Расширенный поиск

Постановление Президиума Верховного Совета РСФСР от 27.08.1986 № 376, Совета Министров РСФСР от 27.08.1986 № 376

 




                  Президиум Верховного Совета РСФСР
                       и Совет Министров РСФСР
                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
                     от 27 августа 1986 г. N 376
                            г. М О С К В А

          О ЗАДАЧАХ СОВЕТСКИХ И ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРГАНОВ РСФСР
            ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ЦК КПСС, ПРЕЗИДИУМА
            ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР И СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР
           ОТ 25 ИЮЛЯ 1986 г. N 876 "О МЕРАХ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ
              ПОВЫШЕНИЮ РОЛИ И УСИЛЕНИЮ  ОТВЕТСТВЕННОСТИ
               СОВЕТОВ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ЗА УСКОРЕНИЕ
              СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В СВЕТЕ
                      РЕШЕНИЙ ХХVII СЪЕЗДА КПСС"

     Президиум Верховного   Совета   РСФСР  и  Совет  Министров  РСФСР
отмечают, что постановление ЦК КПСС. Президиума Верховного Совета СССР
и Совета Министров СССР от 25 июля 1986 г. N 876 имеет важное значение
для осуществления  выработанной   ХХVII   съездом   партии   стратегии
ускорения развития    советского   общества.   Оно   открывает   новые
возможности в деятельности Советов  народных  депутатов - политической
основы СССР, главного звена социалистического самоуправления народа по
обеспечению ими  комплексного  и  эффективного  ведения  хозяйства  на
соответствующей территории,   координации   и   контроля   за  работой
предприятий и организаций, позволяет полнее сочетать территориальные и
отраслевые начала  в  управлении,  лучше  решать  вопросы,  касающиеся
повседневной жизни советских людей.
     Во исполнение постановления ЦК КПСС, Президиума Верховного Совета
СССР и Совета Министров СССР от  25  июля  1986  г.  N  876  Президиум
Верховного     Совета      РСФСР     и     Совет    Министров    РСФСР
п о с т а н о в л я ю т:
     1. Президиумам  Верховных  Советов и Советам Министров автономных
республик, местным  Советам  народных  депутатов,  их   исполнительным
комитетам, руководствуясь решениями  ХХVII съезда КПСС,  разработать и
осуществить комплекс мер, направленных на:
     усиление роли    Советов   народных   депутатов   в   обеспечении
комплексного развития экономики и  социально-культурной  сферы  на  их
территории, ускорении   темпов   роста   и   повышении   эффективности
общественного производства,   увеличение   на   этой   основе   вклада
автономных республик, краев, областей, округов, районов, городов и сел
в укрепление единого народнохозяйственного комплекса страны;
     полное использование  предоставленных  Советам народных депутатов
прав в развитии  производства  товаров  народного  потребления,  сферы
услуг, межотраслевых     производств,    капитального    строительства,
природоохранной деятельности,    социальной     и     производственной
инфраструктуры и решении других вопросов;
     повышение ответственности Советов за  удовлетворение  потребности
населения на   подведомственной   территории   в  продовольственных  и
промышленных товарах, жилье, социально-культурных и бытовых услугах;
     совершенствование руководства    и   взаимодействия   Советов   с
объединениями, предприятиями  и   организациями,   расположенными   на
соответствующей территории,  усиление из взаимной заинтересованности в
улучшении результатов хозяйствования;
     дальнейшее углубление   демократических  начал   в   деятельности
Советов, совершенствование  методов  и  стиля  их  работы,  укрепление
аппарата советских органов квалифицированными кадрами.

       По обеспечению комплексного экономического и социального
          развития и повышению эффективности хозяйствования

