Расширенный поиск

Постановление Совета Министров РСФСР от 13.05.1986 № 192

 




               С о в е т  М и н и с т р о в  Р С Ф С Р
                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
                       от 13 мая 1986 г. N 192
                            г. М О С К В А

               О МЕРАХ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
               ЭКОНОМИЧЕСКОГО МЕХАНИЗМА ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ
                     В АГРОПРОМЫШЛЕННОМ КОМПЛЕКСЕ

     Во исполнение постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 20
марта 1986 г.  N 358  "О дальнейшем  совершенствовании  экономического
механизма  хозяйствования  в  агропромышленном комплексе страны" Совет
Министров РСФСР п о с т а н о в л я е т:
     1. Госагропрому РСФСР, министерствам и ведомствам РСФСР, входящим
в систему агропромышленного комплекса,  Госплану  РСФСР,  Министерству
финансов    РСФСР,   Государственному   комитету   РСФСР   по   труду,
Государственному комитету РСФСР по ценам,  Российской  республиканской
конторе  Госбанка  СССР,  другим  министерствам  и  ведомствам  РСФСР,
Советам   Министров    автономных    республик,    крайисполкомам    и
облисполкомам:
     осуществить комплекс  мер  по  совершенствованию   экономического
механизма    хозяйствования,    широкому   внедрению   новых   методов
планирования и экономического стимулирования на  основе  прогрессивных
нормативов,  расширению прав колхозов,  совхозов, других предприятий и
организаций  агропромышленного  комплекса  в   решении   хозяйственных
вопросов,   усилению  заинтересованности  и  ответственности  трудовых
коллективов и всех звеньев управления за интенсификацию  производства,
широкое   использование   достижений   научно-технического  прогресса,
обеспечение высоких конечных результатов;
     обратить особое  внимание на последовательное улучшение снабжения
населения автономных республик,  краев и областей  продовольствием  за
счет  максимального  использования  местных  ресурсов  и  возможностей
колхозов,  совхозов,  личных подсобных хозяйств граждан, коллективного
садоводства,  подсобных  сельских хозяйств предприятий,  организаций и
учреждений,  а также за счет широкого внедрения безотходной технологии
на   предприятиях   пищевых   и   других   отраслей   перерабатывающей
промышленности, повышения качества продуктов питания;
     обеспечить выполнение установленных стабильных по годам пятилетки
планов закупки зерна и планов поставки сельскохозяйственной  продукции
в общесоюзный и республиканский фонды.
     2. Госплану РСФСР  начиная  с  1987  года  представлять  в  Совет
Министров  РСФСР  проекты твердых по годам пятилетки планов поставок в
общесоюзный и республиканский фонды или  дотации  из  республиканского
фонда мяса и мясопродуктов,  молока и молокопродуктов, яиц, картофеля,
овощей,  бахчевых  культур,  плодов  и  ягод,   столового   винограда,
цитрусовых  плодов  и  сухофруктов по автономным республикам,  краям и
областям, а также планов поставок племенного скота.
     Министерству торговли  РСФСР и Госагропрому РСФСР по согласованию
с Госпланом РСФСР в 2-месячный срок внести  в  Совет  Министров  РСФСР
предложения  о  порядке поставки в общесоюзный и республиканский фонды
указанных продуктов, а также отпуска их на местное снабжение.
     Довести до   сведения,   что  ЦК  КПСС  и  Совет  Министров  СССР
постановлением от 20 марта 1986 г.  N 358 установили, что до районов и
хозяйств   доводятся   твердые   планы   закупок  сельскохозяйственной
продукции в установленном порядке.
     3. Госагропрому   РСФСР   и  его  органам  на  местах  обеспечить
разработку планов колхозами, совхозами и другими сельскохозяйственными
предприятиями с учетом развития как общественного производства,  так и
личных подсобных хозяйств граждан, проживающих на их территории.
     Планирование осуществлять  на  основе  доведенных в установленном
порядке контрольных цифр по закупкам  сельскохозяйственной  продукции,
лимитов  капитальных  вложений  и поставок основных видов материальных
ресурсов, которые  определяются,  исходя  из  нормативов,  учитывающих
экономическую оценку земли, обеспеченность основными производственными
фондами, трудовыми и другими ресурсами.
     Планы хозяйств   после   обсуждения   их  на  собраниях  трудовых
коллективов представляются в вышестоящий орган по  подчиненности.  При
этом  общий  объем  продажи государству сельскохозяйственной продукции
должен  быть  не   ниже   среднегодового   уровня,   достигнутого   за
предшествующие 5 лет.
     Довести до  сведения,  что  ЦК  КПСС  и  Совет   Министров   СССР
постановлением от 20 марта 1986 г. N 358 поручили:
     Госагропрому СССР   и   Госплану   СССР   обеспечить   разработку
соответствующих  нормативов  и  ввести  их  с  1987  года  в  практику
планирования;
     Госагропрому СССР  и ЦСУ СССР с 1987 года существенно (на 30 - 40
процентов) сократить количество показателей в  плановой  документации,
годовых отчетах и в оперативной отчетности колхозов, совхозов и других
предприятий агропромышленного комплекса.
     4. Госагропрому   РСФСР,   Госплану   РСФСР,   Советам  Министров
автономных республик,  крайисполкомам и облисполкомам  предусматривать
при   разработке   перспективных   и   годовых   планов   формирование
специализированных сырьевых зон и рациональное размещение  предприятий
перерабатывающей промышленности, имея в  виду  создание на этой основе
интегрированных    агропромышленных    объединений,    комбинатов    и
предприятий,   обеспечивающих   комплексное   использование   сырьевых
ресурсов,  производство   высококачественных   продуктов   питания   и
промышленных  товаров,  сокращение  транспортных  и  других  издержек.
Наряду с этим  обеспечить  развитие  в  хозяйствах  и  в  организациях
потребительской   кооперации   мощностей  по  хранению  и  переработке
сельскохозяйственной  продукции  для  более  равномерной  поставки  ее
потребителям.
     5. Установить,   что  начиная  с  1987  года  объем  производства
комбикормов и белково-витаминных добавок определяется Госпланом  РСФСР
совместно  с Госагропромом РСФСР и Министерством хлебопродуктов РСФСР,
а их ассортимент  -  Госагропромом  РСФСР  совместно  с  Министерством
хлебопродуктов   РСФСР   с  учетом  предложений  местных  советских  и
хозяйственных  органов.  Широко  использовать  для  производства  этой
продукции   местные  сырьевые  ресурсы  колхозов,  совхозов  и  других
сельскохозяйственных и промышленных предприятий.
     Госплану РСФСР  и  Госагропрому  РСФСР  предусматривать выделение
Министерству  хлебопродуктов  РСФСР  и  Советам  Министров  автономных
республик, крайисполкомам и облисполкомам для производства комбикормов
фуражное  зерно,  белковое  сырье  промышленной  выработки,  витамины,
антибиотики   и  другие  биологически  активные  вещества,  исходя  из
объемов,  установленных  на  эти  цели  в   плане   экономического   и
социального развития РСФСР.
     Министерству хлебопродуктов РСФСР  обеспечить  проведение  единой
технической политики в области комбикормовой промышленности,  а  также
организацию  совместно  с  Советами  Министров  автономных  республик,
крайисполкомами  и  облисполкомами  производства  на  подведомственных
предприятиях  комбикормов  в   объемах,   предусмотренных   в   планах
экономического  и  социального развития автономных республик,  краев и
областей.
     Госагропрому РСФСР    по    согласованию    с   Госпланом   РСФСР
разрабатывать и представлять в Совет Министров  РСФСР  предложения  по
встречной   продаже   комбикормов   при   закупках   отдельных   видов
сельскохозяйственной продукции за счет имеющихся в республике  фондов.
     Госагропрому РСФСР и его органам на местах  ввести  с  1987  года
новые нормативы расхода кормов, обеспечивающие сокращение затрат зерна
на производство единицы продукции животноводства.
     Госагропрому РСФСР  и  Советам  Министров  автономных  республик,
крайисполкомам  и облисполкомам осуществить комплекс мер по увеличению
производства растительного  белка  и  белка  животного  происхождения,
обеспечивающих к концу двенадцатой пятилетки полную сбалансированность
кормов, потребляемых в животноводстве.
     6. Довести  до  сведения,  что  ЦК  КПСС  и  Совет Министров СССР
постановлением от 20 марта 1986 г. N 358:
     продлили на  1987 - 1990 годы выплату надбавок к закупочным ценам
на    сельскохозяйственную    продукцию,    продаваемую    государству
низкорентабельными   и   убыточными  колхозами,  совхозами  и  другими
