Расширенный поиск

Постановление Совета Министров РСФСР от 04.06.1986 № 245

 




               С о в е т  М и н и с т р о в  Р С Ф С Р
                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
                       от 4 июня 1986 г. N 245
                            г. М О С К В А

                   О ГЕНЕРАЛЬНОМ ПЛАНЕ г. УЛАН-УДЭ

     Совет Министров РСФСР отмечает,  что г.  Улан-Удэ развивается как
крупный промышленный,  административный и культурный  центр  Бурятской
АССР. Строительство  города осуществлялось в основном в соответствии с
генеральным планом, утвержденным Советом Министров РСФСР в 1966 году.
     В городе   построены   новые  и  получили  развитие  существующие
предприятия машиностроения,   металлообработки,   легкой   и   пищевой
промышленности, строительной   индустрии.    Увеличилась   численность
населения, возрос  жилищный фонд.  Расширилась   сеть   учреждений   и
предприятий культурно-бытового   обслуживания   населения.   Построены
здания Бурятского   академического   драматического   театра,   Дворца
культуры, художественного    музея,    аэровокзала,   двух   гостиниц,
педагогического и  технологического институтов,  института   культуры.
Создан этнографический  музей  под  открытым небом.   Реконструирована
главная площадь города,  сооружены  памятник  В.И.  Ленину,  монументы
революционной и   трудовой   славы.   Повысился   уровень  инженерного
обеспечения и  благоустройства.  Выполнены  значительные   работы   по
развитию сети   улиц   и  магистралей,  защите  территории  города  от
затопления.
     Вместе с  тем в застройке города имеются существенные недостатки.
Отсутствуют завершенные в градостроительном отношении жилые  районы  с
необходимыми  объектами  обслуживания  населения,  благоустройством  и
озеленением.  Архитектура  отдельных  жилых  районов   однообразна   и
невыразительна.  Строительно-монтажные и отделочные работы выполняются
с  низким  качеством.  В  отделке  фасадов   зданий   не   применяются
прогрессивные и эффективные материалы.
     Медленно ведутся работы  по  формированию  общественного   центра
города, центров  планировочных районов,  набережных рек Селенги и Уды,
не используются в этих целях ландшафтные особенности территории.
     Не уделяется  должного  внимания промышленной архитектуре города,
созданию выразительного   облика    новых    предприятий,    повышению
эффективности использования   территорий   промышленных   районов.  Не
осуществлен вывод из жилых районов промышленных предприятий, вредных в
санитарном и опасных в пожарном отношениях.
     Подрядные строительные организации  систематически  не  выполняют
планы строительства жилья и объектов культурно-бытового назначения.  В
одиннадцатой пятилетке   освоено   77%   государственных   капитальных
вложений, выделенных на жилищно-гражданское строительство,  план ввода
в эксплуатацию жилых домов выполнен  на  92  процента.  Обеспеченность
населения предприятиями общественного питания составляет 37% от нормы,
школами - 57,6%, детскими дошкольными учреждениями - 67,8 процента.
     В городе  до  настоящего времени не ликвидированы бараки и ветхие
жилые дома общей площадью свыше 38 тыс.кв. метров.
     Допущено отставание    в   строительстве   сетей   и   сооружений
теплоснабжения, очистных сооружений  канализации.  В  городе  сложился
дефицит тепла в объеме 240 Гкал/час. Ливневой канализацией оборудованы
только 10% городской территории.
     Министерство строительства   в   районах   Дальнего   Востока   и
Забайкалья не принимает необходимых мер по  развитию  производственной
базы Главбурятстроя,     повышению    качества    жилищно-гражданского
строительства, расширению номенклатуры секций жилых домов новой серии.
Мощности подведомственного домостроительного комбината используются на
80 процентов.  Министерством  не  выполнены   задания   по   вводу   в
эксплуатацию второй  очереди  очистных  сооружений  канализации  в  г.
Улан-Удэ мощностью 80 тыс.куб. метров сточных вод в сутки и завершению
в 1984  году  строительства  завода крупнопанельного домостроения в г.
Улан-Удэ.
     Министерством энергетики  и  электрификации СССР медленно ведется
реконструкция Улан-Удэнской  ТЭЦ-1,  а  также  допущено  отставание  в
строительстве Улан-Удэнской ТЭЦ-2.
     Совет Министров Бурятской АССР  и  Улан-Удэнский  горисполком  не
предъявляют должной   требовательности  к  руководителям  промышленных
предприятий и подрядных организаций  по  соблюдению  градостроительной
дисциплины и  нормативных  сроков  строительства  объектов  жилищного,