     2. В целях повышения координирующей роли  в  решении  комплексных
экономических и  социальных  проблем  на  подведомственных территориях
Советам народных депутатов организовывать:
     осуществление объединениями,   предприятиями   и   организациями
совместных мер,  направленных на выявление  и  использование  резервов
роста производства  и повышения качества товаров народного потребления
и оказываемых населению услуг,  привлечение  научно-исследовательских,
проектных и  конструкторских  организаций,  высших учебных заведений к
работе по  созданию  новых  видов  и   коренному  улучшению   качества
выпускаемых товаров для населения;
     производство на  кооперативных  началах  средств  механизации   и
автоматизации для         сокращения        применения        ручного,
малоквалифицированного труда, совместное приобретение и  эксплуатацию,
а также  проект  прогрессивного  оборудования,  приборов и аппаратуры,
создание вычислительных     центров     коллективного     пользования,
объединенных лабораторно-экспериментальных  научных  и конструкторских
служб для нужд нескольких предприятий и организаций;
     долевое участие объединений, предприятий и организаций в развитии
мощностей строительной   индустрии   и   промышленности   строительных
материалов, а  также  создание  на  этих  условиях  специализированных
предприятий и организаций для  выполнения  работ  по  реконструкции  и
техническому перевооружению предприятий;
     совместное строительство и эксплуатацию объектов производственной
инфраструктуры, природоохранных  сооружений и установок,  жилых домов,
предприятий торговли,  общественного питания и бытового  обслуживания,
санаториев, поликлиник,   больниц,   дошкольных   учреждений,  дворцов
культуры, клубов,  стадионов и других  объектов  социально-культурного
назначения, а также коммунального хозяйства;
     координацию деятельности объединений,  предприятий и  организаций
по изысканию    и   мобилизации   дополнительных   резервов   экономии
материалов, топлива,  тепловой и электрической  энергии,  комплексному
использованию природных   и  других  ресурсов,  утилизации  вторичного
сырья, отходов производства и потребления;
     предоставление объединениями,  предприятиями  и  организациями на
договорных условиях временно недогруженных производственных мощностей,
оборудования и складских помещений другим объединениям, предприятиям и
организациям;
     привлечение объединений,  предприятий  и  организаций  к оказанию
услуг населению, организация спортивных, туристических и других клубов
на кооперативных началах.
     ЦК КПСС,  Президиум Верховного Совета СССР и Совет Министров СССР
признали целесообразным, чтобы часть средств,  сэкономленных  за  счет
осуществления организованных   Советами  мероприятий,  передавалась  в
распоряжение Советов Министров  автономных  республик,  исполнительных
комитетов местных  Советов  народных  депутатов  для  использования на
экономическое и социальное развитие на  соответствующей  территории  и
поручили Министерству  финансов  СССР,  Госплану  СССР и Госстрою СССР
разработать в 1986 году порядок определения указанной  экономии  и  ее
использования. Министерству финансов РСФСР,  Госплану РСФСР и Госстрою
РСФСР принять участие в разработке этого порядка.
     Министерствам и       ведомствам       РСФСР,      руководствуясь
общегосударственными интересами,  всемерно  поддерживать  инициативные
предложения Советов   народных  депутатов,  создавать подведомственным
объединениям, предприятиям  и  организациям  условия  для  совместного
решения экономических и социальных проблем.
     Госплану РСФСР,  Госстрою РСФСР,  Государственному комитету РСФСР
по труду  и  Министерству  финансов  РСФСР  принять  участие  в работе
Госплана СССР,  Госстроя СССР, Государственного комитета СССР по труду
и социальным  вопросам  и  Министерства  финансов  СССР по уточнению и
дополнению утвержденных  ими  нормативных  документов  положениями   о
порядке объединения   финансовых   средств   и  материальных  ресурсов
предприятий и  организаций  для   проведения   предлагаемых   Советами
народных депутатов  мероприятий  по ускорению социально-экономического
развития.
     3. в  целях  лучшего  сочетания  отраслевого  и  территориального
принципов управления и повышения эффективности  работы  предприятий  и
организаций республиканского и местного подчинения, продукция и услуги
которых в основном используются на  территории  автономных  республик,
краев, областей  и  городов,  Советам  Министров автономных республик,
соответствующим исполнительным  комитетам  местных  Советов   народных
депутатов с  согласия Совета Министров РСФСР создавать межотраслевые и
межхозяйственные территориально-производственные     объединения     с
включением в  их  состав  предприятий и организаций республиканского и
местного подчинения.  Предприятия и  организации  союзного  подчинения
могут включаться   в   состав   этих  объединений  по  согласованию  с
соответствующими министерствами и ведомствами СССР.
     При организации   объединений   целесообразно  использовать  опыт
Потийского горисполкома,  других   исполнительных  комитетов   местных
Советов народных  депутатов  по  созданию  таких объединений.  Аппарат
указанных объединений образуется в  пределах  установленной  для  этих
предприятий и        организаций        численности       руководящих,
инженерно-технических работников и других служащих.
     Госплану РСФСР  и  Министерству  финансов РСФСР в 3-месячный срок
разработать и внести в Совет Министров  РСФСР  предложение  о  порядке
организации           межотраслевых        и          межхозяйственных
территориально-производственных объединений.
     4. Советам   Министров   автономных   республик,   исполнительным
комитетам краевых, областных и Московского городского Советов народных
депутатов, используя опыт ленинградских организаций и с учетом местных
условий,  разрабатывать  и  осуществлять  совместно  с   общесоюзными,
союзно-республиканскими     министерствами   и    ведомствами    СССР,
министерствами и ведомствами РСФСР  меры  по  улучшению  использования
имеющегося промышленного потенциала,  повышению коэффициента сменности
и по обеспечению наращивания  выпуска  продукции  при  меньшем  объеме
капитальных вложений на производственное строительство.
     При разработке   указанных   мер    предусматривать    пополнение
станочного парка   предприятий   высокоэффективным   оборудованием   и
использование его,  как  правило,  в  две  -  три  смены,   увеличение
капитальных вложений на  реконструкцию  и  техническое  перевооружение
производства, изменение  режима  работы  предприятий,  организаций   и
учреждений, связанных с обслуживанием населения.
     5. Советам   Министров   автономных   республик,   исполнительным
комитетам краевых,  областных,  Московского и Ленинградского городских
Советов народных депутатов:
     а) включать    в    планы    расположенных   на   их   территории
научно-исследовательских,  проектных  и  конструкторских  организаций,
независимо от ведомственной подчиненности,  соответствующие их профилю
задания        по         выполнению         научно-исследовательских,
проектно-изыскательских  и  конструкторских  работ для решения местных
проблем в размере до  1%  от  общего  годового  объема работ указанных
организаций;
     б) устанавливать  с  учетом наличия производственных возможностей
объединениям, предприятиям   и   организациям,   независимо   от    их
ведомственной подчиненности,       задания       по       изготовлению
нестандартизированного оборудования и  средств  механизации  для  нужд
местного хозяйства  в  размере до 1% годового выпуска продукции и этих
объединений, предприятий и организаций.
     Оплату указанных  работ  и  продукции производить за счет средств
республиканских (АССР) и местных бюджетов.
     6. Советам   Министров   автономных   республик,   исполнительным
комитетам краевых и областных Советов народных депутатов разрабатывать
начиная с  1987  года  на  базе  основных показателей проектов планов,
полученных от  объединений,  предприятий  и  организаций   и   местных
советских органов,  проекты пятилетних и годовых планов экономического
и социального развития на соответствующей  территории  и  представлять
их в Госплан РСФСР.
     Госплану РСФСР  разрабатывать  по  основным  показателям  проекты
пятилетних и годовых планов экономического и социального  развития  на
территории  РСФСР в разрезе министерств и ведомств и представлять их в
Совет Министров РСФСР,  а по развитию  отраслей  -  в  соответствующие
министерства   и  ведомства  СССР  для  использования  при  подготовке
проектов планов.
     По городам  Москве  и  Ленинграду,  Московской  и   Ленинградской
областям сохраняется  действующий  порядок  разработки  и  утверждения
планов комплексного экономического и социального развития.
     7. Советам народных депутатов усилить воздействие на формирование
планов экономического и социального развития объединений,  предприятий
и организаций по вопросам,  относящимся к ведению Советов, имея в виду
более полное  удовлетворение  социальных  и  бытовых   нужд   трудовых
коллективов и  населения,  обеспечение  на  этой  основе  условий  для
высокопроизводительной, эффективной работы.
     ЦК КППС,  Президиум Верховного Совета СССР и Совет Министров СССР
установили, что объединения,  предприятия  и  организации  союзного  и
республиканского подчинения   до   представления  проектов  годовых  и
пятилетних планов в вышестоящие органы согласовывают их в обязательном
порядке с  соответствующим  Советом  Министров  автономной республики,
исполнительным комитетом местного Совета народных  депутатов  в  части
вопросов  развития   социальной   сферы,  строительства,  производства
товаров народного   потребления,  социально-культурного,  бытового   и
иного обслуживания населения, использования трудовых ресурсов, местных
видов сырья  и  материалов,  вторичных   ресурсов,   охраны   природы,
землепользования и  по  другим показателям,  устанавливаемым Госпланом
СССР. При этом должны учитываться мероприятия  по  реализации  наказов
избирателей, результаты   рассмотрения   проектов   планов   трудовыми
коллективами, а также одобренные  ими  решения по использованию  фонда
развития производства   и  фонда  социально-культурных  мероприятий  и
жилищного строительства.
     Министерствам и  ведомствам  РСФСР  обеспечить строгое соблюдение
подведомственными объединениями,   предприятиями    и    организациями
указанного порядка согласования проектов годовых и пятилетних планов.
     8. Для  более  эффективного  использования  средств,   выделяемых
министерствами и     ведомствами     на     строительство     объектов
производственной инфраструктуры,   преодоления   в    этих    вопросах
ведомственной разобщенности  Советам  Министров  автономных республик,
исполнительным комитетам  краевых   и   областных   Советов   народных
депутатов объединять  намечаемые  к  строительству  на  их  территории
производственные объекты,    независимо    от     их     ведомственной
подчиненности, в  промышленные  узлы  и  совместно  с  Госстроем РСФСР
утверждать схемы  генеральных  планов  указанных  узлов   и   головных
застройщиков.
     Госплану РСФСР предусматривать в проектах  годовых  и  пятилетних
планов передачу  министерствам  и ведомствам РСФСР,  Советам Министров
автономных республик,  исполнительным комитетам  краевых  и  областных
Советов народных депутатов,  в ведении которых находятся предприятия -
головные застройщики  промышленных узлов, объемов капитальных вложений
и подрядных работ на строительство указанных объектов в соответствии с
утвержденными схемами генеральных планов промышленных узлов.
     9. В   целях   эффективного   использования   трудовых  ресурсов,
межотраслевого и   межрайонного   перераспределения   их,    улучшения
сбалансированности между потребностью в рабочей силе и ее наличием:
     а) Госплану РСФСР обеспечить разработку по РСФСР баланса трудовых
ресурсов и на его основе расчетных данных по численности работников на
перспективу  (по пятилетиям) в разрезе отраслей народного хозяйства по
каждой автономной республике, краю, области;
     б) Советам   Министров   автономных   республик,   исполнительным
комитетам краевых,  областных,  Московского и Ленинградского городских
Советов   народных   депутатов   обеспечивать   разработку  в  составе
пятилетних и годовых планов экономического и социального  развития  по
соответствующей  территории  сводных  балансов  рабочих мест (с учетом
аттестации и рационализации) и трудовых ресурсов.
     ЦК КПСС,  Президиум Верховного Совета СССР и Совет Министров СССР
поручили  министерствам  и  ведомствам  СССР   и   союзных   республик
обеспечивать     согласование     подведомственными     объединениями,
предприятиями     и     организациями     численности      работников,
предусматриваемой   в   проектах  планов,  с  соответствующим  Советом
Министров автономной республики,  исполнительным  комитетом  краевого,
областного,   окружного,   районного,   городского   Совета   народных
депутатов.
     10. Повысить   ответственность   Госплана  РСФСР,  министерств  и
ведомств РСФСР, Советов Министров автономных республик, исполнительных
комитетов краевых   и   областных   Советов   народных   депутатов  за
обеспечение пропорционального      и       эффективного       развития
подведомственного хозяйства.
     Госплану РСФСР и Госснабу РСФСР с участием министерств и ведомств
РСФСР, Советов    Министров   автономных   республик,   исполнительных
комитетов краевых и областных Советов народных депутатов разработать в
2-месячный срок  и  внести  в  Совет  Министров  РСФСР  предложения  о
совершенствовании порядка    распределения     материально-технических
ресурсов и  лимитов  капитальных вложений на развитие республиканского
хозяйства, имея в виду, что фонды на материально-технические ресурсы и
лимиты капитальных вложений и  строительно-монтажных работ на развитие
этого хозяйства  (кроме  агропромышленного  комплекса)  выделяются  по
каждой союзной   республике   в  целом  без  разбивки  по  отраслям  и
направлениям. Предусмотреть при этом введение аналогичного порядка при
распределении материально-технических  ресурсов и капитальных вложений
по хозяйству,  подчиненному Советам  министров  автономных  республик,
исполнительным комитетам   краевых   и   областных   Советов  народных
депутатов.

