Расширенный поиск
Постановление Совета Министров СССР от 04.06.1987 № 645СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 4 июня 1987 г. N 645 МОСКВА, КРЕМЛЬ О МЕРАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ РАБОТЫ И ДАЛЬНЕЙШЕМУ РАЗВИТИЮ ПРОМЫШЛЕННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА В ДВЕНАДЦАТОЙ ПЯТИЛЕТКЕ Совет Министров СССР отмечает, что за последние годы осущест- влен ряд организационно-технических мероприятий по реконструкции, техническому оснащению и улучшению работы промышленного железнодо- рожного транспорта, на под'ездных путях которого осуществляется погрузка и выгрузка более 80 процентов всех грузов, перевозимых магистральными железными дорогами. Однако на многих предприятиях и в организациях министерств и ведомств, и прежде всего Госагропрома СССР, Министерства лесной, целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности СССР и Министерства промышленности строительных материалов СССР, развитие промышленного железнодорожного транспорта по-прежнему отстает от потребностей основного производства и магистрального железнодорож- ного транспорта. Реконструкция предприятий и организаций и увеличение их произ- водственных мощностей часто осуществляются без надлежащего учета развития транспортных цехов. Ввод в эксплуатацию об'ектов промыш- ленного железнодорожного транспорта и станций примыкания железных дорог зачастую отстает от ввода в действие мощностей основного производства предприятий и организаций. Это особенно относится к Министерству черной металлургии СССР, Министерству угольной про- мышленности СССР, Министерству химической промышленности СССР и Министерству цветной металлургии СССР. Слабо развивается база по ремонту подвижного состава промышлен- ных предприятий, недостаточно механизированы погрузочно-разгрузоч- ные и путевые работы. Многие пункты массовой погрузки и выгрузки подверженных смерзанию сыпучих грузов не оборудованы установками и устройствами доя предотвращения смерзания и восстановления их сы- пучести. Промышленный железнодорожный транспорт испытывает острый не- достаток в путевых машинах, снегоуборочной технике и запасных частях для тепловозов и дизелей. Медленно внедряются достижения научно-технического прогресса. Министерство путей сообщения СССР неприняло должных мер к раз- витию межотраслевого промышленного железнодорожного транспорта. Крайне неудовлетворительно организована подготовка промышленно- го железнодорожного транспорта к работе в зимних условиях, что приводит к серьезным осложнениям в этот период года в деятельности многих отраслей народного хозяйства, вызывает большие народнохо- зяйственные потери. Из-за несоблюдения норм простоя вагонов на железнодорожных под'ездных путях предприятий и организаций в целом по стране поте- ри погрузочных ресурсов железных дорог ежегодно составляют около 700 тыс. вагонов, в которых можно было бы дополнительно перевезти свыше 35 тыс. тонн народнохозяйственных грузов. В целях улучшения работы и дальнейшего развития промышленного железнодорожного транспорта Совет Министров СССР п о с т а н о в л я е т: 1. Министерствам и ведомствам СССР и Советам Министров союзных республик обеспечить в двенадцатой пятилетке: ускорение развития и укрепление материально-технической базы железнодорожного транспорта промышленных предприятий, а также лик- видацию его отставанию в удовлетворении потребностей основного производства и от уровня развития магистрального железнодорожного транспорта; дальнейшее внедрение электрической тяги на открытых горных раз- работках, а также на грузонапряженных внешних и внутренних желез- нодорожных путях промышленных предприятий, и в первую очередь при- мыкающих к электрифицированным магистралям Министерства путей сообщения СССР; сокращение тяжелого ручного труда на погрузочно-разгрузочных работах за счет развития фронтов погрузки и выгрузки вагонов, оснащения их высокопроизводительными машинами и механизмами, под- готовки этих фронтов к работе со специальными вагонами (цементово- зами, зерновозами, минераловозами и другими), внедрения комп- лексной механизации погрузочно-разгрузочных работ; увеличение парка специальных вагонов, с тем чтобы обеспечить в них к концу 1990 года не менее 80 процентов внутренних технологи- ческих перевозок грузов на промышленном железнодорожном транспор- те; дальнейшее внедрение автоматизированных систем управления про- мышленным железнодорожным транспортом, применение средств автома- тики, телемеханики и радиосвязи, электрической централизации стре- лочных переводов и сигналов, использование специальных маневровых устройств взамен локомотивов; улучшение технического состояния железнодорожных под'ездных пу- тей, локомотивов, вагонов, путевых машин, снегоуборочной техники, вагоноопрокидывателей, эстакад, погрузочно-разгрузочных комп- лексов, машин и механизмов по очистке вагонов от остатков груза, установок и устройств для предотвращения смерзания и восстановле- ния сыпучести смерзшихся грузов, а также ускорение развития базы по их капитальному и текущему ремонту; повышение эффективности использования подвижного состава и пог- рузочно-разгрузочных машин, сохранность вагонного парка, ежегодное снижение простоя вагонов и соблюдение норм их простоя; укомплектование транспортных цехов квалифицированными кадрами, обеспечение их необходимой спецодеждой, обувью и инвентарем, соз- дание соответствующих бытовых условий; своевременную подготовку складского хозяйства, погрузочно-разг- рузочных фронтов, средств механизации и создание необходимых за- пасов материально-технических ресурсов для обеспечения устойчивой работы зимой; тесное взаимодействие и координацию работы промышленного желез- нодорожного транспорта с железными дорогами и другими предприятия- ми Министерства путей сообщения СССР на основе широкого распрост- ранения опыта передовых предприятий. Не допускать в этом деле ве- домственного подхода, волокиты и бюрократизма. 