Расширенный поиск
Постановление Совета Министров РСФСР от 23.03.1987 № 107С о в е т М и н и с т р о в Р С Ф С Р П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 23 марта 1987 г. N 107 г. М О С К В А О РАБОТЕ АЛТАЙСКОГО КРАЙИСПОЛКОМА ПО ПОДГОТОВКЕ, ПОВЫШЕНИЮ КВАЛИФИКАЦИИ И ВОСПИТАНИЮ РУКОВОДЯЩИХ КАДРОВ СОВЕТСКИХ ОРГАНОВ В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ХХVII СЪЕЗДА КПСС Совет Министров РСФСР отмечает, что Алтайский крайисполком, руководствуясь решениями ХХVII съезда КПСС, усилил внимание подготовке, повышению квалификации и воспитанию кадров советских органов. Многие участки укреплены квалифицированными руководителями, проводится линия на сочетание опытных и молодых работников, на руководящие посты больше стало выдвигаться женщин, при решении кадровых вопросов учитывается национальная структура населения. Формируется резерв для выдвижения, создается система повышения квалификации руководителей, Совершенствуется организационная структура аппарата крайисполкома. Принимаются меры к улучшению организованности и укреплению дисциплины, обеспечению активности и ответственности кадров советских органов за ускорение социально-экономического развития и более полное удовлетворение запросов трудящихся. Все это оказывает положительное влияние на конечные результаты работы. В 1986 году народное хозяйство края достигло среднегодовых показателей пятилетнего плана. Вместе с тем работа Алтайского крайисполкома с руководящими кадрами советских органов не в полной мере отвечает требованиям ХХVII съезда партии, январского (1987 г.) Пленума ЦК КПСС и возросшим задачам хозяйственного и культурного строительства. Вопросы подбора, подготовки и воспитания кадров еще не стали одним из основных направлений в деятельности местных советских органов края и до последнего времени не выносились на обсуждение сессий Советов народных депутатов, их исполнительных комитетов. Эта работа не носит перспективного характера, отсутствует гласность при формировании резерва, допускаются элементы случайности и субъективизма. Списки резерва для выдвижения составляются зачастую по анкетным данным, без обсуждения кандидатур, учета их деловых и морально-политических качеств, мнений и рекомендаций коллективов. В резерв на выборные должности руководителей включаются лица, не являющиеся депутатами, а порой и не имеющие достаточного опыта. В то же время председатели и секретари исполкомов сельских и поселковых Советов народных депутатов, заместители председателей райисполкомов и горисполкомов практически не рассматриваются в качестве резерва. Медленно улучшается качественный состав руководящих кадров, особенно в исполкомах сельских и поселковых Советов народных депутатов. Каждый третий председатель и свыше 80% секретарей этих исполкомов не имеют высшего образования. Более 30% руководителей и специалистов предприятий и организаций, подведомственных исполкомам местных Советов народных депутатов, не имеют соответствующего образования. Допускается высокая сменяемость кадров. За последние два года в крае заменена половина председателей райисполкомов и горисполкомов, из них каждый четвертый освобожден, как не обеспечивший руководства или скомпрометировавший себя. Остается большой текучесть председателей исполкомов сельских и поселковых Советов народных депутатов, руководящих кадров в отраслях народного хозяйства, правоохранительных и плановых органах. Отсутствие надлежащего контроля за работой кадров и строгого спроса порождает у некоторых из них безответственное отношение к исполнению своего служебного долга, чувство вседозволенности, нарушения установленных морально-этических норм. Нередки случаи, когда скомпрометировавшие себя руководители берутся под защиту отдельными советскими органами, особенно это имеет место в Горно-Алтайской автономной области. Медленно изживаются недостатки в организации повышения квалификации кадров. Существующая сеть учебных заведений не обеспечивает регулярное и оперативное обновление знаний. Требует значительного совершенствования и учебный процесс в школах советских работников. Положительный опыт советских органов в практику внедряется медленно. Вопросы самообразования повсеместно не контролируются. Недооценивается важность правовой подготовки, что нередко приводит к принятию незаконных актов. Серьезные недостатки имеются в организационно-массовой работе. Многие исполкомы еще не создают на сессиях Советов народных депутатов обстановки для объективной и принципиальной оценки своей деятельности. Медленно утверждаются