Расширенный поиск
Постановление Совета Министров РСФСР от 26.08.1987 № 344С о в е т М и н и с т р о в Р С Ф С Р П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 26 августа 1987 г. N 344 г. М О С К В А О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНОВ СТРОИТЕЛЬСТВА ЖИЛЫХ ДОМОВ И ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО НАЗНАЧЕНИЯ В РСФСР Совет Министров РСФСР отмечает, что в 1986 году и первом полугодии 1987 г. в Российской Федерации выполнены планы ввода в эксплуатацию жилых домов, несколько возросли объемы и темпы освоения капитальных вложений в непроизводственном строительстве. Однако коренного перелома в строительстве объектов социальной сферы не произошло. Руководители ряда министерств и ведомств, исполкомов местных Советов народных депутатов, организаций и предприятий не сделали необходимых выводов из указаний Центрального Комитета КПСС о политической значимости безусловного выполнения планов строительства жилья и других объектов социальной сферы. Принимаемые меры не отвечают установкам ХХVII съезда партии об обеспечении к 2000 году практически каждой семьи отдельной квартирой или индивидуальным домом. Еще более 8 млн. семей, часть которых проживает в бараках, ветхих и аварийных домах, нуждается в улучшении жилищных условий. Низка обеспеченность населения детскими садами, школами, учреждениями здравоохранения, культуры и спорта. Развитие социальной сферы в сельской местности по-прежнему значительно отстает от городской, половина жилищного фонда требует капитального ремонта, оснащения современным инженерным оборудованием. В условиях острой потребности в объектах жилищно-гражданского назначения план 1986 года по всему социальному комплексу выполнили лишь 12 краев и областей. В первом полугодии 1987 г. не реализованы задания по строительству школ, дошкольных учреждений, больниц, домов-интернатов для престарелых и инвалидов. Неудовлетворительно ведутся работы в Московской, Омской, Орловской, Рязанской областях, Ставропольском крае и Калмыцкой АССР. Особенно плохо выполняются планы в Вологодской, Курганской, Новгородской и Новосибирской областях. За последние годы наметилась тенденция к снижению по сравнению с некоторыми другими территориями республики уровня обеспечения жильем и многими объектами социальной сферы населения городов Москвы и Ленинграда. Не выполнили планы первого полугодия 1987 г. по вводу в действие этих объектов Министерство энергетики и электрификации СССР, Министерство угольной промышленности СССР, Министерство цветной металлургии СССР, Министерство по производству минеральных удобрений СССР, Госагропром РСФСР, Министерство легкой промышленности РСФСР, Министерство речного флота РСФСР, Министерство связи РСФСР и ряд других министерств и ведомств. Не справляются с установленными заданиями многие подрядные организации Министерства строительства в северных и западных районах СССР, Министерства строительства в южных районах СССР, Министерства строительства в районах Урала и Западной Сибири СССР, Министерства строительства в восточных районах СССР, Министерства жилищно-гражданского строительства РСФСР и Госагропрома РСФСР. На стройках неудовлетворительно организован труд и материально-техническое обеспечение, слабо внедряются достижения научно-технического прогресса, элементы нового хозяйственного механизма. Каждый третий дом сооружается по устаревшим сериям. Строительные министерства СССР систематически не выполняют планы строительства и реконструкции предприятий крупнопанельного домостроения с переводом их на новые серии домов, не принимают решительных мер по улучшению использования мощностей этих комбинатов, плохо налаживают деловые контакты с местными советскими органами. Министерства нередко занимают иждивенческую позицию в обеспечении подведомственных организаций нерудными и другими местными строительными материалами, в то же время систематически не выполняют планы строительства предприятий по их выпуску. Аналогичные недостатки имеют место в работе Росагропромстроя Госагропрома РСФСР. Медленно ведется работа по развитию индустриальной базы строительства школ, детских садов, профессионально-технических училищ, учреждений культуры и спорта, где уровень сборности в среднем не превышает 40 процентов. Слабо влияет на решение этой задачи Госстрой РСФСР. База крупнопанельного домостроения развивается преимущественно в крупных городах. Из 1030 городов в 805 отсутствуют предприятия домостроения, что сдерживает экономическое и социальное развитие малых и средних городов. Не уделяется достаточного внимания созданию стабильных трудовых коллективов, повышению профессиональной квалификации работников, улучшению их бытовых условий, проявляется медлительность во внедрении коллективного подряда и договорных цен. Сроки возведения объектов превышают нормативные в 1,5 - 2 раза, растет стоимость строительства. Многие Советы Министров автономных республик, крайисполкомы, облисполкомы