2. Министерству черной металлургии СССР, Министерству угольной промышленности СССР, Министерству энергетики и электрификации СССР, Министерству цветной металлургии СССР, Министерству промыш- ленности строительных материалов СССР, Министерству по произ- водству минеральных удобрений СССР, Министерству химической про- мышленности СССР, Министерству лесной, целлюлозно-бумажной и дере- вообрабатывающей промышленности СССР, Министерству путей сообщения СССР и Госагропрому СССР обеспечить в двенадцатой пятилетке выпол- нение работ, направленных на совершенствование транспортной техно- логии и внедрение автоматизированных систем управления транспорт- ными процессами на промышленном железнодорожном транспорте, сог- ласно приложению N 1. 3. Для ускорения научно-технического прогресса, развития и тех- нического перевооружения промышленного железнодорожного транспорта в двенадцатой пятилетке: а) Министерству черной металлургии СССР: ввести в эксплуатацию на выгрузочных фронтах разгрузочные комп- лексы с вагоноопрокидывателями на Запорожском, Губахинском, Маке- евском, Енакиевском и Баглейском коксохимических заводах, Коршу- новском горно-обогатительном комбинате, Магнитогорском, Череповец- ком, Нижнетагильском, Челябинском и Днепропетровском имени Дзер- жинского металлургических комбинатах; осуществить строительство 14 гаражей для размораживания смерз- шихся грузов общей вместимостью 360 вагонов, в том числе с вводом в действие их на Енакиевском, Макеевском и Ясиновском коксохими- ческих заводах и на Кузнецком металлургическом комбинате не позд- нее 1988 года и на Макеевском (второй гараж), Запорожском, Донец- ком и Коммунарском коксохимических заводах в 1989- 1990 годах; завершить в 1989 году строительство в г. Кривой Рог первой оче- реди завода по ремонту подвижного состава (220 капитальных ремон- тов тепловозов и 65 капитальных ремонтов тяговых агрегатов в год) и производству запасных частей (на сумму 1,2 млн. рублей в год); реконструировать локомотивные и вагонные депо на Кузнецком ме- таллургическом комбинате, Ждановском коксохимическом заводе, Ала- паевском, Верх-Исетском и Чусовском металлургических заводах; построить локомотивные и вагонные депо на Ревдинском метизном заводе, Коммунарском, Запорожском и Авдеевском коксохимических за- водах, Докучаевском флюсодоломитном комбинате, Магнитогорском ме- тизно-металлургическом заводе, Белорецком и Орско-Халиловском ме- таллургических комбинатах, Качканарском горно-обогатительном ком- бинате; осуществить строительство на Шадринском заводе по ремонту теп- ловозов цеха по изготовлению запасных частей на 11,2 млн. рублей в год; завершить строительство и реконструкцию об'ектов внешнего же- лезнодорожного транспорта на Коммунарском металлургическом комби- нате, Волжском трубном заводе, на Волгоградском металлургическом заводе "Красный Октябрь" и станций примыкания железных дорог на Новолипецком (ст. Казинка Юго-Восточной железной дороги) и Черепо- вецком (ст. Кошта Северной железной дороги) металлургических ком- бинатах; создать и ввести в эксплуатацию автоматизированные информацион- ные системы на железнодорожном транспорте Магнитогорского метал- лургического и Соколовско-Сарбайского горно-обогатительного комби- натов; б) Министерству цветной металлургии СССР: построить локомотивные и вагонные депо на Норильском имени А.П.Завенягина, Алмалыкском и Джезказганском горно-металлурги- ческих комбинатах, на Красноярском и Таджикском алюминиевых заво- дах, Кировоградском медеплавильном, Учалинском горно-обогатитель- ном и Лениногорском полиметаллическом комбинатах, в Красноок- тябрьском бокситовом рудоуправлении, на комбинатах "Уралэлектро- медь" и "Печенганикель" и в об'единении "Североуралбокситруда"; ввести в эксплуатацию на выгрузочных фронтах Ачисайского поли- металлического комбината, Уральского алюминиевого завода и Пика- левского производственного об'единения "Глинозем" разгрузочные комплексы с вагоноопрокидывателями; осуществить строительство гаражей для размораживания смерзшихся грузов на комбинатах "Южуралникель" и "Североникель", богословском алюминиевом заводе и в пикалевском производственном об'единении "Глинозем" общей вместимостью 90 вагонов, установки для гидромеха- нической мойки вагонов на Среднеуральском медеплавильном заводе, установки для разогрева контейнеров с концентратами на Кировг- радском медеплавильном комбинате, установки для разогрева цистерн с жидкой серой на Алмалыкском горно-металлургическом комбинате; обеспечить до 1989 года внедрение системы радиоуправления стре- лочными переводами на Норильском имени А.П.