Расширенный поиск

Постановление Совета Министров РСФСР от 02.06.1986 № 236

 




               С о в е т  М и н и с т р о в  Р С Ф С Р
                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
                       от 2 июня 1986 г. N 236
                            г. М О С К В А

            ОБ ИТОГАХ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
             МИНИСТЕРСТВА БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
                          РСФСР ЗА 1985 ГОД

     Совет Министров  РСФСР  отмечает,  что  в  1985 году Министерство
бытового обслуживания населения РСФСР продолжало  перевод  предприятий
на работу   в   условиях   экономического  эксперимента.  Предприятия,
участвовавшие в нем,  выполнили 80%  общего объема  бытовых  услуг  по
Министерству. Работа  в  новых  условиях хозяйствования способствовала
расширению прогрессивных   форм   обслуживания   населения   и    сети
предприятий службы быта,  повышению темпов развития отрасли, улучшению
условий труда  и  материального  поощрения  работников.  В  целом   по
Министерству выполнены  в 1985 году планы по объему реализации бытовых
услуг и  прибыли,  осуществлены   меры   по   дальнейшему   укреплению
материально-технической базы.
     Вместе с тем Министерство проводит недостаточную работу по  более
полному использованию   возможностей   новых  методов  хозяйствования.
Внедрение новых условий часто не сопровождается усилением инженерной и
экономической работы, укреплением плановой и финансовой дисциплины.  В
ходе эксперимента  Министерством  не  внесены  изменения  в  некоторые
нормативные и  методические  документы с учетом главных задач отрасли.
Не уделяется  должного  внимания   индивидуальным   заказам   граждан,
сокращению сроков   их  исполнения,  улучшению  финансового  состояния
предприятий. По-прежнему      сохраняется      большое      количество
устанавливаемых предприятиям показателей, не предусмотренных условиями
эксперимента.
     Многие руководители,  особенно  среднего и низового звена,  слабо
владеют новыми     методами      работы.      Медленно      внедряется
внутрипроизводственный хозяйственный расчет.  Свыше 20% предприятий не
выполнили план  по  реализации  бытовых  услуг.   Недостаточны   темпы
развития службы быта в сельской местности.
     Не произошло заметного улучшения культуры обслуживания  населения
и качества   выполняемых   работ.   Значительное   количество  заказов
возвращается на переделку или выполняется с нарушением сроков.  В ряде
мест неудовлетворительно  внедряется оплата услуг после их исполнения;
в ущерб индивидуальным заказам граждан продолжается развитие услуг для
организаций, выпускаются   изделия мелкими  партиями,   часто  низкого
качества. Это привело к  тому,  что  остатки  нереализованной  готовой
продукции возросли до 108 млн. рублей.
     В 16 местных органах управления бытовым  обслуживанием  населения
темп роста  заработной  платы  опережал  темп роста производительности
труда. Допущено около 4  тыс.  случаев  перерасхода  фонда  заработной
платы на  сумму  37,7  млн.  рублей,  продолжаются  нарушения  штатной
дисциплины.
     Не выполнено   задание   по  вовлечению  в  хозяйственный  оборот
товарно-материальных ценностей  на  сумму  172,3  млн.  рублей,  а  их
сверхнормативные запасы,  не прокредитованные банком,  составили 192,4
млн. рублей.  Возросло отвлечение средств в дебиторскую задолженность.
Сумма выявленных недостач, растрат и хищений составила 6 млн. рублей.
     Несмотря на    значительную    финансовую    помощь    за    счет
республиканского бюджета  РСФСР и местных бюджетов,  увеличилось число
предприятий, не  выполнивших  заданий   по   прибыли   и   допустивших
сверхплановые убытки.  Возросли  потери  и непроизводительные расходы,
сумма которых составила 26,3 млн.  рублей. Около 40% предприятий имели
недостаток собственных  оборотных  средств,  составивший  в  целом  по
Министерству 22,7 млн. рублей.
     Предприятиями, работавшими в новых условиях хозяйствования,  лишь
на 73%  использованы средства фонда  производственного  и  социального
развития, предусмотренные на капитальные вложения.
     Ослабили контроль  за работой предприятий службы  быта  некоторые
Советы Министров автономных республик, крайисполкомы и облисполкомы. В
результате в  1985  году   ухудшилось  финансовое   состояние   многих
