Расширенный поиск
Постановление Совета Министров РСФСР от 19.05.1987 № 200С о в е т М и н и с т р о в Р С Ф С Р П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 19 мая 1987 г. N 200 г. М О С К В А ОБ ИТОГАХ ВСЕРОССИЙСКОГО СОВЕЩАНИЯ СТРОИТЕЛЕЙ И ЗАДАЧАХ СОВЕТСКИХ И ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРГАНОВ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В РСФСР В СВЕТЕ РЕШЕНИЙ ХХVII СЪЕЗДА ПАРТИИ И ЯНВАРСКОГО (1987 г.) ПЛЕНУМА ЦК КПСС Совет Министров РСФСР отмечает, что на состоявшемся 25 апреля 1987 г. Всероссийском совещании строителей всесторонне обсуждены состояние дел с капитальным строительством в республике и ход выполнения постановлений Партии и Правительства по его совершенствованию. В докладе Председателя Совета Министров РСФСР дан анализ положения в этой ключевой отрасли народного хозяйства, поставлены задачи по коренному улучшению работы в свете решений ХХVII съезда партии и январского (1987 г.) Пленума ЦК КПСС. Участниками совещания высказаны конкретные замечания и предложения по устранению имеющихся недостатков в деятельности министерств и ведомств, местных советских и хозяйственных органов. За последнее время в отрасли наметились определенные положительные сдвиги. Несколько увеличились темпы роста объемов строительно-монтажных работ, повысилась производительность труда, улучшились другие технико-экономические показатели. В 1986 году выполнен план жилищного строительства. Совершенствуется структура управления строительством, осуществляется переход на нормативные сроки сооружения объектов, внедряется новый хозяйственный механизм. Вместе с тем в докладе и выступлениях участников совещания подчеркивалось, что перестройка в отрасли идет медленно. Не преодолено распыление финансовых и материально-технических ресурсов. В 1986 году в республике план государственных капитальных вложений недовыполнен на 1,3 млрд. рублей, не введены в действие основные фонды за счет государственных капитальных вложений почти на 8 млрд. рублей. Большое отставание по вводу в эксплуатацию мощностей и объектов допущено в Красноярском и Хабаровском краях, Астраханской, Ивановской, Кемеровской, Оренбургской и Ростовской областях. Не справились с планами подрядных работ Министерство строительства в южных районах СССР, Министерство строительства в районах Урала и Западной Сибири, Министерство строительства в восточных районах СССР, Министерство энергетики и электрификации СССР, Министерства тяжелого и транспортного машиностроения СССР, Министерства станкостроительной и инструментальной промышленности СССР, топливно-энергетического комплекса, черной и цветной металлургии, других отраслей, определяющих научно-технический прогресс. Строительные министерства СССР систематически не выполняют планы строительства ряда предприятий, связанных с удовлетворением нужд населения. Не полностью осваиваются средства, выделенные на развитие агропромышленного комплекса в Нечерноземной зоне РСФСР. Госагропром РСФСР допускает значительное отставание в строительстве предприятий по хранению и переработке сельскохозяйственной продукции. Не выполнен план ввода в эксплуатацию мелиорированных земель. Отстает строительство крупных мелиоративных систем в Дагестанской АССР, Астраханской, Ростовской и Саратовской областях. Недостаточны объемы дорожного строительства, нуждается в улучшении качество дорог. Многие министерства, ведомства, Советы Министров автономных республик, крайисполкомы и облисполкомы безответственно относятся к строительству объектов социальной сферы, по-прежнему считая их второстепенными. В 1986 году не выполнены планы ввода в действие дошкольных учреждений, общеобразовательных школ, больниц, поликлиник, профессионально-технических училищ. Допущено сокращение объемов строительства жилых домов в республике по сравнению с 1985 годом Министерством угольной промышленности СССР, Министерством энергетического машиностроения СССР, Министерством химического и нефтяного машиностроения СССР, Министерством по производству минеральных удобрений СССР и Министерством тракторного и сельскохозяйственного машиностроения СССР. Не справились с заданиями по вводу в эксплуатацию жилых домов Министерство текстильной промышленности РСФСР, Министерство высшего и среднего специального образования РСФСР, Государственный комитет РСФСР по профессионально-техническому образованию. Систематически не выполняются планы строительства жилых домов и многих объектов социально-бытового назначения в Краснодарском крае, Кемеровской, Смоленской, Астраханской, Курганской и других областях. Строительные министерства СССР, как отмечали выступающие на совещании, ежегодно не в полном объеме принимают к выполнению заявки на строительство жилищно-гражданских объектов исполкомов местных Советов народных депутатов. Большей сбалансированности требуют планы капитальных вложений и подрядных работ по объектам социальной сферы. Медленно наращиваются мощности организаций Министерства жилищно-гражданского строительства РСФСР по выполнению