Расширенный поиск

Постановление Совета Министров РСФСР от 17.12.1986 № 508

 




               С о в е т  М и н и с т р о в  Р С Ф С Р
                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
                     от 17 декабря 1986 г. N 508
                            г. М О С К В А

              О ПЕРЕВОДЕ НА НОВЫЕ УСЛОВИЯ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ
            ОБЪЕДИНЕНИЙ И ПРЕДПРИЯТИЙ СИСТЕМЫ МИНИСТЕРСТВА
                    ТОПЛИВНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РСФСР

     В целях  увеличения  выпуска  и  повышения  качества продукции на
основе  ускорения  научно-технического  прогресса,   совершенствования
планирования,  укрепления  хозяйственного  расчета,  расширения прав и
повышения  экономической  ответственности  объединений  и  предприятий
Министерства  топливной  промышленности  РСФСР  за  рост эффективности
производства и в  соответствии  с  постановлением  ЦК  КПСС  и  Совета
Министров  СССР  от  12 июля  1985 г.  N 669  Совет   Министров  РСФСР
п о с т а н о в л я е т :
     1. Осуществить  в  системе  Министерства топливной промышленности
РСФСР комплекс мер по  совершенствованию  организации  планирования  и
стимулирования деятельности   объединений   и   предприятий.   Считать
необходимым повысить  роль,  ответственность  и  инициативу   трудовых
коллективов объединений  и  предприятий  этого  Министерства в решении
вопросов производства и управления,  в разработке и реализации планов,
в улучшении условий труда и быта работников.
     2. Перевести  с  1  января  1987  г.  объединения  и  предприятия
Министерства топливной  промышленности  РСФСР,  министерства топливной
промышленности автономных     республик,     управления      топливной
промышленности Советов Министров автономных республик, крайисполкомов,
облисполкомов на новые условия хозяйствования.
     Осуществить перестройку    системы   хозяйствования   на   основе
повышения роли  пятилетних   планов   экономического   и   социального
развития, широкого  применения  стабильных  экономических  нормативов,
усиления воздействия внутрипроизводственного хозрасчета  на  повышение
трудовой активности коллективов предприятий,  цехов, участков, бригад,
каждого работника в  целях  достижения  высоких  конечных  результатов
деятельности объединений,   предприятий.  Повысить  роль  прибыли  как
важнейшего обобщающего   показателя   деятельности    объединений    и
предприятий. Введение предусмотренных настоящим постановлением условий
хозяйствования считать  важным  этапом  к   переходу   объединений   и
предприятий Министерства    на    полный    хозяйственный   расчет   и
самофинансирование.

                  По совершенствованию планирования

     3. Установить, что в пятилетних и годовых планах экономического и
социального развития  объединений и предприятий Министерства топливной
промышленности РСФСР,  а  также  Министерства  в  целом   утверждаются
следующие показатели и лимиты:
     темпы роста товарной продукции (расчетно);
     объем добычи  торфа  (расчетно  для  Министерства),  объем добычи
угля;
     производство основных видов продукции в натуральном выражении;
     объем производства    непродовольственных    товаров    народного
потребления в розничных ценах;
     задания по   валютной   выручке,   в   том   числе   в   свободно
конвертируемой валюте (в годовых планах);
     показатели качества продукции (расчетно);
     основные задания по разработке,  созданию, внедрению и расширению
использования новой техники и технологии;
     рост производительности труда;
     фонд заработной платы непромышленного персонала и фонд заработной
платы работников вновь вводимых в действие предприятий, объектов;
     предельный уровень затрат на рубль товарной продукции;
     прибыль (в годовых планах);
     основные задания  по  охране  окружающей  среды  и  рациональному
использованию природных ресурсов;
     лимиты государственных централизованных  капитальных  вложений  и
строительно-монтажных работ,   ввод   в   действие   основных  фондов,
производственных мощностей,  жилых домов и других объектов социального
назначения за счет этих капитальных вложений;
     лимиты материально-технических    ресурсов    (по     укрупненной
номенклатуре) -   в   пятилетних   планах,   фонды  на  основные  виды
материально-технических ресурсов - в годовых планах;
     задания по среднему снижению норм расхода материально-технических
ресурсов.
