Расширенный поиск
Постановление Совета Министров РСФСР от 13.04.1987 № 161Совет Министров РСФСР П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 13 апреля 1987 г. N 161 г. М О С К В А О ЗАДАЧАХ СОВЕТСКИХ И ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРГАНОВ РСФСР ПО РЕАЛИЗАЦИИ УСТАНОВОК ЯНВАРСКОГО (1987 г.) ПЛЕНУМА ЦК КПСС О ПЕРЕСТРОЙКЕ И КАДРОВОЙ ПОЛИТИКЕ Заслушав и обсудив доклад члена Политбюро ЦК КПСС, Председателя Совета Министров РСФСР тов. Воротникова В.И. "О задачах советских и хозяйственных органов РСФСР по реализации установок январского (1987 г.) Пленума ЦК КПСС о перестройке и кадровой политике", Совет Министров РСФСР отмечает, что Пленум явился крупным событием в политической жизни страны, придал мощный импульс деятельности советских и хозяйственных органов, трудовых коллективов. Его решения стали продолжением политической стратегии, разработанной апрельским (1985 г.) Пленумом ЦК КПСС и ХХVII съездом партии, в них выдвинуты глубоко аргументированные предложения по перестройке и кадровой политике, всестороннему развитию социалистической демократии, углублению самоуправления народа. Трудящиеся Российской Федерации, как и всей страны, единодушно поддерживают постановление Пленума, политические и практические выводы, сделанные Политбюро ЦК КПСС, полны решимости внести свой достойный вклад в перестройку, качественное преобразование всех сторон общественной жизни и развертывают работу по практическому выполнению принятых решений. Перестройка оказывает все большее воздействие на улучшение положения в республике, пронизывает все слои общества, сферы экономки. Складывается новая морально-нравственная атмосфера, укрепляется дисциплина, активно утверждается гласность, объективность в оценке явлений и событий. Министерства и ведомства РСФСР, Советы Министров автономных республик, исполкомы Советов народных депутатов осуществляют меры по обеспечению дальнейшего экономического и социального развития республики на основе ускорения научно-технического прогресса, совершенствования методов и форм управления народным хозяйством. Начали полнее включаться в действие долговременные факторы роста. Наблюдается некоторое оживление в работе с кадрами. Выполнен в основном Государственный план экономического и социального развития РСФСР на 1986 год. Повысились темпы роста почти во всех отраслях общественного производства, по ряду важных направлений они достигли среднегодового уровня, предусмотренного на двенадцатую пятилетку. Произведенный национальный доход увеличился на 4,3%, объем промышленного производства - на 4,8 процента. Важным фактором повышения эффективности экономики явилось усиление работы по освоению новых видов промышленной продукции, внедрению средств механизации и автоматизации производства. Совершенствовалась инвестиционная политика. Активнее стала осуществляться выработанная партией социальная программа, укрепляется материальная база социально-культурной сферы. Впервые за многие годы выполнен план ввода в эксплуатацию жилых домов, возрос объем платных услуг, оказываемых населению. Реализуются задания плана нынешнего года. Промышленность РСФСР выполнила план I квартала по общему объему продукции, прирост ее выпуска составил 4,5% к плану соответствующего периода прошлого года, производительность труда возросла на 5,1 процента. Достигнут дальнейший рост объемов закупок скота и птицы, молока, яиц. За счет государственных капитальных вложений на территории РСФСР введены в действие основные фонды общей стоимостью 9,9 млрд. рублей, что на 8% больше, чем за I квартал прошлого года. Значительно возрос ввод в действие жилых домов и других объектов непроизводственного назначения. Вместе с тем, рассматривая в свете решений январского (1987 г.) Пленума ЦК КПСС вопросы экономического и социального развития, Совет Министров РСФСР считает, что в деятельности советских и хозяйственных органов РСФСР имеют место серьезные недостатки. Ход перестройки в народном хозяйстве республики еще не отвечает требованиям, выдвигаемым на современном этапе. На ряде важнейших ее направлений, и прежде всего в области эффективности и качества, научно-технического прогресса, в социальной сфере, проявляется медлительность. Механизм торможения преодолевается с большими трудностями, в то же время имеют место факты, когда мероприятия перестройки проводятся неоправданно торопливо, без должной подготовки. Многие министерства и ведомства РСФСР, Советы Министров автономных республик, исполкомы Советов народных депутатов не обеспечили выполнение планов