возрастающих объемов капитального ремонта и реконструкции жилых домов в республике. Недостаточными темпами растут объемы работ по реконструкции действующих предприятий, выполняемые хозяйственным способом. Низким остается качество строительства. Со значительными отступлениями от требований государственных стандартов выпускаются конструкции, изделия и материалы на предприятиях Министерства жилищно-гражданского строительства РСФСР, Министерства автомобильных дорог РСФСР, Министерства мелиорации и водного хозяйства РСФСР, Министерства промышленности строительных материалов РСФСР, Госагропрома РСФСР, строительных министерств СССР. Плохо поставлен контроль за качеством работ на стройках. Продолжают иметь место факты приемки в эксплуатацию объектов с недоделками. Госстрой РСФСР, Российская республиканская контора Стройбанка СССР, ЦСУ РСФСР, многие местные советские органы не всегда занимают в этих вопросах принципиальную позицию. В Башкирской АССР, Бурятской АССР, Краснодарском крае, Тамбовской, Новгородской, Владимирской, Курганской и других областях в статистическую отчетность нередко включаются объекты, не законченные строительством. Во многих строительных организациях слаба материально-техническая база, медленно обновляются основные производственные фонды, неудовлетворительно используется строительная техника. Мощности предприятий строительной индустрии, особенно в системе Госагропрома РСФСР, загружены на 60-90 процентов. Министерство промышленности строительных материалов РСФСР, многие местные советские органы не уделяют должного внимания развитию промышленности строительных материалов. Капитальные вложения, выделяемые Министерству, из года в год не осваиваются, большое количество предприятий отрасли требует технического перевооружения. Выпускаемое Министерством строительного, дорожного и коммунального машиностроения СССР оборудование, как отмечалось в выступлении генерального директора производственного объединения "Пензастройматериалы" т. Патрикеева, имеет недостаточный технический уровень, требуется разработка комплексных механизированных и автоматизированных линий по изготовлению керамического кирпича. Министерства и ведомства не проводят необходимой работы по экономии материально-технических ресурсов. Задания по их сбережению систематически не выполняются. Существенные недостатки имеются в проектно-сметном деле. Во многих проектах не учитываются достижения научно-технического прогресса, закладываются устаревшие решения и неэффективные технико-экономические показатели. Усложнен порядок планирования и финансирования проектно-изыскательских работ. Слабо развито конкурсное и вариантное проектирование. Нуждается в улучшении работа органов отраслевой экспертизы. Не ощущается заметного вклада в совершенствование строительного производства со стороны Сибирского, Уральского и Дальневосточного отделений Академии наук СССР, Академии коммунального хозяйства имени К.Д. Памфилова, отраслевой и вузовской науки. Не развиваются такие прогрессивные формы связи науки с производством, как инженерные центры и научно-производственные объединения. Госстрой РСФСР не в полной мере осуществляет свою роль по повышению технического уровня отрасли, не обеспечивает должного контроля за качеством проектирования и строительства, проведением технического перевооружения и реконструкции предприятий строительной индустрии и промышленности строительных материалов. Проводимая им работа по организации внедрения достижений научно-технического прогресса не отвечает современным требованиям. Министерства и ведомства неудовлетворительно занимаются внедрением в практику строительного производства коллективного подряда и договорных цен. Затягивается создание проектно-строительных объединений. Не ведется активная работа по ликвидации убыточности строительных организаций и предприятий, переводу их на полный хозяйственный расчет. На многих стройках плохо организован труд, велики простои, непроизводительные потери рабочего времени. Не везде созданы необходимые условия для высокопроизводительного труда, быта и отдыха, что является основной причиной высокой текучести кадров. Строители, как отмечалось в выступлениях бригадиров комплексных бригад домостроительного комбината N 1 Главмосстроя при Мосгорисполкоме т. Борисова и треста N 5 Главленинградстроя при Ленгорисполкоме т. Цыпкина, плохо обеспечены средствами малой механизации, качество ручного механизированного инструмента низкое, на стройках многие операции выполняются вручную. Мало производится несложных строительных механизмов и оборудования на ремонтных заводах строительных министерств. Не удовлетворяет ассортимент и качество спецодежды и обуви. Кардинального улучшения требует система подготовки и переподготовки рабочих и инженерно-технических работников в строительстве. Слабо организовано изучение и распространение передового опыта. Отсутствует система в работе с кадрами молодых специалистов. Министерства и ведомства - заказчики и подрядчики медленно переходят от