и горисполкомы слабо используют предоставленные им права по контролю за ходом выполнения планов строительства объектов социального назначения, загрузкой и наращиванием мощностей строительно-монтажных организаций, не анализируют тенденции в социальном развитии территорий. Не проявляется активности в осуществлении мер по наращиванию объемов строительства объектов непроизводственного назначения, не предъявляется должной требовательности к руководителям, допускающим систематическое невыполнение плановых заданий. Местные советские органы не оказывают существенного влияния на улучшение использования базы стройиндустрии, подготовку кадров строителей, ритмичный ввод в эксплуатацию объектов социальной сферы, качество строительства. Отдельные исполкомы местных Советов народных депутатов в нарушение постановления Правительства РСФСР о фактах приписок и очковтирательства, допущенных в 1986 году при приемке в эксплуатацию жилых домов и объектов социально-культурного назначения, продолжают принимать от строителей объекты с недоделками и низким качеством работ. Не создается необходимых заделов в жилищно-гражданском строительстве. В разработанных на местах мероприятиях по решению жилищной проблемы нередко отсутствуют необходимые обоснования. Имеются случаи сноса жилых домов с незначительным износом. Недопустимо медленно идет работа по концентрации непроизводственного строительства у единого заказчика, развитию кооперации, молодежных жилищных комплексов, индивидуального строительства домов, особенно в сельской местности. Исполкомы местных Советов народных депутатов не проявляют инициативы в сооружении за счет привлеченных средств предприятий по выпуску местных строительных материалов, продукция которых должна полностью оставаться в их распоряжении. Госстрой РСФСР допускает волокиту в решении градостроительных вопросов. Генеральные планы городов Новгорода, Мурманска и Петропавловска-Камчатского находятся на согласовании в различных органах на протяжении 7 - 8 лет. Застройка городов Хабаровска, Владивостока, Южно-Сахалинска и многих других осуществляется на базе устаревших генеральных планов. В сельской местности комплексными проектами планировки обеспечены только 58% административных районов. Крайне неудовлетворительное положение сложилось с кадрами архитектурных служб. Проектные институты ЛенЗНИИЭП и СибЗНИИЭП Госкомархитектуры нередко разрабатывают типовые проекты жилых домов с грубыми техническими просчетами, многие из них не отвечают теплотехническим требованиям. В домах, построенных по этим проектам, зимой промерзают стены, что вызывает справедливые жалобы жителей. Госстрой РСФСР не занимает активной позиции по пресечению таких фактов. Госплан РСФСР, Госагропром РСФСР, Госснаб РСФСР, Российская республиканская контора Стройбанка СССР, Российская республиканская контора Госбанка СССР, Министерство финансов РСФСР, другие министерства и ведомства РСФСР, Советы Министров автономных республик, крайисполкомы, облисполкомы, Московский и Ленинградский горисполкомы допускают просчеты в планировании объемов жилищного и социально-культурного строительства, не оказывают эффективного воздействия на ход выполнения плановых заданий, не добиваются выравнивания уровня социальной обеспеченности населения по регионам, слабо контролируют выполнение постановлений Правительства и собственных решений. В целях обеспечения интенсивного наращивания объемов работ по строительству объектов социальной сферы, преодоления сложившегося отставания в выполнении планов их ввода Совет Министров РСФСР п о с т а н о в л я е т: 1. Министерствам и ведомствам РСФСР, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и Ленинградскому горисполкомам: обеспечить безусловное выполнение заданий на 1987 год и последующие годы двенадцатой пятилетки по вводу в эксплуатацию жилых домов, общеобразовательных школ, дошкольных учреждений, больниц, поликлиник, домов-интернатов для престарелых и инвалидов и других объектов социально-культурного назначения. Коренным образом улучшить организацию работ на стройках, предприятиях промышленности строительных материалов, широко внедрять достижения научно-технического прогресса, систем стабильных долговременных экономических нормативов, коллективный подряд и другие передовые формы организации и оплаты труда для стимулирования производительной и качественной работы проектных, строительных организаций и служб заказчика, совместной их заинтересованности в ускорении ввода в действие объектов непроизводственного назначения. Мобилизовать трудовые коллективы на досрочный ввод этих объектов и использование имеющихся резервов для сверхпланового их строительства; осуществлять застройку жилых кварталов градостроительными комплексами со сдачей в эксплуатацию жилых домов одновременно с другими объектами социально-культурного назначения, значительно повысить качество выполняемых работ; при разработке проекта плана