Расширенный поиск
Постановление Совета Министров СССР от 28.04.1987 № 502СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 28 апреля 1987 г. N 502 МОСКВА, КРЕМЛЬ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО НАДЗОРУ ЗА БЕЗОПАСНОСТЬЮ ПОЛЕТОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ПРИ СОВЕТЕ МИНИСТРОВ СССР Совет министров СССР п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемое Положение о Государственной комиссии по надзору за безопасностью полетов воздушных судов при Совете Ми- нистров СССР. Образование Государственной комиссии по надзору за безо- пасностью полетов воздушных судов при Совете Министров СССР не снимает с министерств, государственных комитетов, ведомств, предп- риятий, учреждений и организаций ответственности за обеспечение безопасности полетов воздушных судов. 2. Обязать министерства, государственные комитеты,ведомства и организации немедленно информировать Государственную комиссию по надзору за безопасностью полетов воздушных судов при Совете Ми- нистров СССР об авиационных происшествиях с гражданскими воздушны- ми судами и предпосылках к ним, а также представлять другую инфор- мацию, непосредственно касающуюся безопасности полетов гражданских воздушных судов. 3. Признать утратившим силу постановление Совета Министров СССР от 23 апреля 1975 г. N323 (СП СССР, 1975 г., N 12, ст. 72; 1984 г., N 20, ст. 108). УТВЕРЖДЕНО постановлением Совета Министров СССР от 28 апреля 1987 г. N 502 П О Л О Ж Е Н И Е о Государственной комиссии по надзору за безопасностью полетов воздушных судов при Совете Министров СССР 1. Государственная комиссия по надзору за безопасностью полетов воздушных судов при совете министров СССР (Госавианадзор СССР) яв- ляется общесоюзным государственным органом, который осуществляет в пределах своей компетенции государственный надзор за обеспечением соответствующими министерствами, государственными комитетами, ве- домствами, предприятиями, учреждениями и организациями безо- пасности полетов воздушных судов. Всей своей деятельностью Госавианадзор СССР должен способство- вать повышению безопасности полетов и предупреждению авиационных происшествий с воздушными судами СССР. 2. Госавианадзор СССР руководствуется в своей деятельности за- конами СССР, иными решениями Верховного Совета СССР и его Президи- ума, постановлениями и распоряжениями Совета министров СССР, настоящим Положением, а также другими нормативными актами, относя- щимися к его деятельности. 3. На Госавианадзор СССР возлагается: а) осуществление государственного надзора за соблюдением соот- ветствующими министерствами, государственными комитетами, ве- домствами, предприятиями, учреждениями и организациями действующих в СССР: правил полетов, правил руководства воздушным движением, правил эксплуатации и ремонта гражданских воздушных судов; правил производства гражданских воздушных судов (в случае выяв- ления в процессе их эксплуатации производственных недостатков, влияющих на безопасность полетов этих судов); правил эксплуатации гражданских аэродромов, аэродромов совмест- ного базирования воздушных судов Вооруженных Сил СССР и граж- данских воздушных судов (в дальнейшем именуются - аэродромы сов- местного базирования) в части, касающейся обеспечения безопасности полетов гражданских воздушных судов, а также правил эксплуатации наземного оборудования; правил подготовки авиационного персонала в части, касающейся обеспечения безопасности полетов гражданских воздушных судов (включая проверку персонала и допуск его к работе); правил проведения служебного расследования авиационных про- исшествий с гражданскими воздушными судами и предпосылок к ним; норм летной годности гражданских воздушных судов и правил их сертификации на этапах создания, испытания, серийного произ- водства, приемки, эксплуатации и ремонта, норм годности к эксплуа- тации гражданских аэродромов и их типового оборудования, а также правил сертификации гражданских аэродромов, аэродромов совместного базирования и их типового оборудования; б) осуществление государственного надзора за разработкой и про- ведением в установленные сроки соответствующими министерствами, государственными комитетами, ведомствами, предприятиями, учрежде- ниями и организациями профилактических мероприятий, направленных на повышение безопасности полетов гражданских воздушных судов и надежности гражданской авиационной техники, влияющей на безо- пасность полетов этих судов; в) проведение служебного расследования: тяжелых авиационных происшествий (аварий и катастроф) на терри- тории СССР с гражданскими самолетами I иII классов, вертолетами I класса и в необходимых случаях (по решению Председателя Госавиа- надзора СССР или по указанию вышестоящих органов) с самолетами и вертолетами других классов и иных авиационных происшествий с граж- данскими самолетами и