Расширенный поиск
Постановление Совета Министров РСФСР от 30.03.1987 № 114С о в е т М и н и с т р о в Р С Ф С Р П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 30 марта 1987 г. N 114 г. М О С К В А О ГЕНЕРАЛЬНОМ ПЛАНЕ г. ЙОШКАР-ОЛЫ Совет Министров РСФСР отмечает, что застройка г. Йошкар-Олы осуществлялась в основном в соответствии с генеральным планом, утвержденным Советом Министров РСФСР в 1968 году. За истекший период в городе были созданы новые и реконструированы существующие промышленные предприятия, получили дальнейшее развитие отрасли городского хозяйства. Построены жилые дома общей площадью 1,9 млн. кв. метров. Возведен ряд крупных общественных зданий, начато формирование нового общегородского центра. Вместе с тем в застройке г. Йошкар-Олы имеются существенные недостатки. Отсутствуют завершенные в градостроительном отношении новые районы города. Строительство объектов коммунального и культурно-бытового назначения ведется с большим отставанием. Особенно медленно сооружаются объекты водоснабжения, канализации, теплоснабжения и городского пассажирского транспорта. Качество строительно-монтажных и отделочных работ на объектах жилищно-гражданского назначения остается низким. Совет Министров Марийской АССР и Йошкар-Олинский горисполком не предъявляют должной требовательности к руководителям промышленных предприятий и подрядных организаций в части выполнения планов строительства школ, детских дошкольных учреждений, больниц, предприятий общественного питания и кинотеатров, что приводит к некомплексной застройке города. Обеспеченность населения учреждениями социально-бытового назначения составляет 19-81% от нормативной потребности. Не уделяется должного внимания упорядочению застройки промышленно-коммунальных районов города, улучшению архитектурного облика объектов производственного назначения, созданию санитарно-защитных зон промышленных предприятий, переселению из этих зон проживающих граждан. Министерство строительства в северных и западных районах СССР не принимает необходимых мер по выполнению планов ввода в эксплуатацию объектов коммунального и культурно-бытового назначения, повышению качества деталей и конструкций, изготавливаемых на подведомственном домостроительном комбинате в г. Йошкар-Оле, не обеспечивает освоение производства расширенной номенклатуры изделий для строительства жилых домов в новых районах города. Министерство энергетики и электрификации СССР задерживает строительство Йошкар-Олинской ТЭЦ, вследствие чего в новых районах города отсутствует резерв тепловой и электрической мощностей. В целях дальнейшего планомерного и комплексного развития г. Йошкар-Олы, повышения градостроительного и архитектурного уровня его застройки Совет Министров РСФСР п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить представленный Советом Министров Марийской АССР и Госстроем РСФСР, разработанный институтом "Ленгипрогор", согласованный с Госпланом РСФСР, заинтересованными министерствами и ведомствами генеральный план г. Йошкар-Олы с Основными положениями генерального плана. 2. Совету Министров Марийской АССР и Йошкар-Олинскому горисполкому: а) обеспечить комплексную застройку г. Йошкар-Олы на высоком градостроительном и архитектурном уровне, создание законченных жилых районов с необходимыми объектами культурно-бытового назначения и коммунального хозяйства, транспортными устройствами и инженерным оборудованием; б) повысить требовательность к строительным организациям и организациям-заказчикам в части улучшения качества жилищно-гражданского строительства, выполнения планов ввода в эксплуатацию объектов коммунального и культурно-бытового назначения; в) размещать все виды строительства и использовать земли г. Йошкар-Олы в полном соответствии с генеральным планом, утвержденным настоящим постановлением; г) принять меры по защите атмосферного воздуха и водоемов г. Йошкар-Олы от загрязнения вредными промышленными выбросами и неочищенными сточными водами промышленных предприятий, улучшению благоустройства и озеленения городских территорий, организации санитарно-защитных зон промышленных предприятий и переселению проживающих в этих зонах граждан; д) разработать в 3-месячный срок правила застройки г. Йошкар-Олы в соответствии с генеральным планом города и обеспечить их утверждение в установленном порядке. 