экономического и социального развития. Прирост объема продукции в промышленности, подведомственной Совету Министров РСФСР, в I квартале этого года был значительно ниже прироста, намеченного на год в целом. По сравнению с фактическим уровнем соответствующего периода прошлого года объем производства возрос только на 0,6 процента. Не выполнен план по производству многих видов продукции. Практически каждое шестое объединение и предприятие не выполнило договорные обязательства по поставкам продукции. Одной из основных причин такого положения является неудовлетворительная организаторская работа министерств и ведомство РСФСР, Советом Министров автономных республик, исполкомов Советов народных депутатов, а также слабый контроль с их стороны за соблюдением договорной дисциплины. Недостатки в отраслях народного хозяйства республики не позволили достигнуть необходимого увеличения товарных ресурсов, сбалансированности денежных доходов и расходов населения, стабильности финансового положения отраслей хозяйства, отрицательно сказались на выполнении доходов бюджета. Советские и хозяйственные органы РСФСР не уделяют должного внимания решению важнейшей политической и хозяйственной задачи - всемерному ускорению научно-технического прогресса, максимальному использованию созданного производственного и научно-технического потенциала. Не выполняются планы развития науки и техники. К разработке комплексных народнохозяйственных проблем слабо привлекается научный потенциал академической и вузовской науки, деятельность многих научно-исследовательских и конструкторских организаций малоэффективна, не вносит заметного вклада в научно-технический прогресс, техническое перевооружение отраслей. Министерствами и ведомствами РСФСР не принимается должных мер по созданию научно-производственных объединений и межотраслевых научно-технических комплексов. Медленно обновляется активная часть основных фондов, практически не растет коэффициент сменности работы оборудования. Высокой остается доля ручного труда. Современные методы хозяйствования осваиваются недостаточно активно и не оказывают еще должного влияния на достижение качественно новых сдвигов в развитии экономики республики. Не в полной мере используются экономические рычаги и стимулы интенсификации производства. Применение новых методов еще не подкрепляется необходимым уровнем организаторской, планово-экономической, инженерно-технической работы. Проявляется медлительность в совершенствовании структуры управления. Остается неудовлетворительным финансовое состояние многих объединений, предприятий и хозяйств. В промышленности, подведомственной Совету Министров РСФСР, значительное количество предприятий допускает удорожание себестоимости выпускаемой продукции, не выполняет планы прибыли и обязательства перед бюджетом, работает нерентабельно. Не наведен строгий порядок в нормативном хозяйстве, попрежнему недооценивается значение перехода на нормативный метод учета затрат. Плохо решаются вопросы повышения качества продукции. На большинстве предприятий министерств и ведомств РСФСР не проведены необходимые организационные и технические мероприятия по коренному повышению качества продукции. Значительная часть изделий производится с нарушением стандартов и технических условий. Итоги работы в I квартале 1987 г. предприятий, на которых введена государственная приемка, показали низкую их готовность к условиям повышенной требовательности к качеству. Не произошло коренного перелома в развитии агропромышленного комплекса республики. Многие руководители и специалисты хозяйств проявляют инертность в переходе к более эффективным методам управления. Новый механизм хозяйствования внедряется непоследовательно, недостаточно активно совершенствуются межотраслевые связи. Госагропром РСФСР, местные советские органы и органы управления агропромышленным комплексом не уделяют должного внимания внедрению научно обоснованных систем земледелия и животноводства, рациональному использованию земли и повышению ее плодородия. Не выполняются задания Продовольственной программы по производству зерна, крупяных, зернобобовых и масличных культур, сахарной свеклы, продукции животноводства. Не преодолены серьезные недостатки в капитальном строительстве, продолжается порочная практика распыления капитальных вложений, нарушаются нормативные сроки сооружения объектов, низким остается качество строительных работ. Большинство министерств и ведомств РСФСР еще не определило прогрессивные показатели, по которым должна оцениваться проектная документация. Во многих