вертолетами; г) проведение служебного расследования авиационных происшествий на территории СССР с воздушными судами иностранных государств и участие в установленном порядке в расследовании авиационных про- исшествий с воздушными судами СССР на территории других госу- дарств; д) осуществление контроля за правильностью классификации, об'ективностью и качеством проведения служебного расследования авиационных происшествий с гражданскими воздушными судами (а в не- обходимых случаях и предпосылок к таким происшествиям), проводимо- го министерствами, государственными комитетами, ведомствами и ор- ганизациями; е) разработка совместно с заинтересованными министерствами, государственными комитетами, ведомствами и организациями предложе- ний по предупреждению авиационных происшествий с воздушными суда- ми; ж) учет авиационных происшествий с гражданскими воздушными су- дами и анализ состояния безопасности полетов гражданских воздушных судов министерств, государственных комитетов, ведомств и организа- ций, а также информация заинтересованных министерств, госу- дарственных комитетов, ведомств и организаций о состоянии безо- пасности полетов; з) осуществление методического руководства подготовкой специа- листов по проведению служебного расследования авиационных про- исшествий с гражданскими воздушными судами; и) осуществление государственного надзора за созданием и внед- рением технических средств поиска и спасания воздушных судов, их пассажиров и экипажей, терпящих и потерпевших бедствие; к) выдача в порядке, определяемом комиссией: по представлению Министерства авиационной промышленности СССР и Министерства гражданской авиации СССР сертификата летной годности на тип гражданского воздушного судна, если по результатам за- водских, государственных и эксплуатационных испытаний установлено, что данный тип судна соответствует нормам летной годности граж- данских воздушных судов, действующим в СССР; по представлению Министерства авиационной промышленности СССР и Министерства обороны СССР сертификата летной годности на тип транспортного воздушного судна, предназначенного для перевозки личного состава Вооруженных Сил СССР (кроме военно-транспортных самолетов, предназначенных для десантирования воздушных десантов), если по результатам заводских, государственных и эксплуатационных испытаний установлено, что данный тип судна соответствует действу- ющим в СССР нормам летной годности гражданских воздушных судов (в об'еме, согласованном между указанными министерствами); по представлению Министерства авиационной промышленности СССР, Министерства гражданской авиации СССР и Министерства обороны СССР сертификата летной годности на тип военно-транспортного воздушного судна в случае принятия его для эксплуатации в гражданской авиа- ции, если по результатам заводских, государственных и эксплуатаци- онных испытаний установлено, что данный тип судна соответствует действующим в СССР нормам летной годности гражданских воздушных судов (в об'еме, согласованном между указанными министерствами); по представлению соответствующих министерств, государственных комитетов, ведомств и организаций сертификатов годности к эксплуа- тации при метеорологическом минимуме I, II и III категорий ИКАО (Международной организации гражданской авиации) на гражданские аэ- родромы и аэродромы совместного базирования, зарегистрированные в установленном порядке в Государственном реестре гражданских аэрод- ромов Союза ССР (в дальнейшем именуются - категорированные граж- данские аэродромы), и их типовое оборудование, если этими ми- нистерствами, государственными комитетами, ведомствами и организа- циями установлено соответствие этих аэродромов и оборудования нор- мам годности к эксплуатации гражданских аэродромов и их типового оборудования, действующим в СССР; л) участие в работе междуведомственных комиссий по разработке норм летной годности гражданских воздушных судов и норм годности к эксплуатации гражданских аэродромов и их типового оборудования, утверждение совместно с заинтересованными министерствами, госу- дарственными комитетами и ведомствами этих норм, а также участие совместно с указанными министерствами, государственными комитетами и ведомствами в подготовке решений о введении их в действие; м) участие в установленном порядке в работе международных орга- низаций по вопросам, относящимся к компетенции Госавианадзора СССР. 4. Госавианадзор СССР: а) разрабатывает с участием заинтересованных министерств, госу- дарственных комитетов и ведомств и вводит в действие: положение о классификации и порядке проведения служебного расследования авиационных происшествий с гражданскими воздушными судами на территории СССР и предпосылок к ним, обязательное для всех министерств, государственных комитетов, ведомств, предприя- тий, учреждений и организаций, осуществляющих создание и эксплуа- тацию