Расширенный поиск

Постановление Совета Министров СССР от 04.06.1987 № 645

 





                       СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР

                    П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
                     от 4 июня 1987 г. N 645
                          МОСКВА, КРЕМЛЬ

        О МЕРАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ РАБОТЫ И ДАЛЬНЕЙШЕМУ РАЗВИТИЮ
            ПРОМЫШЛЕННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
                     В ДВЕНАДЦАТОЙ ПЯТИЛЕТКЕ

   Совет Министров  СССР отмечает,  что за последние годы осущест-
влен ряд организационно-технических мероприятий по  реконструкции,
техническому оснащению и улучшению работы промышленного железнодо-
рожного транспорта,  на под'ездных путях  которого  осуществляется
погрузка  и  выгрузка более 80 процентов всех грузов,  перевозимых
магистральными железными дорогами.
   Однако на  многих  предприятиях  и в организациях министерств и
ведомств,  и прежде всего Госагропрома СССР,  Министерства лесной,
целлюлозно-бумажной  и  деревообрабатывающей промышленности СССР и
Министерства промышленности строительных материалов СССР, развитие
промышленного  железнодорожного  транспорта по-прежнему отстает от
потребностей основного производства и магистрального железнодорож-
ного транспорта.
   Реконструкция предприятий и организаций и увеличение их  произ-
водственных  мощностей  часто осуществляются без надлежащего учета
развития транспортных цехов.  Ввод в эксплуатацию об'ектов промыш-
ленного  железнодорожного транспорта и станций примыкания железных
дорог зачастую отстает от ввода  в  действие  мощностей  основного
производства  предприятий и организаций.  Это особенно относится к
Министерству черной металлургии СССР,  Министерству угольной  про-
мышленности  СССР,  Министерству  химической промышленности СССР и
Министерству цветной металлургии СССР.
   Слабо развивается база по ремонту подвижного состава промышлен-
ных предприятий, недостаточно механизированы погрузочно-разгрузоч-
ные  и путевые работы.  Многие пункты массовой погрузки и выгрузки
подверженных смерзанию сыпучих грузов не оборудованы установками и
устройствами  доя предотвращения смерзания и восстановления их сы-
пучести.
   Промышленный железнодорожный  транспорт  испытывает  острый не-
достаток в путевых  машинах,  снегоуборочной  технике  и  запасных
частях  для  тепловозов и дизелей.  Медленно внедряются достижения
научно-технического прогресса.
   Министерство путей  сообщения СССР неприняло должных мер к раз-
витию межотраслевого промышленного железнодорожного транспорта.
   Крайне неудовлетворительно организована подготовка промышленно-
го железнодорожного транспорта к работе  в  зимних  условиях,  что
приводит к серьезным осложнениям в этот период года в деятельности
многих отраслей народного хозяйства,  вызывает большие  народнохо-
зяйственные потери.
   Из-за несоблюдения  норм  простоя  вагонов  на  железнодорожных
под'ездных путях предприятий и организаций в целом по стране поте-
ри погрузочных ресурсов железных дорог ежегодно  составляют  около
700 тыс.  вагонов, в которых можно было бы дополнительно перевезти
свыше 35 тыс. тонн народнохозяйственных грузов.
   В целях  улучшения  работы и дальнейшего развития промышленного
железнодорожного     транспорта     Совет      Министров      СССР
п о с т а н о в л я е т:

   1. Министерствам  и ведомствам СССР и Советам Министров союзных
республик обеспечить в двенадцатой пятилетке:
   ускорение развития  и  укрепление  материально-технической базы
железнодорожного транспорта промышленных предприятий, а также лик-
видацию  его  отставанию  в  удовлетворении потребностей основного
производства и от уровня развития магистрального  железнодорожного
транспорта;
   дальнейшее внедрение электрической тяги на открытых горных раз-
работках,  а также на грузонапряженных внешних и внутренних желез-
нодорожных путях промышленных предприятий, и в первую очередь при-
мыкающих  к  электрифицированным  магистралям  Министерства  путей
сообщения СССР;
   сокращение тяжелого  ручного  труда  на погрузочно-разгрузочных
работах за счет развития  фронтов  погрузки  и  выгрузки  вагонов,
оснащения их высокопроизводительными машинами и механизмами,  под-
готовки этих фронтов к работе со специальными вагонами (цементово-
зами,  зерновозами,  минераловозами  и  другими),  внедрения комп-
лексной механизации погрузочно-разгрузочных работ;
   увеличение парка специальных вагонов,  с тем чтобы обеспечить в
них к концу 1990 года не менее 80 процентов внутренних  технологи-
ческих  перевозок грузов на промышленном железнодорожном транспор-
те;
   дальнейшее внедрение  автоматизированных систем управления про-
мышленным железнодорожным транспортом,  применение средств автома-
тики, телемеханики и радиосвязи, электрической централизации стре-
лочных переводов и сигналов,  использование специальных маневровых
устройств взамен локомотивов;
   улучшение технического состояния железнодорожных под'ездных пу-
тей,  локомотивов, вагонов, путевых машин, снегоуборочной техники,
вагоноопрокидывателей,  эстакад,   погрузочно-разгрузочных   комп-
лексов,  машин  и механизмов по очистке вагонов от остатков груза,
установок и устройств для предотвращения смерзания и  восстановле-
ния  сыпучести смерзшихся грузов,  а также ускорение развития базы
по их капитальному и текущему ремонту;
   повышение эффективности использования подвижного состава и пог-
рузочно-разгрузочных машин, сохранность вагонного парка, ежегодное
снижение простоя вагонов и соблюдение норм их простоя;
   укомплектование транспортных цехов квалифицированными  кадрами,
обеспечение их необходимой спецодеждой,  обувью и инвентарем, соз-
дание соответствующих бытовых условий;
   своевременную подготовку складского хозяйства, погрузочно-разг-
рузочных фронтов,  средств механизации и создание необходимых  за-
пасов  материально-технических ресурсов для обеспечения устойчивой
работы зимой;
   тесное взаимодействие и координацию работы промышленного желез-
нодорожного транспорта с железными дорогами и другими предприятия-
ми  Министерства путей сообщения СССР на основе широкого распрост-
ранения опыта передовых предприятий.  Не допускать в этом деле ве-
домственного подхода, волокиты и бюрократизма.