проектах продолжают применяться неэффективные объемно-планировочные, технические и технологические решения. Госстрой РСФСР недостаточно влияет на проведение единой технической политики в строительстве, улучшение качества строительно-монтажных работ, снижение стоимости и сокращение сроков возведения объектов. Многие министерства и ведомства РСФСР, местные советские и хозяйственные органы медленно перестраивают свою работу по комплексному решению экологических и природоохранных задач, допускают примиренческое отношение к нарушениям природоохранных норм, невыполнению планов и заданий по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов. Советы Министров автономных республик, исполкомы Советов народных депутатов не в полной мере используют предоставленные им права для обеспечения комплексного и эффективного ведения хозяйства на своих территориях, координации и контроля за работой предприятий и организаций, решения вопросов, касающихся повседневной жизни советских людей. Не нашли широкого распространения кооперативные формы обслуживания населения, не уделяется должного внимания развитию индивидуальной трудовой деятельности. Министерства и ведомства РСФСР недостаточно развивают прямые связи и кооперацию с предприятиями стран - членов СЭВ, не проводят необходимой работы по определению приоритетных направлений сотрудничества. Госплан РСФСР, Министерство финансов РСФСР, Государственный комитет РСФСР по ценам, Российская республиканская контора Госбанка СССР и Российская республиканская контора Стройбанка СССР еще слабо используют возможности воздействия плана, бюджета, цен и кредита на повышение эффективности отраслей экономики республики в новых условиях хозяйствования. Министерства и ведомства РСФСР, Советы Министров автономных республик и исполкомы Советов народных депутатов остаются в значительной мере во власти старых подходов к реализации социальных задач, не уделяют необходимого внимания укреплению материальной базы отраслей социальной сферы. Средства, выделяемые на эти цели, используются не полностью. Во многих автономных республиках, краях и областях не выполняются планы строительства объектов социально-культурного назначения. Недостаточными темпами растет объем платных услуг, оказываемых населению, не полностью удовлетворяется спрос на высококачественные товары народного потребления. Медленно перестраивают работу Министерство культуры РСФСР, Министерство здравоохранения РСФСР, Министерство социального обеспечения РСФСР, Государственный комитет РСФСР по физической культуре и спорту. Немало недостатков в осуществлении реформы общеобразовательной и профессиональной школы. Требует значительного улучшения работа по подбору, расстановке и воспитанию кадров. Она проводится недостаточно активно и целеустремленно, без необходимой связи с решением ключевых задач ускорения социально-экономического развития республики. Еще не всегда решающим критерием в оценке кадров являются отношение к перестройке и реальные дела по ее осуществлению. Во многих случаях не получают принципиальной оценки факты бесхозяйственности, нарушений государственной дисциплины, очковтирательства. Существующая система повышения квалификации и переподготовки кадров, организация работы с резервом не удовлетворяют современным требованиям. Пассивную позицию в этом вопросе занимает Министерство высшего и среднего специального образования РСФСР. Совет Министров РСФСР п о с т а н о в л я е т: 1. Обязать министерства и ведомства РСФСР, Советы Министров автономных республик, крайисполкомы, облисполкомы, Московский и Ленинградский горисполкомы активизировать работу по реализации решений январского (1987 г.) Пленума ЦК КПСС, ускорению перестройки и совершенствованию кадровой политики на основе: развития демократии в сфере производства, последовательного внедрения самоуправления в жизнь трудовых коллективов, создания в каждом трудовом коллективе здорового морально-психологического климата, условий, которые позволили бы каждому трудящемуся чувствовать себя на деле хозяином своего предприятия; последовательного расширения социальной сферы советской демократии, более активного участия всех граждан в осуществлении перестройки, государственной и общественной жизни; строгого соблюдения ленинских норм в подборе, расстановке и воспитании кадров, неукоснительной их оценки по политическим, деловым и моральным качествам. Принять меры для того, чтобы каждое звено государственной и хозяйственной работы возглавляли люди, преданные партии и народу, настоящие новаторы, глубоко осознающие