Завенягина, Алмалыкском горно-металлургическом комбинатах и комбинате "Южуралникель"; внедрить автоматическую и полуавтоматическую путевую блокировку на грузонапряженных участках железнодорожного транспорта Алма- лыкского и Джезказганского горно-металлургических комбинатов, ком- бината "Печенганикель" и в об'единении "Североуралбокситруда"; изготавливать ежегодно не менее 30 вибромеханизмов для восста- новления сыпучести смерзшихся грузов; осуществить проектирование и строительство в г. Нижний Тагил завода по ремонту железнодорожного подвижного состава (300 капи- тальных и 300 под'емочных ремонтов тепловозов и 1,3 тыс. капиталь- ных ремонтов вагонов в год) и по производству запасных частей (на сумму 2,5 млн. рублей в год); обеспечить в 1987 году ввод в действие на Саянском алюминиевом заводе цеха по ремонту цистерн для перевозки жидкого пека мощ- ностью 2 тыс. капитальных и деповских ремонтов цистерн в год; ввести в эксплуатацию автоматизированные системы управления горнотранспортным процессом на Алмалыкском, Джезказганском, Но- рильском имени А.П. Завенягина горно-металлургических комбинатах, комбинате "Печенганикель" и Среднеуральском медеплавильном заводе; в) Министерству угольной промышленности СССР: реконструировать локомотивные и вагонные депо в производствен- ных об'единениях "Воркутауголь", "Северокузбассуголь", "Востсибу- голь" и "Приморскуголь"; построить локомотивно-вагонные депо в производственных об'еди- нениях "Красноярскуголь" и "Кемеровоуголь"; ввести в эксплуатацию на выгрузочных фронтах предприятий 5 разгрузочных комплексов с вагоноопрокидывателями, в том числе 2 комплекса в Донецком угольном бассейне, 2 комплекса в Кузнецком угольном бассейне и 1 комплекс в Печорском угольном бассейне; обеспечить обработку угля средствами профилактики против смер- зания в об'еме не менее 140 млн. тонн в год; увеличить количество механизированных и автоматизированных уг- лепогрузочных комплексов на шахтах, резервах и обогатительных фаб- риках, обеспечивающих погрузку в железнодорожные вагоны 2-4 тыс. тонн угля в час, в первую очередь в Экибастузском и КанскоАчинском угольных бассейнах; осуществить строительство 10 гаражей для размораживания смерз- шихся грузов в Донецком угольном бассейне и 1- в Кузнецком уголь- ном бассейне; осуществить расширение Донецкого завода по ремонту транспортно- го оборудования для проведения на нем 500 капитальных ремонтов ва- гонов в год и производства запасных частей на сумму до 0,5 млн. рублей в год; обеспечить строительство и реконструкцию об'ектов внешнего же- лезнодорожного транспорта в Кузнецком угольном бассейне (станции Курегеш, Ерунаково, Ленинск-Кузнецкий II и Егозово кемеровской же- лезной дороги) и в производственном об'единении "Красноярскуголь" (ст. Буйная красноярской железной дороги); г) Министерству по производству минеральных удобрений СССР: построить и реконструировать 11 локомотивных и вагонных депо; внедрить промышленное телевидение на железнодорожном транспорте в производственных об'единениях "Белорускалий", "Каратау" и "Апа- тит"; создать системы управления стрелками непосредственно с локомо- тива на внутризаводских путях в гродненском "азот", щекинском "Азот" и воскресенском "Минудобрения" производственных об'единени- ях; разработать проектно-сметную документацию на строительство за- вода по ремонту специальных железнодорожных цистерн для проведения на нем 2,5 тыс. капитальных ремонтов цистерн в год и производства запасных частей на сумму 3 млн. рублей в год, имея в виду присту- пить к строительству указанного завода в 1991 году; внедрить автоматизированную систему управления промышленным же- лезнодорожным транспортом (АСУЖПТ) в щекинском "Азот", кемеровском "Азот" и сумском "Химпром" производственных об'единениях; обеспечить строительство и реконструкцию об'ектов внешнего же- лезнодорожного транспорта, включая станции примыкания железных до- рог, в производственных об'единениях "Тольяттиазот" (станции Жигу- левское Море и химическая Куйбышевской железной дороги) и "Уралка- лий" (ст. Березники Свердловской железной дороги), на Мелеузовском (ст. Химзаводская Куйбышевской железной дороги), Константиновском (ст. Кондратьевка Донецкой железной дороги), Уваровском (ст. Об- ловка Юго-Восточной железной дороги) и Чарджоуском (ст. Зергер Среднеазиатской железной дороги) химических заводах; д) Министерству энергетики и электрификации СССР: ввести в эксплуатацию на выгрузочных фронтах Старобешевской ГРЭС, Кураховской ГРЭС, Иркутской ТЭЦ-7, ТЭЦ-17 Мосэнерго, Кали- нинской ТЭЦ-3, Комсомольской ТЭЦ-3, Западно-Сибирской ТЭЦ, Новоси- бирской ТЭЦ-5, Ульяновской ТЭЦ-2, Хабаровской ТЭЦ-3, Благове- щенской ТЭЦ, Харанорской ГРЭС, Артемовской ТЭЦ, Южносахалинской ТЭЦ, Ивановской ТЭЦ-3, Троицкой ГРЭС, Челябинской ТЭЦ-3 и Пермской ГРЭС разгрузочные комплексы с вагоноопрокидывателями, в том числе 9 комплексов в 1987-1988 годах; осуществить строительство гаражей для размораживания смерзшихся грузов общей вместимостью 160 вагонов на Южно-Сахалинской ТЭЦ, Трипольской ГРЭС, Благовещенской ТЭЦ, ТЭЦ г. Фрунзе, Черепетской ГРЭС, Новосибирской ТЭЦ-5, Новокемеровской ТЕС, Ульяновской ТЕС-2 и ТЭЦ-17 Мосэнерго; обеспечить строительство эстакад для слива мазута на Бурш- тынской ГРЭС, Запарожской ГРЭС, Старобешевской