     По совершенствованию управления и планирования деятельности
      отраслей, непосредственно связанных с удовлетворением нужд
                              населения

     11. Повысить роль и  ответственность  республиканских  и  местных
советских и хозяйственных органов за организацию и улучшение снабжения
населения продуктами питания  на  основе  максимального  использования
местных ресурсов и возможностей колхозов, совхозов, подсобных сельских
хозяйств предприятий,   организаций  и  учреждений,  личных  подсобных
хозяйств граждан, садоводческих товариществ и коллективов огородников.
     В связи   с  этим  поручить  Госплану  РСФСР,  Советам  Министров
автономных республик,  исполнительным комитетам  краевых  и  областных
Советов народных депутатов, министерствам и ведомствам РСФСР:
     предусматривать начиная   с   1987   года   в   составе    планов
экономического и   социального  развития  мероприятия  по  обеспечению
населения продовольственными товарами прежде всего  за  счет  местного
производства с   учетом  установленных  обязательств  по  поставкам  в
общесоюзный и республиканский фонды;
     всемерно способствовать  развитию  подсобных  сельских   хозяйств
предприятий, организаций   и   учреждений   для   улучшения  снабжения
продовольствием трудовых коллективов.  Активно содействовать  развитию
садоводческих товариществ    и    коллективов    огородников,   личных
подсобных хозяйств граждан.
     12. В  целях  усиления  роли  республиканских и местных советских
органов в  реализации  задач,  поставленных  Комплексной    программой
развития производства  товаров  народного  потребления  и  сферы услуг
РСФСР на 1986-2000 годы:
     а) министерствам и ведомствам РСФСР, Советам Министров автономных
республик, исполнительным комитетам местных Советов народных депутатов
обеспечивать постоянный  рост  производства высококачественных товаров
народного потребления   и    ускоренное    развитие    сферы    услуг,
сбалансированность объема выпуска товаров и оказания услуг с денежными
доходами населения;
     б) Советам   Министров   автономных   республик,   исполнительным
комитетам местных Советов народных депутатов  привлекать  к  активному
участию в  производстве товаров и оказании платных услуг населению все
объединения, предприятия и организации, независимо от их ведомственной
подчиненности, утверждать им планы реализации платных услуг населению;
     Госплану РСФСР разрабатывать и  представлять  в  Совет  Министров
РСФСР проекты планов реализации платных услуг населению по РСФСР.
     в) Госплану  РСФСР  и Министерству финансов   РСФСР   подготовить
совместно с  министерствами  и  ведомствами РСФСР,  Советами Министров
автономных республик,  исполнительными комитетами краевых и  областных
Советов народных  депутатов и представить к 1 декабря 1986 г.  в Совет
Министров РСФСР предложения о передаче в  1986-1987  годах  в  местное
подчинение объединений,  предприятий и организаций,  продукция которых
непосредственно связана  с  удовлетворением   потребностей   населения
соответствующей территории;
     г) Советам   Министров   автономных   республик,   исполнительным
комитетам краевых,  областных,  Московского и Ленинградского городских
Советов народных депутатов устанавливать на основе изыскания местных и
вторичных ресурсов,  сверхплановой экономии сырья и материалов,  более
полного использования производственных мощностей задания объединениям,
предприятиям и    организациям,   независимо   от   их   ведомственной
подчиненности, по дополнительному выпуску пользующихся спросом товаров
народного потребления  и  оставлять  в  своем  распоряжении весь объем
товаров, изготовленных по указанным заданиям.
     Госплану РСФСР  вносить  в  Совет  Министров РСФСР предложения об
установлении заданий по дополнительному производству товаров народного
потребления по министерствам и ведомствам;
     д) Министерству  местной   промышленности   РСФСР,   Министерству
бытового обслуживания        населения       РСФСР,       Министерству
жилищно-коммунального хозяйства   РСФСР,   другим   министерствам    и
ведомствам РСФСР   и   Роспотребсоюзу  с  участием  Советов  Министров
автономных республик,  исполнительных  комитетов  краевых,  областных,
Московского и  Ленинградского  городских  Советов  народных  депутатов
разработать мероприятия  по  развитию  в  двенадцатой  пятилетке  сети
небольших предприятий   по   выпуску  товаров  народного  потребления,
ремонту квартир  и  бытовой техники,  пошиву и ремонту одежды и обуви,
иному   обслуживанию   населения   с   использованием   технологий   и
оборудования, позволяющих быстро  изменять  ассортимент изделий и виды
услуг в зависимости от спроса на них,  а также по организации  в  этих
целях различных   форм   кооперативной   и   индивидуальной   трудовой
деятельности граждан и представить их до 1 ноября 1986  г.  в  Госплан
РСФСР.
     Госплану РСФСР   совместно   с   Министерством   финансов   РСФСР
рассмотреть полученные  материалы  и  до  1  декабря  1986  г.  внести
соответствующие предложения в Совет Министров РСФСР:
     е) Советам   министров   автономных   республик,   исполнительным
комитетам краевых и областных Советов  народных  депутатов  для  более
полного удовлетворения   потребности   населения   в   не  планируемых
централизованно товарах массового спроса,   исключения  неоправданного
дублирования в   их   выпуске,  повышения  качества  и  рентабельности
производства этих   товаров   создавать   на   общественных    началах
межреспубликанские и  межобластные  координационные центры (советы) по
развитию и размещению производства таких товаров.
     Министерству торговли  РСФСР  и  Роспотребсоюзу принять участие в
уточнении Министерством торговли СССР  и  Центросоюзом  с  учетом  уже
имеющегося опыта  примерного  положения  об  указанных координационных
центрах (советах);
     ж) Комиссии   Президиума   Совета  Министров  РСФСР  по  вопросам
производства и поставки товаров народного потребления, Госплану РСФСР,
министерствам и   ведомствам   РСФСР,   Советам  Министров  автономных
республик, исполнительным комитетам местных Советов народных депутатов
усилить контроль   за   качеством   товаров   народного   потребления,
выпускаемых объединениями, предприятиями и организациями.
     13. Исполнительным   комитетам   Владимирского   и  Куйбышевского
областных Советов народных депутатов до 10 сентября 1986 г.  внести  в
Госплан РСФСР  предложения  о  порядке  планирования  и финансирования
строительства жилых домов,    объектов   коммунального   хозяйства   и
культурно-бытового назначения,  при  котором  все  лимиты  капитальных
вложений и  подрядных  работ  на  это  строительство,  в   том   числе
осуществляемое за   счет  средств  жилищно-строительных  кооперативов,
устанавливаются в планах исполнительным комитетам.
     Госплану РСФСР   совместно   с   Министерством   финансов  РСФСР,
Госстроем РСФСР и Российской республиканской конторой Стройбанка  СССР
до 20 сентября 1986 г.  рассмотреть полученные материалы,  согласовать
их с Госпланом СССР и ВЦСПС и  представить  в  Совет  Министров  РСФСР
предложения  об  условиях  введения  такого порядка с учетом специфики
использования  на  строительство  указанных  жилых  домов  и  объектов
средств    фондов   социально-культурных   мероприятий   и   жилищного
строительства    предприятий,    работающих    в    новых     условиях
хозяйствования.
     14. Исполнительным  комитетам  местных Советов народных депутатов
совместно с профсоюзными,  комсомольскими,  кооперативными  и  другими
общественными организациями,   трудовыми   коллективами   и   органами
общественной самодеятельности населения:
     использовать все  имеющиеся  возможности для размещения небольших
предприятий торговли,  общественного питания, бытового и коммунального
обслуживания, комнат-мастерских,     спортивных    залов    за    счет
приспособления неиспользуемых и освобождаемых помещений;
     создавать необходимые  условия для активного участия пенсионеров,
женщин, имеющих  малолетних  детей,  учащихся  в  посильной   трудовой
деятельности, с   установлением  по  их  желанию  скользящего  графика
работы, неполного рабочего дня, применением надомного труда;
     разработать и  осуществить  в  двенадцатой   пятилетке   комплекс
организационных  мер  по  коренному улучшению медицинского,  бытового,
торгового и культурного обслуживания ветеранов  войны  и  труда, семей
погибших воинов,  инвалидов,  граждан преклонного возраста.  Развивать
обслуживание одиноких престарелых и нетрудоспособных граждан на дому.