   2. Министерству черной металлургии СССР,  Министерству угольной
промышленности  СССР,  Министерству  энергетики  и  электрификации
СССР,  Министерству цветной металлургии СССР, Министерству промыш-
ленности строительных  материалов  СССР,  Министерству  по  произ-
водству  минеральных удобрений СССР,  Министерству химической про-
мышленности СССР, Министерству лесной, целлюлозно-бумажной и дере-
вообрабатывающей промышленности СССР, Министерству путей сообщения
СССР и Госагропрому СССР обеспечить в двенадцатой пятилетке выпол-
нение работ, направленных на совершенствование транспортной техно-
логии и внедрение автоматизированных систем управления  транспорт-
ными  процессами на промышленном железнодорожном транспорте,  сог-
ласно приложению N 1.

   3. Для ускорения научно-технического прогресса, развития и тех-
нического перевооружения промышленного железнодорожного транспорта
в двенадцатой пятилетке:
   а) Министерству черной металлургии СССР:
   ввести в эксплуатацию на выгрузочных фронтах разгрузочные комп-
лексы с вагоноопрокидывателями на Запорожском,  Губахинском, Маке-
евском,  Енакиевском и Баглейском коксохимических заводах,  Коршу-
новском горно-обогатительном комбинате, Магнитогорском, Череповец-
ком,  Нижнетагильском,  Челябинском и Днепропетровском имени Дзер-
жинского металлургических комбинатах;
   осуществить строительство 14 гаражей для размораживания  смерз-
шихся грузов общей вместимостью 360 вагонов,  в том числе с вводом
в действие их на Енакиевском,  Макеевском и Ясиновском  коксохими-
ческих  заводах и на Кузнецком металлургическом комбинате не позд-
нее 1988 года и на Макеевском (второй гараж),  Запорожском, Донец-
ком и Коммунарском коксохимических заводах в 1989- 1990 годах;
   завершить в 1989 году строительство в г. Кривой Рог первой оче-
реди  завода по ремонту подвижного состава (220 капитальных ремон-
тов тепловозов и 65 капитальных ремонтов тяговых агрегатов в  год)
и производству запасных частей (на сумму 1,2 млн. рублей в год);
   реконструировать локомотивные и вагонные депо на Кузнецком  ме-
таллургическом комбинате,  Ждановском коксохимическом заводе, Ала-
паевском, Верх-Исетском и Чусовском металлургических заводах;
   построить локомотивные  и  вагонные депо на Ревдинском метизном
заводе, Коммунарском, Запорожском и Авдеевском коксохимических за-
водах,  Докучаевском флюсодоломитном комбинате, Магнитогорском ме-
тизно-металлургическом заводе,  Белорецком и Орско-Халиловском ме-
таллургических комбинатах,  Качканарском горно-обогатительном ком-
бинате;
   осуществить строительство  на Шадринском заводе по ремонту теп-
ловозов цеха по изготовлению запасных частей на 11,2 млн. рублей в
год;
   завершить строительство и реконструкцию об'ектов  внешнего  же-
лезнодорожного  транспорта на Коммунарском металлургическом комби-
нате,  Волжском трубном заводе,  на Волгоградском металлургическом
заводе  "Красный  Октябрь"  и станций примыкания железных дорог на
Новолипецком (ст. Казинка Юго-Восточной железной дороги) и Черепо-
вецком (ст.  Кошта Северной железной дороги) металлургических ком-
бинатах;
   создать и ввести в эксплуатацию автоматизированные информацион-
ные системы на железнодорожном транспорте  Магнитогорского  метал-
лургического и Соколовско-Сарбайского горно-обогатительного комби-
натов;
   б) Министерству цветной металлургии СССР:
   построить локомотивные и  вагонные  депо  на  Норильском  имени
А.П.Завенягина,  Алмалыкском  и  Джезказганском  горно-металлурги-
ческих комбинатах,  на Красноярском и Таджикском алюминиевых заво-
дах,  Кировоградском медеплавильном, Учалинском горно-обогатитель-
ном и  Лениногорском  полиметаллическом  комбинатах,  в  Красноок-
тябрьском  бокситовом рудоуправлении,  на комбинатах "Уралэлектро-
медь" и "Печенганикель" и в об'единении "Североуралбокситруда";
   ввести в  эксплуатацию на выгрузочных фронтах Ачисайского поли-
металлического комбината,  Уральского алюминиевого завода и  Пика-
левского  производственного  об'единения  "Глинозем"  разгрузочные
комплексы с вагоноопрокидывателями;
   осуществить строительство гаражей для размораживания смерзшихся
грузов на комбинатах "Южуралникель" и "Североникель", богословском
алюминиевом  заводе  и  в пикалевском производственном об'единении
"Глинозем" общей вместимостью 90 вагонов, установки для гидромеха-
нической  мойки  вагонов на Среднеуральском медеплавильном заводе,
установки для разогрева контейнеров  с  концентратами  на  Кировг-
радском медеплавильном комбинате,  установки для разогрева цистерн
с жидкой серой на Алмалыкском горно-металлургическом комбинате;
   обеспечить до 1989 года внедрение системы радиоуправления стре-
лочными переводами на Норильском имени А.П.Завенягина, Алмалыкском
горно-металлургическом комбинатах и комбинате "Южуралникель";
   внедрить автоматическую и полуавтоматическую путевую блокировку
на  грузонапряженных  участках  железнодорожного  транспорта Алма-
лыкского и Джезказганского горно-металлургических комбинатов, ком-
бината "Печенганикель" и в об'единении "Североуралбокситруда";
   изготавливать ежегодно не менее 30 вибромеханизмов для  восста-
новления сыпучести смерзшихся грузов;
   осуществить проектирование и строительство в  г.  Нижний  Тагил
завода  по  ремонту железнодорожного подвижного состава (300 капи-
тальных и 300 под'емочных ремонтов тепловозов и 1,3 тыс. капиталь-
ных  ремонтов вагонов в год) и по производству запасных частей (на
сумму 2,5 млн. рублей в год);
   обеспечить в  1987 году ввод в действие на Саянском алюминиевом
заводе цеха по ремонту цистерн для  перевозки  жидкого  пека  мощ-
ностью 2 тыс. капитальных и деповских ремонтов цистерн в год;
   ввести в  эксплуатацию  автоматизированные  системы  управления
горнотранспортным  процессом на Алмалыкском,  Джезказганском,  Но-
рильском имени  А.П. Завенягина горно-металлургических комбинатах,
комбинате "Печенганикель" и Среднеуральском медеплавильном заводе;