     Объемы капитальных  вложений,  строительно-монтажных  и подрядных
работ,  а также ввод  в  действие  основных  фондов,  производственных
мощностей,  жилых  домов  и  других объектов социального назначения за
счет средств фонда развития производства и фонда  социально-культурных
мероприятий   и   жилищного   строительства   учитываются   в   планах
Министерства в соответствии с предложениями объединений и предприятий.
     Лимиты (прирост)  численности  рабочих  и  служащих  определяются
объединениями и предприятиями на  основе  утверждаемых  показателей  и
согласовываются с   территориальными   плановыми  органами  на  стадии
разработки проектов пятилетних и годовых планов.
     Темп роста  товарной  продукции  устанавливается  (расчетно)  для
определения динамики   развития   производства,   оценки   структурных
соотношений, отраслевых и территориальных пропорций.
     Для оценки  выполнения  обязательств  по  поставкам  продукции  в
соответствии с  заключенными  договорами  объединениям  и предприятиям
устанавливается в годовых планах объем реализуемой продукции.
     Кроме того, утверждаются:
     объединениям и  предприятиям  угольной  отрасли  фонд  заработной
платы   промышленно-производственного   персонала   (расчетно)   -   в
пятилетних  планах,  а  также  задания  по  проведению  вскрывающих  и
подготавливающих   горных   выработок  на  шахтах  и  по  производству
вскрышных работ на разрезах (в годовых планах);
     объединениям и   предприятиям   торфяной   отрасли   задания   по
подготовке и ремонту действующих производственных площадей  по  добыче
торфа (в годовых планах).
     4. Предоставить право Министерству топливной промышленности РСФСР
устанавливать предприятиям,     специализированным    на    выполнении
опытно-экспериментальных, ремонтных   и   других   работ,   а    также
предприятиям художественных   промыслов   показатели,  наиболее  полно
отражающие специфические особенности их  производственно-хозяйственной
деятельности.
     5. Разрешить   Министерству   топливной   промышленности    РСФСР
устанавливать подведомственным  объединениям и предприятиям повышенные
плановые задания  по  объему  реализации  продукции  и  по  прибыли  в
пределах до 2% утвержденного Министерству плана.
     6. Признать  необходимым  расширить  использование  экономических
нормативов при  планировании  деятельности  объединений  и предприятий
Министерства топливной промышленности РСФСР.
     Утверждать в   пятилетнем   плане   объединениям  и  предприятиям
указанного Министерства,  а  также  Министерству  в  целом   следующие
экономические нормативы:
     норматив отчислений от расчетной прибыли в государственный бюджет
- в годовых планах (для объединений и предприятий);
     норматив отчислений  от  расчетной  прибыли  в   резервный   фонд
Министерства - в годовых планах (для объединений и предприятий);
     норматив прироста         фонда         заработной          платы
промышленно-производственного персонала;
     норматив фонда заработной платы руководящих инженерно-технических
работников и других служащих;
     норматив фонда  заработной  платы  конструкторов,  технологов   и
научных работников (для объединений и предприятий);
     нормативы образования фонда развития производства;
     норматив прироста   фонда   социально-культурных   мероприятий  и
жилищного строительства;
     норматив прироста фонда материального поощрения;
     норматив образования фонда валютных отчислений (для объединений и
предприятий);
     норматив образования единого фонда развития науки и техники  (для
Министерства);
     нормативное соотношение между приростом средней заработной  платы
и приростом производительности труда (в годовых планах).
     Объединениям и   предприятиям   угольной   отрасли   утверждаются
нормативы увеличения     (уменьшения)     фонда    заработной    платы
промышленно-производственного персонала   за   превышение   (снижение)
объема производства   в   годовом   плане  по  сравнению  с  заданиями
пятилетнего плана на соответствующий год;  норматив образования  фонда
социально-культурных мероприятий  и жилищного строительства;  норматив
образования фонда материального поощрения.