3. Принять к сведению сообщение Министерства строительства в северных и западных районах СССР (т. Гоголадзе) о том, что Министерство ликвидирует в 1987-1990 годах отставание, допущенное в выполнении заданий по строительству объектов коммунального и культурно-бытового назначения, а также обеспечит значительное повышение качества жилищно-гражданского строительства, в г. Йошкар-Оле. 4. Потребовать от Министерства энергетики и электрификации СССР ускорить строительство Йошкар-Олинской ТЭЦ с вводом в эксплуатацию в двенадцатой пятилетке трех энергоблоков общей мощностью 240 МВт. 5. Возложить на Госстрой РСФСР, Министерство здравоохранения РСФСР и Министерство жилищно-коммунального хозяйства РСФСР контроль за осуществлением генерального плана г. Йошкар-Олы, утвержденного настоящим постановлением. Председатель Совета Министров РСФСР В. ВОРОТНИКОВ Управляющий Делами Совета Министров РСФСР И. ЗАРУБИН У Т В Е Р Ж Д Е Н Ы постановлением Совета Министров РСФСР от 30 марта 1987 г. N 114 ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ генерального плана г. Йошкар-Олы Генеральный план г. Йошкар-Олы определяет градостроительную концепцию развития города на расчетный срок до 2005 года и первую очередь строительства до 1995 года, а также намечает территории для дальнейшего развития города за пределами расчетного срока. Генеральным планом г. Йошкар-Олы предусматривается: По населению и промышленности 1. Дальнейшее развитие города как административного, промышленного, научного и культурного центра Марийской АССР с увеличением численности населения с 240,8 тыс. человек по состоянию на 1 января 1987 г. до 320 тыс. человек к концу расчетного срока. 2. Развитие действующих промышленных предприятий за счет их реконструкции и технического перевооружения без увеличения производственных площадей и численности работников. 3. Упорядочение планировки и застройки промышленно-коммунальных районов с учетом кооперирования вспомогательных производств, инженерного оборудования, транспортного, энергетического и складского хозяйства. 4. Создание озелененных санитарно-защитных зон между жилыми и промышленно-коммунальными районами с выводом проживающего в этих зонах населения, организация защитных зеленых полос вдоль автомобильных магистралей и железных дорог. 5. Осуществление эффективных мероприятий по защите почвы, воздушного и водного бассейнов от загрязнения вредными промышленными выбросами и неочищенными сточными водами. По территории и застройке 6. Расширение территории городской застройки с 3 тыс.га до 4,1 тыс.га, в том числе селитебных территорий с 1,9 тыс.га до 2,8 тыс. гектаров. 7. Осуществление нового жилищного строительства к концу расчетного срока в объеме 2700 тыс.кв.м общей площади с доведением средней обеспеченности населения города до 18 кв.м общей площади на 1 жителя. 8. Размещение нового жилищного и культурно-бытового строительства преимущественно крупными массивами на свободных территориях в заречном планировочном районе, а также на реконструируемых территориях со сносом ветхой малоценной застройки. 9. Застройка новых жилых районов в основном 9-этажными домами, а также домами повышенной этажности на наиболее ответственных в градостроительном отношении участках. 10. Резервирование территорий для дальнейшего развития города за пределами расчетного срока в восточном и юго-восточном направлениях. По архитектурно-планировочной структуре 11. Дальнейшее улучшение и развитие архитектурно-планировочной организации городской застройки с формированием трех планировочных районов: центрального, заречного и юго-восточного, обеспечивающих наилучшие условия для проживания, трудовой деятельности, культурно-бытового обслуживания и отдыха населения. 12. Повышение архитектурно-художественного уровня застройки жилых и промышленно-коммунальных районов города за счет внедрения прогрессивных проектов, активного использования в архитектуре зданий и сооружений национальных особенностей и цветочных решений, эффективных строительных и отделочных материалов, применения элементов монументально-декоративного оформления и малых архитектурных форм. 13. Дальнейшее развитие социальной инфраструктуры города с достижением к концу расчетного срока показателей обеспеченности населения (на тысячу жителей) по детским дошкольным учреждениям - 75 мест, общеобразовательным школам - 150 мест, учреждениям здравоохранения, предприятиям торговли, общественного питания, коммунального и культурно-бытового обслуживания - в соответствии с действующими нормативами. 