административных методов руководства к экономическим. Коренной перестройки требуют стиль и методы работы аппарата министерств и ведомств. Советы Министров автономных республик, крайисполкомы и облисполкомы еще не полностью используют предоставленные им права по координации и контролю деятельности строительных организаций, не вносят предложений по наращиванию их мощностей, не принимают должных мер по повышению ответственности руководителей организаций - заказчиков и подрядчиков за выполнение планов строительства и прежде всего объектов социальной сферы, не проявляют настойчивости в решении вопросов комплексной застройки городов и поселков, повышения их архитектурной выразительности. Совет Министров РСФСР п о с т а н о в л я е т : 1. Министерствам и ведомствам РСФСР, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и Ленинградскому горисполкомам: рассмотреть в мае-июне 1987 г. состояние дел в капитальном строительстве по каждой отрасли, автономной республике, краю, области и осуществить в 1987-1990 годах дополнительные меры по дальнейшему совершенствованию структурной и инвестиционной политики, повышению эффективности капитальных вложений, концентрации их на решающих участках, переносу центра тяжести с нового строительства на техническое перевооружение и реконструкцию действующих производств, сокращению объема незавершенного строительства, сооружению предприятий и объектов в строгом соответствии с установленными нормами продолжительности строительства, опережающему развитию материально-технической базы строительного производства, улучшению использования мощностей, ускоренному внедрению нового хозяйственного механизма, научно-технических достижений и передового опыта; восполнить в первом полугодии 1987 г. допущенное отставание в строительстве, обеспечить безусловное выполнение планов по вводу в действие мощностей и объектов, установленных на 1987 год; разработать в 1987 году мероприятия по выполнению возрастающих в 1988-1990 годах объемов строительства жилых домов, общеобразовательных школ, дошкольных учреждений, профессионально-технических училищ, больниц, поликлиник, клубов и домов культуры; коренным образом улучшить стиль и методы работы, развивать демократические начала в управлении строительным производством, повышать ответственность кадров за конечные результаты работы, создавать стабильные трудовые коллективы, необходимые условия для их высокопроизводительного труда, быта и отдыха, усилить воспитательную работу, всемерно развивать социалистическое соревнование. 2. Потребовать от Министерства строительства в южных районах СССР, Министерства строительства в северных и западных районах СССР, Министерства строительства в районах Урала и Западной Сибири СССР и Министерства строительства в восточных районах СССР осуществить меры, обеспечивающие: коренное улучшение деятельности подведомственных территориальных строительных организаций, качества выполняемых работ, использования мощностей домостроительных комбинатов и других предприятий строительной индустрии, повышение качества и заводской готовности выпускаемой ими продукции, ускорение перевода заводов крупнопанельного домостроения на выпуск деталей домов по типовым проектам новых серий; опережающее развитие материально-технической базы строительства и промышленности строительных материалов, создание мощностей по производству новых эффективных конструкций и материалов; восполнение в первом полугодии 1987 г. допущенного отставания в выполнении планов подрядных работ, своевременное сооружение важнейших народнохозяйственных объектов машиностроительного, топливно-энергетического комплексов, ускорение строительства объектов агропромышленного комплекса, промышленности строительных материалов, отраслей, связанных с удовлетворением нужд населения; выполнение возрастающих в 1988-1990 годах объемов строительства жилых домов, общеобразовательных школ, дошкольных учреждений, профессионально-технических училищ, больниц, поликлиник, клубов и домов культуры. 3. Министерству жилищно-гражданского строительства РСФСР, Министерству автомобильных дорог РСФСР, Министерству мелиорации и водного хозяйства РСФСР, Госагропрому РСФСР, Московскому облисполкому, Московскому и Ленинградскому горисполкомам: повысить требовательность к руководителям подведомственных организаций и предприятий за выполнение заданий по росту производительности труда, улучшение финансово-хозяйственной деятельности, организации производства, использования строительной техники, качества выполняемых работ, бережное расходование материальных ресурсов, устранение непроизводительных потерь и затрат; осуществить в 1987 году по каждому предприятию строительной индустрии и промышленности строительных материалов организационно-технические мероприятия по повышению технического уровня, качества и заводской готовности выпускаемой продукции, полному использованию действующих мощностей, расширить объемы производства малой механизации и нормокомплектов на механических и ремонтных заводах; подготовить предложения по поэтапному переходу строительно-монтажных трестов и приравненных к ним организаций, главных управлений по строительству на полный хозяйственный расчет и самофинансирование, представить их в Совет Министров РСФСР к 1 июля 1987 г., ускорить перевод на коллективный подряд организаций и предприятий, создание проектно-строительных объединений; совместно с Госстроем РСФСР, Государственным комитетом РСФСР по труду и Государственным комитетом РСФСР по профессионально-техническому образованию улучшить качество подготовки, переподготовки, использование рабочих и инженерно-технических работников, обеспечить изучение и распространение передового опыта, новых методов хозяйствования. 