капитального строительства на 1988 год предусмотреть необходимые средства для создания нормативного задела по строительству непроизводственных объектов, выделение лимитов капитальных вложений и объемов подрядных работ в строгом соответствии с нормами продолжительности строительства, сбалансировать задания по вводу и объему работ по планам заказчика и подрядчика, выравнивание уровней обеспеченности населения жильем и учреждениями социально-культурного назначения по регионам; обеспечить дальнейшее сокращение количества одновременно строящихся объектов производственного назначения и за счет этого добиться соблюдения норм продолжительности строительства, ритмичного ввода в эксплуатацию жилых домов, объектов здравоохранения, социального обеспечения, народного образования, культуры; совместно с Госстроем РСФСР и с участием строительных министерств СССР довести в 1988 - 1989 годах уровень сборности общеобразовательных школ, дошкольных учреждений, профессионально-технических училищ, учреждений здравоохранения, социального обеспечения, культуры и спорта до 55% за счет применения прогрессивных проектных решений, новых строительных материалов и конструкций; принять дополнительные меры по стимулированию и дальнейшему развитию кооперативного и индивидуального жилищного строительства, в первую очередь в сельской местности, малых и средних городах и поселках, увеличить его объем не менее чем на 10% сверх заданий пятилетнего плана; разработать в 1987 году программы рационального использования внутренних резервов, перемещения части ресурсов с производственного строительства, расширения производства местных строительных материалов, имея в виду ежегодно в 1988 - 1990 годах увеличивать объемы работ, выполняемых хозяйственным способом, на объектах жилищно-гражданского назначения не менее чем на 10 процентов. 2. Госагропрому РСФСР изыскивать дополнительные финансовые и материально-технические ресурсы для увеличения объемов строительства на селе жилых домов, школ, детских садов, учреждений культуры и спорта за счет полного использования мощностей предприятий сельского домостроения, кооперирования средств хозяйств, более широкого применения местных строительных материалов. Совместно с Госпланом РСФСР, Госснабом РСФСР, строительными министерствами и ведомствами разработать в 1987 году программу, обеспечивающую значительное повышение в 1988 - 1990 годах уровня оснащения сел современным инженерным оборудованием, а также увеличение объемов капитального ремонта объектов социального назначения. 3. Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и Ленинградскому горисполкомам: повысить требовательность к руководителям строительных организаций за выполнение планов ввода в эксплуатацию объектов социальной сферы; в целях создания условий для ускоренного развития малых и средних городов РСФСР рассмотреть вопрос о строительстве в них предприятий домостроения (заводов или цехов) с привлечением сил и средств предприятий и организаций, с участием коллективов молодежных жилищных комплексов и направить до 15 сентября 1987 г. Госстрою РСФСР и Госплану РСФСР предложения о строительстве этих предприятий. Госстрою РСФСР и Госплану РСФСР обобщенные предложения к 1 ноября 1987 г. представить в Совет Министров РСФСР; совместно с предприятиями и организациями по согласованию с ЦК ВЛКСМ решить вопрос о создании в каждом городе коллективов строителей молодежных жилищных комплексов, оказать им необходимую помощь в обеспечении строек проектно-сметной документацией, материалами, оборудованием и изделиями; обеспечить в первоочередном порядке переселение граждан из ветхих домов и бараков, независимо от ведомственной подчиненности, в благоустроенные дома; решить вопросы поставок подрядным организациям местных строительных материалов, оказать им помощь в выделении автотранспорта, размещении на промышленных предприятиях заказов на техническое переоснащение комбинатов крупнопанельного домостроения, организации общественного питания и культурно-бытового обслуживания рабочих. 4. Министерству промышленности строительных материалов РСФСР осуществить в 1988 - 1990 годах меры по дополнительному производству строительных материалов и керамических санитарно-технических изделий для обеспечения возрастающих объемов жилищно-гражданского строительства за счет повышения сменности работы предприятий, внедрения коллективного подряда, других передовых форм организации и оплаты труда. 5. Министерству жилищно-гражданского строительства РСФСР, Министерству промышленности строительных материалов РСФСР, Госагропрому РСФСР, Московскому облисполкому, Московскому и Ленинградскому горисполкомам: обеспечить коренное улучшение использования мощностей предприятий по производству строительных материалов, конструкций и изделий, повышение сменности их работы; завершить не позднее 1 июля 1988 г. внедрение коллективного подряда в строительстве объектов социальной сферы. 