предприятий бытового  обслуживания  населения  в  Дагестанской  АССР и
Чечено-Ингушской АССР,   Алтайском   крае,    Брянской,    Ивановской,
Московской, Пермской и Тульской областях.
     Совет Министров РСФСР п о с т а н о в л я е т:
     1. Обязать Министерство бытового обслуживания населения РСФСР:
     устранить недостатки,  отмеченные в настоящем постановлении  и  в
заключениях Министерства  финансов РСФСР,  Госплана РСФСР,  Российской
республиканской конторы Госбанка  СССР  и  Российской  республиканской
конторы Стройбанка СССР по итогам финансово-хозяйственной деятельности
Министерства за 1985 год;
     принять действенные    меры,   направленные   на   более   полное
использование возможностей   нового   хозяйственного   механизма   для
коренного улучшения   бытового   обслуживания   населения,   ускорения
научно-технического прогресса,  рационального использования  трудовых,
материальных и финансовых ресурсов;
     пересмотреть в  установленном  порядке  отдельные  нормативные  и
методические документы  с   учетом   практических  результатов  работы
предприятий бытового обслуживания населения в новых условиях,  обратив
особое внимание  на  усиление зависимости оценки деятельности трудовых
коллективов от качественных изменений в их работе,  сокращения  сроков
исполнения заказов,   повышения   уровня  рентабельности  и  улучшения
финансовых показателей;
     усилить повсеместно  работу  по  разъяснению  в  каждом  трудовом
коллективе целей и задач, связанных с внедрением нового хозяйственного
механизма, их  ответственности  и  материальной  заинтересованности  в
конечных результатах труда. Шире использовать в этих целях возможности
внутрипроизводственного хозяйственного расчета;
     обратить особое   внимание   на   более   полное   удовлетворение
потребностей сельских жителей в услугах,  всемерное увеличение объемов
работ, выполняемых непосредственно в комплексных приемных пунктах;
     рассмотреть работу  предприятий,  систематически  не  выполняющих
планы по реализации бытовых услуг  населению,  допускающих  недостаток
собственных оборотных   средств   и   находящихся   на  особом  режиме
кредитования, оказать им практическую помощь;
     обеспечить реализацию  имеющихся на предприятиях сверхнормативных
запасов товарно-материальных   ценностей,    устранение    потерь    и
непроизводительных расходов,      совершенствование     ведомственного
контроля, усиление   борьбы   с    нарушениями    государственной    и
исполнительской дисциплины.
     2. Обратить  внимание  Советов  Министров  автономных  республик,
крайисполкомов, облисполкомов,     Московского     и    Ленинградского
горисполкомов на   необходимость   повышения    уровня    деятельности
предприятий бытового обслуживания населения.
     3. Принять предложения Министерства  финансов  РСФСР  и  Госплана
РСФСР:
     об увеличении Министерству бытового обслуживания населения  РСФСР
на 1986 год плана прибыли на 520 тыс.  рублей,  задания по мобилизации
внутренних ресурсов в капитальном строительстве на  192  тыс.  рублей,
других доходов  по финансовому плану на 1733 тыс.  рублей и расходов -
на 529 тыс. рублей.
     В связи  с  этим  увеличить  Министерству  бытового  обслуживания
населения РСФСР на 1986 год платежи в республиканский бюджет РСФСР  на
1916 тыс. рублей.
     4. Изъять  в  1986  году  у  Министерства  бытового  обслуживания
населения РСФСР   в   доход   республиканского бюджета  РСФСР  излишек
собственных оборотных средств,  образовавшийся на 1 января 1986  г.  у
подчиненных ему    производственных    объединений,    предприятий   и
организаций, в сумме 323 тыс. рублей,  экономию, образовавшуюся в 1985
году по незаконченным научно-исследовательским работам, в сумме 6 тыс.
рублей.
     5. Сократить Министерству бытового обслуживания населения РСФСР в
1986 году ассигнования из республиканского бюджета РСФСР на содержание
учреждений просвещения  на  227  тыс.  рублей  и фонд заработной платы
работников штатного состава бюджетных учреждений на 116 тыс.  рублей в
связи с  уточнением  отдельных норм расходов и переходящих на 1 января
1986 г. штатов и контингентов.

     Председатель
     Совета Министров РСФСР          В. ВОРОТНИКОВ
     Управляющий Делами
     Совета Министров РСФСР          И. ЗАРУБИН




Информация по документу
Читайте также