гласность, правдивость, непримиримость к недостаткам. Редко практикуются предварительное обсуждение проектов решений в трудовых коллективах, проведение выездных заседаний исполкомов. Депутаты и избиратели недостаточно информируются о реализации замечаний и предложений, высказанных на сессиях и при отчетах исполкомов Советов народных депутатов, отделов и управлений перед населением. Многие руководители отделов и управлений, будучи на местах, не организуют прием трудящихся, редко встречаются с трудовыми коллективами. Не изжита практика администрирования и канцелярских методов работы. Не сокращается количество распорядительных документов. Результаты их исполнения зачастую оцениваются только на основе различных справок и информаций. Отделы и управления слабо занимаются организацией контроля за выполнением принятых решений. В этом деле принижена ответственность заместителей председателя крайисполкома. Не предъявляется должной требовательности к исполкому Совета народных депутатов Горно-Алтайской автономной области и Барнаульскому горисполкому за выполнение постановлений Правительства по дальнейшему комплексному развитию Горно-Алтайской автономной области и городского хозяйства г. Барнаула. Имеют место серьезные недоработки в реализации решений Партии и Правительства по преодолению пьянства и алкоголизма. Недостатки в работе с кадрами снижают уровень руководства хозяйственным и культурным строительством. В 1986 году около 40% предприятий края не выполнили планы по реализации промышленной продукции с учетом обязательств по поставкам. Не принято решительных мер к выполнению заданий Продовольственной программы. Не полностью удовлетворяются потребности населения в некоторых продуктах питания. Не уделяется должного внимания укреплению материально-технической базы перерабатывающей промышленности. Проявляется неоперативность в использовании полномочий, предоставленных постановлением ЦК КПСС, Президиума Верховного Совета СССР и Совета Министров СССР от 25 июля 1986 г. N 876 "О мерах по дальнейшему повышению роли и усилению ответственности Советов народных депутатов за ускорение социально-экономического развития в свете решений ХХVII съезда КПСС" и постановлением Президиума Верховного Совета РСФСР и Совета Министров РСФСР от 27 августа 1986 г. N 376 по этому вопросу. Обеспеченность учреждениями народного образования, предприятиями торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения в крае значительно отстает от установленных нормативов. Не уменьшается количество жалоб, поступающих в крайисполком и центральные органы от населения, на работу исполкомов Советов народных депутатов по решению на местах жизненно важных вопросов. Совет Министров РСФСР п о с т а н о в л я е т: 1. Обратить внимание Алтайского крайисполкома на серьезные недостатки в работе по подготовке, повышению квалификации и воспитанию руководящих кадров советских органов, допускаемую медлительность в совершенствовании стиля и методов их деятельности в свете требований ХХVII съезда партии, январского (1987 г.) Пленума ЦК КПСС. Потребовать от крайисполкома устранения недостатков, отмеченных в настоящем постановлении, неукоснительного соблюдения ленинских принципов в работе с кадрами, воспитания у них глубокой идейной убежденности, непримиримости к упущениям, нетерпимости к любым отклонениям от норм социалистической морали. Укрепить советские органы подготовленными, инициативными людьми, способными критически оценивать собственные действия, бороться не на словах, а на деле со всем, что тормозит движение вперед. Уделить особое внимание выдвижению на советскую работу передовиков, молодежи, женщин, прошедших хорошую производственную закалку и школу общественной деятельности. Оценивать работу кадров по их практическому вкладу в дело перестройки, конкретным результатам в хозяйственном и культурном строительстве. На основе повышения уровня руководства экономикой и активизации человеческого фактора: решительно преодолевать застойные явления в социально-экономическом развитии края, более настойчиво направлять практическую деятельность руководящих кадров и специалистов на выполнение заданий Продовольственной программы и дальнейшее развитие агропромышленного комплекса; активно развивать демократические начала в руководстве, инициативу и творчество масс, гласность в работе, критику и самокритику для укрепления дисциплины и порядка на каждом рабочем месте, эффективного использования накопленного экономического потенциала, коренной реконструкции отраслей народного хозяйства; добиться приоритетного развития социальной сферы, более полного удовлетворения потребностей трудящихся, сочетания решения масштабных проблем улучшения жизни населения с решением текущих вопросов; последовательно проводить в жизнь принципы социальной справедливости, изыскивать новые пути решения хозяйственных проблем; развернуть действенное социалистическое соревнование за выполнение планов и обязательств 1987 года и двенадцатой пятилетки в целом. В этих целях широко использовать предстоящие выборы в местные Советы народных депутатов, Обращение Центрального Комитета Коммунистической партии Советского Союза к советскому народу. 