6. Министерствам и ведомствам РСФСР - заказчикам, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и Ленинградскому горисполкомам: осуществить меры по увеличению в 1988 - 1990 годах объемов работ по объектам социальной сферы, направляя на эти цели капитальные вложения, предназначенные на строительство объектов производственного назначения, без уменьшения заданий по вводу в действие производственных мощностей, основных фондов и выпуску промышленной продукции; не допускать необоснованного сноса жилых домов старой постройки, имеющих незначительный износ; рассмотреть каждый случай нарушения порядка приемки в эксплуатацию в первом полугодии 1987 г. жилых домов и объектов социально-культурного назначения, привлечь виновных в этом лиц к строгой ответственности согласно действующему законодательству. 7. Обратить внимание Советов Министров автономных республик, крайисполкомов, облисполкомов, Московского и Ленинградского горисполкомов на то, что многие руководящие работники исполкомов местных Советов народных депутатов, ведающие вопросами капитального строительства, не имеют специального образования, что отрицательно сказывается на уровне руководства отраслью. Укрепить этот участок работы квалифицированными кадрами специалистов строительного профиля, имеющими практический опыт и обладающими необходимыми организаторскими способностями. 8. Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и Ленинградскому горисполкомам совместно с Госстроем РСФСР в течение года укомплектовать должности руководителей архитектурных служб всех городов специалистами с архитектурным образованием. Протокольно. 9. Госстрою РСФСР; внести в Совет Министров РСФСР в месячный срок предложения о создании Межведомственной комиссии при Госстрое РСФСР по рассмотрению генеральных планов развития городов; обобщить передовой опыт освоения проектных мощностей предприятий крупнопанельного домостроения и внести в 1987 году в Совет Министров РСФСР предложения по совершенствованию мер стимулирования досрочного освоения указанных мощностей; ускорить разработку и внедрение проектов школ, профессионально-технических училищ, детских дошкольных и культурно-спортивных учреждений с повышенным уровнем сборности, упростить порядок разработки и утверждения новых сметно-нормативных актов на объекты жилищно-гражданского назначения. 10. Считать необходимым, чтобы Госкомархитектура приняла незамедлительные меры по значительному улучшению качества типовых проектов жилых домов для различных регионов РСФСР с целью повышения их архитектурно-планировочных и конструктивных решений, а также совершенствования теплотехнических характеристик жилых зданий. Госстрою РСФСР совместно с министерствами и ведомствами, Советами Министров автономных республик, крайисполкомами и облисполкомами подготовить и до 1 октября 1987 г. внести в Госстрой СССР предложения по снятию с производства изделий, деталей и конструкций для строительства жилых домов по типовым проектам, не отвечающим современным требованиям. 11. Госстрою РСФСР, Госплану РСФСР и Министерству промышленности строительных материалов РСФСР на основе анализа состава и структуры организаций и предприятий подготовить и до 1 октября 1987 г. представить Совету Министров РСФСР предложения по дальнейшему совершенствованию организационной структуры управления строительством и промышленностью строительных материалов в Российской Федерации. 12. Обратить внимание Совета Министров Башкирской АССР, Совета Министров Марийской АССР, Алтайского крайисполкома, Иркутского и Магаданского облисполкомов и Госагропрома РСФСР на неудовлетворительное выполнение заданий, установленных Советом Министров РСФСР, по ликвидации бараков и переселению граждан в благоустроенные дома. 13. Принять к сведению заявления первого заместителя Министра строительства в северных и западных районах СССР т. Лосева Ю.Г., первого заместителя Министра строительства в южных районах СССР т. Пятибрата В.Л., первого заместителя Министра строительства в районах Урала и Западной Сибири СССР т. Почкайлова М.И. и первого заместителя Министра строительства в восточных районах СССР т. Дробязго Ю.Д. о том, что министерства обеспечат выполнение установленного на текущий год плана по объему подрядных работ и вводу в эксплуатацию жилых домов, общеобразовательных школ, дошкольных учреждений, профессионально-технических училищ, больниц, поликлиник, домов-интернатов для престарелых и инвалидов и других объектов социально-культурного назначения. Министерством строительства в южных районах СССР сверх плана будет сдано в эксплуатацию 165 тыс.кв. метров общей площади жилых домов, три общеобразовательных школы на 2792 ученических места и два детских сада на 490 мест, Министерством строительства в северных и западных районах СССР - 150 тыс.кв. метров общей площади жилых домов и общеобразовательных школ на 5 тыс. ученических мест, Министерством строительства в восточных районах СССР - 50 тыс.