культурно-бытового и  коммунального  назначения,  повышению   качества
жилищно-гражданского строительства,   благоустройству   и   озеленению
города.
     До настоящего  времени  не  завершена  работа  по созданию службы
единого заказчика по строительству  подрядным  способом  жилых  домов,
объектов культурно-бытового  назначения  и коммунального хозяйства,  в
горисполкоме объединено только 36% общего объема этих работ.
     В целях  обеспечения   дальнейшего  планомерного  и  комплексного
развития, повышения   градостроительного   и   архитектурного   уровня
застройки, улучшения  качества  строительства  и  благоустройства   г.
Улан-Удэ Совет Министров РСФСР п о с т а н о в л я е т:
     1. Утвердить  представленный  Советом  Министров Бурятской АССР и
Госстроем РСФСР, разработанный институтом "Ленгипрогор", согласованный
с Госпланом  РСФСР,  заинтересованными  министерствами  и  ведомствами
генеральный план г.  Улан-Удэ  с  Основными  положениями  генерального
плана.
     2. Совету Министров Бурятской АССР и Улан-Удэнскому горисполкому:
     а) размещать  все  виды  строительства  и  использовать  земли г.
Улан-Удэ в полном  соответствии  с  генеральным  планом,  утвержденным
настоящим постановлением;
     б) обеспечить  комплексную  застройку  г.  Улан-Удэ  на   высоком
градостроительном и  архитектурном  уровне,  ликвидацию  ветхих  жилых
домов, уделять особое внимание улучшению архитектурной выразительности
застройки, реставрации  и использованию памятников истории и культуры,
формированию общественных  центров,   благоустройству   и   озеленению
городской территории;
     в) повысить    требовательность    к    подрядным    строительным
организациям за   выполнение  ими  планов  капитального  строительства
объектов жилищно-гражданского назначения  и  коммунального  хозяйства,
соблюдение нормативных    сроков    продолжительности   строительства,
улучшение качества строительно-монтажных и отделочных работ;
     г) усилить    контроль   за   развитием   производственной   базы
строительно-монтажных организаций,  осуществляющих жилищно-гражданское
строительство в г. Улан-Удэ;
     д) обеспечить   в   г.   Улан-Удэ   дальнейшую   концентрацию   в
горисполкоме  капитальных вложений,  выделяемых на жилищно-гражданское
строительство;
     е) разработать в 3-месячный срок правила застройки г.  Улан-Удэ в
соответствии с генеральным планом города и обеспечить утверждение их в
установленном порядке.
     3. Принять к сведению сообщения:
     Министерства энергетики и электрификации СССР ( т.  Кириллова)  о
том, что  Министерство обеспечит  в 1986 году ввод в эксплуатацию двух
водогрейных котлов на ТЭЦ-1 и в 1988 году - двух котлов на ТЭЦ-2 в  г.
Улан-Удэ;
     Министерства  строительства  в   районах   Дальнего   Востока   и
Забайкалья (т.  Забелина)  о том,  что Министерство примет необходимые
меры к  дальнейшему  развитию  производственной  базы  Главбурятстроя,
улучшению качества  жилищно-гражданского строительства,  обеспечению в
1986 году ввода в эксплуатацию комбината крупнопанельного домостроения
мощностью 160  тыс.кв.  метров  общей  площади  в год и второй очереди
очистных сооружений канализации в г. Улан-Удэ,  а также  увеличению  в
двенадцатой пятилетке    мощности    действующего    домостроительного
комбината до 150 тыс.кв. метров общей площади в год.
     4. Обязать:
     а) Министерство промышленности строительных  материалов  РСФСР  в
3-месячный срок  рассмотреть совместно с Министерством строительства в
районах Дальнего Востока и Забайкалья вопрос о развитии промышленности
строительных материалов  в  г.  Улан-Удэ  и  представить предложения в
Совет Министров РСФСР;
     б) Министерство  жилищно-коммунального  хозяйства  РСФСР  и Совет
Министров Бурятской АССР разработать  в  1987  году  проект  городской
черты, а   также  обеспечить   в   двенадцатой   пятилетке  разработку
проектно-сметной документации и строительство ливневой  канализации  в
г. Улан-Удэ;
     в) Госагропром РСФСР и Совет Министров Бурятской АССР  обеспечить
в 1986 году ликвидацию в г. Улан-Удэ бараков и переселение проживающих
в них граждан в благоустроенные жилые дома;
     г) Совет  Министров  Бурятской  АССР  осуществить  в  двенадцатой
пятилетке вывод из жилых районов г.  Улан-Удэ асфальтобетонного завода
и сапоговаляльной  фабрики,  вредных в санитарном и опасных в пожарном
отношениях.
     5. Возложить  на  Госстрой  РСФСР,  Министерство  здравоохранения
РСФСР и Министерство жилищно-коммунального хозяйства РСФСР контроль за
осуществлением генерального плана г. Улан-Удэ, утвержденного настоящим
постановлением.