   в) Министерству угольной промышленности СССР:
   реконструировать локомотивные  и вагонные депо в производствен-
ных об'единениях "Воркутауголь",  "Северокузбассуголь", "Востсибу-
голь" и "Приморскуголь";
   построить локомотивно-вагонные депо в производственных  об'еди-
нениях "Красноярскуголь" и "Кемеровоуголь";
   ввести в эксплуатацию  на  выгрузочных  фронтах  предприятий  5
разгрузочных  комплексов  с вагоноопрокидывателями,  в том числе 2
комплекса в Донецком угольном бассейне,  2 комплекса  в  Кузнецком
угольном бассейне и 1 комплекс в Печорском угольном бассейне;
   обеспечить обработку угля средствами профилактики против  смер-
зания в об'еме не менее 140 млн. тонн в год;
   увеличить количество механизированных и автоматизированных  уг-
лепогрузочных комплексов на шахтах, резервах и обогатительных фаб-
риках,  обеспечивающих погрузку в железнодорожные вагоны 2-4  тыс.
тонн угля в час, в первую очередь в Экибастузском и КанскоАчинском
угольных бассейнах;
   осуществить строительство  10 гаражей для размораживания смерз-
шихся грузов в Донецком угольном бассейне и 1- в Кузнецком  уголь-
ном бассейне;
   осуществить расширение Донецкого завода по ремонту транспортно-
го оборудования для проведения на нем 500 капитальных ремонтов ва-
гонов в год и производства запасных частей на сумму  до  0,5  млн.
рублей в год;
   обеспечить строительство и реконструкцию об'ектов внешнего  же-
лезнодорожного  транспорта  в Кузнецком угольном бассейне (станции
Курегеш, Ерунаково, Ленинск-Кузнецкий II и Егозово кемеровской же-
лезной  дороги) и в производственном об'единении "Красноярскуголь"
(ст. Буйная красноярской железной дороги);
   г) Министерству  по  производству  минеральных  удобрений СССР:
   построить и реконструировать 11 локомотивных и  вагонных  депо;
   внедрить промышленное телевидение на железнодорожном транспорте
в производственных об'единениях "Белорускалий",  "Каратау" и "Апа-
тит";
   создать системы управления стрелками непосредственно с  локомо-
тива  на  внутризаводских  путях  в гродненском "азот",  щекинском
"Азот" и воскресенском "Минудобрения" производственных об'единени-
ях;
   разработать проектно-сметную документацию на строительство  за-
вода по ремонту специальных железнодорожных цистерн для проведения
на нем 2,5 тыс.  капитальных ремонтов цистерн в год и производства
запасных частей на сумму 3 млн.  рублей в год, имея в виду присту-
пить к строительству указанного завода в 1991 году;
   внедрить автоматизированную систему управления промышленным же-
лезнодорожным транспортом (АСУЖПТ) в щекинском "Азот", кемеровском
"Азот" и сумском "Химпром" производственных об'единениях;
   обеспечить строительство и реконструкцию об'ектов внешнего  же-
лезнодорожного транспорта, включая станции примыкания железных до-
рог, в производственных об'единениях "Тольяттиазот" (станции Жигу-
левское Море и химическая Куйбышевской железной дороги) и "Уралка-
лий" (ст. Березники Свердловской железной дороги), на Мелеузовском
(ст.  Химзаводская Куйбышевской железной дороги), Константиновском
(ст.  Кондратьевка Донецкой железной дороги),  Уваровском (ст. Об-
ловка  Юго-Восточной  железной  дороги) и Чарджоуском (ст.  Зергер
Среднеазиатской железной дороги) химических заводах;
   д) Министерству энергетики и электрификации СССР:
   ввести в эксплуатацию  на  выгрузочных  фронтах  Старобешевской
ГРЭС,  Кураховской ГРЭС,  Иркутской ТЭЦ-7, ТЭЦ-17 Мосэнерго, Кали-
нинской ТЭЦ-3, Комсомольской ТЭЦ-3, Западно-Сибирской ТЭЦ, Новоси-
бирской  ТЭЦ-5,  Ульяновской  ТЭЦ-2,  Хабаровской ТЭЦ-3,  Благове-
щенской ТЭЦ,  Харанорской ГРЭС,  Артемовской ТЭЦ,  Южносахалинской
ТЭЦ, Ивановской ТЭЦ-3, Троицкой ГРЭС, Челябинской ТЭЦ-3 и Пермской
ГРЭС разгрузочные комплексы с вагоноопрокидывателями,  в том числе
9 комплексов в 1987-1988 годах;
   осуществить строительство гаражей для размораживания смерзшихся
грузов  общей  вместимостью  160  вагонов на Южно-Сахалинской ТЭЦ,
Трипольской ГРЭС,  Благовещенской ТЭЦ,  ТЭЦ г. Фрунзе, Черепетской
ГРЭС,  Новосибирской ТЭЦ-5, Новокемеровской ТЕС, Ульяновской ТЕС-2
и ТЭЦ-17 Мосэнерго;
   обеспечить строительство  эстакад  для  слива  мазута  на Бурш-
тынской ГРЭС,  Запарожской ГРЭС,  Старобешевской ГРЭС, Черепетской
ГРЭС,  Новочеркасской  ГРЭС и эстакад для разгрузки сыпучих грузов
на Башкирской АЭС, Пермской ГРЭС, на Алма-Атинском и Томь-Усинском
заводах железобетонных конструкций;
   внедрить электротолкатели на 6 электростанциях;
   построить локомотивные  и  вагонные депо на Березовской ГРЭС-1,
Пермской ГРЭС-19, Хмельницкой АЭС, Южно-Украинской АЭС, Сургутской
ГРЭС, на Джержинском комбинате производственных предприятий произ-
водственного об'единения "Союзэнергостройпром" и Кураховском заво-
де железобетонных конструкций;
   обеспечить в 1989 году ввод в действие в г.  Черкесске базы  по
ремонту вагонов мощностью 2 тыс.  капитальных и деповских ремонтов
вагонов в год и окончание в 1988 году строительства в  г.  Новоси-
бирске предприятия по ремонту тепловозов мощностью 100 капитальных
ремонтов тепловозов в год;
   завершить строительство  станций  Районная  и  Черненко Красно-
ярской железной дороги;
   е) Министерству  промышленности  строительных  материалов СССР:
   осуществить строительство локомотивных и вагонных депо  на  Ку-
васайском  цементном  комбинате,  Акмянском комбинате строительных
материалов,  Броценском цементно-шиферном  комбинате,  Днепродзер-
жинском цементном заводе, Николаевском цементно-горном комбинате и
в производственных об'единениях "Брянскцемент", "Михайловцемент" и
"Вольскцемент":
   ввести в эксплуатацию гаражи для размораживания смерзшихся гру-
зов  на  Здолбуновском  цементно-шиферном комбинате,  Сланцевском,
красноярском, Днепродзержинском, Савинском, Горнозаводском и Невь-
янском цементных заводах и в производственных об'единениях "Михай-
ловцемент" и "Карагандацемент";