ГРЭС, Черепетской ГРЭС, Новочеркасской ГРЭС и эстакад для разгрузки сыпучих грузов на Башкирской АЭС, Пермской ГРЭС, на Алма-Атинском и Томь-Усинском заводах железобетонных конструкций; внедрить электротолкатели на 6 электростанциях; построить локомотивные и вагонные депо на Березовской ГРЭС-1, Пермской ГРЭС-19, Хмельницкой АЭС, Южно-Украинской АЭС, Сургутской ГРЭС, на Джержинском комбинате производственных предприятий произ- водственного об'единения "Союзэнергостройпром" и Кураховском заво- де железобетонных конструкций; обеспечить в 1989 году ввод в действие в г. Черкесске базы по ремонту вагонов мощностью 2 тыс. капитальных и деповских ремонтов вагонов в год и окончание в 1988 году строительства в г. Новоси- бирске предприятия по ремонту тепловозов мощностью 100 капитальных ремонтов тепловозов в год; завершить строительство станций Районная и Черненко Красно- ярской железной дороги; е) Министерству промышленности строительных материалов СССР: осуществить строительство локомотивных и вагонных депо на Ку- васайском цементном комбинате, Акмянском комбинате строительных материалов, Броценском цементно-шиферном комбинате, Днепродзер- жинском цементном заводе, Николаевском цементно-горном комбинате и в производственных об'единениях "Брянскцемент", "Михайловцемент" и "Вольскцемент": ввести в эксплуатацию гаражи для размораживания смерзшихся гру- зов на Здолбуновском цементно-шиферном комбинате, Сланцевском, красноярском, Днепродзержинском, Савинском, Горнозаводском и Невь- янском цементных заводах и в производственных об'единениях "Михай- ловцемент" и "Карагандацемент"; осуществить проектирование и начать в 1991 году строительство завода по производству запасных частей (на сумму 1,5 млн. рублей в год) и ремонту железнодорожного подвижного состава (500 капиталь- ных и 500 под'емочных ремонтов тепловозов в год); завершить строительство и реконструкцию об'ектов внешнего же- лезнодорожного транспорта и станций примыкания железных дорог на Горнозаводском (ст. Пашия Свердловской железной дороги) и Са- винском (ст. Шелекса Северной железной дороги) цементных заводах и в Ковровском карьероуправлении (ст. Заря Горьковской железной до- роги); обеспечить строительство эстакад для разгрузки сыпучих грузов на Здолбуновском цементно-шиферном комбинате, Николаевском цемент- но-горном комбинате и Ирпенском комбинате "Победа"; ж) Министерству лесной, целлюлозно-бумажной и деревообрабатыва- ющей промышленности СССР: увеличить протяженность погрузочно-разгрузочных, подкрановых и соединительных путей на 200 километров; повысить на 0,5 тонны статическую нагрузку на один вагон; увеличить емкости прирельсовых складов предприятий на 3,5 млн. куб. метров; осуществить строительство гаражей для размораживания смерзшихся грузов на Кондопожском и Марийском целлюлозно-бумажных комбинатах и в производственном об'единении "Сыктывкарский лесопромышленный комплекс"; обеспечить увеличение производства для лесозаготовительных и деревообрабатывающих предприятий кранов козловых электрических грузопод'емностью 32 тонны (лесных перегружателей хлыстов), имея в виду довести поставку указанных кранов этим предприятиям к 1990 году в количестве 140 штук ежегодно; з) Министерству путей сообщения СССР (по межотраслевому промыш- ленному железнодорожному транспорту): увеличить к 1991 году об'ем перевозок грузов межотраслевым про- мышленным железнодорожным транспортом по сравнению с 1985 годом не менее чем на 30 процентов; осуществить строительство сортировочных полугорок на станциях Промышленная в Носибирском и Базаиха в Красноярском территориаль- ных хозрасчетных об'единениях промышленного железнодорожного транспорта; ввести в эксплуатацию на выгрузочных фронтах предприятий Красноярского, Новосибирского, Волгоградского, Куйбышевского, Вла- димирского, Московского областного и Украинского территориальных хозрасчетных об'единений промышленного железнодорожного транспорта разгрузочные эстакады и повышенные пути; осуществить реконструкцию 6 и строительство 5 локомотивных и вагонных депо в Московском областном, Белорусском, Красноярском, Новосибирском, Владимирском, Свердловском и Куйбышевском террито- риальных хозрасчетных об'единениях промышленного железнодорожного транспорта; освоить начиная с 1988 года на Ивано-Франковском локомотиворе- монтном заводе капитальный ремонт тепловозов ТГМ-4 и ТГМ-6 с од- новременным прекращением ремонта тепловозов ТГМ-3; утверждать ежегодно, начиная с 1988 года, по согласованию с Госпланом СССР и Министерством финансов СССР программу организации новых территориальных хозрасчетных об'единений и межотраслевых предприятий промышленного железнодорожного транспорта; разработать с участием Госплана СССР, Госснаба СССР, Ми- нистерства финансов СССР, Государственного арбитража СССР, других заинтересованных министерств и ведомств СССР и Советов Министров союзных республик предложения о порядке организации в стране новых и расширении действующих хозрасчетных территориальных об'единений и предприятий межотраслевого промышленного железнодорожного транспорта и представить их во II квартале 1988 г. в Совет Минист- ров СССР; и) Министерству химической промышленности СССР: осуществить реконструкцию и строительство локомотивных и вагон- ных депо на Омском заводе