необходимость качественных перемен в нашем обществе. Обеспечить внимательное, вдумчивое, принципиальное отношение к кадрам при их подборе и замене. Постоянно повышать ответственность кадров за порученное дело, создавать повсеместно обстановку взаимной требовательности, твердой дисциплины и организованности, решительно пресекать проявления расхлябанности. Выдвигать и воспитывать действительно компетентных, предприимчивых руководителей предприятий и объединений, умеющих работать с людьми и способных в новых условиях хозяйствования обеспечить выход на передовые рубежи научно-технического прогресса, коренное улучшение качества выпускаемой продукции, высокую эффективность производства. Оказывать им помощь в быстрейшем освоении современных экономических методов руководства, совершенствовать аттестацию кадров, работу с резервом; усиления социальной направленности в деятельности руководящих кадров, воспитания у них отношения к социальным проблемам как к важнейшему политическому делу. Обращать пристальное внимание на деятельность кадров, занятых в сферах, непосредственно связанных с удовлетворением повседневных нужд людей, решением вопросов, касающихся насущных интересов граждан. Обеспечить ускорение жилищного строительства, дальнейшее совершенствование работы жилищно-коммунального хозяйства, проведение мероприятий по улучшению условий и охраны труда, повсеместное удовлетворение населения всеми видами высококвалифицированной медицинской помощи, кардинальное повышение ее качества, внедрение в повседневную жизнь массовой физической культуры, дальнейшее развитие социальной помощи престарелым и инвалидам; совершенствования стиля, форм и методов работы, преодоления формализма, заорганизованности, мелочного вмешательства в деятельность предприятий и организаций, заседательской суеты, бумаготворчества. Всемерно содействовать развитию критики и самокритики. Повысить уровень и эффективность контроля исполнения, улучшить организацию контрольно-ревизионной работы и упорядочить проведение проверок. 2. Министерствам и ведомством РСФСР, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и Ленинградскому горисполкомам принять необходимые меры по обеспечению безусловного выполнения Государственного плана экономического и социального развития РСФСР и Государственного бюджета РСФСР на 1987 год и социалистических обязательств трудящихся республики по успешному выполнению заданий 1987 года и достойной встрече 70-летия Великого Октября. Сосредоточить усилия на всемерной мобилизации имеющихся возможностей и резервов для ускорения социально-экономического развития РСФСР, существенного повышения эффективности общественного производства, качества выпускаемой продукции и производительности труда на базе широкого внедрения достижений научно-технического прогресса и интенсивных факторов развития народного хозяйства. Для достижения этого: в широких масштабах внедрять в производство новейшие достижения науки и техники, передовой технологии, повысить эффективность работы научно-исследовательских и проектно-конструкторских организаций, научных исследований и разработок, направленных на создание машин, оборудования и приборов, превосходящих по своим технико-экономическим показателям лучшие отечественные и зарубежные образцы. Углублять интеграцию науки с производством, активизировать работу по созданию в установленном порядке научно-производственных объединений, межотраслевых научно-технических комплексов и инженерно-технических центров. Министерству высшего и среднего специального образования РСФСР, Сибирскому отделению Академии наук СССР, Всероссийскому отделению ВАСХНИЛа, Сибирскому отделению ВАСХНИЛа, Отделению ВАСХНИЛа по Нечерноземной зоне РСФСР, Сибирскому отделению Академии медицинских наук СССР, министерствам и ведомствам РСФСР повышать отдачу кадров академической, отраслевой и вузовской науки в осуществлении задач, связанных со всесторонней интенсификацией производства. Принять неотложные меры по совершенствованию подготовки научных кадров, пополнению их состава способной молодежью, созданию условий для плодотворной работы ученых, укреплению экспериментальной базы науки; осуществить мероприятия по повышению производительности труда, улучшению использования мощностей, увеличению коэффициента сменности работы оборудования, переводу предприятий и организаций на двух- и трехсменный режим работы; настойчиво проводить работу по совершенствованию хозяйственного механизма и управления. Повысить действенность экономических рычагов и стимулов. Усилить роль экономических