14. Формирование общегородского центра на территориях, прилегающих к парковой зоне на р. Малая Кокшага, включающего систему площадей, объединенных скверами и бульварами. 15. Строительство общественных центров планировочных и жилых районов с необходимым комплексом учреждений культурно-бытового обслуживания населения. По основным магистралям, городскому и внешнему транспорту 16. Создание системы магистралей общегородского и районного значения, обеспечивающей удобные связи между жилыми и промышленно-коммунальными районами, а также обходных магистралей для грузового транспорта. 17. Увеличение пропускной способности существующих магистралей путем их реконструкции, строительства транспортных развязок, путепроводов и мостов. 18. Дальнейшее развитие городского общественного транспорта с увеличением протяженности линий троллейбуса до 64 км и автобуса до 110 километров. 19. Строительство автобусного и троллейбусного парков, гаражей для автомобилей индивидуальных владельцев, автостоянок общего пользования и сооружений технического обслуживания автомобильного транспорта. По зеленым насаждениям и местам отдыха населения 20. Увеличение площади зеленых насаждений общего пользования до 21 кв.м на одного жителя за счет создания парковой зоны в пойме р. Малой Кокшаги, районных парков, скверов и бульваров. 21. Организация зон кратковременного отдыха населения в пойме р. Малой Кокшаги и лесных массивах, примыкающих к городу с юго-востока, длительного отдыха в пригородной зоне. По инженерному оборудованию и благоустройству 22. Создание единой системы водоснабжения города с использованием зарегулированного стока р. Малой Кокшаги и подземных источников. Увеличение суммарного отпуска воды городским водопроводом до 250 тыс.куб.м в сутки. Организация систем оборотного водоснабжения на промышленных предприятиях. 23. Развитие централизованной системы хозяйственно-бытовой канализации города с увеличением производительности сооружений биологической очистки сточных вод до 190 тыс.куб.м в сутки. 24. Теплоснабжение города от существующей ТЭЦ-1, строящейся ТЭЦ-2 и промышленных котельных с покрытием нагрузок от централизованных источников в объеме 1790 Гкал/час. 25. Электроснабжение города от Марийского энергорайона Горьковской энергосистемы. 26. Газоснабжение природным газом от газопровода Пермь - Казань - Горький. 27. Проведение комплекса работ по инженерной подготовке территории путем намыва участков в заречной части и устройства защитной дамбы в северной части город, строительства системы ливневой канализации, расчистки и регулирования русел рек Малой Кокшаги, Шои и Семеновки. 28. Организация планово-регулируемой санитарной очистки городской территории с расширением полигона утилизации бытовых отходов. По первой очереди строительства 29. Жилищное, культурно-бытовое и коммунальное строительство в соответствии с планами экономического и социального развития города. 30. Развитие предприятий строительной индустрии для нужд жилищного, коммунального и культурно-бытового строительства. 31. Формирование общегородского центра. Благоустройство набережной р. Малой Кокшаги. Создание новых архитектурных ансамблей в заречном районе. 32. Развитие улично-дорожной сети, существующих видов городского общественного транспорта, строительство транспортных сооружений. 33. Создание парков, садов, скверов и бульваров на территории города и мест массового загородного отдыха населения. 34. Строительство инженерных коммуникаций, городских и районных сооружений водопровода, канализации, теплоснабжения, энергоснабжения и газоснабжения. 35. Осуществление комплекса мероприятий по инженерной подготовке и благоустройству территории города. 36. Эффективные меры по защите воздушного и водного бассейнов от загрязнения вредными промышленными выбросами и неочищенными сточными водами. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|