пластмасс, на Куйбышевском, Данковском, Зиминском и Павлодарском химических заводах, в производственном об'единении "Новомосковскбытхим", переславском "Славич", моги- левском "Химволокно" и калушском "Хлорвинил" производственных об'единениях; ввести в эксплуатацию пункты промывки и нейтрализации цистерн, в том числе в полоцком "Полимир", чебоксарском "Химпром", элект- ростальском "Химпром", кемеровском "Химпром", "Таджикхимпром" и ивановском "Химпром" производственных об'единениях, на Сивашском анилинокрасочном заводе, Павлодарском и Зиминском химических заво- дах; осуществить строительство гаражей для размораживания смерзшихся грузов на Донецком заводе химических реактивов, в киевском "Химво- локно" и "Новомосковскбытхим" производственных об'единениях, на Березниковском и Пермском химических заводах, Запорожском заводе "Кремнийполимер" и Лисичанском содовом заводе; к) Госагропрому СССР: осуществить строительство и ввод в эксплуатацию не менее 130 устройств для восстановления сыпучести смерзшихся грузов (парора- зогревающих установок, гаражей и других), в том числе не менее 55 установок в 1987-1988 годах, и в первую очередь на предприятиях сахарной, масло-жировой промышленности и сельского строительства; построить 45 локомотивных депо для текущего ремонта тепловозов, в том числе ввести в эксплуатацию 28 депо не позднее 1988 года на предприятиях системы Госагропрома СССР в РСФСР, Украинской ССР, Молдавской ССР и Киргизской ССР; ввести в эксплуатацию на выгрузочных фронтах предприятий 16 сливных станций, в том числе 14 станций в 1987-1988годах, 124 уст- ройства для бестарного приема сыпучих грузов, в том числе 65 уст- ройств не позднее 1988 года, и не менее 10 тыс. погонных метров разгрузочных эстакад, повышенных путей и рамп, в том числе 3 тыс. погонных метров не позднее 1988 года; осуществить проектирование и начало строительства завода по производству запасных частей и ремонту тепловоза мощностью 200 ка- питальных и 400 деповских ремонтов в год на предприятиях системы Госагропрома СССР в Украинской ССР. 4. Министерствам и ведомствам СССР и Советам Министров союзных республик разработать и осуществить в 1987-1990 годах мероприятия по развитию подведомственных ремонтных предприятий, имея в виду обеспечить начиная с 1991 года выполнение деповских ремонтов же- лезнодорожного подвижного состава, находящегося на балансе предп- риятий и организаций и капитальных ремонтов тяговых агрегатов и вагонов, которые не эксплуатируются на железных дорогах Ми- нистерства путей сообщения СССР. Министерству путей сообщения СССР: обеспечить начиная с 1987 года выполнение капитальных ремонтов тепловозов с электропередачей, вагонов (цистерн без ремонта кот- лов), принадлежащих предприятиям и организациям министерств и ве- домств СССР и Советов Министров союзных республик, которые эксплу- атируются на железных дорогах Министерства путей сообщения СССР; разработать и утвердить в установленном порядке в 1987- 1988 годах технико-экономическое обоснование строительства завода по ремонту тепловозов промышленного типа и производству запасных частей и начать в двенадцатой пятилетке его строительство за счет средств заинтересованных министерств и ведомств; проводить на существующих мощностях подведомственных тепловозо- ремонтных заводов капитальный ремонт тепловоза ТГМ-23 и ТГМ для промышленного железнодорожного транспорта. Министерству газовой промышленности СССР обеспечить: разработку в 1988-1989 годах проектно-сметной документации на строительство в Куйбышевской области базы по ремонту специальных железнодорожных цистерн мощностью 20тыс. капитальных и деповских ремонтов в год и начало ее строительства в 1990 году; строительство в 1987-1990 годах в г. Тобольске Тюменской об- ласти, ремонтно-испытательного пункта для специальных железнодо- рожных цистерн. 5. Установить, что начиная с 1989 года обеспечение Министерств и ведомств СССР и Советов Министров союзных республик запасными частями к подвижному составу, дизелям и путевым машинам осущест- вляется централизованно Госснабом СССР. Госснабу СССР выделять в двенадцатой пятилетке Министерству энергетики и электрификации СССР, Министерству черной металлургии СССР, Министерству угольной промышленности СССР, Министерству цветной металлургии СССР, Министерству по производству минеральных удобрений СССР, Министерству лесной, целлюлозно-бумажной и дерево- обрабатывающей промышленности СССР, Министерству промышленности строительных материалов СССР, Министерству путей сообщения СССР (для межотраслевого промышленного железнодорожного транспорта) и Госагропрому СССР запасные части для тепловозов и дизелей согласно приложению N 2. Министерству тяжелого и транспортного машиностроения СССР раз- работать с участием Госснаба СССР и утвердить в 1987 году меропри- ятия по увеличению производства в 1988-1990 годах запасных частей к тепловозным дизелям, и в первую очередь запасных частей к дизелю типа Д-49, с тем чтобы полностью обеспечить потребность в них. 6. Министерству тяжелого и транспортного машиностроения СССР и Министерству оборонной промышленности СССР по согласованию с Ми- нистерством путей сообщения СССР, Министерством черной металлургии СССР, Министерством угольной промышленности СССР и другими заинте- ресованными министерствами и ведомствами подготовить предложения по увеличению выпуска запасных частей к маневровым и промышленным тепловозам, тепловозным дизелям и путевым машинам, при этом пре- дусмотреть необходимую специализацию и кооперацию производства на существующих мощностях заинтересованных министерств и представить эти предложения в III квартале 1987 г. В Госплан СССР и Госснаб СССР для учета при разработке проектов планов на 1988-1990 годы. Госснабу СССР разрабатывать балансы и планы распределения ука- занных запасных частей. 