сельскохозяйственными    предприятиями,    работающими    в     худших
природно-экономических  условиях,  в действующих размерах и в порядке,
установленных в соответствии с  пунктом  2  постановления  ЦК  КПСС  и
Совета  Министров  СССР  от  25  ноября  1982  г.  36  1017  (пункт  2
постановления Совета Министров РСФСР от 23 декабря 1982 г. N 640).
     Госагропрому РСФСР  централизовать до 10 процентов выделенных для
указанной  цели  средств  на  оказание  помощи  отдельным  хозяйствам,
работающим в особо сложных условиях;
     разрешили Советам Министров автономных республик,  крайисполкомам
и облисполкомам по представлению районных агропромышленных объединений
при необходимости вносить  изменения  в  списки  хозяйств,  получающих
надбавки, и в размеры надбавок по группам хозяйств и видам продукции.
     7. Советам  Министров   автономных   республик,   крайисполкомам,
облисполкомам  и  райисполкомам,  госагропромам  автономных республик,
агропромышленным комитетам краев и областей, районным агропромышленным
объединениям  разработать  и  осуществить  конкретные  меры по каждому
низкорентабельному и  убыточному  хозяйству,  гарантирующие  ускорение
роста    производства   сельскохозяйственной   продукции,   сокращение
непроизводительных  затрат   и   снижение   себестоимости   продукции,
повышение производительности труда и рентабельности производства.
     Госагропрому РСФСР,    госагропромам    автономных     республик,
агропромышленным  комитетам краев и областей разработать и осуществить
целевую программу по сокращению применения ручного труда,  имея в виду
снизить его удельный вес до 2000 года не менее чем в два раза.
     8. Госагропрому РСФСР и Государственному комитету РСФСР по  ценам
вносить  при  необходимости  в  Совет  Министров РСФСР согласованные с
Госагропромом  СССР  и  Государственным  комитетом   СССР   по   ценам
предложения   об   изменении   закупочных   цен   на   отдельные  виды
сельскохозяйственной продукции в пределах общей суммы выплат в расчете
на плановый объем закупок продукции сельского хозяйства.
     9. Госагропрому РСФСР и его органам на местах осуществить меры по
дальнейшему  укреплению  производственных связей колхозов,  совхозов и
других    сельскохозяйственных     предприятий     с     организациями
потребительской кооперации и личными подсобными хозяйствами граждан.
     10. Учитывая,  что  коллективный  подряд  и  хозрасчет   являются
важнейшими    факторами    повышения    эффективности    производства,
Госагропрому РСФСР и его органам на местах организовать  в  кратчайшие
сроки       перевод      всех      производственных      подразделений
сельскохозяйственных, перерабатывающих и других предприятий на условия
коллективного  подряда и хозяйственного расчета.  Обеспечить внедрение
цеховой структуры управления  производством  и  системы  оплаты  труда
руководителей  структурных  подразделений  и  специалистов за конечную
продукцию.
     Шире практиковать  перевод  коллективов  цехов,  бригад,  ферм  и
звеньев, а также в целом хозяйств на оплату труда от валового дохода.
     11. Госагропрому РСФСР и Министерству финансов РСФСР осуществлять
по мере готовности в двенадцатой пятилетке переход  на  финансирование
колхозов,   совхозов   и  других  предприятий  и  организаций  системы
Госагропрома РСФСР по укрупненным статьям расходов,  как  правило,  из
бюджетов областей, краев и автономных республик.
     12. Госагропрому РСФСР и Советам Министров автономных  республик,
крайисполкомам  и облисполкомам по мере укрепления экономики колхозов,
совхозов  и  других  предприятий   и   организаций   агропромышленного
комплекса   осуществлять   перевод   их   деятельности   на   принципы
самоокупаемости.
     13. Госагропрому РСФСР,  Министерству финансов РСФСР и Российской
республиканской   конторе   Госбанка   СССР   усилить   контроль    за
производственно-финансовой  деятельностью колхозов,  совхозов и других
предприятий и организаций  агропромышленного  комплекса,  сохранностью
собственных     оборотных    средств,    эффективным    использованием
представляемых кредитов и своевременным их возвратом.
     14. Утвердить   размеры   отсрочки   не   обеспеченной  возвратом
задолженности по ссудам Госбанка СССР,  подлежащей погашению в 1986  -
1990 годах,  низкорентабельных и убыточных колхозов, совхозов и других
государственных  сельскохозяйственных  предприятий,   перерабатывающих
предприятий  и межхозяйственных строительных организаций в общей сумме
19248 млн. рублей, с погашением в течение 10 лет, начиная с 1995 года,
с распределением по областям,  краям и автономным республикам согласно
приложению N 1.
     Советам Министров    автономных   республик,   крайисполкомам   и
облисполкомам  по   представлению   соответствующих   агропромышленных
комитетов и контор Госбанка СССР утвердить списки колхозов, совхозов и
других  предприятий  и  организаций  с  учетом  их  экономического   и
финансового   состояния   с  указанием  размеров  подлежащей  отсрочке
задолженности по ссудам Госбанка СССР.
     Довести до   сведения,   что  ЦК  КПСС  и  Совет  Министров  СССР
постановлением  от  20  марта  1986  г.  N  358  освободили  указанные
предприятия и организации от уплаты процентов по ссудам Госбанка СССР,
погашение которых отсрочено в соответствии с этим постановлением.
     15. В   целях   дальнейшего  совершенствования  проектирования  и
создания  в  агропромышленном  комплексе  единой   системы   проектных
организаций  Госстрою  РСФСР  передать  Госагропрому  РСФСР  проектные
институты сельскохозяйственного профиля согласно приложению N 2.
     Передачу численности, фонда заработной платы и других показателей
произвести в установленном порядке по балансу на 1 января  1986  г.  с
утвержденными планами на 1986 год и двенадцатую пятилетку.
     Госстрою РСФСР,  Госагропрому  РСФСР  совместно  с  Министерством
финансов  РСФСР  в  установленном  порядке  решить  вопрос  о передаче
соответствующей    численности    работников    аппарата    управления
Росглавниистройпроекта и расходов на их содержание.
     16. Обязать Госагропром РСФСР и  его  органы  на  местах  усилить
внимание  к  работе предприятий мясомолочной,  пищевой промышленности,
предприятий  по  первичной   обработке   льна,   конопли   и   шерсти,
переведенных  в соответствии с ранее принятыми решениями Правительства
СССР  на  новые  условия  хозяйствования,  обеспечить  их   дальнейшее
совершенствование    и    углубление,    имея    в    виду    повысить
заинтересованность   и   ответственность   трудовых   коллективов   за
достижение  высоких  конечных  результатов  деятельности предприятий и
организаций.
     Госагропрому РСФСР, Госплану РСФСР, Министерству финансов РСФСР и
Государственному комитету РСФСР по труду рассмотреть вопрос о переводе
предприятий  других  отраслей  агропромышленного  комплекса  на  новые
условия хозяйствования и соответствующие   предложения  представить  в
Совет Министров РСФСР.
     17. Госагропрому РСФСР с участием заинтересованных министерств  и
ведомств    РСФСР    и   Советов   Министров   автономных   республик,
крайисполкомов  и  облисполкомов  расширить  и   углубить   проведение
комплексных     экономических     экспериментов     по     дальнейшему
совершенствованию системы управления,  планирования,  финансирования и
стимулирования агропромышленного производства. Систематически обобщать
опыт применения мер,  предусмотренных постановлением ЦК КПСС и  Совета
Министров СССР от 20 марта 1986 г. N 358 и настоящим постановлением, а
также результаты экономических экспериментов.  Разработать к 1990 году
предложения     по    совершенствованию    хозяйственного    механизма
агропромышленного комплекса на тринадцатую пятилетку и представить  их
на  рассмотрение в Совет Министров РСФСР одновременно с проектом плана
экономического и социального развития на 1991 - 1995 годы.
     18. Госагропрому РСФСР и его органам на местах, Советам Министров
автономных республик, крайисполкомам и облисполкомам:
     существенно усилить   организаторскую   работу,  направленную  на
укрепление  государственной  и  технологической  дисциплины,  развитие
инициативы  и  повышение  творческой  активности трудовых коллективов,
воспитание у каждого  работника  чувства  высокой  требовательности  и
ответственности  за  выполнение планов и достижение наивысших конечных
результатов;
     принять меры    по    дальнейшему    укреплению   всех   участков
агропромышленного производства квалифицированными кадрами,  способными