     Председатель
     Совета Министров РСФСР          В. ВОРОТНИКОВ
     Управляющий Делами
     Совета Министров РСФСР          И. ЗАРУБИН

                                           У Т В Е Р Ж Д Е Н Ы
                                     постановлением Совета Министров
                                                 РСФСР
                                         от 4 июня 1986 г. N 245

                          ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
                    генерального плана г. Улан-Удэ

     Генеральный план  г.  Улан-Удэ  определяет  основные  направления
экономического и  социального  развития,   использования   территории,
планировку, застройку  и  благоустройство  города на расчетный срок 20
лет и на первую очередь строительства до 1990 года,  а также  намечает
территории для  дальнейшего  развития  города  за пределами расчетного
срока.
     Генеральным планом г. Улан-Удэ предусматривается:

                    По населению и промышленности

     1. Развитие   города   как   крупного   промышленного,  научного,
административного и культурного  центра  Бурятской АССР с  увеличением
численности населения  с  353,6 тыс.  человек по состоянию на 1 января
1986 г. до 450 тыс. человек к концу расчетного срока.
     2. Ограничение   строительства   и  расширения  (за  счет  нового
строительства) промышленных  предприятий  в  городе,  за   исключением
промышленных предприятий,     необходимых     для    непосредственного
обслуживания населения   для   нужд   промышленного,    коммунального,
дорожного и  жилищно-гражданского  строительства  в  городе,  а  также
природоохранных объектов на промышленных предприятиях.
     3. Дальнейшее  развитие  действующих  промышленных  предприятий в
городе за счет их  реконструкции  и  технического  перевооружения  без
увеличения производственных    площадей    предприятий,    численности
работников и объема вредных стоков и выбросов.
     4. Упорядочение планировки и застройки существующих и организация
новых промышленно-коммунальных районов  с  учетом  кооперирования  для
расположенных в них объектов вспомогательных производств,  инженерного
оборудования, транспортного, энергетического и складского хозяйства.
     5. Вывод  из  жилых  районов  города   асфальтобетонного завода и
сапоговаляльной фабрики,  вредных  в  санитарном  опасных  в  пожарном
отношениях.
     6. Создание  озелененных  санитарно-защитных  зон  между   жилыми
районами и промышленными  предприятиями,  а  также вдоль полосы отвода
железной дороги и автомобильных магистралей.
     7. Осуществление эффективных  мер  по защите почвы,  воздушного и
водного бассейнов от загрязнения  вредными промышленными  выбросами  и
неочищенными сточными водами.

                      По территории и застройке

     8. Увеличение  территории  городской  застройки с 5960 га до 8150
га, в том числе селитебных территорий с 2500 га до 3660 гектаров.
     9. Размещение нового жилищного и культурно-бытового строительства
преимущественно крупными  массивами   на   свободных   территориях   в
юго-западной и    юго-восточной    частях    города,    а   также   на
реконструируемых территориях со сносом старой малоценной застройки.
     10. Резервирование  территории для дальнейшего развития города за
пределами расчетного срока на островах Богородском и Конном.
     11. Застройка  новых  жилых районов 5-9-этажными домами,  а также
домами повышенной    этажности    на    наиболее    ответственных    в
градостроительном отношении    участках.    Применение   в   застройке
центральной части города жилых  домов  по  индивидуальным  и  повторно
применяемым проектам.
     12. Осуществление нового жилищного строительства  индустриальными
методами на  основе  совершенствования  и развития базы домостроения с
применением домов  улучшенных    серий,   внедрением   унифицированных
изделий, обеспечивающих необходимое разнообразие и качество застройки.
     13. Завершение работ по  ликвидации  ветхого  жилищного  фонда  с
переселением жителей   в   благоустроенные   дома.   Повышение  уровня
благоустройства и культурно-бытового обслуживания районов  сохраняемой
малоэтажной застройки.

               По архитектурно-планировочной структуре

     14. Дальнейшее  улучшение  и  развитие архитектурно-планировочной
организации городской  застройки  с   созданием   семи   планировочных
районов, обеспечивающих  наилучшие  условия для трудовой деятельности,
культурно-бытового обслуживания и отдыха населения.
     15. Формирование общегородского центра,  включающего исторический
центр города,  набережные  рек  Селенги  и  Уды,   а   также   центров
планировочных районов  и  общественных комплексов на главных городских
магистралях.
     16. Повышение   архитектурно-художественного   уровня   застройки
города за счет  создания  законченных  градостроительных  ансамблей  и
выразительного силуэта города,  использования своеобразных природных и
ландшафтных условий,  применения  объектов монументально-декоративного
оформления и малых архитектурных форм.
     17. Совершенствование планировки и застройки сложившихся  районов
города с   реконструкцией  и  благоустройством  кварталов, увеличением
площади зеленых насаждений и улучшением транспортного обслуживания.
     18. Улучшение  архитектурно-художественного облика,  озеленения и
благоустройства промышленно-коммунальных  районов   города,   создание
предзаводских площадей.