              По руководству капитальным строительством

     15. Для повышения эффективности и  совершенствования  организации
капитального строительства,  расширения прав республиканских и местных
органов в руководстве этой отраслью народного  хозяйства,  обеспечения
ускоренного развития материально-технической базы социально-культурной
сферы:
     Госплану РСФСР на основе предложений Советов Министров автономных
республик, исполнительных комитетов краевых,  областных, Московского и
Ленинградского городских  Советов  народных депутатов разрабатывать по
согласованию с   министерствами   и   ведомствами   СССР   и    РСФСР,
осуществляющими строительно-монтажные   работы,   и   представлять  на
утверждение в Совет  Министров РСФСР сводные планы  ввода  в  действие
жилых домов,   дошкольных   учреждений,   школ,  поликлиник,  больниц,
театров, стадионов, других объектов социально-культурной сферы;
     Советам Министров автономных республик,  исполнительным комитетам
краевых и областных Советов народных депутатов:
     создавать в  случае  целесообразности  на  территории  автономных
республик, краев,  областей службы единого заказчика по  строительству
жилых домов,  объектов  коммунального  хозяйства  и культурно-бытового
назначения, а также межотраслевых производственных объектов;
     разрабатывать начиная  с 1987 года в составе годовых и пятилетних
планов  экономического  и   социального   развития   сводные   расчеты
(балансы) мощностей строительно-монтажных организаций и их загрузки по
соответствующей территории,      независимо      от      ведомственной
подчиненности,  и   подготавливать   на  этой  основе  предложения  по
рациональному использованию и наращиванию мощностей этих  организаций,
имея в   виду  обеспечение  строительства  предприятий  и  объектов  в
нормативные сроки.
     ЦК КПСС, Президиум Верховного Совета СССР и Совет Министров СССР:
     а) поручили   министерствам    и    ведомствам,    осуществляющим
строительно-монтажные работы,   учитывать  указанные  предложения  при
разработке годовых и   пятилетних    планов     развития     мощностей
строительно-монтажных организаций и предприятий строительной индустрии
в территориальном разрезе;
     б) установили, что:
     титульные списки  вновь  начинаемых  строительством  кинотеатров,
спортивных сооружений,  Домов  культуры  и клубов,  санаториев,  домов
отдыха и  пансионатов,  административных   зданий   (кроме   указанных
объектов СССР  по  физической  культуре и спорту,  Центральному совету
Всесоюзного добровольного спортивного общества "Трудовые  резервы",  а
также административных  зданий  для  организаций,  входящих  в систему
министерств и ведомств СССР) сметной стоимостью 2 млн.  рублей и  выше
утверждаются Советами  Министров  союзных  республик по согласованию с
Госпланом СССР,  а сметной стоимостью до  2  млн.  рублей  -  Советами
министров союзных республик;
     министерства и  ведомства  СССР  и   Советы   Министров   союзных
республик направляют   начиная   с  1987  года  0,5% общих капитальных
вложений на  развитие  производства  местных  строительных  материалов
сверх средств, предусматриваемых в планах на эти цели.
     Министерствам и ведомствам РСФСР направлять начиная с  1987  года
0,5% общих  капитальных  вложений  на  развитие  производства  местных
строительных материалов сверх средств,  предусматриваемых в планах  на
эти цели.  Госплану  РСФСР разработать  совместно  с заинтересованными
организациями и представить в 2-месячный срок в Совет Министров  РСФСР
предложения о порядке использования указанных капитальных вложений;
     продукция предприятий  промышленности  строительных   материалов,
построенных по  инициативе  исполнительных  комитетов местных  Советов
народных депутатов  за  счет  привлеченных   ими   средств,   остается
полностью в их распоряжении;
     в) в целях обеспечения взаимоувязанного развития производственной
и непроизводственной сфер установили, что:
     министерства и    ведомства,    объединения,    предприятия     и
организации-заказчики согласовывают  с Советами министров союзных (без
областного деления) и автономных республик, исполнительными комитетами
краевых и  областных Советов  народных депутатов технико-экономические
обоснования и   технико-экономические   расчеты    на    строительство
предприятий и  объектов   в  части  землепользования,  создания  новых
рабочих мест и  укомплектования   их   рабочей   силой,    определения
потребности в  грузовых  и  пассажирских перевозках,  объемов и сроков
строительства жилых     домов,    дошкольных учреждений,      объектов
коммунального хозяйства,    социально-бытового    и   природоохранного
назначения, а  также  на  строительство  предприятий  и  объектов   по
производству товаров народного потребления  и  переработке  вторичного
сырья. При этом  учитывается  мнение  окружных,  районных,  городских,
поселковых и сельских Советов народных депутатов;
     в пятилетних  планах  экономического   и   социального   развития
автономных   республик,   краев,  областей,  а  также  соответствующих
министерств  и  ведомств  предусматриваются   согласованные   Советами
Министров  автономных республик,  исполнительными комитетами краевых и
областных Советов народных депутатов (с учетом  мнения  исполнительных
комитетов  окружных,  районных и городских Советов) с министерствами и
ведомствами объемы капитальных вложений и строительно-монтажных  работ
на   сооружение   объектов   социальной   и   производственной   сфер,
природоохранного назначения и других объектов,  передаваемые в порядке
долевого    участия    Советам    Министров    автономных   республик,
исполнительным  комитетам  краевых  и   областных   Советов   народных
депутатов    или    организациям    -    головным    застройщикам.   В
годовых планах указанные капитальные  вложения   предусматриваются   в
размерах,  установленных  в  пятилетних  планах,  без  дополнительного
согласования;
     Советы народных  депутатов должны решительно улучшить контроль за
ходом выполнения планов строительства объектов социального назначения,
принимать  все необходимые меры для осуществления комплексного ввода в
эксплуатацию производственных и непроизводственных объектов.  В случае
отставания   сооружения  жилых  домов,  детских  учреждений,  объектов
коммунального    хозяйства,    социально-культурного,    бытового    и
природоохранного   назначения,   предусмотренных  титульными  списками
строек,   Советы   Министров   союзных   и    автономных    республик,
исполнительные комитеты местных Советов народных депутатов имеют право
обязать  заказчика  разработать  и  в  конкретные  сроки   осуществить
совместно  с  генеральной подрядной строительно-монтажной организацией
необходимые мероприятия по ликвидации отставания этого строительства.