вести     его    эффективно,    на    основе    новейших    достижений
научно-технического прогресса;
     повысить уровень   переподготовки   кадров,   добиваясь   полного
освоения ими современных методов планирования,  управления и принципов
работы  на  коллективном  подряде  и хозяйственном расчете,  глубокого
знания   интенсивных,   энергосберегающих   и   других   прогрессивных
технологий, умения экономно и рационально использовать ресурсы;
     обратить особое  внимание  на   повышение   квалификации   кадров
массовых профессий,  чтобы каждый работник овладел основами экономики,
в совершенстве знал порученное  дело,  мог  на  практике  обеспечивать
высокую производительность труда и эффективность производства.
     Исходя из новых, возросших требований к кадрам Госагропрому РСФСР
и  Министерству  высшего  и  среднего  специального  образования РСФСР
внести соответствующие изменения в учебные планы и программы  обучения
в  средних специальных учебных заведениях,  готовящих специалистов для
предприятий и организаций агропромышленного комплекса.
     19. Довести  до  сведения,  что  ЦК  КПСС  и Совет Министров СССР
постановлением от 20 марта 1986 г. N 358:
     а) предусмотрели    устанавливать    на   двенадцатую   пятилетку
стабильные по годам планы закупок зерна на уровне плана 1986 года. При
невыполнении  планов  закупок  зерна соответственно уменьшается отпуск
фуражного зерна или комбикормов из государственных ресурсов,  если это
недовыполнение не вызвано стихийными бедствиями.
     В целях   стимулирования    увеличения    заготовок    зерна    в
государственные  ресурсы  выплачиваются  в 1986 - 1990 годах колхозам,
совхозам  И  другим  сельскохозяйственным   предприятиям   за   зерно,
проданное сверх среднегодового уровня одиннадцатой пятилетки, надбавки
к закупочным ценам в размере  100  процентов  при  условии  выполнения
государственных  планов  продажи  зерна (хозяйствам,  превысившим этот
уровень,  но не выполнившим план,- в размере 50  процентов). Указанные
надбавки к закупочным ценам на зерно твердых пшениц,  гречиху,  горох,
просо,  фасоль,  маш,  нут  и  чечевицу  выплачиваются  независимо  от
превышения уровня реализации зерна в целом.
     Ввели для   хозяйств,   перевыполнивших   планы   продажи   зерна
государству, встречную продажу автомобилей, тракторов, отдельных видов
сельскохозяйственных машин и других ресурсов,  пользующихся повышенным
спросом.  Госагропрому  СССР  поручено  создать  для  указанных  целей
специальный фонд материальных ресурсов.
     Отпуск республикам,  краям,  областям, районам и хозяйствам семян
зерновых культур из  государственных  ресурсов  сверх  предусмотренных
планов производится,  как правило, в обмен или в ссуду, с обязательным
возвратом ее из урожая будущего года;
     б) для  повышения заинтересованности колхозов,  совхозов и других
сельскохозяйственных    предприятий    в    увеличении    производства
подсолнечника,  сои и сахарной свеклы предусмотрели продажу им начиная
с урожая 1986 года за каждый реализованный государству центнер:
     подсолнечника сорта  "Первенец"  (и иных аналогичных сортов) - 40
килограммов шротов (жмыхов) и 20 килограммов комбикормов;
     подсолнечника других сортов - 10 килограммов шротов (жмыхов) и 20
килограммов  комбикормов,   а   проданный   сверх   среднего   уровня,
достигнутого в одиннадцатой пятилетке,- 30 килограммов шротов (жмыхов)
и 20 килограммов комбикормов;
     сои -   30   килограммов   шротов   (жмыхов)   и  50  килограммов
комбикормов;
     сахарной свеклы - 1,5 килограмма патоки, 1 килограмм  комбикормов
и 60 килограммов жома, а проданный сверх среднего уровня, достигнутого
в   одиннадцатой   пятилетке,-  5  килограммов  патоки,  2  килограмма
комбикормов и 80 килограммов жома.
     Продлили   на  1987-1990  годы  выплату  надбавок  в  размере  50
процентов  к  закупочным  ценам  за  продажу  государству   колхозами,
совхозами и другими сельскохозяйственными предприятиями сверх среднего
уровня, достигнутого в одиннадцатой пятилетке, подсолнечника, сахарной
свеклы, хлопка-сырца (волокна), сои, продукции льна и конопли (солома,
треста,  волокно),   картофеля,   чайного   листа,   хмеля,   горчицы,
эфирномасличных культур, мака (включая семена), скота и птицы, молока,
шерсти,  каракуля и пантов.  Включили в перечень продукции, по которой
выплачивается указанная надбавка, столовый виноград, цитрусовые плоды,
лук репчатый, чеснок, семена люцерны, клевера, злаковых трав;
     в) в   целях   повышения  заинтересованности  местных  органов  в
увеличении производства продуктов питания и  улучшения  снабжения  ими
населения  признали  целесообразным оставлять полностью в распоряжении
Советов Министров союзных республик,  не имеющих  областного  деления,
Советов Министров автономных республик, крайисполкомов и облисполкомов
ресурсы мяса,  молока  и  другой  продукции  после  выполнения  планов
поставки   в   общесоюзный  и  республиканские  фонды.  Разрешили  при
необходимости   осуществлять   взаимообмен    продовольствием    между
республиками, краями, областями на договорной основе, широко используя
для этого  организации  потребительской  кооперации.  Установили,  что
ассортимент    продовольственной    продукции,    вырабатываемой    на
предприятиях  системы  Госагропрома  СССР  для   местного   снабжения,
определяется Советами Министров автономных республик,  крайисполкомами
и облисполкомами.
     Советы Министров союзных  и автономных республик,  крайисполкомы,
облисполкомы,   госагропромы   союзных   и    автономных    республик,
агропромышленные   комитеты   краев   и  областей  несут  всю  полноту
ответственности за своевременную поставку по  объемам  и  номенклатуре
продовольственных  продуктов  в  общесоюзный  и республиканские фонды.
Объемы  недопоставок  в  указанные  фонды  возмещаются  из   ресурсов,
предусмотренных на местное снабжение по следующему кварталу или году.
     При  использовании    хозяйствами    мяса     и     молока     на
внутрихозяйственные   нужды   строго  руководствоваться  установленным
порядком;
     г) сохранили   действующий   порядок   обеспечения   комбикормами
птицефабрик, крупных животноводческих комплексов и спецпотребителей.
     В целях повышения заинтересованности местных органов в увеличении
производства  кормового  белка  установили,   что   кормовые   дрожжи,
мясокостная  мука,  заменитель цельного молока и другие высокобелковые
кормовые добавки промышленного производства,  выработанные сверх плана
на предприятиях, расположенных на территории области, края, автономной
республики,  остаются  полностью  в  их  распоряжении.  Исключения  из
указанного  порядка  использования сверхплановой продукции допускаются
только с разрешения Госагропрома СССР;
     д) для  сокращения  потерь  плодоовощной  продукции  и  активного
воздействия  на  снижение  цен  колхозного  рынка  предоставили  право
госагропромам   союзных  и  автономных  республик  и  агропромышленным
комитетам краев и областей  устанавливать  розничные  цены  на  овощи,
фрукты,  виноград,  картофель,  бахчевые  и зеленные культуры и другую
скоропортящуюся    плодоовощную    продукцию,    продаваемую     через
подведомственные магазины.
     В целях стимулирования  совхозов  и  других  предприятий  системы
Госагропрома  СССР  в  переработке  плодоовощной  и  другой продукции,
дикорастущих плодов и  ягод,  грибов  и  в  производстве  новых  видов
продовольственных  товаров,  пользующихся  спросом  у населения (соки,
фруктовые напитки,  джемы, конфитюры, консервы и другие), разрешили им
реализовывать   эту   продукцию  через  подведомственные  магазины  по
поощрительным  ценам,  устанавливаемым  агропромышленными   комитетами
областей и краев, госагропромами автономных республик. Установили, что
до 50  процентов  полученной  прибыли  от  реализации  этой  Продукции
зачисляется в фонд социально-культурных мероприятий.
     Цены на новую продукцию должны  утверждаться  не  позднее  чем  в
месячный срок после представления соответствующих предложений.
     Разрешили колхозам,  совхозам   и   другим   сельскохозяйственным
предприятиям  продавать  организациям  потребительской кооперации и на
колхозных рынках с  зачетом  в  выполнение  плана  по  ценам  согласно
договоренности  до  30  процентов  планового объема закупок картофеля,
овощей,  бахчевых культ,  плодов и ягод,  столового винограда, а также
сверхплановую     сельскохозяйственную     продукцию.    Сверхплановая
сельскохозяйственная продукция может также использоваться  хозяйствами