методов управления, укреплять хозяйственный расчет во всех звеньях производства, сферы бытового и других видов обслуживания населения. Активизировать работу по введению новых тарифных ставок и должностных окладов работников производственных отраслей народного хозяйства. Комиссии Президиума Совета Министров РСФСР по совершенствованию управления, планирования и хозяйственного механизма усилить организующую роль по координации деятельности министерств и ведомств РСФСР, Советов Министров автономных республик, исполкомов Советов народных депутатов по вопросам совершенствования хозяйственного механизма, уделять необходимое внимание анализу и оценке результатов деятельности объединений и предприятий, работающих в условиях самофинансирования и самоокупаемости; улучшить финансовое состояние подведомственных предприятий и организаций, обеспечить снижение себестоимости выпускаемой продукции, усиление режима экономии в использовании материальных, трудовых и финансовых ресурсов, увеличение прибыли, ликвидацию непроизводительных расходов и потерь, укрепление финансовой дисциплины. Сократить число убыточных и малорентабельных объединений и предприятий. Планы мероприятий и предложения по этому вопросу к 1 июня 1987 г. представить Госплану РСФСР, Госплану РСФСР совместно с Министерством финансов РСФСР рассмотреть полученные материалы и о результатах доложить Совету Министров РСФСР; осуществить необходимую подготовительную работу по введению на подведомственных предприятиях государственной приемки продукции. Наладить входной контроль сырья, материалов и комплектующих изделий, проверить обеспеченность средствами контроля, испытаний и измерений, нормативно-технической документацией, провести разъяснительную работу в трудовых коллективах. Госплану РСФСР, министерствам и ведомствам РСФСР, Российскому республиканскому управлению Государственного комитета СССР по стандартам обеспечить усиление роли стандартов и технических условий в ускорении научно-технического прогресса, повышении качества продукции, предусматривать в них прогрессивные требования к разработке, производству и применению продукции; повысить эффективность использования капитальных вложений за счет концентрации их на техническом перевооружении и реконструкции действующих предприятий, комплексности строительства, улучшения организации и экономики строительного производства, его технического уровня, безусловного выполнения планов по вводу в действие объектов и основных фондов. Коренным образом изменить отношение к строительству объектов социальной сферы. Развивать хозяйственный способ и коллективный подряд в строительстве. Министерствам и ведомствам РСФСР сосредоточить усилия на определении перспективы развития отраслей, формировании важнейших пропорций, разработке и реализации единой научно-технической и инвестиционной политики. Повысить внимание и требовательность к подведомственным научно-исследовательским организациям, активнее привлекать их к решению вопросов развития отраслей. Госплану РСФСР и Госстрою РСФСР установить контроль за ходом этой работы; более полно удовлетворять растущие потребности населения в высококачественных товарах, расширить объем платных услуг населению, принять меры к широкому распространению кооперативных форм организации общественного питания, бытового обслуживания населения и некоторых других сфер, непосредственно связанных с удовлетворением запросов и отвечающих интересам советских людей. Значительно улучшить за счет этого денежное обращение в республике. Обеспечить выполнение заданий, устанавливаемых кассовыми планами. Министерствам и ведомствам РСФСР ускорить организацию прямых производственных и научно-технических связей с предприятиями стран - членов СЭВ. 3. Обязать Министерство текстильной промышленности РСФСР и Министерство легкой промышленности РСФСР повысить ответственность руководителей подведомственных объединений и предприятий за выполнение планов производства и поставки продукции в ассортименте, предусмотренном заключенными договорами, коренное улучшение качества выпускаемых товаров народного потребления. Установить тесное сотрудничество с машиностроительными министерствами, добиваясь более полного удовлетворения нужд своих отраслей в современных высокопроизводительных машинах и оборудовании. 