   осуществить проектирование  и  начать в 1991 году строительство
завода по производству запасных частей (на сумму 1,5 млн. рублей в
год)  и ремонту железнодорожного подвижного состава (500 капиталь-
ных и 500 под'емочных ремонтов тепловозов в год);
   завершить строительство  и  реконструкцию об'ектов внешнего же-
лезнодорожного транспорта и станций примыкания железных  дорог  на
Горнозаводском  (ст.  Пашия  Свердловской  железной  дороги) и Са-
винском (ст. Шелекса Северной железной дороги) цементных заводах и
в Ковровском карьероуправлении (ст.  Заря Горьковской железной до-
роги);
   обеспечить строительство  эстакад  для разгрузки сыпучих грузов
на Здолбуновском цементно-шиферном комбинате, Николаевском цемент-
но-горном комбинате и Ирпенском комбинате "Победа";
   ж) Министерству лесной, целлюлозно-бумажной и деревообрабатыва-
ющей промышленности СССР:
   увеличить протяженность погрузочно-разгрузочных,  подкрановых и
соединительных путей на 200 километров;
   повысить на 0,5 тонны статическую нагрузку на один вагон;
   увеличить емкости прирельсовых складов предприятий на 3,5 млн.
куб. метров;
   осуществить строительство гаражей для размораживания смерзшихся
грузов на Кондопожском и Марийском целлюлозно-бумажных  комбинатах
и  в  производственном об'единении "Сыктывкарский лесопромышленный
комплекс";
   обеспечить увеличение  производства  для  лесозаготовительных и
деревообрабатывающих  предприятий  кранов  козловых  электрических
грузопод'емностью 32 тонны (лесных перегружателей хлыстов), имея в
виду довести поставку указанных кранов этим  предприятиям  к  1990
году в количестве 140 штук ежегодно;
   з) Министерству путей сообщения СССР (по межотраслевому промыш-
ленному железнодорожному транспорту):
   увеличить к 1991 году об'ем перевозок грузов межотраслевым про-
мышленным железнодорожным транспортом по сравнению с 1985 годом не
менее чем на 30 процентов;
   осуществить строительство  сортировочных  полугорок на станциях
Промышленная в Носибирском и Базаиха в Красноярском  территориаль-
ных   хозрасчетных   об'единениях  промышленного  железнодорожного
транспорта;
   ввести в   эксплуатацию   на  выгрузочных  фронтах  предприятий
Красноярского, Новосибирского, Волгоградского, Куйбышевского, Вла-
димирского,  Московского  областного и Украинского территориальных
хозрасчетных об'единений промышленного железнодорожного транспорта
разгрузочные эстакады и повышенные пути;
   осуществить реконструкцию 6 и строительство  5  локомотивных  и
вагонных депо в Московском областном,  Белорусском,  Красноярском,
Новосибирском,  Владимирском, Свердловском и Куйбышевском террито-
риальных  хозрасчетных об'единениях промышленного железнодорожного
транспорта;
   освоить начиная  с 1988 года на Ивано-Франковском локомотиворе-
монтном заводе капитальный ремонт тепловозов ТГМ-4 и ТГМ-6  с  од-
новременным прекращением ремонта тепловозов ТГМ-3;
   утверждать ежегодно,  начиная с 1988 года,  по  согласованию  с
Госпланом СССР и Министерством финансов СССР программу организации
новых территориальных  хозрасчетных  об'единений  и  межотраслевых
предприятий промышленного железнодорожного транспорта;
   разработать с  участием  Госплана  СССР,  Госснаба  СССР,   Ми-
нистерства финансов СССР,  Государственного арбитража СССР, других
заинтересованных министерств и ведомств СССР и  Советов  Министров
союзных республик предложения о порядке организации в стране новых
и расширении действующих хозрасчетных территориальных  об'единений
и   предприятий   межотраслевого   промышленного  железнодорожного
транспорта и представить их во II квартале 1988 г. в Совет Минист-
ров СССР;
   и) Министерству химической промышленности СССР:
   осуществить реконструкцию и строительство локомотивных и вагон-
ных депо на Омском заводе пластмасс,  на Куйбышевском, Данковском,
Зиминском  и  Павлодарском химических заводах,  в производственном
об'единении  "Новомосковскбытхим",  переславском  "Славич",  моги-
левском  "Химволокно"  и  калушском  "Хлорвинил"  производственных
об'единениях;
   ввести в  эксплуатацию пункты промывки и нейтрализации цистерн,
в том числе в полоцком "Полимир",  чебоксарском "Химпром",  элект-
ростальском  "Химпром",  кемеровском "Химпром",  "Таджикхимпром" и
ивановском "Химпром" производственных об'единениях,  на  Сивашском
анилинокрасочном заводе, Павлодарском и Зиминском химических заво-
дах;
   осуществить строительство гаражей для размораживания смерзшихся
грузов на Донецком заводе химических реактивов, в киевском "Химво-
локно"  и  "Новомосковскбытхим" производственных об'единениях,  на
Березниковском и Пермском химических заводах,  Запорожском  заводе
"Кремнийполимер" и Лисичанском содовом заводе;
   к) Госагропрому СССР:
   осуществить строительство  и  ввод  в эксплуатацию не менее 130
устройств для восстановления сыпучести смерзшихся грузов  (парора-
зогревающих установок,  гаражей и других), в том числе не менее 55
установок в 1987-1988 годах,  и в первую очередь  на  предприятиях
сахарной, масло-жировой промышленности и сельского строительства;
   построить 45 локомотивных депо для текущего ремонта тепловозов,
в  том числе ввести в эксплуатацию 28 депо не позднее 1988 года на
предприятиях системы Госагропрома СССР в  РСФСР,  Украинской  ССР,
Молдавской ССР и Киргизской ССР;
   ввести в эксплуатацию на  выгрузочных  фронтах  предприятий  16
сливных станций, в том числе 14 станций в 1987-1988годах, 124 уст-
ройства для бестарного приема сыпучих грузов,  в том числе 65 уст-
ройств  не позднее 1988 года,  и не менее 10 тыс.  погонных метров
разгрузочных эстакад,  повышенных путей и рамп, в том числе 3 тыс.
погонных метров не позднее 1988 года;
   осуществить проектирование и  начало  строительства  завода  по
производству запасных частей и ремонту тепловоза мощностью 200 ка-
питальных и 400 деповских ремонтов в год на  предприятиях  системы
Госагропрома СССР в Украинской ССР.