     Установить, что   Министерство   топливной  промышленности  РСФСР
утверждает экономические     нормативы     министерствам     топливной
промышленности автономных     республик,     управлениям     топливной
промышленности Советов Министров автономных республик,  крайисполкомов
и облисполкомов.  Норматив  отчислений  от  расчетной прибыли в бюджет
утверждается по согласованию с Министерством финансов РСФСР.
     Разрешить Министерству    топливной    промышленности   РСФСР   и
министерствам топливной    промышленности    автономных     республик,
управлениям топливной   промышленности  Советов  Министров  автономных
республик, крайисполкомов,    облисполкомов    дифференцировать     по
отдельным объединениям и предприятиям экономические нормативы.
     При утверждении экономических  нормативов  необходимо  обеспечить
соответствие между  размерами  отчислений от прибыли в государственный
бюджет, фонда заработной платы,  фондов экономического  стимулирования
по объединениям, предприятиям и Министерству в целом.
     Экономические нормативы  разрабатываются  в  составе  контрольных
цифр  и  доводятся  до  объединений  и  предприятий заблаговременно до
начала разработки планов.
     Установленные в   пятилетних   планах   экономические   нормативы
изменению не подлежат.
     7. Объединения     и     предприятия    Министерства    топливной
промышленности РСФСР,  исходя из  утвержденных  показателей,  лимитов,
экономических нормативов,  договоров  и заказов на поставку продукции,
самостоятельно разрабатывают пятилетние и годовые планы экономического
и социального  развития.  При  этом  должно обеспечиваться эффективное
использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
     Годовые планы     разрабатываются     Министерством     топливной
промышленности РСФСР,  объединениями и предприятиями исходя из заданий
пятилетнего плана на соответствующий год.

           По техническому совершенствованию производства,
            ускорению разработки и внедрения новой техники
                             и технологии

     8. Установить,  что  фонд  развития  производства  объединений  и
предприятий Министерства топливной промышленности РСФСР образуется  за
счет  амортизационных  отчислений  на  полное  восстановление основных
фондов, отчислений от прибыли по установленным нормативам и выручки от
реализации излишнего имущества.
     При утверждении нормативов образования и определения  направлений
использования фонда   развития  производства  исходить  из  того,  что
финансирование государственных капитальных  вложений  по  техническому
перевооружению и  реконструкции действующих производств осуществляется
только за счет средств этого фонда.  При недостатке средств  фонда  на
указанные цели привлекаются кредиты банков.
     Средства указанного фонда  могут  накапливаться  объединениями  и
предприятиями для  осуществления необходимых мероприятий в последующие
плановые периоды и изъятию  не  подлежат.  За  использование  временно
свободных средств    фонда   развития   производства   объединений   и
предприятий банк выплачивает им проценты.
     9. Предоставить  право  объединениям  и предприятиям Министерства
топливной промышленности РСФСР  осуществлять  в  случае  экономической
целесообразности за    счет    части    амортизационных    отчислений,
предназначенных на  капитальный  ремонт,  дополнительные  затраты   на
техническое перевооружение основных фондов.
     10. Предоставить  право  Министерству  топливной   промышленности
РСФСР  разрешать  министерствам  топливной  промышленности  автономных
республик и управлениям  топливной  промышленности  Советов  Министров
автономных  республик,  крайисполкомов  и  облисполкомов разрабатывать
силами       подведомственных        проектно-конструкторских        и
конструкторско-технологических  бюро  (организаций)  в  пределах фонда
заработной платы,  предусмотренного в  планах  основной  деятельности,
проектно-сметную    документацию    на    реконструкцию,   техническое
перевооружение   и   расширение   цехов,   участков,   производств   и
осуществлять  привязку  несложных типовых проектов зданий и сооружений
предприятий за счет нецентрализованных источников финансирования сверх
лимитов проектно-изыскательских работ.