гражданских воздушных судов; правила сертификации гражданских воздушных судов и транспортных воздушных судов, предназначенных для перевозки личного состава Во- оруженных Сил СССР (кроме военно-транспортных самолетов, предназ- наченных для десантирования воздушных десантов), устанавливающие обязательный для министерств, государственных комитетов, ведомств, предприятий, учреждений и организаций порядок сертификации этих судов и контроля за соответствием этих судов нормам летной год- ности гражданских воздушных судов, действующим в СССР, на этапах создания, испытания, серийного производства, приемки, эксплуатации и ремонта; правила сертификации категорированных гражданских аэродромов и их типового оборудования, устанавливающие обязательный для ми- нистерств, государственных комитетов, ведомств и организаций поря- док сертификации таких аэродромов и оборудования (по перечню, сог- ласованному с заинтересованными министерствами, государственными комитетами, ведомствами и организациями) и контроля за соот- ветствием этих аэродромов и оборудования нормам годности к эксплу- атации гражданских аэродромов и их типового оборудования, действу- ющим в СССР; б) разрабатывает формы сертификатов на тип воздушного судна, категорированный гражданский аэродром и его типовое оборудование, формы представлений министерств, государственных комитетов, ве- домств и организаций на получение сертификатов, а также перечень сертификационных документов; в) передает в установленном порядке материалы проведенного слу- жебного расследования авиационных происшествий с гражданскими воз- душными судами в органы прокуратуры. 5. Положение о порядке проведения служебного расследования слу- чаев столкновения воздушных судов и иных авиационных происшествий, если в этих происшествиях участвовали воздушные суда различных ми- нистерств, государственных комитетов, ведомств и организаций, раз- рабатывается и утверждается Госавианадзором СССР и Министерством обороны СССР по согласованию с заинтересованными министерствами, государственными комитетами, ведомствами и организациями. 6. Госавианадзор СССР имеет право: а) проверять в пределах своей компетенции работу министерств, государственных комитетов, ведомств, предприятий, учреждений и ор- ганизаций, связанную с обеспечением безопасности полетов граж- данских воздушных судов. К указанным проверкам могут привлекаться представители соот- ветствующих министерств, государственных комитетов, ведомств, предприятий, учреждений, организаций и представители заказчика (с согласия этих министерств, государственных комитетов, ведомств и организаций). В необходимых случаях, по поручению Госавианадзора СССР, такие проверки могут проводиться этими министерствами, государственными комитетами, ведомствами и организациями; б) образовывать с привлечением представителей заинтересованных министерств, государственных комитетов, ведомств и организаций (по согласованию с ними) комиссии по проведению служебного расследова- ния авиационных происшествий с гражданскими воздушными судами; в) заслушивать доклады и сообщения: представителей министерств, государственных комитетов и ве- домств, а также руководителей предприятий, учреждений и организа- ций по вопросам, связанным с обеспечением безопасности полетов, в том числе летной годности гражданских воздушных судов и годности к эксплуатации гражданских аэродромов, категорированных гражданских аэродромов и их типового оборудования; председателей комиссий по проведению служебного расследования авиационных происшествий с гражданскими воздушными судами, образо- ванных по решениям Госавианадзора СССР и других министерств, госу- дарственных комитетов и ведомств СССР; г) истребовать и получать от соответствующих министерств, госу- дарственных комитетов, ведомств, предприятий, учреждений и органи- заций нормативные акты, планы мероприятий, приказы, инструкции, документы, сведения и материалы по вопросам, связанным с обеспече- нием безопасности полетов гражданских воздушных судов, в том числе с проведением служебного расследования авиационных происшествий и предпосылок к ним, обеспечением соответствия гражданских воздушных судов нормам летной годности гражданских воздушных судов, граж- данских аэродромов и категорированных гражданских аэродромов и их оборудования нормам годности к эксплуатации гражданских аэродромов и их типового оборудования, другие документы, направленные на по- вышение уровня безопасности полетов этих воздушных судов и надеж- ности авиационной техники, документы, связанные с сертификацией транспортных воздушных судов, предназначенных для перевозки лично- го состава Вооруженных Сил СССР (кроме военно-транспортных самоле- тов, предназначенных для десантирования воздушных десантов), а также оперативную информацию об авиационных происшествиях с граж- данскими воздушными