по их усмотрению и на другие нужды;
     е) установили,  что с 1986 года скот и птица, выращенные в личных
подсобных  хозяйствах граждан в соответствии с договорами,  закупаются
организациями потребительской  кооперации  непосредственно  или  через
колхозы  и  совхозы  и  реализуются  в  основном на местное  снабжение
населения  городов,  промышленных  и   районных   центров   по   ценам
кооперативной торговли.
     Колхозам, совхозам  и   другим   предприятиям   агропромышленного
комплекса   предложено  увеличить  реализацию  населению  зернофуража,
грубых и сочных  кормов,  семян  и  посадочного  материала,  молодняка
животных и птицы,  твердого топлива. Расширить помощь личным подсобным
хозяйствам граждан в обработке приусадебных участков, в агрохимическом
и  ветеринарном  обслуживании.  Добиться  в ближайшие два года полного
удовлетворения потребности населения в молодняке свиней и птицы.
     Всемерно поощрять  граждан,  активно  работающих  в  общественном
производстве и имеющих личные подсобные хозяйства;
     ж) в  целях  усиления  хозрасчетных принципов в работе совхозов и
других государственных  сельскохозяйственных  предприятий  установили,
что   начиная   с   1987  года  формирование  фонда  заработной  платы
осуществляется  самими  хозяйствами   по   стабильным   на   пятилетку
нормативам  на 100 рублей реализованной (валовой) сельскохозяйственной
продукции.
     Экономия фонда  заработной  платы  направляется  в равных долях в
фонд материального поощрения и в резервный фонд хозяйства,  перерасход
восполняется  за  счет  этих  фондов,  а  при  их  недостатке  за счет
уменьшения премий, начисленных коллективу хозяйства.
     В случае  опережения  темпов  роста  средней  заработной платы по
сравнению с темпами  роста  производительности  труда  соответствующая
часть  фонда  материального  поощрения  резервируется предприятием для
использования ее в следующем году на стимулирование дальнейшего  роста
производительности  труда  и  повышение эффективности производства или
направляется в текущем году в фонд социально-культурных мероприятий.
     В целях  дальнейшего  повышения  материальной  заинтересованности
рабочих в росте производства продукции предоставили  право  директорам
совхозов  и  руководителям других государственных сельскохозяйственных
предприятий устанавливать в пределах утвержденного  фонда  (норматива)
заработной  платы  расценки  за  продукцию  исходя  из тарифного фонда
заработной платы, увеличенного до 150 процентов в зависимости от роста
урожайности   сельскохозяйственных  культур,  продуктивности  скота  и
птицы,  не допуская при этом увеличения расхода  заработной  платы  на
единицу продукции по хозяйству в целом.
     Установили премирование  коллективов  подразделений  совхозов   и
других  государственных  сельскохозяйственных  предприятий за экономию
прямых затрат,  предусмотренных в задании,  в размере до 70  процентов
полученной   экономии,   а   при  превышении  установленных  затрат  -
возмещение их за счет  средств,  предусмотренных  на  оплату  труда  и
премирование коллективов.
     Рекомендовали колхозам вводить аналогичный порядок премирования и
использования фонда оплаты труда.
     Разрешили совхозам и другим государственным  сельскохозяйственным
предприятиям  и  рекомендовали  колхозам  исходя из конкретных условий
производства применять семейный и личный подряд  в  растениеводстве  и
животноводстве  как  одну  из  форм  коллективного  подряда.  При этом
расценки  для  оплаты  труда  за  продукцию  определяются  в  порядке,
установленном для коллективов, работающих на условиях подряда.
     Предоставили право  руководителям  хозяйств  выдавать  работникам
подрядных  коллективов  до  25  процентов продукции,  полученной сверх
объема,  определенного по договору,  в  виде  натуральной  оплаты  (по
желанию   выплачивать   стоимость   продукции   по  розничным  ценам).
Заработная плата за выданную продукцию не начисляется.
     Ввели оплату   труда   руководящих   работников,  специалистов  и
служащих  совхозов  и  других   государственных   сельскохозяйственных
предприятий  по  расценкам  (нормативам)  от  реализованной  (валовой)
продукции.
     При определении  расценок  (нормативов)  исходить  из действующих
должностных окладов и достигнутого  уровня  реализации  (производства)
продукции   за   предшествующие   5  лет.  До  расчетов  за  продукцию
выплачивать  аванс  в   размере   80   процентов   от   установленного
должностного оклада.
     Рекомендовали колхозам  применять  аналогичный   порядок   оплаты
труда.
     Предоставили право   Госагропрому   СССР   разрешать,   в    виде
исключения,   выплачивать  полностью  должностные  оклады  руководящим
работникам,  специалистам и служащим совхозов и других государственных
сельскохозяйственных предприятий, подвергшихся стихийным бедствиям.
     В целях  усиления  заинтересованности   руководящих   работников,
специалистов    и   служащих   совхозов   и   других   государственных
сельскохозяйственных предприятий в экономии материальных,  трудовых  и
других  ресурсов  и  росте  эффективности  производства  предусмотрели
выплачивать им премии из фонда  материального  поощрения,  а  при  его
недостатке из фонда заработной платы:
     за каждый процент рентабельности до  О,1  месячного  должностного
оклада;
     за каждый процент прироста рентабельности по сравнению с уровнем,
достигнутым   за   предшествующие  5  лет,  в  размере  0,5  месячного
должностного оклада.
     В планово-убыточных  хозяйствах  премирование указанной категории
работников производить за снижение убытка, направляя на эти цели до 10
процентов   суммы   снижения  убытка  в  сравнении  со  среднегодовыми
показателями за предшествующие 5 лет.
     При недовыполнении  хозяйством  плана  продажи государству зерна,
молока скота и птицы а в специализированных хозяйствах,  кроме того, и
продукции  основной отрасли,  а также при опережающем росте заработной
платы  относительно   роста   производительности   труда   руководящие
работники,  специалисты  и  служащие  лишаются полностью  или частично
начисленных премий по решению районного агропромышленного  объединения
и других вышестоящих организаций.
     Общий размер премий каждого работника,  включая  все  выплаты  из
фонда   материального  поощрения  и  премии  по  специальным  системам
премирования,  не должен превышать его основного  годового  заработка,
начисленного по расценкам за продукцию.
     Рекомендовали колхозам     применять     аналогичный      порядок
премирования.
     Установили, что  сумма  средств,  полагающаяся  на   премирование
руководящих  работников  и  специалистов  колхозов,  совхозов и других
сельскохозяйственных  предприятий  в   соответствии   с   действующими
положениями  за  увеличение  производства  и  продажи сахарной свеклы,
подсолнечника,    масличного    мака    и    арахиса,    перечисляется
заготовительными    и    перерабатывающими    предприятиями   в   фонд
материального поощрения хозяйств;
     з) в    целях    усиления    заинтересованности    и    повышения
ответственности   районных   (межрайонных)   ремонтных    предприятий,
предприятий  по  агрохимическому  и энергетическому обслуживанию,  баз
(контор)  снабжения  за  обеспечение  колхозов,  совхозов   и   других
предприятий       агропромышленного       комплекса       необходимыми
материально-техническими   ресурсами   и    качественное    выполнение
договорных    обязательств   установили   поквартальное   премирование
руководителей,  специалистов и служащих в размере до 0,75 должностного
месячного оклада.
     Кроме того,  по   итогам   года   предусматривается   премировать
руководителей,  специалистов  и служащих за прирост объемов реализации
сельскохозяйственной продукции в обслуживаемых хозяйствах по сравнению
с  уровнем,  достигнутым  за  предшествующие  5  лет,  в  размере до 3
месячных должностных  окладов  на  работника.  Премии  выплачивать  по
решению  районного  агропромышленного  объединения  (агропромышленного
комитета) при условии выполнения договоров с  колхозами,  совхозами  и
другими предприятиями.
     Премирование рабочих производить за своевременное и  качественное
выполнение  бригадой,  участком,  цехом  заданий,  установленных  им в
соответствии с договорными обязательствами предприятия, по результатам
работы за квартал в размере до 1,5 месячной тарифной ставки.
     Выплата премий осуществляется из фонда материального поощрения  и
фонда заработной платы.
     В связи с введением нового порядка оплаты  труда  и  премирования