            По охране природы и комплексному использованию

     16. Для  повышения  роли  республиканских  и  местных  органов  в
управлении   природоохранной  деятельностью  и  в  целях  концентрации
руководства этой деятельностью в республике в едином  органе  Госплану
РСФСР  и  Министерству  финансов  РСФСР с участием Госагропрома РСФСР,
Министерства  мелиорации  и   водного   хозяйства   РСФСР   и   других
заинтересованных  министерств и ведомств представить в 3-месячный срок
в Совет Министров РСФСР предложение  об  образовании  Государственного
комитета   РСФСР   по   охране   окружающей   среды   и  регулированию
использования природных ресурсов,  а также органов этого  Комитета  на
местах.
     17. Довести до сведения, что ЦК КПСС, Президиум Верховного Совета
СССР и Совет Министров СССР постановлением от 25 июля 1986 г. N 876:
     а) признали   необходимым,   чтобы   объединения,  предприятия  и
организации, независимо   от  их ведомственной   подчиненности,    при
загрязнении природной   среды   возмещали   в   обязательном   порядке
причиненный ущерб,  а взыскиваемые  с  них  средства  перечислялись  в
республиканские и  местные  бюджеты  для  использования  на проведение
природоохранных мероприятий;
     б) поручили  Государственному  комитету  СССР по науке и технике,
Министерству финансов  СССР,  Госплану  СССР,   Академии  наук   СССР,
Министерству юстиции  СССР  с  участием заинтересованных министерств и
ведомств СССР и Совет Министров союзных республик представить  в  1986
году в  Совет  Министров  СССР  предложения  о  порядке  определения и
возмещения ущерба от  загрязнения  природной  среды  причинившими  его
объединениями, предприятиями и организациями.
     Министерству финансов  РСФСР,  Госплану  РСФСР   и   Министерству
юстиции РСФСР принять участие в подготовке указанных предложений;
     в) установили,  что начиная с 1987 года плата за воду, забираемую
промышленными предприятиями   из  водохозяйственных  систем,  вносится
предприятиями-плательщиками в  союзный,  республиканский  или  местный
бюджет в зависимости от подчиненности предприятия.
     18. Министерствам   и   ведомствам   РСФСР,   Советам   Министров
автономных  республик,  исполнительным  комитетам  краевых и областных
Советов народных депутатов усилить работу, направленную на обеспечение
более   полного   извлечения   из  недр,  рациональной  и  комплексной
переработки минерального сырья,  лучшего использования его компонентов
и вскрышных пород,  добиваясь необходимого взаимодействия объединений,
предприятий и организаций,  независимо от ведомственной подчиненности,
в решении этих вопросов.
     19. Госплану РСФСР и Госснабу РСФСР с  участием  заинтересованных
министерств и   ведомств,   Советов  Министров  автономных  республик,
исполнительных комитетов  краевых   и   областных   Советов   народных
депутатов подготовить  и  в  2-месячный  срок внести в Совет Министров
РСФСР предложения об улучшении организации в РСФСР  работы  по  сбору,
заготовке и  переработке  вторичных  материальных ресурсов,  исходя из
того, что   Советы   Министров    союзных и   автономных    республик,
исполнительные комитеты местных Советов народных депутатов обязаны:
     а) совместно с соответствующими органами Госснаба СССР  и  других
министерств и ведомств:
     организовать учет вторичного сырья,  устанавливать задания по его
сбору и использованию для производства товаров народного потребления и
другой   продукции   объединениям,   предприятиям   и    организациям,
расположенным   на   соответствующей   территории,  независимо  от  их
ведомственной подчиненности;
     разработать и осуществить меры  по  расширению сети передвижных и
стационарных пунктов приема вторичного сырья,  а также пунктов  приема
возвратной тары   из-под  продовольственных  и  промышленных  товаров,
установить максимально удобный для населения режим их работы;
     образовывать  в     случае     экономической     целесообразности
хозрасчетные объединения по комплексной переработке вторичного сырья и
изготовлению из  него товаров   народного   потребления   и  продукции
производственно-технического назначения,  создавать на долевых началах
организации по заготовке и обработке вторичного сырья;
     б) организовать   продажу   населению   использованных    мебели,
хозяйственного инвентаря   и   не  подлежащей  возврату  тары, а также
строительных и   других   материалов,    образующихся    при    сносе,
реконструкции и капитальном ремонте зданий и сооружений.

