Расширенный поиск
Постановление Совета Министров РСФСР от 16.10.1986 № 431С о в е т М и н и с т р о в Р С Ф С Р П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 16 октября 1986 г. N 431 г. М О С К В А О МЕРАХ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ЦК КПСС И СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР ОТ 14 АВГУСТА 1986 г. N 971 Совет Министров РСФСР п о с т а н о в л я е т: 1. Госплану РСФСР, Госстрою РСФСР, министерствам и ведомствам РСФСР, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и Ленинградскому горисполкомам принять к неуклонному руководству и исполнению постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 14 августа 1986 г. N 971 "О мерах по совершенствованию хозяйственного механизма в строительстве". Осуществить практические меры по повышению роли пятилетних и годовых планов, всей системы экономических рычагов и стимулов в обеспечении своевременного ввода в действие производственных мощностей, объектов и сооружений, жилых домов и других объектов социального назначения. Считать важнейшим направлением совершенствования хозяйственного механизма в строительстве укрепление договорных отношений между организациями - заказчиками и подрядчиками. Предусматриваемые в договорах обязательства должны быть направлены на безусловное выполнение заданий по вводу в действие производственных мощностей и объектов социального назначения в нормативные сроки. Экономические взаимоотношения между подрядными организациями и заказчиками должны осуществляться на основе договорных цен на строительство объектов производственного и социального назначения. Совершенствовать подрядные формы организации строительного производства на уровне трестов, главных управлений в сочетании с развитием подрядных форм организации и стимулирования труда бригад, участков, строительно-монтажных управлений, трестов и приравненных к ним организаций. В целях укрепления финансово-кредитных отношений между заказчиками, подрядчиками и финансирующими банками расчеты за введенные в действие производственные мощности, объекты производственного и социального назначения, завершенные технологические этапы и комплексы работ осуществляются заказчиком на основе договоров подряда, заключенных на весь период строительства. Обеспечить последовательный перевод строительно-монтажных организаций на полный хозяйственный расчет и самофинансирование. Положить в основу хозрасчетной деятельности прибыль как важнейший обобщающий экономический показатель, главный источник, обеспечивающий развитие строительных организаций и социальное развитие трудовых коллективов. 2. Госплану РСФСР, министерствам и ведомствам РСФСР, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и Ленинградскому горисполкомам при формировании годовой программы подрядных работ оставлять нераспределенными до 5 процентов объема строительно-монтажных работ. В соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 14 августа 1986 г. N 971 строительно-монтажные организации в пределах этого объема могут включать в план строительство собственных объектов за счет дополнительно заработанных средств, зачисленных в фонды экономического стимулирования, объектов по заказам исполкомов местных Советов народных депутатов, а также другие непредвиденные работы. Министерствам и ведомствам РСФСР, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и Ленинградскому горисполкомам представлять проекты годовых планов капитального строительства в Госплан РСФСР к 20 апреля, а Госплану РСФСР вносить проект плана в Совет Министров РСФСР к 20 мая года, предшествующего планируемому, для последующего представления в Госплан СССР. Госплану РСФСР: принимать участие в работе, проводимой Госпланом СССР по уточнению с участием министерств и ведомств объемов подрядных работ, а также определению размеров средств, передаваемых в порядке долевого участия на строительство общих для групп предприятий объектов, единым заказчикам по строительству объектов социального назначения и строительно-монтажным организациям для развития мощностей производственной базы; принимать решения по стройкам, титульные списки которых утверждаются Советом Министров РСФСР; доводить не позднее 5 сентября до министерств и ведомств РСФСР, Советов Министров автономных республик, крайисполкомов, облисполкомов, Московского и Ленинградского горисполкомов уточненные проектировки на планируемый год, а министерствам и ведомствам РСФСР, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и Ленинградскому горисполкомам обеспечить доведение указанных проектировок до подведомственных строительно-монтажных организаций до 15 сентября года, предшествующего планируемому. Утверждение и доведение годовых планов до строительно-монтажных организаций должно производиться