   4. Министерствам  и ведомствам СССР и Советам Министров союзных
республик разработать и осуществить в 1987-1990 годах  мероприятия
по  развитию  подведомственных ремонтных предприятий,  имея в виду
обеспечить начиная с 1991 года выполнение деповских  ремонтов  же-
лезнодорожного подвижного состава,  находящегося на балансе предп-
риятий и организаций и капитальных ремонтов  тяговых  агрегатов  и
вагонов,   которые   не  эксплуатируются на железных  дорогах  Ми-
нистерства путей сообщения СССР.
   Министерству путей сообщения СССР:
   обеспечить начиная с 1987 года выполнение капитальных  ремонтов
тепловозов  с электропередачей,  вагонов (цистерн без ремонта кот-
лов),  принадлежащих предприятиям и организациям министерств и ве-
домств СССР и Советов Министров союзных республик, которые эксплу-
атируются на железных дорогах Министерства путей сообщения СССР;
   разработать и  утвердить  в  установленном порядке в 1987- 1988
годах технико-экономическое обоснование  строительства  завода  по
ремонту  тепловозов  промышленного  типа  и  производству запасных
частей и начать в двенадцатой пятилетке его строительство за  счет
средств заинтересованных министерств и ведомств;
   проводить на существующих мощностях подведомственных тепловозо-
ремонтных заводов  капитальный  ремонт  тепловоза ТГМ-23 и ТГМ для
промышленного железнодорожного транспорта.
   Министерству газовой промышленности СССР обеспечить:
   разработку в 1988-1989 годах проектно-сметной  документации  на
строительство  в  Куйбышевской области базы по ремонту специальных
железнодорожных цистерн мощностью 20тыс.  капитальных и  деповских
ремонтов в год и начало ее строительства в 1990 году;
   строительство в 1987-1990 годах в г.  Тобольске  Тюменской  об-
ласти,  ремонтно-испытательного  пункта для специальных железнодо-
рожных цистерн.