7. Министерству тяжелого и транспортного машиностроения СССР обеспечить: выпуск начиная с 1990 года четырехосных вагонов-самосвалов (думпкаров) на Калининградском вагоностроительном и Демиховском машиностроительном заводах в количестве не менее 4 тыс. штук в год; совместно с Министерством строительства в северных и западных районах СССР проектирование и строительство в 1987-1994 годах на Калиниградском вагоностроительном заводе корпуса вагоностроения (комплекса) по производству 1,2 тыс. восьмиосных вагонов-самосва- лов (думпкаров) в год с вводом в 1991 году в действие его первой очереди мощностью 600 вагонов в год (при долевом участии Ми- нистерства угольной промышленности СССР); совместно с Министерством строительства Украинской ССР проекти- рование и строительство в 1987-1995 годах на Днепродзержинском ва- гоностроительном заводе имени газеты "Правда" корпуса вагонострое- ния (комплекса) по производству 6 тыс. промышленных вагонов в год с вводом в 1993 году в действие его первой очереди мощностью 3 тыс. промышленных вагонов в год с необходимыми об'ектами жилищного и социально-культурного назначения (при долевом участии Ми- нистерства черной металлургии СССР, Министерства цветной металлур- гии СССР, министерства лесной, целлюлозно-бумажной и деревообраба- тывающей промышленности СССР, Министерства химической промышлен- ности СССР, Министерства по производству минеральных удобрений СССР и других заинтересованных министерств). Совету Министров РСФСР и Совету Министров Украинской ССР решить в месячный срок в установленном порядке вопрос об отводе земельных участков для создания мощностей по производству соответственно 1,2 тыс. восьмиосных вагонов-самосвалов (думпкаров) в год на Калининг- радском вагоностроительном заводе и 6 тыс. промышленных вагонов в год на Днепродзержинском вагоностроительном заводе имени газеты "Правда". Разрешить, в виде исключения, Министерству тяжелого и транспортного машиностроения СССР разрабатывать в 1987-1989 годах рабочую документацию на строительство первой очереди указанных об'ектов до утверждения проектов. Стройбанку СССР финансировать в 1987-1989 годах указанные рабо- ты по сметам, составленным на основании рабочих чертежей на от- дельные об'екты, и единичным расценкам и ценникам на отдельные ви- ды работ. Министерству тяжелого и транспортного машиностроения СССР сов- местно с Министерством строительства в северных и западных районах СССР и Министерством строительства Украинской ССР разработать в 3-месячный срок мероприятия по обеспечению создания указанных мощ- ностей на Калининградском вагоностроительном заводе и на Днепрод- зержинском вагоностроительном заводе имени газеты "Правда" с необ- ходимыми об'ектами жилищного и социально-культурного назначения в установленные сроки. Министерству электротехнической промышленности СССР обеспечить начиная с 1990 года производство тяговых агрегатов с унифицирован- ными кузовами и экипажными частями в количестве не менее 90 штук в год. 8. Министерствам и ведомствам СССР и Советам Министров союзных республик при разработке проектов годовых планов на 1988 год и последующие годы двенадцатой пятилетки изыскивать дополнительные возможности увеличения капитальных вложений и материально-техни- ческих ресурсов на развитие промышленного железнодорожного транспорта подведомственных предприятий и организаций, и в первую очередь на строительство новых и развитие существующих железнодо- рожных станций, погрузочно-разгрузочных фронтов, оснащение их высокопроизводительными средствами механизации, сооружение локомо- тиво и вагоноремонтных депо и заводов. Шире привлекать для этих целей средства фонда развития производства и применять хозяйствен- ный способ строительства. Особое внимание уделить мероприятиям по предотвращению смерза- ния сыпучих грузов при перевозке и сооружению на под'ездных желез- нодорожных путях установок и устройств (гаражей для разморажива- ния) для восстановления сыпучести смерзшихся грузов. 9. Госплану СССР предусмотреть в двенадцатой пятилетке выделе- ние министерствам и ведомствам СССР и Советам Министров союзных республик для нужд промышленного железнодорожного транспорта же- лезнодорожного подвижного состава в количестве согласно приложению N 3, 11 тыс. четырехосных вагонов-самосвалов (думпкаров), 20 тыс. специализированных цистерн, а также 30 тыс. грузовых вагонов из парка Министерства путей сообщения СССР для внутренних технологи- ческих перевозок. 10. Министерствам и ведомствам СССР и Советам Министров союзных республик выделять начиная с 1988 года в титульных списках строек, в состав которых входят об'екты промышленного железнодорожного транспорта, отдельной строкой капитальные вложения (в том числе на строительно-монтажные работы), необходимые для строительства этих об'ектов. 