рабочих,  руководящих  работников,  специалистов и служащих совхозов и
других  государственных  сельскохозяйственных  предприятий,  а   также
районных   (межрайонных)   ремонтных   предприятий,   предприятий   по
агрохимическому и энергетическому обслуживанию, баз (контор) снабжения
ранее  установленные  премии  за  увеличение  производства  и  продажи
отдельных видов  сельскохозяйственной  продукции  и  другие  премии  и
условия   их  выплаты,  кроме  премий  работникам  совхозов  и  других
сельскохозяйственных предприятий за прирост реализации  (производства)
сельскохозяйственной продукции, отменяются.
     В целях повышения заинтересованности  и  ответственности  органов
управления   агропромышленным   комплексом   за   конечные  результаты
производства ввели оплату труда руководящих работников и  специалистов
аппарата    управления   районных   агропромышленных   объединений   и
госагропромов автономных республик, агропромышленных комитетов краев и
областей   по   расценкам,   исчисляемым   в  зависимости  от  объемов
реализованной  продукции.  При  определении   расценок   исходить   из
действующих  должностных  окладов  и  достигнутого  уровня  реализации
продукции за предшествующие 5 лет.
     До расчетов   за  продукцию  выплачивается  аванс  в  размере  90
процентов месячного должностного оклада.
     Установили премирование  руководящих  работников  и  специалистов
районных  агропромышленных  объединений,  агропромышленных   комитетов
краев,  областей  и  госагропромов  автономных республик.  Общая сумма
премий,  начисленная каждому работнику, не должна превышать 6 месячных
должностных  окладов в год по районным агропромышленным объединениям и
4 месячных должностных окладов по госагропромам  автономных республик,
агропромышленным комитетам краев и областей;
     и) установили,  что колхозы, совхозы, другие сельскохозяйственные
предприятия   системы   Госагропрома   СССР  осуществляют  расширенное
воспроизводство и  ведут  строительство  объектов  непроизводственного
назначения,  как  правило,  за  счет  собственных  средств  и кредитов
Госбанка СССР,  выделяемых  в  пределах  кредитного  плана.  Выделение
бюджетных  ассигнований сельскохозяйственным предприятиям производится
главным    образом    на    затраты    по     дальнейшему     развитию
материально-технической     базы    для    наращивания    производства
сельскохозяйственной продукции и решения социальных  проблем.  Размеры
их  по  годам  двенадцатой пятилетки определяются исходя из плана 1986
года с учетом роста валовой продукции, объемов капитальных вложений на
соответствующий  гол  и повышения доли собственных средств на развитие
производства.
     Предоставили право  Госагропрому  СССР,  госагропромам  союзных и
автономных республик,  агропромышленным комитетам краев и  областей  и
районным агропромышленным объединениям:
     производить перераспределение выделяемых  бюджетных  ассигнований
по направлениям их использования;
     изменять поквартальное  распределение  бюджетных  ассигнований  в
зависимости от хода выполнения плановых мероприятий;
     вносить предложения  об  изменении  ассигнований  из  бюджета   и
платежей в него без изменения взаимоотношений с бюджетом в целом.
     Предоставили право      государственным      сельскохозяйственным
предприятиям  использовать  на финансирование плановых мероприятий все
имеющиеся в их распоряжении свободные финансовые  ресурсы,  независимо
от источников их образования.
     Признали необходимым,  чтобы начиная с 1987 года совхозы и другие
государственные   сельскохозяйственные   предприятия   и   организации
производили  платежи  в  бюджет  от  прибыли,  а  колхозы   уплачивали
подоходный   налог   по  стабильным  по  годам  пятилетки  нормативам,
установленным с  учетом  экономической  оценки  земли,  обеспеченности
основными фондами и трудовыми ресурсами;
     к) для развития  межхозяйственных  предприятий  по  производству,
переработке   и   хранению  сельскохозяйственной  продукции  и  других
специализированных предприятий,  а также в целях выравнивания  условий
хозяйствования колхозов, совхозов и иных предприятий и оказания помощи
хозяйствам,  пострадавшим от стихийных  бедствий,  разрешили  создание
централизованных   резервных   фондов   в   районных  агропромышленных
объединениях,  в  агропромышленных   комитетах   областей   и   краев,
госагропромах  автономных  и союзных республик и Госагропроме СССР (по
предприятиям  союзного  подчинения)   за   счет   отчисления   средств
совхозами,   колхозами   (с  их  согласия),  другими  государственными
предприятиями и организациями системы Госагропрома СССР.
     Предоставили право     совхозам    и    другим    государственным
сельскохозяйственным предприятиям распределять прибыль (после платежей
в  бюджет  и  уплаты  процентов  по  ссудам  Госбанка  СССР) по своему
усмотрению, используя ее на погашение кредитов Госбанка СССР, развитие
производства  и  другие  плановые  мероприятия,  на образование фондов
экономического    стимулирования    (материального     поощрения     и
социально-культурных   мероприятий),   резервного  фонда  хозяйства  и
отчисление  средств  в  централизованный  резервный  фонд.  При   этом
отчисления  в  фонд  материального  поощрения  не  должны превышать 17
процентов  общего  фонда  заработной  платы  хозяйства,   а   в   фонд
социально-культурных  мероприятий  -  50 процентов образованного фонда
материального поощрения.
     Не использованные по результатам года остатки собственных средств
совхозов и  других  государственных  сельскохозяйственных  предприятий
изъятию не подлежат.
     Установили, что   кредитование   колхозов,    совхозов,    других
предприятий  и  организаций системы Госагропрома СССР осуществляется с
учетом сохранности и рационального использования собственных средств и
своевременного возврата получаемых кредитов.
     Госбанку СССР   по   согласованию   с   Госагропромом   СССР    и
Министерством  финансов  СССР  поручено  разработать  и  ввести единый
порядок  краткосрочного  кредитования  колхозов,  совхозов  и   других
сельскохозяйственных   предприятий   и  организаций  под  материальные
ценности  и  затраты  производства  без   подразделения   на   объекты
кредитования с учетом совокупного норматива оборотных средств, а также
осуществить  меры  по  дальнейшей   унификации   кредитования   других
предприятий и организаций системы Госагропрома СССР.
     Госбанку СССР  при  кредитовании   колхозов,   не   располагающих
собственными  средствами для обеспечения расширенного воспроизводства,
за норматив собственных  оборотных  средств  принимать  в  двенадцатой
пятилетке  фактическое  их  наличие  на 1 января 1987 г.  и прирост по
плану на год.
     Установили, что долгосрочные кредиты колхозам,  совхозам и другим
предприятиям и организациям системы Госагропрома СССР,  выделяемые  по
плану долгосрочного кредитования, предоставляются:
     на строительство,   расширение,   реконструкцию   и   техническое
перевооружение   объектов   производственного   назначения   на   срок
окупаемости,  но не более 20 лет,  с погашением начиная с 5 года после
предоставления кредита;
     на приобретение   сельскохозяйственной   техники,    транспортных
средств и оборудования,  не входящих в сметы строек, на срок до 7 лет,
с погашением начиная с 3 года после предоставления кредита;
     на строительство   объектов   непроизводственного   назначения  в
колхозах на срок до 15 лет,  с  погашением  начиная  с  5  года  после
предоставления кредита.
     Сроки предоставления указанных  кредитов  определяются  с  учетом
общей платежеспособности предприятий и организаций;
     л) разрешили  Госбанку  СССР  предоставлять  колхозам,  совхозам,
перерабатывающим   и   иным   предприятиям   и   организациям  системы
Госагропрома СССР кредиты на строительство,  расширение, реконструкцию
и  техническое  перевооружение  объектов  производственного назначения
(сверх лимита капитальных вложений) на срок до 6 лет,  с погашением их
за счет дополнительно получаемого дохода, с взиманием по этим ссудам 3
процентов годовых.
     Предоставили Госбанку  СССР  право  производить  в  установленном
порядке 2 раза в год зачеты взаимной задолженности колхозов,  совхозов
и других предприятий и организаций системы Госагропрома СССР с выдачей
кредита на завершение указанных расчетов на срок до 90 дней, с уплатой
3 процентов годовых.
     Разрешили учреждениям  Госбанка  СССР   предоставлять   отдельным
предприятиям  и  организациям системы Госагропрома СССР,  испытывающим