4. Госагропрому РСФСР сосредоточить усилия на безусловном выполнении планов ввода в действие мощностей и объектов, обеспечивающих реализацию заданий Продовольственной программы и социального переустройства села, обратив особое внимание на реконструкцию и техническое перевооружение объектов хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, сооружение внутрихозяйственных дорог, расширение объемов строительства усадебных жилых домов с использованием местных строительных материалов и монолитных конструкций, снижение стоимости строительства. 5. Министерству автомобильных дорог РСФСР направить свою деятельность на расширение объемов строительства и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования, улучшение их ремонта и содержания. Обеспечить развитие мощностей по производству щебня и гравия, использование притрассовых карьеров, отходов промышленных предприятий. 6. Министерству мелиорации и водного хозяйства РСФСР и Главнечерноземводстрою осуществить меры, направленные на повышение качества работ по мелиорации земель, повсеместный переход к строительству технически совершенных, надежных в эксплуатации мелиоративных систем с широким использованием средств автоматизации и телемеханики, значительное повышение эффективности мелиоративных мероприятий, совершенствование организационных структур управления. 7. Госстрою РСФСР, Госплану РСФСР, Российской республиканской конторе Стройбанка СССР и Российской республиканской конторе Госбанка СССР систематически анализировать состояние производственной деятельности Министерства жилищно-гражданского строительства РСФСР, Министерства автомобильных дорог РСФСР, Министерства мелиорации и водного хозяйства РСФСР, Росагропромстроя Госагропрома РСФСР, принимать совместные меры по повышению эффективности их работы. 8. Госстрою РСФСР: повысить уровень работы по проведению научно-технической политики в строительстве. Совместно с министерствами и ведомствами РСФСР, Московским облисполкомом, Московским и Ленинградским горисполкомами расширить масштабы внедрения достижений науки и техники, передового опыта в строительное производство; ужесточить контроль за качеством проектно-сметной документации, работой ведомственной экспертизы. Не допускать разработки проектов на строительство предприятий с устаревшей технологией, малопроизводительным оборудованием и низкими технико-экономическими показателями; подготовить совместно с Российским республиканским управлением Государственного комитета СССР по стандартам, с участием строительных министерств, Госагропрома РСФСР, Московского облисполкома, Московского и Ленинградского горисполкомов и внести в первом полугодии 1987 г. в Совет Министров РСФСР предложения по введению на отдельных предприятиях строительной индустрии и домостроительных комбинатах государственной приемки продукции; усилить архитектурно-строительный и авторский надзор за качеством строительства, не допускать отступления выполняемых работ от строительных норм и правил, систематически проводить проверки качества на строящихся объектах; совместно с Министерством высшего и среднего специального образования РСФСР, другими министерствами и ведомствами РСФСР, Сибирским, Уральским и Дальневосточным отделениями Академии наук СССР расширить участие академической, вузовской и отраслевой науки в решении ключевых проблем строительства. 9. Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и Ленинградскому горисполкомам довести к концу двенадцатой пятилетки уровень концентрации капитальных вложений на строительстве объектов социальной сферы у единого заказчика в городах до 80-90%, обеспечить комплексность застройки с учетом современных требований градостроительства и архитектуры. Пресекать факты приписок и очковтирательства при приеме в эксплуатацию жилых домов и объектов социально-культурного назначения. 10. Принять к сведению, что министерства и ведомства СССР, ЦК ВЛКСМ разработают и осуществят в 1987 году мероприятия по реализации критических замечаний и предложений, высказанных в их адрес участниками Всероссийского совещания строителей (прилагаются). 