом   народных
депутатов.
     9. Леноблплан ведет прием граждан,  рассматривает их предложения,
заявления и жалобы по вопросам, относящимся к компетенции Леноблплана,
и принимает по ним необходимые меры.
     10. Леноблплану предоставляется право:
     а) получать в установленном порядке:
     от министерств  и  ведомств  СССР  и РСФСР - проекты пятилетних и
годовых планов экономического и социального развития  подведомственных
предприятий и  организаций,  расположенных на территории Ленинградской
области, по формам и показателям,  устанавливаемым  Госпланом  СССР  и
Госпланом РСФСР,  с  необходимыми  расчетами и обоснованиями,  а также
утвержденные планы по указанным  предприятиям  и  организациям  (кроме
планов производства оборонной продукции);
     от предприятий  и  организаций,   расположенных   на   территории
Ленинградской области,  независимо  от их ведомственной подчиненности,
материалы для  разработки  проектов  пятилетних   и   годовых   планов
комплексного экономического   и   социального  развития  Ленинградской
области и  контроля  за  выполнением  утвержденных  планов   (   кроме
материалов о производстве оборонной продукции);
     от управлений и отделов Леноблисполкома,  предприятий, учреждений
и организаций местного подчинения, исполнительных комитетов районных и
городских Советов народных депутатов - проекты  пятилетних  и  годовых
планов, материалы,  расчеты и обоснования, необходимые для составления
проектов планов,  а также подготовки предложений по отдельным вопросам
хозяйственного и культурного строительства;
     от Статистического  управления   Ленинградской   области   и   г.
Ленинграда -   по   установленным   формам  статистические  материалы,
необходимые для  составления  проектов  пятилетних  и  годовых  планов
комплексного экономического   и   социального  развития  Ленинградской
области, для проверки выполнения планов и  подготовки  предложений  по
отдельным экономическим вопросам;
     б) привлекать в установленном  порядке  для  разработки  проектов
пятилетних и  годовых планов комплексного экономического и социального
развития Ленинградской  области  и  отдельных  экономических  вопросов
научно-исследовательские, технологические  и  проектно-конструкторские
организации, высшие   учебные   заведения   и    другие    учреждения,
расположенные в   г.  Ленинграде  и  Ленинградской  области,  а  также
специалистов других организаций с согласия их руководителей;
     в) вносить   в   установленном   порядке  в  планы  комплексного,
экономического и социального развития Ленинградской области изменения,
вытекающие из  отдельных  решений  Правительства  СССР,  Правительства
РСФСР и Леноблисполкома;
     г) осуществлять    проверку    работы    управлений   и   отделов
Леноблисполкома, плановых комиссий исполнительных комитетов районных и
городских Советов   народных   депутатов   Ленинградской   области  по
составлению проектов планов комплексного  экономического и социального
развития Ленинградской области и контролю за их выполнением;
     д) созывать в установленном порядке междуведомственные  совещания
для рассмотрения  отдельных  вопросов  комплексного  экономического  и
социального развития Ленинградской области;
     е) заслушивать  на  своих  заседаниях  по  вопросам,  входящим  в
компетенцию Леноблплана,  сообщения руководителей управлений и отделов
Леноблисполкома, плановых  комиссий  исполкомов  районных  и городских
Советов народных   депутатов   Ленинградской    области,    а    также
представителей министерств  и ведомств СССР и РСФСР и подведомственных
им предприятий   и   организаций,    расположенных    на    территории
Ленинградской области.
     Леноблплан для  осуществления  своей  деятельности   может   быть
наделен в  установленном  порядке  Леноблисполкомом,  в  пределах  его
компетенции, и другими правами.
     11. Леноблплан возглавляет председатель,  являющийся по должности
одновременно первым заместителем председателя Леноблисполкома.
     Председатель Леноблплана назначается на должность и освобождается
от должности в соответствии с  Законом  РСФСР  "О  краевом,  областном
Совете народных   депутатов   РСФСР" Ленинградским  областным  Советом
народных депутатов по согласованию с Госпланом РСФСР.
     Заместители председателя Леноблплана назначаются Леноблисполкомом
по согласованию с  Госпланом  РСФСР,  начальники  отделов  Леноблплана
назначаются Леноблисполкомом, члены плановой комиссии по представлению
председателя Леноблплана  утверждаются   Леноблисполкомом   из   числа
начальников основных   отделов   Леноблплана,  а  также  специалистов,
руководящих, плановых и научных работников предприятий,  учреждений  и
организаций, расположенных в г. Ленинграде и Ленинградской области.
     12. Председатель Леноблплана:
     руководит деятельностью  плановой  комиссии,  несет  персональную
ответственность за выполнение возложенных на нее задач и  обеспечивает
их выполнение;
     издает приказы  в  пределах  компетенции  плановой  комиссии   на
основании и  во  исполнение  решений  Ленинградского областного Совета
народных депутатов,  решений  и   распоряжений   его   исполнительного
комитета, а  также  актов вышестоящих органов государственной власти и
управления. В  необходимых  случаях  издает   совместные   приказы   с
руководителями управлений и отделов Леноблисполкома;
     дает в установленные сроки ответы на запросы депутатов;
     назначает и  освобождает  от  должности  в  установленном порядке
работников аппарата Леноблплана;
     осуществляет в  установленном  порядке  мероприятия  по повышению
квалификации работников Леноблплана,  районных  и  городских  плановых
комиссий, по   проведению  инструктажей  и  семинаров  для  работников
организаций Леноблисполкома  и  исполнительных   комитетов   районных,
городских Советов народных депутатов Ленинградской области по вопросам
плановой работы.
     13. Плановая  комиссия  Леноблисполкома  как  коллегиальный орган
образуется в составе  председателя  Леноблплана,  его  заместителей  и
членов этой комиссии.
     14. Плановая комиссия на своих  регулярно  проводимых  заседаниях
рассматривает проекты   пятилетних   и   годовых  планов  комплексного
экономического и социального развития Ленинградской  области,  ход  их
выполнения, вопросы  развития  экономики и размещения производительных
сил на  территории  Ленинградской  области,  мероприятия  по  развитию
отдельных отраслей хозяйства, вопросы повышения квалификации кадров, а
также заслушивает    отчеты    председателей     плановых     комиссий
исполнительных комитетов    районных,   городских   Советов   народных
депутатов Ленинградской области об их работе.
     Плановая комиссия    докладывает   Леноблисполкому   о   принятых
решениях, а также доводит эти решения до заинтересованных организаций.
     15. Плановая    комиссия    Леноблисполкома   осуществляет   свою
деятельность на основе сочетания единоначалия и коллегиальности.
     16. Леноблплан  отчитывается  о  своей работе перед Ленинградским
областным Советом народных депутатов,  его исполнительным комитетом  и
Госпланом РСФСР, а также на собраниях трудовых коллективов.
     17. Структура и  штаты Леноблплана утверждаются  в  установленном
порядке.
     18. Леноблплан имеет печать с изображением Государственного герба
РСФСР и со своим наименованием.




Информация по документу
Читайте также