временные финансовые затруднения  и  не  обеспечивающим  своевременный
возврат  задолженности  по ссудам,  отсрочку погашения их на срок до 6
месяцев под конкретные мероприятия по возврату этих  ссуд  и  гарантию
соответствующих вышестоящих органов.
     Устанавливать начиная с 1987 года госагропромам союзных республик
общие  лимиты по краткосрочному и долгосрочному кредитованию колхозов,
совхозов и других предприятий и организаций.  Разрешили  госагропромам
союзных  и  автономных  республик,  агропромышленным комитетам краев и
областей  при  необходимости  перераспределять   по   согласованию   с
учреждениями   Госбанка   СССР   в   течение  года  эти  лимиты  между
подведомственными объединениями, предприятиями и организациями;
     м) разрешили Госбанку СССР:
     предоставлять колхозам,   совхозам,   другим    предприятиям    и
организациям  системы Госагропрома СССР краткосрочный кредит на оплату
выполненных работ по досрочному вводу в действие строящихся  объектов,
с  погашением его не позднее 1 апреля следующего года за счет средств,
предусматриваемых в планах финансирования капитальных вложений;
     выделять госагропромам   автономных  республик,  агропромышленным
комитетам краев и областей и  районным  агропромышленным  объединениям
дополнительный  лимит долгосрочного кредитования колхозов и совхозов в
размере   50   процентов   суммы   досрочно   погашенных   хозяйствами
долгосрочных кредитов;
     н) в целях создания устойчивых финансовых условий для  нормальной
деятельности   колхозов,   совхозов   и   других  сельскохозяйственных
предприятий,   пострадавших   от   стихийных   бедствий   или   других
неблагоприятных погодных условий, признали необходимым повысить с 1986
года уровень страхового возмещения до 60 процентов стоимости  недобора
урожая сельскохозяйственных культур;
     о) в дополнение  к  пункту  2  постановления  ЦК  КПСС  и  Совета
Министров  СССР  от  24  мая  1982 г.  N 434 разрешили финансировать в
колхозах, недостаточно оснащенных основными фондами и не располагающих
собственными     средствами     для     осуществления     расширенного
воспроизводства, в пределах ежегодно выделяемых бюджетных ассигнований
реконструкцию внутрихозяйственных дорог, объектов культурно-бытового и
коммунального назначения,  а  также  стоимость проектно-изыскательских
работ  по  объектам,  сооружаемым  в  этих  хозяйствах за счет средств
государственного бюджета;
     п) в  целях  расширения  прав  и повышения роли и ответственности
предприятий  и  организаций  системы  агропромышленного  комплекса   в
осуществлении  капитального  строительства  установили,  что начиная с
1987 года все показатели плана капитального строительства определяются
совхозами  и  другими государственными предприятиями и организациями в
пределах     доведенных     лимитов     капитальных     вложений     и
строительно-монтажных работ, а колхозами с учетом сообщенных им тех же
показателей,  обеспечиваемых материально-техническими  ресурсами.  При
этом    должно   предусматриваться   соблюдение   нормативных   сроков
строительства объектов.
     Разрешили совхозам,  перерабатывающим  и  другим  государственным
предприятиям и организациям системы агропромышленного   комплекса  при
изыскании  собственных  средств  и  материальных ресурсов осуществлять
строительство   объектов   производственного   и   непроизводственного
назначения,  а  также  производить затраты на многолетние насаждения и
приобретение машин,  оборудования и сельскохозяйственной техники сверх
лимитов  государственных  капитальных  вложений,  предусмотренных им в
годовых планах.
     Предоставили право  колхозам,  совхозам  и  другим предприятиям и
организациям   системы   агропромышленного   комплекса   разрабатывать
(заказывать)     проектно-сметную    документацию    на    техническое
перевооружение и реконструкцию объектов  производственного  назначения
при  сметной  стоимости этих работ до 500 тыс.  рублей (на техническое
перевооружение действующих предприятий перерабатывающей промышленности
- до 2,5 млн.  рублей) и осуществлять привязку типовых проектов зданий
и  сооружений,  жилых  домов  и  других   объектов  социально-бытового
назначения  сметной  стоимостью до 200 тыс.  рублей без согласования с
территориальными проектными  институтами.  Финансирование  этих  работ
производить   за   счет   средств,   предусмотренных   на  капитальное
строительство.  Разрешили проектным организациям системы  Госагропрома
СССР   выполнять   для  колхозов,  совхозов  и  других  предприятий  и
организаций   системы   агропромышленного   комплекса   по   договорам
проектно-изыскательские работы сверх утвержденных им планов;
     р) установили,  что в системе Госагропрома СССР титульные  списки
на   проектно-изыскательские   работы   и   вновь  начинаемые  стройки
производственного назначения утверждаются при сметной стоимости:
     до 1  млн.  рублей  - руководителями колхозов,  совхозов и других
предприятий и организаций;
     от 1   до   2   млн.   рублей   -   районными   агропромышленными
объединениями;
     до 4 млн.  рублей - агропромышленными комитетами краев и областей
и госагропромами автономных республик;
     до 8 млн. рублей - госагропромами союзных республик;
     от 8 млн.  рублей и выше - Госагропромом СССР (кроме особо важных
строек, утверждаемых Советом Министров СССР).
     Проекты на строительство в системе Госагропрома СССР предприятий,
зданий   и  сооружений  сметной  стоимостью  10  млн.  рублей  и  выше
утверждаются Госагропромом  СССР  (по  всем  входящим  в  его  систему
стройкам),  а  сметной  стоимостью до 10 млн.  рублей - в порядке,  им
устанавливаемом.
     Акты приемки   объектов   в  эксплуатацию  утверждаются  органом,
утвердившим титульные списки на их строительство;
     с) установили,  что  для  открытия  финансирования  строительства
предприятия  и   организации   системы   агропромышленного   комплекса
представляют  учреждениям  Госбанка СССР титульные и внутрипостроечные
титульные списки строек, планы финансирования и договоры на выполнение
подрядных работ;
     т) предоставили право районным  агропромышленным  объединениям  и
другим  органам  управления  агропромышленным комплексом направлять во
втором  полугодии  средства,  предусмотренные  государственным  планом
капитального    строительства    и    не   использованные   отдельными
предприятиями и организациями,  непосредственно подчиненными им (кроме
собственных     средств),     на     финансирование     проектных    и
строительно-монтажных работ по  объектам,  включенным  в  план,  и  на
оплату машин, сельскохозяйственной техники и оборудования.
     Установили, что расчеты  по  заработной  плате  в  строительстве,
осуществляемом    хозяйственным    способом    совхозами   и   другими
предприятиями и  организациями  системы  агропромышленного  комплекса,
производятся в соответствии с порядком, предусмотренным постановлением
Совета Министров СССР и ВЦСПС от 24 января 1985 г.  N  87,  на  основе
нормативной  трудоемкости  и заработной платы на строительно-монтажные
работы,  устанавливаемых в составе смет на строительство.  До перехода
на  указанный  порядок  расчеты должны производиться исходя из объемов
работ,  предусмотренных в проектно-сметной документации, и калькуляции
затрат труда и заработной платы по проектам на производство работ.
     Предоставили право директорам  совхозов  и  руководителям  других
государственных предприятий и организаций системы Госагропрома СССР по
согласованию с профсоюзными  организациями  и  трудовыми  коллективами
производить  за  счет  средств  фондов  экономического  стимулирования
оплату  материалов,  приобретаемых  работниками  этих  предприятий   и
организаций для строительства собственными силами индивидуальных жилых
домов, в размере до 50 процентов их стоимости.
     Рекомендовали колхозам  производить  за  счет собственных средств
оплату в таких же размерах материалов,  приобретаемых колхозниками для
строительства индивидуальных жилых домов.
     Колхозники, работники   совхозов   и    других    государственных
сельскохозяйственных предприятий и организаций, выбывающие из хозяйств
или оставляющие работу без  уважительных  причин,  обязаны  возместить
хозяйству   средства,   полученные   на  приобретение  материалов  для
строительства индивидуальных жилых домов;
     у) признали   необходимым   выплачивать   пенсионерам,  постоянно
проживающим в сельской местности и связанным  с  сельским  хозяйством,
пенсии в размере 100 процентов установленных норм.