11. Редакции газеты "Советская Россия" широко освещать практику работы министерств и ведомств, местных советских и хозяйственных органов по совершенствованию капитального строительства в РСФСР в свете решений ХХVII съезда партии и январского (1987 г.) Пленума ЦК КПСС. Председатель Совета Министров РСФСР В. ВОРОТНИКОВ Управляющий Делами Совета Министров РСФСР И. ЗАРУБИН К постановлению Совета Министров РСФСР от 19 мая 1987 г. N 200 П Е Р Е Ч Е Н Ь предложений и замечаний, высказанных участниками Всероссийского совещания строителей в адрес министерств, ведомств СССР и ЦК ВЛКСМ ------------------------------------------------------------------------------------------ | Министерства и ведомства Содержание предложения, замечания | СССР, ЦК ВЛКСМ, к которым | относятся предложения и | замечания ------------------------------------------------------------------------------------------ Из выступления т. Патрикеева П.К. - генерального директора объединения "Пензастройматериалы" Минстройматериалов РСФСР Самый низкий уровень механизации труда остается в Госстрой СССР производстве глиняного кирпича, Минстройдормашем Минстройматерилов СССР СССР практически не созданы отечественные Минстройдормаш СССР комплексные механизированные и автоматизированные технологические линии, а то оборудование, которое выпускается промышленностью, не решает главной задачи - высвобождения рабочих от ручных операций Госплану СССР необходимо централизованно предусматривать Госплан СССР в планах Министерству промышленности строительных Минстройматериалов СССР материалов СССР средства в размере 0,5%, передаваемые министерствам и ведомствам на развитие местных строительных материалов, и обеспечивать их лимитами подрядных работ Из выступления т. Бабенко А.А. - Министра строительства в восточных районах СССР Нами разработана и начала осуществляться программа по ЦК ВЛКСМ созданию базы индустриального строительства зданий социально-культурного назначения. В связи с этим хотел бы попросить крайкомы, обкомы комсомола взять шефство над этой проблемой, над этими стройками Из выступления т. Видьманова В.М. - заместителя Председателя Госагропрома РСФСР Союзные строительные министерства систематически не Минсевзапстрой СССР выполняют планы строительно-монтажных работ на Минюгстрой СССР объектах Госагропрома РСФСР Минуралсибстрой СССР Минвостокстрой СССР Объекты социальной сферы на селе обеспечиваются Госагропром СССР трубами, запорной арматурой, другим сантехническим Госплан СССР оборудованием, санфаянсом только на 50-70 процентов Госснаб СССР Из выступления т. Цыпкина В.М. - бригадира комплексной бригады треста N 5 Главленинградстроя при Ленгорисполкоме В целях повышения эффективности коллективного подряда Госстрой СССР необходимо установить материальную ответственность Госснаб СССР всех участников строительного производства - Госплан СССР работников плановых органов, проектных организаций, Стройбанк СССР промышленных предприятий, снабженческих организаций и поставщиков всех видов ресурсов Строители не получают многих видов средств малой Госстрой СССР механизации и хорошего инструмента, из-за чего Госплан СССР производительность теряется на 50 процентов. Пора Минстройдормаш СССР организовать Всесоюзное объединение, которому Госснаб СССР поручить производство всех средств малой механизации, инструмента и обеспечение им строительных организаций Из выступления т. Борисова В.Г. - бригадира домостроительного комбината N 1 Главмосстроя при Мосгорисполкоме Обеспечение спецодеждой крайне неудовлетворительно. Госстрой СССР Рабочие не получают удобной, добротной спецодежды. Госплан СССР Ткани, выделяемые Минлегпромом СССР для ее пошива, Госснаб СССР имеют низкие эксплуатационные и защитные качества. Минлегпром СССР Спецодежда не выдерживает сроков носки. Не выпускается удобной и современной спецодежды для женщин. Особые претензии вызывает выпускаемая промышленностью спецобувь. Для повышения качества спецодежды целесообразно сосредоточить ее пошив в Минлегпроме СССР. Должна быть повышена в этом деле роль и ответственность Главспецодежды Госснаба СССР Из выступления т. Зоркова А.Ф. - бригадира комплексной бригады Иркутского треста крупнопанельного домостроения Главвостоксибстроя Минвостокстроя СССР Территориальные органы Госснаба СССР поставляют Минстройматериалов СССР строителям некачественные отделочные материалы, Госснаб СССР особенно плохого качества поставляется линолеум, облицовочная плитка Из выступления т. Шкарапута А.П. - управляющего трестом "Магнитострой" Минуралсибстроя СССР Трест "Магнитострой" выполняет большой объем работ Минуралсибстрой СССР по реконструкции предприятий черной металлургии. Госснаб СССР Минуралсибстрой СССР и Госснаб СССР не уделяют должного внимания вопросам материально-технического снабжения и создания базы треста для строительства кислородно-конверторного цеха и прокатного стана "2000" Из выступления т. Васильковского А.Е. - председателя Орловского облисполкома Необходимо строго сбалансировать планы строительства Госплан СССР объектов социальной сферы по капитальным вложениям, Госстрой СССР подрядным работам и материально-техническому обеспечению ---------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|