     11. Установить,   что   оплата   труда    работников,    временно
направляемых из  объединений,  с  предприятий в распоряжение подрядных
строительных организаций,   выполняющих   работы    по    техническому
перевооружению и   реконструкции   этих   объединений  и  предприятий,
производится в порядке,  установленном распоряжением Совета  Министров
СССР от 11 сентября 1963 г. N 1871 (кроме пункта 3).

     По повышению заинтересованности трудовых коллективов в росте
  эффективности производства и по укреплению хозяйственного расчета

     12. Установить,  что  в  годовых  планах  фонд  заработной  платы
объединений и  предприятий Министерства топливной промышленности РСФСР
определяется как       сумма       фонда       заработной        платы
промышленно-производственного персонала,    фонда   заработной   платы
непромышленного персонала и фонда заработной  платы  работников  вновь
вводимых в  действие предприятий,  объектов.  При этом фонд заработной
платы промышленно-производственного  персонала  образуется   из   двух
частей: базового   фонда   заработной   платы   и   суммы   увеличения
(уменьшения) фонда,  исчисленного  по  нормативу  за  каждый   процент
(пункт) прироста (снижения) товарной продукции.
     Министерство может устанавливать  в  пределах  утвержденного  ему
норматива фонд    заработной    платы    промышленно-производственного
персонала отдельным  объединениям  и  предприятиям,  занятым   добычей
торфа, на  объемы производства которых оказывают влияние климатические
условий, а  также  объединениям  и  предприятиям,  занятым  заготовкой
древесины, у   которых  изменяются  условия  деятельности  в  связи  с
ухудшением лесосырьевых ресурсов,  если по плану не  предусматривается
прирост продукции.
     13. Разрешить  Министерству  топливной  промышленности  РСФСР   в
пределах фонда  заработной платы по Министерству в целом предусмотреть
в плане  на  1987  год  предприятиям  торфяной   промышленности   фонд
заработной платы     промышленно-производственного    персонала    для
осуществления мероприятий,   предусмотренных   распоряжением    Совета
Министров СССР  от  28  апреля  1986 г.  N 848р и распоряжением Совета
Министров РСФСР от 13 мая 1986 г.  N 603-р.  По этим  предприятиям,  в
порядке исключения,  средняя заработная плата в 1987 году определяется
без учета сумм выплат,  осуществляемых  в  соответствии  с  указанными
распоряжениями, при  соблюдении опережающего  роста производительности
труда в целом по Министерству.
     14. Предоставить  право  министерствам  топливной  промышленности
автономных республик,  управлениям  топливной  промышленности  Советов
Министров автономных   республик,   крайисполкомов   и  облисполкомов,
производственным объединениям, имеющим в своем составе самостоятельные
предприятия, создавать  резервы по фонду заработной платы в размере до
1% его плановой (расчетной)  величины  в  пределах  резерва  по  фонду
заработной платы Министерства топливной промышленности РСФСР в целом.
     15. Разрешить объединениям и предприятиям Министерства  топливной
промышленности РСФСР увеличивать фонд заработной платы непромышленного
персонала    за    счет    планового    фонда     заработной     платы
промышленно-производственного персонала, исчисленного по нормативам.
     16. Предоставить право руководителям  объединений  и  предприятий
Министерства топливной   промышленности   РСФСР  утверждать  структуру
управления объединениями и предприятиями.
     17. Установить, что фонд материального поощрения на очередной год
образуется объединениями  и   предприятиями   Министерства   топливной
промышленности РСФСР  исходя из размера этого фонда,  определенного по
плану базового года, и суммы прироста (снижения) фонда, исчисленной по
нормативам за  каждый процент снижения (увеличения) предельного уровня
затрат на   рубль   товарной   продукции    или    роста    (снижения)
производительности труда по сравнению с планом базового года.