4. Госагропрому РСФСР, министерствам и ведомствам РСФСР, входящим в агропромышленный комплекс республики, Главнечерноземводстрою, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам и облисполкомам настойчиво проводить в жизнь разработанные меры по совершенствованию управления и экономического механизма хозяйствования в агропромышленном комплексе, добиваться повышения на этой основе эффективности производства и достижения высоких конечных результатов. В этих целях: продолжить работу по широкому внедрению в производство новых форм интеграции отраслей агропромышленного комплекса. Вносить в установленном порядке предложения о создании агропромышленных комбинатов и объединений. По мере готовности переводить совхозы, другие предприятия и организации агропромышленного комплекса на самоокупаемость и самофинансирование. Совершенствовать взаимоотношения хозяйств с перерабатывающими отраслями; повысить эффективность производства в низкорентабельных и убыточных хозяйствах, поднять их экономику до уровня передовых, не допускать непроизводительных расходов и потерь. Усилить требовательность к руководителям и специалистам хозяйств за состояние экономики, безусловное выполнение планов производства и закупок продукции, поставок ее в общесоюзный и республиканский (РСФСР) фонды, выполнение заданий Продовольственной программы. Осуществить меры по закреплению кадров; завершить в двенадцатой пятилетке внедрение и каждом колхозе и совхозе научно обоснованных систем земледелия и жнвотноводства. Добиться получения стабильных урожаев за счет рационального использования мелиорированных земель, широкого внедрения интенсивных технологий; взять под особый контроль выполнение установленных Правительством РСФСР заданий по укреплению материально-технической базы перерабатывающих отраслей промышленности агропромышленного комплекса, их техническому перевооружению, внедрению прогрессивных технологий, повышению качества продукции питания и расширению ее ассортимента. Госагропрому РСФСР, министерствам и ведомствам РСФСР, входящим в агропромышленный комплекс республики, Всероссийскому отделению ВАСХНИЛа, Сибирскому отделению ВАСХНИЛа, Отделению ВАСХНИЛа по Нечерноземной зоне РСФСР, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам и облисполкомам осуществить коренную перестройку научного обеспечения агропромышленного производства, рассматривая это как решающий фактор интенсификации, значительного повышения эффективности всех сфер его деятельности и получения высоких конечных результатов. Сконцентрировать внимание научных учреждений на определении перспектив развития сельского хозяйства и перерабатывающих отраслей промышленности, разработке социально-экономических проблем села, экономического механизма хозяйствования, совершенствовании научно обоснованных систем земледелия и животноводства интенсивных технологий, освоении безотходных технологий, сокращении потерь продукции на всех стадиях. 5. Госснабу РСФСР принять меры к совершенствованию системы материально-технического снабжении, развитию оптовой торговли и прямых длительных хозяйственных связей потребителей с поставщиками, обеспечению полной и своевременной реализации выделенных фондов. Усилить контроль за экономным и рациональных использованием сырья, материалов и топлива. Республиканской межведомственной комиссии по экономии и рациональному использованию материальных ресурсов активизировать свою деятельность по координации проводимой министерствами и ведомствами РСФСР, Советами Министров автономных, республик, исполкомами Советов народных депутатов работы по увеличению использования материальных и топливно-энергетических ресурсов. 6. Отметить, что Министерство строительства в северных и западных районах СССР, Министерство строительства в южных районах СССР, Министерство строительства в районах Урала и Западной Сибири СССР, Министерство строительства в восточных районах СССР не изменили своего отношения к строительству объектов для министерств и ведомств РСФСР, Советов Министров автономных республик, исполкомов Советов народных депутатов, систематически не выполняют планы ввода их в эксплуатации. Потребовать от указанных министерств коренного улучшения работы подведомственных организаций и безусловного выполнения ими планов пор строительству объектов для хозяйства республиканского и местного подчинения. 7. Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполком, Московскому и Ленинградскому горисполкомам: активизировать работу по реализации мер, направленных на усиление роли и повиновение ответственности местных советских органов за ускорение социально-экономического развития, предусмотренных постановлением ЦК КПСС, Президиума Верховного Совета СССР и Совета Министров СССР от 25 июля 1986 г. N 876 и постановлением Президиума Верховного Совета РСФСР и Совета Министров РСФСР от 27 августа 1986 г. N 376, в полной мере использовать предоставленные этими постановлениями права по обеспечению комплексного социально-экономического развития территорий; создавать необходимые условия для полной реализации демократических начал в деятельности советских органов, активно содействовать улучшению работы постоянных комиссий, депутатов, депутатских и общественных формирований, не допускать подмены, неправомерном возвышения роли аппарата исполнительных органов в ущерб выборным; расширять гласность в своей работе, чаще практиковать обсуждение в трудовых коллективах, на сходах граждан проектов решений, затрагивающих интересы трудящихся. Утверждать в повседневной жизни принцип социальной справедливости, повысить уровень и эффективность контроля "снизу" с тем, чтобы работа выборных органов и должностных лиц была открытой для всех, делалась на виду у масс. Обеспечить неукоснительное выполнение требований законодательства о проведении регулярных отчетов руководителей исполкомов Советов народных депутатов, их отделов и управлений перед трудовыми коллективами и по месту жительства граждан, систематическое информирование населения о ходе жилищного и социально-культурного строительства, выполнении наказов избирателей. 8. Госплану РСФСР, Министерству финансов РСФСР, Государственному комитету РСФСР по ценам, Государственному комитету РСФСР по труду, Российской республиканской конторе Госбанка СССР, Российской республиканской конторе Стройбанка СССР ускорить перестройку стиля и методов работы, сосредоточить внимание на крупных, перспективных вопросах развития отраслей народного хозяйства республики, ускорения научно-технического прогресса, совершенствования хозяйственного механизма. Повысить роль плана, бюджета, цен и кредита в обеспечении дальнейшего социально-экономического развития республики. 9. Министерствам и ведомствам РСФСР, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и Ленинградскому горисполкомам усилить внимание к охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов, считая это одной из главных социально-экономических задач. 10. Министерству культуры РСФСР, Государственному комитету РСФСР по кинематографии, Государственному комитету РСФСР по делам издательств, полиграфии и книжной торговли, творческим союзам и обществам РСФСР, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и Ленинградскому горисполкомам содействовать расширению демократизма и общественной самодеятельности в культурном строительстве, искать, новые формы работы с художественной интеллигенцией, возможности самого тесного сотрудничества с творческими организациями, привлекать их к решению многообразных вопросов общественной жизни. Обеспечить безусловное выполнение заданий пятилетнего плана по строительству и вводу в эксплуатацию Домов культуры, клубов, кинотеатров, концертных залов, укреплению материально-технической базы полиграфии, книжной торговли, парков культуры и отдыха, других учреждений культуры и искусства, эффективно использовать их для удовлетворения растущих духовных запросов и интересов людей, обеспечения условий для развития творческих способностей и содержательного использования свободного времени, утверждения здорового образа жизни граждан. 11. Министерству высшего и среднего специального образования РСФСР, Министерству просвещения РСФСР, Государственному комитету РСФСР по профессионально-техническому образованию, министерствам и ведомствам РСФСР, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и Ленинградскому горисполкомам принять меры к улучшению подготовки и использования специалистов, перестройке работы высшей и средней специальной школы, последовательному проведению реформы общеобразовательной и профессиональной школы, созданию единой системы непрерывного образования. Особое внимание уделить опережающему кадровому обеспечению отраслей народного хозяйства, получающих приоритетное развитие, вновь создаваемых производств, подготовке специалистов и рабочих, осваивающих выпуск и эксплуатирующих новую технику. Министерству высшего и среднего специального образования РСФСР, Госплану РСФСР, Министерству финансов РСФСР в двухмесячный срок представить в Совет Министров РСФСР предложения о дальнейшем совершенствовании организации повышения квалификации и переподготовки руководящих работников и специалистов народного хозяйства республики. Председатель Совета Министров РСФСР В. ВОРОТНИКОВ Управляющий Делами Совета Министров РСФСР И. ЗАРУБИН Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|