      По усилению заинтересованности Советов народных депутатов
            в повышении эффективности работы объединений,
                      предприятий и организаций

     20. Осуществить  в  двенадцатой  пятилетке дополнительные меры по
совершенствованию экономического механизма заинтересованности  местных
Советов  народных  депутатов  в  улучшении  работы  всех  объединений,
предприятий и организаций,  расположенных на  их  территории.  В  этих
целях ЦК КПСС, Президиум Верховного Совета СССР и Совет Министров СССР
поручили  Министерству  финансов  СССР,  Советам   Министров   союзных
республик  совместно  с  соответствующими министерствами и ведомствами
обеспечить формирование доходной  части  местных  бюджетов  в  большей
зависимости   от   результатов   работы   объединений,  предприятий  и
организаций союзного и республиканского подчинения, и в частности:
     ввести в   1988-1989   годах   порядок   передачи  объединениями,
предприятиями и организациями промышленности союзного подчинения части
прибыли в  местные  бюджеты, а также расширить практику передачи в эти
бюджеты части  платежей  из   прибыли   объединений,   предприятий   и
организаций республиканского подчинения;
     ввести начиная с 1988 года  отчисления  от  налога  с  оборота  в
местные бюджеты   в   фиксированных   размерах  (процентах)  к  объему
розничного товарооборота государственной и кооперативной торговли.
     Министерству финансов   РСФСР   совместно   с   министерствами  и
ведомствами РСФСР представить в Совет Министров РСФСР согласованные  с
Советами Министров  автономных  республик,  исполнительными комитетами
краевых и областных Советов народных депутатов предложения о  передаче
в местные  бюджеты  платежей  из  прибыли  объединений,  предприятий и
организаций республиканского (РСФСР) подчинения.
     21. Довести до сведения, что ЦК КПСС, Президиум Верховного Совета
СССР и Совет Министров СССР постановлением от 25 июля 1986 г. N 876:
     а) установили,  что начиная с 1 января 1987 г.  суммы, получаемые
от применения экономических санкций  за  нерациональное  использование
материальных ресурсов,  зачисляются в доход соответствующего бюджета в
зависимости от подчиненности объединений, предприятий и организаций;
     б) поручили     Советам     Министров    автономных    республик,
исполнительным комитетам местных Советов народных депутатов объединять
с  согласия  трудовых коллективов средства фондов социально-культурных
мероприятий  и  жилищного  строительства  объединений,  предприятий  и
организаций,  расположенных на соответствующей территории,  независимо
от их ведомственной подчиненности,  а также средства  местных  Советов
для  строительства  на  долевых  началах  жилых  домов,  медицинских и
дошкольных  учреждений,  баз  отдыха,  пионерских  лагерей  и   других
объектов   непроизводственного   назначения.  Практиковать  совместное
использование бюджетных ресурсов  и  указанных  средств  для  развития
социальной   сферы.   Принять   меры  к  расширению  кооперативного  и
индивидуального жилищного строительства, а также сооружения молодежных
жилых комплексов с трудовым участием будущих новоселов;
     в) признали целесообразным для  отработки  экономических  методов
обеспечения пропорционального      развития     производственной     и
непроизводственной сфер   и   рационального   использования   трудовых
ресурсов в  регионах  провести  в  1987-1988 годах в отдельных городах
РСФСР, а  также  в  городах  и  районах  Латвийской  ССР  эксперимент,
предусматривающий отчисления    в    местный   бюджет   объединениями,
предприятиями и   организациями,   независимо    от   их ведомственной
подчиненности, средств  по  нормативам,  определяемым в зависимости от
численности работников  и  увеличения   количества  рабочих мест,   на
развитие отраслей    городского   (районного)   хозяйства,   связанных
с обслуживанием населения, а также на строительство  жилых  домов  для
работников непроизводственной сферы.
     Госплану РСФСР,  Министерству финансов РСФСР  и  Государственному
комитету РСФСР  по  труду с участием соответствующих Советов Министров
автономных республик,  исполнительных комитетов  краевых  и  областных
Советов народных  депутатов  разработать  с  учетом  местных условий и
представить в 3-месячный срок в Совет Министров  РСФСР  предложения  о
перечне городов,  в которых будет проводиться указанный эксперимент, и
порядке его проведения,  согласованном с Госпланом СССР, Министерством
финансов СССР  и  Государственным комитетом СССР по труду и социальным
вопросам.

        По дальнейшему развитию демократических начал в работе
           Советов народных депутатов и укреплению аппарата
                          советских органов