судами и предпосылках к ним; д) вносить по вопросам, входящим в его компетенцию, в соот- ветствующие министерства, государственные комитеты, ведомства, а также в учреждения, организации и предприятия (с одновременным уведомлением министерств, государственных комитетов и ведомств, в систему которых они входят) обязательные для исполнения предписа- ния об устранении выявленных нарушений и недостатков в работе по обеспечению безопасности полетов гражданских воздушных судов, с установлением срока представления информации о принимаемых мерах; е) проверять правильность государственной регистрации граж- данских воздушных судов и гражданских аэродромов и выдачи ми- нистерствами, государственными комитетами, ведомствами и организа- циями удостоверений о годности гражданских воздушных судов к поле- там и свидетельств о государственной регистрации и годности граж- данских аэродромов к эксплуатации; ж) приостанавливать эксплуатацию гражданских воздушных судов, гражданских аэродромов и их оборудования, действие удостоверений о годности гражданских воздушных судов к полетам и свидетельств о государственной регистрации и годности гражданских аэродромов к эксплуатации, действие сертификатов на указанные воздушные суда, на транспортные воздушные суда, предназначенные для перевозки лич- ного состава Вооруженных Сил СССР (кроме военно-транспортных само- летов, предназначенных для десантирования воздушных десантов), и на категорированные гражданские аэродромы, их типовое оборудова- ние, а в необходимых случаях аннулировать эти сертификаты при вы- явлении недостатков, угрожающих безопасности полетов, до устране- ния этих недостатков,с уведомлением заинтересованных министерств, государственных комитетов, ведомств и организаций; з) требовать от руководителей министерств, государственных ко- митетов, ведомств, предприятий, учреждений и организаций принятия надлежащих мер к лицам, нарушающим правила полетов, правила руко- водства воздушным движением, правила производства, эксплуатации и ремонта гражданских воздушных судов, а также правила, содержащиеся в других нормативных документах по обеспечению безопасности поле- тов; и) привлекать по согласованию с соответствующими министерства- ми, государственными комитетами, ведомствами и организациями представителей центрального аппарата этих министерств, госу- дарственных комитетов, ведомств и организаций, а также квалифици- рованных специалистов подчиненных им предприятий, учреждений и ор- ганизаций для участия в проведении служебного расследования авиа- ционных происшествий, осуществления экспертиз и технических консультаций по вопросам, связанным с проведением служебного расследования авиационных происшествий, обеспечением соответствия гражданских воздушных судов нормам летной годности гражданских воздушных судов, гражданских аэродромов и категорированных граж- данских аэродромов и их оборудования нормам годности к эксплуата- ции гражданских аэродромов и их типового оборудования; к) поручать в установленном порядке министерствам, госу- дарственным комитетам и ведомствам выполнение необходимых работ, проверок, испытаний и исследований в процессе проведения служебно- го расследования авиационных происшествий, осуществление информа- ционного обеспечения и анализа данных, полученных при проведении служебного расследования авиационных происшествий и предпосылок к ним; л) посещать в установленном порядке министерства,государствен- ные комитеты, ведомства, предприятия, учреждения и организации, осуществляющие создание (строительство), испытание, серийное про- изводство, приемку, эксплуатацию и ремонт гражданской авиационной техники, гражданских аэродромов, аэродромов совместного базирова- ния и их оборудования; м) поручать соответствующим министерствам, государственным ко- митетам и ведомствам включать в планы подведомственных научно- исследовательских, проектных и конструкторских организаций, высших учебных заведений выполнение научно-исследовательских работ по проблемам обеспечения безопасности полетов, в том числе летной годности воздушных судов и годности к эксплуатации аэродромов и их типового оборудования; н) участвовать в переговорах, проводимых министерствами, госу- дарственными комитетами и ведомствами с организациями иностранных государств по вопросам создания и экспорта (импорта) гражданской авиационной техники; о) осуществлять в установленном порядке связи с соответствующи- ми организациями стран-членов СЭВ и других государств по вопросам, отнесенным к компетенции Госавианадзора СССР, и обеспечивать вы- полнение относящихся к его компетенции международных договоров СССР; п) включать в установленном порядке работников Госавианадзора СССР в состав экипажей гражданских воздушных судов в качестве про- веряющих при осуществлении полетов на внутрисоюзных и международ- ных воздушных трассах. 