11. Министерствам и ведомствам СССР и Советам Министров союзных республик разработать предложения по дальнейшему развитию промыш- ленного железнодорожного транспорта на 1991-1995 годы и на период до 2000 года и представить их в 1988 году в Госплан СССР, Госстрой СССР и Государственный комитет СССР по науке и технике. Госплану СССР, Госстрою СССР и Государственному комитету СССР по науке и технике с участием заинтересованных министерств и ве- домств СССР и Советов Министров союзных республик разработать на основе указанных предложений комплексную программу дальнейшего развития промышленного железнодорожного транспорта на 1991- 1995 годы и на период до 2000 года, обеспечив широкое внедрение дости- жений научно-технического прогресса, ускорение развития и повыше- ние эффективности его работы. Указанную комплексную программу представить в 1989 году в Совет Министров СССР. 12. Установить, что начиная с 1987 года заключение договора на эксплуатацию железнодорожного под'ездного пути и договора на пода- чу и уборку вагонов, а также разработка единого технологического процесса работы под'ездного пути и станции примыкания осуществля- ются на срок пять лет. В связи с этим абзац первый статьи 94 устава железных дорог Союза ССР, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 6 апреля 1964 г. N 270 (СП СССР, 1964 г., N 5, ст. 36), изложить в следующей редакции: "94. Договор на эксплуатацию железнодорожного под'ездного пути и договор на подачу и уборку вагонов заключается на пять лет. В случае изменения технического оснащения или технологии работы станции или основного производства предприятия отдельные пункты договора или весь договор по согласованию сторон могут быть пе- ресмотрены до истечения срока его действия. При взаимном согласии сторон договор на эксплуатацию железнодорожного под'ездного пути и договор на подачу и уборку вагонов могут быть продлены на следую- щие пять лет". Министерству путей сообщения СССР по предложениям предприятий, организаций и учреждений, имеющих устройства для восстановления сыпучести смерзшихся грузов, устанавливать в договорах на эксплуа- тацию железнодорожных под'ездных путей и договорах на подачу и уборку вагонов дифференцированные нормы простоя (оборота) вагонов на железнодорожных под'ездных путях на зимний и летний периоды, с соблюдением среднегодовой нормы их простоя. 13. Министерству газовой промышленности СССР, Министерству неф- теперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР и Совета Министров союзных республик обеспечить в двенадцатой пятилетке расширение и строительство на заводах и газонаполнительных станци- ях емкостей складов для хранения сжиженного газа и легкого углево- дородного сырья согласно приложению N 4 и железнодорожных сливона- ливных эстакад согласно приложению N 5. 14. Сосредоточить проектирование об'ектов внешнего и внутренне- го промышленного железнодорожного транспорта, а также фронтов пог- рузки и выгрузки грузов и об'ектов складского хозяйства во Всесоюзном проектном об'единении по промышленному транспорту "Союзпромтрансниипроект" Госстроя СССР и в проектных организациях министерств и ведомств по определению Госстроя СССР. Возложить на Всесоюзный проектный и научно-исследовательский институт промышленного транспорта "Промтрансниипроект" Госстроя СССР функции головной организации по разработке научных проблем создания и внедрения на промышленном железнодорожном транспорте средств профилактики против смерзания грузов при перевозке и уста- новок и устройств по восстановлению сыпучести смерзшихся грузов. 15. Установить, что: а) внесение изменений в согласованную с железной дорогой Ми- нистерства путей сообщения СССР проектно-сметную документацию на строительство, реконструкцию и расширение предприятий и организа- ций (раздел "Генеральный план и транспорт") не допускается без согласования с этой железной дорогой. Министерствам и ведомствам передавать в месячный срок после ут- верждения проекта на строительство, реконструкцию и расширение предприятий и организаций железным дорогам Министерства путей сообщения СССР выписку из проектно-сметной документации с указани- ем перечня об'ектов промышленного железнодорожного транспорта и станций примыкания, их сметной стоимости и сроков ввода в эксплуа- тацию. Стройбанку СССР не финансировать строительство, реконструкцию и расширение предприятий и организаций по проектам, утвержденным с нарушением указанного порядка; б) строительство об'ектов внешнего промышленного железнодорож- ного транспорта предприятий и организаций (под'ездных железнодо- рожных путей и станций примыкания Министерства путей сообщения СССР) осуществляется, как правило, Министерством транспортного строительства СССР по субподрядным договорам с министерствами, осуществляющими строительство, реконструкцию и расширение об'ектов основного производства этих предприятий и организаций. 