     Разрешить Министерству топливной промышленности  РСФСР  применять
для образования    фонда    материального   поощрения   по   отдельным
предприятиям, где   это    целесообразно,    другие    фондообразующие
показатели, более точно характеризующие эффективность их работы.
     Установить, что фонд материального  поощрения  на  очередной  год
образуется объединениями и предприятиями угольной отрасли Министерства
топливной промышленности  РСФСР  исходя  из  размеров   этого   фонда,
определенного по утвержденному нормативу за установленный в пятилетних
планах объем добычи, и суммы прироста (снижения) фонда, исчисленной по
повышенным нормативам   за  превышение  (снижение)  объема  добычи  по
сравнению с заданиями пятилетнего плана.
     18. Объединения   и   предприятия  угольной  отрасли Министерства
топливной промышленности РСФСР в целях повышения заинтересованности  в
улучшении качества   отгружаемого   угля,  эффективного  использования
отходов производства и материальных ресурсов:
     производят дополнительные   отчисления   в  фонды  экономического
стимулирования (за счет сверхплановой прибыли) в размере до 50% доплат
за улучшение  качества  отгруженного  угля  против плановых скидок или
надбавок к оптовой цене.  Указанные отчисления не должны превышать 25%
планового размера фонда экономического стимулирования;
     отчисляют в фонды экономического стимулирования до  50%  прибыли,
получаемой вследствие  комплексного использования минерального сырья и
реализации попутно добываемых полезных  ископаемых,  вскрышных  пород,
отходов обогащения  и  снижения  потерь  полезных  ископаемых,  против
установленных норм.
     19. Установить,  в  виде  исключения,  что  резервирование  фонда
материального поощрения в случаях,  когда плановые  задания  по  росту
производительности  труда  объединениями  или  предприятиями  угольной
отрасли Министерства  не  выполняются   и   нарушается   установленное
нормативное соотношение  между  приростом  средней  заработной платы и
приростом производительности  труда,  производится   в   размере,   не
превышающем 60% фонда, предусматриваемого на соответствующий период.
     20. Предоставить   объединениям   и   предприятиям   Министерства
топливной промышленности  РСФСР  широкие  возможности  в использовании
фонда заработной платы и фонда материального  поощрения,  образованных
по утвержденным   нормативам.   Поднять   стимулирующую  роль  премий,
надбавок, доплат  и  повысить  зависимость  их  размеров  от  конечных
результатов труда  работников.  В  целях  повышения заинтересованности
трудовых коллективов   в   росте    эффективности    производства    и
стимулирования повышения   профессионального   мастерства  работников,
усиления их  материальной  заинтересованности  и  ответственности   за
качество выпускаемой  продукции  и выполнение производственных заданий
предоставить право руководителям объединений  и  предприятий  торфяной
отрасли Министерства   топливной   промышленности  РСФСР,  министерств
топливной промышленности автономных  республик,  управлений  топливной
промышленности Советов Министров автономных республик, крайисполкомов,
облисполкомов устанавливать по согласованию с профсоюзным комитетом за
счет экономии фонда заработной платы:
     повышенные доплаты  к  тарифным  ставкам  высококвалифицированным
рабочим, занятым  на особо ответственных работах,  за профессиональное
мастерство (рабочим III разряда - до 12, IV разряда - до 16, V разряда
- до 20 и VI разряда - до 24 процентов тарифной ставки);
     надбавки высококвалифицированным инженерно-техническим работникам
и служащим в размере до 50 процентов должностного оклада;
     оклады высококвалифицированным рабочим, занятым на особо важных и
ответственных работах, в размере до 230 рублей в месяц.
     Размеры этих доплат,  надбавок  и  окладов  определять  с  учетом
личного вклада  каждого  работника  в  разработку  и  внедрение  новой
высокоэффективной техники   и   технологии,   снижение   трудоемкости,
материалоемкости и   энергоемкости,   повышение  качества  выпускаемой
продукции и выполнение других показателей. Указанные доплаты, надбавки
и оклады  уменьшать  или  отменять полностью при ухудшении показателей
работы;
     доплаты за    совмещение   профессий   (должностей)   работникам,
относящимся к различным категориям персонала,  без утверждения перечня
совмещаемых профессий (должностей) вышестоящими органами.