   5. Установить,  что начиная с 1989 года обеспечение Министерств
и  ведомств  СССР  и Советов Министров союзных республик запасными
частями к подвижному составу,  дизелям и путевым машинам  осущест-
вляется централизованно Госснабом СССР.
   Госснабу СССР выделять  в  двенадцатой  пятилетке  Министерству
энергетики и электрификации СССР,  Министерству черной металлургии
СССР,  Министерству  угольной  промышленности  СССР,  Министерству
цветной металлургии СССР, Министерству по производству минеральных
удобрений СССР, Министерству лесной, целлюлозно-бумажной и дерево-
обрабатывающей  промышленности  СССР,  Министерству промышленности
строительных материалов СССР,  Министерству путей  сообщения  СССР
(для  межотраслевого  промышленного железнодорожного транспорта) и
Госагропрому СССР запасные части для тепловозов и дизелей согласно
приложению N 2.
   Министерству тяжелого и транспортного машиностроения СССР  раз-
работать с участием Госснаба СССР и утвердить в 1987 году меропри-
ятия по увеличению производства в 1988-1990 годах запасных  частей
к тепловозным дизелям, и в первую очередь запасных частей к дизелю
типа Д-49, с тем чтобы полностью обеспечить потребность в них.

   6. Министерству тяжелого и транспортного машиностроения СССР  и
Министерству оборонной  промышленности  СССР по согласованию с Ми-
нистерством путей сообщения СССР, Министерством черной металлургии
СССР, Министерством угольной промышленности СССР и другими заинте-
ресованными министерствами и ведомствами  подготовить  предложения
по  увеличению выпуска запасных частей к маневровым и промышленным
тепловозам,  тепловозным дизелям и путевым машинам,  при этом пре-
дусмотреть  необходимую специализацию и кооперацию производства на
существующих мощностях заинтересованных министерств и  представить
эти  предложения  в III квартале 1987 г.  В Госплан СССР и Госснаб
СССР для учета при разработке проектов планов на 1988-1990 годы.
   Госснабу СССР  разрабатывать балансы и планы распределения ука-
занных запасных частей.

   7. Министерству тяжелого и  транспортного  машиностроения  СССР
обеспечить:
   выпуск начиная  с  1990  года  четырехосных  вагонов-самосвалов
(думпкаров)  на  Калининградском  вагоностроительном и Демиховском
машиностроительном заводах в количестве не менее  4  тыс.  штук  в
год;
   совместно с Министерством строительства в северных  и  западных
районах  СССР  проектирование и строительство в 1987-1994 годах на
Калиниградском вагоностроительном  заводе  корпуса  вагоностроения
(комплекса) по производству 1,2 тыс.  восьмиосных вагонов-самосва-
лов (думпкаров) в год с вводом в 1991 году в действие  его  первой
очереди  мощностью  600  вагонов  в  год  (при долевом участии Ми-
нистерства угольной промышленности СССР);
   совместно с Министерством строительства Украинской ССР проекти-
рование и строительство в 1987-1995 годах на Днепродзержинском ва-
гоностроительном заводе имени газеты "Правда" корпуса вагонострое-
ния (комплекса) по производству 6 тыс.  промышленных вагонов в год
с  вводом  в  1993  году в действие его первой очереди мощностью 3
тыс. промышленных вагонов в год с необходимыми об'ектами жилищного
и   социально-культурного  назначения  (при  долевом  участии  Ми-
нистерства черной металлургии СССР, Министерства цветной металлур-
гии СССР, министерства лесной, целлюлозно-бумажной и деревообраба-
тывающей промышленности СССР,  Министерства химической  промышлен-
ности  СССР,  Министерства  по  производству минеральных удобрений
СССР и других заинтересованных министерств).
   Совету Министров РСФСР и Совету Министров Украинской ССР решить
в месячный срок в установленном порядке вопрос об отводе земельных
участков для создания мощностей по производству соответственно 1,2
тыс. восьмиосных вагонов-самосвалов (думпкаров) в год на Калининг-
радском вагоностроительном заводе и 6 тыс.  промышленных вагонов в
год на Днепродзержинском вагоностроительном  заводе  имени  газеты
"Правда".
   Разрешить, в   виде   исключения,   Министерству   тяжелого   и
транспортного  машиностроения СССР разрабатывать в 1987-1989 годах
рабочую документацию на  строительство  первой  очереди  указанных
об'ектов до утверждения проектов.
   Стройбанку СССР финансировать в 1987-1989 годах указанные рабо-
ты  по  сметам,  составленным на основании рабочих чертежей на от-
дельные об'екты, и единичным расценкам и ценникам на отдельные ви-
ды работ.
   Министерству тяжелого и транспортного машиностроения СССР  сов-
местно с Министерством строительства в северных и западных районах
СССР и Министерством строительства Украинской  ССР  разработать  в
3-месячный срок мероприятия по обеспечению создания указанных мощ-
ностей на Калининградском вагоностроительном заводе и на  Днепрод-
зержинском вагоностроительном заводе имени газеты "Правда" с необ-
ходимыми об'ектами жилищного и социально-культурного назначения  в
установленные сроки.
   Министерству электротехнической промышленности СССР  обеспечить
начиная с 1990 года производство тяговых агрегатов с унифицирован-
ными кузовами и экипажными частями в количестве не менее 90 штук в
год.

   8. Министерствам  и ведомствам СССР и Советам Министров союзных
республик при разработке проектов годовых планов  на  1988  год  и
последующие  годы  двенадцатой пятилетки изыскивать дополнительные
возможности увеличения капитальных вложений  и  материально-техни-
ческих   ресурсов   на   развитие  промышленного  железнодорожного
транспорта подведомственных предприятий и организаций,  и в первую
очередь  на строительство новых и развитие существующих железнодо-
рожных станций,  погрузочно-разгрузочных  фронтов,  оснащение   их
высокопроизводительными средствами механизации, сооружение локомо-
тиво и вагоноремонтных депо и заводов.  Шире привлекать  для  этих
целей средства фонда развития производства и применять хозяйствен-
ный способ строительства.
   Особое внимание  уделить мероприятиям по предотвращению смерза-
ния сыпучих грузов при перевозке и сооружению на под'ездных желез-
нодорожных  путях  установок и устройств (гаражей для разморажива-
ния) для восстановления сыпучести смерзшихся грузов.