     22. Президиумам Верховных Советов и Советам Министров  автономных
республик,  местным  Советам  народных  депутатов  и их исполнительным
комитетам, руководствуясь установками ХХVII съезда партии,  активно  и
последовательно  проводить курс на дальнейшее развитие демократических
начал  в  своей  деятельности,  неуклонно  углублять  социалистическое
самоуправление   народа,   шире   использовать   свои  полномочия  для
приведения в действие всех резервов ускорения социально-экономического
развития, решения вопросов местного значения, привлечения к этому делу
широких масс трудящихся. В этих целях:
     а) развернуть   широкую   массово-политическую и  организаторскую
работу по ускорению темпов  развития  экономики  и  социальной  сферы,
повысить деловитость  и  инициативу  в  решении  вопросов комплексного
развития территорий,   значительно усилить контрольные функции Советов
всех уровней,  полнее  реализовывать имеющиеся возможности для решения
поставленных задач;
     б) повысить    эффективность   сессий   Советов,   систематически
рассматривать на них вопросы развития регионов, активнее  обсуждать  и
более критически  оценивать  отчеты  органов  управления,  положение в
отдельных отраслях  хозяйства,  заслушивать  сообщения   руководителей
объединений, предприятий  и  организаций  вышестоящего  подчинения,  а
также представителей министерств и ведомств СССР и РСФСР  по  вопросам
местного значения,   регулярно  докладывать  депутатам   о  выполнении
планов, их замечаний и предложений, наказов избирателей;
     в) усилить   аналитическую  и контрольную деятельность постоянных
комиссий, передавать  на  их  предварительное  рассмотрение   основные
вопросы хозяйственного  и  социально-культурного  строительства,  шире
привлекать их   к   подготовке   проектов    решений    и    вопросов,
рассматриваемых на сессиях и заседаниях исполнительных комитетов;
     г) повышать  организующую  роль  народных  депутатов  в   решении
конкретных задач,  активизировать  деятельность  депутатских  групп  и
постов на  предприятиях  и  в  организациях,   особенно   в   вопросах
удовлетворения нужд   и   потребностей   граждан,   чаще  практиковать
депутатские запросы,  создавать  необходимые  условия  для  реализации
полномочий народных депутатов;
     д) укреплять связи с народными массами,  шире привлекать трудовые
коллективы, общественные      организации,     органы     общественной
самодеятельности, население   к   обсуждению   и   решению    вопросов
строительства жилья,   детских   учреждений,  благоустройства,  работы
предприятий торговли,  бытового  обслуживания,  транспорта   и  связи,
учреждений здравоохранения   и   народного   образования,   укрепления
трудовой и   производственной   дисциплины,    правопорядка,    теснее
взаимодействовать с    профсоюзными,    комсомольскими    и    другими
общественными организациями в  повышении  эффективности  производства,
улучшении условий труда, быта и отдыха людей;
     е) расширять  гласность  в  работе,   систематически   и   полнее
информировать население о своей  деятельности,  принимаемых  решениях,
ходе их   выполнения,   реализации   наказов   избирателей,   активнее
использовать в  этих  целях  выступления  депутатов  и должностных лиц
перед избирателями,  в трудовых  коллективах  и  по  месту  жительства
граждан, а также печать, телевидение, радио.
     23. Довести до сведения, что ЦК КПСС, Президиум Верховного Совета
СССР и  Совет  Министров СССР постановлением от 25 июля 1986 г.  N 876
расширили права республиканских и местных органов власти и  управления
в области  совершенствования структуры и укрепления аппарата советских
органов квалифицированными кадрами. Для этого:
     а) предоставили    Советам    Министров   автономных   республик,
исполнительным комитетам местных  Советов  народных  депутатов  право,
исходя из установленного фонда заработной платы,  утверждать структуру
и  штаты  аппарата   соответственно   Советов   Министров   автономных
республик, министерств и ведомств автономных республик, исполнительных
комитетов местных Советов народных депутатов, их управлений и отделов,
руководствуясь  схемой  должностных  окладов  (без учета установленных
соотношений  численности  отдельных  категорий  работников  и  средних
должностных окладов по схеме). В связи с этим отменили с 1 января 1987
г. для аппарата Советов Министров автономных республик, их министерств
и   ведомств,   исполнительных   комитетов  местных  Советов  народных
депутатов,  их управлений и отделов  утверждение  лимитов  численности
работников аппарата управления,  предусмотренное постановлением Совета
Министров СССР от 1  октября  1981  г.  N  960  (постановление  Совета
Министров  РСФСР  от  2  декабря  1981 г.  N 649),  а также предельных
ассигнований на содержание работников этого аппарата;
     б) поручили Госплану СССР,  Министерству финансов СССР установить
на 1987-1990 годы Советам Министров союзных республик фонд  заработной
платы  для  аппарата  республиканских (автономных республик) и местных
органов управления в целом  по  каждой  союзной  республике.  Госплану
РСФСР и Министерству финансов РСФСР принять участие в этой работе и до
1 декабря 1986 г.  представить в Совет Министров РСФСР на рассмотрение
предложения  о  фонде  заработной  платы на 1987-1990 годы для органов
государственного управления автономных республик, краев и областей;
     в) разрешили     Советам    Министров    автономных    республик,
исполнительным   комитетам   местных   Советов   народных    депутатов
устанавливать  высококвалифицированным  работникам  советских  органов
надбавки в размере до 50%  должностного оклада  за  счет  экономии  по
фонду   заработной   платы,   образующейся   в  результате  сокращения
численности работников. Эти надбавки могут быть отменены или уменьшены
при ухудшении качества работы.
     24. Советам  Министров   автономных   республик,   исполнительным
комитетам краевых и областных Советов народных депутатов:
     а) с учетом новых задач,  вытекающих из  постановления  ЦК  КПСС,
Президиума Верховного Совета  СССР  и Совета Министров СССР от 25 июля
1986 г.  N 876, принять меры по  укреплению аппарата Советов Министров
автономных республик,  исполнительных  комитетов  краевых,  областных,
окружных, районных  и  городских  Советов   народных   депутатов,   их
управлений и   отделов,   созданию   там,   где   это   целесообразно,
соответствующих структурных     подразделений     по      комплексному
экономическому и социальному развитию,  имея в виду,  что объединения,
предприятия и организации могут передавать с  согласия  министерств  и
ведомств Советам   Министров   автономных  республик,  соответствующим
исполнительным комитетам местных  Советов  народных  депутатов  по  их
просьбе для создания этих подразделений необходимую численность и фонд
заработной платы работников аппарата управления;
     б) укрепить   юридическую   службу   местных   Советов   народных
депутатов, исходя из того,  что ЦК КПСС,  Президиум Верховного  Совета
СССР и  Совет  Министров  СССР  признали целесообразным иметь в штатах
исполнительных комитетов районных и городских Советов юрисконсультов.
     25. Государственному   комитету   РСФСР  по  труду,  Министерству
финансов РСФСР  и  Госплану  РСФСР  с   участием   Советов   Министров
автономных республик,   исполнительных   комитетов   местных   Советов
народных депутатов подготовить и до 15 сентября 1986 г.  представить в
Совет Министров  РСФСР  предложение о введении премирования работников
республиканских (автономных республик) и местных советских и  плановых
органов за  выполнение планов экономического и социального развития на
соответствующей территории.
     26. Советам  Министров   автономных   республик,   исполнительным
комитетам краевых и областных Советов народных депутатов осуществить в
двенадцатой пятилетке  меры  по  обеспечению  исполнительных комитетов
поселковых и сельских  Советов   народных    депутатов    помещениями,
оборудованием, инвентарем   и   транспортными  средствами,  установить
задания по строительству зданий для этих целей с разбивкой по годам.
     Госплану РСФСР   и  Госснабу  РСФСР  предусматривать  в  проектах
государственных планов экономического  и  социального  развития  РСФСР
выделение Советам   Министров   автономных  республик,  исполнительным
комитетам краевых   и    областных    Советов    народных    депутатов
соответствующих фондов, имея в виду, что Госплану СССР и Госснабу СССР
поручено предусматривать выделение Совету  Министров  РСФСР  указанных
фондов.
     27. ЦСУ  РСФСР  внести  в  связи   с   настоящим   постановлением
необходимые изменения  в  порядок  разработки и представления отчетных
статистических данных.
     28. Госплану  РСФСР,  Министерству юстиции РСФСР и Госстрою РСФСР
разработать совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами
РСФСР и  представить  в  Президиум  Верховного  Совета  РСФСР  и Совет
Министров РСФСР предложения о внесении в действующее  законодательство
РСФСР изменений,  вытекающих  из  постановления  ЦК  КПСС,  Президиума
Верховного Совета СССР и Совета Министров СССР от 25 июля  1986  г.  N
876 и настоящего постановления.
     29. Одобрить  прилагаемый  план  организационных  мероприятий  по
реализации задач, предусмотренных настоящим постановлением.

                                 * *
                                  *

     Президиум Верховного Совета РСФСР и Совет Министров РСФСР считают
своей  важнейшей  задачей практическое осуществление намеченных мер по
дальнейшему повышению роли и усилению ответственности Советов народных
депутатов  за  ускорение  социально-экономического  развития  в  свете
решений ХХVII съезда КПСС,  эффективное использование  предоставленных
им прав во всех сферах жизни и выражают твердую уверенность в том, что
Советы народных депутатов,  их исполнительные органы,  министерства  и
ведомства  РСФСР  проявят  максимум   настойчивости  и  инициативы для
коренного улучшения своей работы,  успешного выполнения  постановления
ЦК  КПСС,  Президиума Верховного Совета СССР и Совета Министров СССР и
настоящего постановления.