     21. Объединения    и    предприятия    Министерства     топливной
промышленности РСФСР   не  применяют  порядок  резервирования  премий,
предусмотренный пунктом 25 постановления Совета Министров СССР  от  18
ноября 1982 г. N 970.
     22. Разрешить   Министерству   топливной   промышленности   РСФСР
перечислять из  централизованного  фонда  премирования за разработку и
внедрение новой техники другим министерствам (ведомствам) средства для
премирования работников  подведомственных им объединений и предприятий
за досрочное  и  высококачественное   выполнение   договорных   работ,
связанных с   созданием,   освоением  и  внедрением  новой  техники  в
объединениях и на предприятиях этого Министерства.
     23. Установить,   что  фонд  социально-культурных  мероприятий  и
жилищного строительства   объединений   и   предприятий   Министерства
топливной промышленности  РСФСР  на очередной год образуется исходя из
размеров этого фонда,  определенного по плану базового года,  и  суммы
прироста фонда,  рассчитанной  по  установленным  нормативам за каждый
процент прироста производительности  труда,  исчисленного  нарастающим
итогом к базовому году.
     Фонд социально-культурных мероприятий и  жилищного  строительства
объединений и  предприятий угольной отрасли Министерства образуется по
стабильным нормативам,   устанавливаемым   в   процентах   от    фонда
материального поощрения.
     Обеспечить полную  самостоятельность   трудовых   коллективов   в
определении конкретных       направлений      использования      фонда
социально-культурных мероприятий    и     жилищного     строительства.
Рекомендовать трудовым    коллективам    объединений   и   предприятий
Министерства  топливной  промышленности  РСФСР  при  разработке   смет
расходования указанного фонда направлять не менее 50% средств фонда на
строительство жилых домов и других объектов социального назначения.
     Средства этого фонда,  накопленные объединениями и предприятиями,
изъятию не подлежат  и  могут  использоваться  ими  для  осуществления
необходимых мероприятий в последующие плановые периоды.
     24. Разрешить    руководителям    объединений    и    предприятий
Министерства топливной   промышленности  РСФСР  передавать  в  порядке
долевого участия  с  согласия  трудовых  коллективов  средства   фонда
социально-культурных мероприятий и  жилищного строительства исполкомам
местных Советов народных депутатов, другим организациям и предприятиям
на строительство  объектов непроизводственного назначения,  и в первую
очередь жилых домов.
     Обязать исполкомы местных Советов народных депутатов принимать от
объединений и  предприятий  этого  Министерства,  находящихся  на   их
территории, указанные   средства  и  выделять  им  жилую  площадь  под
переданные средства на основе действующих положений  и  нормативов,  а
также предоставлять в пользование объекты социального назначения.
     25. Разрешить    руководителям    объединений    и    предприятий
Министерства топливной  промышленности РСФСР при разработке пятилетних
и годовых планов направлять  с  согласия  трудовых  коллективов  часть
средств фонда  материального  поощрения  в  фонд  социально-культурных
мероприятий и   жилищного   строительства   для    использования    на
финансирование строительства жилых домов и других объектов социального
назначения.
     26. При недостатке средств фонда социально-культурных мероприятий
и жилищного строительства предоставляется объединениям и  предприятиям
угольной   отрасли   Министерства   топливной   промышленности   РСФСР
долгосрочный кредит в размере до  50%  стоимости  строительства  жилых
домов  и других объектов социального назначения,  с погашением за счет
средств этого фонда в срок до шести лет со дня  ввода  в  эксплуатацию
указанных объектов.