16. Министерствам и ведомствам СССР и Советам Министров союзных республик: не допускать ликвидации железнодорожных транспортных об'ектов и сокращения погрузочно-разгрузочных фронтов на железнодорожных под'ездных путях предприятий и организаций без согласования с Ми- нистерством путей сообщения СССР; обеспечивать ввод в эксплуатацию об'ектов промышленного желез- нодорожного транспорта при строительстве, реконструкции и расшире- нии промышленных предприятий (отдельных очередей и пусковых комп- лексов) одновременно с вводом в эксплуатацию этих предприятий; разработать совместно с Министерством транспортного строи- тельства СССР и другими строительными министерствами и утвердить в 1987 году по согласованию с Министерством путей сообщения СССР ме- роприятия по обеспечению в кратчайшие сроки ввода в действие об'ектов промышленного железнодорожного транспорта и станций при- мыкания железных дорог, которые не были введены в эксплуатацию од- новременно с вводом в действие основных мощностей подведомственных предприятий и организаций; не допускать проектирования,строительства и эксплуатации погру- зочно-разгрузочных комплексов без оснащения их контрольноизмери- тельным и весовым оборудованием. 17. Министерству тяжелого и транспортного машиностроения СССР, Министерству электротехнической промышленности СССР, Министерству черной металлургии СССР и Министерству угольной промышленности СССР обеспечить в 1987-1992 годах разработку технической докумен- тации и изготовление опытно-промышленных образцов и установочных серий новых типов подвижного состава и путевых машин для промыш- ленного железнодорожного транспорта согласно приложению N 6. Министерству тяжелого и транспортного машиностроения СССР и Ми- нистерству электротехнической промышленности СССР обеспечить в 1988 году по согласованию с министерствами-заказчиками (основыми потребителями) разработку и утверждение номенклатуры и норм расхо- да запасных частей к железнодорожному подвижному составу, дизелям и путевым машинам, эксплуатируемым на промышленном железнодорожном транспорте. 18. Министерству промышленности строительных материалов СССР совместно с Всесоюзным проектным об'единением по промышленному транспорту "Союзпромтрансниипроект" Госстроя СССР, Министерством черной металлургии СССР и Министерством путей сообщения СССР раз- работать конструкции железобетонных оснований под стрелочные пере- воды и железобетонных шпал со скреплениями для промышленного же- лезнодорожного транспорта и организовать начиная с 1990 года их серийное производство. 19. Министерству путей сообщения СССР: осуществить начиная с 1988 года при долевом участии заинтересо- ванных министерств и ведомств СССР и Советов Министров союзных республик проектирование и строительство новых, реконструкцию и техническое перевооружение действующих шпалопропиточных заводов, с тем чтобы полностью удовлетворить в тринадцатой пятилетке потреб- ность народного хозяйства страны в пропитке антисептиком деревян- ных шпал и брусьев; определить в 1987 году совместно с заинтересованными ми- нистерствами-грузоотправителями потребность в специальных вагонах для перевозки щепы, бумаги в рулонах, холоднокатаной стали, слябов и других грузов и разработать совместно с Госпланом СССР и Ми- нистерством тяжелого и транспортного машиностроения СССР мероприя- тий по производству этих вагонов с учетом создаваемых мощностей на Днепродзержинском вагоностроительном заводе имени газеты "Правда"; рассмотреть и решить вопрос о строительстве, реконструкции и расширении в 1988-1990 годах промывочно-пропарочных станций, и в первую очередь на Куйбышевской и Северной железных дорогах. 20. Установить, что: передача транспортных цехов и участков, являющихся структурными подразделениями предприятий, об'единений, организаций и учреждений республиканского и местного подчинения, в союзное подчинение про- изводится в соответствии с абзацем третьим пункта 2 Положения о порядке передачи предприятий, об'единений, организаций, учрежде- ний, зданий и сооружений, утвержденного постановлением Совета Ми- нистров СССР от 16 октября 1979 г. N 940 (СП СССР, 1979 г., N 26, ст. 172); при организации обслуживания предприятиями межотраслевого про- мышленного железнодорожного транспорта Министерства путей сообще- ния СССР кооперативных и других общественных организаций последние передают в ведение Министерства путей сообщения СССР соответствую- щие структурные подразделения (транспортные цехи и участки). При этом все имущество указанных структурных подразделений передается безвозмездно; работы по развитию существующих станций, погрузочно-разгрузоч- ных фронтов и других об'ектов межотраслевых предприятий промышлен- ного железнодорожного транспорта Министерства путей сообщения СССР, связанные с увеличением об'ема производства продукции, изме- нением технологии ее изготовления или другими причинами, вызывае- мыми требованиями основного производства, предусматриваются в про- ектах и сметах на строительство новых, техническое перевооружение, реконструкцию и расширение действующих об'ектов основного произ- водства или в отдельных титулах, согласованных с территориальными хозрасчетными об'единениями межотраслевого промышленного железно- дорожного транспорта Министерства путей сообщения СССР. Указанные работы осуществляются за счет лимитов капитальных вложений и под- рядных строительно-монтажных работ предприятий и организаций, обслуживаемых межотраслевыми предприятиями промышленного железно- дорожного транспорта Министерства путей сообщения СССР. 21. Секретно. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|