     Председатель Президиума                 Председатель
     Верховного Совета РСФСР                 Совета Министров РСФСР
     В. ОРЛОВ                                В. ВОРОТНИКОВ

                                                 О Д О Б Р Е Н
                                            постановлением Президиума
                                            Верховного Совета РСФСР
                                            и Совета Министров РСФСР
                                            от 27 августа 1986 г. N 376

                                              П Л А Н

     организационных мероприятий по реализации задач, предусмотренных постановлением Президиума
            Верховного Совета РСФСР и Совета Министров РСФСР от 27 августа 1986 г. N 376
----------------------------------------------------------------------------------------------------
         Содержание мероприятий                  |    Срок      |  Ответственные за подготовку
                                                 |  выполнения  |
----------------------------------------------------------------------------------------------------
  1. Провести совместное заседание Президиума       сентябрь       Госплан РСФСР, Минфин РСФСР,
     Верховного Совета РСФСР и Совета Министров     1986 г.        Госстрой РСФСР, Госкомтруд РСФСР
     РСФСР с участием председателей Совета                         совместно с заинтересованными
     Министров автономных республик,                               министерствами и ведомствами
     крайисполкомов, облисполкомов, Московского                    РСФСР
     и Ленинградского горисполкомов, на котором
     рассмотреть практические меры, принимаемые                    Отдел по вопросам работы Советов
     Госпланом РСФСР, Минфином РСФСР, другими                      Президиума Верховного Совета
     министерствами и ведомствами РСФСР, Советами                  РСФСР
     Министров автономных республик,
     исполнительными комитетами местных Советов                    Экономических отдел, Отдел
     народных депутатов по осуществлению                           организационно-советской работы
     задач повышения роли и ответственности                        Управления Делами Совета
     местных советских органов в комплексном                       Министров РСФСР
     экономическом и социальном развитии
     соответствующих территорий

  2. Провести сессии Верховных Советов              1986-1987      Президиумы Верховных Советов и
     автономных республик, краевых и областных        годы         Советы Министров автономных
     Советов народных депутатов, на которых                        республик, крайисполкомы и
     рассмотреть задачи советских и                                облисполкомы
     хозяйственных органов по реализации мер,
     вытекающих из постановления ЦК КПСС,                          Отдел по вопросам работы Советов
     Президиума Верховного Совета СССР и                           Президиума Верховного Совета
     Совета Министров СССР от 25 июля 1986 г.                      РСФСР
     N 876 и постановления Президиума Верховного
     Совета РСФСР и Совета Министров РСФСР по                      Отдел организационно-советской
     этому вопросу                                                 работы Управления Делами
                                                                   Совета Министров РСФСР

  3. Регулярно рассматривать отчеты Советов         постоянно      Отделы Президиума Верховного
     Министров автономных республик,                               Совета РСФСР
     исполнительных комитетов местных
     Советов народных депутатов по выполнению                      Отраслевые отделы, Отдел
     постановления ЦК КПСС, Президиума                             организационно-советской работы
     Верховного Совета СССР и Совета                               Управления Делами Совета
     Министров СССР от 25 июля 1986 г. N 876 и                     Министров РСФСР
     постановления Президиума Верховного Совета
     РСФСР и Совета Министров РСФСР по этому
     вопросу на заседаниях Президиума Верховного
     Совета РСФСР и Президиума Совета
     Министров РСФСР

  4. Внести на рассмотрение Президиума Верховного
     Совета РСФСР вопросы:

     о работе Советов народных депутатов            I квартал      Рязанский облисполком
     Рязанской области по выполнению Закона         1987 г.        Отделы Президиума Верховного
     РСФСР об охране природы в РСФСР;                              Совета РСФСР

     о работе Советов народных депутатов            II квартал     Президиум Верховного Совета
     Бурятской АССР по соблюдению                   1987 г.        и Совета Министров Бурятской
     законодательства о проведении отчетов                         АССР
     депутатов, исполнительных комитетов, их                       Отделы Президиума Верховного
     отделов и управлений на собраниях                             Совета РСФСР
     трудовых коллективов и по месту
     жительства граждан;

     о ходе исполнения Закона СССР о               III квартал     Омский облисполком
     трудовых коллективах и повышении их            1987 г.        Отделы Президиума Верховного
     роли в управлении предприятиями,                              Совета РСФСР
     учреждениями, организациями в
     Омской области;

     о работе Советов народных депутатов            IV квартал     Астраханский облисполком
     Астраханской области по повышению              1987 г.        Отделы Президиума Верховного
     активности и инициативы в                                     Совета РСФСР
     осуществлении своих полномочий.

  5. Внести на рассмотрение Президиума Совета
     Министров РСФСР вопросы:

     о работе Тульского облисполкома по             I квартал      Тульский облисполком
     обеспечению комплексного                       1987 г.        Госплан РСФСР
     социально-экономического развития                             Минфин РСФСР
     области;                                                      Отдел организационно-советской
                                                                   работы, Экономический отдел
                                                                   Управления Делами Совета
                                                                   Министров РСФСР

     о работе Свердловского облисполкома по         I квартал      Свердловский облисполком
     обеспечению роста производства                 1987 г.        Госплан РСФСР
     высококачественных товаров, народного                         Минфин РСФСР
     потребления и развитию сферы услуг;                           Минторг РСФСР
                                                                   Минбыт РСФСР
                                                                   ЦСУ РСФСР
                                                                   Экономический отдел, Отдел
                                                                   организационно-советской работы,
                                                                   Отдел торговли и бытового
                                                                   обслуживания населения, Отдел
                                                                   товаров народного потребления и
                                                                   местной промышленности
                                                                   Управления Делами Совета
                                                                   Министров РСФСР

     о работе Совета Министров                      II квартал     Совет Министров Дагестанской
     Дагестанской АССР по развитию                  1987 г.        АССР
     социально-культурной сферы;                                   Госплан РСФСР
                                                                   Минкультуры РСФСР
                                                                   Минздрав РСФСР
                                                                   Минпрос РСФСР
                                                                   Минсобес РСФСР
                                                                   Минжилкомхоз РСФСР
                                                                   Отраслевые отделы, Экономический
                                                                   отдел, Отдел
                                                                   организационно-советской работы
                                                                   Управления делами
                                                                   Совета Министров РСФСР

     о работе Хабаровского крайисполкома по         III квартал    Хабаровский крайисполком
     улучшению снабжения населения продуктами       1987 г.        Госплан РСФСР
     питания на основе максимального                               Госагропром РСФСР
     использования местных возможностей;                           Минторг РСФСР
                                                                   Роспотребсоюз
                                                                   Отдел торговли и бытового
                                                                   обслуживания населения,
                                                                   отдел агропромышленного
                                                                   комплекса Управления Делами
                                                                   Совета Министров РСФСР

     о работе Новосибирского облисполкома по        IV квартал     Новосибирский облисполком
     организации комплексного планирования          1987 г.        Госплан РСФСР
     на территории                                                 ЦСУ РСФСР
                                                                   Отдел организационно-советской
                                                                   работы, Экономический отдел
                                                                   Управления Делами
                                                                   Совета Министров РСФСР




Информация по документу
Читайте также