не позднее 1 октября, а поправок с учетом ожидаемого выполнения планов по объему подрядных строительно-монтажных работ - до 1 декабря года, предшествующего планируемому, и по вводу в действие производственных мощностей, объектов производственного и социального назначения - до 15 января планируемого года. 3. В целях укрепления хозрасчетных отношений и повышения экономической заинтересованности участников инвестиционного процесса в снижении стоимости строительства за счет внедрения в практику прогрессивных проектных решений и улучшения организации строительного производства обязать министерства и ведомства РСФСР, Советы Министров автономных республик, крайисполкомы, облисполкомы, Московский и Ленинградский горисполкомы осуществить начиная с 1987 года переход на согласованные между заказчиками и подрядчиками договорные цены на строительство предприятий, пусковых комплексов и объектов, используя накопленный положительный опыт в Белорусской СССР и руководствуясь принятыми решениями, определяющими методы формирования договорных цен на техническое перевооружение и реконструкцию действующих предприятий. Министерствам и ведомствам РСФСР, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и Ленинградскому горисполкомам, предприятиям и организациям в своей практической работе по переходу на договорные цены руководствоваться методическими указаниями Комиссии по совершенствованию управления, планирования и хозяйственного механизма. 4. Обязать министерства и ведомства РСФСР, советы Министров автономных республик, крайисполкомы, облисполкомы, Московский и Ленинградский горисполкомы обеспечить: определение в IV квартале 1986 г. договорных цен по объектам, подлежащим строительству в 1987 году; разработку в 1986 - 1987 годах прейскурантов и других укрупненных сметных нормативов для определения договорных цен по объектам массового строительства, со сроком действия этих прейскурантов и нормативов в течение пяти лет. В дальнейшем они должны регулярно пересматриваться через каждые пять лет. 5. Министерствам и ведомствам РСФСР - заказчикам и Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и Ленинградскому горисполкомам при согласовании годовых планов передавать строительным министерствам и ведомствам по установленным нормативам объемы и лимиты проектных и изыскательских работ для разработки строительной части рабочей документации. Госстрою РСФСР совместно с министерствами и ведомствами РСФСР, Советами Министров автономных республик, крайисполкомами, облисполкомами, Московским и Ленинградским горисполкомами вносить в Совет Министров РСФСР предложения о последовательной передаче строительным министерствам и главным управлениям по строительству проектных институтов или их подразделений, ведущих проектирование строительной и инженерной частей объектов. 6. Обязать министерства и ведомства РСФСР, Московский облисполком, Московский и Ленинградский горисполкомы осуществить начиная с 1986 года поэтапный перевод на полный хозяйственный расчет и самофинансирование строительно-монтажных трестов и приравненных к ним организаций, главных управлений по строительству. 7. Министерствам и ведомствам РСФСР, выполняющим подрядные строительно-монтажные работы, Московскому облисполкому, Московскому и Ленинградскому горисполкомам при переходе строительно-монтажных организаций на строительство объектов "под ключ" вносить в Совет Министров РСФСР согласованные с Министерством финансов РСФСР предложения об источниках покрытия затрат по незавершенному производству, исходя из полной сметной стоимости строительства жилых домов и других объектов социального и производственного назначения. Госстрою РСФСР, министерствам и ведомствам РСФСР, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и Ленинградскому горисполкомам приступить начиная с 1987 года к формированию проектно-строительных объединений как организационной формы, обеспечивающей сооружение "под ключ" жилых домов и других объектов социального назначения, однотипных производственных объектов и сооружений, а в дальнейшем и крупных промышленных комплексов. 