   9. Госплану СССР предусмотреть в двенадцатой пятилетке  выделе-
ние  министерствам  и  ведомствам СССР и Советам Министров союзных
республик для нужд промышленного железнодорожного  транспорта  же-
лезнодорожного подвижного состава в количестве согласно приложению
N 3,  11 тыс. четырехосных вагонов-самосвалов (думпкаров), 20 тыс.
специализированных  цистерн,  а также 30 тыс.  грузовых вагонов из
парка Министерства путей сообщения СССР для внутренних  технологи-
ческих перевозок.

   10. Министерствам и ведомствам СССР и Советам Министров союзных
республик выделять начиная с 1988 года в титульных списках строек,
в  состав  которых  входят  об'екты промышленного железнодорожного
транспорта, отдельной строкой капитальные вложения (в том числе на
строительно-монтажные работы),  необходимые для строительства этих
об'ектов.

   11. Министерствам и ведомствам СССР и Советам Министров союзных
республик  разработать предложения по дальнейшему развитию промыш-
ленного железнодорожного транспорта на 1991-1995 годы и на  период
до 2000 года и представить их в 1988 году в Госплан СССР, Госстрой
СССР и Государственный комитет СССР по науке и технике.
   Госплану СССР,  Госстрою  СССР и Государственному комитету СССР
по науке и технике с участием заинтересованных министерств  и  ве-
домств  СССР  и Советов Министров союзных республик разработать на
основе указанных  предложений  комплексную  программу  дальнейшего
развития  промышленного  железнодорожного транспорта на 1991- 1995
годы и на период до 2000 года,  обеспечив широкое внедрение дости-
жений научно-технического прогресса,  ускорение развития и повыше-
ние эффективности его работы.
   Указанную комплексную программу представить в 1989 году в Совет
Министров СССР.

   12. Установить,  что начиная с 1987 года заключение договора на
эксплуатацию железнодорожного под'ездного пути и договора на пода-
чу и уборку вагонов,  а также разработка единого  технологического
процесса  работы под'ездного пути и станции примыкания осуществля-
ются на срок пять лет.
   В связи  с  этим  абзац  первый статьи 94 устава железных дорог
Союза ССР, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 6
апреля 1964 г.  N 270 (СП СССР,  1964 г., N 5, ст. 36), изложить в
следующей редакции:
   "94. Договор  на эксплуатацию железнодорожного под'ездного пути
и договор на подачу и уборку вагонов заключается на  пять  лет.  В
случае  изменения  технического  оснащения  или  технологии работы
станции или основного производства  предприятия  отдельные  пункты
договора  или  весь  договор по согласованию сторон могут быть пе-
ресмотрены до истечения срока его действия.  При взаимном согласии
сторон договор на эксплуатацию железнодорожного под'ездного пути и
договор на подачу и уборку вагонов могут быть продлены на  следую-
щие пять лет".
   Министерству путей сообщения СССР по предложениям  предприятий,
организаций и  учреждений,  имеющих  устройства для восстановления
сыпучести смерзшихся грузов, устанавливать в договорах на эксплуа-
тацию  железнодорожных  под'ездных  путей  и договорах на подачу и
уборку вагонов дифференцированные нормы простоя (оборота)  вагонов
на железнодорожных под'ездных путях на зимний и летний периоды,  с
соблюдением среднегодовой нормы их простоя.

   13. Министерству газовой промышленности СССР, Министерству неф-
теперерабатывающей  и нефтехимической промышленности СССР и Совета
Министров союзных республик  обеспечить  в  двенадцатой  пятилетке
расширение и строительство на заводах и газонаполнительных станци-
ях емкостей складов для хранения сжиженного газа и легкого углево-
дородного сырья согласно приложению N 4 и железнодорожных сливона-
ливных эстакад согласно приложению N 5.

   14. Сосредоточить проектирование об'ектов внешнего и внутренне-
го промышленного железнодорожного транспорта, а также фронтов пог-
рузки  и  выгрузки  грузов  и  об'ектов  складского  хозяйства  во
Всесоюзном   проектном  об'единении  по  промышленному  транспорту
"Союзпромтрансниипроект" Госстроя СССР и в проектных  организациях
министерств и ведомств по определению Госстроя СССР.
   Возложить на  Всесоюзный  проектный  и научно-исследовательский
институт промышленного  транспорта  "Промтрансниипроект"  Госстроя
СССР функции головной организации по  разработке  научных  проблем
создания  и  внедрения  на промышленном железнодорожном транспорте
средств профилактики против смерзания грузов при перевозке и уста-
новок и устройств по восстановлению сыпучести смерзшихся грузов.

   15. Установить, что:
   а) внесение изменений в согласованную с  железной  дорогой  Ми-
нистерства  путей  сообщения СССР проектно-сметную документацию на
строительство,  реконструкцию и расширение предприятий и организа-
ций  (раздел  "Генеральный  план  и транспорт") не допускается без
согласования с этой железной дорогой.
   Министерствам и ведомствам передавать в месячный срок после ут-
верждения проекта на  строительство,  реконструкцию  и  расширение
предприятий  и  организаций  железным  дорогам  Министерства путей
сообщения СССР выписку из проектно-сметной документации с указани-
ем  перечня  об'ектов  промышленного железнодорожного транспорта и
станций примыкания, их сметной стоимости и сроков ввода в эксплуа-
тацию.
   Стройбанку СССР не финансировать строительство,  реконструкцию и
расширение  предприятий и организаций по проектам,  утвержденным с
нарушением указанного порядка;
   б) строительство  об'ектов внешнего промышленного железнодорож-
ного транспорта предприятий и организаций  (под'ездных  железнодо-
рожных  путей  и  станций  примыкания Министерства путей сообщения
СССР) осуществляется,  как  правило,  Министерством  транспортного
строительства  СССР  по  субподрядным  договорам с министерствами,
осуществляющими строительство, реконструкцию и расширение об'ектов
основного производства этих предприятий и организаций.