2. Отметить недостаточную организаторскую работу руководителей Алтайского крайисполкома, исполкома Совета народных депутатов Горно-Алтайской автономной области и Барнаульского горисполкома в выполнении постановлений Правительства по развитию Горно-Алтайской автономной области и городского хозяйства г. Барнаула и потребовать от них принятия действенных мер в реализации установленных заданий, особенно в области социальной сферы. 3. Обязать Алтайский крайисполком, исполком Совета народных депутатов Горно-Алтайской автономной области, райисполкомы и горисполкомы: разработать систему подготовки, повышения квалификации и воспитания руководящих кадров советских органов и принять необходимые меры по ее реализации. На основе всестороннего изучения деловых, морально-политических качеств и широкой гласности создать действенный резерв кадров для выдвижения на руководящие должности. Обратить особое внимание на планомерную и целенаправленную подготовку кадров, находящихся в резерве; создавать необходимые условия для дальнейшего углубления демократических начал при подборе и расстановке руководящих кадров; улучшить качество обучения руководителей и специалистов, постоянно углублять их знания в области управления и экономических методов хозяйствования, учить по новому действовать в условиях расширяющейся демократии; активизировать перестройку деятельности советских органов, совершенствование стиля и методов по руководству хозяйственным и культурным строительством. Повысить организующую роль отделов и управлений крайисполкома, исполкомов местных Советов народных депутатов. Свести до минимума проведение различных совещаний и заседаний, сократить количество принимаемых документов. Глубже анализировать работу по выполнению постановлений Партии и Правительства, собственных решений, создать обстановку нетерпимости к проявлению фактов недисциплинированности и безответственности; расширить гласность в деятельности управленческого аппарата, добиться регулярности отчетов руководителей исполкомов Советов народных депутатов, отделов и управлений перед трудовыми коллективами и населением, учитывать в работе общественное мнение и предложения граждан; обеспечить полное использование полномочий, предоставленных постановлением ЦК КПСС, Президиума Верховного Совета СССР и Совета Министров СССР от 25 июля 1986 г. N 876 и постановлением Президиума Верховного Совета РСФСР и Совета Министров РСФСР от 27 августа 1986 г. N 376. 4. Обязать министерства и ведомства РСФСР, Советы Министров автономных республик, крайисполкомы, облисполкомы, Московский и Ленинградский горисполкомы с учетом требований январского (1987 г.) Пленума ЦК КПСС осуществить конкретные меры по улучшению организации кадровой работы, сосредоточить внимание на дальнейшем совершенствовании руководства хозяйственным и культурным строительством, обеспечить выполнение заданий 1987 года и социалистических обязательств по достойной встрече 70-летия Великого Октября. 5. Министерству высшего и среднего специального образования РСФСР совместно с Госпланом РСФСР, Министерством финансов РСФСР, Советами Министров автономных республик, крайисполкомами, облисполкомами, Московским и Ленинградским горисполкомами в 3-месячный срок подготовить и внести в Совет Министров РСФСР предложения о совершенствовании организации повышения квалификации работников советских органов. 6. Редакции газеты "Советская Россия" шире освещать опыт работы советских и хозяйственных органов с руководящими кадрами, всесторонне раскрывать формы и методы деятельности лучших руководителей, подвергать принципиальной критике имеющиеся недостатки в этом деле. 7. Алтайскому крайисполкому доложить Совету Министров РСФСР о ходе выполнения настоящего постановления к 1 марта 1988 года. Председатель Совета Министров РСФСР В. ВОРОТНИКОВ Управляющий Делами Совета Министров РСФСР И. ЗАРУБИН Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|