                 По основным магистралям и транспорту

     19. Создание   системы  магистралей  общегородского  и  районного
значения, обеспечивающей   удобные    связи     между     жилыми     и
промышленно-коммунальными районами, обходных магистралей для грузового
транспорта.
     20. Сооружение   транспортных   развязок   в  разных  уровнях  на
пересечениях магистральных улиц с  железнодорожными  путями,  мостовых
переходов через реки Селенгу и Уду.
     21. Дальнейшее  развитие  городского  пассажирского транспорта  -
автобуса и трамвая, организация троллейбусного сообщения.
     22. Строительство трамвайных  депо,  автобусных  и  троллейбусных
парков, гаражей для автомобилей индивидуальных владельцев,  сооружений
технического обслуживания автомобильного транспорта.
     23. Организация  автостоянок  перед  железнодорожным и автобусным
вокзалами, у    проходных    крупных     промышленных     предприятий,
культурно-бытовых, административных и торговых комплексов.
     24. Развитие   и   реконструкция   железнодорожного    узла    со
строительством подъездных  железнодорожных  путей к новым промышленным
районам на юго-западе и юго-востоке города,  реконструкция  вокзальной
площади и   строительство   автовокзала,  организация  пункта  стоянок
туристских поездов.

           По зеленым насаждениям и местам отдыха населения

     25. Увеличение площади зеленых насаждений общего  пользования  до
12 кв.  метров  на одного  жителя  за счет создания центрального парка
культуры и  отдыха  на  Измайловском  острове,  гидропарка  на  Конном
острове, районных   парков,  скверов  и  бульваров;  развитие  системы
озеленения города за пределами расчетного срока с увеличением  площади
зеленых насаждений до 21 кв. метра на одного жителя.
     26. Организация  в  примыкающих  к  городу  лесных   массивах   и
пригородной зоне мест для кратковременного отдыха населения.

            По инженерному оборудованию и благоустройству

     27. Создание  централизованной  системы  водоснабжения  города  с
использованием подрусловых вод рек Селенги  и  Уды  со  строительством
дополнительного водозабора  на островах Холщевниковском и Филатовском.
Обеспечение повторного использования доочищенных сточных вод для  нужд
промышленных предприятий.
     28. Развитие самостоятельных централизованных систем  канализации
на правом   и  левом  берегах  р.  Селенги  с расширением существующих
сооружений биологической очистки с системой доочистки в  правобережной
части и строительством новых сооружений в левобережной части города.
     29. Электроснабжение от Бурятской энергосистемы со строительством
в городе новой ТЭЦ-2.
     30. Теплоснабжение  города  от  ТЭЦ-1,  ТЭЦ-2.   промышленных   и
укрупненных промышленно-отопительных котельных.
     31. Комплекс мероприятий  по  инженерной  подготовке  территории:
защита от  затопления  участков  города,  расчистка  дна  и углубление
проток р.   Селенги с прокладкой  канала   на   острове   Богородском,
регулирование русел   ручьев,  берегоукрепление  рек  Селенги  и  Уды,
организация поверхностного стока с очисткой ливневых вод.
     32. Организация  планово-регулярной санитарной очистки территории
города со строительством завода по утилизации бытовых отходов.

                   По первой очереди строительства

     33. Размещение  жилищного,  культурно-бытового  и   коммунального
строительства в  соответствии  с  планами экономического и социального
развития города на свободных и реконструируемых территориях.
     34. Развитие   предприятий   строительной   индустрии   для  нужд
жилищного, культурно-бытового и коммунального строительства.
     35. Строительство   преимущественно  5-9-этажных  жилых  домов  и
зданий повышенной    этажности    на    наиболее   ответственных     в
градостроительном отношении   участках.  В  центральной  части  города
строительство жилых домов по  индивидуальным  и  повторно  применяемым
проектам.
     36. Формирование общегородского центра  и  центров  планировочных
районов.
     37. Развитие городского общественного  транспорта,  строительство
новых и   реконструкция   существующих   транспортных   магистралей  и
сооружений транспортного обслуживания.
     38. Строительство  инженерных коммуникаций,  городских и районных
сооружений водопровода, канализации, тепло- и энергоснабжения.
     39. Дальнейшее  развитие  системы зеленых насаждений,  проведение
комплекса мероприятий по   инженерной    подготовке   территории     и
благоустройству города.
     40. Эффективные меры  по  защите  почвы,  воздушного  бассейна  и
водоемов от    загрязнения    вредными   промышленными   выбросами   и
неочищенными сточными водами.




Информация по документу
Читайте также