     27. Разрешить    руководителям    объединений    и    предприятий
Министерства топливной  промышленности  РСФСР  передавать  с  согласия
трудовых коллективов часть средств фонда развития производства,  фонда
материального поощрения  и  фонда  социально-культурных  мероприятий и
жилищного строительства   предприятиям-смежникам,    строительным    и
научно-исследовательским организациям   для   стимулирования   решения
сложных технических проблем,  а также для ускоренного выполнения работ
по техническому   перевооружению  и  реконструкции,  осуществляемых  в
условиях действующего  производства,  и  по   строительству   объектов
непроизводственного назначения.
     28. Разрешить  объединениям   и   предприятиям   лесной   отрасли
министерств топливной промышленности автономных республик,  управлений
топливной промышленности  Советов  Министров   автономных   республик,
крайисполкомов, облисполкомов  реализовывать  по  своему усмотрению до
50% сверхплановой продукции  производственно-технического  назначения,
выработанной этими   объединениями   и   предприятиями,   при  условии
выполнения договорных обязательств по поставкам данной продукции.
     29. Разрешить  объединениям и предприятиям Министерства топливной
промышленности РСФСР реализовывать распределяемые в плановом порядке и
изготовленные в  соответствии  с  заключенными договорами (принятыми к
исполнению нарядами)  товары  народного  потребления,   от   получения
которых покупатель отказался, торгующим предприятиям (организациям) по
своему усмотрению.
     Засчитывать реализованные  в  таком  порядке  товары в выполнение
плана поставок.
     30. Разрешить  объединениям и предприятиям Министерства топливной
промышленности РСФСР образовывать финансовые резервы (в размере до  5%
норматива собственных оборотных средств) за счет прибыли, остающейся в
их распоряжении.
     31. Министерству   топливной   промышленности   РСФСР  обеспечить
соблюдение хозрасчетных  интересов  объединений  и   предприятий,   не
допускать  перераспределения     прибыли     рентабельно    работающих
объединений и предприятий в целях покрытия убытков и  других  расходов
планово-убыточных и  малорентабельных  объединений и предприятий сверх
отчислений по установленным нормативам.
     Министерству топливной    промышленности   РСФСР,   министерствам
топливной промышленности автономных республик,  управлениям  топливной
промышленности Советов Министров автономных республик,  крайисполкомов
и облисполкомов  предусматривать  в  годовых  планах  лимиты   дотаций
планово-убыточным и  малорентабельным  объединениям  и  предприятиям с
прогрессивным их сокращением.
     32. Установить,   что  в  Министерстве  топливной  промышленности
РСФСР, министерствах топливной  промышленности  автономных  республик,
управлениях  топливной  промышленности  Советов  Министров  автономных
республик, крайисполкомов и  облисполкомов  образуется  по  стабильным
нормативам резервный фонд.
     Средства указанного фонда направляются:
     на финансирование    плановых    затрат    планово-убыточных    и
малорентабельных объединений и предприятий в пределах установленных им
лимитов дотаций;
     на финансирование           научно-исследовательских            и
проектно-конструкторских работ   и   других  расходов  общеотраслевого
характера (в единый фонд развития науки и техники);
     на создание  резервов  по  фонду  материального поощрения и фонду
социально-культурных мероприятий и жилищного строительства;
     на оказание    временной    финансовой    помощи    объединениям,
предприятиям и  хозяйственным   организациям   и   на   другие   цели.
Образование и использование  резервного  фонда производится в порядке,
определяемом Госпланом СССР и Министерством финансов СССР.
     33. Платежные   кредиты   предоставляются   учреждениями   банков
объединениям и  предприятиям  Министерства  топливной   промышленности
РСФСР на срок до 90 дней.  Срок пользования этими кредитами может быть
продлен руководителями учреждений банков до 120 дней.
     В случае,  если  объединения  или  предприятия не принимают мер к
возврату кредита в установленный срок,  дальнейшее  предоставление  им
платежных  кредитов  приостанавливается  либо кредиты  предоставляются
под гарантию  вышестоящих  организаций.  За   пользование   указанными
кредитами сверх 60 дней взимаются повышенные проценты.