7. Госавианадзор СССР образуется в составе Председателя госави- анадзора СССР, заместителей Председателя по должности (в том числе первого заместителя Председателя и заместителя Председателя - на- чальника Государственного авиационного регистра СССР), а также членов Комиссии из числа руководящих работников Госавианадзора СССР. 8. Госавианадзор СССР возглавляет председатель, назначаемый Со- ветом Министров СССР, Председатель имеет заместителей, назначаемых Советом Министров СССР. Члены комиссии утверждаются Советом Министров СССР. Распределение обязанностей между заместителями Председателя производится Председателем Госавианадзора СССР. Председатель несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Госавианадзор СССР задач и функций, устанавливает степень ответственности своих заместителей и начальников структур- ных подразделений за руководство отдельными направлениями деятель- ности Госавианадзора СССР. Председатель Госавианадзора СССР в пределах компетенции ко- миссии издает на основе и во исполнение законов СССР, иных решений верховного совета СССР и его президиума, постановлений и распоря- жений Совета Министров СССР приказы, постановления, инструкции,да- ет указания, организует и проверяет их исполнение. Госавианадзор СССР в необходимых случаях издает с другими ми- нистерствами, государственными комитетами и ведомствами СССР сов- местные приказы и инструкции. Председатель Госавианадзора СССР при реализации возложенных на Комиссию функций и обязанностей пользуется правами, предоставлен- ными действующим законодательством министрам СССР. 9. Госавианадзор СССР на своих регулярно проводимых заседаниях рассматривает вопросы, связанные с обеспечением министерствами, государственными комитетами, ведомствами и организациями безо- пасности полетов гражданских воздушных судов, в том числе с прове- дением служебного расследования авиационных происшествий, разра- боткой и осуществлением профилактических мероприятий по предупреж- дению авиационных происшествий, приостановкой эксплуатации граж- данских воздушных судов и гражданских аэродромов, выдачей, при- остановкой действия и аннулированием сертификатов летной годности воздушных судов и годности к эксплуатации категорированных граж- данских аэродромов и их типового оборудования, заслушивает отчеты руководителей о работе структурных подразделений Комиссии, рассматривает вопросы подбора и расстановки кадров, а также решает другие вопросы, связанные с деятельностью Госавианадзора СССР. Решения Комиссии проводятся в жизнь, как правило, постановлени- ями Госавианадзора СССР. В случае разногласий между Председателем и членами Комиссии Председатель проводит в жизнь свое решение, докладывая о возникших разногласиях Совету Министров СССР. На заседания Комиссии для решений вопросов, затрагивающих инте- ресы отдельных министерств, государственных комитетов, ведомств, предприятий, учреждений и организаций, приглашаются их представи- тели. 10. Решения Госавианадзора СССР по вопросам, относящимся к его компетенции, являются обязательными для всех министерств, госу- дарственных комитетов,ведомств, предприятий, учреждений и органи- заций. 11. В Госавианадзоре СССР для рассмотрения актуальных проблем, связанных с обеспечением безопасности полетов гражданских воздуш- ных судов, разработкой предложений по предупреждению авиационных происшествий с этими судами, образуется междуведомственный науч- но-технический совет из числа руководящих работников и ученых ми- нистерств, государственных комитетов, ведомств, предприятий, уч- реждений и организаций. Персональный совет междуведомственного со- вета утверждается Председателем Госавианадзора СССР по представле- нию руководителей соответствующих министерств, государственных ко- митетов, ведомств и организаций. Положение о междуведомственном совете утверждается Председате- лем Госавианадзора СССР по согласованию с руководителями указанных министерств, государственных комитетов, ведомств и организаций. 12. При Госавианадзоре СССР создается научно-исследовательская лаборатория методов и средств проведения служебного расследования авиационных происшествий и предпосылок к ним для оперативного про- ведения работ, связанных с обработкой и анализом полетной информа- ции, полученной при проведении служебного расследования авиацион- ных происшествий и предпосылок к ним, а также с анализом состояния безопасности полетов воздушных судов. 13. Структура и численность работников Госавианадзора СССР ут- верждаются Советом Министров СССР. Штатное расписание Госавианадзора СССР утверждается Председате- лем комиссии. 14. Работники Госавианадзора СССР имеют специальное удостовере- ние. 15. Госавианадзор СССР имеет печать с изображением Госу- дарственного герба СССР и со своим наименованием. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|