     Председатель
     Совета Министров РСФСР          В. ВОРОТНИКОВ
     Управляющий Делами
     Совета Министров РСФСР          И. ЗАРУБИН

                                                 П Р И Л О Ж Е Н И Е  N 1
                                            к постановлению Совета Министров
                                                        РСФСР
                                                 от 13 мая 1986 г. N 192

                                          Р А С П Р Е Д Е Л Е Н И Е

                       сумм отсрочки не обеспеченной возвратом задолженности по ссудам
                            Госбанка СССР, подлежащей погашению в 1986-1990 годах

                                                                   (млн. рублей)
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
                         |         |                               В том числе
                         |         +--------------------------------------------------------------------------
                         |  Всего  |  колхозы     | совхозы и другие    | перерабатывающие | межхозяйственные
                         |         |              | государственные     | предприятия      | строительные
                         |         |              | сельскохозяйственные|                  | организации
                         |         |              | предприятия         |                  |
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
РСФСР                      19248        15428              2395                1315                110

Архангельская область         55,9         48                 6                   0,9                1
Вологодская область          190,6        177                 7                   3,1                3,5
Карельская АССР                0,1          -                 -                   0,1                -

Коми АССР                      2,5          -                 2                   0,5                -
Ленинградская область         14,4          -                 -                  14,4                -
Новгородская область          95,3         44                49                   0,3                2

Псковская область            223,5        172                45                   4                  2,5
Брянская область             334,5        309                 8                  17,5                -
Владимирская область         131,1        111                13                   6,6                0,5

Ивановская область           188,5        139                44                   4,5                1
Калининская область          455,1        363                83                   7,1                2
Калужская область            331,6        267                62                   0,6                2

Костромская область          252,4        218                26                   1,4                7
Московская область             8,6          6                 -                   1,1                1,5
г. Москва                     25,8          -                 -                  25,8                -

Орловская область            390,5        345                 2                  42                  1,5
Рязанская область            292,6        260                17                  13,1                2,5
Смоленская область           120,1         93                19                   6,1                2

Тульская область             159,5        137                 -                  19,5                3
Ярославская область          270,7        199                61                  10,7                -
Горьковская область          253,6        222                 -                  26,6                5

Кировская область            496,3        452                38                   3,3                3
Марийская АССР               181,1        179                 -                   0,6                1,5
Мордовская АССР              444,8        414                 9                  19,3                2,5

Чувашская АССР                62,4         57                 -                   2,4                3
Белгородская область         522,6        390                 -                 132,6                -
Воронежская область          620,5        480                 -                 140,5                -