кв. метров общей площади жилых домов, Министерством строительства в районах Урала и Западной Сибири СССР - четыре общеобразовательных школы на 4704 ученических места и два детских дошкольных учреждения на 420 мест. 14. Считать необходимым, чтобы Госснаб СССР принял меры по устранению сбоев в обеспечении строительства объектов социальной сферы, осуществляемого подрядными организациями строительных министерств СССР, лесоматериалами и нефтебитумом. 15. Потребовать от Министерства строительства в северных и западных районах СССР, Министерства строительства в южных районах СССР, Министерства строительства в районах Урала и Западной Сибири СССР и Министерства строительства в восточных районах СССР; обеспечить освоение средств, выделяемых на развитие строительной индустрии, коренным образом улучшить использование мощностей домостроительных комбинатов и других предприятий производственной базы, добиться полного их освоения за счет перевода на трехсменный и непрерывный режим работы, ускорить перевод заводов крупнопанельного домостроения на выпуск продукции по типовым проектам новых серий, повысить качество выполняемых работ и заводскую готовность выпускаемых изделий; совместно с Советами Министров автономных республик, крайисполкомами и облисполкомами разработать и до 1 октября 1987 г. утвердить программы обеспечения строительных организаций кадрами рабочих и инженерно-технических работников, создания стабильных трудовых коллективов на предприятиях стройиндустрии и в строительных организациях, значительного повышения уровня их бытового обслуживания. 16. Госплану РСФСР при разработке проектов планов непроизводственного строительства на 1988 - 1990 годы предусмотреть необходимость выравнивания с европейской частью РСФСР уровня обеспеченности объектами социальной сферы населения Уральского, Восточно-Сибирского и Дальневосточного экономических районов. 17. Указать заместителю Председателя Государственного агропромышленного комитета РСФСР - Министру РСФСР т. Видьманову В.М., Председателю Государственного комитета РСФСР по профессионально-техническому образованию т. Казначееву В.А. и Министру легкой промышленности РСФСР т. Зателепе Б.И. на невыполнение планов ввода в эксплуатацию объектов социальной сферы, недостаточную требовательность к руководителям подведомственных предприятий и организаций, низкое качество предъявляемых к приемке в эксплуатацию жилых домов и объектов социально-культурного назначения. 18. Обратить внимание заместителя председателя Вологодского облисполкома т. Глотова В.М., председателя Новгородского облисполкома т. Семенова М.Е., заместителя председателя Новосибирского облисполкома т. Распопова В.В. и заместителя председателя Курганского облисполкома т. Мирошниченко В.В. на слабую организацию работы по выполнению в первом полугодии 1987 г. программы строительства жилых домов и объектов социально-культурного назначения, пассивность в осуществлении мероприятий по наращиванию объемов строительства объектов социальной сферы, непринятие действенных мер к руководителям, допустившим недисциплинированность и безответственность в выполнении плановых заданий. 19. Считать необходимым, чтобы Министерство строительства в северных и западных районах СССР, Министерство строительства в южных районах СССР, Министерство строительства в районах Урала и Западной Сибири СССР, Министерство строительства в восточных районах СССР, Министерство угольной промышленности СССР, Министерство цветной металлургии СССР, Министерство химической промышленности СССР и Министерство энергетики и электрификации СССР рассмотрели вопрос об ответственности руководителей подведомственных организаций, систематически допускающих невыполнение планов по вводу в эксплуатацию объектов социальной сферы. 20. Министерствам и ведомствам РСФСР, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и Ленинградскому горисполкомам: а) развернуть организаторскую работу непосредственно на местах, в трудовых коллективах по достойной встрече 70-летия Великой Октябрьской социалистической революции, досрочному выполнению плана двух лет пятилетки, распространению передового опыта Владивостокского домостроительного комбината по наращиванию объемов и темпов социального строительства, Ульяновского авиационного промышленного комплекса им. Д.Ф. Устинова, других предприятий страны по участию трудовых коллективов в ускоренном жилищном строительстве; б) ежеквартально информировать Госплан РСФСР и Госстрой РСФСР о ходе выполнения настоящего постановления. Госплану РСФСР и Госстрою РСФСР обобщать указанные материалы и ежеквартально представлять Совету Министров РСФСР доклады о ходе реализации разработанных мер по обеспечению выполнения планов строительства жилых домов и объектов социально-культурного назначения в РСФСР. Председатель Совета Министров РСФСР В. ВОРОТНИКОВ Управляющий Делами Совета Министров РСФСР И. ЗАРУБИН Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|