   16. Министерствам и ведомствам СССР и Советам Министров союзных
республик:
   не допускать ликвидации железнодорожных транспортных об'ектов и
сокращения  погрузочно-разгрузочных  фронтов  на   железнодорожных
под'ездных  путях предприятий и организаций без согласования с Ми-
нистерством путей сообщения СССР;
   обеспечивать ввод  в эксплуатацию об'ектов промышленного желез-
нодорожного транспорта при строительстве, реконструкции и расшире-
нии  промышленных предприятий (отдельных очередей и пусковых комп-
лексов) одновременно с вводом в эксплуатацию этих предприятий;
   разработать совместно   с  Министерством  транспортного  строи-
тельства СССР и другими строительными министерствами и утвердить в
1987 году по согласованию с Министерством путей сообщения СССР ме-
роприятия по обеспечению  в  кратчайшие  сроки  ввода  в  действие
об'ектов  промышленного железнодорожного транспорта и станций при-
мыкания железных дорог, которые не были введены в эксплуатацию од-
новременно с вводом в действие основных мощностей подведомственных
предприятий и организаций;
   не допускать проектирования,строительства и эксплуатации погру-
зочно-разгрузочных комплексов без оснащения  их  контрольноизмери-
тельным и весовым оборудованием.

   17. Министерству  тяжелого и транспортного машиностроения СССР,
Министерству электротехнической промышленности СССР,  Министерству
черной  металлургии  СССР  и  Министерству угольной промышленности
СССР обеспечить в 1987-1992 годах разработку технической  докумен-
тации  и  изготовление опытно-промышленных образцов и установочных
серий новых типов подвижного состава и путевых машин  для  промыш-
ленного железнодорожного транспорта согласно приложению N 6.
   Министерству тяжелого и транспортного машиностроения СССР и Ми-
нистерству  электротехнической  промышленности  СССР  обеспечить в
1988 году по согласованию с  министерствами-заказчиками  (основыми
потребителями) разработку и утверждение номенклатуры и норм расхо-
да запасных частей к железнодорожному подвижному составу,  дизелям
и путевым машинам, эксплуатируемым на промышленном железнодорожном
транспорте.

   18. Министерству промышленности  строительных  материалов  СССР
совместно  с  Всесоюзным  проектным  об'единением по промышленному
транспорту "Союзпромтрансниипроект" Госстроя  СССР,  Министерством
черной  металлургии СССР и Министерством путей сообщения СССР раз-
работать конструкции железобетонных оснований под стрелочные пере-
воды  и  железобетонных шпал со скреплениями для промышленного же-
лезнодорожного транспорта и организовать начиная с  1990  года  их
серийное производство.

   19. Министерству путей сообщения СССР:
   осуществить начиная с 1988 года при долевом участии заинтересо-
ванных  министерств  и  ведомств  СССР и Советов Министров союзных
республик проектирование и строительство  новых,  реконструкцию  и
техническое перевооружение действующих шпалопропиточных заводов, с
тем чтобы полностью удовлетворить в тринадцатой пятилетке  потреб-
ность  народного хозяйства страны в пропитке антисептиком деревян-
ных шпал и брусьев;
   определить в   1987  году  совместно  с  заинтересованными  ми-
нистерствами-грузоотправителями потребность в специальных  вагонах
для перевозки щепы, бумаги в рулонах, холоднокатаной стали, слябов
и других грузов и разработать совместно с  Госпланом  СССР  и  Ми-
нистерством тяжелого и транспортного машиностроения СССР мероприя-
тий по производству этих вагонов с учетом создаваемых мощностей на
Днепродзержинском вагоностроительном заводе имени газеты "Правда";
   рассмотреть и решить вопрос о  строительстве,  реконструкции  и
расширении  в 1988-1990 годах промывочно-пропарочных станций,  и в
первую очередь на Куйбышевской и Северной железных дорогах.

   20. Установить, что:
   передача транспортных цехов и участков, являющихся структурными
подразделениями предприятий, об'единений, организаций и учреждений
республиканского и местного подчинения,  в союзное подчинение про-
изводится в соответствии с абзацем третьим пункта  2  Положения  о
порядке передачи предприятий,  об'единений,  организаций, учрежде-
ний,  зданий и сооружений, утвержденного постановлением Совета Ми-
нистров СССР от 16 октября 1979 г.  N 940 (СП СССР, 1979 г., N 26,
ст. 172);
   при организации  обслуживания предприятиями межотраслевого про-
мышленного железнодорожного транспорта Министерства путей  сообще-
ния СССР кооперативных и других общественных организаций последние
передают в ведение Министерства путей сообщения СССР соответствую-
щие  структурные подразделения (транспортные цехи и участки).  При
этом все имущество указанных структурных подразделений  передается
безвозмездно;
   работы по развитию существующих станций,  погрузочно-разгрузоч-
ных фронтов и других об'ектов межотраслевых предприятий промышлен-
ного  железнодорожного  транспорта  Министерства  путей  сообщения
СССР, связанные с увеличением об'ема производства продукции, изме-
нением технологии ее изготовления или другими причинами,  вызывае-
мыми требованиями основного производства, предусматриваются в про-
ектах и сметах на строительство новых, техническое перевооружение,
реконструкцию  и  расширение действующих об'ектов основного произ-
водства или в отдельных титулах,  согласованных с территориальными
хозрасчетными  об'единениями межотраслевого промышленного железно-
дорожного транспорта Министерства путей сообщения СССР.  Указанные
работы  осуществляются за счет лимитов капитальных вложений и под-
рядных  строительно-монтажных  работ  предприятий  и  организаций,
обслуживаемых  межотраслевыми предприятиями промышленного железно-
дорожного транспорта Министерства путей сообщения СССР.

   21. Секретно.

Информация по документу
Читайте также