     34. Процентные ставки за кредит,  предоставляемый объединениям  и
предприятиям Министерства  топливной промышленности РСФСР,  могут быть
дифференцированы (понижены   или    повышены    до    20    процентов)
руководителями учреждений  банков,  в  зависимости  от  рациональности
использования ими   собственных    оборотных    средств,    сокращения
(увеличения) сверхнормативных запасов товарно-материальных ценностей и
своевременности расчетов с поставщиками и банками.
     35. Установить,   что   объединения  и  предприятия  Министерства
топливной промышленности РСФСР вносят в бюджет дополнительную плату  в
размере 3  процентов  стоимости  сверхнормативных  не прокредитованных
банком запасов неустановленного  оборудования  и  товарно-материальных
ценностей, за  исключением  остатков  угля,  торфа,  а  также  запасов
указанных ценностей,  предназначенных для использования в  последующие
периоды на   работах,   связанных   с   устройством   металлических  и
железобетонных креплений, и на вскрышных работах.
     36. Установить,   что    оценка    выполнения   объединениями   и
предприятиями Министерства топливной промышленности  РСФСР  договорных
обязательств производится:
     по поставкам   угля,    реализуемого    через    предприятия    и
топливо-снабжающие организации  Министерства  топливной промышленности
РСФСР, - в  соответствии  с  нарядами-заказами  министерств  топливной
промышленности автономных      республик,     управлений     топливной
промышленности Советов Министров автономных республик,  крайисполкомов
и облисполкомов - потребителей в целом;
     по поставкам  торфа  для  сельского  хозяйства  -  по   районному
агропромышленному объединению в целом;
     по поставкам лесопродукции за пределы области по нарядам Госснаба
РСФСР - по каждой автономной республике, краю, области;
     по непродовольственным товарам народного потребления - по  объему
их реализации в соответствии с групповой номенклатурой,  согласованной
с торгующими организациями.
     37. Российской  республиканской  конторе Госбанка СССР,  Госснабу
РСФСР, Госагропрому РСФСР рассмотреть в I квартале 1987 г. предложения
Министерства топливной   промышленности   РСФСР  по  совершенствованию
расчетов за   поставляемые   объединениями   и   предприятиями   этого
Министерства лесопродукцию и торф для сельского хозяйства.
     По вопросам,  требующим решения Правительства, внести предложения
в Совет Министров РСФСР.
     38. Предоставить Министру топливной промышленности РСФСР право:
     устанавливать, впредь  до  введения  новых  условий оплаты труда,
предусмотренных постановлением ЦК КПСС,  Совета Министров СССР и ВЦСПС
от 17  сентября  1986 г.  N 1115,  директорам промышленных предприятий
торфяной отрасли надбавки в размере  до  50  процентов  к  должностным
окладам за  счет  экономии  фонда  заработной  платы этих предприятий.
Надбавки уменьшаются или отменяются при ухудшении показателей работы;
     утверждать штатное  расписание центрального аппарата Министерства
без учета норм  и  соотношений  численности  специалистов  в  пределах
численности и  фонда  заработной платы работников аппарата.  Разрешить
производить премирование работников центрального аппарата Министерства
топливной промышленности   РСФСР   на   условиях,   установленных  для
министерств и  ведомств,  объединения  и  предприятия  которых   ранее
переведены на новые условия хозяйствования.
     39. Министерству  топливной   промышленности   РСФСР   обеспечить
разработку, утверждение  и  своевременное  доведение  до объединений и
предприятий соответствующих показателей,  лимитов и нормативов на 1987
год и  двенадцатую  пятилетку,  а  также  утвержденных в установленном
порядке методических и нормативных документов.
     40. Персональную  ответственность  за  организацию  подготовки  и
перевода объединений и предприятий  на  новые  условия  хозяйствования
возложить на Министра топливной промышленности РСФСР.

     Председатель
     Совета Министров РСФСР          В. ВОРОТНИКОВ
     Управляющий Делами
     Совета Министров РСФСР          И. ЗАРУБИН




Информация по документу
Читайте также