8. Министерствам и ведомствам РСФСР, Московскому облисполкому, Московскому и Ленинградскому горисполкомам: принять меры к широкому развитию в строительстве бригадного подряда и хозяйственного расчета, устранить имеющиеся в этом деле недостатки, создать условия для эффективной работы подрядных бригад, перестроить в этих целях систему управления, планирования и стимулирования всех звеньев производства; обеспечить широкое распространение опыта работы трестов Главмособлстроя при Мособлисполкоме, комплексных технологических потоков организаций Министерства строительства предприятий нефтяной и газовой промышленности СССР и других строительно-монтажных организаций по применению коллективного подряда; осуществить в двенадцатой пятилетке последовательный перевод на коллективный подряд и хозяйственный расчет участков, строительно-монтажных управлений, трестов и приравненных к ним организаций; предусматривать при переводе на коллективный подряд ориентацию трудовых коллективов на своевременное и качественное завершение установленных графиками работ по технологическим этапам, пусковым комплексам, объектам и сооружениям в целом; шире внедрять в практику планирования, оценки и стимулирования производственно-хозяйственной деятельности коллективов участков, строительно-монтажных управлений и приравненных к ним организаций, переведенных на коллективный подряд, показатели нормативной трудоемкости и объемы работ в натуральном измерении, более точно отражающих реальный вклад этих коллективов в достижение конечной цели - ввод объектов в эксплуатацию; распространять принципы коллективного подряда на промышленные и транспортные предприятия, научно-исследовательские и проектные организации, конструкторские бюро, подразделения непроизводственной сферы и другие организации и предприятия, входящие в состав министерств и ведомств РСФСР, выполняющих подрядные строительно-монтажные работы, главных управлений по строительству. Довести до сведения, что ЦК КПСС и Совет Министров СССР постановлением от 14 августа 1986 г. N 971 предоставили право строительно-монтажным организациям, переведенным на коллективный подряд, не производить перерасчет установленного по нормативам фонда заработной платы за каждый процент перевыполнения плана работ. 9. Запретить министерствам и ведомствам РСФСР, Московскому облисполкому, Московскому и Ленинградскому горисполкомам доводить до строительно-монтажных организаций показатели и нормативы, не предусмотренные постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 14 августа 1986 г. N 971, вводить дополнительные ограничения по фондам заработной платы, штатам и давать указания, противоречащие хозрасчетным принципам взаимоотношений. Не допускать ограничения прав этих организаций, регламентации их деятельности и мелочной опеки. Сократить количество проверок. Развивать внутриведомственный и внутрихозяйственный контроль с широким привлечением общественности. 10. Госстрою РСФСР, Госплану РСФСР, министерствам и ведом- ствам РСФСР, Московскому облисполкому, Московскому и Ленинград- скому горисполкомам: в целях сокращения сроков строительства объектов производственного и социального назначения в необжитых и отдаленных районах, а также в районах с высокими темпами работ осуществить меры по повышению мобильности подрядных организаций, расширить практику привлечения строительных и монтажных организаций к выполнению работ на объектах, расположенных вне мест их постоянной дислокации. Обеспечить дальнейшее развитие вахтового метода как наиболее прогрессивной формы организации труда при мобильном способе производства работ; предусматривать в пятилетних и годовых планах подрядных работ главным управлениям по строительству, трестам и другим строительным организациям задания по сооружению объектов вахтовым методом, независимо от их территориального расположения. 11. Министерствам и ведомствам РСФСР, выполняющим подрядные строительно-монтажные работы, Московскому облисполкому, Московскому и Ленинградскому горисполкомам предусматривать в планах материально-технического снабжения полное удовлетворение потребностей организаций, осуществляющих работы мобильными методами, в высокопроизводительных машинах, средствах малой механизации, транспорте, сборно-разборных и передвижных производственных и жилищно-бытовых зданиях, а также в прогрессивных конструкциях, изделиях и эффективных материалах. Обеспечить создание необходимых переходящих запасов материально-технических ресурсов на сооружаемых вахтовым методом объектах учетом природно-климатических особенностей и условий поставки грузов. 12. Министерству автомобильного транспорта РСФСР, Министерству речного флота РСФСР выделять в первоочередном порядке по заявкам строительных министерств и ведомств для перебазирования мобильных подразделений и перевозки работников этих подразделений к месту работы и обратно необходимый автомобильный транспорт и плавсредства. 13. Министерству юстиции РСФСР, Госплану РСФСР, Госстрою РСФСР, Государственному комитету РСФСР по труду, Министерству финансов РСФСР и Госснабу РСФСР подготовить с участием заинтересованных министерств и ведомств РСФСР и представить в Совет Министров РСФСР предложения о внесении изменений в решения Правительства РСФСР, вытекающих из настоящего постановления. Председатель Совета Министров РСФСР В. ВОРОТНИКОВ Зам. Управляющего Делами Совета Министров РСФСР А. ЕРМОЛАЕВ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|