Курская область              799,4        625                 -                 170,4                4
Липецкая область             294,7        233                10                  51,7                -
Тамбовская область           861,4        710                82                  61,4                8

Астраханская область         112,4        101                 7                   4,4                -
Волгоградская область        361,6        329                28                   3,1                1,5
Куйбышевская область         283          274                 -                   9                  -

Пензенская область           484,7        363                78                  42,7                1
Саратовская область         1079,4        970                93                  16,4                -
Ульяновская область          311,2        295                 6                   9,2                2

Калмыцкая АССР                83,5         31                52                   0,5                -
Татарская АССР               539          502                10                  27                  -
Краснодарский край           218,4        108                 -                 109,4                1

Ставропольский край           92,6         50                18                  24,6                -
Ростовская область          1072          834               189                  45,5               3,5
Дагестанская АССР            124,4         86                34                   1,9               2,5

Кабардино-Балкарская АССР     68,8         60                 7                   1,8               -
Северо-Осетинская АССР       145,4        130                 2                  12,4               1
Чечено-Ингушская АССР        162,7         63                92                   6,7               1

Курганская область           388,9        338                46                   3,4               1,5
Оренбургская область         506,5        403                95                   7,5               1
Пермская область             349,8        299                44                   3,8               3

Свердловская область         134,6        111                20                   3,6               -
Челябинская область          268,8        141               123                   4,4               0,5
Башкирская АССР              631,3        589                16                  24,3               2

Удмуртская АССР              353,6        349                 3                   1,6               -
Алтайский край               388,6        252               102                  31,1               3,5
Кемеровская область           93,5         78                10                   5                 0,5

Новосибирская область        308,6        290                 5                  13,6               -
Омская область               535,7        463                22                  50,7               -
Томская область              135,3         86                46                   1,3               2

Тюменская область            160,7        143                10                   5,7               2
Красноярский край            194,5        174                10                   6,5               4
Иркутская область            324,8        268                40                  13,3               3,5

Читинская область            207          157                45                   2,5               2,5
Бурятская АССР               218,6        110               107                   0,6               1
Тувинская АССР                81,4          -                78                   0,4               3

Приморский край              123,5         27                85                   9                 2,5
Хабаровский край              68,6         13                46                   9,6               -
Амурская область             408          248               156                   1,5               2,5

Камчатская область             6,6          -                 3                   3,6               -
Магаданская область            0,1          -                 -                   0,1               -
Якутская АССР                 93,2          -                85                   7,2               1

Сахалинская область            0,6          -                 -                   0,6               -
Калининградская область       45,9         43                 -                   1,4               1,5

     Управляющий Делами
     Совета Министров РСФСР          И. ЗАРУБИН

                                       П Р И Л О Ж Е Н И Е  N 2
                                  к постановлению Совета Министров
                                               РСФСР
                                      от 13 мая 1986 г. N 192

                           П Е Р Е Ч Е Н Ь

     проектных организаций сельскохозяйственного профиля Госстроя
           РСФСР, передаваемых в ведение Госагропрома РСФСР

     Алтайский государственный  институт  по  проектированию  объектов
сельского строительства "Алтайгипросельхозстрой", г. Барнаул
     Проектный институт        по        проектированию       объектов
сельскохозяйственного строительства    "Амургипросельхозстрой"     (г.
Благовещенск) с филиалом в г. Хабаровске
     Башкирский государственный     институт     по     проектированию
сельскохозяйственного строительства "Башгипросельхозстрой", г. Уфа
     Волгоградский государственный   институт    по     проектированию
сельскохозяйственного строительства  "Волгоградгипросельхозстрой",  г.
Волгоград
     Дальневосточный государственный     зональный     институт     по
проектированию сельскохозяйственного                     строительства
"Востокгипросельхозстрой" г. Уссурийск
     Восточно-Сибирский государственный  институт  по   проектированию
объектов сельского    строительства   "Востсибгипросельхозстрой"   (г.
Иркутск) с филиалами в гг. Улан-Удэ и Чите
     Горьковский государственный зональный институт  по проектированию
объектов сельскохозяйственного                           строительства
"Горьковгипросельхозстрой" (г. Горький) с филиалом в г. Саранске
     Грозненский государственный институт по  проектированию  объектов
сельскохозяйственного строительства     "Грозгипросельхозстрой",    г.
Грозный
     Красноярский государственный зональный институт по проектированию
объектов              сельскохозяйственного              строительства
"Красноярскгипросовхозстрой" (г. Красноярск) с филиалом в г. Магадане
     Кубанский государственный проектный  институт  по  проектированию
объектов сельскохозяйственного                           строительства
"Кубаньгипросельхозстрой", г. Краснодар
     Кузбасский государственный  институт  по  проектированию объектов
сельского строительства "Кузбассгипросельхозстрой", г. Кемерово
     Куйбышевский государственный  институт по проектированию объектов
сельского строительства "Куйбышевгипросельхозстрой" ( г.  Куйбышев)  с
филиалом в г. Ульяновске
     Омский государственный      институт      по       проектированию
сельскохозяйственного строительства "Омскгипросельхозстрой", г. Омск
     Пензенский государственный        институт         проектирования
сельскохозяйственного строительства    "Пензагипросельхозстрой",    г.
Пенза
     Приволжский государственный  зональный институт по проектированию
объектов  сельского   строительства   "Приволжгипросельхозстрой",   г.
Саратов
     Северо-Западный зональный   государственный   проектный  институт
"Севзапгипросельхозстрой" (г. Калинин) с филиалом в г. Пскове
     Северо-Кавказский зональный  научно-исследовательский и проектный
институт типового  и   экспериментального   проектирования   сельского
строительства "СевкавЗНИИЭПсельстрой", г. Ростов
     Сибирский зональный научно-исследовательский и проектный институт
типового и  экспериментального  проектирования сельского строительства
"СибЗНИИЭПсельстрой", г. Новосибирск
     Ставропольский государственный    институт    по   проектированию
объектов сельскохозяйственного                           строительства
"Ставропольгипросельхозстрой" (г.   Ставрополь)   с   филиалом   в  г.
Черкесске
     Государственный институт      по     проектированию     сельского
строительства в  районах  Татарской  АССР  "Татгипросельхозстрой",  г.
Казань
     Тульский государственный  институт  по  проектированию   объектов
сельского строительства "Тулагипросельхозстрой", г. Тула
     Уральский государственный  институт  по  проектированию  объектов
сельскохозяйственного строительства     "Уралгипросельхозстрой"    (г.
Свердловск) с филиалом в г. Перми
     Центрально-Черноземный государственный институт по проектированию
объектов сельского строительства "ЦЧОгипросельхозстрой" (г. Воронеж) с
филиалами в гг. Курске, Липецке, Тамбове
     Южноуральский государственный    институт    по    проектированию
сельскохозяйственного строительства    "Южуралгипросельхозстрой"   (г.
Челябинск) с филиалом в г. Оренбурге
     Российский государственный  проектный  и научно-исследовательский
институт по  сельскому    строительству   "РосгипроНИИсельстрой"   (г.
Москва) с филиалами в гг. Белгороде, Брянске, Калуге
     Отдел сельскохозяйственного       проектирования       Кировского
государственного института  по  проектированию  городского и сельского
строительства "Кировгипрогорсельстрой", г. Киров
     Отдел сельскохозяйственного       проектирования       Калмыцкого
государственного проектно-изыскательского института по  проектированию
объектов жилищно-гражданского      и      сельского      строительства
"Калмгипрогорсельстрой", г. Элиста

     Управляющий Делами
     Совета Министров РСФСР          И. ЗАРУБИН




Информация по документу
Читайте также